2011. США-I. Шереметьево -Амстердам -Портленд(гор. Парк)- Лос-Анжелес -Ранчо Мираж. 1 октябрь

Действующие лица в поездке: Алёна и Светлана — дочери; Эффи — зять; Доминик — сын Светланы; «Толстая Кошка» — в роли Толстой кошки; Томми — в роли очень милой собачки…

… как-то спонтанно … чем-то обыденным прозвучало предложение дочери Алёны «, а на приехать ли Вам к нам в гости в Америку»? Без особого рвения… как будто делаем повседневные дела, мы начали оформлять документы на Америкатосскую визу…

Скажу честно, — лично у меня, — никакого рвения ехать в Штаты не было. От слов «почти совсем». Воспитание в «коммунистических идеях и лозунгах» давало знать. … Я прекрасно осознавал и догадывался, что будет масса того, что вызовет у меня сверх положительные эмоции. Наверняка найду и то, что будет у меня вызывать гнев и раздражение…

Да, — было желание посетить очередную страну… Очередной менталитет… архитектуру… климат… образ жизни. Каждая страна – своеобразна и наполнена как плюсами, так и минусами. И нет разницы куда едешь – в холодную Норвегию или жаркий Цейлон… Везде есть множество моментов от которых может как «вырвать», так и «лопнуть от восторжения» … Да, — есть фактор «удобства». …неприятно находится в плохо налаженном туристическом сервисе (именно, только поэтому и люди стремятся ехать за пределы России).

… квартира новая. Совсем недавно её только «заселили»… Ремонта в этой комнате, где собирались чемоданы — ещё не было… Государственные дешёвые обои… на полу — дешёвый линолеум…

В Америке же нас ожидали не отели, а родная кровь, берущая нас «под своё крыло и опеку» … — именно, в этом был огромный плюс нашей поездки…

Визу получили без каких-либо особых проблем. Даже не потребовалось «липовое» приглашение на «фиктивную» свадьбу, которое сочинила дочка и выслала нам в красивой электронной форме. Единственное, что вызвало у меня чувство смеха, когда мне задали «идиотские» вопросы: — «у тебя мама – был?»… «ты знаешь как её зовут»?

Со сбором чемоданов, — так же проблем не было. Что везти в виде подарков, если там всё есть? Только и взяли различных конфет из России, которые дочери любят, а у них они не продаются… «Цитрон», всякие «Мишки на севере и на юге»… чернослив и курага в шоколаде, тахинная халва зятю — Эффи…

… «символ» аэропорта Амстердама — «Схипхол» — два оригинальных отдыхающих чундрика, непонятного вида …

В те «далёкие годы» ещё не была развита сеть вызова такси… Или выходишь на дорогу и «ловишь» … или имеешь какие-то связи, каких то «надёжных» таксистов-частников, которые приедут и отвезут. У нас было несколько таких «надёжных» товарищей. Один из них — «Сергей» на «Шевроле» и отвёз нас в аэропорт Шереметьево.

Прошли все аэрофлотские процедуры сдачи чемоданов, проход паспортного контроля… сели в самолёт Нидерландской компании «KLM»… и …. и, лично я, — погрузился не в дрёму, а реальный сон. Дала знать усталость последнего дня перед вылетом — нервотрёпка в школе… сбор чемоданов… и огромный «недосып»…

«дельта» (Airbus 330 — 200) уже подъехал к нашему Гейму… …все готовы к взлёту…

… вот и водичка Атлантического океана показалась…  … впереди Гренландия …

В Портленде произошло то, что я уже никогда, пожалуй, — не забуду…

После посадки нужно было заполнить бумажку-декларацию на английском языке… К нам «прикрепилась» девушка — переводчик с Окраины (много лет эмигрировала) … много нам помогла с переводом и поэтому «как бы запомнила»…

… заполнив, подошли на «паспортный контроль» (с чемоданами, т.к. мы переходили уже на терминал внутренних рейсов)… … Очередь из человек 30-ти рассосалась за несколько минут, но вот когда подошли мы и они услышали заветное для них слово «Раша» — нас развернули в сторону на «досмотр» багажа. Изначально было всего 2 таможенника в ярко синих резиновых перчатках… Хорошо, что эта девушка-хохлушка (спасибо ей огромное!) произнесла фразы, что под запретом на территорию США — цитрусовые и мясные… и что за каждый апельсин — штраф 300$… (не знаю, как измеряют мясо и колбасу (за каждый грамм или килограмм или в штуках) — и особенно, запомнилось тогда, что за любое слово «против» — получишь не только штраф, но и несколько дней в «кутузке», где морду на 100% разукрасят (заодно и почки с печенью)…

Ой, как хорошо, что помимо одного апельсина, который Ирина не съела в перелёте мы вспомнили, что в багажной сумке … в лоточке ещё остался шмоток неразрезанной колбасы. Сколько в граммах? — не знаю. Но, если его разрезать, то будет нарезка только на 1 «слабенький» бутерброд. … — положили своё добро на край стола… но, долго они на нём не пролежали — через несколько минут мы увидели «свой» апельсин и шмоток колбасы уже на столе этих «проверяльщиков»… голодные в америке таможенники! Не выкинули как в России в помойку, а не брезгуют «Рашей» и используют по назначению.

И вот уже наши чемоданы лежат на спец-столах для «разделки». Уже появилось ещё двое в синих перчатках…  И началось! … Жаль не было сбоку камеры, которая бы засняла и наши лица и их рожи. С каким остервенением и наслаждением они вскрывали наши чемоданы… как рьяно швыряли налево и направо наши вещи… потрошили коробки и упаковки… … и видеть наши лица … особенно моё (ведь, я, — каждую зубную щётку упаковывал и заворачивал… Супруга каждую рубашку гладила и складывала так, чтобы не помялась)…

И … свершилось Чудо!!! Безмерное Счастье на Еб..альниках таможенников!!! … из большого чемодана они достали «тубус» (ну, кто не знает — такой цилиндрический пластмассовый предмет для переноски свёрнутых чертежей студентов)! Да непростой — очень и очень тяжёлый! Наверняка, — там «Базука» (ручной противотанковый гранатомёт)!!! Ура!!! Поймали террористов из России!!! … … количество проверяющих дополнилось ещё 4-мя бугаями в синих перчатках… … долго они не могли открыть «тубус»… пришлось им показать, что можно просто открутить по часовой стрелке любую, нижнюю или верхнюю часть…  … из тубуса высыпалось несколько килограмм конфет «Белочка» !!!…

(всегда берём с собой в поездки к Ириному — чаю немного шоколадных конфет. В США набили полный тубус, т.к. эти же конфеты останутся у дочерей, которые так же к ним не равнодушны).

Но, наше торжество (к сожалению, мы сдерживали ржачку, которая так и рвалась из наших ртов…, как сдерживали и слёзы горечи, видя «потрошение» чемоданов) — наше торжество скоро опять исчезло. Ведь доблестные стражи порядка Америки — нашли перевозчиков наркотиков — нас!!! Опять же — в большом чемодане (на нём какое-то «проклятие» нависло) счастливый пиндосс обнаружил аж, ровно килограммовый целлофановый пакет с белым порошком! Этот килограмм был завёрнут, аж в десяток целлофановых пакетов!!! Героин?! Кокаин?! …  … вспомните кадры, которые часто мелькают в фильмах и криминальных программах, когда проверяют качество наркоты… берут и протыкают пакет ножичком… миллиграмм белого порошка прикладывают к кончику языка…   …вот именно, так, и проверяли наш пакет с «Сахарным песком» !!!  (его я так же всегда брал с собой для чая и кофе до тех пор, пока не появился Сахарный диабет…

… Очень долго пришлось полностью «распотрошённые» чемоданы собирать в обратном направлении. … Одновременно и через слёзы… возмущение… ненависть… гнев…   … и смех-ржачку…

Добавлю ещё один негатив, который мы увидели только-только впервые вступив на Американскую землю — грузчики Портленда. Много мы полетали по-миру… Много аэропортов… Я всегда упаковываю чемоданы прозрачной плёнкой, которая здорово сохраняет от грязи наши чемоданы … но, тут ещё сразу после приземления — из окошка самолёта видели как подъехала машина для чемоданов… Грузчики не просто кидали чемоданы, а у меня сложилось однозначное впечатление «соревнования» между ними кто из них дальше и с наибольшими повреждениями запустит чемоданы. Когда мы их получили — были только намёки, что чемоданы были обернуты целлофаном. … Одни ошмётки и обрывки…

Мы же, между тем, уже покинули аэропорт и так как было несколько часов до вылета в Лос Анжелес — решили посмотреть Портленд. Купили по 5$ два билета (катание на целые сутки) и поехали в центр города.

Здесь, хочется немножко «оправдаться» в своих записях-впечатлениях. Я вовсе не хочу концентрировать свои мысли на каком-то негативе, который увидел в «чужой» стране. Просто впечатления часто идут в сравнении с тем, к чему лично – я, привык… Сравнение с моим воспитанием… Сравнение с моей нравственностью…

Именно, в этом трамвае, — я впервые увидел не просто полного человека… Не просто жирного… А какого-то супер борова-свинью на откорме…  … Это была женщина, которая сидела прямо напротив меня. … из всего её тела, были в нормальных габаритах только ступни ног, кисти рук и голова – всё остальное очень трудно описать словами. Просто огромнейший бурдюк с жиром. Иногда встречались даже складки… Вес этого бурдюка – не меньше 200 килограммов… Всё бы – ничего… Просто очень «большой человек» с какими-нибудь «лишними килограммами» — может «больная»… может просто очень любит сметанку или фаст-фуды. Всё бывает. Но, когда в течении последующих дней, этих «больших человечков» в штатах мы встречали слишком много – я, только тогда понял, что это не люди больны… — больна вся Америкатосская нация.

Но, и это – не всё. Одеяние этой девушки меня «ошарашило» не меньше. Что делают люди в России, если у них есть какие-нибудь физические недостатки? Скрывают их! … Кто-то одевает длинную юбку, которая скрывает «кривые» ноги… кто-то скрывает некрасивые родинки… …каким-нибудь образом пытаются не показывать негатив, а позитив, наоборот «выворачивают» как можно больше.

Эта же девушка, … у которой веса слишком много – была одета в ну, очень короткое платьице. Да и платьице (если его назвать платьем, а не майку «Алкашку») – было прозрачным, от слова «совсем»! Вспомните мультик «Ну, погоди!», где в одной из серий на пляже была нарисована загорающая большая свиноматка, надувающая шарик в виде зайчика… … у неё очень много жировых складок… на всех складках – лифчики… …а вот у этой девушки – бюстгальтер не был надет… Сколько я не настраивал резкость на своих глазах – грудь я так и не увидел…

… последним шоком для меня – было тогда, когда эта девушка встала на выход. Вместо трусищ… трусов… трусиков… на ней были надеты стринги !!!              … минут – несколько я был просто в полном трансе….

ПЫ.СЫ. — … с тех пор, я свою Супругу, которая не имеет модельной внешности из-за объёма фигуры… — стал называть «Балеринкой»!!! В сравнении с американками – все русские женщины – Балерины … или «дети Освенцима»… или «дочери замёрзшего якута»….

От слова — превосходные — вагоны скоростного трамвая! Бесшумные! Плавно тормозят и останавливаются… Просторные… — Через минут 40-45 мы уже приехали почти к набережной реки Уилламетт, что между мостами Бернсайд и Юго-Восточным Моррисон. … прогулялись по площади Анкени… в городском парке с танцующими фонтанами… (так получилось, что все фотографии — сверху)

… на трамвае вернулись в аэропорт Портленда… сели в самолёт американской компании «Alaska Airlines» … опять сон, причём, похоже, — очень крепкий т.к. я ничего из полёта не запомнил…

Не успели сходить в туалет после прилёта в Лос Анжелес, как Алёна – тут как тут… Усадили на «свеженький Додж», который взяли в прокат и вперёд на преодоление 315 миль (ежель без пробок и почти по прямой)… т.е. примерно 220 километров до Ранчо Мираж. Алёна, хоть и совсем недавно сдала на права, но вела машину очень уверенно… да и впереди неё ехал как броневик расчищающий путь – её будущий муж – Эффи.

На этом длительный перелёт закончился т.к. приехав мы едва успели немножко перекусить салатиком и вырубились как уже упоминавшиеся «замёрзшие якуты» …

… ещё  одно, поразившее мой мозг наблюдение — огромнейшее количество инвалидных колясок как в аэропорту… так и на улицах! Молодцы!!! Инвалиды не сидят как в России по квартирам и крайне редко их можно увидеть на улицах… в Америке инвалиды везде!