2022. КРУИЗ- ОАЭ-VI -КАТАР. MSC Virtuosa («в море» — т.е. на борту Лайнера). 19 январь. 6 день.

Сегодня у нас свободный от экскурсий день. Как везде пишут о распорядке дня – «В море». Соответственно, мы целый день будем на борту Лайнера — ходить и рассматривать его… целый день будем ходить уничтожать продовольственные запасы компании MSC… купаться в бассейнах и джакузЯ (именно, с последней буквоя «Я», т.к. нам это кажется гораздо веселее)… может быть сходим на какую нибудь распродажу барахла со-скидками…

И в записи об этом дне — будет просто рассказ о Лайнере и Лайнерах… буду отвечать сразу на несколько вопросов, которые мне задают в комментариях… которые задают и возможно зададут те читатели, которые только собираются отправиться в подобные путешествия…

Есть куча времени для осмотра лайнера. И рассказу о нём чуть-чуть… … и продолжу повествовании о питании. Скорее всего эти строки будут для тех туристов, которые ни разу ещё не путешествовали в Круизах и только собираются…

Что такое еда на Круизном Лайнере? — Это полноценное питание в течение всего дня!

Ранний завтрак, завтрак, поздний завтрак, 2-ой завтрак, перекус, обед, еще перекус, пирожные к чаю, полдник, ещё один полдник, ужин, поздний ужин, перекус после позднего ужина и закуски для полуночников, пирожные для полуночников, кофе с пирожными для полуночников… . Так что, беспокойтесь лучше не о том, что есть в круизе, а о том, как не потолстеть на 20 кг. за время путешествия (толстение на 10 кг. – вам гарантировано) …

При этом, на круизных лайнерах также есть платные рестораны, то есть, где кормят за деньги. Но если вы не хотите туда ходить – не ходите, никто не заставит. Где я буду есть – в ресторане, в каюте, или мне будут выдавать паек? Пассажиры круизных лайнеров питаются или в ресторанах, или в буфете. Мы, по старой привычке, — обзываем буфеты – столовками…

Бесплатных ресторанов (бесплатные они, конечно, условно, так как вы уже заплатили за них, покупая круиз) на кораблях несколько – их может быть два, три, четыре и т.д. – зависит от размера круизного лайнера. Например, на лайнере Symphony of the Seas (крупнейшее сейчас пассажирское судно в мире) девять бесплатных ресторанов.

Буфет, как правило, один, но занимает значительную часть верхней палубы (а иногда и двух палуб). Он работает по принципу «шведского стола». В буфете основная часть пассажиров обычно завтракает перед тем, как сойти на берег на экскурсию.

Про завтрак, пожалуй, напишу поподробнее. Чем кормят и когда? Завтракать можно в двух местах – в буфете или в ресторане. Ресторан, как правило, работает с 7 утра до 11 часов. И завтракать вы можете в любое время в течение этого промежутка. – Скажу честно, лично мы – ни разу в ресторане не завтракали. За все наши Круизные путешествия. Всегда завтрак у нас был в Столовках. Но, честно признаем, утром в буфете может быть очень много народу. Это связано с тем, что обычно часов в 7-8 утра лайнер приходит в новый порт и все хотят поскорее позавтракать, чтобы отправиться в город. Поэтому, иногда найти свободный столик в буфете на завтрак – реальная проблема. Да и на раздаче блюд (например, омлета) тоже могут быть очереди.

(фото: 15 этаж (палуба))

Чем кормят в буфете? Как правило, это стандартный шведский стол как в обычном отеле – нарезки сыра, колбасы, сосиски, салаты, каши, йогурты, омлеты, яичницы, булочки и т.д. Из напитков обычно есть кофе из автомата и сок (и напитки тоже включены в стоимость).

(фото: 15 этаж (палуба))

 

Разнообразие «блюд» в буфете зависит от круизной компании: чем выше ее класс (и, соответственно, дороже круизы), тем еда разнообразнее. Но и в самых «демократичных» вариантах проблем с выбором еды нет.

(вечерело… — закат солнышка…)

О ресторане много, увы, написать не могу. Просто «опыта» — маловато. Но обычно, выбор там меньше, чем в буфете, а заказывать придется по меню. Это может быть реально долго – почему-то на завтрак официанты особенно медлительны, каждую позицию можно ждать минут по двадцать.

(вечерело… — закат солнышка…)

Интересный вопрос мне задали в комментарии: Есть ли дресс-код на завтрак? — В буфете нет. Конечно, с голым торсом лучше не приходить, подумайте о других пассажирах, но майка, шорты и шлепки – вполне допускаются. В ресторан могут не пустить в шлепках. Но это уже зависит от круизной компании – могут отказать и тем, кто шортах.

 

 

 

 

 

 

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать о питании, исключительно для туристов, исповедующих «эконом» режим.  Для тех, у кого отдельные привилегированные программы… куча денюшек в кошельке, и они никак не могут от них избавиться – пользуйтесь другими источниками информации…

Ещё один «наипервейший вопрос»: -в круизе укачивает? И да, и нет. Зависит от погоды и от места плавания. Современные круизные лайнеры оснащены системами стабилизации, которые практически гарантируют, что пятибалльное волнение моря (а это волны высотой около двух метров) пассажиры даже не замечают. Правда, никто не гарантирует, что на вашем пути волны всегда будут меньше двух метров. Но в большинстве своем круизы проходят в спокойных морях, корабль, как правило, идет вдоль берега, и, например, в каюте без окна вообще непонятно – мы уже плывем или ещё стоим в порту.

Теперь более конкретно, — именно, о нашем Лайнере:

MSC Virtuosa в настоящий момент – новейший круизный лайнер итальянской компании MSC Cruises. Был построен, правда, еще год назад, но из-за пандемии ввод в строй пришлось отложить. Первоначально MSC Virtuosa должна была совершать круизы по Средиземноморью, но в мае 2021 года его отправили к британским берегам, где корабль полгода совершал круизы по британским портам и доступные только для вакцинированных граждан Великобритании.

В ноябре 2021 года лайнер перебазировали в Дубай, где он стал крупнейшим круизным судном в регионе. Более того, MSC Virtuosa стала еще и первым круизным лайнером, который совершил морской круиз по Персидскому заливу после начала пандемии.

Как уже упоминал, MSC Virtuosa в этом сезоне – крупнейший лайнер региона. Его длина 331 м, что, примерно, как три футбольных поля. Ширина – 43 м, водоизмещение – 181,5 тыс. тонн. Максимальная скорость судна – 22,3 узла (чуть более 41 км в час). На лайнере 2440 кают, которые максимально могут вместить 6344 пассажира. Сейчас, в пандемию, конечно, заполняемость ограничена.

Условно, стандартные каюты на лайнере (если не брать в расчет сьюты) можно разделить на три вида – с балконом (самый дорогой вариант), с окном (средний по цене) и внутренняя каюта (самый дешевый вариант).

Мы жили в каюте с балконом…  Таких кают на лайнере большинство и в зависимости от расположения их площадь варьируется от 19 до 22 кв. м. В каждой каюте есть душевая, двуспальная кровать, диван (он раскладывается в двухярусную кровать, чтобы в одну каюту можно было взять двоих детей), шкаф для одежды, сейф, прикроватные тумбочки, письменный стол, холодильник с мини-баром (платно), фен, телевизор, телефон и кондиционер. На балконе стоят два стула и столик. В каждой каюте еще есть wi-fi (за отдельную плату) и умная колонка ZOE. ZOE говорит на семи языках и может ответить на сотни вопросов о круизе – например, предоставить информацию об услугах на борту, обеспечить поддержку или помочь забронировать услугу. Сейчас такая колонка есть всего на трех лайнерах компании – MSC Bellissima, MSC Grandiosa и на MSC Virtuosa. К сожалению, мы и не пытались даже осилить управление этой колонкой… Старость — не радость! Уверен, молодёжь её осилит на раз-два-три…

Что касается кают с окном и без окна, то они примерно аналогичные каюте с балконом, но могут быть меньше по площади. Например, некоторые внутренние каюты площадью 16 кв. м. Но есть и варианты, которые больше кают с балконом: например, некоторые каюты с окном площадью 25 кв. м. Есть и более шикарные варианты. Например, каюта с балконом категории Superfamily plus, площадью 54 кв. м (у некоторых квартиры меньше), также на лайнере есть несколько сьютов (от 28 до 70 кв. м), и есть восемь двухъярусных кают категории Duplex Suite (59 кв. м).

Если посмотреть на план лайнера MSC Virtuosa, то можно увидеть, что тут 19 палуб. Это не так, на самом деле на одну меньше, так как нет 17-й палубы: итальянцы считают это число несчастливым.

Каждая палуба названа в честь какого-то знаменитого композитора, собственно, связь с музыкой прослеживается и из самого названия лайнера – Virtuosa.

Главный холл MSC Virtuosa сияет. Причем, в прямом смысле. Тут сияет всё, стены, детали интерьера, а особенно – лестницы, инкрустированные кристаллами Сваровски: любимое место для фото всех инстаграммеров.

На шестой палубе сразу от главного холла начинается «сердце» лайнера – главная торговая улица корабля Galleria Virtuosa. Это крупнейший в море торговый комплекс: его площадь 1168 кв. м. Променад занимает сразу две палубы, и помимо бутиков здесь также расположены рестораны и кафе (испанская, японская кухни, кофейни, кафе-мороженое, стейк-хаус и т.д.). В 11 бутиках представлены 250 различных брендов (одежда, часы, украшения, аксессуары, сумки, сувениры и т.д.)

Главная фишка променада – огромный (около 100 м в длину) светодиодный экран, который выполняет роль крыши торговой улицы. В разное время дня и в зависимости от мероприятия он изображение на экране меняется, и создается впечатление, что каждый раз ты идешь по новой улице. В общем, можно долго описывать, но лучше один раз увидеть:

Еще на лайнере есть казино, два театра (главный – на 945 мест), детский клуб, аквапарк, фитнес-зал, спа-центр. Из развлечений – пять бассейнов. Один из них крытый (с морской водой площадью 1700 кв. м.) Есть также зона с игровыми автоматами, симулятором гонок «Формула 1» (такое можно встретить только на лайнерах MSC Cruises), кинотеатр XD и боулинг на две дорожки…

На корабле 10 ресторанов и 21 бар. Главный ресторан, где гости в основном ужинают, называется Blue Danube. Он находится на пятой палубе. Это основной ресторан лайнера и питание тут включено в стоимость круиза. То есть ничего непосредственно на лайнере платить не надо!

Как и на любом другом круизном лайнере, на MSC Virtuosa есть буфет. Он находится на 15 палубе. Буфет работает примерно 20 часов в сутки, и тут можно завтракать, обедать, полдничать и даже ужинать, если не хочется идти в ресторан.

Буфет работает по принципу столовой – то есть вы с подносом ходите вдоль витрин, и выбираете, что будете есть. Раньше, до пандемии, обычно пассажиры на лайнерах сами накладывали себе еду в тарелки, но потом правила ужесточили и теперь это делают работники буфета.

Как уже упоминал – на MSC Virtuosa 21 бар. Они расположены в разных частях лайнера, есть открытые у бассейнов, есть закрытые, также есть «сигарный бар», где можно курить (находится на 18-й палубе, рядом с баром Sky Lounge).

На одном баре стоит остановиться отдельно – это Starship Club. Здесь коктейли гостям готовит первый в мире морской робот-гуманоид. Зовут его Rob, и он говорит на восьми языках, но русский пока не выучил (впрочем, в баре работает русскоговорящая девушка, которая с радостью поможет найти подход к роботу). Принцип работы бара такой – как в Макдоналдсе на экране выбираете напиток, причем, можно выбрать как из готового меню, так и попробовать смешать ингредиенты на свой вкус, оплачиваете, и ждете очереди. Цена напитка – 10 евро, плюс 15% сервисный сбор, то есть 11,5 евро. При этом, стакан, в котором робот подаст вам коктейль, можно забрать с собой в качестве сувенира. Личное впечатление: алкоголь этот бармен не экономит (наверно еще не научился) и он никому не говорит: «Друг, тебе сегодня хватит»… …Алкоголь на круизных лайнерах, это очень недешевое удовольствие. Мы с Супругой – «трезвенники»… поэтому эту тему, я просто «опускаю»…

 

wi-fi ? – Очень дорогой. Как и во-всех странах, как Эвропы… так и Штатов. Скажу просто: мы платим за wi-fi, телевидение, интернет, телефон в Москве всего 750 рублей в месяц. Причём, замечу – ну, очень шустрый интернет! На лайнере примерно в три раза больше и только за один день… и только на один девайс!!!

(множество информации приватизировал с очень хорошего сайта, который советую всем «Круизникам» — https://travelbelka.ru )

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх