Вот чем хороша Алёна, — тем, что сама любит поспать! Можно гулять до-поздна, а на следующий день спокойно встать не вместе с солнышком, а когда уже все идут на обед. Вот и сегодня мы выспались и пока Алёна досыпала успели собрать чемоданы и даже на последок устроить фотосессию номера где жили… на память… и вот как раз для этого сайта.
Вид из окошка … окраина и города немножко…
У Эффи есть «нюх» на то, что плохо лежит. Даже не нух, а какой-то врождённый талант. Никто не заметил за два дня в фойе отеля стоящий кипятильник со-свежим кофе и чае в пакетиках, а Эффи шёл к нему уже со своим стаканчиком. Ведь пока доедешь до кафешки — много времени пройдёт. Не уступает ему и Алёна — у неё все места «помечены». В каждом городе и квартале есть «меченные» ресторанчики-кафешки где не только всё за умеренную плату, но и готовят что нибудь очень вкусно. Именно, поэтому мы не завтракали в столовке отеля, а ездили в «меченные» места… … столько насмотрелись на игорные залы и старых пердунов-игроков, что сегодня прошли их мимо даже не останавливаясь…
… хороший отель … увы, — похоже реально был. Сейчас в 2022-ом гляжу на карту и уже вместо Хилтона он обзывается Westgate… похоже сменил владельца и переименовался… Но, это нужно перепроверить…
На окраине Вегаса нас ожидала Алёнина «кафешка». Да, — не простая. Блинная кафешка! Суть в ней простая: ежель заказываешь основное блюдо — обжаренную тёртую картошку и колбаски с яйцом… — бери на халяву и блинчики. Скока хошь блинчиков со сметанкой или кучей разных джемов-варений…. которые реально вкусно пекут. Т.к. и Алёна и Эффи уплетали их за обе щеки…. (диета… блюдють фигуру…)… и Ира — так же блюдящая Диету — лопала и лопала енти блины… Хорошо что, — не лопнула…. … Я же по старинке лопал основное …
Погода уже с утра, по сравнению со-вчерашним днём, всё улучшалась и улучшалась…
Природа — постоянная. Почему-то Алёна обзывает эти места пустыней… мне, как Советскому человеку более приятно название «прерии»… Любили мы в детстве смотреть фильмы про индейцев… … о чём я и калякал у себя в блокноте глотая дым электронной сигареты…
Озеро Мид (Lake Mead)…
… наша дорога проходила и через популярную у пиндоссов зону отдыха….
Озеро Мид – самое большое по площади водохранилище США, устроенное в долине реки Колорадо, на границе Аризоны и Невады. Водоем получил свое имя в честь Элвуда Мида, занимавшего пост уполномоченного американского Бюро водных проектов. О популярности этого места у американских и иностранных туристов говорит тот факт, что каждый год Национальную зону отдыха Lake Mead посещает 8-10 млн путешественников.
… когда «нечего делать» сидя в автомобиле не за рулём — начинаешь осознавать, что кроме дороги есть в мире полно прекрасного — например красивейшие облака…
Был такой момент в первые дни – на Алёнин вопрос «что бы мы хотели посмотреть в Америке», — я не раздумывая ответил – Гранд Каньон! Так мне хотелось увидеть столь грандиозное творение природы своими глазами! Расположен он совсем недалеко от Лас Вегаса – всего-то в 440 км. По америкатосским меркам с их шикарными дорогами – это мелочь пузастая! По пути, к тому же — несколько интересных мест для остановки. Первым «перекуром» было озеро Мид. Второй «серьёзной …
плотина Гувера…
мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана …
Мост соединяет 2 штата… , правда ежель быть точнее — сам мост и плотина принадлежат Неваде… и через сотню метров начинается Аризона…
Плотина из них находится уже в 50 км от Лас-Вегаса. Дамба (плотина) Гувера (Hoover Dam) — уникальное гидротехническое сооружение, при строительстве которого человеческий разум столкнулся с природной стихией. Это национальная достопримечательность США и самая большая дамба в западном полушарии. А на подъезде к ней нас встречают вот такие запоминающиеся развилки…
Идея строительства плотины родилась в 1922 году. Руководство штатов, через которые протекает река Колорадо, решило бороться с разрушительными наводнениями, вызванными бурной рекой. А также обеспечить многие засушливые регионы пресной водой и дешевой гидроэлектроэнергией.
… припарковались на специальной площадке\парковке около моста … и «налегке» попёрлись рассматривать енту достопримечательность…
Само возведение дамбы началось в 1931 году. Дамба Гувера сразу стала большой надеждой для многих тысяч безработных людей со всей Америки, так как ее строительство совпало с периодом «Великой депрессии» в США. Изначально плотину планировали строить в каньоне Боулдер, поэтому масштабный архитектурный проект получил название «Boulder Canyon Project». Но после долгих споров окончательным местом возведения был выбран узкий Чёрный каньон, расположенный на границе штатов Невада и Аризона. Строительство дамбы длилось 5 лет, а максимальное количество человек, одновременно задействованных на стройплощадке, достигло 5251. Необычная конструкция содержала массу новаторских инженерных идей, а еще именно здесь впервые стали использовать защитные каски.
Проект будущей супер плотины разрабатывался лучшими специалистами Бюро мелиорации США под руководством Джона Сэвиджа, а архитектурное решение ее зданий было выполнено Гордоном Кауфманном в стиле ар-деко. Торжественная церемония открытия дамбы состоялась 30 сентября 1935 года. Именно тогда ее официально назвали в честь экс-Президента США — Герберта Гувера, который стоял у истоков строительства. Дамба Гувера – это бетонная гравитационно-арочная конструкция высотой 221 м. Только представьте, ширина дамбы сверху — 13,7 м, а у основания – 201 м! В строительстве использовано 6, 6 тонн бетона. Этого бы вполне хватило, чтобы вымостить двухрядную дорогу от Сан-Франциско до Нью-Йорка! (4622 км).
Со стороны Невады находится мемориальный комплекс в память о строителях и инженерах, трагически погибших при возведении плотины (официальное количество жертв — 96 человек). А две крылатые статуи-Республики, охраняющие флагшток с американским флагом, символизируют гениальность человеческого разума тех, кто общими усилиями «одинокие земли сделал плодородными».
Есть поверье, что если дотянуться до кончиков пальцев ног Республик, можно получить частичку их силы и мудрости. Сегодня содержание и поддержка дамбы Гувера полностью окупается за счет проданной электроэнергии и туристов. Например, многоуровневый паркинг на самой дамбе обойдется вам в 10 $. Для желающих ознакомиться с конструкцией «изнутри», предусмотрено несколько видов экскурсий.
Большой популярностью у путешественников пользуются вертолетные туры над дамбой. В среднем цена за человека начинается от 70 $ (это максимум 10 минут в воздухе). Хотите увидеть больше, – цены сразу повышаются! Некоторые компании предлагают вылеты к достопримечательности из Вегаса, другие — от дамбы Гувера до Гранд-Каньона.
После строительства плотины искусственно образовалось озеро Мид (Lake Mead) — крупнейшее водохранилище в США. Оно названо в честь Элвуда Мида, бывшего руководителя Бюро мелиорации. Озеро тянется на 180 км вверх по течению реки Колорадо, а его объем превышает 35 км3. Водохранилище Мид регулярно снабжает пресной водой Аризону, Неваду и Калифорнию. А в 1964 году озеро Мид получило статус Национальной зоны отдыха США. На фотографии видна белая полоса, образовавшаяся на скалах вокруг озера. Дело в том, что в 1983 году произошло существенное повышение уровня воды из-за большого количества осадков. Но через пару лет засухи и активного потребления воды из озера Мид, водохранилище стало мельче в среднем на 30 м. С тех пор на скалах остались видны отложения минералов. До 2010 года по плотине проходило шоссе 93 (Route 93), связывающее штат Аризона с мексиканской границей.
После террористических актов 11 сентября движение автотранспорта по ней было ограничено.
Проехать могут только туристы, но в конце дороги — тупик. Повышенные меры предосторожности подтолкнули власти штата к строительству моста через Чёрный каньон в обход дамбы Гувера.
Мемориальный мост Майка О’Каллагана – Пэта Тиллмана (Mike o’Callaghan – Pat Tillman Memorial Bridge) назван в честь заслуженного губернатора штата Невада и бывшего популярного игрока в американский футбол из Аризоны. А его народное название — Объезд Дамбы Гувера (Hoover Dam Bypass). Мост, как и его «именитая подруга», бьет мировые строительные рекорды. Это первый композитный арочный железобетонный мост, построенный в США. Кроме того, он содержит самую длинную железобетонную арку в Западном полушарии. Длина моста — 579 м, а высота над уровнем реки Колорадо — 271 м.
Все эти данные истории, я добросовестно конфисковал из инета, да простят меня несколько авторов на своих сайтах…, а вот от себя добавлю свои впечатления: — Да…- красиво, феноменально, обалденно, … и т.д. НО! Во-всех брошюрах и сайтах расписано, что эта плотина САМАЯ-САМАЯ и большая … и грандиозная… и … во-всём МИРЕ. Врут Пиндоссы безбожно. ВРУТ!!! Если бы они посмотрели на Нурекскую ГЭС в Таджикистане, построенную при Советской власти — у них (пиндоссов) памперсы от грандиозности мгновенно бы наполнились… Плотина Гувера показалась бы просто вошью по сравнению с Нурекской. ….
Шоссе 66 (U.S. Route 66)…
Нам посчастливилось и проехаться по легендарному шоссе… Ничем не отличающееся от других дорог в штатах, кроме пожалуй, — истории. Я даже на одной из остановок взял немножко землички…
Одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году. Изначально шоссе начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров. В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам. Длина: 3 945 км, Название в честь: Уилл Роджерса. Уильям Пенн Эдер «Уилл» Роджерс (англ. William «Will» Penn Adair Rogers, 4 ноября 1879 — 15 августа 1935) — американский ковбой, комик, актёр и журналист.
… множество красивейших пейзажей нам встречались… Если бы я был за рулём, — останавливался бы через каждые 5-10 километров…
Гранд-Каньон …
Съехав с легендарного 66-го шоссе… немножко проехав по 40-му… и свернув на 64-е доехали до маленького туристического городка Тусаяна… там нас уже ждал пропускной пункт въезда в Национальный парк. Оплатили обязательный тариф в зависимости от вида транспорта…(25 зелёных бумажек)… Приоткрыв дверь — резко почувствовали разницу в температуре… уже не было двадцати с лишним градусов в Вегасе… было всего 8… Эффи сразу облачился в защитный от холода наряд эскимосов… Так как карты у нас собой не было — пришлось спрашивать пешую дорогу к каньону у местного «старожила»…
Как жаль, что возможности сайта здорово ограничены… Как жаль, что не могу выставить ещё сотню красивых фотографий… Как жаль, что приходится все фотографии трижды сжимать и качество выставленных «желает быть получше»…
Увиденная картина просто потрясает! Масштабы нереальные, глаза пытаются найти горизонт…
Наблюдая за величественным творением природы, пытаешься осознать всю грандиозность каньона. Человек просто маленькая песчинка по сравнению с огромными скалами и неподвижными глыбами камней. Ни одна фотография не может передать увиденного в живую.
Не хочется в свой сайт вносить чужие тексты, но я же не историк и не геолог… , а знать историю происхождения хочется. Вот и приходится копировать с разных источников — но, смысл одинаков — все «воруют» … воруют похоже, правду:
На территории США есть много интересных географических объектов. Но больше всего американцы гордятся, пожалуй, Большим каньоном. Они считают его одним из чудес света и имеют на это все основания. Места красивейшие и величественные, с богатой историей и необычными пейзажами. А еще, как выяснилось, со своими загадками. Гранд-Каньон – самая глубокая долина, некогда – русло реки. И к тому же одна из самых длинных: она протянулась на 446 километров. Лежит это монументальное ущелье на севере Аризоны, в глубину достигает 1,6 км. Еще больше впечатляет ширина каньона. В самом узком месте – 6,4 км, в самом широком – 29 км. Годом открытия Большого каньона считается 1540-й.
На него наткнулись испанские колонисты, искавшие легендарные семь золотых городов. Да и от других индейских богатств, если бы те попались по дороге, испанцы наверняка не отказались бы.
Вместо этого перед ними раскинулся Гранд-Каньон, в котором экспедиция надолго не задержалась. Она была не подготовлена к суровым условиям этой местности, где практически не было воды. Двумя столетиями позже к Большому каньону прибыли монахи, тоже испанские, искавшие дорогу из Санта-Фе в Калифорнию.
Отдав должное великому замыслу Творца, святые отцы пошли дальше. И только в 1869 году в Гранд-Каньон была отправлена официальная научная экспедиция, составившая первое подробное описание его особенностей. Разумеется, коренным жителям Америки об этой долине было известно с давних времен.
Индейцы жили в районе Большого каньона как минимум 3 тысячи лет, о чем говорят обнаруженные исследователями наскальные рисунки.
В современных условиях здесь по-прежнему обитает племя хавасупаи. Причем эти люди живут в самых диких местах, куда можно попасть или вертолетом, или долгим и изматывающим пешим путем.
Уже после первых исследований возраст этого естественного образования был оценен в 65 миллионов лет. Это вполне совпадает с палеонтологической картиной, «нарисованной» самой природой на стенах Большого каньона. Промыт он водами реки Колорадо, которая еще старше своего русла. Указанный факт сомнений не вызывает: Юта, Нью-Мексико и Колорадо (штаты, лежащие по соседству) характеризуются гористой местностью.
Река – единственный путь эвакуации природных осадков к Тихому океану. В результате ученые пришли к выводу, что Большой каньон стал следствием эрозии пород, которую повлекло за собой протекание Колорадо. 65 млн лет назад произошли тектонические сдвиги, равнина поднялась – и реке пришлось пробивать себе путь, разрушая породу.
От себя хочется добавить, пожалуй, самое главное моё наблюдение. То, что находясь на одном и том же месте и снимая (фотографируя) одно и то же место… — через каждые 5 минут, — оказывается, что это «совсем другое место» ! Всё дело в освещении. Все склоны меняют цвета… причём резко. То, это место чёрное (тучка закрыла солнышко)… то, оно фиолетовое… … чуть позже, когда солнышко «выйдет» — оно уже розоватое … И такое впечатление, что мы как бы пришли уже совсем на другой склон или обзорную площадку…
Меняется не только вид на Каньон. Резко меняется и температура. Только что вроде было солнышко и просто прохладно… но, тут нас накрывает облако… Резко и холодает… Редкое явление, когда из-за одного облака температура резко-резко падает… — наглядный пример можно увидеть на «мурашках-мандавошках» на лице Супруги…
… надо и традицию блюсти… надо взять с собой землички с «чуда Света»…
… белые пятна на фотографиях — это не брак фотоаппарата… это снег!
… просто нас «накрыла» уже более серьёзная тучка и вместо дождика — налетели «белые мухи»…
Что делать находясь в такой красоте? — конечно устраивать фотосессию !!!
… какая фотосессия без поцелуев ?! … и молодых …
… и тех, кто так же «молодые», но постарше…
… объединяет и молодых и «мудрых» — холодрыга… и счастье на мордах-лица…
Если прочитали внимательно — глубина каньона достигает порой 1600 метров! Останкинская башня в Москве — 540 метров (с флагштоком)… т.е. получается, что мы стоим и видим … там … далеко-далеко в глубине… в расщелине… виднеющуюся речку Колорадо с высоты почти трёх !!! Останкинских башен …
Не в обиду будет сказано, но первым «сдрейсил» Эффи. Он человек, который холода боится больше, чем подорожания бензина и лишения любимой игрушки — автомобиля. Для него температура ниже 20 градусов, это уже почти нахождение на «вечной мерзлоте» … А, тут снег! …, он похоже вообще его видел только в морозилке холодильника…
… увы, — Эффино подвывание и дрожь белоснежных зубов начало пугать всех сусликов в округе. Они все перепрятались по норкам… , а нам пришлось ретироваться за ним в обратную дорогу…
Жаль, конечно, что мы плохо объяснили Алёне, что хотим на другую – обзорную площадку. Grand Canyon Skywalk («Небесная тропа») — подковообразная смотровая площадка, выступающая от края каньона на двадцать метров. Главная изюминка данного сооружения — стеклянный пол, выполненный из сверхпрочного стекла! Одновременно «подкова» вмещает 120 человек, а бездна под ней уходит на глубину 1219 м. Эта площадка находится совсем недалеко в мерках америкатосских дорог… Но, — ничего. Есть повод ещё раз съездить!!!
Мы же уже в дороге к «родному» Ранчо Мираж заехали в кафешку «KFC»… И я… и Ирина в этом заведении были впервые… и уверен, — в последний раз! Комментарий один – «Дерьмо-Дерьмом»…
Зато виды в дороге – полный восторг!!!