2014. БЕЛЬГИЯ (*). Брюгге: Музей Грунинге, музей Брэнгвина, Рыночная площадь, пл. Бург, ц-вь Святой Крови, шоколад. 10 май. 5 день. 2 часть

= увертюра в виде Бельгийской народной =

 

У нас, впрочем, как и большинства людей, — в голове постоянно мечтательные виртуальные путешествия по всему миру.  Страсть к путешествиям — зараза похуже коронавируса! И если бы не всевозможные «занавесы» времён дорогого Леонида Ильича и пидар-дебилов в нынешней гей-эропе… если бы мы начали путешествовать по планете ещё с 70-х годов прошлого века… — на глобусе почти не оставалось бы белых пятен в виде мест, где наша нога ещё не ступала.  Но, …. Но, мечтать – не вредно!

… мы же сейчас не в мечтаниях, а в реальности. Истина путешественника гласит, что не всё что блестит – бриллиант в оправе золота. Слишком часто бывает так, что, оторвавшись от «стандартных» маршрутов находишь гораздо большие сокровища, да ещё и без толп туристов.

Так произошло и сейчас, когда мы посетили …

… Музей Грунинге (Groeninge Museum) …

Ой, как же мы сожалели, что большинство залов были на реконструкции … Увы, посмотреть удалось лишь мизерную часть того, что есть и выставляется в этом музее.

Сам музей известен как городской музей изящных искусств с коллекцией ранне нидерландской живописи. Открылся в этом здании в 1930 году, хотя коллекция собиралась с 1716 года.

Названием музей обязан расположенной неподалеку улице, а также полю Грунинге, где в 1302 фламандская армия нанесла разрушительное поражение армии французского короля. Коллекция музея охватывает временной промежуток с XIV по XX вв. и фокусируется главным образом на художниках, которые жили и работали в Брюгге.

Интересно, что экспонаты для своей коллекции, Академия художеств Брюгге, на базе коллекции которой в последствии и был создан городской художественный музей, получала почти бесплатно. Если ты художник, живёшь в Брюгге или приезжаешь сюда продавать свои картины, будь так добр — одну из нарисованных картин отдай Академии, считай, это твоя десятина, твой след в истории мировой живописи. И даже когда Академия прекратила своё существование, традиция осталась, художники всё дарили и дарили свои полотна, вот так надарили на целый музей, ещё и занимающий несколько зданий!

15 залов хранят в себе работы фламандских мастеров. Залы раскрашены в разные цвета по историческим периодам: зелёный, фиолетовый, красный …   Шедевры: Яна ван Эйка, Гуса, Иеронима Босха, Провуста, Мемлинга, Давида, Брейгеля… —  всё это именно там, а на десерт ещё и живописцы начала двадцатого века.… и ещё кучи не известным не художников.  Чудесное собрание фламандской живописи…, ренессанс, неоклассицизм, выставка современных скульптур и арт-объектов…

Времени для осмотра у нас было достаточно, так что мы всласть побродили по залам. Конечно, я не все фотографировала, да и не к чему это. Главное, что впечатления остались самые положительные и они в душе…

Из того, что всё же сфотографировал — «Скупой и Смерть» известного фламандского живописца Яна Провоста. Что делает скряга на картине? Выдает самой Смерти расписку или заключает договор? Торгуется? Откупается?

В дворике у у музея Грунинге можно увидеть скульптурную композицию Рика Пута «Всадники Апокалипсиса»… (но, они – в третьей части) …

Вроде совсем рядышком… в каких-то паре сотен шагов на улице Dijver 16 мы посетили ещё один музей …

Музей Брэнгвина (Brangwyn museum — Arentshuis)  …

Но, найти его оказалось делом проблематичным – он был как бы в гухих … непроходимых закоулках.

 

Он расположен в старинном особнячке, построенном в 18 веке.

На первом этаже проходят разнообразные выставки изобразительного искусства, в том числе современного. Таким образом экспозиция так или иначе включает в себя предметы, относящиеся к периоду с XVI по XXI век. Это дом бывшего вельможи Арентса (Arentshuis) построенный в классическом стиле. В 1908 году дом с прилегающим садом был куплен администрацией города и стал его достоянием, с 1910 года — музей.

Второй этаж музейного здания экспонирует работы Фрэнка Брэнгвина. Работы художника в стилях ар-нуво и ар-деко вдумчиво расположены по темам в пространстве музейного помещения.

 

В музее представлена подаренная городу коллекция уроженца Брюгге английского живописца Франка Брэнгвина, состоящая из гравюр, картин, акварелей и мебели.

Франк Брангуин родился в 1867 году в Брюгге, в бывшей английской колонии. Его отец, Вильям Куртис Брэнгвин, был архитектором и художником. Франк шел по стопам своего знаменитого отца и также добился признания как художник, акварелист, график и архитектор по интерьеру. В 1936 году он подарил родному городу около 300 своих картин, и Брюгге стал владеть крупнейшей коллекцией произведений этого знаменитого художника.

 

… тихо, … мирно, … спокойно …- мы топали своими ножками по ухоженному, … ровному, … с огромным количеством симпаптюлечных улочек и каналов Брюгге.

 

 

И это не громкое словцо, это реально – все дороги ведут на центральную площадь старинного города – Грот Маркт. Заблудиться реально проблематично…

 

Рыночная площадь (Grote Markt / Grand Place) …

Площадь образовалась к 10 веку. Здесь проводились главным образом турниры, отмечались масштабные торжества. Одним из знаменитых сооружений на Гроте Маркт является башня Белфорт с колокольней, построенная в 1240 году. Собственно говоря, название площади переводится как рыночная: еще во времена Средневековья Гроте Маркт использовалась для размещения лавок торговцев и ремесленников. И по сей день Рыночная площадь — работает по прямому назначению. Купить можно всё, что угодно: сыр, фрукты, цветы, рассада, одежда. Сворачивается рынок уже во второй половине дня. Мы как раз ступили на неё уже после обеда, когда этих палаток уже не было, а небольшой шум издавался лишь от множества туристов и многочисленных кафешек по периметру.

 

В самом центре возвышается памятник Яну Брейделю и Питеру де Коннику. Они были два местных героя, сыгравших ключевую роль в 1302 году во время войны против французского короля. Известно, что Ян был мясником, а Питер ткачом. Статуя была возведена в 1887 году, в период исторического романтизма.

Кому-что, а меня всегда прежде всего привлекают какие-либо башни. Именно на Гроте Маркт стоит Белфорт (Belfort van Brugge) – сторожевая башня и колокольня в одном лице, чей звон слышен по всему городу.

 

Изначально башня была деревянной, однако после пожара 1280 года ее заменили на каменную. Белфорт использовалась для хранения городских архивов и сокровищ, а также для наблюдения за ситуацией в городе.

В высоту Белфорт составляет 83 метра: на вершину можно подняться по лестнице из 366 ступенек. Но, не высота и трудности подъёма, а огромная очередь на посещение колокольни нас отпугнула, ведь мы ещё слишком многого в городе не посмотрели.

 

На сегодняшний день карильон башни насчитывает 47 колоколов, с помощью которых объявляется время. В прошлые века колокольный звон оповещал горожан также о политических и религиозных событиях. С восточной стороны располагается неоготическое здание, построенное в конце 19 века. В настоящее время здесь располагается Правительство провинции и резиденция губернатора Фландрии, а также почтовое отделение. На его фасаде архангел Михаил убивает дракона. Согласно легенде, в прошлые века в Брюгге было шипко-много драконов, которых уничтожили как в фильме «Последний богатырь» архангелы, богатыри и лыцари. Бабки у подъезда, которые всё знают, — утверждают, что башня наклонилась на метр. Мы, честно говоря, — этого не заметили.

 

Как и площадь Гран Плас в Брюсселе Рыночная площадь состоит из множества красивейших домов с довольно-таки большой историей:

— Провинциальный суд в стиле неоготики в конце XIX века, построенное на месте средневекового Морского зала — крытого помещения, где суда разгружали груз для хранения или продажи. Там же находится резиденция провинциального совета Западной Фландрии. Залы здания еще используют для проведения выставок, музыкальных мероприятий, научных конференций и банкетов.

 

— Дома членов гильдий (суконные ряды) — это цветные сооружения со своеобразными ступенчатыми крышами, и украшенные гербами гильдий.

— Дом Краненбургa (Craenenburg) с годами неоднократно видоизменялся. В нём, в качестве заключенного содержался Максимилиан I, король Германии и герцог нескольких территорий, а также граф Фландрии, Голландии и др. областей Нидерландов. Пленение Максимилиана произошло во время войны за Бретонское наследство самими жителями Брюгге в феврале 1488 года. Дело в том, что жена Максимилиана — Мария, была единственной дочерью и богатой наследницей Карла Смелого, и когда она погибла, упав с лошади, по завещанию новым герцогом был провозглашен их малолетний сын Филипп, а регентом при юном герцоге — Максимилиан. Однако нидерландские сословия отказались признать регентство (несмотря на завещание). А также жители Фландрии, а в частности Брюгге, почитали гораздо больше Марию, чем ее мужа, так как именно она была владелицей страны. Этим всем воспользовались дважды французские короли Людовик XI и Карл VIII. А народ ведь зажечь не тяжело, когда идет война и жизнь становится тяжелой. На Гроте Маркт казнили его последователей.

 

— Возле дома Краненбурга, расположено наименее изменившееся здание «Hotel Bouchoute». Кирпичное строение в четыре этажа, построенное в 1480 году. Солнечные часы и флюгер были установлены в 1682, а золотой глобус в 1837 году.

 

— Дом Бушут является первым жилым зданием, выстроенным на Гроте Маркт. Относится к 15 веку. Находится на противоположном углу слева от Краненбурга.

— четырехэтажный отель Hotel Bouchoute. Его возвели в 1480 году: пожалуй, это одно из немногих зданий, которое мало изменились со времен Средневековья. В 17 веке здание дополнили флюгером и солнечными часами, а в 19 веке – золотым глобусом.

Площадь Бург (Burg Brugge) …

Здесь располагался первый замок. Он был обнесён крепостной стеной. Затем на этом месте была построена церковь, от которой в настоящее время осталась только часть стены. На площади расположено множество старинных зданий различных эпох, построенных в разных архитектурных стилях.

… буквально через квартал ещё одна красочная площадь – Бург.  Если рыночная площадь является, так сказать, сердцем города, то площадь Burg – колыбель Брюгге. Здесь билось административное, судебное и религиозное сердце города.

Когда-то, здесь стоял первый укрепленный графский замок, построенный графом Фландрии Бодуэном I для защиты фламандского берега от нападений норманнов. Вокруг этого военного ядра в последующие столетия вырос город мирового значения.

Не буду описывать историю всех зданий, просто потому, что внутри них мы не были. Хотя здания этого честно, говоря – заслуживают:

— Остатки Собора Св. Донация, что можно увидеть в подвальном этаже расположенного по соседству отеля Crone Plaza, …

— Ратуша города Брюгге, выделяется красивым фасадом XIV века и является самой старой во Фландрии. Фундамент готической ратуши Брюгге был заложен в 1376 году графом Лодевийком ван Мале на площади Бург. На месте бывшей тюрьмы… Начали строить величественное здание мэрии, олицетворяющее богатство общины и дарованные ей вольности. Процесс растянулся на века, интерьер и фасад претерпевали серьезные изменения в ходе неоднократных реконструкций, становясь все роскошнее. На фасаде в нишах установлены копии статуй библейских персонажей и фигуры фламандских исторических личностей. С балкона графы произносили клятву верности городским властям. На втором этаже ратуши можно посетить готический зал. Деревянные подвесные своды возведены еще в XIV веке. Неоготическая настенная роспись создана в период романтического историзма, то есть в конце XIX века.

— Старая Канцелярия Суда (Oude Griffie – „Старая канцелярия”). Фасад в стиле фламандского ренессанса восходит к первой половине XVI зека. Над фронтоном стоит на страже позолоченная статуя Юстиции, так как вплоть до 80х годов XIX зека в этом здании располагался суд. В 2001 году фасад здания был восстановлен в своем красочном первоначальном блеске.

— Дворец Епископа или как еще называют Резиденция Прево было построено в XVII столетии в доминирующем в то время стиле барокко. Когда-то, это здание служило резиденцией прево разрушенного собора Святого Донация и канцлеров Фландрии, стоявших во главе графской администрации. В 1559 году Брюгге стал местом пребывания епископов, и здание прево, находившееся рядом с собором, было отдано под резиденцию епископа.

 

римско-католическая Базилика Святой Крови (Heilig-Bloedbasiliek) …

Объяснить свойства моей памяти не могу. Она вроде бы и есть… но её, увы очень шипко-мало. Вроде бы и яркие моменты жизни… вроде и выдающиеся шедевры архитектуры и живописи… — но они как-то или вообще не откладываются в моей башке… или как-то поверхностно. А иной раз мелочи-пузастые… что-то невзрачное и малозначительное – просто оседает в коре головного мозга и разбуди среди тёмной ночи – мгновенно всплывает. Может это именно то, что забирается в душу?

Вот и когда подошли к церкви, расположенной в двух шагах от Ратуши, — она показалась каких-то шипко-малых размеров. Какое-то нетипичное для Фландрии здание. Не чувствуется, что вообще это базилика… Буквально встроена между соседними строениями, и внутри мало места, но это место решили использовать по-полной, а потому внутри всё «дорого-богато». Зашли и как-то почувствовали – это моё!

В плане архитектуры – базилика сложное и многосоставное сооружение, состоящее из двух церквей.

Нижней часовни в романском стиле и готической Верхней часовни. Кроме крови Христа, здесь находятся мощи Св. Василия. Из-за таких реликвий, базилика является центром паломничества на протяжении веков.

Верхняя, — построена в пятнадцатом веке. Много золота и роскоши. Даже мои фотографии – тому свидетельство… Добавлю лишь, что в 19-ом веке её очень богато и ярко расписали реставраторы. По слухам, тырнета – добавился и потолок из разноцветных пород древесины. Как говорится — море света! Кафедра в виде земного шара — произведение восемнадцатого столетия. Очень красиво смотрятся шикарные витражи… Они украшали церковь изначально, но сильно пострадали во времена французской экспансии, хотя, говорят, сам Наполеон пытался защитить эту базилику от вандализма. Не получилось, её почти превратили в руины. А часть старинных витражей была вывезена из страны, и теперь хранится, как, впрочем, уже стандартно – в лондоне. Центре мирового воровства всего исторического со-всего мира. Не музее, где собирают разные ценности, а именно воровства и грабежа …

И вот наступил в чём-то торжественный момент, когда мы подошли к фантастической красоты алтарной части… Именно сюда многие паломники приезжают из разных мест и стран чтобы, пройдя небольшую очередь подняться на специальный постамент, где сидит один из местных священников, и приложиться к реликвии под стеклянным колпаком.

Предварительно мы были готовы, прочитав в Путеводителе, что чтобы не попасть в неловкое положение нужно приготовить большую и тяжёлую монетку, ведь прикоснуться к капсуле с Кровью Христовой может любой, но, поднимаясь на кафедру к раке с кровью, нужно положить монетку в специальный жестяной ящик, который гремит от удара монетки и все слышат, кинул монету ты или нет (раньше бедные верующие кидали камушки или кружочки) …

Теперь не буду делать из себя вид супер-муперного историка и просто попробую процитировать с моими сокращениями и вставками, источник, который, по-моему, мнению наиболее содержательно о рассказывает о главной реликвии церкви — https://belgium-art.org/bruges/relic?ysclid=m59c1mzeq9566257207

Фиал, содержащий сгустки крови сделан из горного хрусталя восточного происхождения, датируется XI или XII веком. Длина его – 16 сантиметров, а максимальная толщина составляет 2,8 сантиметра.  Фиал помещён в стеклянный контейнер, декорированный золотыми венцами, которые в свою очередь украшены двумя ангелами. На нем висит рамка с надписью 3 мая 1388 года.

Практически ничего неизвестно про историю происхождения реликвии Святой Крови, до того как она была доставлена в Брюгге. Не существует подлинных исторических источников, есть только старые легенды. Главный вопрос: Каким образом Кровь Христа попала в некий сосуд и сохранилась там? Нет ответа и в Евангелии. Там описано, как тело Христа сняли с креста, бальзамировали и положили в новый гроб, принадлежащий Иосифу из Аримафеи, который был влиятельным евреем и одним из учеников Иисуса. Согласно еврейскому обычаю, тело обмывают перед бальзамированием, но ни один из евангелистов не упомянул о том, что сохранилась кровь Христа. Стечение обстоятельств, описанное в Евангелии, так ярко отражают рвение и преданность первых учеников, что невозможно даже усомниться в исторической достоверности.

Анализ этих документов, а также веры учеников был проведен и обобщён епископом из Линкольна в 1274 году: «После смерти Иисуса Иосиф Аримафеский смело попросил позаботиться о теле Спасителя. Представители власти оказали ему эту услугу, так как он находился в высоком положении в то время. Не смотря на протесты евреев, он снял тело Христа, которое было всё в крови и покрыто ранами. Затем он принялся очищать кровавые раны, руки и ноги, где гвозди оставили глубокие раны, из которых сочилась кровь Христа. Потом он положил тело во гроб и омыл его. Далее он собрал кровь, смешанную с водой в чистый сосуд, а кровь, сочившуюся из ран, он собрал в другой сосуд. Иосиф сохранил обе реликвии как драгоценное сокровище и передал их своим потомкам.»

Обычно кровью и мощами мучеников очень дорожили, и это указывает на то, в какой степени мощи, а особенно Святая Кровь Иисуса Христа была почитаема. В начале религиозных гонений эти реликвии должны были быть тщательно спрятаны. Позже были обнаружены единственные в своём экземпляре письменные источники, где упоминалась Святая Кровь. Например, греческий Месяцеслов, в котором повествуется о жизни отшельника Варипсава, который жил в 4 веке. В этом Месяцеслове также написано, что у Варипсава было несколько капель Святой Крови и он завещал её церкви Константинополя после своей смерти. Другие предания упоминают о том, что Герман, Патриарх Константинопольский в VIII веке хранил у себя эту реликвию со Святой Кровью.

И наконец, существует «Паноплия догматика», написанная Евфимием Зигабеном, византийским богословом и экзегетом. Он записал все «ереси» начиная от Симона Волхва до ислама, с их краткими опровержениями, заимствованными из трудов Отцов Церкви. Данная книга была написана в качестве опровержения точки зрения Богомилов, которые утверждали, что Иисус Христос физически не умер на кресте. Евфимий утверждал, что Иисус Христос на самом деле принял человеческое обличие, а мощи Его и Святая Кровь могут лечить больных. Всё это ясно доказывает,  Господь был действительно казнён на кресте и страдал, а не пережил символическое распятие. Также в этих писаниях можно найти подтверждение того, что Святая Кровь на самом деле находилась в Константинополе в 1204 году, так как там есть запись о том, что латинский император послал эту реликвию в подарок своей дочери Жанне, графине Фландрской.

После первого крестового похода (1096-99 гг.), который был полностью успешным, Готфрид Бульонский принял титул Защитника Иерусалима. Другие малые государства, такие как Антиохия и Эдесса, также были заняты лидерами крестового похода, которые расположились в этих городах как короли.

После того как Сарацины захватили Эдессу в 1146 году, Тьерри Эльзасский, который был на то время графом Фландрским, естественно отправился на помощь своему зятю Болдуину III. Он собрал впечатляющую армию, в рядах которой были такие крестоносцы как король Франции Людовик VII и первый король Германии Конрад III. В отличие от первого, второй крестовый поход обернулся неудачей. На берегах Малой Азии, войско Людовика VII вынуждено было двигаться назад к берегу, так как ряды армии редели из-за голода и жажды. Неопытность и поспешно отданные приказы в результате привели к нескольким бесславным поражениям. Лишь немногим крестоносцам удалось добраться до Иерусалима, Тьерри Эльзасский был в их числе.

Большинство командиров вернулись домой, вследствие непрерывных ссор между собой. Едва оправившись от похода, Тьерри Эльзасский двинулся на Дамаск по просьбе Болдуина III. Однако, Сарацины, которые завистливо относились к победам Тьерри, организовали засаду и атаковали крестоносцев. После всех этих несчастий, Болдуин III, как говорят, в знак своей благодарности подарил Тьерри частицу Святой Крови, которая хранилась на то момент в Иерусалиме.

Тьеррри Эльзасский поручил монаху Леонтию из собора Святого Бертена охранять реликвию по дороге домой. Ослабленный и больной, Тьерри вернулся в свою столицу Брюгге и подарил реликвию Святой Крови своему народу (1150 год).

— версия вторая: Изложенная выше история про походы Тьерри Эльзасского и про то, как реликвия попала в Брюгге, является традиционным, многовековым объяснением истории происхождения реликвии. Это обычная история, которая передавалась и поколения в поколение и была записана в летописях в 1380 году.

Однако до 1256 года упоминаний о реликвии в Брюгге не найдено.  Даже в акте об основании часовни Святого Василия (1189 года), который составил сын Тьерри, Филипп Эльзасский, ничего не написано о реликвии Святой Крови. Исходя из такого положения дел, можно прийти к выводу, что на тот момент реликвии еще не было в Брюгге.

В летописях уделяется много внимания находкам других реликвий на Востоке, как например, части Креста. Тем не менее, единственное указание того, что реликвия действительно находилась в Брюгге на тот момент – это запись в списке реликвий 1150 года, хранящемся в Британской библиотеке. Там отмечается, что реликвия находилась на хранении в императорском дворце в Константинополе. Отсюда следует, что реликвия была привезена в Брюгге не раньше XIII века.

Предположительно Болдуин X передал реликвию Святой Крови вместе с другими реликвиями своей дочери Жанне, графине Фландрской, после взятия Константинополя в 1204 году. В свою очередь Жанна пожертвовала реликвию Святой Крови городу Брюгге.

 

Хотя это объяснение выглядит правдоподобно, доказательства отсутствуют. Самая первая запись о том, что реликвия была в Брюгге в 1255 году, находится в юридическом документе 1270 года. В этом документе описывается дело 1256 года, в котором ответчик тщетно просил разрешения судей поклясться в своей невиновности над реликвией Святой Крови.

Кроме того, известно, что шествие с реликвией Святой Крови происходило ещё до 1291 года. В Уставе привратников имеется запись о том, что согласно правилам, необходимо проводить ежегодное шествие 3 мая.

Также существует еще один важный документ, устав, изданный королём Франции Филиппом VI Красивым в провинции Западной Фландрии в 1297 году, в котором он обязался защищать реликвию в случае нападения на Брюгге.

И наконец, в папской буле Licet от 1 июня 1310 года Климент V дарит индульгенцию всем участникам процессии и подтверждает, что в полдень каждую пятницу несколько капель крови падают из сгустков Святой Крови.

С тех пор феномен перехода крови в её жидкое состояние больше не наблюдался, кроме как в 1388 году, когда епископ Урбан VI поместил хрустальный фиал в новую коробку в форме цилиндра в золотой оправе.

На сегодняшний день существует две версии того, как реликвия оказалась в Брюгге.  Первая основана на старых традициях устных преданий и зафиксирована в письменном виде в 1380 году. Вторая является результатом исторического анализа документов. Что касается происхождения реликвии, то возникает множество вопросов по поводу существования исторических доказательств подлинности данной реликвии.

Но не следует забывать самое главное в этой реликвии, а именно то, что эта реликвия прослужила народу, как символ жертвы Христа на протяжении веков и принесла радость и успокоение многим миллионам верующих. Уже один этот факт, безусловно, заставляет обратить внимание на важность этой реликвии, а не на кропотливый процесс поиска её происхождения.

Нижняя церковь в романском стиле восходит к XII столетию и является старейшей постройкой в Брюгге во время основания города. Она была возведена по просьбе графа Эльзасского для того, чтобы разместить в одной из капелл там мощи Святого Василия Великого (Кессарийского) — писателю и богослову.

Имеет для туристов значительный недостаток – она как бы в полумраке. И это не даёт возможности с рук (без штатива) пофотографировать… Если коротко: Три нефа. Арочные своды и очень мощные колонны. Маненькие размеры и я бы сказал – очень скромна в убранстве… Но, именно здесь как бы соприкасаешься всем своим нутром с древностью. Чувствуется, что попал в Средневековье…

Шоколад … Кружево …

Если бы вы знали мою кашаладную Супругу, то она публично просто визжит, что ненавидит кашалад и кашаладки (так моя бабушка (царствие ей небесное …) называет всё шоколадное). Реальности-же, она его просто обожает и жить без него не может. А конфеты «Белочка» — это вообще слабость её души: вроде бы с чаем пьёт, ограничившись половинкой, но куда деваются килограммы за неделю?!

Естественно, разными извилистыми дорожками и путями наши (вернее её) ноги привели нас на улочку, где расположилось множество маленьких магазинчиков со знаменитыми бельгийскими кружевами и менее знаменитым бельгийским шоколадом.

Злые языки бабок у подъезда говорят, что в Брюгге сорок девять шоколадных бутиков, шоколадный музей «Шоко-история», шоколадные тропы и шоколадные ярмарки. Само собой разумеется, ведь Брюгге –мировая столица шоколада.

Вот уж, — не знаю в чём прелесть как Бельгийского …, так и Швейцарского, — но на мой и вкус Супруги – наш на порядок вкуснее. Может мы просто с детских лет приучены к превосходному «Бабаевскому» … Советскому?! В этих странах, — согласен, рекламная составляющая гораздо выше: формы, цвета, фантики, обёртки…, но на вкус, — они однозначно уступают.

 

Проигрываем «мы» и в количестве предлагаемого. Самого разного, в самых разных видах, цветах, формах, часто настолько неожиданных и даже эротически-шокирующих, мы видела только в Швейцарии и Бельгии! Аромат стоит просто дикий! Если бы я стал фотографировать все прилавки … все лотки и коробочки … Карта памяти в 64 Гб быстро бы заполнилась. По мимо того, что это очень вкусно, все это еще и очень красиво упаковывается.

Мы тоже не остались «белыми воронами» и купили себе пару вручную приготовленных конфет. Конфеты вкусные, разочарования мы не испытали, но они совершенно обычные, и в чём-то даже «пустые». Чувство «ах, какая прелесть» нас не посетило. Скорее всего — у каждого свой вкус. Или как говорят у нас – на вкус и цвет – товарища нет! А вот в виде подарка – это да. Можно привезти из Брюгге весёлые подарочки в виде башмаков или туфелек, фигурок и украшений, … фаллосов и шоколадных бюстов …

С кружевами и гобеленом похожая ситуация. Такого разнообразия мы не видели никогда…  замысловатые узоры, тонкое как паутина кружево, куклы, изящные сумочки из гобелена, множество расцветок и текстур, кружевные зонтики, вышитые картины и еще множество изысканных сувениров.

 

Но, если разобраться и обратиться к специалистам – эти работы кружевного центра, в здании основанной семьей Адорнс, расположенного в богадельни 15 века – фигня на постном масле. Наши Русские женщины плетут кружева на порядок лучше! И не в одной богадельне, а по всей стране. Множество городков «Золотого кольца» и Оренбургских платков делают шедевры, а не просто туристическую массовку. С виду красивую, но по сути – уже не настолько искусстную, как у нас.  Но, опять-таки – это не моё мнение, а мнение людей, разбирающихся в этом творчестве и рукоделии …

(не удержался и запечатлел себя на фоне входа в какую-то узкую улочку. Это моя «слабость» — самое-самое шипко большое, высокое, узкое, тухлое, горькое…… )

Ежель перевернуть страничку, то мы поплывём на лодочке по каналам Брюгге ….

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх