2008. ФРАНЦИЯ — I (Шереметьево, Шарль де Голль, Париж). 4 октябрь. 1 день.

Увертюра …

Прелюдия …

Свершилось – не свершаемое!

Спроси меня в детстве… в юности и уже в зрелом возрасте, что я буду гулять по Елисейским полям и осматривать Париж с высоты Эйфелевой башни – дал бы тебе в морду… или на крайний случай просо послал наФуй, посчитав придурком из палаты №6. …

…учился, я – стабильно на «4». «Хорошист»- так сказать. С 5-го класса влюбился в географию и историю. Вот по этим предметам у меня уже была «константа» — 5. (не прильну и похвастаюсь – по истории… в дальнейшем «история КПСС… Марксизм и Ленинизм с построением Коммунизма… и т.д. и т.п. – даже ни одной четвёрки). Эти предметы просто обожал. Впрочем, как и большинство детей нашего возраста – любил читать. После «Колобка» и «Сказок» плавно перешёл к «Незнайке на Луне», которую считаю до сих пор моей самой любимой книжкой всех времён и народов. И с не меньшим рвением зачитывался Дюмой. Да, все любят Александра Дюма, а я именно «Дюму»! После того, как узнал, что он всего то написал несколько основных своих романов. А, потом просто создал артель из нескольких писателей… подкидывал им сюжеты… а, они писали за него и книжки массово печатались уже под его авторством…. (их тоже перечитал, кажется, — все).

Да, — я воспитан на романах Дюма! Без «красного словца» — на их отваге, чести, любви… достоинстве…

И Париж для меня – олицетворение всего самого прекрасного. Лондон, увы, — наоборот. Вся гниль и дерьмо идёт от англосаксов. (именно, поэтому до сих пор не хочу ехать в Англию, хотя Супруга меня тащит и тащит насильно. (пока удаётся)).

И вот настал день из самых фантастических бредней моего детства. Встал вопрос куда поехать в мою первую поездку (страны соц. лагеря – не в счёт). Можно было поехать, как и большинство жителей России на солнышко… к тёплым берегам Египта или Турции. Обожраться там «от пуза» пирожными и морожными… пить пиво и засматриваться на женщин в купальниках….

Второй вариант был уже «дорогим». Не смотря на финансы, — поехать туда, куда всю жизнь мечтал съездить. У кого то это Америка,… у кого то Лондон или Япония…. А, вот у меня в этом не возникло сомнений – только Париж!!!

«приехать в Париж и на Эйфелевой башне – изнасиловать негритоску!» — вот моя мечта с раннего детства!!!

Выбрали. Ирина подобрала в интернете тур. Опыта у нас вообще не было, поэтому не было вообще никаких параметров поиска. Ни в качестве отеля…ни в его расположении к метро, аэропорту и центру города. Ничего не было и в поиске дополнительных экскурсий и музеев.  Просто хотели посмотреть Париж с его основными шедеврами: Эйфелеву башню, Лувр, Елисейские поля… глотнуть водички из Сены….

…сборы… отъезд…

В том, далёком 2008-ом ещё не был так развит в интернете справочный материал о том, что нужно взять с собой в поездку… сколько и что брать в чемодан… . У нас ещё были «новыми» фразы о «дорожной сумке»,  «рейсе и гейте» «терминале» и курении в самолёте… Всё было в новизну.

Именно, поэтому не было особенных требований ни к чемоданам и сумкам… ни времени для сборов. Хорошо, что у меня был отличный опыт к моим друзьям (начальникам по прошлой работе) Валере Рябову и Александру Куликову, которые научили «думать» — прежде, чем что либо положить с собой в дорогу. Каждый грамм при поездке на Ахтубу (рыбалка) был пересчитан.  В противном случае пришлось бы таскать всё лишнее на своём горбу.

Вот и собирал я, чемоданы — только из опыта предыдущих рыбалок. Ничего лишнего! Но, и не забыть и предусмотреть всё важное, что может пригодиться. Важное! В этом и заключается весь смысл.

Так же сразу сделал файл на компьютере, который из названия отражает весь смысл – «купить-взять с собой в поездку». С обязательной графой пометок после поездки. Что потребовалось… что было лишним… что забыл взять… и что обязательно купить перед следующей поездкой….

…сразу хочется отметить о «состоянии нашей души»! Мы с Ириной люди воспитанные в СССР. За хлебом в булочную на такси не ездили. Икру ели раз в год и то, — на Новый. И бананы для нас не повседневная пища, а деликатес. Нет, — мы не жмоты считающие каждую копейку. Но, однако, всегда помним, что «копейка – рубль бережёт»!

Именно, поэтому в аэропорт Шереметьево поехали не на такси, а более длинным путём, — на аэроэкспрессе, который совсем недавно открыли в Москве.

Около дома «поймали частника» всего за 200 рублей, который довёз нас до Савёловского вокзала за 35 минут. Взяли билет на аэроэкспрессе за 250 рублей на человека и сразу для себя отметили, что в следующий раз надо брать такси до Шереметьево прямо из дома. Так будет дешевле и комфортнее.

Савёловский вокзал…                                                                               Аэровокзал аэропорта Шереметьево

 

В аэропорту так же – всё было новое. Ведь я летал в последний раз в далёком 1991-ом… всё было другое. «Совковое». Первое, что поразило – «дикие-заоблачные» цены на всё. Простой бутерброд или бутылка газировки – в разы выше, чем в магазинах Москвы. Поэтому, — я уже в аэропорту начал записывать в «блокнот», который «додумался» взять с собой – все мелочи поездок. А, именно, — брать с собой небольшой набор бутербродов и кофе в дорогу. А, если летим утром, — то завтрак.

И вот на табло появился наш рейс на Париж…

 

И вот мы уже расположились на местах. После «наших» ИЛ-ов и ТУ-шек на которых летал уже 17 лет назад, — Айрбас казался «роскошью»… 

под нами аэропорт Шереметьево…

В полёте — 3 часа 35 минут. Почти весь полёт смотрели в окошко и лишь немножко вздремнули. Не верилось, что мы летим в Париж…. Нервы… нервы….

Приземлившись, начались наши «мученья» — балдения и наслаждения от увиденного. Первое, что сразу поразило, -это горизонтальные «лесенки-чудесенки».  Впервые «катались» на подобных.

Не успели пройти таможенный контроль, как к нам подошли два негритосика-полицейских и на французском задали пару вопросов. Один из них гласил — «сколько мы везём с собой пачек сигарет?» … Второй — «везём ли мы с собой Водку?»…. Слава Богу, что у нас было всё более-менее нормально. Водку мы вообще не брали, а сигарет взяли очень близко к положенному. Уже не помню — пара лишних или пара пачек в недоборе……..  Сделав «честные» глаза мы предстали перед ними как самые-самые добропорядочные путешественники…    Но, я сразу сделал запись, что  сигареты считать буквально до пачки. Ведь брать можно не более 200 сигарет на человека. Т.е. 10 пачек.

Отель …

«Трансфер» — очень незнакомое словечко из импортного языка… Я о нём узнал лишь после того, как выйдя из аэропорта и следуя инструкциям стали искать заветную табличку «TRAVELSCOPE», которую должен был держать один из сотрудников турфирмы обслуживающих наш тур по Парижу и пригородам.

Отвели… посадили в микроавтобус и уже где-нибудь через час мы были уже в своей гостинице 2* (два с плюсом) – Cosmotel. Номер на четвёртом этаже – 45-ый.

Опять-таки – мы ещё на своей «шкуре» не могли оценить и сравнить значения звёздности отеля. Да и нюансов отелей в разных странах и городах предостаточно. Двухзвёздочный отель для Парижа… точнее для центрального Парижа… — это нормально. Четырёх и Пятизвёздочных очень мало. Да и денег потребуется за одну ночь «бешенное» количество. Трёхзвёздочные есть, но опять-таки – требуют больших денег. Ведь Париж как таковой… его центральная часть… — не перестраивались никогда. Дома все старые. Уже историческая ценность…, следовательно, и комнаты во-всех домах маленькие. Лестничные пролёты очень узкие… и за радость и счастье можно воспринимать, если в гостинице есть лифт.

Вот и наш номер – очень и очень уютный. Маленький отельчик номеров так на 60. С одним лифтом. Очень узким, настолько, что мы с чемоданами еле-еле помещались в нём.

Но, опять-таки – мы с Супругой люди не привередливые. Для нас есть несколько важных критериев для оценки отеля – на первых местах: возможность покурить… интернет для связи… нормальная койка… и нормальный завтрак….

   

   

В этой поездке мы интернетом не пользовались. Тихонечко в окошко … и в туалете – я покуривал. Номер маленький – между кроватью и дверью в туалетную комнату расстояние сантиметров 40… ещё меньше в от койки в ногах до небольшого полу-столика… полу-полки… К окну вообще в принципе проход только под подоконником…. Но, это нас не тревожило. В тесноте был какой-то уют… Объяснению не поддающийся.

Закинув чемоданы, мы с этой поездки «сделали» традицию. Я, в связи со сборкой чемоданов и как всегда почти бессонной ночью перед поездками – добираюсь до места уставшим и сразу «отбрасываю копыта» на 1-2 часа. Сказывается «опыт» школы, когда после прихода с уроков – требуется отдых, опять же на 1-2 часа. Или просто полежу-отдохну… или посплю в «лёгкой степени «подремать»» … а, могу и вырубиться «как мамонт». …, и вот – я, — вырубился!  А, Ирина у меня, — обладает бешенной смелостью. Не зная от слова «совсем» французского… не имея никаких планшетов с картами (тогда их просто не было) … бесстрашно пошла «погулять» по незнакомому городу!

Ближе к моменту, когда ночные облака насовсем закроют небо Парижа — мы, ну, чтобы не терять драгоценное время – направились в город. И не куда-нибудь, а на мечту моего детства – на башню Эйфеля!

Башня Эйфеля…

Чтобы не мучать вас рытьём в инете в поисках характеристик и истории башни — скопирую чуточку инфы из общедоступных источников:

Эйфелева башня —была построена в 1889 и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.  Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной и самой фотографируемой достопримечательностью мира.  Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.  Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.  Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса…                 
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».  В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц, военный комендант округа Большого Парижа и начальник гарнизона, уничтожил Эйфелеву башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Однако фон Хольтиц не повиновался приказу.  Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. На схеме Парижского метрополитена станция: Bir-Hakeim.  Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год).  На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.  На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.  «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.  Масса металлической конструкции — 7 300 тонн (полная масса 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.  На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.  Эйфелева башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно сильнее на неё действует Солнце: солнечная сторона башни расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

 

По карте пошли в направлении Опера… спустились в метро… и доехали то ли до Трокадеро… а, может до Марсового поля…. … и вот она, красавица пред нами!

 

… вот что делает время — через несколько лет мы опять были у этих касс… очередь была уже на несколько часов… а, в 2008-ом мы отстояли меньше, чем пол часа…..

 … дальше пошло «как по-маслу»… лифт на 1-ый уровень… на 2-ой… и на самую-самую макушку.

Фотосессии как таковой не получилось. Просто потому, что уже была полная ночная темнота. А, фототехникой с большой выдержкой мы не обладали…. да и штатива не было…  Так что выкладываю то, что получилось…

 

 

 

 

 

…что всем запрещено, то Русскому в радость! Вот и я — втихаря покурил…

 

Всё бы было «чики-чики», если бы не сильный, холодный ветер. Не только на макушке башни, но даже и на 1-ом уровне — пронизывал до последней косточки…. Хорошо, что у Ирочки был шарфик и капюшон у куртки… но, и это в конце-концов не спасло…. на следующий день пришлось принимать на грудь таблетки…

 

… на последнем уровне за стеклом установлены восковые фигуры конструкторов башни… и естественно, — самого Эйфеля. Правда кто и них Эйфель, — я так и не разобрался.

 

вверху … по всему диаметру круговой обзорной под стеклом площадки  — флаги государств с расстоянием в километрах. …. В этом направлении до Москвы — 2495 км.

 

Понаслаждались мы вдоволь. От Души !!! … Марсово поле уже не дало ночью никакого «эффекта»… темновато. 

Опять Парижское метро… — дегустация уличных Парижских блинов в забегаловке «Бистро»… и свалившись на кроватку — оба вырубились хуже мамонтов…

Т.к. у нас — 8 дней пребывания в Париже и «пригородах» — выставляю карту наших поездок. Если потребуется, — поставлю более подробные…

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх