2014. БЕЛЬГИЯ (*). Брюссель: отель, ц-вь Святой Марии, фондовая Биржа, пл. Grand Place… 7 май. 2 день. 1 часть

= новая страна — новый Гимн =

 

 

(*) – дабы сократить длинное название заголовка страницы (требования к сайту) поставил значок (*). Под ним подразумевается, что основная часть была посвящена БЕЛЬГИИ … день прилёта был посвящён Кёльну (Германия), день вылета – Дюссельдорфу (Германия) и один день ездили в Люксембург (Люксембург).

 

То, что к любой поездке тщательно готовишься – это неоспоримый факт. Больше или меньше…, но мы не из тех, кто едет куда-то «слёту». Во-всяком случае стараемся. И совсем не похожи на тех, кто реально за час (есть у нас и среди родственников такие «быстрособираемые») упаковывается и уже едет в аэропорт. Ведь часто само предвкушение посещение какой-то неведомой страны —  это уже праздник и незабываемые ощущения и поэтому так приятно эти ощущения растягивать на подольше и наслаждаться ими…

 

В этой поездке во-всей красе блеснул талант Супруги в вопросе «как добраться?». В том, уже далёком, — 2014-ом неоспоримо было огромное преимущество Эвропы в общественном транспорте. Начиная от обыкновенных такси и трамваев-автобусов до железнодорожного. На несколько порядков лучше и сами автобусы, и составы внутри … до расписаний их маршрутов. Многое было просто «в диковинку» и вызывало однозначный восторг. Сейчас, — сейчас в 2024 у нас изменилось очень многое. К радости – в лучшую сторону. И если б не твари англосаксы нагнетающие тяжёлую обстановку буквально на наших границах от Белоруссии и Грузии с Арменией до Окраины… если б дали пожить спокойно стране лет 50…, ну хотя бы 30… — мы бы их (я имею в виду опять-таки транспорт) – обосрали по всем статьям не только как сейчас в Москве, но и в глубинке России…

Так вот: будучи уже более-менее «опытными» туристами не могли не заметить, что автобусы внутри стран Эвропы ходят довольно-таки часто и самое главное «по расписанию». И поезда, … и электрички… не раз в неделю, а по несколько раз в сутки.

Короче, — Троцкий! Ирине в удовольствие было разгадывание простого вроде ребуса как добраться из Кёльна до Брюсселя, но с препятствиями в виде всевозможных поездов различных компаний от ICE немецкой компании Deutsche Bahn, международного ж/д оператора Thalys и ещё хрен знает каких, да ещё и на импортных саксонских и немецких языках. И не только до нашей «базы» — Брюсселя, но и Антверпена, Мехелена, Брюгге, Лёвена, Гента и Люксембурга. И как позже оказалось – справилась блестяще!

Проснувшись утром мы прошли с чемоданами до вокзала, дабы идти до него всего пара сотен метров… там и позавтракали в красочном кафе-булочной. К слову сказать, — ой как мы любим эти булочные и выпечку в заведениях Эвропы! … Ой, какая эта выпечка там скусненькая !!!

Поезд и подошёл, и отправился чётко по расписанию. Чётко прибыл в Брюссель через два с копейками часа и вышли мы не на Южном вокзале, до которого были куплены билеты, а на Северном, сэкономив кучу времени езды через почти весь город ведь наш отель Wellness Apart был всего в нескольких трамвайных остановках именно от Северного.

 

Wellness Apart Hotel (апартаменты) …

Везёт тому, кто везёт! Т.е. в переводе для тех, кто не понял – удача улыбается тем, кто работает. Именно, к Супруге, это в первую очередь и относится, ведь если перебрать и вспомнить все отели, где мы останавливались за все эти двадцать шесть лет, то получится, — абсолютное большинство нас полностью удовлетворяло лишь с мизерными придирками не в виде недостатков, а лишь небольших пожеланий типа нет чайника или только одна тумбочка… Но, и не учитывать критерий цены на эти отели так же нужно. Ведь можно заплатить в два-три раза больше и будут и чайники, и тумбочки в 4-х – пятизвёздочных.

 

В этом отеле нам жить-проживать, аж 10 ночей. И так как апартаменты\отель шипко-сильно нам понравились, — выставляю в виде рекламы множество фотографий для туристов.

 

 

 

Из главных достоинств отмечу, — близость к вокзалу (две-три трамвайных остановки), огромнейший балкон\лоджия, большая площадь номера и все нужные добавки к апартаментам от холодильника и плиты … до ложек и тарелок.

 

 

 

 

Пы.Сы. – несколько раз в хорошую солнечную погоду мы использовали балкон как «пляжный отдых» с загоранием на шезлонгах (креслах), но фото не выставляю из-за купальников, не очень соответствующих пляжным…

церковь Святой Марии …

Передохнув и оставив вещи в отеле, мы пошли осматривать город. Сейчас приходится только удивляться и спрашивать самих себя «неужели такое возможно?» просматривая наши похождения только за один день… причём, нас никто не гнал никуда… — мы просто гуляли и смотрели в своё удовольствие. Не стояли по часу у каждого предмета и достопримечательности, а именно, — столько, сколько нужно нам самим …

Эта церковь, к огромнейшему сожалению, нами так внутри и не была осмотрена. Какое-то «проклятие» было на неё наложено… Несколько раз были у её дверей в разные дни и всегда она была закрыта. Как-то не додумались до самого простого – записать часы её работы и прийти специально в часы работы…

Расположена, буквально в двухстах метрах от нашего отеля на площади де ла Рейн и очень хорошо видна из окон балкона даже без настройки резкости в наших глазах. Сам район Схарберк, однозначно – мусульманский. Была у меня даже «привычка», придя на остановку трамвая около отеля – считать сколько ждёт транспорт людей мусульманской внешности и европеоидной? 10…20…30… мусульман и 2-4 европейской внешности. Эта статистика была лишь в 2014-ом … а сейчас? Думаю, — это трагедия. И совсем уже не удивлюсь, если через десяток лет христианская церковь будет достроена двумя-четырьмя минаретами и в динамики по утрам будет слышно завывание муэдзина …    И это касаемо не только этого района Брюсселя. И даже не всего города, а всей уже мусульманской Эвропы. Как назвать происходящее? – просто крах Эвропы!!! И не нужно обсуждать Байденов и Трампов… не нужно обсуждать какие-либо войны в мире… Эвропа сама-себя просто уничтожает, без чьей-либо помощи!

Сама же церковь – считается Королевской, так как была посвящена королеве Луизе-Марии (1812-1850).  Выиграл архитектурный конкурс для её строительства молодой архитектор из Гента Луи ван Оверстратен в 1844 году (он умер в возрасте 31 года, не увидев свой храм завершенным). На следующий год – в 1845-ом началось строительство и 15 августа 1853 года произошло её освещение. Что касаемо стиля, то здание содержит как элементы византийской, так и древнеримской архитектуры.   Главным украшением римско-католической приходской церкви — считается огромный купол, усыпанный звёздами. Вес купола был уменьшен за счет использования более легких материалов для его покрытия. Храм освещается через окна, сделанные под куполом. Чтобы укрепить всю конструкцию храма, были задуманы контрфорсы. Центральное восьмиугольное пространство окружено часовнями.   В этой церкви проходили похороны итальянского композитора Джакомо Пуччини, который умер в Брюсселе 29 ноября 1924 года. На них прозвучал похоронный марш из третьего акта оперы Пуччини «Эдгар». Руководил оркестром итальянский дирижер Артуро Тосканини.

 

Мы же, разочарованные «закрытыми для нас» дверями храма сели в трамвай. Если сейчас, спустя 10 лет посмотреть и вспомнить, то мы (Россия) тогда отставали от Эвропы ровно на 10 лет. Сейчас, в Москве поменяли почти весь подвижной состав трамваев. (надеюсь во всей России вскоре)… С учётом прогресса (вайфай, зарядки дебильников, обогрев салона и прочее), мы уже на порядок впереди… — они же так и остались на этом уровне. И уже вряд ли пойдут вперёд …

… на бульваре Анспач (boulevard Anspach) прошли возле очень красивого здания –

 

Брюссельская фондовая биржа (Euronext Brussels) …

Жаль, не стали подходить ближе, так как начал моросить небольшой дождик… А вообще, — она находится недалеко от площади Гран-Плас куда мы и шли.

Построено между 1868 и 1873 годами под руководством архитектора Леона-Пьера Сёйса. Здание является историческим памятником, сочетает в себе величие и фантазию нескольких стилей — неоклассического, нео-ренессанса и в некоторых аспектах итальянского Возрождения. Изобилует украшениями и скульптурами известных мастеров, включая Огюста Родена.

 

В 1801 году указом Наполеона было принято решение о создании Брюссельской фондовой биржи. В то время Бельгия принадлежала Франции. Для ведения торговли, французское правительство выделило бывший монастырь августинцев, позднее биржевики перебрались на Монетный двор, далее — в здание на улице улица Léopold.

 

площадь Гран Плас (Grand Place) …

Как часто бывает с посещением больших городов и по количеству достопримечательностей, и по количеству жителей … и по площади… написание не только страниц, повествующих о дне, но и о каких-то достопримечательностях просто заходит в тупик. К примеру: — в первый день подошли к храму и сфотографировали снаружи. Во-второй зашли и посмотрели только часть, т.к. подошло время закрытия и нас «выгнали». И лишь на пятый – основательно посмотрели и нашлёпали фотографий в домашний альбом… Каким днём рассказывать?

Интересненько получается… вроде бы просто большая площадь… площадь и в Африке площадь. Ну сколько времени можно провести на этой площади? Обойти по периметру – не больше часа. Но, так как каждое здание не только хочется, но я бы сказал – интересно разглядывать… – нужно гораздо больше. Чтобы понимать символику каждого здания, знать, что раньше здесь располагалось, обращать внимание на малейшие детали фасада. Без гида или путеводителя, на сей раз не обойтись даже если у вас отличная память и дома вы нашпиговали данными всю площадь своих мозгов.

У нас, уже стандартно был и Путеводитель и «нашпигованный» планшет. Так что, мы очень часто останавливались, чтобы просто прочитать …

Гран Плас (по-фламандски (голландски) Гроте Маркт), или Большой рынок, — площадь, имеющая большую историю в центре Брюсселя. Здесь расположены две важнейшие достопримечательности — Брюссельская ратуша и Хлебный дом или Дом короля.

 

Вот что-что, а эта площадь расписана и в путеводителях, и в тырнете шипко-сильно много. Стоит лишь набрать пару слов в поиске и пред вами предстанет бесконечность …

Поэтому, — нет смысла пересказывать уже давно изведанное и перепроверенное. Я же попробую более-менее коротко:

Для начала еще пару слов об истории возникновения этой красивейшей площади. Площадь длиной около 110 м и шириной 68 м, возникла в XII веке на месте высушенных болот. В самом начале это была всего-навсего рыночная площадь старого Брюсселя, одного из селений на древней пастушеской дороге, по которой перегоняли стада. Селение росло и богатело благодаря торговле. Из-за растущей значимости города, городские власти города решают снести часть деревянных домов, а на их месте возвести новую ратушу, которая соответствовала бы потребности города в крупном административном центре. Так в 1402 году начинается строительство здания ратуши, которое и по сей день является доминантой площади. Левое более длинное крыло здания было построено в 1402-1422 годах архитектором Якобом Ван Тиненом, для расширения существующей башни. Позднее было принято решение о новом расширении ратуши. Так в 1444-1448 годах неизвестным архитектором было достроено правое крыло, более короткое, чем первое. Это было обусловлено тем, что окружение площади к тому времени сформировалось и сделать правую часть симметричной левой не позволяли соседние здания. В 1449-1455 годах на месте старой башни было возведена новая 96-тиметровая по проекту архитектора Яна ван Рёйсбрука. Венчает башню позолоченная статуя архангела Михаила, убивающего дьявола, — покровителя Брюсселя. Во время осады Брюсселя в 1695 году, который начался 13 августа 1695 года в ходе 9-летней войны город подвергся сильнейшим бомбежкам со стороны французской армии, в результате которых были разрушены практически все здания на площади Гран Плас. Уцелело только здание Ратуши и, частично, Хлебный дом.

Считается, что Король-Солнце Людовик XIV не мог пережить то, что Брюссель был красивее Парижа. Однако после окончания войны богатые жители города решили восстановить площадь, а если быть точнее, то полностью отстроить ее, причем все здания гильдий было решено построить в едином стиле фламандского барокко.

На противоположной стороне площади в XIII веке был построен Хлебный дом в стиле неоготики, который, как следует из названия, использовался для хранения хлеба. Позднее это здание стало называться Домом короля. Интересно, что в нидерландском языке до сих пор используется более старое название (хлебный дом), в то время как по-французски это здание называется “дом короля”. В 1873-1895 годах он был обновлен во всем великолепии архитектурного стиля XVI века, и сейчас в нем находится Городской музей.

 

Наличие двух столь разных названий у одного здания определила история. В XIII веке на этом месте было деревянное здание, которое использовалось пекарями как помещение для торговли хлебом. Отсюда и нидерладское «Broodhuis» — хлебный дом. В начале XV века здание стало меньше использоваться пекарями, зато всё больше и больше использовалось для административных целей герцога Брабантского, отсюда пошло французское название «Maison Du Roi» — дом короля. Во время правления императора Карла V было построено каменное здание в готическом стиле (1515-1536 годы). В последующие годы в здании находились королевский суд и даже тюрьма. Именно здесь графы Эгмон и де Орн провели свою последнюю ночь перед казнью на Гран Плас 5 июня 1568 года. После обстрела в 1695 году французской армией Хлебный дом был частично разрушен. В 1868 году по указу мэра Жюля Анспача городские власти купили этот дом, находящийся к тому времени в плачевном состоянии. Всё здание было перестроено с нуля в неоготическом стиле по проекту архитектора Виктора Ямара (1873 г.). Хлебный дом 2 июня 1887 года стал музеем города Брюсселя.

В одном из его интересных его залов представлена коллекция костюмов, для «писающего мальчика» насчитывающая более 400 экспонатов, но об этом на следующей странице…

После завершения 9-летней войны площадь была довольно-таки быстро (всего за четыре года) отстроена богатыми гильдиями. Богатые и влиятельные в политическом отношении гильдии стремились показать свое значение в декоре домов, в которых они регулярно встречались для обсуждения новых правил и положений торговли своим товаром. В Брюсселе гильдии, конечно же, строили свои представительские дома вокруг Гран Плас. В результате было сохранено стилистическое единство площади и она приняла облик, очень близкий к нынешнему. 33 здания гильдий постройки XVII века или в псевдоготическом стиле, или в стиле барокко…

 

В средние века дома не нумеровались, а имели имена. И хоть все дома, находящиеся на площади, принято называть «домами гильдий», некоторые из них никогда не принадлежали гильдиям ремесленников, а были в частной собственности. Имена домов обозначались какой-либо небольшой статуей или частью декора фасада.

«Король Испании». Дом принадлежал гильдии пекарей. Над дверью размещается бюст Святого Обера, покровителя пекарей. На фасаде установлен бюст короля Испании Карла II, а венчает здание флюгер с Меркурием. На первом этаже здания расположено кафе Le Roy.

«Тележка». Дом принадлежал гильдии производителей жиров и масел, а позднее торговцам сальными свечеми, украшен статуей Святого Жиля, покровителя этой гильдии.

 

«Волчица». Дом принадлежал гильдии лучников. Фасад увенчан фигурой феникса, возрождающегося из пепла и пламени и ставшего символом восстановления города после обстрела французскими войсками в 1695 году. А в самом низу, над дверью, можно увидеть Капитолийскую волчицу (отсюда и название), которая вскармливает Ромула и Рема, отсюда и название.

Ну а четыре статуи ниже изображают Правду, Ложь, Мир и Смуту.

«Рожок». Дом принадлежал гильдии лодочников об этом можно легко догадаться, если посмотреть на самый верх здания, который выполнен в форме кормы корабля. Зато над дверью находится золотой почтовый рожок, который и дал название строению.

«Золотое дерево». Дом принадлежал гильдии пивоваров. Фасад завершает конная статуя Карла Лотарингского. Одно из самых красивых строений на площади. Построенное в конце XVII века здание, ныне служит музеем пивоварения. Бельгийское пиво является одним из самых вкусных в мире.

«Мешок». Дом принадлежал гильдии бондарей и краснодеревщиков.

«Звезда». Дом Аммана. В 1852 году дом был разобран, а в 1897 году по инициативе мэра Шарля Булса был восстановлен, правда, первый этаж был заменен аркадой. За аркадой находится доска, воздающее должное Шарлю Булсу, за заслуги по сохранению исторического облика Гран Пляс, а также архитекторам Гран Пляс.

 

«Лиса».  Дом принадлежал гильдии галантерейщиков. Если присмотреться, то над дверью вы сможете разглядеть маленькую фигурку золотого лиса. Подняв глаза чуть выше, увидите фигуры двух атлантов, которые поддерживают массивный балкон с золотыми балясинами. Выше балкона расположено 5 статуй. Они символизируют четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. А посередине — статуя Правосудия, она держит в руках весы и у нее завязаны глаза. Еще выше, на следующем уровне, расположены скульптуры кариатид, которые поддерживают самый верхний этаж

Раньше дом венчала статуя Святого Николая, покровителя гильдии.

 

«Лебедь». Дом принадлежал гильдии мясников. В XIX веке этом доме было кафе, где бывали очень Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

 

«Дом Герцогов Брабантских». Удивительно было узнать, что никакие герцоги здесь и не жили, просто здание украшают их бюсты, поэтому и возникло такое название. Интересно также то, что это вовсе даже и не одно здание, их здесь целых семь спроектированным Гийомом де Брейна, просто они объединены одной крышей. Здесь располагались различные гильдии и сейчас над каждым входом есть определенный символ Фасад украшают 19 бюстов герцогов Брабантских, давших название этому дому: «Слава». Частный дом; «Эрмитаж». Дом принадлежал гильдии шпалерных мастеров и обивщиков мебели; «Удача». Дом гильдии кожевников. «Ветряная мельница». Дом гильдии мельников; «Оловянный горшок». Дом гильдии плотников и изготовителей карет; «Холм». Дом гильдии скульпторов и каменщиков. Или иначе «Дом четырех коронованных гильдий»: скульпторов, каменщиков, кровельщиков и каменотесов.

«Голубь». Дом гильдии художников. Во время своего пребывания в Брюсселе в этом доме жил Виктор Гюго.

«Золотая шлюпка». Дом гильдии портных. Над входом бюст Святой Варвары.

Частный дома: — «Роза»; «Гора Фавор»; «Король Баварии»; «Кошелек»; «Олень»; «Иосиф и Анна». Два частных дома, объединенных общим фасадом; «Ангел»; «Комнаты Аммана». Частный дом; «Святая Варвара»; «Осел»; «Шлем»; «Павлин»; «Дуб»; «Лисенок».

 

Понравилась ли нам главная брюссельская площадь? — Естественно, — да! Площадь смотрится как единое пространство, выполнено в одном стиле и вызывает не только чувство восторга, но и восхищения. Мы были ещё на этой площади один раз… т.к. просто «тянет» и «тянет» посмотреть её ещё раз…

Чтобы не быть «обоссаным» — не смотрите следующую страницу…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх