2024. ОАЭ-VII — ОМАН. Дубай: район Марина, остров Голубых Вод, Око Дубая, «лишняя» деталь самолёта, Домодедово. 29-30 янв. 10-11 день.

«увертюра от бедуинов»

 

На предыдущей странице уже разрекламирован отель\апартаменты. Уверен, те кто увидел и прочёл не из официальных источников, где порой врут не стесняясь, а из уст более-менее опытных туристов, которым есть с чем сравнивать (уже «пожили» в более 20 апартаментах разных стран) – сделают соответствующие выводы. В «довесок» лишь выставлю пару фотографий самого здания с улицы и лобби…

 

Сегодня – последний день в Эмиратах… День предстоит крайне тяжёлым… Всё дело в том, что вылет в Москву из аэропорта Дубая Аль-Мактум, аж в 4-05 раннего утра уже когда наступит 30 января. Что делать в городе до поздней ночи?

Первое, что в «растяжке времени», напрашивалось само-собой: как можно дольше использовать апартаменты. Т.е. покинуть номер только «под завязку» — в 12-00. Без спешки провели рыльно-мыльные процедуры… позавтракали… и только потом я занялся упаковкой чемоданов. Всю процедуру осложняло то, что днём в городе жарко… вечером уже прохладно, и нужно уже надевать лёгкие курточки и готовить дополнительные сумки с вещами до Москвы, где ниже минус десяти мороза…

Супруга, давно хотела посетить искусственный остров «Голубых вод» (Blue Waters Island). Туда добраться можно двумя путями: – через насыпную насыпь с огромным мостом – на автобусе или с Марины на туристическом катере. Выбрали маршрут где можно и время «убить» и денюшку сэкономить. Т.е. доехать на автобусе до острова … погулять по острову…, а потом на прогулочном катере до Марины и там погулять.

Естественно, до остановки автобуса нужно ехать на метро, которое как я и говорил совсем недалеко от отеля.

 

 

Что я всё позитивно и всё хорошо об этих Эмиратай и Дубае?!

Пришла очередь и немножко дёгтя добавить! … Приехали мы на станцию Metro Jebel Ali … вышли и рядом с метро находится автобусная остановка. Глядь, а ближайший автобус пойдёт, аж через 50 минут! Фиговенько дела с автобусами в Дубае, ой фиговенько! На популярное у туристов место – на остров Голубых Вод автобус F57 ходит раз в час. Что делать? Решили избавиться от «лишних» дирхамов и доехать на такси. Но, и здесь облом. Станция не пойми какая. С двух сторон небольшие односторонние дорожки только для «выгрузки» пассажиров из такси, а остановка автобуса для тех, кто знает расписание. Такси – только похоже на «выход». … Вот и пришлось опять садиться в метро и ехать назад до станции DMCC Metro Station 1, откуда уже в пешей доступности район Марина. Решили до острова уже ехать на туристическом кораблике…

район Марина …

 

Интересный кадр: на улице общегородская пепельница… битком забитая… , а рядом около неё ни одного брошенного бычка. Чистота и порядок!

Но, и тут – «облом петрович». Прошлись по набережной Марины и дошли до билетной кассы на всевозможные маршруты корабликов. Маршрутов полно, а вот енти кораблики ходят просто с «дикими» паузами. Мы уже были готовы не до острова Голубой Водички ехать, а на большой «круиз» как в 2019 – до Пальмы Джумейра… и даже дальше… Но, ближайший кораблик отправлялся аж через 2 с лишним часа. … … Ругались матом, но это бессмысленно. Бедуины Русский мат – не понимают. … Туристическая мекка… Девять человек из десяти – не местные. Кораблики, которые мы видели позже – битком набитые людьми, что означает большой спрос. Дебилы – не хотят зарабатывать денюшку!

 

 

Мы – же, решили пройти канал по красивому мосту и посмотреть пляж…

 

О самом районе Марина мне очень тяжело рассказывать. Просто потому, что я крайне негативно отношусь к тем местам и городам, где на сто каменных зданий приходится одно деревце, и то – в горшке. Где куда ни глянешь – бетон, асфальт, стекло, железо. Где чтобы увидеть здание нужно задирать голову так, что можно просто упасть на спину… Где для фотосъёмки нужны лишь широкоугольные объективы с большими искажениями…

 

 

Ещё гид в автобусной экскурсии очень подробно описал как строился этот район. Земля дорогущая… понабирали массу кредитов для всевозможных фирм, а места мало. Вот и вместо того, чтобы дома строить в шахматном порядке по генплану, чередуя их с всевозможными зелёными зонами и парками, — на парки «забили». И получились лишь одни дома. Да к тому же вместо небольших по высоте, налепили небоскрёбов.

Немного булгахтерско-бюрократической статистики: Площадь Дубай Марина составляет 4 километра. Район растянулся по западному побережью города, между Аль-Суфух и Джебель Али. Это неповторимый по амбициозности вариант искусственной гавани. На территории расположился большой комплекс с разнообразными ресторанами, отелями, крупным торговым центром. Именно здесь находится крупнейший в Дубае пляж — Marina Beach, а также местный яхт-клуб. Район пользуется популярностью у инвесторов и туристов. Его считают престижным курортом. По приблизительным расчётам, на строительство Дубай Марина ушло свыше 15 миллиардов долларов. Но, это минимум, так как некоторую часть средств предоставили частные инвесторы. Построен он вокруг трехкилометровой гавани. Слово «marina» и означает «гавань».

Начались строительные работы в начале нашего века, на данный момент большая часть инженерных сооружений уже сдана в эксплуатацию. Жилые комплексы рассчитаны на 120 тысяч человек.

Вот что-что, а всевозможные фастфудные кафешки-ресторанчики мы с Супругой — ненавидим. Но, увы — в таком районе лучше в них делать «перекус», чем оставаться без порток после ресторанов…

 

Заказчиком выступает компания Emaar Properties, которая контролируется правительством этого эмирата. Она уже имеет опыт успешной реализации крупных проектов, доступных гостям: Дубай Молл, фонтаны, опера, Бурдж Халифа. Удобное расположение отелей от метро и морского побережья. Помимо явных плюсов есть в этом районе и недостатки, которые нельзя оставлять без должного внимания. В первую очередь — высокая стоимость проживания, аренда шезлонгов, питания (примерно в 1.5-2 раза дороже Бур Дубая и Дейры).

 

Среди минусов и два выходных в ОАЭ (пятница и суббота). В торговые центры попасть нереально, они переполнены, аналогичная ситуация и в развлекательных местах, музеях. Остается только пляжный отдых, но и здесь народу собирается так много, что побережье напоминает пчелиный улей.

 

Вот добрались и до пляжа. Не знаю, как другим, но мне крайне было бы не приятно купаться среди огромных небоскрёбов. Хотя многим туристам нравится… Вкусы у всех разные, конечно. Красивейшие виды – да! Виды на самое большое в мире колесо (о нём чуть позже) – да! Но, опять-таки почему бы не сделать эти пляжи – бесплатными? Говорят, что бесплатные есть – типа того «стихийного», что прямо перед нашей обзорной площадкой…

остров Голубых Вод  (Bluewaters) …

Вернулись опять к билетной кассе на туристические катера. Прошло уже три часа … На сей раз свезло и как раз через минут двадцать мы уже сидели в небольшом катере на самых лучших местах прямо за капитаном и с обзором через хоть и стёкла, но с прекрасными видами. Даже жаль, что так быстро доплыли – меньше получаса.

 

Остров Голубых Вод — один из новых, амбициозных проектов Дубая. Создание искусственного участка суши в Персидском заливе приурочили ко всемирной выставке «Экспо-2020». Для его расположения выбрали окрестности побережья Jumeirah Beach Residence, напротив пляжа Marina Beach. Как и другие рукотворные острова Дубая, Bluewaters выглядит роскошным и современным.

 

За формирование облика отвечала местная холдинговая компания Meraas. На счету застройщика числится немало новаторских идей. В этот раз проект обошёлся в 1,6 млрд долларов. На одно только колесо обозрения потратили 272 миллиона долларов. У подножия аттракциона «грибы» — Dubai Super Trees. Они представляют собой ажурные металлические конструкции, напоминающие деревья. Наиболее эффектно мы их увидели вечером — когда включилась подсветка.

 

В центральной части рукотворной достопримечательности сосредоточились 164 магазина, в том числе и развлекательные заведения.

 

Об острове сложилось – двоякое впечатление. Да, можно единожды прогуляться. Красиво… Виды на Марину обалденные… Колесо обозрения – шикарное… Грибы с подсветкой – выше всяких похвал!

… как же приятно в далёкой стране увидеть родное «Эскимо» !!!

Но это, пожалуй, и всё для меня положительное. Ну не люблю я – всевозможные дорогущие магазины и бутики. Ходить и заведомо знать, что посмотреть можно, а купить нет, — это не моё. Заходить в рестораны где туристу-бюджетнику «карман не позволяет» — это не моё.

… а вот это не ожидал… Женщины… Мусульманки… и … … курят !!! … 

А вообще – место очень красивое. Реально очень приятно прогуляться по ентому острову!

Око Дубая (Ain Dubai) …

Теперь о главной достопримечательности этого острова Голубой Водички – о колесе обозрения Око Дубая (Ain Dubai).

Высота аттракциона составляет 210 метров, что равносильно 57-этажному дому. Попало в Книгу рекордов Гиннеса как самое высокое колесо обозрения в мире. До этого было в Лас Вегасе — 168 метров. Всего на три метра ему уступает колесо «Парящий Сингапур» -165 метров. В Европе пальму первенства держит колесо «Глаз Лондона», его высота 135 метров. Его открытие состоялось 21.10.2021. Работал он не долго — пока шла выставка ЭКСПО 2020. Т.е. около полугода, а потом его закрыли на «ремонт».

 

Интересную «байку» об этом ремонте высказал один Русский турист, которого мы по-нечаянности повстречали и который явно выглядел знающим «технарём», осведомлённым в причинах закрытия.

С его слов, виноваты проектировщики, которые накосячили и плохо рассчитали нагрузки на грунт. Ведь при высоте — 250 метров над уровнем моря!, колесо способно уместить одновременно 1400 человек и имеет массу аж в 16 аэробусов А380… А ведь остров – искусственный. Стремились перещеголять весь мир, создавая всё самое высокое, самое удивительное, самое эффектное, самое грандиозное… и увы, обос.рались.

Во время вращения колесо обозрения создавало небольшие вибрации, которые потенциально могли плохо отразиться на фундаменте насыпного острова.

Невероятно смелая идея, от которой захватывает дух — построить на искусственном острове самое большое колесо обозрения в мире теперь обойдётся городу по разным оценкам – в миллиард долларов.

 

Порылся в тырнете и прочёл о нескольких версиях дальнейшей судьбы  Ока Дубая:

— может найдут техническое решение по гашению вибраций и колесо снова запустят;

— колесо просто оставят как есть без движения, как памятник;

и третья версия — его разберут и перенесут на твёрдую землю, например, в район Dubai Creek, где эти небольшие вибрации не будут иметь последствий.

Пока зырил в тырнете, то вычитал отзывы тех, кто умудрился прокатиться (а ведь ежель знали, и мы смогли бы. Мы как раз застали этот момент и были на ЭКСПО 2020). Стоимость на тот момент была 5300 в рублях за билет. Кабинки-капсулы просторные, по центру овальный диван, по кругу обтекаемые панорамные стекла. Очень чистые. Полный виток колесо делает за 38 минут. В местных СМИ новостей и прогнозов о начале ремонтных работ — нет.

В эту нашу прогулку Око стояло без движения и только приветливо и симпаптюлечно мигало красивыми светодиодными лампочками…

Мы же тронулись в обратный путь. Кораблик… Марина… Метро и уже около нашего отеля зашли в небольшой ресторанчик на улице. … Лучше бы – не ходили! Почти всё, что заказал я, так и осталось на столе не тронутым. Если мясные колбаски ещё были «съедобные», то гарнир к нему в виде риса обильно политого овощной приправой, я только попробовал. Попробовал и лицо перекорёжило … захотелось глотнуть воздуха. Перец был даже не жгучим, а с добавлением битого стекла, чеснока и абразивной шкурки. Суп – от одного только вида можно бежать за ближайший забор хвастаться предыдущим обедом… У Супруги блюда были более съедобные. Хоть немножко, но она «перекусила». И только великолепнейший манговый сок – одно наслаждение!

Уже давно стемнело. Температура заметно упала. Когда пришли в отель и получили из камеры хранения наши чемоданы не потребовалось их ворошить так как предусмотрительно упаковали «сменное бельё» в большую сумку. Объёмные вещи в виде джинсов, тёплой байковой рубашки, джинсовой куртки надели на себя, а «мелкие» шорты и футболки доложили сверху в чемоданы.

… Удобно … в пустом вагоне проехали половину города до ЭКСПО-2020, но там как я уже упоминал, нас ждал сюрпрайз в виде огромных промежутков времени ожидания автобуса до аэропорта. Нам ещё повезло – ждали всего 40 минут… Другие туристы гораздо больше. Не могу не написать и о дороге. Вроде уже далеко не город. Вроде должна быть прямой как линейка… скоростной и без единой пылинки… Но, трясло как будто в стиральной машинке в режиме отжима… Да и дорога – сплошное круговое движение. Крутило влево-вправо… вправо-влево… Чемоданы приходилось сдерживать от катания по салону автобуса…

… … …

Лишняя деталь самолёта …

И как «вишенка на тортике» эпизод с самолётом.  … Всё шло «штатно». Вылетели из аэропорта Аль-Мактум даже чуть раньше, запланированного 4:05 утра… приземлиться должны были через пять с половиной часов в Домодедово… … но, где-то за час до посадки, я выглянул в окошко… … …. Сначала не поверил своим глазам… …но, протерев их и больно ущипнув себя увидел, что на крыле не хватает детали !!!

Прекрасно зная, что самое худшее при любом ЧП – паника, на ушко … почти шёпотом… сказал об этом стюардессе. Но, та, сделав улыбку на лице спокойно сказала, типа «мы в курсе… не переживайте… посадка будет штатной». Что вскоре и произошло.

Уже находясь дома, я сообщил по WhatsApp об этом своему другу-однокласснику Юрию Павлову, который с «детских лет» — лётчик гражданской авиации. Увы, он так же спокойно и без каких-либо эмоций объяснил, что это сейчас «нормально» для нашей авиации. Большинство самолётов в России – Боинги и Эйрбасы. И ежель что-либо сломалось – заменить нечем, так как на запчасти, как и на ремонт наложены санкции. В нашем случае отвалилась деталь в аэродинамическом обтекателе. Без неё летать можно 10 дней. Это официально. Но, ежель дальше, то грязь и пыль могут привести к отказу закрылка. Вот компании и тянут до последнего. Играют на нервах у пассажиров. В этот раз, правда, — только у меня. … … … Летайте на самолётах авиакомпании S7 «Сибирь» !!!

… но, и на этом приключения не закончились. «везёт-же»!!! … Приземлились. Заказали в компании «Ритм» такси. Не буду вникать во все детали, но шофёр даже не знал, что в Домодедово есть новый терминал. Не знал как пользоваться навигатором… И как итог, прождав целый час в летней одежде! на морозе вызвали в другой компании такси и уже через два часа гладили заждавшихся наших котов … … …

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх