2009. ИТАЛИЯ — I (Флоренция (Палаццо Питти и сады Боболи), Монтекатини Терме). 29 сентябрь. 4 день. 2 часть

нажми кнопочку и будет тебе Счастье и «Увертюра» от Челентано !

Палаццо Питти (Palazzo Pitti)

Как мы не старались – всё равно мы не успевали. Всё равно опаздывали на автобус. … Уже не помню всех подробностей (сожалею, что не записал их в свой туристический блокнот «мемуаров» о поездке…), но нас спасал какой-то второй. Автобус отвозящий ещё одну группу, то-ли через пол часа… то-ли через час после нашего. … Мы правда, — и к его отправке так же опаздывали.  … Пришлось «прибавить темп» галопа из Поля Чудес…

Хорошо, что успели. Но, опять-таки – и на вторую половину дня у нас было время катастрофически ограничено. Всего 1,5 часа до запланированной экскурсии по Палаццо Питти.

Уже без комфортных посиделок в кафе поглощали пищу с подглядыванием на часы. … На сей раз на нашем столе были две пиццы – с тунцом и очень вкусная сырно-помидорная. Заодно и поглотили мисочку фруктового салата (персик, дыня, клубника, ананас, виноград….)… И мороженое. Тут проявилась наша Российская ценовая неосведомлённость разницы на продукты на Родине и загнивающей Эвропе. Простое мороженое (пусть и двойной рожок) – аж, 12 Евро! Почему-то оно уже не лезло в рот. За такие деньги оно должно было быть не с кусочками шоколада, а с золотыми слитками…. Для сравнения – обе пиццы обошлись нам гораздо дешевле – всего 8 Евро. А тут одно – и 12….

 

 

О самом дворце Питти – только справочные данные из инета. Фотографировать было запрещено и мы не стали «партизанить». К тому же был отличный гид Ванесса. Коренная Флорентийка. С огромным интересом слушали её байки … ходили по залам и наслаждались увиденным…

 

Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании, естественно мы увидели не всё. На это потребовались бы не одни сутки…

Галерея современного искусства. Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
Палатинская галерея. Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
Галерея костюма. Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
Музей фарфора. Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
Музей серебра. Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
Музей карет. На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.

 

 

Сады Боболи (Giardino di Boboli)

В садах Боболи ( итальянский : Giardino ди Боболи ) исторический парк города Флоренция , который был открыт для публики в 1766 Первоначально разработанных для Медичи , она представляет собой один из первых и наиболее важных примеров итальянского сада , который позже послужил источником вдохновения для многих европейских дворов. Большая зеленая территория представляет собой настоящий музей под открытым небом со статуями разных стилей и периодов, античности и эпохи Возрождения, которые разбросаны по всему саду. Здесь также есть большие фонтаны и пещеры, среди которых великолепный грот Буонталенти, построенный художником, архитектором и скульптором Бернардо Буонталенти между 1536 и 1608 годами.

Вид на сады Боболи от двора Амманати: фонтан и амфитеатр

Экскурсия с гидом по дворцу «съела» всё наше время. За пол часа не «разгуляешься»  по огромному парку. Не пройдёшь его даже по прямой линии до конца (ведь и обратно надо идти. Никто тебя не повезёт на итальянских Феррари…). Чтобы не «гнать лошадей» мы просто решили действовать «по ситуации» и шли как на магнит. На самые красивые точки, которые нам приглянулись….

Как я уже излагал своё мнение — повторюсь: Википедия прекрасный сайт, но … Но, если бы в нём не было политики. Слишком там всё политизировано. Особенно, если это касается моей Родины — СССР и России. Много раз пытался изложить реальную истину о том, что знаю с детских лет. К примеру о моём родном районе Москвы — Бескудниково. О его истории. Так же и о Ярославщине. О Ростове Великом. Борисоглебе….. Увы, — мои статьи игнорировались. Вообще не публиковались поправки\вставки\исправления… Есть мнение «их». Все остальные источники из России — это уже ложь.  … Но, в части истории бывает, что кроме Википедии уже больше негде почерпнуть хоть какую-то информацию. Вот и о Садах Боболи все как под копирку пишут одно и тоже. То, что написано именно в Википедии. Не нашлось ни одного автора, который бы более подробно изучил историю этих садов. … Жаль. Что же касается, лично меня — я не историк. Да и этот район Италии меня интересует лишь с точки зрения простого обывателя, который может только прочитать\выслушать интересные факты… , а потом через неделю-месяц с успехом забыть почти всё услышанное….   Вот и сейчас, я не буду что-либо выдумывать или ссылаться на «непроверенные» источники. …

Мы сразу вышли к амфитеатру. Почти в центре стоит древнеегипетский обелиск, единственный в Тоскане, из Гелиополя (1500 г. до н. э.). Он был привезен в Рим из Египта во времена Домициана и установлен в Храме Исиды на Марсовом поле. После раскопок в конце XVI века, он оказался в саду виллы Медичи в Риме. Перевезён во Флоренцию в 1788 году по воле великого герцога Пьетро Леопольдо. В 1840 году рядом установили большую монолитную чашу из серого гранита, возможно, происходящую из Терм Нерона на Марсовом поле (перестроенных в 227—229 годах Александром Севером: Terme Alessandrine di Roma). Мне больше всего понравились четыре черепашки, на которых он и стоит…

 

Поднялись наверх по эспланаде … и слева… и справа нас «сопровождали» античные скульптуры разным деятелям и мифологическим персонажам… Но, раскрашенные статуи я видел впервые….

… вышли на промежуточную террасу. Здесь нас встречал Нептун. Очень оригинально из него струится вода… — почти в цель. В «пятую точку» !!! То, что все подряд (без исключений) напоминают (своровав в Википедии) о том, что Флорентийцы в шутку называют, что в руках он держит вилку — чушь! Коренная флорентийка … гид … историк … ничего об этом не слышала! Да и разве похож его трезубец на вилку?! Лично, — я такими вилками никогда не пользовался… да и не видел их в «живом виде».  Из официального: скульптор Сфольдо Лоренцт, вторая половина XVI века.

 

Наткнулись на «визитную карточку» Боболи —  «Лицо» польского скульптора Игоря Миторая. Что он хотел этим «Лицом» показать — лишь ему известно. Может, действительно, хотел изобразить лицо, пострадавшее от «Российской агрессии»… от Коммунистического «произвола»… но то, что мы увидели в будущих поездках кучи поляков — дворников, горничных и посудомоек — это факт. Так что же изобразил скульптор?

 

 

 

 

Эта часть сада Боболи называется полем для охоты на птиц. Слева — лес.

 

Приятное в этом парке то, что он именно парк, с зарослями и тропинками, а не просто дорожки среди стриженных газонов. Не такой «дикий лес», как московские парки, конечно, но всё равно приятно …

По садам можно (и даже скорее, — нужно) бродить часами. Разглядывать статуи и фонтаны… поднимаясь и спускаясь по дорожкам и лесенкам… бродя по тропинкам…. Иногда открываются роскошные виды на Флоренцию…

 

Время «поджимает». Внимательно посмотрели на карту и двинулись вниз… к достопримечательности, которую рекламируют при упоминании о Садах Боболи — к гроту.  …кстати, по левому борту как раз виден коридор Вазари, ведущий на другой берег, через понте Веккьо, чтобы можно было герцогу Медичи в бывшей республике пройти к себе в Палаццо Веккьо, не опасаясь за свою жизнь.

«Большой грот», или «грот Буонталенти» (La Grotta Grande, o del Buontalenti; 1583—1593), по имени одного из создателей Бернардо Буонталенти (другим был Джорджо Вазари), представляет собой одно из самых ценных сооружений Садов Боболи — воплощение причуд и капризов флорентийского маньеризма. Возможно, к замыслу сооружения был причастен Франческо I Медичи. Сооружение типа эдикулы, стилизовано под естественную пещеру с нависающими сталактитами из гипса, рельефами из терракоты: «камнями» и «раковинами». Слева от грота находится закрытая дверь — вход в Коридор Вазари (Corridoio Vasariano), ведущий на другую сторону реки в Палаццо Веккьо. Внутри можно увидеть множество скульптур, статую Венеры с Сатиром Джамболоньи, а также гипсовые копии знаменитых «рабов» Микеланджело Буонарроти (статуй к неосуществлённой гробнице папы Юлия II).

 

На эспланаде, примыкающей к восточному корпусу Палаццо Питти расположены «Фонтан Бахуса» (La Fontana del Bacchino), изображающий бога виноделия толстяком, сидящим на черепахе, произведение скульптора Валерио Чьоли (1560). На самом деле скульптура изображает толстого карлика Морганте, самого популярного из придворных карликов герцога Козимо I.

 

… напоследок парочка красивых фотографий:  — открывающийся между зданием дворца и деревьев сада вид на Флоренцию… на купол собора Санта-Мария дель Фьоре

Я не сторонник современного искусства. Скорее всего — я его просто не понимаю. (что-то типа Никитки Хрущёва, который обзывает всё это мазнёй и дерьмом)… Но, бывают и исключения «из моих правил». Иногда я даже просто в восторге. Вот и эта статуя мне очень и очень «по душе» !!!  Только что это? ….

… далее всё просто, как трусы за рупь сорок! … Галопом к автобусу… отель в Монтекатини Терме… ужин … быстрый сбор чемоданов (завтра едем в Рим)… сон … …храп!

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх