Любую Семью можно представить в виде большого… даже — огромного Сундука. В нём хранится очень много всякого барахла… нужного и не очень… много полезных и важных вещей… много и драгоценностей. И принято в большинстве Семей свой Сундук никому не показывать… Ключ от него хранить под собственной подушкой, завёрнутым в крепкий чулок…
Но, бывают исключения. Иногда хочется поделиться радостями … Иногда и «пар» нужно выпускать наружу…
В те, уже далёкие 2010-е годы мы только-только начинали «гулять по-миру». Только начинались наши поездки и знакомство с «диким Западом» … Сил — … и физических и моральных было ещё очень и очень много, так как перерывы между поездками составляли от полу-года до года. И если уж, приехали, то использовали время по-полной, оставляя как можно меньше времени на сон и бесполезное лежание на кроватях у телевизора.
Вот и в этот день мы проснулись довольно-таки рано. Быстренько привели свою внешность в порядок… Оделись… Позавтракали в столовке… … и так как наша 4-х часовая обзорная экскурсия «Незнакомая Барселона», как всегда назначенная на 10-00 в Хард-Рок кафе оставляла нам лишний час, — мы решили его не терять и посмотреть Госпиталь Святого Креста и Святого Павла (Hospital de la Santa reu i Sant Pau) находится недалеко от знаменитого Собора Святого Семейства, нужно только подняться в горку по проспекту Гауди. Это самый юг спального района Барселоны – Орта Гинардо (Horta-Guinardó).
Огромный комплекс возводился с 1902 по 1930 год по рациональному проекту талантливого мастера Луиса Доменика Монтанера (Lluís Domènech i Montaner). В его основе лежали достаточно смелые решения: построить двенадцать комплексов с солнечной стороны, разместить коридоры, служебные помещения и лаборатории под землей, создать павильоны в стиле мудехар. Великолепный Госпиталь Святого Павла поражает своим архитектурным убранством. Многочисленные строения, возведены из красного кирпича и изящно украшены статуями, барельефами, прекрасным декором из многоцветной керамической плитки. Глядя на такую красоту трудно поверить, что это лечебные корпуса больницы. Больницу Святого Креста и Святого Павла можно назвать “Город внутри города” со своими улицами, садами, церковью, монастырем, водоснабжением. Даже и не знаешь, как лечившиеся здесь пациенты соглашались отсюда выписываться… Роскошные палаты-дворцы в окружении «райских садов» – кто захочет отсюда уйти? В настоящее время Больничный комплекс функционирует больше как музей, сам Госпиталь Sant Pau в 2009 году переехал в новые здания, построенные в северной части архитектурного ансамбля. На его территории сейчас размещаются множество организаций, деятельность которых, носит учебный, научный и культурный характер. К нашему огромному сожалению, — внутрь комплекса мы так и не попали. Слишком долго ехали к госпиталю… Просто прогулялись во-круг ограды … пофотографировали и поехали на встречу группы.
А начал я своё повествование с Сундука… Пришло время чуточку приоткрыть его и поведать, что моя Супруга имеет огромную адреналиновую зависимость! Пощекотать нервы как себе, так и мне — её нормальное состояние! Быть всегда на грани… на волоске… — это её!!! Она составляла маршрут поездки к госпиталю. Рассчитывала время езды на метро… время на пеший проход от пункта А до пункта Б. Наивно предполагала, что мы сразу найдём объект… не просчитывала время на фотографирование и перекуры… автобусы и поезда метро будут приходить «по-велению волшебной палочки» как только она только подойдёт к остановке… — Короче: мы опоздали к назначенному времени, хоть и буквально бежали галопом, утрамбовывая в асфальте Барселоны следы своих кроссовок. Слава Богу!, что опоздали всего на 7 минут и автобус ещё не успел отъехать… Зато сколько адреналина было в крови Ирочки !!! … — она пылала от Счастья! (в отличие от меня…)
… мы уже давным-давно… (т.е. уже несколько дней присутствия в Барселоне) смотрели на притягивающую как магнит гору над Барселоной… Издали видели распростёртые руки Иисуса Христа… Очень хотелось там побывать… — и вот мечты превращаются в реальность… — мы едем на гору Тибидабо… к Храму Святого Сердца на этой горе.
Здесь я немного отступлю от рассказа и вытащу уже поднадоевший и воняющий кусок дерьма из нашего Семейного Сундука и освобожу свою душу от тяжкого груза. Выброшу Сор из избы… Всё дело в том, что видеокамера в руках Ирины стала как любимая игрушка-кукла у ребёнка. Попробуйте её (игрушку) отобрать у ребёнка! … Вой, сопли, слёзы — вам обеспечены надолго. … Супруге казалось, что всё отснятое — шедевры киноискусства… Сидя на мягком кресле в автобусе … когда нечего делать… очень удобно держать в руках камеру и снимать все ландшафты мест где проезжаем… Красиво? Конечно — ДА! В предыдущих наших поездках по Италии… по Чехии, Германии и Австрии — нам еле-еле хватало места на картах памяти. Внутренняя уже была заполнена «под завязку». А когда уже дома монтируя фильмы о наших поездках выходило так, что 90% всего времени фильма, — это виды из автобуса. Которые в свою очередь «ну, совсем не хочется смотреть» сидя на диване в квартире. Не интересно!
Но, есть и другая поговорка: «чем бы дитя не тешилось, — лишь бы не …». Я ещё вчера «терпел» километры видео-материала по дороге в Фигейрас и Жирону… Уже чувствовал, что жёсткий диск заполнен… Хоть и мы подкупили «напрозапас» ещё одну карту памяти, — но её хватит не на долго…
А впереди ещё несколько дней… с поездкой в Андорру… Что делать? Пришлось «отнять» любимую игрушку у Супруги, которая уже минут 20 не выключала камеру и снимала всё подряд пока мы поднимались по серпантину на Тибидабо. Заросли деревьев и кустов между которыми иногда проскакивали виды на Барселону… (если точнее — не «отнять», а просто высказать свои мысли о засоре жёсткого диска и о прекращении съёмки…). Что произошло дальше?! Ребёнок заплакал… сопли потекли ручьём вместе со-слезами… запасных памперсов у нас с собой — не было… … Семейный Скандал… И следующие пол-дня в объективе моего фотоаппарата уже не попадалась Супруга… или её гневное лицо выражало только следы обиды и плача…
Мы уже на горе. «Выгрузились» и начался осмотр под чутким руководством «девушки Гида — без имени»…
Долгое время холм Тибидабо, удалённый на 7 км от центра Барселоны, не рассматривался как место застройки. Ситуация изменилась в конце XIX в., когда благочестивая вдова банкира Доротея де Чопитеа профинансировала строительство скромной часовни в честь победившего искушение Христа. Через несколько лет после этого появились планы строительства на холме протестантской церкви и совсем не богоугодных заведений типа казино. Чтобы упредить конкурентов, «Совет католических рыцарей», объединявший самых знатных и богатых барселонцев, выкупил холм Тибидабо, и передал его с целью сооружения монументального храма широко известному итальянскому священнику Иоанну Боско, который впоследствии был канонизирован. Тот дал храму распространённое в те годы в католицизме название El Temple Expiatori del Sagrat Cor de Jesús. Сердце Иисуса – символ его любви к людям, а посвящённые ему храмы – их благодарность за неё.
Искупительный Храм Святого Сердца Иисуса спроектировал архитектор Энрико Саньер, удостоенный за работу титула маркиза. Строительство, начавшееся в 1902 г., длилось почти шесть десятилетий. После смерти архитектора возведение храма возглавил и завершил его сын Жосеп-Мария. В 1961 г. храм был освящён и получил почётный статус Малой папской базилики. В фасаде и внутреннем убранстве доминирует неоготика с органичными вкраплениями романского стиля и модерна. Множество архитектурных изысков таится в узких улочках Испании. Храм Святого Сердца в Барселоне – стоит на самом видном месте, на высочайшей точке столицы Каталонии, горе Тибидабо. Кстати, руку к его созданию приложил никто иной, как самый гениальный архитектор страны – Антонио Гауди. Именно ему собор обязан свой бешенной популярностью.
Храм состоит из двух сооружений – жёлтой широкой крипты, на которую поставлен устремлённый в небо белокаменный храм, увенчанный 7-метровой бронзовой статуей Христа. Приземистая крипта символизирует земные грехи, а верхний храм – освобождение от них. Любопытно, что в вечерние часы как крипта, так и верхний храм существенно меняют свои цвета. Под солнечными лучами они приобретают золотистый оттенок. В верхней части арки над главным входом в крипту – полукруглая фреска с центральной фигурой Христа, которого прославляют узнаваемые исторические персонажи – Колумб, королева Испании Изабелла, король Фердинанд-Католик и другие. Под фреской – фигура сидящей на троне величайшей святой и покровительницы Барселоны – Богоматери с Младенцем. По обе стороны от входа – скульптуры покровителя Каталонии Сан Хорди (св. Георгия) и покровителя Испании св. Сантьяго (Иакова).
От основания крипты к основному готическому храму ведут две широкие круговые лестницы. От крипты к нижней террасе храма можно подняться и на лифте за 2 EUR. Три входа в храм венчают витражи. На правом изображён момент искушения Иисуса дьяволом. В его нижней части видна надпись, давшая название горе. На четырёх колоннах над входом изображены евангелисты в символическом виде тельца, льва, орла и ангела. Центральную башню окружают четыре башенки поменьше со скульптурами 12 апостолов (по три на каждую башню), созданных скульптором Жозепом Миретом. Нынешняя статуя Христа также создана Миретом. Первоначально установленная статуя работы Фредерика Мареса была разрушена в годы Гражданской войны. Распростёртые руки Иисуса снова как бы обнимают и защищают Барселону. Культ почитания Сердца Христова начал распространяться в католицизме с XVII века. Причиной послужило видение одной французской монахине – Маргарите Алакок, в котором ей явился Иисус и пожелал, чтобы его сердце почитали. Сначала официальная церковь с недоверием отнеслась к откровениям монахини, но в 1856 году Праздник Святейшего Сердца Иисуса все-таки был введен в литургический календарь папой Пием IX и назначено его празднование на 12 день после Троицы. Сердце Христово – это символ его безграничной любви к людям. Посвященные ему храмы и торжества означают благодарность верующих за эту любовь, помощь, защиту. Барселонский храм не единственное сооружение, посвященное Святейшему Сердцу. Они распространены по всему миру, самый известный – Базилика Сакре-Кер в Париже. В России также имеется два посвященных этому католических храма: в Самаре и Санкт-Петербурге.
Следующей наше остановкой с осмотром был очень красивый парк «Лабиринт Орта»… Лабиринт Орта – старейший парк Каталонии, он представляет собой ботанический сад, который был разбит еще в XVIII веке. В нем имеются фонтаны, клумбы с редкими цветами, водопад и лабиринт. Летом можно побродить по лабиринту под звуки классической музыки или понаблюдать за концертом. В парк «Лабиринт Орта» пускают ограниченное количество посетителей, заботясь о целостности живой природы в нем. Запускается несколько групп общим количеством в 750 человек, и пока они все не выйдут, следующие туристы обязаны ждать своей очереди. Над его проектом вначале трудился маркиз Антони Десвалльс, которому и принадлежала эта земля, в содружестве с архитектором Багутти, а затем к ним присоединилось еще три архитектора: Дельвалье и братья Вальс.
Немного позже был нанят архитектор Роджент, он обустроил романтическую часть парка, предусмотрев в ней водопад, увитые растениями беседки и клумбы. В 1880 году парк расширился за счет территории, прилегающей к дворцу Десвалльсов, где был создан домашний сад. Тогда же в нем стали устраивать различные развлекательные и торжественные празднества прямо под небом. Свое название Лабиринт Орта в Барселоне получил в честь района, в котором находится – Орта, он располагается прямо в горе Кольсеролы и занимает территорию площадью 750 м2. После передачи городским властям в 1967 году был реставрирован, финансовую поддержку оказывал Евросоюз. После чего, он стал открыт для свободного посещения всеми желающими, но в 1994 году на вход было наложено ограничение, так как участились случаи вандализма.
Сейчас в нем запрещено ездить на велосипедах, проводить пикники и другие мероприятия. Неоклассический сад — часть парка была построена в 18 веке, в ней имеется квадратный лабиринт с протяженностью сторон в 50 метров, он выполнен из живых кипарисов. Вначале туристы не воспринимают серьезно мысль о том, что в нем можно заплутать, но по мере продвижения, когда попадаешь в очередной тупик, становится понятно, что без посторонней помощи не обойтись. Вот почему в лабиринте можно найти себе помощников из разных стран, которых связывает общее дело – благополучно найти выход. В самом центре лабиринта находится небольшая круглая площадь, на ней установлена статуя любви – Эрос, на которую выходят 8 тропинок. Здесь же располагаются 8 каменных скамеек, на них можно отдохнуть от своих странствий.
Над кипарисовым лабиринтом выстроены два больших павильона, выполненные в итальянском стиле, их поддерживают тосканские колонны и украшают статуи Ариадны и Данаи. За павильонами располагается их аналог в окружении девяти муз, проходя его, выходишь к большому пруду, вода в который поступает из природного источника. Кроме кипарисов по всему парку произрастает множество редчайших представителей флоры: эвкалипты шаровидные, необычные ирисы, каменные дубы, земляничные деревья, камелии и другие.
Романтический сад — был обустроен в 19 веке, попадая в него можно насладиться красивейшими клумбами и водопадом, шум которого действует успокаивающе. В саду ансамбли из цветочных клумб дарят чувство покоя и некой легкости бытия, сама задумка этой части парка была направлена на познание любви и смерти, на его просторах хочется размышлять о чем-то возвышенном. Вокруг водопада высажено много сосен, аромат которых дурманит и располагает к душевной гармонии.
… Как довесок, добавлю, что лабиринт мы оба прошли с первого раза без какой либо помощи и дёрганий в виде «ходить\блуждать туда-сюда…
Опять автобус… Проезжаем множество достопримечательностей Барселоны, включая площадь Испании и Национальный дворец (о них будет рассказ в следующим повествовании) и Камп Ноу… увы, в эту поездку мы видели столь важный для меня объект только из окон автобуса… …круглое шестиэтажное здание — Лас Аренас. Эта достопримечательность Барселоны — бывшая площадка для боя быков. Она была построена в 1900 году и является уникальным историческим памятником, напоминающим о том, что Испания на протяжении семи веков находилась под властью мусульманских эмиров.
Arenas интересна с архитектурной точки зрения, как типичный образец стиля неомудехар, возродившегося в конце 19 века, а своим происхождением обязанного маврам с характерными для них мозаичными панно, подковообразными арками и башенками. Купол Аренас в Барселоне один из самых крупных – 27 метров в диаметре — во всей Европе. Несмотря на то, что корриду в Барселоне отменили, Лас Аренас Барселона не используется по назначению с 1977 года. Сегодня Arenas de Barcelona — крупный торговый центр в Барселоне с кинотеатрами, ресторанами, бассейном, тренажерным залом.
… автобус между тем уже подъехал к Готическому Кварталу. … Как-то совсем незаметно (я даже не успел ничего сфотографировать) мы оказались в клуатре (внутренний дворик) Кафедрального собора Святого Креста и Святой Евлалии. La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia – главный собор Барселоны. Именно он, а не Саграда Фамилиа знаменитого Гауди, – резиденция местного архиепископа. Более коротко его называют собором св. Евлалии, Барселонским или Кафедральным. Кафедральный собор посвящён Святой Евлалии Барселонской, в IV в. принявшей мученическую смерть за верность христианской вере. Тогда в Барсино (прежнее название города) властвовали римляне, преследовавшие христиан во всех своих владениях. Император Диоклетиан послал в городок наместника с приказом заставить христиан отказаться от их веры, или уничтожить. Всех жителей собрали на городской площади. 13-летняя ревностная христианка Евлалия, являвшаяся примером праведной жизни, прилюдно обвинила наместника в насилии и призвала жителей отказаться от обращения в язычество.
Последовавшие вслед за этим ужасные пытки и казнь девочка встретила с потрясшей очевидцев стойкостью и мужеством. Первоначально тело Евлалии было похоронено в церкви Santa Maria del Mar. В VII в. великомученица была причислена к католическим святым. Она является покровительницей города. Св. Евлалия почитается и православной конфессией. Собор Святого Креста и Святой Евлалии сооружён на месте разрушенной романской церкви по приказу короля Сицилии, Арагона и Валенсии Хайме II Справедливого. Основное строительство по проекту архитектора Жауме Фабре, начатое в конце XIII в., продолжалось более столетия.
Однако последние штрихи в оформление фасада были внесены лишь к концу XIX в. А шпиль центральной башни, достигающий 70-метровой высоты, был достроен только в 1913 г. Обычный для средневековых сооружений долгострой объяснялся войнами, эпидемиями и нехваткой средств. Барселонский собор Святого Креста и Святой Евлалии – прекрасный образец готики, позднее дополненный неоготическими деталями. Длина сооружения – 93 м, ширина – 40. 8-угольная центральная башня достигает высоты 50 м. Несмотря на внушительные размеры, колонны, держащие своды, не давят на зрителя. Специалисты считают, что лёгкость и даже изящность собору придали добавленные позднее элементы французской готики (по образцу Руанского собора). Многочисленные витражи с льющимся через них светом усиливают это ощущение.
Внутреннее устройство барселонского собора не совсем привычно. Основную часть центрального нефа высотой в 26 м занимает помещение для хора. Его ограждение декорировано красивыми мраморными рельефами, изображающими сцены жизни св. Евлалии. Верхний ярус сидений хора украшен рыцарскими гербами. За поперечным нефом (трансептом) находится пресвитерий, предваряющий алтарную часть, и главная капелла Майор. Под ней расположена крипта с алебастровым саркофагом, выполненным итальянским мастером Лупо ди Франческо в XIV в. В нём покоятся останки св. Евлалии. Поверхность саркофага покрыта рельефами со сценами её пыток.
По бокам саркофага – четыре изваяния ангелов с подсвечниками, а в центре – небольшая статуя Богоматери с Младенцем. На своде крипты находится рельефный медальон со сценой небесной коронации святой. Справа от главной капеллы находится сокровищница собора с предметами культа и образцами церковного искусства. Среди них выделяются дароносица XVI в. из золота и серебра, украшенная драгоценными камнями, и деревянный стул короля Мартина, покрытый позолоченным серебром.
Рядом с главным алтарём установлены надгробные памятники основателям прежнего романского собора – графу Рамону Беренгеру I и его супруге. Всего в соборе – 26 капелл.
Каждая из них – произведение искусства. В их алтарях, созданных в XIV–XV вв., изображены архангелы, отцы церкви и святые. Согласно, католической традиции, иконостасы не декорированы. Наиболее известна капелла св. Причастия с алтарным изображением архангела Михаила. Готические капеллы Санто-Кристо де Лепанто и Преображения выделяются своими рельефными украшениями. В алтарной части первой из них установлена деревянная скульптура распятия Христа. Первоначально она находилась на носу испанского корабля. Легенда гласит, что распятие увернулось от неприятельского снаряда, после чего застыло в таком положении. Приглядевшись, действительно можно заметить некоторую кривизну статуи. Компонент Santa Cruz (Святой Крест) в полном названии собора появился именно из-за этой истории. Во внутреннем дворике (клуатре) находятся высокие одноярусные галереи, фонтан со статуей Sant Jordi (св. Георгия), и сад с пальмами, апельсиновыми и мушмуловыми деревьями. Здесь постоянно живут 13 белых гусей. Их количество соответствует прожитым годам юной святой, а белый цвет символизирует её чистоту и непорочность.
Здесь же действует небольшой музей, где экспонируются церковная утварь, гобелены, требник Евлалии, и её терракотовая скульптура. Слева от входа находятся лифты, поднимающие желающих на крышу собора. Оттуда открывается прекрасный вид на шпиль и Готический квартал Барселоны. В 2006 г. произошло редчайшее для католического собора событие: перед мощами св. Евлалии был совершён православный молебен.
…между тем, наш Гид с нами попрощалась… … на крышу Собора (используя технические возможности лифта) мы поднимались уже в одиночку… Группа — распалась на маленькие кусочки в виде семей, любовных пар и просто одиноких туристов…
Готический квартал в Барселоне получил свое название благодаря сохранившимся средневековым зданиям, построенным в XIV–XV веках. Расположенный между площадью Каталонии и улицей Лаетана, Готический квартал, вместе с кварталами Ла Рибера и Эль Раваль является частью Старого города. Его запутанные узкие улочки и старинная архитектура ежегодно привлекают в Испанию миллионы туристов. Готический квартал является сердцем Барселоны. Именно здесь более 2000 лет назад располагалось поселение Барсино, давшее жизнь и название городу. Во времена Римской империи, при правлении императора Октавиана Августа, на этом месте были построены классические сооружения римской архитектуры: форумы, акведуки, термы. На улицах до сих пор можно встретить остатки римской стены, а многие здания построены на древнеримских фундаментах. В V веке после завоевания этих земель вестготами большинство из этих построек были снесены, а на их месте возведены новые дворцы и храмы, которые тоже были частично разрушены в Средние века.
Из-за кризиса в конце XIII века строительство в Испании практически не велось, благодаря чему здания Готического квартала сохранились. Хотя основной стиль застройки относится к готическому искусству, последующие реконструкции зданий добавили элементы неоклассицизма и барокко. В 1920 году была проведена полная реконструкция квартала, после которой в нем появилось множество кафе, музеев и магазинов. Стоит отметить, что большинство улиц являются пешеходными, машина здесь просто не проедет, но можно арендовать велосипед. Главной площадью Готического квартала является Пласа Нова (Новая площадь), которая была построена в 1355 году, что делает ее самой старой в Барселоне.
До XIV века на этом месте находились городские ворота, часть которых, а именно две четырехэтажные римские башни и остатки римской стены, сохранились до сих пор. По четвергам на Пласа Нова располагается антикварный рынок. На Новой площади находится еще одна достопримечательность — Дворец Епископов Барселоны. Из-за барочного фасада это здание иногда ошибочно относят к эпохе барокко, однако дворец, построенный в 1961 году, стоит на древнеримском фундаменте. В создании фасада принимал участие знаменитый художник Пабло Пикассо. Еще одно интересное строение Готического квартала — дом архидиакона Луиса Десплы (Каса дель Ардиака). Здание несколько раз перестраивали, в результате чего в нем смешались элементы готики и ренессанса.
В настоящее время Каса дель Ардиака принадлежит городскому архиву. Если пройти по улице Каррер дель Бисбе, то можно выйти на площадь Святого Иакова (Сан-Жаумэ), которая получила свое название от одноименной церкви, разрушенной в 1823 году. Во времена римской империи здесь находился римский форум. В настоящее время на площади Святого Иакова располагается здание правительства Каталонии и городская ратуша Барселоны. Оба здания соединяет между собой Мост вздохов или Кружевной мост, построенный в 20-х годах ХХ века архитектором Жаном Рубио. Чуть дальше находится Большой Королевский дворец — бывшая резиденция графов Барселоны и королей Арагона. В его архитектуре прослеживается влияние романского и готического стилей, а главной ценностью является огромный тронный зал. В архитектурный ансамбль Королевского дворца входят часовня Святой Агаты, знаменитая запрестольным образом Констебля и сторожевая башня короля Марти. Все эти постройки стоят на Королевской площади (Пласа дель Рей), построенной в XIX веке. Это замечательный образец неоклассического искусства, здесь часто проводят различные музыкальные и танцевальные праздники и фестивали. Рядом с площадью находятся Дворец наместника (Палау дель Локтинент), где размещается Архив королевской династии Арагона, а также комплекс Каса Клариана-Падейяс, в котором располагается музей истории Барселоны. Уникальность этого музея в том, что прямо под ним можно увидеть остатки древнеримских строений. (вынужденно, но без тени стыда — стащил часть материала у https://barcelona24.ru/sobor-svyatogo-kresta-i-svyatoy-evlalii.html). … а мы тем временем решили немножко отдохнуть за чашечкой кофе…
… зашли в какой-то оружейный магазинчик, где пулемётами, пистолетами и ножами можно вооружить целую армию… … посмотрели на всевозможные шоу уличных актёров — от отрубленных голов, летающих в воздухе и в нарушении всех законов физики держащихся только на одной палке людей без веса… всяческих драконов и нечистей очень любящих поедать вкусных детишек (когда сытые — с ними фотографироваться…)…
… прошли Королевскую площадь и в очередной раз полюбовались фонарями Гауди, а так же фонтаном «Три Грации»… … Супруга заставила меня сфотографироваться у «гордого» льва… уже на набережной Барселоны…
… вышли к уже «покорённому» нами памятнику Колумбу… Только хотели расчехлить фотоаппараты и подобрать красивый ракурс для столь красивого места… как вдруг на площади возник абсолютно голый человек. Мужик, — судя по заднице… Кто он? Гей, пидараст, член зарождающегося и столь популярного в «цивилизованной Эвропе» ЛГБТ сообщества??? Может, человек просто развёлся с Супругой (или она его выгнала из дома без порток)? … а может он просто устроил демонстрацию защищая дискриминацию и поедание лягушек во Франции (очень даже скусненькие!!!) — не знаем. Задница была от нас слишком далеко… сфотографировали её при сильном увеличении… — подойти и узнать более точно, — нам не захотелось…
После прогулки по Рамбле многие люди идут гулять по набережной или к торговому центру по пешеходному мосту. Мы же, — направлялись к аквариуму… Это место называется Rambla del Mar (Морская Рамбла). Иногда её относят к обычной Рамбле как часть, но на самом деле она единственная отделена от общей зелёной дорожки. Даже на картах Google она обозначена отдельно. Построена эта Морская Рамбла была к Олимпийским играм 1992 года. А отличительной особенностью является периодическое разделение её на 2 части для прохода яхт. Морская Рамбла соединяет берег с торговым центром Maremagnum и аквариумом. На самом деле подойти к ним можно и не проходя здесь, но так дольше и менее удобно. Дизайн улицы выполнен в виде волн. С другой стороны, находится как раз та часть порта, для доступа в которую убирается часть Рамблы.
В аквариуме Барселоны можно посмотреть в глаза акуле. Все живое на земле — родом из океана. Потому и неистребима в человечестве тяга к тайнам глубин. Долгое время картины подводного мира были доступны избранным. А теперь — всем желающим. Разве не чудо? «Чудо!» — соглашаются все, побывавшие в Барселонском аквариуме. Весьма логично, что испанский национальный аквариум был построен именно в Барселоне, столице Каталонии: каталонцы относятся к морю так трепетно, что причисляют это слово то к мужскому, то к женскому роду. Моряки, рыбаки и поэты произносят его с женским артиклем — эль мар, а все остальные люди — с мужским. Для сотрудников Барселонского аквариума море — существительное мужского рода.
А еще каталонские рыбаки считают, что только вид женщины, особенно обнаженной, может усмирить разбушевавшиеся волны. Поэтому в шторм жены рыбаков в одних кружевных накидках выходят на берег и стоят там, дрожа от ветра. Но больше всего каталонцы любят не саму стихию, а обитателей моря, и прекрасно в них разбираются. Лосося, фаршированного фисташками и мятой, они подают с кремом из трески, картофеля и сливок. Из вареной каракатицы делают салат с оливками, стручковой фасолью и петрушкой в оливковом масле, из анчоусов — паштет с рокфором. Кальмаров жарят во фритюре, а мидий запекают с сыром… В Барселоне все эти вкусные вещи представлены в своем первоначальном виде. То есть живьем.
Они плавают и ползают в двадцати аквариумах, и сами поглощают две тонны морской еды в неделю. 14 аквариумов посвящены Средиземному морю, остальные представляют обитателей тропических вод — тихих изумрудных лагун и коралловых атоллов.
В аквариумах устроены убедительные пейзажи: зеркала создают иллюзию безбрежности, а генераторы обеспечивают волны. Звуковое сопровождение соответствует. Этот аквариум один из самых больших в Европе. Около 8 тысяч экземпляров и около 300 видов морских рыб со всех морей мира представлены здесь. Самая интересная часть сооружения — океанариум: диаметр — 36 метров, глубина — 5 метров, 5 млн. литров воды, 4 тысячи видов рыб, два подводных туннеля длиной до 86 метров. Прогулке по туннелям очень способствует движущаяся дорожка: если бы не она, посетители, с открытыми ртами глазеющие куда угодно, только не под ноги, запутались бы в собственных нижних конечностях. Именно подводная часть позволяет аквариуму претендовать на звание современного чуда света.
Одно дело — смотреть на рыбок, плавающих в стеклянном ящике, и совсем другое — идти по морскому дну внутри прозрачной трубы. Тут роли меняются, и свободно плавающие рыбы удивленно глазеют на «проплывающих» в трубе людей. Особенно впечатляют акулы. В Средиземном море водится 39 видов этих древних созданий, появившихся на земле 450 млн. лет назад. «Клуб людоедов» включает тигровую, лимонную, серую (два метра), бычью (три метра) и акулу-бульдога, мертвая хватка которой заменяет недостающие метры. Они плавают вокруг туннеля, плотоядно облизываясь. Чтобы хищники не сожрали соседей, их очень плотно кормят. Происходит это на глазах у потрясенной публики: водолазы суют в серые морды палки с насаженными на них сардинами, и серые морды показывают острые зубы. Кормят всего три раза в неделю — в остальные дни чудища занимаются перевариванием. В любви акулы похожи на лебедей: они всю жизнь хранят верность своей половине.
Если самка погибает, самец не смотрит на других дам, а сам через несколько холостых лет превращается в самку. Если погибает самец, его вдовствующая подруга тоже меняет пол. Вот какие пламенные страсти бушуют в холодных морских глубинах! Подбавляют в кровь адреналина проплывающие в нескольких сантиметрах гигантские скаты разных расцветок и фасонов. Среди них иногда попадаются торпеды, а иногда — гитары. Здесь же живут морские орлы, тоже подводные. Но самый удивительный обитатель океанариума — очаровательная рыба-луна (или иначе — мола-мола). Это одна из самых древних и редких рыб, она встречается на Дальнем Востоке, в основном у берегов Японии. В Барселоне живут не самые крупные представители лунного семейства. Малышка Молли, например, весит всего 800 килограммов, она очень изящна и грациозна при своем почти трехметровом диаметре!
На воле эти рыбешки весят до полутора тонн. Они вполне безобидны и действительно очень похожи на круглые серебристые луны, испещренные кратерами. Кормят «малышек» из соски жидким рыбным паштетом. Ультрасовременный аквариум считается одним из самых больших в Европе. Он содержит 21 стеклянных резервуаров, размещенных по обеим сторонам просторного коридора. Каждый резервуар представляет различную морскую среду обитания. Что касается «самости», то Барселонский аквариум — крупнейший в Европе, а его подводный стеклянный туннель — самый длинный в мире, кроме того, он официально признан «самым важным в мире по средиземноморской тематике». Площадь аквариума — 13 тыс. кв. метров, половина из них посетителям недоступна. Электричества аквариум использует в два раза больше, чем вся остальная Барселона. Работают там всего 150 человек. На восемь тысяч видов морских существ это совсем немного! Вновь прибывающих рыб держат в карантинном аквариуме, заболевших лечат, здоровых изучают. Что касается человекообразных, то их приходит около 2 млн в год — это самое посещаемое место в Барселоне. Посещать его удобно и приятно. (инфой добродушно со-мной поделился сайт https://www.ice-nut.ru/spain/spain027.htm )
После столь замечательных видов различных морских тварей, наши ножки устали. Хотелось немножко посидеть… К тому же солнышко ещё не зашло и у нас было немножко времени на что нибудь… как говорят Одесситы «иметь посмотреть». Очереди не было… купили не очень дорогие билетики и сев на катамаран, отправились в небольшое плавание по Средиземному морю около Барселоны.
Здесь описывать что-либо в принципе незачем. Не умею я сочинять про морские ощущения и восприятия. … Просто проплывали вдоль порта… берега… набережной… пляжа Барселоны и вернулись назад…
Вдоволь (целых 1,5 часа) накатавшись (даже немножко укачало) … высадившись в порту… мы «вдруг» почувствовали, что неплохо было бы — перекусить (так нам пустые желудки сообщили). Решили отведать настоящих свежих блюд… и направили свои ноги к рыбному рынку… к тому же он как раз был в хорошем направлении — через красивую набережную…
«Улыбающаяся креветка» — одна из самых известных скульптур Барселоны, выдающееся произведение современного искусства. Автор памятника – знаменитый каталонский скульптор и дизайнер Хавьер Марискаль, отсюда и официальное название «креветки» – La Gamba de Mariscal. На самом деле скульптура изображает не креветку, а гигантского улыбающегося норвежского лобстера с распростертыми клешнями, уютно примостившегося на небольшой колоннаде с ажурной крышей. Хавьер Марискаль создал памятник по заказу ресторана Gambrinus в преддверии Олимпийских игр, однако после игр ресторан закрылся, а креветка перешла в собственность мэрии Барселоны.
В настоящей «рыбной» таверне… В национальном рыбном ресторанчике… Мы отведали несколько рыбных блюд. Дороговато, но очень скусненько !!!
… далее … стандартно — метро, отель, койка… храп !