2013. ДАНИЯ. Копенгаген. Новая глиптотека Карлсберга… 17 август. 15 день. I часть

«не послушать ли нам … народную?!

 

Вот и прошли две недели путешествия по Швеции и Дании. Остался последний день – пятнадцатый по счёту… Хоть это и день вылета, но он у нас так же – почти полностью экскурсионный. Вылет из аэропорта Копенгагена – Каструп, аж в 23-40. Следовательно, — главным было пристроить чемоданы в какую-нибудь камеру хранения. Или в отеле… или на вокзале Копенгагена, который в шаговой доступности. Плотно позавтракали в режиме «напрозапас» … дособирали чемоданы… и нам повезло – без проблем сдали чемоданы в камеру хранения отеля. Честно говоря, не очень хотелось топать с ними через пару кварталов…

 

Но, топать пару кварталов, всё же пришлось. Рядом с парком Тиволи — первый пункт нашей экскурсионной программы —  глиптотека …

Новая глиптотека Карлсберга (Ny Carlsberg Glyptotek) …

И у меня, и у Супруги – эта глиптотека была первой в жизни. Что же скрывается за столь «заумным» названием? «Глиптотекой» считают обычно коллекцию античных шедевров, в том числе картины, скульптуры и работы с резьбой по камню. Музей, в котором собраны всевозможные античные скульптуры при обработке и резке камня. Всего оказывается в мире их три, которым присвоен статус глиптотеки: музей современной скульптуры в Афинах, Глиптотека в Мюнхене и в Копенгагене к дверям которой мы и подошли.

 

Музейное здание было построено столетие назад в 1897 пивным магнатом Карлом Якобсеном и его женой Оттилией. Якобсен не только руководил пивоваренной компанией, и по сей день варящей знаменитое на весь мир пиво Carlsberg, но и был страстным коллекционером. «Папа» пивоваренной компании «Карлсберг» Карл Якобсен многие годы проявлял большой интерес к изучению искусства древних эпох и цивилизаций и коллекционировал произведения древности. Именно личное собрание экспонатов положило начало коллекции глиптотеки Карлсберга. Единственным условием коллекционера было предоставление просторного и удобно размещенного места для экспозиции.

Главное здание художественного музея, дизайн которого разработал известный датский архитектор Вильгельм Далеруп, построено вокруг примечательного зимнего сада со стеклянным куполом.

Очень обрадовало то, что в музее разрешена фото и видео съёмка. Говорят, что даже ежель кто-либо придёт для рисования, то ему предоставят стульчик…

Множество всевозможных залов, которые хоть и показались, изначально, нам «бесконечными», — реально оказались вполне «проходимыми». На нижнем этаже представлена обширная коллекция скульптур, среди которых около 30 работ французского скульптора Огюста Родена. Здешняя выставка скульптур Родена является самой крупной, если не считать его выставок во Франции. Здесь также выставлены скульптуры Дега (его знаменитые танцовщицы), Канова, Рауч и Кай Ниельсена, обширная коллекция античной скульптуры – греческой, египетской, этрусской, и римской, а также множество работ датских и норвежских скульпторов. Гробницы Мемфиса, саркофаги, относящиеся к этнорусским коллекциям, разнообразие надгробных скульптур.

 

Верхняя часть музея отдана импрессионистам и постимпрессионистам. Картины кистей Мане, Ренуара, Дега, Ван Гога, Гогена …

Всего в коллекции музея около 10 000 наименований. Естественно, — всё не перефотографируешь… да ещё и с разных ракурсов… И естественно, не выложишь здесь на сайте. И уж, тем более каждое произведение – не прокомментируешь…

Поэтому, просто выкладываю небольшое фото обозрение нашей прогулки по глиптотеке…

 

 

  

 

  

 

  

  

  

  

 

 

 

 

 

Да – музей великолепен! Да, — коллекция огромна! Но, у меня всегда и «побочное» отношение к подобным музеям. Причём связанное с кровью…

Когда какой-нибудь живописец творит картину… и чуть позже её продаёт, это вполне понятно. И понятно появление в будущем в каком-нибудь музее.

Но, вот когда мы были в Греции… в Индии… в Египте… Когда гиды и всевозможные путеводители указывают на то, что сокровища этих стран…, причём самые-самые… — находятся не на родине их происхождения, а силой и кровью захваченные… (читай – нагло сворованные) и «зарабатывают» для страны агрессора-захватчика… Сразу возникают вопросы, типа почему мумии Египта находятся в Дании? Почему самый большой бриллиант Индии на башке королевы Англии? Почему в музеях США – икон больше, чем в России? А самые-самые шедевры всего мира в Лувре и главном «воре» мира – Ватикане?

Не буду вдаряться в политику, но ведь и Россия могла всё «присвоить» себе после войны 1812 года… после 2-ой мировой войны… Могла, но не грабила. Почему? Может всё дело просто в «РУССКОМ» человеке, … в его сущности и предназначении …?!

… вот поэтому и проходя в глиптотеке целый зал наворованных Египетских исторических ценностей, которым много-много не лет – веков… у меня и второе чувство… чувство несправедливости.

…но, день ещё только в самом-самом разгаре. До вылета ещё целая вечность … — ещё и вторая часть этого дня вами не увидена …

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх