(*) – дабы сократить длинное название заголовка страницы (требования к сайту) поставил значок (*). Под ним подразумевается, что основная часть была посвящена БЕЛЬГИИ … день прилёта был посвящён Кёльну (Германия), день вылета – Дюссельдорфу (Германия) и один день ездили в Люксембург (Люксембург).
= немецкая народная увертюра =
Потихонечку… Полегонечку…, но с уверенно походкой в отличную погоду… мы стали «бродить» по городу…
Католическая церковь Святого Максимилиана (Maxkirche) …
Бабуськи из моего подъезда утверждают, что в 1651 году шестеро монахов францисканского ордена пришедшими на дюссельдорфскую землю впервые провели в еще недостроенной полностью церкви службу.
А само строительство завершилось в 1654 году и в ентот же год церковь освятили в честь одного из самых знаменитых монахов-францисканцев Антония Падуанского. Вскоре церковь «износилась» и снесена. На ее месте в 1735-1737 годах построена в основном на пожертвования граждан Дюссельдорфа трехнефная кирпичная. И после постройки здесь разместился мужской монастырь, позже было открыто духовное училище.
В начале XIX века храм пытались снести, так как государство хотело превратить собственность церкви в лоно государства. Храму реально угрожал снос. Но активные граждане Дюссельдорфа выразили протест… не дали этому произойти — церковь была спасена, но монастырь прекратил свое существование. С начала XIX века она носит имя Святого Максимилиана, казненного в 295 году по приказу римского императора Диоклетиана из-за своих христианских убеждений.
Построен Храм в барочном стиле и к сожалению история не знает имя архитектора, его проектирующего.
Церковь известна тем, что в ней в качестве городских директоров музыки служили в XIX веке такие великие композиторы, как Феликс Мендельсон Бартольди (1832—1835) и Роберт Шуман (1850-1853).
Не меньшую известность принёс церкви и тот факт, что в её начальной церковной школе с 1804 по 1807 год учился (посещая богослужения) всемирно известный поэт, публицист и критик Генрих Гейне. Он продолжал обучение в лицее при церкви и в период с 1807 по 1814 год.
Здесь находится необыкновенной красоты шикарный орган, на котором играют настоящие профессионалы музыки со всего мира, но к большому сожалению нам не повезло и не удалось услышать его игру. У органа 39-регистров. Изготовил один из известных мастеров XVIII века — Кристиан Людвиг Кёниг.
Внутри церкви бережно хранятся художественные, а также культурные ценности, среди которых можно выделить полотна, принадлежащие художникам школы Рубенса.
Уже наступило обеденное время и после завтрака, который был просто «бутербродный» в отеле, — в животиках зияла дырка…
Часовня святого Иосифа (Josephskapelle) …
Очередное «невезение» нас ожидало, когда мы подошли к капелле Святого Иосифа. Хотя дверь и была открыта, но уже внутри была преграда в виде очень массивной кованной ограды. Через неё сделали парочку фотографий… полюбовались тем, что могли увидеть, но увы…
Барочная капелла была спроектирована и построена в период между 1712-1716 итальянским архитектором Маттео Альберти в качестве капеллы дюссельдорфского монастыря кармелитов и имеет горизонтальную проекцию в форме греческого креста.
В 1943 году часовня была разрушена и рухнула во время одной из бомбежек. Здание было восстановлено в период 1950-70 гг.
С 1989 по 1996 год капелла была отреставрирована внутри. В 1994 и 1995 годах инсбрукский художник Вольфрам Кёберл создал фрески в соответствии со своими собственными проектами в стиле неорококо.
С 2013 года в капелле находится орган органного строителя Сэмюэля Грина. Инструмент позднего барокко был построен в 1795 году для церкви Святой Марии города Чатем, Великобритания, которая была осквернена в 1974 году. С тех пор орган был демонтирован и сохранен, и теперь он снова используется в Дюссельдорфе.
Базилика Святого Ламберта (Basilika St. Lambertus) …
Обалденно красивый вход в наиболее старое сооружение города – в католических храм Св. Ламберта сотворил немецкий скульптор Эвальд Матаре. Скажу, что сидя на скамеечке напротив, пришлось выкурить лишнюю сигарету разглядывая сие творение. А вообще, — больше всего привлекает в этой базилике, которая кроме телевышки, наверное, самое высокое строение, — её кривой шпиль, который в 1815 году после спешного восстановления был заменён не просушенным брусом, а влажным. При высыхании его повело…
Почему восстанавливали? Дело в том, что в ентот год … в январе… городской плотник Йозеф Виммер возвращался с пьянки-гулянки. Именно поэтому он был нарядным: в фраке и цилиндре. Хоть, наверное, и был пьяным, но видимо незначительно, потому что заметил пожар на колокольне и бросился спасать церковь. Пострадал серьёзно, но церковь от пожара спас, за что ему вечная благодарность, его цилиндр хранится в сокровищнице, в честь него назван переулок, по которому он бежал тушить пожар — Josef-Wimmer-Gasse.
В VIII веке Св. Виллеик построил часовню Он осветил ее в честь миссионера Ламберта, чье имя храм носит до сих пор. Первоначальное строение не сохранилось и лишь в XIII веке на месте маленькой часовни возвели церквушку, ставшую в последствии великолепным католическим храмом, шпиль которого возвышается над Дюссельдорфом.
История храма началась в VIII столетии, когда на эту землю пришли англосаксонские монахи под предводительством Виллеика, которые и затеяли возведение храма там, где соединяются две реки — Дюссель и Рейн и освятили ее в честь миссионера Ламберта, чье имя храм носит до сих пор. Они начали проповедовать местным жителям христианство, постепенно отводя их от языческой веры. Спустя некоторое время в XIII столетии, часовня была перестроена. На ее месте создали деревянную церковь романского стиля, которая после дарования Дюссельдорфу статуса города, стала центром его религиозной жизни.
В 1288 году церковь уже стала преобразовываться в монастырское сооружение, а в 1394 году была освящена в честь Божьей Матери (в церкви есть 25 изображении Марии, а шпиль башни увенчан «короной» в честь Царицы небесной). Свой окончательный облик она обрела в конце XIV—XV вв. Освящение храма в честь Божией Матери, состоялось 13 июля 1394. Большой ущерб постройке был нанесен 10 августа 1634 во время взрыва на соседней Пороховой башне, тогда были обновлены алтарь, амвон и исповедальни. В 1805 году церковь вновь была освящена, но уже в честь святого Ламберта (а покровителями церкви признаны святые: Ламберт, Аполлинарий, Фома и Панкратий. В 1974 году храму был присвоен титул «Базилика минор», который означает, что церковь носит герб Папского престола.
Храм в Дюссельдорфе накопил и сохранил множество реликвий и бесценных произведений искусства. В XIV веке это сделало его одним из самых почитаемых и посещаемых мест для паломничества прирейнских земель. На сегодняшний день мощи святых, признанных покровителями церкви — Фомы, Ламберта, Панкратия, Аполлинария и Веллеики, хранятся в алтарной части церкви.
С 1592 года в храме имеется надгробие и хранятся останки знаменитого графа Вильгельма, он много сделал для города и похоронен с особыми почестями.
С 70-х годов прошлого века церковь носит титул базилики, где хранятся множество почитаемых предметов: Уникальная Дарохранительница, конец XV века, является бесценной реликвией; Изображение Богородицы — Мария победительница, XII век и скорая помощница, XIV век; Саркофаг Аполлинария, который стал одним из хранителей города; Мощевик с головой Виллеика и многие другие артефакты.
Самое пышное в интерьере церкви — гробница герцога Вильгельма Пятого Богатого из династии Юлих-Клеве-Берг — примечательное произведение искусства в стиле итальянского ренессанса.
С давних времен в базилике хранятся различные христианские святыни, среди которых есть ковчег с мощами святого покровителя Дюссельдорфа — Аполлинария Равенского, иконы и мощи некоторых значимых личностей истории этого храма, как например, Ламберта и Виллеика, а также одного из мучеников — Патрокла Трикассинского. Среди всего многообразия предметов можно найти и старинные вещи, использовавшиеся ранее в этой церкви.
В церкви два современных органа, оба австрийской мастерской Rieger. Большой орган в западной башне — во французском романтическом стиле (1999), орган на хорах — с красивым историческим проспектом (2004).
В базилике можно поклониться двум старинным чудотворным изображениям Девы Марии, которые датируются 1100 и 1334 годами.
… и на следующей страничке мы продолжим гулять по Дюссельдорфу …