2008. ФРАНЦИЯ — I (Париж: кораблик, Пантеон). 10 октябрь. 7 день. 1 часть.

… увертюра …

же стандартно: Проснулись. Умылись. Прибрались. Собрали вещи…. Столовка. … Плотный завтрак.. (я хоть и не завтракаю по утрам, но ведь — оплачено! Приходится плотно есть…)… пешком до метро. И вышли на станции Трокадеро. Перед нами уже знакомый памятник  маршалу Фердинанду Фошу… прошли на «площадь свободы и прав человека» (как написали в викимапии)… прошли опять через группу «угольков» впаривающих разные безделушки типа брелоков и часов… и на смотровой площадке опять устроили мини фотосессию…

 

… спустились вниз и прошли через сады и фонтаны Трокадеро к мосту Йены…

 

… здесь самые лучшие места для съёмки Эйфелевой башни и площади Трокадеро…. Наделали множество снимков… дай Бог, — карта памяти даже в те далёкие времена позволяла…

 

… сразу около моста Йена (и Эйфелевой башни) находится пристань речных трамвайчиков. Как ни странно, — в билетных кассах народа не было… Трамвайчики приплывали\отплывали полупустыми… И соврали в интернете господа-товарищи, утверждая что народа будет больше, чем людей….

Купив билеты, — почти сразу зашли на почти «уходящий» кораблик… и сразу пошли по «техническим» проблемам в туалетные комнаты, которые реально поразили своей чистотой и всем необходимым.

 

Можно было бы расположить все сделанный снимки в последовательности, которую указали на карте прямо на пристани, … но, т.к. кораблик у нас, слава Богу — был полупустым… мы могли фотографировать и снимать на видео одновременно и с правой и с левой стороны маршрута… ровно как и спереди и сзади….

Эйфелева башня…

Поэтому и выкладываю первые фотографии (похожие будут и в конце маршрута) — башни господина Эйфеля…

 

… в полном величии Бурбонский дворец

…мост Инвалидов …

… проплыли под очень красивым мостом Инвалидов (построен в 1829г.). Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.

Музей д’Орсе (Орсе) —

это музей изобразительных и прикладных искусств в Париже на левом берегу реки Сена. Но, о нём, как я уже писал — в 2012 году будет подробный рассказ…

 

Институт Франции

Минуя изящный мост, (никак не могу правильно написать проплывя…(у моряков говорят, плавает только го.вно) проходя…) соединяющий правый берег Сены с богемным районом Сен-Жермен, мы видим двухэтажное здание XVII века. Монументальное сооружение, объединяющее в себе формы дворцовой и культовой архитектуры, является Институтом Франции (Institut de France) – одним из старейших парижских учреждений просветительской сферы. Длинное полукруглое здание с квадратными пристройками на концах было возведено в классическом итальянском стиле. Сооружение с церковным куполом в центре впоследствии послужило образцом для многих проектов общественных строений. Помимо огромного купола, центр здания украшают выступающий портик, величественные коринфские колонны и скульптура кардинала Мазарини. Интерьер и внутренне убранство оформлены в соответствии с принципами барочного стиля. В 1689 году в церкви при Институте Франции по проекту скульптора Куазевокса была построена гробница кардинала Мазарини. Примечательно то, что первоначально Институт Франции размещался в Лувре (1795–1805 гг.) и только после реконструкции здания архитектором Антуаном Водуайе по приказу Наполеона занял свое нынешнее место. Сегодня Институт Франции управляет огромным множеством различных учреждений: Французская академия, Академия наук, Академия письменности и изящной словесности, Академия морали и политических наук и Академия изящных искусств. Самая известная из этой пятерки – Французская академия, членами которой в разное время были такие известные личности, как кардинал Решелье, Кольбер, Корнель, Расин, Гюго, Вольтер, Франс и Пастер. Ученые Французской академии занимаются исследованиями языка, регулированием языковых норм, а также подготовкой и изданием словарей. Одна из самых красивых и старейших французских библиотек, открытая общественности, находится в здании Института Франции и носит имя кардинала Мазарини. Согласно завещанию, после своей смерти в 1661 году кардинал был похоронен в часовне Коллежа Четырех Наций, а его богатейшее книжное собрание было передано в собственность образовательного учреждения, которое впоследствии стало Институтом Франции. Внимания заслуживает и утонченный декор XVII века читального зала, который сохранился до наших дней, и изящная лестница, ведущая в библиотеку. Огромная коллекция книг, состоящая из более, чем 60000 экземпляров, значительно пополнилась во время Великой Французской революции. Книги, конфискованные у дворянства и церкви, дополнили и без того немалую коллекцию. Самым ценным экземпляром библиотеки является одна из Библий Гутенберга, второе название которой Библия Мазарини.

 

Новый мост (мост Нёф) Pont Neuf

Когда Францией правил Генрих IV, в 1606 году, мост был впервые открыт. Однако до сегодняшних дней от прежнего моста не осталось ни единого заложенного камня. Обновление моста производилось в 1850-ых годах. В годы революции мост серьезно пострадал, памятник Генриху IV был беспощадно уничтожен, поэтому в 1818 году была воспроизведена точная копия, которую можно застать и сегодня. Новый мост на момент своего основания был своеобразным чудом, уникальным сооружением, длина которого составляла 278 метра, а ширина достигала 28 метров. На 1606 год, Новый мост являлся первым парижским мостом, который не был застроен домами, что позволило превратить его в своеобразную прогулочную дорогу на открытом воздухе. Здесь можно найти небольшие магазины и пешеходные тротуары, которые способствуют увлекательной и приятной прогулке. Находясь на Новом мосте можно увидеть Лувр, на территории которого местные аристократы устраивали празднества и ночные фейерверки. Интересен тот факт, что Новый мост использовался для процессий из Королевского дворца в собор Нотр-Дам де Пари или в Консьержи. На мосту происходили события важные для истории франции и Парижа. Так, в 1648-1652 годы на мосту выкрикивались лозунги фрондами, а в 1789 году на мосту были сожжены королевские министры. Здесь же был обезглавлен мертвый Кончини — советник Марии Медичи. Во время террора через мост проезжали повозки с аристократами, отправляющихся на гильотины. Когда утихли страсти, Новый мост использовался для проведения ярмарок, где продавались различные товары. Наряду с ярмаркой, на мосту собирался всякий люд: уличные актеры, акробаты, цирюльники, продавцы цветов и торговцы зонтиками, специалисты по удалению зубов и воры-карманники.

… остров Сите ….

Остров Сите, расположенный на реке Сена, называют сердцем и колыбелью Парижа. Эта местность хранит тайны королевских времен, о ней ходит множество легенд и рассказов. Когда-то на Сите располагалась королевская резиденция, сейчас на острове проживает не более тысячи человек, но остров является одним из самых привлекательных мест для туризма. Здесь находятся такие достопримечательности как Префектура полиции, Коммерческий суд и Дворец правосудия, которые составляют уникальный архитектурный ансамбль. Рядом с Собором Парижской Богоматери разместилась старинная больница Отель-Дье, она была еще основана в 651 году.
Девять красивейших мостов соединяют остров Сите с Парижем. Все они имеют уникальные архитектурные строения. Когда-то они были защитой от вражеских вторжений и несли огромное значение в перевозках и торговле. Три моста соединяют только правый берег, это оригинальные понтонные конструкции под названием Аркольский, Мост Менял и Нотр-Дам. На левом берегу расположились мосты-красавцы Двойного Денье, Сен-Мишель, Малый и мост Архиепархии. И, наконец, только один Сен-Луи мост обеспечивает доступ к острову Сен-Луи. Архитектурное великолепие острова Сите утопает в буйной растительности. Современный Сите располагает четырьмя красивейшими парками с зелеными насаждениями. Недалеко от знаменитого собора Нотр Дам де Пари расположился небольшой, тихий и уютный скверик Вер Галан (Vert Galant).

Памятник Карлу Великому

На площади Иоанна Павла II, неподалеку от входа в Нотр-Дам-де-Пари, затерялся памятник Карлу I Великому (Charlemagne Statue), императору Запада и королю нескольких государств. Несмотря на величие личности Карла Великого и на его вклад в развитие франкского государства, парижане иронично называют памятник Шарлемань… Родоначальник французской королевской династии Каролингов, пришедшей на смену Меровингам, был личностью незаурядной и воинственной. Он сумел не только отстоять свое право на престол государства франков, но и получил корону Лангобардии (на севере Италии), создал королевство Аквитанию, графства Тулузу и Септиманию, оккупировал Саксонию, Баварию и Бретань, воевал со славянами и аварами. Именно благодаря Карлу Великому в IX веке на территории северной и южной Европы наступило стойкое перемирие.  В личной жизни император был любвеобильным и чадолюбивым человеком: шесть жен и три официальные любовницы оставили ему многочисленное потомство. Но, к сожалению, те из наследников, на кого отец возлагал большие надежды, умерли раньше его.  Воплощенный в бронзе образ Шарлемана скорее фольклорный, чем исторически достоверный. Традиционно Карла Великого изображают почтенным старцем с длинной бородой, отдавая дань его долголетию (прожить 70 лет в Средние века – не шутка), что сделал и Луи Роше. Но сам Карл бороду никогда не носил, только усы, и стригся коротко. Детали одежды и лошадиной сбруи переданы верно. А вот скипетр, изображенный на памятнике, моложе императора на 500 лет. К тому же, пешие фигуры верных сподвижников Карла – рыцарей Роланда и Ожье, по времени не совпадают – императорская корона на статуе Карла относит в 800 году, а Роланд погиб в Ронсельванском сражении в 778 году…

 

Символ Франции — Собор Парижской Богоматери…

величественный Нотр Дам де Пари расположен в восточной части острова Сите. Строительство этого уникального архитектурного сооружения длилось почти двести лет. Собор Нотр Дам стал центром культурной и духовной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Впереди этого грандиозного строения расположилась огромная площадь, где проходили различные праздники и ярмарки.

Рядом находится Консьержери, в прошлом — королевский замок, также здесь располагалась тюрьма. Консьержери относится к архитектурному ансамблю Дворца правосудия, который занимает половину территории острова. Удивит своей красотой и часовня Сент Шапель. Освящение которой было еще в XIII веке. В часовне в былые времена хранилась священная реликвия — Терновый венец. В этом историческом месте находится одна из самых старинных французских больниц Отель-Дье. В Средневековье она была единственным приютом для нищих в Париже, также здесь могли получить ночлег и еду странники. А уже в XIX веке Отель-Дье была переформированная под больницу, в таком облике она сохранилась и до наших дней.

… половину маршрута прошли… поворот вокруг острова Сите… и движение в обратном направлении

 

Дворец Консьержери

Conciergerie — бывшая тюрьма Парижа…. История замка Консьержери начинается одновременно с историей возвышения Парижа. Париж стал столицей франкского государства в 508 году, когда король Хлодвиг I из династии Меровингов решил основать на западной оконечности острова Сите неприступный замок, свою личную резиденцию. Этот первоначальный дворец и был предшественником современного Консьержери. Следующие 4 столетия стали временем больших архитектурных преобразований. Каждый монарх из потомков Гуго Капета стремился перестроить замок согласно своим нуждам и эстетическим представлениям. После народного восстания 1358 года, и прихода к власти Карла V, королевская резиденция была перенесена с острова Сите в Лувр, а старый королевский замок становится Дворцом Правосудия. Покинув родовое гнездо, король доверил дворец консьержу, отсюда и название – Консьержери. К концу XIV века, соседняя с Дворцом правосудия тюрьма стала переполняться, и часть узников была переведена в Консьержери. Постепенно дворец приобрел официальный статус тюрьмы, причем порой затмевающей славу Бастилии. Состоятельные заключенные могли здесь позволить себе одиночные меблированные камеры, в то время, как низшее сословье томилось в подвалах, на соломе, с крысами. Французская революция и падение монархии еще больше усугубили мрачную славу некогда роскошного дворца. С 1793 года в королевских покоях замка расположился революционный трибунал. Политические заключенные рекой потекли через камеры Консьержери, в залы суда, а оттуда – на гильотину. Бытовал даже афоризм, что гильотина – единственный путь на свободу из Консьержери. «Закон о подозрительных» давал право арестовывать всех, кто чем-нибудь напоминал врагов Революции, порой без всяких на то оснований. Права на свидетелей и защиту у подсудимых не было. Среди самых знаменитых узников тюрьмы – Мария-Антуанетта и Робеспьер, по иронической случайности ставший жертвой вдохновленной им же самим политикой всеобщего террора. Революционный трибунал просуществовал недолго, фактически, он был распущен после смерти Робеспьера, успев, однако, за два года приговорить к смерти более 2 500 заключенных. Других приговоров, кроме смертной казни, трибунал не выносил. После Революции, замок некоторое время оставался тюрьмой, но стал постепенно терять свою зловещую славу. В 1914 году, частично сохранив функции дворца Правосудия, замок открылся для широкой публики в качестве музея.

Лувр …

… вид на Лувр с речки Сена…

 

… помимо обалденных видов с реки на Париж… попадаются и более «скромные обители» бомжей …

 

Мост Александра III

Мост Александра Третьего соединяет Дом инвалидов и Елисейские поля, перекинувшись одной аркой через реку Сена в Париже. В 1896 году сын Александра III, Николай II, возвел этот мост в честь укрепления франко-русского народа. Поэтому мост Александра III связывают с русским народом и поговаривают,что на мосту можно почувствовать изысканную атмосферу, связанную с русским духом. Ежегодно сюда приезжают миллионы туристов, чтобы сфотографироваться на мосту. Украшения моста в стиле боз-ар впечатляют своим величием и грациозностью. Здесь можно увидеть ангелов, пегасов. На въезде в мост вы увидите фонарные мосты, высотою 17 метров, которые обрамляют сам въезд. Так же вы увидите бронзовые фигуры, изображающие искусство, войну, сельское хозяйство. В центре мостовых арок вы увидите медную нимфу Сены с гербом Франции, а также нимфу Невы с гербовой символикой царской России. В мире существует еще один дубликат моста. Он построен в Санкт-Петербурге на реке Нева и название его — Троицкий мост. Кстати, мост был построен для того, чтобы подчеркнуть политическую и культурную связь двух стран. Проектировали Троицкий мост архитекторы из Франции, а на церемонии закладки Троицкого моста присутствовал лично президент Франции — Феликс Фор.

 

… прогулка на кораблике по Сене закончилась. Выйдя на берег, — я по-традиции испил три глотка из реки города, который посетил и умыл свою ро.жу… (личико)…

 

… Эйфелева башня…

… ночью мы башню посещали. Забирались на последний третий уровень… Но, ночь — это всё таки ночь. Как не отказать себе в удовольствии сделать фотосессию днём ?! … тем более, если от пристани до её основания не больше 100 метров…

 

… здорово мне «везло» в Париже на женщин — «угольков». Я не зря всю сознательную жизнь мечтал «забраться на Эйфелеву башню и изнасиловать негритосску»…

… обалденный вид, если «задрать» голову и посмотреть на башню из центра основания….

… очень «кстати» под башней установлены скамеечки… можно отдохнуть и посмотреть на карте план следующего нашего передвижения к Пантеону…

  

… один из самых главных недостатков метро Парижа — отсутствие на большинстве станций эскалаторов. Иногда приходилось преодолевать огромное количество ступенек… Хорошо когда спускаешься… и «не очень», когда приходится взбираться вверх…   А, если эскалатор всё же есть, то сразу заметна его очень узкая ширина… тут уж точно не обгонишь соседа спускаясь или поднимаясь….  Сразу вспоминаешь лучшее метро мира — Московское!

… но есть и несколько плюсов… один из них… из-за «резиново-стальных» колёс — более тихое спокойное движение (без тряски)…

… ну, опять повезло мне на «угольков»….

…от станции метро до Пантеона нам пришлось пройти пару кварталов… и встречались вот такие дома, которые являются как бы «визитной карточкой» Парижа.  Белоснежные стены декорированные белым известняком… кованные резные балкончики с обязательными клумбочками цветов…

… зашли в очень интересный магазинчик, где ассортимент полностью был посвящён Кошкам и Котам !!!

 

… на тротуаре кто то «выбросил» компьютер… у нас в тот момент был «перекур»… стояли минут 5 как минимум…хозяин не показывался…. в Москве так долго этот компьютер не простоял бы…..        вдалеке виднеется церковь Сент-Этьен-дю-Мон — мы её посетим уже в 2012 году…

 

Пантеон …

 

Назван в честь древнего храма богов Древнего Рима, Пантеон оберегает могилы знаменитых людей Франции.

В знаменитом Латинском квартале возвышается Пантеон. Памятник архитектуры, не принятый когда-то местными жителями, на сегодняшний день является одной из главных достопримечательностей Франции. Пантеон сменил многих владельцев и несколько назначений и в итоге приобрёл статус усыпальницы известных людей. Начало постройке было положено ещё в 1744 году. В то время Людовик XV собирался вести войска в бой и одержать долгожданную победу. Поучаствовать в битве ему не удалось – внезапная болезнь скосила короля. Приближённые полагали, что дни короля сочтены, но Людовик XV не сдавался. Он молился покровительнице Парижа Святой Женевьеве, обещая возвести в её честь храм в случае исцеления. Было дело в его клятвах или нет, но вскоре король выздоровел, а вот заражённая любовница умерла. Сначала скорбь по ней не давала Людовику XV заняться проектированием церкви, потом королевские обязанности. Тем не менее король не забыл о своей клятве и спустя 11 лет назначенный им архитектор Суфло приступил к проектированию храма, что тоже оказалось процессом не быстрым. Изначальный план собора католическая церковь встретила в штыки, так как его основание напоминало по форме греческий крест. Архитектору пришлось удлинить два крыла, за счёт чего храм стал похож на католическую базилику. Первый камень Людовик XV торжественно заложил лишь в 1764 году. Возведение храма Святой Женевьевы заняло 25 лет. Собор Святой Женевьевы ни архитектор Суфло, ни король Людовик XV в достроенном виде не застали – оба они скончались к тому времени. Не увидели они и французской революции, которая началась вскоре после окончания строительства. По всему Парижу начались беспорядки, а церкви и храмы были разграблены. Собор Святой Женевьевы выстоял, но к тому времени он уже стал Пантеоном. Революционеры посчитали, что он должен восславить героев и стать их последним пристанищем. Первый же граф Мирабо, захороненный под сводами Пантеона, впоследствии оказался недостойным этой чести. Спустя два года было обнаружено его предательство, и прах вынесли. В подземных галереях в те года появились первые захоронения героев Франции – Вольтера, Руссо, Марата и других. Пришедший к власти Наполеон вернул Пантеону статус церкви, и он вновь стал Собором Святой Женевьевы. Храм по-прежнему выполнял функцию усыпальницы. По приказу императора здесь обретали покой верховные чиновники и достойные, что прославились во Франции благодаря своим талантам или подвигам. Очередная революция в 1830 году вновь сменила статус церкви, и она стала Пантеоном. Парижане очень ревностно следят за тем, кому отдать право быть захороненным в знаменитом мавзолее. В стенах Пантеона покоится прах 71 человека. Французы контролируют, чтобы покой здесь обретали только те, кто действительно заслуживает такой чести. Поэтому прах кандидата на подземелье Пантеона приносят не сразу после кончины, а лишь тогда, когда удостоверятся, что он достоин быть погребённым под сводами здания. Например, прах Александра Дюма внесли в Пантеон лишь в 2002 году, к тому моменту прошло 132 года с тех пор, как он скончался. Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет.

Приблизившись, можно рассмотреть его со всех сторон. Даже с внешней стороны Пантеон — настоящее произведение искусства. Само здание просто огромных размеров. Мои фотографии не передают всего размера этого здания. Оно просто огромнейшее. Вверх возвышаются гигантские и мощные колонны. Рядом с таким зданием чувствуешь себя маленькой крупинкой.

 

Вечным признанием и благодарностью звучат для ушедших великих слова «Aux Grands Hommes La Patrie Reconnaissante», которые выражают признание отчизны лучшим из ее людей. Есть в Пантеоне и символически погребённые. В их честь установлена мемориальная доска, а у некоторых захоронена земля с места гибели. К ним относятся один из создателей доктрины негритюда Эме Сезер, лидер гаитянской революции Франсуа-Доминик Туссен-Лувертюр, и противник рабства Луи Дельгре.   Женщин в подземных галереях Пантеона всего две. Первой чести быть захороненной здесь удостоилась Софи Бертло. Она покоится вместе с мужем – политиком и химиком Марселеном Бертло, который просил не разлучать их после смерти. Второй женщиной стала известный химик Мария Складовская-Кюри, похороненная здесь также со своим мужем.

… опять традиция! … не успели зайти в очередной туристический «объект» — сразу ищем заведение типа «М \ Ж»… и здесь опять таки «прелести» Парижа — у них нет водопровода с горячей водой. Вот такие электро-нагреватели почти во всех заведениях и домах …    … Внутри здания тоже очень красиво. При входе, сразу можно обратить внимание на красивейший и высочайший купол, …обалденно красивый купол !… который располагается прямо над головой, можно увидеть потрясающие барельефы с различными декоративными орнаментами. При входе, даже немного теряешься, и даже близься произнести хоть звук.

 

«И все-таки она вертится!» Если взглянуть под купол Пантеона, можно увидеть маятник. Точнее, копию маятника, с помощью которого в 1851 году именно в этих стенах Жан Бернар Леон Фуко доказал, что планета все-таки вращается. Маятник Фуко – это металлический шар весом в 28кг, прикрепленный под куполом с помощью металлической проволоки. Маятник мог свободно раскачиваться во всех направлениях. Под маятником был насыпан песок таким образом, чтобы касания маятника отмечали на песке траекторию движения. Когда маятник достиг состояния абсолютного покоя, начался опыт. Спустя 32 часа от начала пуска маятника, стертый песок продемонстрировал, что маятник вращался в плоскости вокруг своей оси.

 

… на срезе макета Пантеона — здание «как пушинка»… Почти нет несущих толстых стен…

 

Спускаемся вниз… в крипту…

 

Тут внизу идут коридоры, где по рамным сторонам находятся комнаты, в которых и покоятся знаменитые французы. Каждая комната подписана. Тут есть года жизни и имена погребённых.

 

206 ступеней в небо… Именно такое количество ступеней придется преодолеть посетителям, которые пожелают насладиться великолепными видами со смотровой площадки в куполе Пантеона.

 

Отсюда открывается круговая панорама всего Парижа. …. Эйфелеву башню представлять не нужно…

 

… вдали… на холме… Сакре Кёр…

 

Нот Дам….    … и церковь Сент-Этьен-дю-Мон ….

 

… во- второй части (после обеда) — жуть Нотр Дама…. Латинский квартал (хотя Пантеон так же находится в Латинском квартале…)  ….Елисейские поля ….

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх