2022. ИРАН. Наин. обед; Эсфахан. мост Хаджу, Зурхане, Разводиловка ковров, пл. Имама. 10 ноябрь. 6 день — II часть

= увертюра =

 

Наин. обед в Laleh sahra restarurant…

Мы уже приехали в очередной город на трассе в Эсфахан – город Наин. Нас ждал обед.

 

Сел … и только хотел просто пролистнут момент обеда… т.е. не публиковать фотографии, патамушта – не интересно просто разглядывать фото, когда нет какого-нибудь повествования о пище.

Оказалось, что наши женщины из группы – все… заболели болезнью под названием «лень». Может это у них врождённое … ну, не умеют они готовить … не знают ничего о питании… все сидят на диете и худеют…

И тут, слава Аллаху и Ходже Насреддину, — на глаза попался просто обзор на форуме о блюдах персидской кухни. Текста много… рецептов мало… — пришлось всё обобщить и выложить такое повествование:

 

Кухня Ирана – одна из вкуснейших в мире. В древности это была страна поваров и поэтов, и многие считают иранскую кухню родоначальницей искусства гастрономии. Благодаря торговым связям Персии здешние традиции кулинарии, церемонии приготовления блюд и искусство сервировки распространились во многих государствах. Ароматные соусы, глазированные фрукты и овощи, розовая вода, кардамон, корица, марципан, шафран появились на столах королей Европы именно благодаря персидской кухне. Щедрое меню и восточный колорит не оставят безразличным ни одного ценителя вкусной еды.

В Иране люди живут в разных климатических условиях, потому кухня делится по регионам: на плодородных каспийских землях растет много овощей и фруктов, на побережьях Персидского залива и Каспийского моря в меню преобладает рыба, а в пустынях можно попробовать даже верблюжий кебаб.

 

В кухне Ирана есть своя «философия», делящая ее на горячие и холодные блюда. Список первых состоит из всех видов мяса кроме говядины, а также зелени, растительных жиров, орехов и сладостей. В холодные блюда входит рыба, говядина, рис, фрукты и овощи. В национальной кухне Ирана есть баланс горячего и холодного, к примеру, чело-кебаб с зеленью и овощами готовится из риса с мясом. Сами иранцы предпочитают употреблять еду дома: в этой стране отсутствует культура уличной еды. Чаще всего хорошие рестораны расположены где-то в подвалах, переулках и с вывесками на фарси. Зато на любом базаре можно купить специи и приправы в огромном ассортименте – здесь продаются карри и кунжут, кориандр и перец чили, кумин, корица и розовая вода.  Давайте узнаем, что едят и пьют в Иране и какие продукты используются в иранской кухне. В основу большинства местных блюд входит мясо (кроме свинины). Популярна баранина, которую подают в виде различных кебабов и фесенджанов. Птицу предпочитают фаршировать рисом и специями. Что касается рыбы, то используют все ее части, от головы до икры.

 

Ключевое место в кулинарии Ирана занимает рис. Его подают в отдельной тарелке почти ко всем блюдам, при этом предпочтение отдается длиннозернистым сортам. Трапеза начинается с подачи закусок «мезе» – это мясные и овощные салаты, долма, горячие пирожки и др. Овощи и зелень иранцы тоже очень любят, особенно баклажаны. Список свежих фруктов велик, но предпочтение отдается цитрусовым, персикам, винограду, инжиру и дыням.   Источник: https://womanadvice.ru/kuhnya-irana

Эсфахан. Мост Хаджу…

Впереди Исфахан, столица Персии при шахе Аббасе I.  В город мы заехали, когда уже здорово вечерело… По времени это было чуть больше 4-х часов вечера. Кстати, время в Иране отличается от Московского на 30 минут вперёд. Да, да, всего на 30 минут. Мы остановились у одного из красивейших мостов Исфахана Хаджу.

Многие люди, видевшие мосты Исфахана, полагают, что именно мост Хаджу должен носить имя самой красивой переправы через реку Заянде, и с приверженцами такой точки зрения вполне можно согласиться: мост действительно смотрится великолепно. Особенно это великолепие поражает, если учесть возраст постройки, недавно отметившей 360-летие. То есть специалисты утверждают, что базовые структуры моста относятся к ещё более поздним временам, но так как те события недостоверны, то временем создания этого шедевра архитектуры считается правление шаха Аббаса I.  Именно тогда мост обрёл свои характерные очертания, включающие павильон в центре переправы.

По другим источникам — строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель — позволяет людям переходить через реку Заянде, но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.

Ещё один источник с яростью утверждает, что год появления: 1650. Длина: 105 метров. Ширина: 14 метров.

Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем. Ещё один источник – (забыл по счёту какой) — Уже более 300 лет прекрасный мост Хаджу на реке Заянде является одним из главных символов Исфахана. Чудесный мост давно получил статус выдающейся архитектурной достопримечательности, он является одним из самых старых и красивых на Востоке. Мост Хаджу был построен в 1650 году, в те времена расположенный на Великом Шелковом пути город Исфахан находился на пике расцвета.

Самый первый мост через реку Заянде был построен намного раньше середины 17 века, о строительстве нового моста распорядился Шах Аббаса II. В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.  Конструкция моста насчитывает более 50 павильонов, которые украшают искусные мозаики и рисунки. За годы существования мост совершенно не утратил своих первоначальных функций. Его активно используют для переправы через реку, а в качестве плотины он и вовсе незаменим. По берегам реки Заянде располагаются пышные сады, орошение которых без плотины было бы просто невозможным. Туристы используют мост Хаджу как место для прогулок и отдыха, в его просторных галереях приятно наслаждаться тишиной и любоваться старинными произведениями искусства.

В центральной части моста имеется два восьмигранных павильона предназначавшихся для отдыха царской семьи и придворных, украшенное настенными рисунками и узорами из керамики. Заглянув внутрь арок, мы увидели много народа. Как оказалось, эсфаханцы любят отдыхать в тени и прохладе мостов, и даже некоторые из них поют песни под весёлые аплодисменты слушателей.

Нам же здорово повезло – мы попали на выступление эсфаханских богатырей. Самому молодому, на мой взгляд – было лет 12… самому пожилому – за 60. То ли это была тренировка… то ли таков обычай – фиг его знает. Часто видел подобный вид спорта по «ящику», но никогда не интересовался в его правилах и уж, тем более, — в истории. Пришлось рыться в тырнете… результат привожу ниже… Мы же, просто окружили спортсменов со всех сторон и просто наблюдали… фотографировали… аплодировали…

 

Зурхане …

Ушу, дзюдо, карате, айкидо, таэквондо… Кто из нас не слышал об этих дальневосточных боевых искусствах? Но мало кто знает, что и на Ближнем Востоке существует вид спорта, аналогичный корейским, японским и китайским боевым практикам. Зурхане — так звучит одно из названий традиционного иранского спорта, похожего на борьбу, который насчитывает вот уже более 2,5 тысяч лет, и практикуется поныне в Иране, Азейбарджане и Турции. 16 ноября 2010 года ЮНЕСКО занесло «Дом силы» (а именно так переводится с фарси название этого вида спорта) в Список культурного нематериального наследия человечества.Но начнём по порядку, с названия и истории. «Зур» — означает «сила», а «хане» — «дом». Такими «Домами силы» и раньше, и сегодня называют крытые сооружения, где тренируются «пехлеваны», то есть богатыри. Традиционное помещение для зурхане раньше находилось чуть ниже земной поверхности, чтобы обеспечить постоянную температуру. На потолке помещения находились арки с единственным отверстием посередине, в середине зурханы располагалась восьмиугольная или круглая яма(«гоуд), глубиной в 1 м и длиной и шириной в 10 м, которая засыпалась сухими травами, пеплом, мягкой землей и обновлялась через каждые несколько лет. До начала тренировок яма орошалась водой, дабы не было пыли.Доступ к главной комнате был возможен только через низкую дверь (не выше 1,5 м.), и каждый вошедший сюда нагибался при входе.

Фото из своего фото альбома предоставила Елена Носырева

Это правило было знаком скромности гостя, проявлением уважения и почитания зурхане. Вокруг «гоуда» расположены места для зрителей (а еще — для муршидов -музыкантов и самих спортсменов). В зурхане присутствовал специальный человек, «сардам», который сопровождал упражнения ритмической игрой на барабанах и поэзией Саади, Хафиза, Руми, Фирдоуси. С начала 20 века муршидами в Иране стали называться барабанщики. Нужно отметить, что «Дома силы» в Иране существуют уже почти три тысячи лет. И по этой причине данный вид спорта носит также название «варзеш-е бастани», то есть «древний спорт». Но зурхане, тем не менее — не просто тренажёрный зал, куда так называемые «качки» приходят нарастить мышцы. Нет, совсем нет! Ни у кого не повернется язык назвать этих богатырей, пусть даже и накачанных, «качками». Это действительно богатыри, прошедшие многолетнюю школу воспитания силы и подготовки. Каждый из них знает, что физическая сила — это Дар Божий, а ещё огромная ответственность. Пехлеван не будет считаться настоящим борцом и богатырём, если он не является добрым, миролюбивым, справедливым, незлопамятным, готовым пожертвовать собой ради спасения Родины. Откуда взялся такой великолепный набор качеств для спортсмена, пусть и не совсем обычного? — спросит, возможно, читатель. Все эти черты проявились в образе идеального богатыря Рустама, воспетого знаменитым поэтом Фирдоуси в эпосе «Шахнаме». Современный «Дом силы» обрёл свою форму в 19 веке, во времена правления Насреддин-шаха из династии Каджаров (1848 — 1896 гг.).
Спортивные представления, вдохновлённые персидскими мифами и легендами (те же Фирдоуси и Саади), устраивались при шахском дворе ежегодно 21 марта (на Ноуруз). Люди высшего сословия иногда также участвовали в учениях пахлеванов и даже боролись. При Насир ад-Дин шахе ряд государственных чиновников построили себе частные зурхане. Корни этого спорта уходят ещё во времена Парфянского царства (132 г. до н.э. — 226 г. н.э.), где существовали своего рода академии физической подготовки, в которых готовили будущих воинов, готовых бороться с врагами Ирана — иноземцами. Многие из таких богатырей не раз восставали против вторгшихся в страну греков, арабов или монголов на протяжении всей истории страны. Если верить мифам, пророк Заратуштра превратил Зурхане в место, где господствует традиционная культура иранского народа. Согласно истории, около семисот лет тому назад (а точнее, в 7-м веке по солнечному календарю) зурхане был заново преобразован Махмудом, известным также как Пурия Вали, который происходил из Хорезма. С того времени структура этого вида спорта не претерпела практических изменений до сегодняшнего дня. Место Зурхане («дома силы») до исламского периода имело важное значение для подъёма духа иранского народа против иностранного угнетения, а также и для очищения персидского языка и культурных традиций, которые с давних времён были распространены в Иране. В исламский период этот вид спорта также стал занимать важное место и стал очень известен. Лозунгом этого вида спорта является воспитание духа и тела. Зурхане имеет свою философию, которая зиждется на некоторых элементах суфизма: духовное самосовершенствование посредством системы физических упражнений, ступени развития под руководством муршида — мастера-наставника.
Муршидами называют музыкантов, сопровождающих упражнения атлетов. Особенность соревнований заключается в том, что муршиды под бой барабана распевают стихи и песни, подбадривая пехлеванов, а те уже демонстрируют свои упражнения под ритм, задаваемым муршидом. Если присмотреться повнимательнее, то нельзя не отметить, что ритуалы зурхане имитируют практики и традиции суфийских орденов, о чем говорят и используемые термины: «муршид» («мастер-наставник» бьёт в барабан и цитирует строки из стихов), «пиш-кесват» («лидер»), «тадж» («корона»), или «факр» («бедность»). Этические правила зурхане также подобны суфийским идеалам, согласно которым самое главное — обладать чистым и добрым сердцем. Каждая тренировка начинается с благочестивых восхвалений Пророка Мухаммада © и его рода, а также посвященных им стихов. Хотя в менее религиозных зурхане этот элемент заменяют пересказом иранских мифов и легенд (из того же «Шахнаме»). Все эти пересказы и стихи перекладываются на музыку и исполняются муршидом в сопровождении барабана, который является основным инструментом в зурхане.
Для каждого упражнения — своя мелодия и песня (быстрая или медленная, с определенным ударением, которая «заводит» и самих пехлеванов, и зрителей, взирающих на них). Учитывается также настроение, царящее в зурхане, а также среди самих спортсменов. Отметим, что муршид здесь играет самую важную роль: он должен быть хорошим певцом и музыкантом, и, кроме того, должен быть хорошо знаком с культурой и традициями зурхане. Второй важный человек в этом спорте — «миандар». Это тот, кто стоит посередине арены, а другие спортсмены, смотря на его движения, выполняют физические упражнения. Миандар намного опытнее и эрудированнее остальных спортсменов. Интересным фактом является и то, что пехлеваны всегда по трации одеты в красивую национальную одежду — трико и штаны с узором, напоминающим «пейсли», но ноги у них босые, независимо от того, выступают ли перед зрителями, или просто тренируются. Другой особенностью, характеризующей высокий уровень культуры в Зурхане, является то, что пехлеваны и в жизни всегда должны соблюдать смирение, проявлять мужественность, кротость и помогать бедным и нуждающимся. В зурхане выполняют различные движения: отжимания с помощью специальной колодки, гимнастические упражнения, кручение цепей, движения ногами, движения с щитами в каждой руке, вращение вокруг своей оси (наподобие суфийского зикра), жонглирование. Основная часть тренировок посвящена ритмической гимнастике, с обязательным использованием пары деревянных булав («миль») разного веса (до 40 кг), металлических щитов («санг») и железных гирь в форме боевого лука («каман») (до 20 кг). В конце же занятий между пехлеванами шла борьба. В зависимости от характера игр в зорханах тренировалось от 20 до 25 человек. Для зрителей вокруг арены отводились специальные места, рядом со снарядами, а во главе, на высоте около метра, располагался муршид, руководитель зурханы, над головой которого висел маленький колокольчик, которым он пользовался для определения начала и финала игры, а также для предупреждения допущенных нарушений. Заканчивается тренировка борьбой (пока один спортсмен не положит другого на обе лопатки) — её называют «кошти пехлевани». В зурхане есть обязательная традиционная часть, и есть то, что атлеты делают по своему вкусу. Например, там, где возраст пехлеванов 50-60 лет, упражнения не такие акробатические и сложные, как в молодёжном зурхане.
В зурхане, подобно некоторым другим видам спорта, например карате и кунг фу, пехлеваны выполняют движения согласно полученному ими рангу или степени. Первая, самая низкая степень присуждается спортсмену, который занимается этим видом спорта менее одного года, а самая высшая степень — девятая, присуждается спортсмену, чей стаж в данном виде спорта составляет не менее 45 лет. А вот звание «джахан пехлеван» («Мировой богатырь») — самый высокий ранг, существовавший в иранской армии до прихода Ислама. Именно этот титул носил легендарный богатырь Рустам из «Шахнаме». Другим современным носителем титула стал наш современник — Голамреза Тахти. Тахти завоевал олимпийское золото в 1956 году, и стал мировым чемпионом по борьбе (соответственно, в 1959, 1961 гг.), побеждал в турнирах «Браслет пехлевана» в 1957, 1958 и 1959 гг. (на выступлениях с парой лёгких «миль»). Ещё один ранг — «пехлеване бозорг» (или «Великий богатырь», что примерно соответствует Великому мастеру единоборств в восточно-азиатских боевых искусствах). Лишь очень немногим пехлеванам удавалось получить этот титул. Так, одним из них был известный поэт и мистик Пурья Вали, а также Хадж Сейид Хасан Раззаз (1853 — 1941 гг.).

Как говорят пехлеваны, имеющие большой опыт в этом виде спорта, девятая степень имеет особое значение. Выход на ринг или уход с ринга спортсменов, имеющих девятую степень, муршид сопровождает ударом в колокол, и это также призывает всех проявить внимание, ведь количество спортсменов, имеющих высшую, девятую степень, крайне мало. Но не только в самом Иране, а теперь даже и в Европе знакомы с этим видом спорта, и летом 2014 года в Минске прошел 4-й Чемпионат Европы по Зурхане, где второе место заняли белорусские атлеты. После долгих лет усилий по популяризации данного спорта за границей, была основана Международная Спортивная Федерация Зурхане — и сегодня по всему миру проходят международные соревнования «пехлеванов».  Стырил из источника: http://www.musulmanka.su/

Разводиловка ковров Sara Carpet…

Дешевые ковры даже не убирают на ночь, их здесь не воруют.

… и всё-таки какие же наши турЫсты наивные! Как же их легко и просто развести!!! … особенно, если в группе есть самовыдвиженец в виде «лидера». Всё знающего… везде бывающего… самого мудрого, красивого и … самого-самого! Ну, просто «в любой бочке – самая лучшая затычка»!

Фото со своего склада предоставила Елена Носырева

Это не оскорбление – это просто констатация факта на базе уже накопившегося опыта групповых поездок. Зачем делать бестолковую рекламу ковров в магазине-разводиловке, ежель не разбираешься в сути торговли ими?

Вот когда-нибудь вы видели рекламу «Мерседеса»? Фирма веников не вяжет и в рекламе не нуждается! … может только в редких случаях, когда нужно прорекламировать какую-нибудь новую модель или финтиклюшку в этом экземпляре…

Помимо нефти, у Ирана есть 3 главных экспортных продукта, это орехи, икра и ковры. Иран был и остаётся мировым лидером по производству ковров. Такие центры ковроткачества, как Наин, Эсфахан, Тебриз, Габе, Кум изготавливают традиционные, но особенные по стилю иранские ковры. Но ковер — это не только экспортный товар, в иранских домах мало мебели, поэтому ковёр – главное украшение и показатель достатка в доме.

Ну, зачем рекламировать «Персидские ковры»? Иранские ковры почти всегда продаются под маркой «персидских». Хотя, Персии давно нет, все знают, что самые мягкие кошки это «Персидские» (но, Сибирские всё равно лучше!!!), самые сочные фрукты — это «Персики», а самые лучше ковры «Персидские».

Ковровая мафия, самая влиятельная мафия в Иране. В Иране из-за распрей с США нигде не принимают к оплате пластиковые карты. НИГДЕ, вы не сможете заплатить вашей банковской картой, НИГДЕ не сможете снять наличные, об этом написано во всех путеводителях жирным шрифтом. Есть только одно место, где можно получить с американской карты наличные — это ковровая лавка. Ковровый барон, под большой процент проведет с вашей карты транзакцию через банк в ОАЭ, он же с удовольствием примет карту к оплате дорогого ковра.

Ковровый барон давно не имеет к производству ковров никакого отношения. Он размещает заказы у бедных иранских крестьян, которые высоко в горах годами ткут ковры, им он платит от 500 до 1000 долларов за коверогод (то есть если ковер делает полгода, то платит в 2 раза меньше), а потом продает их в 5 раз дороже туристам.

Если вы зашли в ковровую лавку в Исфахане, который путеводители описывают, как один из центров ковроткачества, не удивляйтесь не обнаружить там ковров местного производства. Хотя, ушлый продавец легко продаст вам китайский ковер, как местный. Если вы все же решили купить ковер, лучше приходить в лавку самому, как и везде, заманилы или «гид», который привел вас в магазин, получают процент от вашей сделки, который, естественно, платите вы.

Стоимость ковра начинается от 20 долларов на китайскую синтетику до десятков тысяч долларов за отличный иранский шелковый ковер. Шерстяные ковры местного производства стоят от 100 долларов. Хороший шерстяной ковер можно купить за 300-400, а шелковый за 3000-5000. Самая лучшая шерсть для ковров срезается с шеи и живота овцы. Считается, что эта шерсть отличается лучшим качеством и блеском.

Вот попробуй тут отличи китайский ковер от иранского. Если вы решили купить дорогой ковер, то лучше перед поездкой походить по магазинам и ознакомиться с ассортиментом наших магазинов. Во-первых, вы научитесь немного разбираться в коврах, во-вторых, сможете определиться что вам больше нравится и не тратить в Иране много времени на поиски.  Также ковры бывают ручной или машинной работы. Китайские ковры в основном машинной вязки, красная цена им 200 долларов, конечно, нет смысла везти такой ковер из Ирана. Владельцы лавок ремонтируют свой товар прямо в магазине. С недавних пор в Иране внедрены в производство ковров моющие, красящие и прядильные аппараты… Узлы должны быть ровными, а расположение их упорядоченно. Если вы посмотрите на изнанку ковра ручной работы, рисунок и цвета будут чистыми. Такой ковер выгодно отличается от ковра машинной работы, который имеет размытый рисунок.

В Иране существуют два метода ковроткачества: турецкий и персидский. Турецкие ковры ткутся с помощью крючкообразной иглы. По персидскому методу завязывают внутренние узелки вручную. Ковры, изготовленные по турецкому методу, прочнее по текстуре. Это зависит от способа завязывания узлов, который отличается от персидского. У персидского ковра ровная поверхность изнанки благодаря своеобразному способу завязывания узлов.

В ковровых лавках зачастую царит безвкусица. Если раньше персидские мастера славились потрясающими орнаментами, тонкой работой, то сейчас 99 процентов это штамповка одинаковых сюжетов по трафарету. Апогеем безвкусицы являются ковровые картины. Такая картина отлично украсит цыганский дом, гостиную пидараста – мужа старухи Пугачихи или кабинет московского чиновника, остальным надо держаться от них подальше.

Ковроткачество — долгий, сложный и трудоемкий процесс. Шерсть окрашивают естественными красителями (в каждой провинции существуют свои методы окрашивания). После этой операции шерсть промывают в чистой воде и развешивают для сушки. Красители получают из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, из кошенили, прокисшего молока. Для крашения используются также минеральные и химические вещества в сочетании с каустической содой, лимонной кислотой и др., необходимыми для того чтобы закрепить краску и предотвратить ее от вымывания и стирания.

И последнее, ковровая мафия сама назойливая, если вы проявите малейший интерес к коврам, то от вас уже не отстанут. Магазинных гидов и добровольных помощников посылать надо сразу.

Конечно, в Иране можно найти замечательные ковры, главное уметь искать.

Молодец Арвин! Просто констатировал факт того, что в программе стоит посещение магазина ковров. Он просто следовал программе и не разводил никакой рекламы… Посидели… посмотрели… пощупали… приценились… И … … и пошли дальше…

Но, вот зачем подвергаться «разводу» и покупать? … И уж, тем более «разводить» своих же товарищей и подруг, утверждая, что здесь именно «Персидские» и по «бросовым ценам»!? «я объехала весь мир… все мусульманские и арабские страны» (С)… … я лучший в мире кулинар и дегустатор! (Супруга два года прожившая в Узбекистане – просто устала ловить её на лжи и вранье по поводу всяких гастрономических прибамбасов блюд) … …

А ещё и продавец, махавший (показывавший) бумаженцией в виде лицензии\сертификата магазина… … Хоть один из вас удосужился посмотреть на эту бумаженцию?! (и уж, тем более со знанием иранского языка) …

Вы поехали в этот тур по «филькиной грамоте»! (см. лицензию сайта на https://www.irandiscovery.ru). Стыдно!? Вас один раз надули… надувают сейчас… и похоже и дальше будут надувать, пока мозги не вернутся туда, где они должны быть!

Зайдите вы сейчас (17 дек. 2022) на вебинар Катеньки и Юрочки о «Сказочном» Узбекистане. Дослушаете до конца – молодцы! Терпение слушать мыльную оперу у вас огромное! Воды нальют вам в уши столько, что столько лапши на уши никто не навешает – с ушей вода будет сбрасывать лапшу! Как итог – именно у них купите билеты. Именно на вас, они лично заработают! Ещё раз повторюсь – плата за услуги и зарабатывание сверх-прибылей на лохах – разные вещи! … … почему ещё будут надувать?! – так мы ещё не подъехали к Тегерану, где нас ожидает тот же «трёхчасовой отель» … …

Короче, Троцкий! – посидели… посмотрели на разновидности персидских ковров, погладили их, насладились нежностью и их шелковистостью, походили босиком по натуральным шерстяным коврам, утопая в их ворсе… … и на выход!

 

Эту фотаффку с улыбкой предоставила Надежда Мамаева …

 

 

 

Площадь Имама (пл. Накш-е Джахан ) — вечером и рыночные ряды …

 

Дальше мы перемещаемся в центр Исфахана на главную площадь Имама. О, это громадное пространство с множеством исторических зданий. Это вторая по величине площадь в мире после пекинской Тяньаньмэнь.

 

Уже стемнело, площадь выглядит совсем сказочной… и даже в чём-то загадочной… Но, о ней расскажу в следующей записи, ведь у нас завтра, аж на пол дня здесь экскурсия …

 

Мы же, воспользовавшись моментом немного прогулялись по рыночным рядам и потихоньку приглядывались и приценивались к покупкам сувениров, ведь наши чемоданы ещё позволяли поднаполниться в объёме…

 

Теперь предоставляются фотографии торговых рядов глазами всегда улыбающейся Ирины Мягковой:

Красивая площадь — мы не прощаемся. До завтра!

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх