2023. Турция-ИТАЛИЯ-ПОЛЬША. Варшава: ц-вь Св. Франциска, рыночная пл. Нового города, ц-вь Девы Марии, костел Св. Яцека, Парк Лазенки, пирОги. 18 апрель. 4 день.

«музыка шипелявых»

 

Очень неприятно, когда находишься в состоянии неизвестности. Не знаешь, чем закончится не только день, но даже и ближайшие за ним дни… Да, главное прошло. Одобрение на ВИЗу получено. Но, это «да» всегда может повернуться и в «нет», когда «всплывут» подробности с грин-картами младшей дочери… или мои негативные реакции на пиндосскую политику, которые я многократно описываю во-всевозможных тырнет пространствах… До тех пор, пока паспорта с визами не окажутся на руках – волнение не пройдёт. Да и главное – когда отдадут паспорта? Мы надеялись на сегодня. А если всё же завтра… после завтра… через неделю? На сколько дней бронировать этот или другие отели? Вот она – неопределённость.

На всякий случай, Ирина ещё вечером связалась с хозяином апартаментов Анджеем и спросила вероятность забронировать номер ещё на один день… (на более длительное проживание – уже после того, что произойдёт сегодня). В любом случае, — нам нужна была как минимум ещё одна ночь. Если даже мы «умудримся» купить билеты на самолёт при удачном дне и нам отдадут паспорта… Договорились – Анджей придёт вечером прямо в апартаменты…

А что делать нам? … Супруга начиталась отзывов в форумах и большинство людей, которым выдавали паспорта, говорили, что как минимум до 15-00 нам приезжать не имеет смысла. Следовательно, — у нас половина дня на Варшаву… на осмотр ещё чего-нибудь…

Супруга после не долгих споров согласилась на моём предложении. Ей как всегда хотелось «пошляться» по каким-нибудь паркам, скверам… с лютиками-цветочками и дворцами. Меня всегда тянула старина и история…

Вот и «план» был составлен так, чтобы мы прогулялись опять по Старому городу «войдя» в него с северной стороны… с мест, которые мы не видели … пройти по другим улочкам… и выйти к Висле (речушка есть такая в Варшаве) …

… сели на трамвайчик и в путь! … Вышли почти «наобум». И немного «поблуждав» вышли к памятнику в сквере матери-Сибирячки. … Что-то сразу у меня появилось какое-то состояние вопроса… что за памятник? Кому? И судя по тому, что выглядел он «новым», — сомнение … как и ко всем п-шекам коверкающим историю не только последние годы, но и вообще уже несколько веков. Мы даже не подошли… чувствовали, видимо, очередной подвох… Спасибо телеобъективу…

Что же это за памятник, — узнал лишь сидя в Москве. И много размышлять не буду… Замечу лишь то, что эти шипелявые п-шеки совсем с ума выжили. Не помнят о сотнях тысячах убитых ими Российских солдат в 20-е годы прошлого столетия… Забыли, что за их освобождение от фашизма на территории Польши положили свои головы сотни тысяч Советских солдат… Забыли, что руками своих же п-шеков были убиты миллионы (я не ошибся) евреев…  Теперь они сносят памятники погибшим… Освобождение называют агрессией…

 

Что касается самого памятника, то достаточно узнать, что «открывал» его президент Анджей Дуда – тварь ещё та… Что на плите памятника «Павшим и убитым на Востоке, жертвам советской агрессии»… … Одно слово – мрази!!!

… вышли в скверик и просто «обалдели»! … тут только стихами опишешь (не моими конечно…)

В тишине берёзового края,

в летнем и заброшенном саду.

Вишня зацветает молодая,

в нежном, бело-розовом цвету.

Как невеста, свадебное платье,

свой наряд надела на лету.

Я в её прекрасные объятья,

сердцем и душою, упаду.

Всю округу красотой пленяя,

песню она звонкую поёт.

Душу мне больную исцеляя,

свет с собой, спасительный несёт.

Вот уже и выросла, с годами,

в солнечном, берёзовом краю.

А я всё влюблёнными глазами,

на неё, внимательно смотрю.

От того, с восторгом и печалью…

Автор: Katerina Maksimova

Церковь Святого Франциска …

Церковь Святого Франциска Серафицкого принадлежит ордену Францисканцев. Первые францисканцы появились в Варшаве в 1645 году при короле Владиславе IV, а спустя год, с разрешения короля и благословения епископа Иоанна де Торреса было начато строительство монастыря и деревянной церкви. Во время шведского нашествия 1655 года на Польшу храм был сожжён, в 1679 году на его месте было начато возведение каменной церкви в стиле барокко по проекту архитекторов Яна Христиана Церома и Антонио Солари.

Строительство продвигалось достаточно медленно, сначала были построены ризница, часовня Богоматери Утешения и установлен алтарь. В 1708 году работы были прерваны, возобновлены в 1713 году под руководством архитектора Якуба Фонтана. Освящение храма состоялось 29 сентября 1737 года, его совершил епископ Познани Станислав Осии. Здание церкви построено в форме латинского креста, имеет две башни.

Неф церкви разделён тремя проходами, в западной части находится полукруглая апсида, в северной стороне трансепта — вход в монастырь и ризница, в южной — часовня Богоматери. В 1746-1749 годах была построена часовня святой Троицы, в 1788 году, под руководством архитектора Джозефа Боретти, проведена реконструкция фасада и башен. После поражения Январского восстания против царского правительства, монастырь и храм были закрыты, францисканцам было приказано покинуть Варшаву.

 

В 1797 году в монастыре было размещено исправительное учреждение, позже, на протяжении 30 лет — Духовная академия. Францисканцы вернулись в монастырь только в 1919 году по приглашению архиепископа Александра Каковски. Во время Варшавского восстания 1944 года церковь и монастырь были взорваны немецкими оккупантами, около 40 человек, искавших убежище в стенах храма, погибли во время взрыва. 21 января 1945 года на руинах церкви, у чудом уцелевшего алтаря с чудотворным изображением Святого Антония Падуанского, состоялась первое богослужение в освобождённой Варшаве. После войны церковь Святого Франциска Серафицкого была восстановлена. В храме хранятся мощи Святого Витале, переданные церкви Папой Бенедиктом XIV.

Меня поразила икона в одном из алтарей церкви. Очень схожа с теми Православными иконами в России… и буквально осыпанная различными драгоценными камнями. Издалека икона просто сверкала… как будто в неё реально вкраплены бриллианты прекрасной огранки… Может они реальные ?!… тогда почему нет охраны? … да и в самой церкви кроме нас – никого не было…

Церковь Святого Казимира… бенедиктинский монастырь… рыночная площадь Нового города…

Интересное и красивое место было нашей следующей точкой… тут и храм… и очень уютный скверик со скамеечками… и даже большой каменный медведь, напомнивший нам герб «Единой России» (сожалею, что не сфотографировал) … Как это п-шеки его не демонтировали? … ведь мишка, явно напоминает о России…?! Так же рыночную Площадь Нового города украшает чугунный колодец, относящийся ко второй половине 19 века и установленный здесь в 1958 году.

Церковь Святого Казимира является неотъемлемой частью бенедиктинского монастыря сакраменток Святого Причастия, расположенного на Рыночной площади Нового города Варшавы. Церковь и монастырь были построены в 1688-1692 годах по приказу королевы Марии Собеской в честь победы её супруга, короля Яна III Собеского над турками под Веной. За год до строительства, в 1687 году, королевой Марией Собеской в Польшу были приглашены представительницы французской ветви монахинь — сакраменток для основания польского ордена Святого Причастия.

Строительство храма и монастыря велось по проекту голландского архитектора Тильмана ван Гамерена, церковь Святого Казимира считается одним из лучших творений архитектора. Храм построен в стиле барокко, имеет форму греческого креста, его восьмиугольный неф покрыт восьмигранным куполом, который венчают сфера, корона и крест. Фрески внутри храма были выполнены придворным архитектором Августином Лоцци. Освящение храма состоялось в 1715 году.

На протяжении XVIII столетия в храме проводились работы по оформлению внутреннего убранства. В 1718-1721 годах в церкви появились кафедра в стиле позднего барокко и боковые алтари святого Казимира и Девы Марии, в 1745-1748 годах — новые органы. В 1746 году в церкви была похоронена герцогиня Мария Каролина де Буйон, внучка короля Яна III Собеского, великолепное надгробие которой, изготовленное дрезденским мастером Лоренцо Маттильего, и в наши дни можно увидеть в храме.

В XIX веке, во время восстания Костюшко, из храма и монастыря была реквизирована большая часть церковного имущества, в том числе серебряные изделия, литургические сосуды и 4 фигуры ангелов главного алтаря, а также медные листы с купола церкви. В 1855 году храм сильно пострадал в результате пожара, возникшего от удара молнии. Ремонтные работы велись до 1873 года под руководством архитектора Владислава Космовского, были восстановлены главный алтарь и фасад здания. Капитальный ремонт был проведен только в 1925-1936 годах, в результате которого храм и монастырь вернули своё былое великолепие. Во время Второй мировой войны церковь служила убежищем для жителей города, в нём действовал также полевой госпиталь. В результате бомбардировки 31 августа 1944 года храм был разрушен, рухнули его своды, под завалами погибли около 1000 человек, в том числе 4 священника и 35 монахинь. Степень разрушения церкви Святого Казимира и монастыря составила 90%. Восстановительные работы были начаты в 1947 году и велись до 1952 года, в первозданном виде было восстановлено только надгробие Марии Каролины де Буйон. Повторное освящение храма совершил кардинал Стефан Вышинский в 1973 году.

 

К сожалению, — церковь была закрыта, и мы смогли посмотреть на её внутреннее убранство только через чугунные решётки ворот…

 

Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии …

Совсем рядышком… всего в сотне шагов… очень оригинальная… особенно привлекла колокольня…

Церковь считается одной из самых старых церквей Варшавы, она была построена на месте языческого храма в 1409-1411 годах по инициативе герцога Мазовии Януша I и его жены Анны Дануты. 30 июня 1411 года был создан приход Посещения Пресвятой Девы Марии, храм освятил епископ Познани Войцех Ястшембец. Церковь построена в готическом стиле, неф имеет форму неправильного многоугольника, интерьер украшен стрельчатыми арками, готическими окнами и аркадами. Во второй половине XV века церковь из однонефной перестроена в трёхнефную, в 1518 году рядом с храмом была построена колокольня в стиле поздней готики, увенчанная ступенчатыми фронтонами. Колокола для церкви в 1548-1569 годах изготовил варшавский мастер Мацей Мругавка. Во время шведского нашествия 1656 года церковь была разграблена и разрушена.

Храм был восстановлен в 1690 году за счёт пожертвований гильдий Нового города Варшавы. В ходе реконструкции здание приобрело элементы архитектурного стиля барокко. В 1709-1734 годах в храме были построены две часовни — Благовещения Пресвятой Девы Марии и святой Варвары. В XIX веке осуществлены перестройка и капитальный ремонт церкви, в ходе которых были полностью убраны элементы готики. По проекту архитектора Альфонса Кропивницкого были построены новый атриум, портал, крыша и башня, интерьер изменён в нео-романском стиле. В 1872 году рядом с церковью установлена статуя Пресвятой Девы Марии, выполненная скульптором Сикорским. В начале XX столетия в храме появился новый Главный алтарь, а в 1936 году колокольне возвращён её первоначальный облик в готическом стиле.

Во время Второй мировой войны первые повреждения вследствие попадания зажигательных бомб церковь получила в 1939 году, а в 1944 году, во время Варшавского восстания, была практически разрушена, из-за артобстрелов рухнули стены и свод храма, верхняя часть колокольни была снесена взрывом, интерьер уничтожен огнём. Восстановительные работы велись в 1947-1952 годах, церковь Посещения Пресвятой Девы Марии приобрела свой первоначальный готический вид. Реконструкция интерьера и часовен велась намного дольше, вплоть до 2010 года, в ходе работ удалось восстановить готические арки и склеп. При входе в церковь установлен каменный монумент в память о жертвах среди гражданского населения во время Варшавского восстания. Увы — и эта церковь была закрыта…

С боковой стороны храма… как бы на холме с шикарным видом на Вислу оригинальный памятник Марии Склодовской-Кюри. Не люблю, я, подобные арт-памятники… Считаю, что великим людям должны быть что-то более серьёзное, а не подобное… Такое впечатление, что монумент делал троечник в скульптурном училище какой-то деревни…

Памятник стоит на краю вершины холма, рядом с лестницей, ведущей к парку Мультимедийных фонтанов, 4 июня 2014 г. был открыт Президентом Польши Брониславом Коморовским и президентом Франции Франсуа Олланд памятник Марии Склодовской-Кюри. Скульптура является подарком от Ассоциации кавалеров ордена Почетного легиона и является символом польско-французской дружбы. Открытие памятника совпало с 80-летием со дня смерти великого польского учёного, лауреата Нобелевской премии. Расположение памятника не случайно. Скульптура установлена на улице Kościelna, недалеко от улицы Fretа, где родилась Мария Склодовская. Мария Склодовская-Кюри является единственной женщиной, получившей Нобелевскую премию дважды, а также единственным учёным, которому она была предоставлена в двух различных областях естественных наук, по физике (1903 г.) и по химии (1911 г.). Основала Институты Кюри в Париже и в Варшаве.

Жена Пьера Кюри, вместе с ним занималась исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открыла элементы радий (от лат. radius «луч») и полоний (от латинского названия Польши, Polōnia — дань уважения родине Марии Склодовской). Она родилась в Варшаве. В столице провела первые 19 лет своей жизни. В 1891 году отправилась в Париж и училась в Сорбонне. В 1893 году получила степень бакалавра в области физики, а год спустя – математики, стала первой в истории Сорбонны женщиной-преподавателем. 26 июля 1895 году вышла замуж за французского физика Пьера Кюри. Знала пять языков, интересовалась социологией, психологией. Мария Кюри скончалась 4 июля 1934 года вследствие хронической лучевой болезни (апластической лучевой анемии) в санатории Санселльмозе (Пасси, Верхняя Савойя). 6 июля 1934 похоронена на кладбище в Со (О-де-Сен) в могиле своего мужа Пьера Кюри. 20 апреля 1995 года по решению президента Франции Франсуа Миттерана, прах Пьера и Марии Кюри был перенесён в парижский Пантеон, на торжественной церемонии присутствовал президент Польши Лех Валенса.

Доминиканский костел Св. Яцека …

Не буду вдаряться в вопросы какие храмы нравятся мне, а какие нет… но из общего числа посещённых нами во-всём мире доминиканских церквей, — увы, лишь единицы имеют «красивый внутренний облик». Но, ведь церковь – это не музей! И красота лишь внешний фактор… основа – это религия…

Доминиканский костел Св. Яцека — церковь, расположенная в центре Варшавы. В 1603 году доминиканцы приняли решение о возведении церкви в Варшаве. Строительство костела в стиле барокко заняло многие годы: деревянная часовня и колокольня были построены в 1638 году, и требовали еще множества отделочных работ. Церковь была выполнена в стиле раннего барокко с элементами ренессанса. Монастырские здания были закончены позже, в 1650 году. В 1655 году церковь была разграблена и сожжена шведами. Епископ Войцех Толибовски, который в тот период являлся епископом города Познань, освятил восстановленный костел в 1661 году. Год спустя в церкви появилась колокольня, а в 1690 году была создана одна из самых важных деталей – часовня Святого Доминика, которая была построена по проекту выдающегося архитектора Тильмана Гамерски в стиле барокко. Перед вторым наступлением шведской армии во время Великой Северной войны в 1702 году, монахам удалось эвакуировать все ценные вещи из церкви. Наибольший расцвет церкви пришелся на 18 век. В этот период была собрана уникальная коллекция книг, которая, к сожалению, была уничтожена. В 1864 году орден доминиканцев был ликвидирован, а костел был передан епархиальным священникам. Спустя несколько лет в монастыре был открыт приют для мальчиков и школа-интернат. Во время Второй мировой войны в монастыре размещался немецкий полевой госпиталь, поэтому во время бомбардировок монастырь был полностью разбомблен и превращен в руины. После окончания войны началось восстановление костела, длившееся до 1959 года.

 

Многое не удалось восстановить, огромная часть прошлого великолепия оказалась безнадежно утраченной. Однако есть и уцелевшие ценности, среди которых – барочная погребальная часовня Адама и Малгожаты Котовских, построенная в 1691-1694 гг. Часовня была построена выдающимся голландским архитектором Тильманом ван Гамереном. Сегодня это единственный оригинальный элемент, сохранившийся после второй мировой войны. В подземной крипте чудом сохранились саркофаги четы Котовских – основателей храма.

… небольшой «перекур» в кафешке с поглощением, хоть и дорогого, но скусненького кофе. Я бы назвал супер крутым название этой кафешки: «прощание с Африкой» !!! … Видимо, хозяин, реально был в Африке, т.к. все стены и полки были «завалены» всевозможными сувенирами и утварью из Африки …

 

Парк Лазенки (Łazienki Park) …

… и всё-таки Супруга победила. В тот момент, когда мне казалось, что уже пора ехать до места получения отделения курьерской службы Варшавы +++++ Ирина делает ход конём и заявляет, что надо ехать не к 15-00, а к 17-00. … и естественно, т.к. у нас ещё мульён килограммов времени, то нужно срочно ехать в парк!!!

Перечить – нельзя!!! Вы просто не знаете Супругу в гневе! … Сели в автобус и вот мы уже в Королевском парке.

Парк Королевские Лазенки – это дворцово-парковый ансамбль в Варшаве, который некогда был резиденцией польских королей. Парк— здоровенный дворцово-парковый комплекс в центре Варшавы, рядом со старым центром. Площадь — 76 га. Время рождения – XVII век. На территории – куча прелестей природных (озеро, речка, реликтовые деревья) и рукотворных (оранжереи, дворцы, строения и скульптуры в римском стиле, обсерватория, памятники, проч.).

Сейчас это популярное место отдыха жителей и гостей столицы. Здесь можно не только насладиться тишиной и единением с природой, но и полюбоваться архитектурными достопримечательностями, среди которых прежде гуляли знатные особы. Парк был создан в XVII в. при великом коронном гетмане Станиславе Любомирском. Над его оформлением трудился голландский архитектор Тильманн ван Гамерен. Именно он придал парку Лазенки в Варшаве барочный стиль. В 1764 г. достопримечательность была выкуплена Станиславом Августом Понятовским, который на тот момент был королем Польши. Под его руководством в Лазенки внесли элементы классического стиля. Во время Варшавского восстания 1944 г. и после него многие постройки были сожжены. Парк Королевские Лазенки – это то, чем поляки реально могут гордиться. Ведь, почти уничтожив Варшаву, нацисты не смогли ликвидировать парк. Они пытались. Здания парка нашпиговали взрывными снарядами и подожгли. Огонь сделал свое дело, но фасады в большинстве устояли. После войны Лазенки были отреставрированы, а не воссозданы по картинкам, как Королевский дворец или собор Иоанна Крестителя в старом городе.

 

В течение последующих лет была проведена реконструкция дворцово-паркового комплекса Лазенки, которая позволила превратить его в популярное место отдыха горожан. Парковый комплекс, созданный более 300 лет назад, сохранил свою первоначальную структуру. В нем старинные постройки окружены многолетними деревьями, цветочными клумбами и чистыми прудами.

Главным украшением парка Лазенки в Варшаве является «Дворец на воде». Свое название он получил из-за того, что располагается прямо на берегу озера. Прежде дворец использовался в качестве летней резиденции польского короля. За всё время работы парк Лазенки в Варшаве обзавелся следующими достопримечательностями: Римским театром, построенным в 1790-1793 гг. под руководством Яна Кристиана Камзетцера; особняком под названием Белый домик (Biały Domek), возведенным в 1774-1776 гг. под началом архитектора Доменико Мерлини и использовавшимся королем для личных встреч; классическим Мышлевицким дворцом, также спроектированным Мерлини в 1775-1779 гг.; оранжереей 1786-1788 гг. с театром на 200 мест; оранжереей 1860 гг., которую построили Юзеф Орловски и Адам Лойв; белоснежным храмом богини Дианы, выполненным в античном стиле; храмом жрицы Сивиллы; Египетским замком; неоклассическим водосбором 1777-1778 гг.

 

Парк, действительно, очень хороший. Много природы и чувствуется, что бесхозным лесом он не становится, следят за состоянием. Полное отсутствие мусора, никаких развалин. Но самое главное отличие от многих других парков, которое меня приятно поразило — это естественность. Находясь тут, не ощущаешь, что он искусственно создан и поддерживается, как это бывает со многим парками, закатанными по полной программе в бетон, с выпиливанием деревьев, ненужными украшательствами, когда ты сразу видишь, что это природная инсталляция, но никак не лесопарк. Вот, кстати, да, очень хорошее слово «лесопарк», ведь парк может быть и без леса, а мне нравятся именно лесопарки, как некий баланс удобный для прогулок на природе. И знаете, что органически дополняет картину? Листва по ногам, которую не убирают… …

Своим названием – Лазенки – он обязан купальному павильону при главном дворце комплекса («бани» по-польски — «лазенки»). В архитектуре главенствовал готический стиль. В середине XVIII века парк прикупил Станислав Август Понятовский – последний польский король. (После него началась республика.) По вкусу короля комплекс был расширен, достроен, реконструирован — в классическом стиле.

Честно говоря, я устал. Спустившись вниз и посмотрев с парадного входа оранжерею, построенную ровно сто лет до моего рождения, присел на скамейку. У Супруги как всегда было дополнительное шило и она, воткнув себе в … попочку с удвоенной энергией побежала ко дворцу на воде. (я бы тоже «побежал», но в голове пробежала мысль, что сейчас вниз… но, потом придётся подниматься вверх!). Так что, фотографии дворца – Ирины. … Я же сидел и наблюдал на несколькими белками, которых иногда подкармливали проходящие люди…

 

Ира не блефует… Ира реально чуть копыта не отбросила после подъёма в горку…

Лазенковский дворец, или Дворец на воде. Выстроен на искусственном острове среди озера Лазенки, которое делит дворец надвое. В парк перекинуты две аркады мостов. Во дворце-музее есть что посмотреть: бальный и обеденный залы, королевские ванны, кабинет, спальни и гардеробы, две портретные галереи, проч. До II мировой войны стены его украшали картины Рубенса и Рембрандта.

 

В 1944-м интерьеры сожрал огонь. Реставрация завершена в 1964-м. Во дворец можно даже сходить (за деньги), но особо интересного внутри нет. Дело в том, что вся внутренность дворца была выжжена немцами после Варшавского восстания. Хотели и само здание разрушить, даже заложили в просверленные отверстия — взрывные снаряды — но здание выдержало. Так что внутри все только восстановленное.

Бельведерский (Belwederski) возник в 1660-м, но в 1818-м был снесен по распоряжению русского правительства, которому был продан. В 1824-м отстроен заново в стиле неоклассицизма – для великого князя Константина Павловича, а затем и самого российского императора, гостившего в Польше.

 

С 1918-го – собственность Польши. Служил резиденцией для очень важных персон. Из них самая известная нам – Лех Валенса, едва не канонизированный поляками за то, что «положил на лопатки коммунизм». Ныне это запасная резиденция президента Польши.

 

Рядом с входм – памятник Пилсудскому (пусть п-шеки ставят ему памятники и прославляют, но для меня это просто – тварь) … и обидный памятник Ференцу Листу. Огромнейший Шопену и мизерный Листу… Выглядит как оскорбление… как плевок венграм….

Особого внимания заслуживает памятник Фридерику Шопену, установленный в 1926 г. это замечательное место — обязательно стоит посетить. А говорю я об огромной статуе Польского композитора — Фредерика Шопена.

Статуя весит 116 тонн! И не цельная, а составная — всего 116 частей. Сидит композитор под стилизованной Мазовецкой ивой и весь погружен во внутреннюю музыку.

История этого памятника не простая. Для его создания Польшей было испрошено специальное разрешение аж у царя Николая II. И испрошено исподволь — оперной певицей — полячкой Аделей Больской. Вроде бы все ничего, но первая мировая помешала реализации планов. Сооружен он был только в 1926 году.

Отливали его во Франции и частями привозили в Лазенки, где и собирали вместе. Не преувеличивая можно сказать что этот памятник — символ Варшавы.

И потому немцы его уничтожили… 31 мая 1940 года памятник Шопену был взорван. А его части — оправлены на переплавку, для немецкого оружия. Были уничтожены почти все копии памятника! И так как немцы очень постарались -восстановление памятника было безумно сложным. Нигде нельзя было найти копий — было уничтожено все — даже гипсовые и деревянные модели! Но все-таки под развалинами одного из домов была найдена путь и по частям, но копия памятника Шопену. И его смогли восстановить таким, каким он был. Новое открытие было в 1957 году. И сейчас, как и ранее в летнее время здесь проводятся концерты, фестивали и играет живая музыка! А потому вокруг памятника расположено множество скамеечек в окружении роз.

За паспортами …

На сей раз никакой тряски в коленках не было. Мы уже ехали для получения паспортов…, а дадут нам или нет, — мы не знали. Если зарыться в мою душу, то там был полный штиль. … Однажды старшая дочь Алёна поведала, что специально настраивает себя на хорошее. Всё плохое – просто отбрасывает от себя «с ожесточённой жестокостью». Её фраза «не надо при мне о червяках!!!» давно стала эталонной. Вот и я настроил себя, на то, что нам именно дадут паспорта с проставленной визой. Все другие мысли просто «отшвыривал» от себя.

Ехать пришлось долго. Wiertnicza 115, 02-952 Warszawa – это адрес куда мы направились. И пробка из-за ремонта дороги… и место этой курьерской почты находится, я бы сказал «на отшибе» в самом дальнем пригородном месте Варшавы… и пешочком пришлось навертеть пару километров… Хотя был и плюс – увидели очень и очень ухоженный район города, чем-то очень напоминающий нашу «Рублёвку» … или что-то похожее на неё.

Нашли … Зашли … Получили под расписку паспорта … Быстро глянули и обнаружив, что визу дали на целых три года издали истошный выдох … Ирина, как полагается, — пролила пол литра радостных слезинок, лившихся небольшим ручейком из обоих накрашенных глазёнок. Мне же пришлось отдать свой носовой платочек, которых она испачкала своим растёкшимся макияжем…

Обратный путь показался ещё длинней. Голод – не тётка!   У каждой супружеской пары есть свои плюсы и минусы. Свои противоположности … Естественно мы – не исключение. К примеру утро и поглощение завтрака. Если Супругу не покормить … в течении получаса после подъёма с кроватки – вы будите видеть перед собой злую мегеру или что-то схожее с человеком, которому наступили на хвост. Мне же, — наоборот. Еду не надо даже показывать. Убью, не задумываясь! Аппетит у меня возникнет не раньше часов 11-12 дня.

Да и сам приём пищи у нас разный. Я спокойно «переживу» ежель сутки не буду ничего есть… У Ирины – всё по-расписанию. Не дай Господь, увидеть её голодной… — очень опасно для здоровья… да и вообще – жизни!

Вот как раз и прозвенел звонок, что у Супруги пустой желудок. Срочно нужно было найти какую-нибудь столовку, кафешку или ресторанчик. И как назло – ни одного заведения на нашем пути, где было бы предоставлено меню с обедом. Только всевозможные заведения со сладостями и пивнушки… С большим трудом — нашли. Да ещё и с красивой рекламой «пирОгов». Сразу же переспросили – насколько быстро нам приготовят? И получив в ответ, что не больше 15 минут, заказали красную рыбу на гриле с овощами и рисом для Ирины… мне же – национальное блюдо «пирОги» (pierogi).

Ударение на «О». Которые фактически представляют собой обычные вареники или «Русские пельмени». В рекламе чётко было указано, что это национальная польская кухня. Это пельмени\вареники внушительных размеров с разной начинкой: с мясом, картошкой, капустой, грибами, тыквой, зеленью, ягодами, с вишней, и фруктами.

В мульённый раз пишу – мы не националисты! Принцип, что в любой стране – все люди хорошие… но, и говнецо присутствует так же – в любой стране… Только вот вопрос насколько много этого говнеца!?…

В Польше – же, похоже его больше, чем в других странах… или может нам просто не везло, и мы часто нарывались на негатив. Вот и даже с обедом в ресторанчике – не «сошлось». Если с рыбой всё в порядке – вкусно и сытно, то с этими «пирОгами» — негатив на всю жизнь. Представьте себе тесто у пельменей не обычное – тоненькое… то здесь как у толстенных «мантов» в верхней части. … Даже не разжуёшь … И вместо обещанного мясного фарша… в обычном крупном перемоле … нам дали мелко-мелко натёртый «паштет» из обыкновенной курицы (такое было впечатление, что вместе с кожей и костями) и ни грамма специй и соли … Съел одну – чуть не подавился… Попробовал вторую – уже чуть не вырвало … … есть очень подходящее Русское слово: — Г.О.В.Н.О ! Порция по умолчанию состоит из 10 пирОгов по 2,55 злотых за штучку. (около 350 рублей).

Перед апартаментами опять зашли в магазинчик и отоварились на ужин и утренний завтрак. Чуть позже в номер пришёл добродушный мужичок хозяин номера Анджей, который не плохо говорил по-русски… «Нас Брежнев заставлял учить Русский» — это его цитата. … Дал согласие на ещё одну ночь… мы расплатились и срочно Ирина начала искать ближайший рейс в Италию… в Рим. … Удача была на нашей стороне! Было даже два рейса, где в обоих были аж, — по 3 свободных места. Один на утро – 8 часов… Другой дневной – около 15 часов. Здесь споров не было… Во-первых, дневной рейс, гораздо дороже… Но, самое главное – было огромное желание покинуть эту не дружественную страну и побольше времени провести в Риме.
Забронировали билеты и «пошла» стандартная процедура сбора чемоданов и сон. Вставать – рано-рано утром…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх