(*) – дабы сократить длинное название заголовка страницы (требования к сайту) поставил значок (*). Под ним подразумевается, что основная часть была посвящена БЕЛЬГИИ … день прилёта был посвящён Кёльну (Германия), день вылета – Дюссельдорфу (Германия) и один день ездили в Люксембург (Люксембург).
= Лучше один раз услышать, чем сто раз не слушать … =
Сегодняшний день, я бы охарактеризовал как день отдыха. Всё-таки после приезда из Германии у нас был только один день, как таковой, в Брюсселе.
Все следующие мы куда-то ездили: Антверпен, Мехелен, Брюгге, Гент. Т.е. утром, иной раз без завтрака (прекрасный «Панос» — здорово выручает!) садимся в электричку и куда-то едем. Только один переезд – это уже в каком-то виде усталость. Вот поэтому, я и обзываю сегодняшний день, как «выходной». К тому-же накопившуюся усталость решил «разбавить» послеобеденным отдыхом, что бывает довольно-таки часто. Я ложусь на пару часов в кроватку, а Супруга – идёт «в разведку» и присматривает что-нибудь для уже совместного посещения… Или просто – идёт в те места, которые для неё «Лувр», а для меня «камера пыток» …
Первая достопримечательность у нас была уже «повторной». Супруга здесь уже была. И её рассказы, что виды на город замечательные, сподвигла на первую остановку именно здесь.
Я уже написал о колонне в https://ponu002.ru/evropa/2014-belgiya-mehelen-bryussel-9-maj-4-den-3-chast
. сейчас лишь коротко чуть повторюсь:
Колонна Конгресса …
Колонна Конгресса создана в 1850 архитектором Жозефом Полаэртом, построившим затем Дворец Правосудия. Наверху 47-метровой колонны установлена статуя первого короля страны Леопольда I. Колонна установлена в честь Национального Конгресса, принявшего Бельгийскую Конституцию в 1831. В основании колонны — вечный огонь в память жертв двух Мировых войн.
Общая высота колонны 47 метров, винтовая лестница содержит 193 шагов. Её венчает статуя 4,7 метра, — короля Леопольда I. Скульптор Жан Гефс.
На постаменте выгравированы имена членов Конгресса и членов Временного правительства, сформированного после бельгийской революции.
Четыре женские скульптуры, произведение различных скульпторов, символизируют основные своды гарантированные Конституцией, свобода религии, свобода ассоциаций, свободы преподавания и свободы печати. Два льва символ царской власти.
памятник мэру Брюсселя — Шарлю Бюльсу …
Недалеко … рядом с площадью Grand Place … в скверике мы натолкнулись на памятник бывшему мэру Брюсселя Шарлю Бюльсу установленный в 1881-1899 гг.
Этот человек надолго запомнился горожанам своими добродетелями. Шарль Бюльс ратовал за сохранение исторического вида центра города – Гран-Плас, тогда как король Леопольд II очень хотел его преобразовать. Мэр Бюльс выделял деньги на реставрацию исторических зданий на рыночной площади. Во многом благодаря ему современный центр Брюсселя выглядит сейчас просто великолепно.
Среди благодеяний можно отметить и стремление ввести двуязычие. Во времена этого мэра полицейские обязаны были говорить на голландском и французском, а также все указатели в городе были продублированы на двух языках. Памятник создан на деньги, собранные горожанами.
Королевские галереи Святого Юбера (Galeries Royales St-Hubert) …
Так же, — совсем рядышком с Гранд Пляс, расположен Брюссельский ГУМ как на Красной площади в Москве… Такой же, как и торговые галереи миланской Виктора Эммануила II и ещё огромного множество подобных заведений\памятников во-всём мире, где мы были. Но, подобные галереи в том же Милане и Москве намного красивее и ухоженнее.
Торговые галереи Святого Юбера — один из крытых пассажей, — это не просто очередной торговый комплекс, но и целый архитектурный и исторический памятник, украшающий центр столицы.
Построенное в 19 веке (1847) здание Королевских галерей святого Юбера (Губерта) включает около 70 различных магазинов, а также более сотни частных апартаментов, сдающихся в аренду.
Комплекс представляет собой так называемую шопинг-аркаду, состоящую из нескольких галерей, которые находятся под одной крышей. Здесь три части — одна называется галереей короля, другая — галереей королевы и галерея принца. В галерее короля находится большинство бутиков сувениров и товаров для дома, в галерее королевы расположен основной центр моды. архитектором Жаном Пьером Клейсенаром в неоренессансном стиле.
Над пешеходными улицами галереи эта крыша сделана из стекла, так что в дневное время здесь создается естественное освещение.
Помимо собственно места для покупок и променада, галерея всегда служила своеобразным магнитом для брюссельской интеллигенции, так что не стоит удивляться наличию здесь сразу двух театров и музея.
Если сказать в общем, то, посещение галереи вещь необходимая для получения удовольствия от качественного шопинга. Качественного, но не экономного. Цены, явно завышены на порядок … Эстетическое удовольствие получили. Огромнейший выбор шоколада с яркими упаковками в ретро стиле, разноцветными конфетами и леденцами … Шоколадных бутиков очень много, порой бывает трудно сделать выбор, мало того, что Бельгия вообще славится шоколадной продукцией, так ещё и сосредоточение множества магазинов в одном месте, это просто что-то не вообразимое.
На второе место выходят — это предметы интерьера и личные вещи, украшенные не менее знаменитым бельгийским кружевом. Выбор его просто огромен, на любой кошелек и на любой вкус. Стоит это все не дешево, даже небольшие вещицы стартуют с 10-15 евро, но работа очень красивая, и подарок прекрасный. Конечно же представлены и бутики одежды, обуви и различных аксессуаров, магазины с предметами мебели, декора. Очень красиво, но скорее тут лучше смотреть, чем покупать …
Церковь Клариссы (Notre-Dame aux Richers Claires) …
Увы, довольно-таки частое невезение с посещением храмов в Бельгии, частично продолжилось.
Мы очень хотели посетить церковь Клариссы, но только подойдя к входным дверям узнали, что служба в ней проводится только один раз в неделю, а всё остальное время, — она закрыта. Как мы в неё попали, — только сам Господь Бог знает!…
Не только войти в неё проблема, сведений в тырнете, — крайне мало. Вот небольшая информация, которую довольно-таки с большим трудом нарыл:
Построена в 1665 году по проекту ученика Рубенса Lucas Faijdherbe (1617–1697). Церковь отреставрирована и вновь открыта в 2000 г.
Барочный интерьер церкви украшен тёмными колоннами из искусственного мрамора, скульптурный декор храма также выполнен из искусственного мрамора — стукко.
Храм украшают многочисленные смеющиеся херувимы. Оригинальный интерьер этой церкви — типичный пример брабантского барокко.
Церковь находится на территории бывшего монастыря – Кларисс.
Что больше всего поразило и запомнилось, — это контраст белого и чёрного. Даже половые плиты выложены в чёрно-белой гамме…
И естественно, — очень красивые витражи… (похоже, — на среднем снимке – сама Святая Клара)…
Следующий наш объект – церковь Святой Марии Магдалины. И пока мы на «своих двоих» топаем к ней, — небольшая фото-зарисовка улиц и домов Брюсселя …
кованные балкончики, — здорово напоминают Парижские домики …
Реклама, — всё-таки очень вредненькая штука… Мы только собрались посетить церковь св.Марии, но попавшаяся нам на пути аппетитная реклама заставила наши ноги свернуть с прямого пути и зайти в небольшой ресторанчик и наполнить свои животы сытным обедом …
Церковь святой Марии Магдалины (Église Sainte Marie Madeleine) …
Скромная и элегантная церковь Святой Марии Магдалины, построенная в XV столетии, была когда-то частью монастыря, который в 1579 году был передан протестантам и основанного в XIII веке.
Здание имеет богатый декор, представленный лепниной, изящными колонками и рельефными деталями. Высокая колокольня, расположенная над главным входом, видна во многих районах города.
Во время раскопок, проведенных при реставрации храма в 1956–1958 годах, в его основании были обнаружены участки фундамента и стен более раннего строения, принадлежавшего ордену тамплиеров.
Церковь – образец готической архитектуры XV века.
В 1695 году сильно пострадала от французских снарядов, но вскоре восстановлена и частично перестроена в стиле барокко благодаря пожертвованию гильдии пекарей. В начале XX века во время крупной перепланировки Брюсселя почти весь квартал был снесен — единственным уцелевшим зданием стала часовня Святой Марии Магдалины. Сейчас, это скорее часовня, а не церковь, т.к. не служится Литургия, нет регулярных служб, да и алтарь работы современного бельгийского скульптора Мишеля Смолдерса очень скромен. Сюда заходят, чтобы помолиться, сосредоточиться только на молитве, здесь почти ничто не отвлекает…, Пожалуй, разве что красочные витражи — с историей искупления грехов Св. Магдалины, святого Августина и святой Моники… Выделяются старинные статуи, картины и интересный купольный свод…
Совсем рядышком — Гран-плас, через который мы прошли в очередной раз, но уже без длительных остановок. Нас ждал Собор Святых Михаила и Гудулы, но о нём – на следующей странице …