2023. КРУИЗ (Египет-II, Иордания-II, Саудовская Аравия). Лайнер — Хургада, Райский остров, сноркелинг. 22 январь. 5 день.

= увертюрочка =

Как же всё-таки приятно проснуться самому… не по будильнику! Выйти на балкон и вздохнув глоточек морского воздуха (причём сразу хочется и немного вредненького – с никотином), увидеть, что мы подплываем в порт городка Сафага, что по-прежнему – территория Египта.

Жаль, конечно, что на этих лайнерах приходится нарушать свои личные традиции. Есть у меня привычка пить постоянно… целый день кофе. Не какое-нибудь там зерновое из Бразилии иль Вьетнама, а «наше» — растворимое! «Nescafe Gold» — обзывается. Тут от этой привычки пришлось отказаться просто потому, что идти за кипятком – лень! Ведь наложен категорический запрет на утюги и кипятильники, т.к. возможны резкие перепады напряжения и большая опасность пожара. Огромный штраф… и, если не ошибаюсь даже могут выгнать с корабля… (типа – скинут прямо в море!!!). Поэтому отбирают эти предметы при «шмоне» вещей через рентген-камеры, когда идёт заселение пассажиров…

Для путешественников хочу поделиться своим небольшим секретом. Всё дело в том, что перед круизом у нас четыре дня в Каире. В обыкновенном отеле. Там, естественно, без кипятильника – смерть! Что делать? Вот я и рискнул просто взять с собой небольшой обрывок пищевой фольги (аккуратно, потно сложил и места занимает немного). Четыре дня пользовался этим кипятильником, а перед круизом просто обернул его фольгой. Т.е. при рентгене не будут видны спирали с проводами, а будет какой-то непонятный предмет… Да положил его вместе с сумочкой для гаджетов, зарядок, фототехники… Прошло! Но, предупреждаю: положительный опыт был пока только один раз. Что будет в следующих круизах, увы не знаю…

После наиплотнейшего… наивкуснейшего… завтрака с поглощением стандартной дозы в 4-8 пирожных! (о всех пищевых мучениях и пытках поведаю в записях, когда мы были «в море») … нам предстояло испытание нервов. Всей группе, которую «сколотила» моя Супруга. Но, мы лишились только небольших объёмов, измеряемых граммами. Супруга же, похудела на килограммы нервных клеток… Поэтому, я не решился описывать происходящие события сам. Буквально, заставил её вдариться в поэзию и сочинительство… И вот что у неё получилось:

Еще находясь в Москве (3 декабря) я заказала на «Спутнике» морскую прогулку на Райский остров из Хургады на 11 человек. Мне сразу же написал гид Мохамед из Хургады на WhatsApp. Мы обговорили все условия, цену, корабль, трансфер из Сафаги в Хургаду и обратно. Цена составила 20 долл с человека (10 долл с ребенка) плюс 5 долл с человека трансфер. Так как время нашего выхода с лайнера в Сафаге было непредсказуемым, для нас бронировали отдельную яхту. Ближе к началу круиза, с 24 декабря к нам на экскурсию стали проситься еще люди и постепенно группа выросла с 11 до 24 человек. Каждое пополнение я согласовывала с Мохамедом.

26 декабря Мохамед запросил у меня предоплату 50 % (~ 300 долларов), мотивируя это тем, что он арендует яхту, закупает продукты для обеда, подгоняет за нами 2 микроавтобуса из Хургады в Сафагу, а мы можем его кинуть и поехать с другой фирмой, или вообще не поехать на морскую прогулку. В результате торгов, договорились о предоплате 100 долларов до 12 января. Перечислила я их 11 января. В течении января мы несколько раз переписывались с Мохамедом на тему размещения рекламы на форуме Навимба, я помогла ему на нем зарегистрироваться и отредактировала несколько рекламных текстов на русском языке. Кроме того, несколько раз проговорили про нашу прогулку. 18 января мы прилетели в Каир, и я получаю сообщение от Светланы, присланное ей круизным оператором, о том, что изменились условия выхода пассажиров с лайнера в портах Сохна и Сафага. Если коротко: туристов из порта выпускают на экскурсии, заказанные только у MSC Cruises, и на трансферы, заказанные у Pac Group. Остальных не выпускают. Пересылаю это сообщение Мохамеду. Идут долгие переговоры с ним.

В результате он мне говорит, если вы отказываетесь от экскурсии до 12 часов 20 января, то я вам возвращаю деньги отменяем ее, если до этого часа вы не отказываетесь – у нас все в силе, и, если вы не сможете выйти в порту, аванс не возвращается. Посоветовавшись с согруппниками, решили от экскурсии не отказываться, пытаться выйти в порту. Но если не удастся, что ж — 100 долларов пропадут. О чем я вечером 19 января и сообщила Мохамеду. Записала ему несколько голосовых сообщений, разговоры на WhatsApp в Египте не проходят. Получила от него письменное подтверждение: «У нас все в силе». 21 января с утра мы со спокойной душой выселились из отеля в Каире и поехали в порт Сохна. Доехали без приключений, правда полтора часика пришлось постоять перед воротами в порт. Потом стандартные процедуры контроля и посадки на лайнер, заселение в каюту, обед, собрание  вновь прибывших круизеров, знакомство со многими, вечерний созвон по внутренней связи с  завтрашней группой на морскую прогулку, ужин и наконец отдых. Интернета у меня в этот день не было. С Мохаммедом обо всем договорились, подвохов ждали завтра только от портовых служб с выходом за ворота порта. И вот наступило 22 января. Порт Сафага.

Мы 24 человека собрались у рецепшен на 5 палубе, дружно вышли с лайнера, сели в шатл, нас повезли к воротам порта и спокойно выпустили!  Победа! Выйдя за ворота порта, мы стали оглядываться по сторонам, искать наши два микроавтобуса с табличкой с моим именем. Но их нигде не было. Подключаю интернет МТС (забугорище) на телефоне, звоню Мохаммеду – звонки не проходят, интернет не подключается. Подбегаю к первому попавшемуся охраннику на въезде в порт и прошу набрать Мохаммеда со своего телефона. Набирает и дает мне трубку. Говорю: «Мохамед, где автобусы? На что он отвечает мне: «А ты же мне вчера не позвонила, поэтому я все отменил.» Занавес! Вообщем доказывать что-то и спорить было бесполезно. Спрашиваю: Что сейчас можно сделать? Отвечает: Перезвони через 10 минут, что-нибудь придумаю. Пока он думал, я уже договорилась с этим охранником Ахедом, что он нам найдет два микроавтобуса и отправит нас в Хургаду. Перезвонили Мохамеду, чтобы он искал только яхту. Через пару минут мы уже сидели в автобусах и ехали к пристани.

Далее у меня возникает отдых от «сочинительства» мемуаров. Просто не произошло каких-нибудь значимых событий, требующих подробных описания или эмоций.

В микроавтобусах ехали примерно час. Расстояние около 60 км. до Хургады. Даже не успели устать… Привезли к очень красивому и просторному отелю Continental Hotel Hurghada. Прошли, наслаждаясь реально красивыми зданиями среди клумб, пальм и газонов к небольшому порту, видимо этому отелю и принадлежавшему…

Сели на кораблик яхтного типа (простите, — в типах кораблей я полный «ноль»)… обзывающемся «Euro Star».

… и около часа плыли к острову Большой Гифтун (Мехмея)… к пляжу «Райский остров» … или как отображают его на других картах «Paradise Beach», что так же похоже на правду, т.к. на острове мы даже видели большой щит с подобной надписью…

Фото — не требует пояснений. И так всё понятно …

На пути к острову все ещё не успели «проснуться»… пили чай и кофе, любезно нам предоставленный… курили… рассказывали всевозможные байки… — просто знакомились…

Да и разглядывали очень даже симпаптюлечные виды виднеющейся вдалеке Хургады…

При высадке между всеми произошёл небольшой спор. Всё дело в том, что небольшая команда яхты предложила нам на выбор «или мы больше загораем… или больше плаваем типа снорклинг» т.е. с маской, трубкой и ластами разглядываем в морской пучине всевозможных рыбок и если повезёт — клады…

Половина «голосовала» за часовое загорание … другая хотела поджариваться два часа. Победила как всегда «дружба» и мы порешились на серединку — 1,5 часа.

Здесь, добавлю «приятную феньку»: на этом пляже нам предоставили два ряда навесов с пальмовыми листьями и под ними подобие лежаков. Что-то в виде толстых матрасов… Да, и мягкие подушки «сидалища» валялись везде, что мы сразу заметили и все кому они «приглянулись» мгновенно были перетащены поближе к желаемой пятой точке…

Объяснять что делают на Райском пляже? …

Хоть солнышка было «хоть отбавляй» — купались только избранные моржи. Водичка, увы, не была тёпленькой… Соблазнительно, но недоступно…  Супруга — была из породы «моржей»… Пол часа наслаждалась холодной прохладой Красного моря… Я, — лишь сделал вид… и помочил ножки…

На борту «Euro Star» нас ждал обед. Очень даже «ничего себе» обед. Мы все уже изрядно проголодались, и я даже не заметил, что же мы ели… Но, однозначно – было вкусно!

Плюс к тому, — замечу, на борту всегда можно было попить горячего кофе… чай… были по желанию и всевозможные «коля-коля» … и простая бутилированная водичка… Замечу, все уже даже удивлялись, как это моя Супруга так сделала, что нам обошлось всего по 24 доллара с человека. Обычно такие морские поездки, по отзывам многих, кто в подобных был – около 80-100 зелёных. К этому надо ещё приплюсовать, что чуть позже нас ожидала длительная остановка для снорклинга с предоставлением масок, трубок и ласт, что обычно бывает за дополнительную стоимость…

Как я уже писал, — водичка, увы, для нормальных людей была холодноватая. Не было желания видеть рыбок испытывая дрожь мурашек на коже. Только мужественным «моржам» она под силу! Но, и моржей среди нас не оказалось… Только парочка членов экипажа и трое наших «моржих – героев»! К своему стыду забыл имена этих героев, кроме конечно, — Супруги.

Жаль, что не «соблазнились» некоторые люди из группы на моё предложение сфотографировать и выслать позже их лица. И тем более оставить свой след на этом сайте. Уверен, — общими усилиями … общими воспоминаниями было бы гораздо веселей и интересней. Одна башка (память) – хорошо, а несколько – всё равно лучше!

Супруга между тем, отдала мне свой дебильник и я вооружившись бегал по палубе пытаясь её запечатлить в роли моржихи … , но как всегда – она плавала так, что в объектив попадала лишь ж…  … пятая её точка…

Между тем, она наснорклилась по полной! Зырила своими глазёнками огромное количество рыбок нереальных цветов и форм, разглядывала кораллы и звезды… в промежутках между кораллами — морских ежей с нереально длинными иголками, под водой они ей казались полуметровыми… … и только одно её разочаровало – это то, что не встретила ни одной акулы. … Она бы с ней, однозначно, — подружилась!

… и «домой»… за тёплыми беседами и разглядыванием морских просторов…

… и живописные виды отеля Continental Hotel Hurghada…

Как мне показалось, довольными остались все. Отдых удался… Масса новых эмоций и ощущений…