2008. ФРАНЦИЯ — I (Париж: Собор Парижской Богоматери). 8 октябрь. 5 день. 1 часть.

… увертюра …

Сегодня — среда. Нас ожидает пешая экскурсионная прогулка «Исторический центр Париж».

Двинулись к месту встречи — около Нотр-Дам-де-Пари. Воспользовались метро…

 

Не забывайте, — в 2008-ом ещё не было смартфонов с картами… Поэтому приходилось пользоваться обыкновенными бумажными… Вот и сейчас — стоим в 2-х шагах от собора Парижской Богоматери, … но сам собор не видим.  Хотя прекрасно видно здание дворца правосудия  … и шпиль Святой капеллы (Сент-Шапель)… (смотри 2012 — Париж-II)

парижский собор Нотр-Дам или Нотр-Дам-де-Пари…

… да… очень тяжело писать о соборе после ужасного пожара…. но, …но с другой стороны и очень приятно, что мы несколько раз его посетили перед столь трагическими событиями в 2019 году. 15 апреля 2019 года на Страстной неделе в соборе произошёл сильный пожар, повлёкший утрату (в результате обрушения) шпиля, часов и оригинальной кровли XII века. Каркас здания удалось спасти…

Пожар, — я увидел по телевизору, и не скрою, почти плакал вместе с людьми стоящими вокруг….

Наш рассказ не будет многословным и многострочным просто потому, что в свободном доступе инета – подробной информации о истории и архитектурных особенностях – «пруд-пруди».

 

Порталы собора привлекают особое внимание. Если по форме они идентичны, то содержание каждого из них посвящено религиозной истории от грехопадения до Страшного суда.

Фасад собора содержит столько скульптур святых и мучеников и нет двух или несколько одинаковых. Каждая фигура сугубо индивидуальна.

 

28 фигур Ветхозаветный царей выстроились в ряд….

Во время Революции они были скинуты и обезглавлены. Те, что находятся сейчас, выполнены в XIX веке.  В 1977 году при проведении работ под одним из домов часть статуй была обнаружена. Оказалось, что во время Революции один хозяин дома их выкупил, якобы для фундамента, а на самом деле захоронил их со всеми почестями и возвёл на этом месте свой дом.

Горгульи… Химеры…. которых я очень хотел увидеть — поразили меня. Их позы, как-будто они зорко следят за нами, бегущими внизу человечками, …наблюдают…. Некоторые из них смотрит с выраженной злобой, кто-то с сарказмом, а кто-то и с удивлением. Жаль, что они очень высоко находятся, трудно рассмотреть….

 

Здесь на паперти около собора находится знак (отмеченный бронзовой звездой) так называемого нулевого километра, точки, от которой исчисляется протяженность всех основных дорог Франции.

Справа от входа в собор стоит памятник королю франков — Карлу Великому, установленный в 1878 году…

 

Заходим внутрь собора, который имеет три нефа- в длину 130 метров…

 

В соборе 110 застеклённых витражами окон, через которые льётся дневной свет. Первые витражи Нотр-Дама подверглись коренным изменениям после 1300 года, затем случился «вандализм каноников XVIII века и бывший повторением вандальных изменений XIV века. Уникальными, сохранившимися средневековыми витражами в соборе являются только стёкла трёх больших роз — творений XIII века, превышающих по размерам подобные шедевры французской готики (диаметром 9,60 м на западном, центральном входе и около 13 м на северном и южном выходах трансепта). Западная роза знаменует боговоплощение, две розы трансепта, северная и южная, называемые «розами Людовика Святого», изображают ход Священной истории от Ветхого к Новому Завету. Северная посвящена длительному ожиданию Мессии, южная — излиянию Света. Предполагают, что король пожертвовал сумму на их изготовление, и, согласно легенде, даже отложил начало своего крестового похода (1249), чтобы увидеть результат работ.

  

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам-де-Пари. В 1243—1248 годах при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам-де-Пари.

 

Самый большой колокол собора Эмануэль звонит крайне редко и услышать его «голос» — большая удача. По старинной легенде красивый тембр «голоса» Эмануэль получил благодаря дарам парижанок, которые бросали свои драгоценности – золотые и серебряные украшения в кипящий металл, который потом использовали для отливки колокола. Редкое «пение» колокола можно объяснить лишь тем, что из-за огромных размеров его трудно раскачать. Звонарем Эмануэля был Квазимодо – несчастный горбун, отвергнутый собственной матерью. Храм заменил ему весь мир. В одноименном романе Виктора Гюго драма Квазимодо разворачивается именно в стенах собора. Хотя, согласно мнению историков, героем романа выступает сам собор.

Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия.

 

 В Париже трудно найти церковь или собор, где бы ни было статуи Святой Жанны. Разумеется, изваяние Девы имеется и в Соборе парижской Богоматери, так как именно здесь она была канонизирована.

Уникальность собора Парижской Богоматери заключается в том, что у этого здания практически нет стен, но есть множество колонн, соединенных друг с другом арками. Арочные проемы декорированы витражами.  Центральные нефы (части собора) в форме креста – прямая отсылка к важному для всего человечества событию – распятию Христа. У входа в собор туристов встречают три стрельчатые арки. Рядом с ними установлены статуи ангелов, святых и библейских царей.

Собор Парижской Богоматери в эпоху мрачного Средневековья был своеобразной Библией для тех, кто не владел грамотой. Большое количество скульптур, украшающих внутреннее убранство храма, представляют собой нечто иное как иллюстрацию всей истории человечества от грехопадения сотворенных Господом Адама и Евы до дня Страшного суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход в собор с запада, а на восточной части можно видеть апсиду- полукруглый выступ с подпорными балками…… Неподалеку от собора фонтан девственницы.

 

Мост Архиепархии

После осмотра Собора внутри — встретились с группой и направились к Латинскому кварталу проходя через мост Архиепархии. Наверное это лучшее место с видом на Собор. Впрочем, как и сразу после моста…

 

По набережной к Сене подхожу,
Покоя сонной Сены не нарушу.
И я гляжу в неё, как будто в душу,
Самой природы Франции гляжу.
Дрожат ресниц её большие тени,
Вдоль фонари раздольно разлились,
Невольно соглашаешься ты с теми,
Кто назовёт богемной речки жизнь                      Марина Коняева

 

Латинский квартал….

… О нём много писать не буду. Просто потому, что в 2012 году мы там будем жить… ежедневно гулять… ходить по ресторанам…

Питьевые фонтанчики Парижа. В разных городах есть мн  жество фонтанов: фонтаны музыкальные, танцующие, световые и прочие. Но во Франции есть уникальные фонтаны, хотя называть их фонтанами слишком громко, назовем их  фонтанчиками). Выдумал эти фонтанчики и подарил Парижу в 1872 г. англичанин Ричард Уоллес. С тех пор они так и называются — фонтанчики Уоллеса.   -Зачем они нужны?,- возможно спросите вы,- Для красоты?-   Не угадали, хотя о эстетике и совершенстве форм в свое время тоже подумали, ведь важно было  вписать новый проект в архитектуру Парижа.Как это не странно сейчас для  многих, создавались они именно для питья. Еще не так давно людям жившим далеко от воды приходилось  оплачивать труд водоносов. А жажда — ну, после необходимости в воздухе, вторая наша жизненная потребность. Обычно больше 7 дней человек не живет без воды, хотя в истории бывали и уникальные исключения  выживания после несколько недель и даже месяцев без воды. Разумеется это происходило не в пустыне Сахара, а во влажных казематах подземных тюрем.    Но вернемся к нашим фонтанчикам. Нам избалованным благами цивилизации трудно понять, что такое настоящая жажда.   Представьте себе семидесятые годы XIX века. Словно страшный вихрь  пронёсся над городом. Франко-прусская война… Закончившаяся  осадой, бомбардировками Парижа, полным разгромом и позорным поражением. (Похоже это стало традицией) В плен попал даже император…  Париж повергнутый к ногам победителя и основательно разрушенный … А после Парижская коммуна… Вообщем не то что выпить, вода стала дороже вина. Цена на привозную питьевую воду подскочила до невообразимых высот. В целом беднякам  вода стала не по карману! И так случилось, что тот кого ныне считают, как бы посовременнее сказать. А! Вот: богатый меценат и филантроп по имени  Ричард Уоллес, который  многие годы жил  в любимом  Париже, пережил здесь войну и осаду, предложил городу свой проект. Он  сделал эскизы двух первых моделей фонтанчиков и передал  для доработки известному скульптору Charles-Auguste Lebourg, который превратил эскизы Уоллеса в произведения искусства. Чугунную отливку обеспечила фирма Val d‘Osne, все полностью финансировал Уоллес. На самых старых фонтанчиков ещё сохранился штамп этой фабрики. Сложно сказать какую выгоду он с этого получил или действительно поступил по воле сердца?  Фонтанчики проектировали с учетом местной специфики и обязательным условием была эстетика и красота. Кроме того,  фонтанчик должен был быть удобным для использования,  высоким, чтобы его было видно издалека, но не  большим, дабы не нарушать гармонию. Большой фонтанчик, уверяют, навеяна образом Фонтана Невинных.  В первое время к фонтанчику на надежной крепкой  цепи крепились две железных кружки, но по санитарным соображениям их убрали в 1952 г.    Вглядитесь  все кариатиды  разные . Они символизируют: Доброту, Простоту, Благотворительность и Трезвость. Сейчас в Париже вы можете  найти  65 таких питьевых  фонтанчиков.    Есть ещё три версии фонтанчиков для питья : Встроенный в стену фонтанчик с головой Наяды – сохранился только один, Малый фонтанчик – их 9 штук, С колоннами – тоже редкость. Всего 2 штуки.

Сквер Рене Вивиана

Сквер Рене Вивиана (Square René Viviani-Montebello) находится на территории V округа французской столицы в окружении старинных городских кварталов на берегу Сены.

Небольшой уголок природы на площади в форме неправильного многоугольника расположен рядом со старинной греко-католической церковью мелькитского обряда Сен-Жюльен-ле-Повр.

Сквер Рене Вивиани назван в честь премьер-министра Франции, возглавлявшего правительство страны в 1914-1915 годах. Он был торжественно открыт в 1928 году. До 1909 года его территория была занята хозяйственными постройками больницы Отель-Дье. Ещё раньше на этом месте располагались здания комплекса приората Сен-Жермен. Здесь находились странноприимный дом и трапезная монастыря. С VI в. в течение нескольких столетий около стен древней базилики располагалось приходское кладбище эпохи правления королей из династии Меровингов.

Этот зелёный уголок в центре Парижа знаменателен несколькими интересными историческими и природными достопримечательностями. На его территории до сих пор растёт самое старое дерево французской столицы. Это робиния, посаженная ботаником Ж. Робеном в 1601 году. Обхват её ствола составляет около 3,5 м. Высота старого дерева всего около 11 м, так как оно утратило верхушку своей кроны во время Первой мировой войны. Нижние могучие ветви робинии поддерживаются специально для этого установленными бетонными тумбами.

В сквере Рене Вивиани находится бронзовый фонтан Сен-Жюльен-ле-Повр, построенный здесь в 1995 году. На создание его скульптурной композиции Ж. Жакло вдохновил сюжет легенды о святом Юлиане. Согласно древнему тексту во время охоты к нему в образе странника явился сатана и сообщил об измене жены. Ослеплённый яростью Юлиан возвращается домой и увидев в спальне силуэты мужчины и женщины убивает их. К своему отчаянию он скоро узнаёт, что это были приехавшие навестить его отец и мать. Все последующие годы Юлиан проводит в раскаянии и посвящает своё время строительству больниц и странноприимных домов, благодаря чему получает прощение от Иисусу Христа.

 

… Основная черта Латинского квартала — довольно-таки узкие улочки… и налево… и направо — масса ресторанчиков. Причём, как показал «опыт» следующей поездки — самых бюджетных для центральной туристической части Парижа

 

… показался знакомый «ненавистный» живот … хорошо, что на природе … и не воняет колбасой и варёными яйцами как в автобусе…

 

улица Кота-Рыболова

Rue du Chat-qui-Pêche или улица Кота-Рыболова находится в латинском квартале рядом с набережной Сены. Это одна из самых узких и коротких в Париже улиц, типичных для средневековья. Если встать посередине, то руками можно коснуться стен. Здесь тихо и сумрачно, несмотря на то, что совсем рядом на бульваре Сен-Мишель кипит парижская жизнь. Улица Кота-Рыболова появилась в Париже давно, еще в XVI веке. Эта маленькая улочка скорее была похожа на лестницу, ведущую к Сене, и называли ее тогда улица Прачек или Банная. Есть несколько версий, как появилось нынешнее название этого места. Все они окутаны тайнами прошлого. Поэтому, улица черного мистического кота так популярна у туристов. По одной, менее правдоподобной: здесь когда-то жил священник-алхимик. У него был очень умный черный кот, который ловил рыбу в реке и таскал ее хозяину. Чтобы отомстить отцу Перле за инакомыслие, студенты поймали и утопили в Сене его питомца. Но спустя некоторое время, животное таинственным образом снова появилось на прежнем месте. Поговаривали, что кот — это тот самый священник, продавший душу дьяволу. Второй вариант происхождения названия гораздо реалистичнее: на улице располагался магазинчик, на вывеске которого и был изображен кот с удочкой. Не одно столетие прошло с тех пор, как в Париже существует улица Кота-Рыболова. А у местных студентов до сих пор сохранилась примета: в ночь перед экзаменом пройтись по переулку, в надежде встретить священника в черной одежде и обязательно с ним поздороваться, ну или хотя бы, поймать и погладить черного кота для удачи на экзамене…

 

Легенды…выдумки-придумки… сказки в конце-то концов… — не знаю. Но, поведаю вам то, что к сожалению, не нашёл в виде подтверждения в инете.

В этой экскурсии гид рассказала нам свою версию улицы кота-рыболова:

-да, действительно названа она так в честь кота, который ловил рыбку в Сене, которая находится не в двух, конечно… а, в 50 шагах от этой улицы.

-да, с этой улицей связано множество баек, легенд и выдумок (включая и правду), что на улице полно всякой нечисти в виде леших, привидений, бабок-ёжек с вампирами ….

Но, была и другая сказка, которую передавали из уст в уста. Что на этой улице в одном из домов спрятан клад цены, которому ещё нет на белом свете…    …много кладоискателей перерыли этот район ещё в древности. Результат – кукиш! Наступили времена 2-ой мировой, когда изобрели металлоискатели… Результат – кукиш! Пришли 70-е прошлого столетия… придумали металлоискатели с выводом на экран не только наличие металла, но и какого… да, ещё и расстояние от поверхности… «на глубине 500 мм – золота полкило»!   Рыли… Искали кладоискатели … Результат – кукиш!  И вот в начале двухтысячных одному из гастарбайтеров Парижа довелось ремонтировать одну из квартир. Начал он обои отдирать…-Бац штукатурка-то и отвалилась. А, под ней ниша.  В нише – большой кувшин. (один только глиняный кувшин в большую сумму у музеев был оценён). Весь кувшин был забит луидорами… не простыми… двойными луидорами…- золотыми. Сейчас одна только монетка стоит гораздо больше 100 тысяч рублёфф за штуку!  Гастарбайтер – не дурак! Отдал государству и стал миллионером, получив 1\4 от суммы находки.

И в это же время – в Ленинграде (Санкт-Петербурге) уже наши Российские гастарбайтеры так же работая на ремонте дома нашли клад… — у них дверь целая пряталась под штукатуркой… в другую комнату. А, в ней полным полно столового серебра, фиговин от Фаберже…. Всё от царей.

Жадные оказались наши гастарбайтеры (Таджикистан – бедная страна)… Мешками… ночью… пытались вывезти. Но, с поличным их и «сцапали» наши доблестные органы! Кукиш им вместо миллионов! До сих пор сидят они на нарах!

Не верите?! Поройтесь в инете…

Это сейчас не в диковинку увидеть такую картину на улицах Москвы. А, тогда увидев,  свободно стоящие велосипеды для перемещения по городу — у меня челюсть от удивления отвисла…

… на этом снимке «бедный» бомжара Парижа. Спит на лавочке… без палаток и матрасов.. Да и сумки рядом с ним — бедненькие… позже я встречал и фотографировал бомжар — побогаче….

Сорбонна…

Считается, что свое имя Латинский квартал в Париже получил благодаря студентам. Точнее, из-за латинского языка, который в средние века был (как сказали бы сейчас) обязательным предметом в высших учебных заведениях. Именно здесь находился один из старейших университетов, название которого на слуху у многих – Сорбонна.

 

Université Paris-Sorbonne… Одним из самых старых и знаменитых университетов, ставшим достопримечательностью Парижа, является Сорбонна. Ведет он свою историю, начиная с 1215 года, и в то время вместе с другими местными колледжами, что расположились вдоль левого берега Сены, входил в объединение учебных заведений под названием Парижский университет. Спустя много лет, духовник король Людовик IX Робер де Сорбон организовал при университете колледж, где обучались науке богословия студенты из бедных семей. За короткое время данный колледж преобразовался в богословский факультет Парижского университета, всем известный под названием Сорбонна. В стенах это го знаменитого источника науки и культуры преподавали многие известные ученые, среди которых были и Жозеф Гей-Люссак, Антуан Лавуазье, Луи Пастер, Пьер и Мария Кюри. Имели возможность учится в Сорбонне и наши соотечественники, ставшие потом великими людьми — Максимилиан Волошин, Николай Гумилев. Марина Цветаева имела возможность тщательно изучать в университете французскую литературу.  1968 год принес Сорбонне значительные перемены, отобразившиеся на ее будущем. Революция напрямую коснулась и студенческой жизни Парижа — студенты активно принимали участия в организованных забастовках. В результате таких перемен сильно изменилась и вся образовательная система. С тех времен наследниками древней Сорбонны стало несколько независимых университетов: Пантеон-Сорбонна, Новая Сорбонна, Париж-Сорбонна и Университет имени Рене Декарта. Но все же, не смотря на расчлененность университета, все его составляющие части имеют общую инфраструктуру.

 

… прошли мимо вдалеке виднеющегося Пантеона …

Люксембургский сад

И вот мы в Люксембургском саду. Тишина, утренняя прохлада, океан зелени, пальмы в кадках. Светлый и чистый, практически «пляжный» песок (в отличие от ряда других мест Парижа, в парке почти идеальная чистота). Пруд с серебристой водой. Отряды прекрасных статуй. Не просто тщательно выстриженные, а практически вылизанные газоны и длинные ковровые дорожки цветов – невероятно стильное, элегантное сочетание белого, желтого, лимонного и оранжевого. Площадь сада, замечу, немаленькая – двадцать с лишним гектаров. Гулять по таким угодьям можно до бесконечности.

… зашли в Люксембургский сад с восточной стороны… мимо фонтана Медичи

 

Как в песне поётся? … «нормальные герои …всегда идут в обход…!»….   Вот и мы, продолжая наш поход к Лувру сделали «крюк»… через Люксембургский сад…

… в далеке виднеется самое уродливое здание старого Парижа — башня Монпарнас. Вот уж, — кусок …нет, не мёда, а говна в бочке мёда……

 

Прекрасное место для отдыха, особенно в солнечный день, здесь уютно и спокойно. Сюда приходили за вдохновением многие деятели культуры и искусств, писатели, поэты, музыканты. Очевидно, что для парижан это одно из любимых мест для прогулок.

 

Меня вообще поражает эта мистически тесная связь французов с землей и растениями; их талант создавать шедевр даже на крохотной клумбе буквально из ничего – с двумя-тремя разновидностями цветов под рукой; то старание, с которым они ухаживают за каждым кустарником, цветком или деревом. Французы, наверное, прирожденные парковые дизайнеры. У них, похоже, это в крови.

 

В Люксембургском дворце сейчас заседает Сенат Франции, поэтому флаг на крыше. А сад… О, это чудо-сад. Я бы назвал его все-таки парком, сад у нас ассоциируется в основном с цветами. Очень красиво. Самое любопытное — невероятное количество скульптур по самым разным поводам и просто без оных. Нам не повезло, когда мы зашли в Люксембургский сад, там как раз проходила временная выставка современной скульптуры. Издевательство над прекрасным парком…. Посмотрите на виднеющуюся огромную латунную башку… Ещё один кусок говна в бочке с мёдом….

У Большого фонтана в центре регулярного парка находится зона спокойного отдыха, здесь можно удобно устроиться на зеленых железных стульях и любоваться парком, наслаждаясь тишиной. До 1923 г. здесь выдавали легкие плетеные стулья за плату, а сидеть на скамейках можно было бесплатно. В связи с этим в воспоминаниях Анны Ахматовой о встречах с Модильяни в Люксембургском саду упомянуты платные стулья, на которые у Модильяни никогда не хватало денег, и они вдвоем устраивались на скамейке. Вот и мы, — уселись на эти стулья и просто отдыхали пока Ирина бегала по саду и фотографировала подряд всех королей и королев в парке, которых видимо- не видимо в виде скульптур…. Заодно рассматривали китайцев делавших массовую гимнастику ….

 

Большой фонтан с единственной вертикальной струей в центре. Огромный бассейн фонтана сейчас отдан детям для запуска корабликов. Игрушечные парусники и кораблики можно взять напрокат прямо рядом с фонтаном. В парке всегда много детей. Это стало темой стихов Марины Цветаевой и Саши Черного.

 

Люксембургский дворец построили на рубеже 30-х и 40-х годов XVII века.

Прекрасный дворец, стоящий в саду, также называется Люксембургским – по имени герцогского рода Люксембургов, у потомка которого были куплены эти земли. Отмечу, что это не тот дворец, который упоминался в «Трех мушкетерах». Когда д’Артаньян приехал из Гаскони в Париж, нынешний Люксембургский дворец еще не построили. А Люксембургом называлось другое, более скромное, стоящее по соседству здание – во избежание путаницы, оно зовется Малым Люксембургом.

Выгнать из Люксембургского сада нас смог только Лувр – наше огромное желание увидеть его коллекцию, несмотря ни на какую толпу. «Милорд, помните ли Вы небольшой пустырь за Люксембургом?». Теперь здесь один из прелестнейших районов Парижа.

Национальный музей средневековья

…внутрь музея мы так и не заходили. Видимо это не входило в «планы» нашей экскурсионной программы…. Просто постояли около музея… послушали гида о здании и самом музее… немного обошли его…

А, вот то, что поведала нам гид, — я добросовестно «стибрил» в инете и выкладываю с «чистой» совестью вам…

…внутрь музея мы так и не заходили. Видимо это не входило в «планы» нашей экскурсионной программы…. Просто постояли около музея… послушали гида о здании и самом музее… немного обошли его…

А, вот то, что поведала нам гид, — я добросовестно «стибрил» в инете и выкладываю с «чистой» совестью вам…

Старый парижский музей Клюни, в котором сегодня расположен Национальный музей средневековья , выделяется из числа большинства городских музеев. Он как бы находится в стороне от основных веяний современности, сохраняя своеобразный облик музея до XIX века. Здесь нет традиционных кафе, которые стали обязательной принадлежностью современных музеев, как части индустрии развлечений. Также в музее Клюни нет той упорядоченности, которая присуща почти всем просветительным музеям. Это просто собрание странностей, рассчитанное на обычное человеческое любопытство. И само здание музея, построенного на месте античных термичных ванн, и его коллекция во многом уникальны, и заслуживают посещения во время визита в Париж.
 
Когда-то на месте особняка Клюни были расположены римские бани, часть из которых сохранилась и до наших дней. В XIV веке на их месте был построен городской дом аббатства Клюни. В конце XV- начале XVI века здание было перестроено аббатом ордена Жаком Амбуазским. Здание еще не один раз перестраивалось, поэтому в его архитектуре нашли отображение элементы Ренессанса и готики. Кроме того, в ходе перестроек некоторые элементы оказывались ненужными, поэтому сегодня здесь можно обнаружить ведущие в никуда проходы, замурованные арки и другие непонятные элементы.
Дом был конфискован государством в 1793 году. В течение 30 лет здание использовали по-разному, было время, когда один врач даже использовал в качестве зала для вскрытий часовню.
История музея Клюни начинается в 1933 году, когда Александр дю Соммера разместил здесь свою частную коллекцию экспонатов эпохи Возрождения и средних веков. После смерти дю Соммера коллекция была выкуплена государством у его родственников. Это произошло в 1842 году, и с тех пор музей является государственным.

 

Французская академия наук…

Продолжили наш путь по улицам и переулкам города… , рассматривая по ходу следования всё и вся на каждом шагу… от кафешек и ресторанчиков встречающихся почти на каждом шагу… до очень красивых декоров домов…

 

Герцогом Ришелье в 1635 году было предложено основание Французской академии, с помощью которой кардинал предполагал составить единый словарь французского языка и следить за его правильностью и чистотой. Девиз на печати академии, подаренной кардиналом, было высечено «Ради бессмертия». Смысл данных слов указывал на бессмертие знатоков французского языка. Покровителем Французской академии считался кардинал Ришелье. Другой задачей являлось распределение пожертвований, оказание материальной помощи ученым и литературным обществам, обездоленным, многодетным семьям и вдовам. Академией была утверждена Большая литературная премия, ежегодное вручение которой свидетельствовало о внимании Академии к распространению единого французского языка. 

 

Во Французской академии в период ее образования существовало только одно кресло, которое принадлежало ее директору, остальные члены, независимо от должности, имели только стулья. Когда совершенно немощный кардинал д’Эстре попросил дать ему более удобное для сидения кресло, его просьба была передана Людовику XV. Король приказал внести в зал заседаний 40 кресел, таким образом, утвердив навсегда равенство среди академиков. Среди знаменитых писателей было много талантливых кандидатов в члены академии. Писатель Арсен Все ввел в обращение выражение «сорок первое» кресло, таким образом, награждая тех, кто никогда не был членом Французской академии, но в полной мере заслуживал этого звания. Среди них были знаменитые Бальзак, Декар, Дидро, Бомарше, Золя, Лесаж и многие другие. Французская академия смогла удержать свои институты в течение почти трех с половиной веков, работая регулярно, кроме периодов революции и директории

музей д’Орсе…

Вышли на набережную Сены…  Перед нами длиннющее здание с двумя «жирными» башенками на каждой из которых установлены часы. Это бывший вокзал Парижа, а ныне музей.  Музей Орсе обладает редчайшей коллекцией в мире, она специально была собрана из разных уголков Франции и других стран, а также частных коллекций. Более 4000 экспонатов расположено на трёх этажах, где все предметы искусства расположены в хронологическом порядке. Уникальность этой выставки в том, что рядом друг с другом, можно увидеть шедевры великих творцов и полотна едва известных авторов. … В эту поездку внутрь мы не заходили. в 2012 — мы посвятим этому зданию искусства половину дня. поэтому скопирую только немножко истории:

 

… немного истории музея, вокзала, да и вообще места, где расположилось это здание. Начиная с XVI века, в Париже вдоль реки Сены располагались самые красивые фасады, самые величественные здания, такие как Дворец правосудия, дворцы Лувр и Тюильри, дворец Академии наук. На месте современного музея д’Орсе в начале XVII века находилось имение Маргариты Наварской, знаменитой королевы Марго. Затем здесь по очереди сооружались сначала казарма мушкетеров, затем различные особняки аристократов. В 1810 г. по приказу Наполеона здесь было построено новое Министерство иностранных дел. Наконец, переданный Счетной палате и государственному совету, в 1871 г., во время Коммуны, этот дворец был сожжен. На протяжении более 25 лет здесь был пустырь с руинами былого дворца. Наконец, железнодорожной компании Париж-Орлеан удалось приобрести этот участок, занимавший столь престижное место, под строительство вокзала. Вокзал торжественно открыли 14 июля 1900 года, но уже к 1939 году его здание морально устарело для исполнения функций железнодорожного вокзала. Постепенно оно приходило в запустение. Родилась идея использовать сооружение в качестве художественного музея. В декабре 1896 года, после преобразования здания бывшего вокзала, он был открыт тогдашним президентом Франции Франсуа Миттераном….

 

… надо было срочно наполнить наши животы едой. Поэтому зашли рядом с музеем в небольшой ресторанчик и подарили его хозяевам 33,5 Евро. …

 

… на этом 1-ю часть рассказа об этом дне среды 8 октября — заканчиваю. Мы перевариваем пищу, … а вы переходите на вторую часть повествующую о посещении Лувра !!!

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх