… увертюра …
Площадь Согласия (Place de la Concorde)…
В начале прошлого века площадь так понравилась Маяковскому, что он посвятил ей такие строки:
Площадь
красивей
и тысяч
дам-болонок.
Эта площадь
оправдала б
каждый город.
Если бы я был
Вандомская колонна,
я б женился
на Place de la Concorde.
Похоже Вовка Маяковский просто «влюбился» в площадь! …
Площадь Согласия открыта с трех сторон! На восток виден сад Тюильри, на запад уходит перспектива Елисейских Полей, Сена протекает на юге! История площади началась во времена правления Людовика XV. Изначально площадь задумывалась как королевская и имела название площади Людовика XV. Над разработкой ее проекта трудился личный архитектор короля Жак-Ане Габриэль. В центре, по традиции, располагалась конная статуя Людовика. Монарха очень любило купечество и старейшины Парижа за то, что он направил экономическое развитие страны в сторону улучшения, поэтому памятник ему стал подарком от главных лиц города. Габриэль предложил создать площадь в виде восьмиугольника, главной особенностью ее стало то, что по всему периметру не были возведены никакие здания, поэтому во все стороны открывался отличный вид на столицу. Казалось, что стоя в центре королевской площади, можно увидеть весь Париж. Открытие главной площади состоялось в 1763 году. Собственно, и была названа в его честь, водрузив в центре конную статую монарха. В начале Французской революции (1789 г.) памятник королю отправили на переплавку, на его месте установили статую Свободы, а площадь переименовали в площадь Революции и установили гильотину. Ирония истории безгранична: на былой площади Людовика XV отрубили голову Людовику XVI. Затем полетели прелестные головки королевы Марии-Антуанетты, Шарлотты Корде, мадам дю Барри, суровые головы Дантона, Камиля Демулена, Сен-Жюста, Робеспьера- самого зачинщик террора… И много других, всего на площади было казнего 1119 человек. Нынешнее свое название площадь получила в 1795 году, с нее убрали орудие смерти – гильотину, на этом месте художник Давид предложил установить статую «Кони Марли», которая ранее украшала дворец Людовика XIV в пригороде Парижа. Название «площадь Согласия» стало свидетельствовать о том, что граждане Франции пришли к примирению и готовы к возрождению страны. С 1830-х годов, во времена правления Луи-Филиппа площадь Согласия стала претерпевать некоторые изменения. Во-первых, от короля Египта Мухаммеда Али в подарок был получен обелиск, выполненный из розового гранита, называемый Луксорским. Везли его из Египта примерно два года на специальном грузовом корабле. Высота обелиска – 23 метра, а вес – 230 тонн. На нем изображены древнейшие иероглифы (их возраст составляет 3600 лет). Франция в ответ подарила замечательные медные часы…Которые никогда не работали…
Фонтан Морей (Fontaine des Mers). С другой стороны от Обелиска – Фонтан Рек (Fontaine des Fleuves).
Фонтаны на площади Согласия были разработаны известным французским архитектором Жаком-Игнатием Гитторфом по заданию королевской семьи.
После установки Луксорского обелиска нужно было преобразить площадь и придать ей законченный вид. И вот, спустя 4 года, 1 мая 1840 году с обеих сторон обелиска появились великолепные монументальные фонтаны, представляющие собой уменьшенные копии римских фонтанов с Площади Святого Петра. Один из них получил название Фонтан четырёх рек, а второй – Фонтан Морей. Эти названия и их архитектурное оформление не случайны – на площади Согласия находится Министерство Морского Флота Франции. Высота фонтанов Площади Согласия невелика, всего 9 метров, но выглядят они величественно и роскошно. Их украшают великолепные статуи мифических морских и речных героев и расположенные по периметру колонны с позолотой. Чаши фонтанов имеют необычную форму, с них низвергается мощный каскад воды с разносящимися ветром брызгами. …
..а квадратное здание с колоннами на заднем фоне, это как бы наша «дума»… Бурбонский Дворец. (Le palais Bourbon), оно же — Национальная Ассамблея Франции (Парламент) (l’Assemblée nationale).
По углам площади восемь статуй – аллегории восьми французских городов: Брест, Руан, Лилль, Страсбург, Лион, Марсель, Бордо и Нант…. Это одна из них — аллегория Страсбурга…
Налево – отель Crillon, направо — Морское Ведомство (Министерство Морского Флота), в центре (между ними) – Королевская улица (rue Royale), в глубине улицы (не видно из-за капли дождя попавшей на стекло светофильтра) – церковь Маделен ( l’église de la Madeleine).
Башня Эйфеля в дождливую погоду не выставляется в просторах интернета…. но, всё равно — она завораживает…
… нам не повезло на площади Согласия… постоянно, лишь с небольшими перерывами, шёл небольшой дождик…
Сады Тюильри (Jardin des Tuileries)
Место, где разбит сад – зона добывания глины для керамической плитки в средневековые времена. Своё название “черепичный завод” он получил благодаря этому обстоятельству.
… заходим в Сад через позолоченные ворота. Вход — свободный….
Музей Оранжери (Le Musée de l’Orangerie)
Музей — может похвастаться картинами работы Ренуара, Руссо, Моне, Матисса, Сезанна, Пикассо и Модильяни. Именно, поэтому первым делом в саду Тюильри мы рванули направо…. К музею Оранжери.. Строительство музея приходится на 1852 год. Руководил им известный архитектор того времени Фирмен, а затем Людовик Висконти. Изначально здание возводилось как оранжерея в целях выращивания апельсиновых деревьев. Место для строительства было выбрано неслучайно, ведь строгие формы оранжереи прекрасно сочетались с дворцом Тюильри (который был разрушен во времена второй французской революции) и дворцовым ансамблем на площади Конкорд. В 1921 году оранжерею передали под эгиду Администрации Изобразительных Искусств, и вскоре здание превратилось в прекрасный музей. В стенах музея размещены две постоянные экспозиции, и еще одна, которая периодически меняется.
Водяные лилии — Les Nymphéas. Необычные и такие завораживающие, Водяные лилии Клода Моне – это поистине великое произведение искусства, выполненное не менее великим и известным художником прошлого века. Они воплощают в себе самые смелые идеи и воззрения автора, позволяя не только увидеть всю глубину его гения, но и насладиться им в полной мере. Располагаясь в двух огромных залах эллиптической формы, они как никогда лучше предстают перед широкой публикой во всем своем многообразии. Именно этого и добивался гениальный художник, экспериментируя с глубиной света, тени и, конечно же, оттенками акварели, находясь в родном для себя саду Дживерни. Залы подобной формы также выбраны создателями музея не случайно. Находясь в тесной близости, обе картины дополняют друг друга, вызывая чувство единого целого. Благодаря интересной игре полутонов, а также невероятно притягательному освещению зала, они выглядят по-настоящему волшебно, перенося посетителей в тот самый сад, где когда-то был сам Моне. Через свое творчество автор надеялся внушить человечеству, что красота природы – это и есть то, ради чего стоит жить. Он акцентировал свое внимание именно на водяных лилиях, как символе чистоты и грациозности природы, дав понять, что природная непревзойденность не знает границ. И, можно смело заявить о том, что желание знаменитого художника было исполнено.
Еще одной не менее важной и трогательной экспозицией является выставка работ Уолтера Гиллауме. У каждой из картин, демонстрирующихся в этом зале, своя особенная история, не похожая ни на одну другую. Дело в том, что еще в юности Уолтер мечтал не рисовать картины собственноручно, а коллекционировать работы известных художников, располагая их определенным образом. Его мечтой была целая выставка, где собраны картины со всего мира и разных столетий. Главной темой и идеей его коллекции стало начало XX столетия. С помощью весьма знаменитых друзей, Уолтер Гиллауме надеялся собрать под одной крышей работы таких великих мастеров, как Пикассо, Сатин, Дераин и Мари Лауренсин. Однако он не отказывался и от работ их предшественников, таких как Ренуар. Стоит отметить, что благодаря немалой поддержке друзей, он действительно нашел и собрал множество работ великих художников, творивших в разные эпохи. Нельзя не отметить и тот факт, что, собирая их творения, он не только пытался соединить их в единую коллекцию, но и найти какую-нибудь схожую черту, некую идею, которая бы прослеживалась во всех картинах, вне зависимости от того, когда именно они были написаны. Однако его идеям и мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1934 году Уолтер скоропостижно умирает по неизвестным до сих пор причинам. Казалось бы, вся его коллекция теперь должна распасться и перейти в руки обычных коллекционеров, но этому не бывать. Жена Гиллауме Доменика решает возобновить поиск картин и, тем самым, продолжает дело мужа, воссоздавая единую коллекцию, как он этого и хотел. На протяжении еще 36 лет она собирает ее, основываясь на главных идеях и стремлениях своего любимого мужчины. Несмотря на тот факт, что практически все уже отчаялись увидеть выставку, только Доменика не теряет надежды и продолжает упорную работу по поиску и компоновке всех картин. И, наконец, в 1960 году она везет полную коллекцию Гиллауме во Францию, где выставляет на всеобщее обозрение.
Не успел я сделать эти две фотографии, как добросовестные сотрудницы музея дали мне «чёрную метку» сказав, что, если я ещё раз шо-либо сфотографирую, … на меня наложат санкции и я буду невъездным в это заведение. Причём, с изъятием в собственность музея всего того, что они найдут в моих карманах и на магнитной карточке…. Пришлось исполнить их просьбу и заниматься только Наслаждением в стенах Оранжери…
… прямо около входа в Сады и рядом с Оранжери мы «нарвались» на очень интересный арт объект. Огромный лист металла сделанный под зеркало….
История сада восходит к эпохе, когда страной правили монархи. В те времена трон занимала Екатерина Медичи, славившаяся своим суровым нравом и безжалостным характером, за что и получила прозвище “чёрной королевы”. Будучи столь жёсткой и чёрствой, женщина всё же питала огромную привязанность к своим детям, обитающим в покоях Лувра.
Резиденция всех царских особ казалась Екатерине слишком мрачной и угрюмой, но разлучаться с любимыми сыновьями она не хотела и по этой причине возжелала построить рядом с ними персональную обитель. В 1564 году был возведён дворец, получивший название Тюильри.
Приказом королевы около него был разбит чудеснейший сад в итальянском стиле – 6 аллей уходило в длину и 8 расположились по ширине. Цветочные клумбы были высажены по периметру сада в шахматном порядке, а архитекторы нашли место даже для огородных культур и лабиринта.
После смерти Екатерины сад реконструировался много раз новыми королями Франции и владельцами дворца Тюильри. Самые значительные изменения, коснувшиеся перепланировки парковой зоны, были сделаны в период правления Людовика XIV.
В сад будто вдохнули новую жизнь: появились изгороди из живых кустов, украшенные орнаментом и дополненные двумя бассейнами. Простой французский люд смог лицезреть утопающее в зелени великолепие лишь спустя два столетия после его создания: великая революция 1789 года истребила абсолютную монархию в стране, и народ получил доступ к бережно охраняемым от людских взоров царским владениям.
Ещё спустя век сад остался пустовать без дворца – его полностью уничтожили во время разгрома Парижской коммуны. И это не единичный случай трагических событий, связанных с местом: сад был свидетелем двух мировых войн, попадал под пушечный обстрел и на его территории велись ожесточённые бои. Но каждый раз, словно перенявший несокрушимую силу духа своей создательницы, восставал из разрушений и пепла как напоминание о тяжёлой судьбе своей страны.
Дворец супруги Генриха II … а нынче павильон Флора Лувра …
… впереди здание музея Декоративного Искусства Лувра…
Историками выдвинута версия о том, что Екатерина Медичи хотела выращивать в саду опасные и ядовитые растения, но коварная затея не удалась по неизвестным причинам.
Большинство скульптур, расположенных в парке – мастерски сделанные точные копии оригиналов.
Почти все деревья, столетиями растущие в саду, погибли во время бушевавшего в 1999 году урагана.
Именно отсюда братья Монгольфе совершили первый в истории полёт на воздушном шаре.
Растительная коллекция парка состоит из более чем 3000 экземпляров, привезённых сюда со всего света.
Место, где разбит сад – зона добывания глины для керамической плитки в средневековые времена. Своё название “черепичный завод” он получил благодаря этому обстоятельству.
Как и Люксембургские Сады, Сад Тюильри — это то место, где вы можете взять стул и отдыхать, где только душа пожелает. На территории парка есть несколько фонтанов, два больших пруда, множество скульптур и два музея
Площадь Каррузель (Place du Carrousel)…
…. вдалеке проглядывается Лувр, к нему мы и направились….
На площади Каррузель построена Триумфальная арка (L’arc de triomphe du Carrousel). Так Наполеон увековечил свои победы с 1806 по 1808 годы. Это монумент в стиле ампир, высотой 19 м. От арки идет историческая ось длинной 9 км, которая включает площадь Согласия, Елисейские поля с Триумфальной аркой и Большую арку Дефанс.
Авторы арки на площади Каррузель — парижские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, которых вдохновила древнеримская арка Константина. Триумфальную арку венчает квадрига св. Марка, вывезенная из Венеции. После провала политики Наполеона квадрига вернулась в Венецию, а на ее место установили аллегорическую скульптурную композицию триумф Бурбонов. Сюжеты для украшения арки отбирал Виван Денон, первый директор Луврского музея. На рельефах запечатлены Аустерлицкое сражение; триумфальный въезд Наполеона в Мюнхен и в Вену; Пресбургский мир; конгресс в Тильзите; падение Ульма. Арку украшают геральдические символы Французской империи и Итальянского королевства.
Площадь Каррузель была так названа в 1662 году, когда она использовалась Людовиком XIV в связи с рождением его сына для демонстрационных военных конных выездок (каррузелей). Позднее, во времена правления Наполеона I и Наполеона III старые здания снесли, а площадь была расширена.
До 1871 года часть современной площади занимал дворец Тюильри, строительство которого в 1564 году начато по инициативе Екатерины Медичи.
На время строительства загородного Версаля Людовик XIV избрал Тюильри местом пребывания своего двора. C 1716 по 1722 годы во дворце проживал малолетний Людовик XV.
В 1806—1808 годах перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона для увековечивания его побед была сооружена триумфальная арка. 23 мая 1871 года дворец был сожжён парижскими коммунарами. Восстанавливать его не стали и это место перешло в общественное достояние, расширив площадь Каррузель.
На этом наш «трудовой день» заканчивался. Сели в метро и в переходе нас встретил чуть-ли не целый оркестр. Играли какую-то классику… Очень приятную для слуха… Мы несколько минут простояли…»понаслаждались»… и бросив монетку пошли дальше….
… в сотый раз …фонтан Сен Мишель…. о, котором я писал ещё в 2008-м….
…Французский Деликатес …
… в двух-сотый раз … столовки Латинского квартала… … выбрали очередную (никогда не повторялись) … На сей раз Греческую столовку\ресторан…
Сразу начну с «Пы. Сы.» … — прежде чем ехать в Китай, я как минимум пол года готовил себя морально для поедания тварей в виде скорпионов….
… перед этой поездкой я так же готовил себя для поедания французских лягушек…. В моей жизни это уже было… в далёких ранних 70-х годах прошлого столетия я уже их ел. Но, то были во-первых консервы… А во-вторых — я сначала их съел и лишь потом мне сообщили что я ел….
Сегодня мы не очень долго «ковырялись» в меню… Голод одолевал и подстёгивал к более решительному и быстрому выбору. Ира как всегда заказала салат из авокадо с креветками, ягнёнок с картофелем и профитроли, … Мне захотелось лосося с тальятелле и шоколадный мусс. Выпили кувшинчик домашнего греческого вина…
… и самое крутое…. я заказал «Лягушачьи Лапки» !!! … Супруга хватала меня за шкирку и уговаривала …орала… требовала….отказаться от столь тяжёлого испытания. Дескать «ты всё равно есть не будешь…. деньги только переведём впустую….»…
… почесав свою лысину… собравшись силами… я начал сначала с осторожностью… потом всё аппетитней и аппетитней… улепётывать за обе щеки…
… не успел доесть и половины … Супруга с воплем «хватит! … оставь мне попробовать…» выхватила сковородку и я даже не успел взять фотоаппарат чтобы заснять сей факт поедания лягушек… как от лягушек остались только косточки… но, и их было что-то мало. Похоже Ирочка лопала из вместе с костями…….