2016. ИТАЛИЯ-II — КРУИЗ. Падуя — Венеция (отель, Кампанила, площадь Сан Марко). 23 июнь. 7 день.

Наступил день отъезда. Наступило стандартное ощущение почти от всех городов, мест,  которые покинули — двоякое ощущение того, что что-то недосмотрели. Что что-то хочется посмотреть второй раз… В голове остаются галочки тех мест, которые в следующий раз мы обязательно посмотрим… И второе ощущение — радость что либо едешь домой… либо радость увидеть что-то новое.

Чемоданы собраны. До вокзала на автобусе минут 5. Через каждые 9 минут проходит или ляпиздричка (это так я называю ласково электрички) или пендельтаки (так обзывают ляпиздрички шведы). Чистое время до станции Санта Лючия Венеции — 28 минут (если память не изменяет, то всего лишь с парочкой остановок). Сразу при выходе из железнодорожного вокзала — вокзал речной. Ведь транспорт в Венеции только водный. Через более 150 каналов можно добираться только на какой-нибудь посудине с разными названиями от гондолы… до Круизного Лайнера…

 

… Приобретя билеты в кассе вокзала на вапоретто мы отправились в путь по уже знакомому нами в первую поездку в Италию — Гранд Каналу…

 

Описывать каждую достопримечательность в Венеции — нет абсолютно никакого смысла. Весь город — история. Почти все здания имеют какую-то больше-меньше историческую ценность… Для тех читателей, кто «дотошный» — есть масса путеводителей, сайтов и записей путешественников в интернете…

 

Более-менее серьёзно мы будем помимо этих трёх дней нахождения в городе на воде ещё и когда высадимся на остановку в Венеции с Лайнера. Да ещё и эмоции о городе, которые я описал во-время поездки Италия-I (смотрите в меню этого сайта) — много мест и точек были и будут описаны. Некоторые посещали неоднократно. Так что, — без обиды — многие фотки будут без описания. Либо мы их уже посетили в прошлой поездке… либо посетим позже… Позже и будет рассказ-описание…

 

Постепенно подплывали к мосту Rialto — около него была и одноимённая — наша остановка…В этот раз мост Риалто был на «тех. обслуживании». Затянули защитными сетками, разрисованными под настоящий…

Мост Риальто в Венеции (Ponte di Rialto)…

Мост Риальто — это один из самых известных символов Венеции. Среди множества других венецианских мостов, Риальто выделяется тем, что на нем практически всегда находится огромное множество туристов, это одно из самых оживленных мест города. Несмотря на то, что в Венеции всего четыре знаменитых моста, Риальто по статистике является самым посещаемым из них.

Знаменит этот мост тем, что он является самым первым мостом в Венеции, перекинутым через знаменитый Гранд-канал, и, соответственно, самым старым.

Историки до сих пор не могут определить точную дату, когда в Венеции появился самый первый мост через Гранд-канал. Однако в архивах города до 1100-х годов нет упоминаний о том, что здесь была какая-либо переправа. Считается, что жители Венеции в то время придумывали различные способы переправы через канал — например, связывали между собой деревянные лодки и перебирались из одной части города в другую по ним. Однако, это был очень ненадежный способ переправы, поэтому было принято решение возвести через канал настоящий мост. В 1181 году на месте современного моста Риальто появилась первая понтонная переправа через канал под руководством Никколо Бараттьери. Так как в непосредственной близости от этого места был расположен монетный двор, то и мост тогда назвали Понте делла Монета. Прошел почти целый век, и переправа была заменена на мост из дерева, который к тому же можно было разводить при надобности, после чего новый мост получил свое историческое название, сохранившееся до нашего времени, — Риальто, по названию близлежащего продуктового рынка.

Экскурсии с профессиональными русскими гидами: обзорные, ночные, пешеходные. Прогулка по достопримечательностям и музеям. Из Венеции в Верону, в Сирмионе, Падую и многое другое. Очень много различных событий пережил мост Риальто за время своего существования. В 1310 году в период восстания Байамонте Тьеполо мост частично выгорел. В 1444 году во время проведения регаты, на Риальто скопилось такое количество зрителей, что он рухнул (хотя есть ещё одна версия этого обрушения, она гласит о том, что зрители собрались здесь, чтобы увидеть прекрасную жену маркиза Феррары). В это время на переправе уже работало несколько магазинов, владельцы которых исправно платили налоги, на которые мост ремонтировался, поэтому его восстановили, но продержался новый мост менее ста лет. В 1524 году Риальто снова обрушился, и его возвели снова и опять из дерева. Но такой недолговечный материал быстро портился со временем, учитывая тот факт, что находился он постоянно в воде, поэтому возник вопрос о строительстве новой переправы.

Тогда на мосту Риальто был объявлен сбор всех местных купцов, ведь переправа приносила им неплохой доход, и было бы очень жаль его потерять, ведь венецианские купцы здесь легко продавали не только самые различные товары и услуги, но также и обменивались ценными бумагами. Итак, было решено строить новый мост — каменный. Власти города объявили конкурс на самый лучший проект нового моста. Многие известные архитекторы подали свои заявки, среди них был даже Микеланджело. В 1551 году комиссия рассмотрела все проекты и выбрала среди них работу архитектора Антонио де Понте, который в то время никому не был известен. Возможно, свою роль сыграло то, что этот проект очень сильно был похож на самую первую переправу через канал и сильно отличался от других многоарочных проектов. А, возможно, власти города доверили строительство первого в Венеции моста именно Антонио, после того, как он блестяще справился с восстановлением после обширного пожара дворца Дожей. Строительство моста Риальто было закончено в 1591 году. И вплоть до 1854 года он был единственной переправой через Большой канал. Многие люди говорили, что новый мост не простоит долго и также рухнет в воду, но время показало, что они ошибались. Каменный мост Антонио де Понте, построенный им с помощью племянника Антонио Контин (архитектора ещё одной переправы в Венеции — моста Вздохов) до сих пор стоит целый и невредимый и поражает всех гостей города.

В наше время на территории моста находится более 20 различных сувенирных и ювелирных магазинов. Последняя реконструкция моста Риальто осуществлялась в 2012 году. Мост Риальто не поражает туристов своими размерами, его протяженность всего лишь 48 метров, ширина 22 метра, а максимально высокая точка находится на уровне 7,5 метров. Зато впечатляет тот факт, что опора моста Риальто в Венеции состоит из 12000 свай, которые вбиты в дно Гранд-канала. Внешний вид переправы напоминает большую арку, по двум сторонам которой располагаются торговые ряды. С самого открытия моста в 1591 году под ним разрешено проплывать лодкам и кораблям (естественно, подходящим по размеру). 

Прочность моста была проверена временем, а все, благодаря уникальным расчетам Галилея. Мост украшен красивейшим белым мрамором и интереснейшими рельефами. Но не только узоры моста будут интересны любому туристу — стоит также обратить внимание на два барельефа, расположенных на близлежащем доме. По легенде, среди людей, критиковавших проект нового моста Антонио де Понте, были двое известных в то время в высших слоях общества горожан — женщина, заявившая, что у нее скорее зажжется огонь между ног, чем на переправе появится мост с одной аркой, и мужчина, сказавший, что по той же причине у него на причинном месте быстрее вырастет ноготь. Когда мост был все-таки построен, архитектор увековечил два этих заявления в камне, и теперь каждый турист может наблюдать изображение, на котором к женщине с огромным костром между ног сзади подходит мужчина с ногтем на месте детородного органа.

 

«Da Marinella»  Отель типа «постель и завтрак»…

С двумя чемоданами и дорожной сумкой ходить-бродить по Венеции – крайне тяжело. Нет обычного ровного асфальта. Через каждые несколько шагов то подъём… то спуск… Пройдя пару домов – мост, на который с чемоданами по ступенькам нужно взбираться, а потом спускаться… Но, не успели мы устать – дошли до нашего отеля…

Радость была, увы, — преждевременна. Далее произошли события, — реально испортившие нам настроение на ближайшие три дня.

Подошли к отелю ровно в 12-00. Официально заселение в 14-00. Двери в наш отель типа «постель и завтрак» были закрыты. Т.е. нам некуда было поставить чемоданы. Ира, с большим трудом, смогла дозвониться до обслуживающего персонала… Через 15 минут пришла молоденькая, худенькая девочка… открыла дверь… молодец, — помогла затащить 2 дорожные сумки на 3 этаж (я тащил чемоданы) … — на этом положительное – закончилось.

Девочка, поболтав 5 минут по дебильнику, — не предупредив, — смоталась. … Прождали минут 15 – тишина… Что нам делать? Ждать ещё 1,5 часа не хотелось. Мы просто оставили бумажку с надписью на английском «пошли жрать» — ушли реально обедать. … Пришли – без 15 минут до времени заселения… Количество ожидающих «открытия» — увеличилось. К мужчине, который приходил к отелю раньше нас, — добавились ещё двое молодых людей. Ровно в 14-00 припёрлась «женщина», хотя на женщину она явно не была похожа… Из моих записей в блокноте: (извиняюсь за мой французский) – жопы нет, мужские плечи штангиста, пивной живот, титьки впали в тело, волосы не мыла пару месяцев и собраны в пучок чтобы не было пространства от вшей… что такое мыло и шампунь, — не знает… Её два ребёнка (мальчики) мгновенно стали прыгать в грязных башмаках на диванах в рецепшн (потом люди будут на них сидеть. Но, это так принято в це Эвропе). … Троих туристов – она обслужила и заселила почти сразу, но узнав, что мы из России её и без того неприветливый вид сменился на грубый. Вместо того, чтобы найти «общий язык» и контакт с гостями она стала нас обвинять в незнании английского языка. Хотя мы показывали ей через голосовой переводчик ответы на её некомпетентные требования. Не умение обращаться с терминалом, привело к тому, что дважды были списаны деньги с нашей кредитной карты. Последовали Оскорбления с её стороны… Требования оплаты наличными, хотя мы ей показывали СМС-оповещение на смартфоне о списании денег со счёта. Чтобы прекратить этот «базар» (Администратор уже просто перешла на крик) — мы оплатили наличными. (Слава Богу, — банк вернул нам списанные со счёта деньги). … Вот так было с Русскими. Это был 2016-ый. А что будет сейчас после событий на Окраине в 2022-ом!? Сколько «дерьма» снимет с себя маски «культурности»?! … На этом заканчиваю о плохом. Добавлю лишь то, что эту бабу испугало моё фотографирование её морды (на фото – она открывает дверь отеля. Дети рядом). Похоже она здорово обосралась, что я напишу о ней и об отеле «маляву» и её как минимум штрафанут или вообще уволят. … Настроение испортилось как минимум на 3 дня….

 

К самому же отелю и нашему номеру — никаких претензий. Всё отлично! Из минусов — только то, что нет лифта и тяжело ходить по крутым лестницам на 3-й этаж. … и то, что «столовка» — это простая кухня, где все приходят… сами кипятят воду… заваривают в чай из пакетиков (так же и кофе). Берут «поштучно» булочки, бутерброды и фрукты (здорово помятые и подпорченные)… и уносят чашки по номерам, т.к. внешний вид «столовки» — антислюноотделительный…

 

Номер просторный. На потолке балки как минимум 200-летней выдержки… Большие шкафы для чемоданов и одежды. Большая просторная кровать… ТВ — стоит, но мы его даже и не включали …В ванной комнате — полный порядок и набор всех рульно-мыльных приспособлений…

Церковь Санта-Мария Формоза (Santa Maria Formosa)…

Церкви в Венеции есть разные. И разные они не только по именам своих святых, не только по архитектурным различиям, не только по возрасту. Есть церкви скромные, есть помпезные, есть величественные, есть строгие. Церковь Санта-Мария Формоза— уютная. И уютна она не за счёт внутреннего убранства и декора. Она уютна сама по себе: по форме, по цвету стен, по истории своего создания. Даже по имени. Расположенная на одной из больших площадей Венеции — Кампо Санта-Мария Формоза, эта церковь напоминает только что замешанную и оставленную отдыхать сдобу. Белый цвет фасадов, а их два, и кремовая окраска апсид придают зданию церкви мягкость и покой. Даже иногда кажется, что она тайком улыбается добродушно. Церковь, широкая, но не очень высокая, одним своим фасадом будто, закрывает вход на площадь своего имени.

Ей мешает колокольня, которая пристроена с самого боку и не даёт этой сдобной опаре растечься дальше, закрыв проход полностью. «Formosa» в переводе с итальянского означает «хорошо сложённая, с пышными формами». Здание церкви полностью соответствует названию. Она широка, но изящна, уютна по сути своей, приятна для взгляда и очень обаятельна.

Главное же достоинство этого места в том, что здесь, не так уж и далеко от Сан-Марко, довольно мало туристов и вообще мы не увидели ни одной многотысячной китайской…

У церкви есть два фасада. Один выходит на канал, другой на площадь. Первый фасад, возведённый в XVI веке, украшен статуей адмирала Винченцо Капелло, который отличился в войне с турками. Пристроенная в XVIII веке колокольня — абсолютно барочное создание архитекторов: строгие формы нижней части постройки и изящная лепнина и декор верха контрастируют между собой, но при этом придают колокольне незабываемый вид. Над входом в колокольню вы увидите гротескную рожу (иначе не назвать), которая (не поймёшь: страшная она или смешная), по всей вероятности, призвана отгонять злых духов от церкви. Языческий отголосок. И опять же барочный штрих. Второй фасад, строгий и изящный, возведён в начале XVII века.

В самой церкви хранятся несколько работ художников венецианской школы. В первую очередь, это лучшая работа Джакомо Пальмы-старшего — полиптих «Святая Варвара со святыми». Вы увидите триптих Бартоломео Виварини «Мадонна Мизерикордия», «Мадонну с младенцем и святым Домиником» Джамбаттисты Тьеполо. В церкви хранится византийская икона «Дева Мария», которая помогла венецианцам выиграть битву при Лепанто. Рядом хранится коптский плащ VIII века, он считается покровом святой Марины. Церковь Санта-Мария Формоза возникла на этом месте в VII веке. По преданию, епископу Одерцо святому Маньо (Магнусу) во сне явилась Дева Мария и повелела основать церковь в том месте, где он увидит белое облако. Дева была, согласно легенде, статная и пышная. В 864 году церковь подверглась перестройке, за которой последовали ещё несколько перестроек. А в 1492 году за дело взялся известный венецианский архитектор Мауро Кодуччи, который придал церкви барочные формы, оставив фундамент древней церкви, изменил основание с греческого креста на латинский и решил увенчать здание куполом, который возвели, но уже после смерти мастера.

 

… Карта в Венеции — просто бумажка-промокашка… Указателей почти нет… да и они почти ничего не говорят, где ты находишься…

 

Церковь Сан-Заккария (San Zaccaria)…

Эта церковь в венецианском Кастелло была возведена в 9 веке специально для того, чтобы вместить мощи св. Захария, которые Венеция получила в подарок от императора Византии Льва V.

В 1105 г. церковь практически полностью сгорела, и её отстроили заново только в 15—16 веках. Сегодня это один из прекраснейших образцов венецианского зодчества периода раннего Ренессанса. Начинали, правда, строить церковь как готическую, но после первого этажа главный архитектор сменился — им стал Мауро Кадучи.

Соответственно, и в интерьере можно увидеть сочетание готической планировки и оформления в стиле Возрождения. Один из наиболее ценных предметов в интерьере церкви — алтарная картина, изображающая Деву Марию с Иисусом и святыми, одна из наиболее знаменитых работ кисти Джованни Беллини. Шедевр настолько приглянулся Бонапарту, что тот увёз его в Париж, где картина пребывала последующие 20 лет.

Почти каждая стена покрыта росписями 17—18 веков, над которыми поработали знаменитейшие художники эпохи. Изначально церковь была закреплена за женским бенедиктинским монастырём, который ежегодно на Пасху посещали дожи ради особой праздничной церемонии.

Говорят, эта традиция пошла с того момента, как монахи пожертвовали надел земли для строительства базилики Сан-Марко в 12 веке. Традиция прервалась только в 1797 г., одновременно с концом Венецианской Республики.

Монашки, служившие здесь, происходили преимущественно из благородных семей и были довольно влиятельны. Настоятельница обычно приходилась родственницей дожу.

В числе святых реликвий церкви — мощи Афанасия Александрийского и частица Св. Креста.

В церкви можно увидеть две капеллы: одна посвящена св. Тарасию, а вторая — св. Афанасию. Крипта первой сегодня частично затоплена, но в ней до сих пор покоятся останки восьми дожей Венеции, правивших с первой половины 9 века по вторую половину 12 века. Вторая капелла первоначально располагалась в центре церкви, но после окончательной перестройки в конце 16 века стала одной из часовен. В 2009 г. в церковной костнице были обнаружены мощи трёх греческих святых, которые были утеряны в 14 веке. Св. Теодорос, Леон и Григориос в первой половине 4 века служили в армии Константина II, но дезертировали и сбежали на Кефалонию. На острове они поселились отшельниками и заложили монастырь на горе.

 

Согласно легенде, когда старцы умерли, их мощи были обнаружены близ монастыря в одной из пещер. Но после захвата венецианцами Кефалонии мощи исчезли. Обнаруженную святыню церковь Сан-Дзаккария передала обратно Греческой православной церкви, и в настоящее время она снова находится на Кефалонии.

 

… потихоньку… по-интуиции… топаем к площади Сан Марко…

 

… вроде вот-вот уже должна показаться площадь. Нет… очередной канал… очередной мост…

 

… и ещё один квартал… Но, людей всё больше и больше… Значит скоро дойдём…

 

… всё … в просвете показалась знаменитейшая площадь Сан Марко…

 

Часовую башню Святого Марка я уже описывал (см. Италия-I)… как впрочем и Собор Святого Марка внутри которого мы уже были в сентябре 2009-го….

 

… и в готическом Дворце Дожей — были и очень подробно осмотрели почти всё… — , а вот колокольня у нас с прошлой поездки осталась «белым пятном». … , а ведь мы любители что-нибудь «покорять» (хоть и на лифте).

 

Кампанила собора Сан-Марко …

Нам здорово свезло!, — очередь в билетную кассу была минут всего на 15… и очень быстро на лифте мы поднялись на самую макушку — к колоколам…

Кампанила собора святого Марка, попросту Кампанила Сан-Марко (Campanile di San Marco) – это самая высокая постройка в Венеции видна с самых разных точек лагуны. Наравне с мостом Риальто и базиликой Сан-Марко она давно и небезосновательно считается одним из наиболее важных символов Венеции. Кампанила — это колокольня. Колокольни есть практически у всех венецианских церквей. Как правило, они пристроены к своим церквям, образуя с ними единый архитектурный ансамбль. Кампанила собора Сан-Марко стоит отдельно, причём, стоит она прямо перед центральным входом в собор. Этим как бы подчёркивая свою самостоятельность и знаменуя своё значение для всего собрания достопримечательностей Пьяццы Сан-Марко.

Почти стометровая высота этой башни (98,6 метра) образует колоссальную вертикаль в смысловом решении ансамбля Сан-Марко, включающего и Пьяццу, и здания по её периметру, и собор Сан-Марко, и Дворец Дожей. Кампанила издали выглядит как восклицательный знак, утверждающий, что именно здесь главное место, сердце Венеции. Недаром венецианцы любовно зовут её «Il padrone di casa» — «Хозяин дома». На Кампаниле есть обзорная площадка, куда посетителей доставляет лифт, над ней колокольная площадка с пятью колоколами. Колокольная клетка снаружи украшена двумя фигурами Крылатого Льва святого Марка и двумя женскими фигурами, символизирующими Справедливость. Венчает башню Кампанилы остроконечная пирамида, на которой установлена золочёная фигура архангела Гавриила.

Основание башни усилено, а заодно и украшено мраморной Лоджией, которую проектировал Якопо Сансовино. Лоджия служила изначально не только входом в башню, но и местом расположения охраны Дворца Дожей. Сегодня это вход к лифтам. Доступ на башню Кампанилы могут приостановить по погодным условиям, например, из-за сильного ветра. Помните также, что Кампанила — излюбленный туристический объект, поэтому к кассе всегда очередь. Но пугаться не стоит: очередь движется достаточно быстро. Максимум, сколько вам придётся подождать, это полчаса. Будет время рассмотреть Лоджию Сансовино, она изумительно красива. Зато, поднявшись наверх, вы моментально забудете о томительном ожидании.

Билет стоит 8 евро. Занятий на смотровой площадке Кампанилы может быть только три: смотреть во все стороны, восхищённо ахать/стонать/визжать/замирать/балдеть (это на ваш выбор) от открывшихся взору видов и снимать-снимать-снимать на фото и видео. Виды, и в самом деле, открываются потрясающие. Во-первых, крыши. Венецианские крыши образуют что-то вроде горного пейзажа, только коричневого цвета. Черепица венецианских крыш, среди которой вырываются к небу башни колоколен церквей, кажется единым волнообразным пространством среди окружающих город вод лагуны. Сама Пьяцца Сан-Марко, такая широкая и величественная внизу, при взгляде сверху становится игрушечной. Часовую башню можно поставить на ладонь, а другой ладонью накрыть всю базилику Сан-Марко.

 

Восприятие города, если смотреть на него с высоты смотровой площадки, меняется совершенно. Что-то можно узнать, но в общем и целом город становится ещё загадочнее и непонятней, но и ещё притягательней. Острова, воды лагуны, земли материка с чётко просматривающимися в ясную погоду Доломитовыми Альпами, Славянская набережная практически во всю свою длину, корабли и катера, снующие по лагуне, крыша и внутренний двор Дворца Дожей, купола собора Сан-Марко, рисунок на каменной кладке Пьяццы — вот лишь часть того, что откроется вам, когда вы подниметесь на смотровую площадку Кампанилы Сан-Марко. Уже в IX веке на месте, где нынче возвышается Кампанила собора Сан-Марко, стояла сторожевая башня. Она служила маяком для моряков. В XII веке башню перестроили. Тогда внешне она подражала колокольне из Аквилеи и башне в Форли. В XIV веке Кампанила опять подверглась перестройке.

 

Для этой процедуры из Голландии и Франции выписали мастеров для укрепления её фундамента и всей структуры. В 1489 году в башню попадает молния, уничтожив деревянный шпиль, а в 1511 году землетрясение доводит её до такого состояния, что срочно принято было решение по реконструкции и усилению всей башни. Работы, начатые архитектором Джорджо Спавенто, позже были поручены выходцам из Бергамо, семейству Бон, мастерам по работе с камнем. К 1514 году Кампанила приобрела тот вид, который она имеет и сегодня. Чуть позже Якопо Сансовино пристроил и Лоджетту. В 1609 году со смотровой площадки Кампанилы Галилео Галилей демонстрировал работу своего телескопа. Высота башни и металлические конструкции внутри сделали её естественным громотводом. Молнии били в башню с поразительной частотой. В 1653 году реконструкцией Кампанилы руководил сам Бальдассаре Лонгена. В 1776 году Кампанилу оснастили-таки собственным громоотводом.

 

Но всё же к 1902 году башня Кампанилы дала трещину, которая всё увеличивалась. Венецианцы ждали крушения башни. 14 июля 1902 года Кампанила рухнула. При падении она задела угол Дворца Дожей, разрушила и Лоджетту. Но что удивительно, при крушении не пострадал ни один человек. Пропала только кошка охранника. Городской совет принял решение восстановить башню Кампанилы на прежнем месте в прежнем виде. И через 10 лет Кампанила собора Сан-Марко вновь вознеслась к венецианским небесам. И мы сегодня можем снова подниматься на её смотровую площадку и восторженно замирать от видов Венеции и Венецианской лагуны.

 

… спустившись — прошлись вдоль кафе Флориан. На площади Сан Марко располагается несколько кафе, но самое культовое, самое атмосферное из них (и самое дорогое) — это, конечно же, кафе Флориан. Это кафе было открыто в 1720 году, и в нём бывали Байрон, Гёте, Руссо, Казанова, Диккенс, Пруст, Хемингуэй, Модильяни, Стравинский, Бродский, и многие другие «знаменитые посетители». … две большие колонны (Святого Марка и Святого Теодора), прибывшие в Венецию в 1125 году. Они стали трофеями с востока. Венеция, будучи мощной морской державой, в 1099 году предоставила военную помощь Константинополю, откуда в виде военных трофеев и прибыли колонны… на самом деле было три колонны. Но третья затонула при разгрузке и затерялась в илистом дне Венецианской лагуны. Поднять её оказалось нереально, так как вес каждой колонны порядка 100 тонн. Кстати, эту колонну не нашли до сих пор. В старину между этими колоннами приводились казни и приводились в исполнение более мягкие наказания (например, преступников заковывали в колодки). И теперь считается плохой приметой ходить между колоннами.

… вышли на Славянскую набережную с памятником-монументом Виктору Иммануилу II …

 

… с моста Соломенного моста — самое-самое моё любимое (запоминающееся) место — мост Вздохов! Я подробно уже писал о дворце Дожей … о тюрьме (справа)…  о том, как приговорённых к смертной казни вели через этот мост… и они «вздыхали» на нём перед казню как раз между колоннами св. Марка и св. Теодора…

 

… солнышко всё больше и больше скрывалось за крышами домов…

 

… «домой» в отель мы решили не топать пешком, а воспользоваться вапоретто…  купили в кассе билеты и в путь по Гранд каналу….

 

… на сей раз наша «посудина» была полупустой…

 

… очередная статуя Свободы и церковь, которую завтра посетим…

 

… вечером, почему-то, гондол очень мало используют. Видимо «сезон» у них — днём. Сейчас почти все пришвартованы к берегу….

 

огромное количество красивейших домов… церквей…

 

…, а сколько дворцов? … интересно — их кто нибудь сосчитал в сумме?

 

… мы же опять высадились около моста Риальто… нашли недалеко уютную столовку типа «шведского стола»… плотно и не дорого поели… , а когда вышли — было уже темным-темно…

 

В этой записи воспользовался приватизированием материала с сайта https://dorogi-ne-dorogi.ru

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх