2012. ФРАНЦИЯ — I I (Париж, микроавтобус в Руан). 10 октябрь. 5 день. 3 часть.

… увертюра …

Руан (Rouen)…

Руан (от французского «Rouen») является знаменитым французским городом, расположенном в северной части страны. Он много лет остается историческим центром и столицей региона Верхняя Нормандия. Численность населения города превышает сто шесть тысяч человек, а с окрестностями переваливает за полмиллиона.  Расположен Руан на живописных берегах Сены. Многие историки сходятся во мнении, что город основали римляне еще в античную эпоху. Тогда он носил имя «Rotomagus». В пятом столетии в городе появился свой епископ и вскоре город стал столицей Нейстрии. С начала тринадцатого столетия Руан стал французским городом.

… не заметили, как приехали в Руан. Молодец Дмитрий – привёз почти к самому историческому центру города. Высадились и пошли в направлении виднеющегося над домами кончика шпиля… как мы и догадались сразу – Руанского кафедрального собора Нотр-Дама. Шли по маленьким улочкам словно в лабиринте и тут … бах … упираемся в его стену…. Вот он красавчик!!!

… Страшно сожалею, что в то время у меня не было широкоугольного объектива…  Площадь перед собором сравнительно маленькая по сравнению с огромным собором. Ну, никак он не помещался в кадр. …

… вот так из четырёх фотографий и получился Собор в полном величии …

 

С 1876 по 1880 год собор был самым высоким зданием мира (151 метр). А дальше построили Кельнский собор, который на 6 метров выше Руанского.

 

… прежде чем описывать свои воспоминания и то, что я найду в инете о Соборе хочу сразу интересный факт о «расчленёнке» человека. В соборе покоится самое настоящее сердце Ричарда Львиное Сердце. Тело его захоронено в Фонтенбло, внутренности в Шалю, а сердце здесь. Прям расчленёнка в стиле криминальной хроники…

 

Кафедральный собор Нотр-Дам собрал в себе черты всех этапов развития нормандской готики. Над средокрестием собора возвышается башня-фонарь, увенчанная чугунным шпилем высотой 151 метр (самый высокий во Франции). Башня никогда не выполняла функцию колокольни. Внутри церкви можно познакомиться с историей витражей, начиная с XIII века до наших дней. Помимо витражей, собор славится своими фасадными скульптурами; 70 статуй, размещённых на высоте от 20 до 30 метров, выполнили в период между 1362 и 1421 годами. На верхнем уровне скульптурной группы представлены статуи ангелов и святых дев, ниже которых расположены апостолы, под которыми, в третьем ряду, представлены статуи архиепископов (только в левой части фасада).  В хоре расположены могилы первых герцогов Нормандии, в том числе первого герцога Роллона и короля Ричарда Львиное Сердце, который завещал похоронить своё сердце в этом соборе «в память о любви к Нормандии».  Башня Сен-Ромен высотой 77 метров окаймляет фасад с севера. Она названа по имени архиепископа Руана, жившего в VII веке, и который по легенде победил гаргулью, обитавшую на болотах у Сены. Башню начали строить в XII веке, и её первые уровни выполнены в стиле ранней готики, тогда как последний уровень и венчающая его кровля выполнены в стиле пламенеющей готики. Эта башня выгорела в 1944 году.  Масляная башня высотой 80 метров окаймляет главный фасад с юга. Построенная на пожертвования, собранные во время Великих постов, башня является совершенным образцом стиля пламенеющей готики.

(На фото слева часть церкви Сен-Маклу. Католической церкви в стиле пламенеющей готики с резными деревянными дверями эпохи Возрождения. …забежал чуть вперёд. Просто она стоит в 50 шагах и почти «сливается» с Собором Нотр-Дам.)

 

… ну, никуда не спрячешься от моих любимых горгулечек …

 

(опять забежал чуть вперёд – это церковь Сен-Маклу. Католическая церковь  эпохи Возрождения — в неё мы из-за недостатка времени так и не попали).

Собор неоднократно страдал. В частности в 1944 году в собор попало 7 бомб и 6 из них разорвались и сильно повредили собор. Но большое последнее разрушение было 26 декабря 1999 года, когда на второй день Католического рождества пронеслась сильная буря и сорвала одну башенку собора. Падая, она пробила крышу и упала в сам собор и переломав внутри всё что попалось ей на пути…

 

… у такого Великого сооружения «грешно не взять горсть земли»….

 

… даже на «задворках» церки Сен-Маклу — ощущается древность пропитанная историей …

От Нотр Дама медленно… получая дозы удовольствия … проходим по улице Гро Орлож… Разглядываем фахверковые дома.

 

Фахверк – это тип конструкции, при котором балки видны снаружи дома, что создает им особую уникальность. Вообще, за такими домиками нужно ехать в Германию, так как этот стиль зародился именно там, но и в Руане, поверьте, их предостаточно.  Для тех, кто видел многое, но не видел еще фахверковые дома, Руан будет идеальным.

 

…идем к знаменитым часам — визитной карточке города…

Самая популярная улица в городе названа в честь башни со старинными часами, которые являются самым посещаемым городским памятником, а также визитной карточкой города. Башня как бы перекрывает улицу, оставляя проход в виде арки. А над ней гордо красуются необыкновенные старинные часы (1389) , циферблат которых сделан в виде солнца. Рассматривая этот диковинный механизм, вскоре замечаешь, что у него вместо двух стрелок только одна. И отсчитывает она не минуты, а часы. Какой смысл измерять время с точностью до минуты, если от Парижа до Руана было пять дней пути? Стрелка оканчивается золотым бараном с вытянутой передней ногой, которая и показывает время. Это не случайно. Руан во Франции разбогател на перевалке и обработке шерсти. На официальном гербе города изображен баран. Один из вариантов городской эмблемы непосредственно над аркой тоже изображает это животное.

 

Серебряный шар над циферблатом показывает фазы луны. Это было важно для мореплавания, сельского хозяйства и астрологических прогнозов. Внизу под циферблатом вырезан сектор, аллегорически обозначающий дни недели. Меняющиеся картинки было легче запомнить даже неграмотному человеку, а таких в средние века было большинство, естественно. За прошедшие 600 с лишним лет часы не изменились нисколько. И хотя сейчас стрелку крутит электричество, циферблат и весь антураж тот же.

… идём дальше и попадаем на большую и суетливую площадь Старого рынка (Place du Vieux-Marche) в Руане…

 

История этой старинной, но оживленной и поныне площади связана с именем Жанны д’Арк, национальной героини Франции. Здесь 30 мая 1431 года она была сожжена на костре, а ее сердце было выброшено в Сену. Сегодня на месте, где когда-то полыхал костер, построена похожая на парус современная церковь, посвященная Жанне д’Арк. Так почтили память Орлеанской девы в Руане во Франции.

 

А вот и сама церковь Жанны д’Арк (1979 г.). Форма крыши должна напоминать языки пламени костра, и намекает на традиционную архитектуру Нормандии. Например, чем-то похожа на деревянную церковь в Онфлере…

Подобные вызывающие строения, впрочем, как и творчество Сальвадора Дали, люди обычно или ненавидят, или обожают. Если Дали я – обожаю, то подобные строения вызывают тошноту …

 

Легенда гласит, что Жанне было 13 лет, когда она впервые услышала голос. Голос раздался в полдень и шел со стороны церкви. Позже она стала видеть божественное сияние и самых святых. Чаще всего ей являлись архангел Михаил, святые Екатерина и Маргарита. Когда Жанне исполнилось 17 лет, голос настойчиво стал наставлять ее на то, что ей надо идти во Францию, снять осаду с Орлеана и спасти короля. Девушка пыталась отвечать в том духе, что она простая крестьянка и ничего не смыслит в войне. Но голос дал четкие указания: надо идти в Вокулер к капитану Бодрикуру, который даст людей, которые пойдут за тобой. Так и произошло. И в дальнейшем, голос часто помогал ей в борьбе с англичанами.

Так вот, после отречения Жанна в последний раз услышала голос, который сказал ей, что он жутко разочарован проявленной ею слабостью, и она предала его. Жанна впала в отчаяние. С другой стороны, инквизиторы тоже были чрезвычайно неудовлетворенны результатами процесса: им хотелось казнить еретичку. И если бы у осужденной случился рецидив ереси, то ее можно было бы сжечь. Одним из пунктов отречения было обязательство Жанны не надевать мужской костюм. Неудивительно, что как то раз в своей камере она нашла мужской костюм и, проклиная себя за совершенное предательство, одела его. Тут то и подоспели понятые, которые засвидетельствовали рецидив ереси. Судьба Жанны была решена – ее сожгли в Руане на площади старого рынка 30 мая 1431 года. Пепел и кости Жанны бросили в Сену. Через 25 лет после казни она была реабилитирована. А позже национальную героиню признали святой.

Ресторан «Корона» La Couronne — Самый старый ресторан во Франции…

Этот ресторан считается самым старым рестораном во Франции. Основан он в 13 веке. Точнее в 1345 году. Это четырехэтажный узкий дом. Он находится на Рыночной площади напротив места казни Жанны дАрк. И раньше он был совсем не рестораном, а постоялым двором.

 

Когда мы попали внутрь, то были удивлены количеством фотографий знаменитых людей, которые там побывали. Из тех, кого я запомнил Софи Лорен, принцесса Монакская, Сальвадор Дали и пр. С первых минут он производил неизгладимое впечатление.

 

Как я уже говорил, масса фото знаменитостей…

Сама площадь Старого рынка тоже весьма живописна. Тут собственно и руины еще одной древней церкви, и рынок, и множество кафе, и супермаркет.

… покидая Старую площадь и проходя кучу соблазнительных заведений истощающих ароматные запахи… не удержались и купили для «затравки червячка» ненавистные нам фастфудные бутерброды огромных размеров….

 

Дворец Правосудия…

Дворец Правосудия является одним из самых утонченных и изящных сооружений Руана. Это сохранившийся яркий пример готической архитектуры Средних веков. Раньше здание служило местом заседания нормандского парламента, а сейчас это исторический памятник, где расположена еврейская синагога. Строительство памятника началось еще в 16 веке. Архитекторы Роланд Ру и Роджер Анжо наградили здание изысканными тонкими башнями, шпилями, фитингами, а фасад скульптурно украсили рельефными статуями горгулий и химер.

В комплексе с другими тремя сооружениями здание образует внутренний двор, причем в западном крыле со стрельчатыми сводами раньше размещался прокурорский зал. А другие сооружения возведены в неоготическом стиле. Во времена Второй мировой войны почти весь дворец был уничтожен, но вскоре его отреставрировали. Полностью здание не было восстановлено с целью сохранения памяти об ужасных событиях тех времен. На данный момент во Дворце правосудия работают музей художественного искусства и библиотека, насчитывающая больше 130 тысяч архаических книг и рукописей. Также здесь свершаются заседания суда и проходят научные консилиумы.

В Руане сохранилось примерно две тысячи фахверковых домов! Из них совсем старья 14-15 вв. где-то штук сто. А разгадка в том, что в этом регионе был дефицит камня, поэтому приходилось строить из дерева.

 

…  идём в самое необычное и удивительное место в городе… кладбище. Да, не простое…

 

кладбище Сен-Маклу — Центре Смерти города…

Гуляя по улочкам, можно легко пройти мимо незаметной арки, тем более, что рядом нет никаких указателей. А вот стоит нырнуть в нее и пройти насквозь…

…Мы попали во внутренний двор фахверкового строения — кладбище представляет из себя квадратный в проекции двухэтажный дом длиной около 100 метров. Балки дома выкрашены в черный цвет и украшены изображениями черепов.

 

На второй этаж ведут весьма впечатляющие лестницы, по которым, к сожалению, пройти нельзя.

А если вспомнить, что в средние века, когда от чумы в Европе вымирали населения целых городов… …Именно сюда тысячами свозили чумные трупы — в общем, становится слегка не по себе.

«Кладбище Сен-Маклу 14 веке, за двести лет до начала строительства церкви Св. Маклоу, это была городская окраина, и никаких домов здесь еще не стояло. Во время чумы практичные горожане решили сделать прототип современного колумбария и построили это каре из трехъярусных галерей вокруг. Старые захоронения раскапывали, и кости аккуратными рядами складывали на чердаках галерей, освобождая место для новых могил. Во французских же городах в XIV — XV вв., с массовым появлением на кладбищах больших братских могил, возобладали другие идеи.

 

… Когда тесные пространства церковных дворов уже не могли вместить всех умерших, начинали освобождать место для новых захоронений, выкапывая кости из старых могил и складывая их в любом подходящем помещении. Эта практика продолжалась еще в конце XIX в. на бретонских кладбищах. Так могильщик в Сен-Маклу-де-Руан получил 27 октября 1927 г. 3 ливра «за то, что вскопал кладбище и сложил кости умерших на галерею»…

…Однако не все здания использовались по своему мрачному назначению. дальнее крыло возле эстрады появилось позже остальных, и в нем открыли… школу. Когда школе стало тесно в одном крыле, галереям нарастили еще один этаж, первоначально они были ниже. Так и жили почти триста лет вместе: на первом этаже дети, на втором и третьем — покойники. Сейчас здания пустуют, ни детей, ни костей. Какие-то художественные галереи занимают небольшую часть одного крыла…

 

Ощущения от посещения данного места очень специфические… дети на первом этаже…покойники, кости,… черепа на втором и третьем …. … идём в обратном направлении… к микроавтобусу…

 

… Впереди видна церковь Сэн-Уэн. Старинная готическая церковь с огромным органом, 80 витражами и росписями. Судя по фотографиям интернета — просто обалденная церковь. Но… Но, — в том то и недостаток таких вот путешествий с Гидом, когда планируют и думают за Вас…. когда хочется, но не можется…

… а вот виднеется и наш микроавтобус…

… через несколько часов мы уже будем спать богатырским сном с храпом и сопением…

 

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх