2009. ИТАЛИЯ — I (Домодедово, Генуя, Милан). 26 сентябрь. 1 день.

… увертюра …

Вопроса куда ехать в нашу вторую поездку по «загнивающим странам дикого капитализма» у нас не было. Под номером один, естественно была страна мушкетёров и Ришелье, лягушачьих лапок и бургундского вина, Эйфеля и  Сены…. . А, вот уже под номером два, … без всяких оговорок — страна Колизея и Везувия, родина Леонардо и пиццы, Флоренция и гондолы Венеции… Именно, поэтому и купили тур в Италию.

Проснулись в 8-оо тёплого осеннего дня. Сразу позвонили и вызвали к подъезду такси. Дособирали последние вещи. И всего за 1ч. 30 минут … с комфортом доехали до Домодедово.

 

Без каких либо «приключений и происшествий» прошли все положенные паспортные и таможенные контроли…

Самолёт нам достался «надёжным» вариантом семейства Airbus 319 — 130 авиакомпании «Сибирь»…

 

Зашли в самолёт… сели… и что-то понять не можем: почему так мало пассажиров? В самолёте вмещающем 128 человек, на места село всего 45.  Может где нибудь по пути… на взлётной полосе …  в воздухе … подсядут? Но, на взлётной полосе никто не подсел. Одиноко стояли борта самолётов компании «Трансаэро». Второй компании в России. Тогда ещё никто не знал, что это одни из последних снимков этой компании. Ровно… тютелька в тютельку через 6 лет 26 октября 2015 — компания станет банкротом.

… при взлёте к нам никто не подсел.    … и даже над родным городом Долгопрудный желающих полетать в нашем самолёте….

… так в одиночестве нам и пришлось лететь всю дорогу. Почти все пассажиры сидели на первых сиденьях… немножко в середине… а нам пришлось в одиночестве занять всю хвостовую часть…

 

… так и пролетели мы в полупустом салоне до Генуи. Повезло. На светофорах постоянно был зелёный свет.  «Пробок» не было…

 

Генуя …

Сразу при выходе из аэропорта Генуи им. Христофора Колумба (Aeroporto nazionale Cristoforo Colombo нас ждал экскурсионный автобус

… вместе с автобусом нам «прилагался» и гид Наталья, которая будет нас сопровождать почти всё наше путешествие по Италии. Эту «личность» стоит изначально застолбить в голове, т.к. о ней я очень часто буду вести разговор…

Генуя расположилась прямо на на берегу Генуэзского залива Лигурийского моря. Город полу-миллионник. Север Италии. Аж, с двух сторон окружён Апеннинскими горами. Очень красивый город…. но, о нём наш гид Наташа так и не промолвила ни слова. Хотя начало было очень даже хорошим — небольшой пятиминутный рассказ о прошлом Италии. Кто жил… с кем воевали… какими морями омывается… Но! Ни слова о Генуе, которую проезжали.

 

отель Antares Concorde….

Всю дорогу до Милана мы слушали разговор о жрачке… ресторанах и кафешках… очень красочно впаривала нам «свой» ресторан в Милане за 30 Евро… Уже въехали в Милан, а о городе — ни слова. Так мы доехали и до своего четырёх звёздочного отеля Antares Concorde.

7 этаж. Номер 704. Я бы даже сказал «шикарный номер». Кондиционер, бар, холодильник, телефон, душ, … в туалете даже биде…, Чисто… Уютно…

 

Привыкайте! Привыкайте к «приколам» нашего гида Натальи… В этот раз она раздала ключи от номеров… и только «избранным»…, стоящим рядом с ней внятно объяснила как пройти в столовку отеля на ужин. Мы «заселившись» вышли в назначенное время в лобби отеля … никого из «наших» нет… Я успел покурить… И только минут через 20 вышла Наталья и сообщила, что 2\3 группы уже отужинали… Одна треть — ждала в вестибюле…

Ужин «так себе». Итальянские «недоваренные» макароны… Рыба обжаренная…Салат… Вода… Я бы оценил этот ужин в 100 рублей, а у них наверняка оценивается  в три десятка евро…  Вот и официант — вытаращил на меня свои глазища как бы говоря: «Это Итальянский размазанный по тарелке ужин для лохов»….

 

Перекусив по-итальянски (только для женщин 50-90-50)…т. е. не с чувством лёгкого голода… а вообще голодными мы прошлись несколько метров до станции метро Turoo. Ехали не долго. Минут 20 до исторического центра Милана. Пока разглядывали метро и сравнивали его с Российским время прошло незаметно. За метро Наталья оплатила сразу за всех. Одна поездка на 75 минут — 1 Евро. Вышли на станции Duomo…

Миланский собор (Duomo di Milano)…

Изначально, мы должны были прилететь не в Геную, а в Римини. Именно, из Римини и должен был начаться наш тур по Италии. Поэтому не буду «кидать камни» в сторону Натальи за минусы в два первых дня в организации посещения группой исторических памятников. Даже не знаю, было ли вообще посещение Милана. … Но, факт — есть факт. В Генуе мы вроде и были… но, на самом деле только галочка. Почти то-же самое можно сказать и о Милане. Поздно вечером приехать в цент… стоять у главного «шедевра» (Дуомо) и не зайти в него….  Жаль, конечно, — но именно это и произошло. Мы только минут 15-20 были около Собора. Постояли на Соборной площади … пофотографировали (хотя в ночное время фотографии вряд ли получились…. штативов ни у кого не было).

 

Строительство Миланского Собора было начато в 1386 году. Изначально планировалось трехнефное здание с двумя часовнями из обожженного кирпича, но вскоре планы переменились, благодаря чему сегодня сердце Милана украшает огромный собор с множеством колонн и шпилей, выполненный из белого кантолийского мрамора. Для транспортировки тяжелых мраморных плит были обустроены специальные каналы, ведущие от карьера к центру Милана. Главные архитекторы собора бесконечно сменяли друг друга, пока в 1470 году этот пост не занял Джунифорте Солари, пригласивший в качестве консультантов Леонардо и Браманте. Частая смена архитекторов привела к смешению стилей – готику частично разбавил ренессанс. Из-за отсутствия средств строительство несколько раз прекращалось, затем возобновлялось снова. Главный алтарь тогда еще недостроенного храма был освящен в 1417 году, однако для прихожан его открыли лишь в 1572 году. Высота шпиля со статуей Девы Марии – 105 метров. Модернизация собора продолжалась вплоть до XX века: в начале XIV века был окончательно оформлен купол, к середине века установили орган, в 1769-м – первый шпиль, украшенный позолоченной статуей Богородицы, в 1813-м году соорудили ажурный фасад.

Миланский собор занимает пятое по величине место в мире и четвертое – в Европе. По вместимости Дуомо уступает лишь Собору Святого Петра в Риме и Севильскому собору в Испании, если из него вынести все скамьи, внутри смогут разместиться 40 тысяч человек. С большой высоты здание собора выглядит как католический крест с вертикалью длиной 158 метров и горизонтальной линией длиной 92 метра. Собор украшают 135 шпилей, устремленных в небо, самый высокий – шпиль со статуей Девы Марии, его высота составляет 105 метров.

  

Во внутренних помещениях, на фасадах и шпилях Миланского собора насчитывается 3400 статуй – это и изображения святых, мучеников и пророков, и известные исторические деятели, и готические персонажи – химеры и горгульи. Одну из стен украшает скульптура, ставшая прототипом американской статуи Свободы. Главная святыня собора – гвоздь, которым был распят Христос. Ежегодно в День Воздвиженья Креста Господня (14 сентября) архиепископ миланский вынимает гвоздь с его места под куполом, чтобы продемонстрировать реликвию прихожанам. Внутри собора сохранились фрески XV века, картины итальянских мастеров XVI-XVII веков, посвященные религиозной тематике, фрагменты древних строений, существовавших на этом месте до Дуомо. В соборе имеются солнечные часы, установленные в конце XVIII века. Они представляют собой металлическую полосу, протянувшуюся по полу собора от входа через все помещение. Эти часы не просто указывают наступление полудня, благодаря погрешностям в их показаниях в XX веке было обнаружено, что фундамент здания со временем стал проседать. На крыше есть смотровые площадки, посетители которых имеют возможность не только полюбоваться красивейшими видами Милана, но и вблизи оценить изящество шпилей и украшающих их скульптур. В мае 1805 года в Миланском соборе проходила коронация Наполеона Бонапарта, вступавшего на престол Италии. В ознаменование этого события один из шпилей украсила статуя императора.

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II)…

Буквально в 20 шагах от Собора находится ещё одна достопримечательность Милана — Галерея Эммануила. Туда мы и направились…

Галерея Виктора-Эммануила II — одна из старейших торговых галерей Милана, расположенная в самом центре города возле Соборной площади и площади, на которой находится знаменитый оперный театр Ла Скала. Названа галерея в честь первого короля Италии Виктора-Эммануила II. Строительство галереи длилось с 1865 по 1877 год.

 

Галерея Виктора-Эммануила II представляет собой пересечение 2 улиц с магазинами и ресторанами под стеклянной сводчатой крышей. Такая организация торгового пространства стала популярной в XIX веке под названием пассаж. На момент своего открытия пассаж в Милане стал самым большим в мире.

 

Вход со стороны Соборной площади имеет форму красивейшей Триумфальной арки. За годы своего существования своды нередко подвергались ремонту и укреплению, особенно после повреждения во времена Второй Мировой войны.

 

В основании купола видны 4 полукруглые мозаики, изображающие 4 части света — Европу, Америку, Африку и Азию, созданные в 1911 году. Под куполом торговой галереи на полу выложены 4 мозаичных герба городов Италии — Турина, Флоренции, Рима и Милана. Герб Турина особенно нравится посетителям. Ведь, согласно легенде, если трижды покрутиться на пятке на причинном месте быка, изображенного на нем, то исполнится загаданное желание. Желающих проверить эту легенду так много, что в мозаике на этом месте образовалась самая настоящая дыра.

… естественно, мы так же не отказали себе в удовольствии покружить… и сделать полные обороты в этой дыре… К сожалению, «причиндалы» быка и дырой сняты у нас только на видео…

Вышли на площадь Ла Скала… Видно плохо, но это и есть знаменитый театр.   … а, рядом памятник моему любимому Леонардо…

 

Памятник Леонардо да Винчи установлен на площади перед знаменитым театром «Ла Скала». Он представляет торжественный и строгий образ ученого с четырьмя учениками. Сама статуя выполнена из белого каррарского мрамора, для постамента использовался бавенский гранит.

Памятник Витторио Эмануэле II (Statua di Vittorio Emanuele II)…

Конная статуя Витторио Эмануэле II находится в центре Милана на площади Пьяцца Дуомо. Открытие памятника состоялось 14 июня 1896 года. Скульптура была сделана Эрколе Роуз да Умберто, который умер до того, как работа была завершена. Бронзовая статуя представляет короля Виктора Эммануила II, командующего в битве при Сан-Мартино. Он поставлен на основу из красного гранита, лестница из белого мрамора. На пьедестале из каррарского мрамора есть барельеф, изображающий пьемонтскую армию в Милане после битвы при Мадженте во время Второй войны за независимость. В основании также есть два лежащих льва, чьи лапы помещены на таблички со словами «Рим» и «Милан», относящиеся к объединению Италии.

 

… «памятник» без комментариев… и …памятник Джузеппе Парини установлен на ул. Данте в центре Милана.

 

Джузеппе Парини— итальянский поэт, представитель итальянского просветительского классицизма. Родился в мае 1729 г.в семье мелкого торговца в  Ломбардии. Получил образование в Милане. С 1754 — аббат. В 1768 работал редактором газеты. С 1769 преподавал красноречие и изящное искусство. В 1760 году начал писать сатирическую поэму в четырех частях, высмеивающую праздность и духовное ничтожество аристократии. Сатирическая поэма Джузеппе Парини пользовалась большой известностью в России в 1820—1830 годах. Князь Одоевский рекомендовал переводчикам обратить на неё внимание в 1824 году. Литературоведы считают, что в первой главе «Евгения Онегина» сказывается влияние поэзии Парини, что говорит о знакомстве Пушкина с его творчеством. Умер Парини в августе 1799 г. в Милане.

Замок Сфорца…

Далее у нас хватило сил дойти до замка Сфорца. Судя по просмотру его достопримечательностей, — возникло только одно желание — приехать в Милан ещё раз. Посмотреть и Собор в полной мере и … этот замок. Поэтому не буду выкладывать о нём исторические и культурные сведения. В следующий раз приедем … вот тогда и напишу…

А, в двух словах:

Замок Сфорца – замок в Милане, построенный в 15-м веке по приказу герцога Франческо Сфорца на развалинах форта 14-го столетия. Позднее обновленный и расширенный, в 16-м и 17-м веках замок был одной из крупнейших цитаделей Европы. В 1891-1905-м годах он был значительно перестроен по проекту Луки Бельтрами, и сегодня в нем размещается несколько городских музеев. В конце 15-го столетия Людовико Сфорца, ставший герцогом Милана, созвал многочисленных художников для украшения замка – среди них были Леонардо да Винчи, расписавший несколько комнат фресками… Большая часть внешних фортификаций была разрушена во время правления Наполеона в годы Цизальпинской республики, а вокруг замка, с той стороны, которая была обращена к городу, возвели полукруглую площадь Пьяцца Кастелло.

… и всего две фотографии около рва мертвецов… и красивейшего фонтана…

 

…зашли в кафешку… купили по миланскому мороженому за 2 Евро… мороженое — говно, по сравнению с Московским… сели опять в метро… Опять же — говно, по сравнению с Московским… Всё чёрное-чёрное… низкое … Но, гораздо чище, чем в Париже. Станции через каждый километр … На улице ходят трамвайчики. Супер-новые… а вслед за ними допотопные … дореволюционные. Итальянки — уродины. Одновременно ходят и в пляжных вьетнамках и зимних сапогах до колен, хотя в Милане ночью +20…. Итальянцы все какие-то карлики……

 

пришли в отель… попили на ночь чайку… и вырубились…  … вот и все наши «зарисовки» первого дня.

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх