2008. ФРАНЦИЯ — I (Париж, Версаль, Сент Женевьев де Буа). 7 октябрь. 4 день.

… увертюра …

…Прелюдия …

Утро уже как бы стало стандартным. Проснулись. Туалет. Пока Супруга наводит на морду лица макияж, у меня немного есть времени на «дозаправку» фототехники — т.е. снятие с ночной зарядки аккумуляторов для фотоаппаратов и видеокамеры, упаковки огромной чёрной сумки через плечо для мелочей типа сигарет, блокнота, бутербродов. В ту — первую поездку у меня была именно тяжеленная и не приспособленная сумка, удобная лишь для хождения в школу… с множеством тетрадок и листочков. В следующую поездку (Италия) купил себе уже то, что надо. Только для фото\видеотехники, бутылки воды и блокнота. Легенькую, тряпичную….

… Завтрак с множественным отправлением круассанов в пищевод и запиванием пары чашечек кофе. Пара бутербродов с маслом и сыром….  спуск с очень узкой лестницы …

 

И уже ставший стандартным путь до Opera возле которого назначена встреча на очередную экскурсию.

 

… опять же, — стандартно убранные и «вылизанные» с утра улицы. На сей раз дождя ночью не было, а во-многих местах влажные от уборочной машины с поливкой тротуаров водой. Да и проявилась европейская положительная сторона — на большинстве улиц первые этажи заняты под кафе и мини частные магазинчики в обязанности которых входит и уборка территории перед их заведением. Перед открытием и в течении дня…

 

… и очень приятно отдохнуть-перекурить от пешей прогулки присев на стульчик какого нибудь кафе. Хоть это и официально нельзя (мы же ничего себе не заказали), но нас ни разу никто не выгонял…

 

Версаль …

…Версаль снаружи …

Версальский дворец имеет богатую историю. Некогда резиденция французской королевской семьи, элегантное поместье претерпело много изменений с момента появления в 17 веке.  Прежде, чем Версаль стал местом золотых ворот и ухоженных садов, была скромная охотничья усадьба. В 1607 году Людовик XIII — шестилетний, скоро ставший королем — посетил этот район во время охоты со своим отцом, королем Генрихом IV. Спустя годы он вернется в лесистую местность, которая «идеально расположена между его основной резиденцией в Сен-Жермен-ан-Лайе и Парижем окружена лесами, которые были шумными от фазанов, кабанов и оленей». Реализуя свой план, он решит построить в 1623 году охотничий домик из кирпича и камня.  Ограничение территории как места охоты длилось недолго. В 1631 году Людовик XIII решил перестроить домик, превратив его в маленький дворец, в котором королевские особы могли отдыхать. В 1682 году король Людовик XIV, сын Людовика XIII, перенес аристократию в Версаль, сделав его своим постоянным местом жительства и заложив фундамент для дворца, каким мы его знаем сегодня. Одним из наиболее важных вкладов Людовика XIV в Версальский дворец является Galerie des Glaces или Зеркальный зал. Этот знаменитый коридор, построенный в 1684 году, оснащен 357 зеркалами, изготовленными мастерами-стеклодувами, привезенными из Венеции. Эти зеркала были идеально расположены, чтобы отражать и подчеркивать позолоченные молдинги, мраморные стены, хрустальные люстры и большие садовые окна галереи. Королева Франции Мария Антуаннетта известна своей деревушкой, своеобразным убежищем, построенным в парке дворца. Эта небольшая «деревня», задуманная как спасение от придворной жизни, состоит из деревенских коттеджей, расположенных рядом с ручьями, которые питают гроты, прудом и мельничным колесом. Мария Антуанетта регулярно проводила время в своей деревне, где она одевалась как крестьянка, прежде чем вернуться в свои позолоченные апартаменты. Дворец был заброшен во время Французской революции. Во время «Женского марша» в Версале 1789 г.- одного из самых ранних и важных событий революции — тысячи людей осадили дворец, требуя более справедливой и выгодной цены на хлеб на парижских рынках. Разъяренная толпа потребовала, чтобы король Людовик XVI, Мария Антуанетта и их дети вернулись в Париж. Опасаясь за свою жизнь, они согласились, и во дворце больше никогда не жили. В 1799 году Французская революция закончилась, и Наполеон Бонапарт пришел к власти во Франции. Чудом, дворец прошел через период потрясений относительно невредимым — хотя большая часть искусства и мебели дворца была либо продана на «распродаже», либо отправлена в парижские музеи. Тем не менее, в 1837 году дворец был превращен в музей, который «праздновал славные события в истории Франции от средневековья до начала июльской монархии». Однако в конце 19-го века было решено восстановить Версаль в прежнем виде, что и продолжается по сей день.  В 1979 году весь Версальский дворец и сады были объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Организация резюмирует свое решение: «Версальский дворец был основной резиденцией французских королей со времен Людовика XIV до Людовика XVI. Украшенный несколькими поколениями архитекторов, скульпторов, декораторов и ландшафтных архитекторов, он обеспечил Европу образцом идеальной королевской резиденции на протяжении более столетия».

Уже в первой поездке мы «вкусили» положительную сторону группового экскурсионного тура. Всё дело в очередях. Если бы мы пошли бы вдвоём с Супругой, то для того чтобы купить билеты нам потребовалось бы не меньше 1-2 -х часов и плюс к этому ещё пол часа ждать пока нас пропустят через ворота из золота, украшенные гербом и короной. А, сегодня мы ждали только минут тридцать…

У нас была назначена встреча с Гидом в определённое время для экскурсии внутри Версаля и поэтому было что то около двух часов для прогулки по паркам…

Ландшафтный дизайн версальского парка определяется классической геометрической формой, заимствованной из Римской архитектуры. Традиционный французский стиль был разработан между 17-м и 18-м веками и являлся отражением богатства и власти. Французские сады Версаля, расположенные на территории 800 гектаров недалеко от Парижа, были и остаются одними из самых величественных и красивых стилей садового искусства. Украшенный несколькими поколениями архитекторов, скульпторов, декораторов и ландшафтных архитекторов, парковый ансамбль дал Европе модель идеальной королевской резиденции.

 

Можно считать, что с этого места и начинаются сады и парки Версаля.   Минусом было то что не работали фонтаны.  Французы экономят деньги так как это дорого обходиться.

Плюс, — то что мы были одними из первых посетителей до приезда «маленьких групп китайцев» по сотню человек. и могли без толкотни все посмотреть!

Я думаю, что комментировать особо здесь нечего, так что просто посмотрите на парк Версаля ….

 

В Версальском парке можно найти всех олимпийцев, греческих богов и героев. Бронза и свинец красиво выглядит на фоне дворца, неба и воды, а белый камень на фоне зелени.

 

Всюду парк украшен скульптурами.

 

Фонтан Латона — красивейший фонтан, который является достойным украшением Версаля, и это один из самых знаменитых фонтанов в мире. Архитекторы постарались изобразить античный миф о богине Латоне. Согласно легенде Латона родила от Юпитера близнецов и за это была проклята супругой Юпитера. В архитектурной композиции фонтана изображен момент, когда измученная Латона просит Юпитера спасти ее от ликийцев, которые оскорбляют ее и угрожают убить. Юпитер услышал просьбу возлюбленной, и чтобы утешить ее и защитить, он превращает Крестьян в лягушек.

В центре фонтана находится Латона, которую окружают ее дети. А вокруг нее стоят лягушки, а так же люди, которые еще не полностью превратились. В основании фонтана находится ряд черепах.

 

Огромный парк Версаля с аккуратными французскими садами начинается сразу же за пределами главного дворца. Ему свойственны прямые геометрические линии популярные в ту эпоху. Многие растения и их внешний облик были восстановлены по историческим архивным документам музея.

 

Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги создаются с помощью низко стриженой живой изгороди из кустарников, соблюдая цветовую схему. Цветы на садовой территории меняются каждый год. Самыми распространенными оттенками являются синий, желтый, красный, лиловый и пастельный.

 

 

В центре парка расположен Большой Канал длинной 1500 метров, периметром 5.57 км, и общей поверхностью 23 га. Он был сооружен между 1668 и 1671 годом. Во времена дореволюционной Франции Большой Канал использовался для грандиозных лодочных прогулок. В 1674 году Людовика XIV распорядился построить Маленькую Венецию. Расположенная у пересечения Большого Канала и северной поперечной ветви, Маленькая Венеция приняла у себя яхты и каравеллы, полученные от Голландии, а также гондолы, полученные в подарок от дожа Венеции. Здесь расквартировали 14 венецианцев, нанятых для управления гондолами.

Сооружения, расположенные рядом с дворцом, едины с ним по своим архитектурным образом. Ранее при постройке дворцового комплекса, вокруг простирались болота. И строители чтобы осушить их навозили много жесткого грунта. Широта и аккуратность этого парка поражает. Где прогуливались Людовики со своей свитой.

 

Одна из аллей парка.

Любоваться и наслаждаться — это одно. Но, надо и потомкам оставить след о нашем путешествии по местам Французских королей… Ирина — работает!

 

Размеры парка и открывающиеся просторы просто потрясают:

 

Для того, чтобы они работали одновременно, требовалось намного больше воды. Для этого рабочим пришлось выкачивать воду непосредственно из реки Сены, изобретая при этом новые для того времени методы. Для подачи воды в фонтаны Версаля была разработана инновационная машина, которая с помощью насосов выкачивала воду из реки, подавала её по трубам, что располагались на уровне ста метров над рекой, и закачивала её запасы в акведуки, которые уже и питали все нужды Версаля.

 

Скажу сразу обойти весь парк нам не удалось из за ограничении во времени, но оббегая его быстрым шагом успеваешь насладится его просторами.

Посмотреть… увидеть…лицезреть…. Версальский парк! — Что еще нужно для счастья цветовода со стажем и без стажа…? )))

…Версаль внутри …

Сразу скажу, что к нашей поездке мы «теоретически» не готовились. Знали о Версале чуть больше, чем даёт «школьная программа». И самое главное — не было опыта в подобных экскурсиях.  Что фотографировать? В каком лучше ракурсе? Когда искать время и место перекура…. и даже простая, но актуальная тема, — как сходить заранее в туалет перед длительной экскурсией…..

Именно, поэтому, — многое интересное что нужно было сфотографировать, — увы у нас нет.

 … в  Версальском дворце народу как на станции метро Петровско-Разумовская в час пик…

Знаменитый зеркальный зал Версальского дворца содержит 357 зеркал

Зал играл значимую роль: здесь проводились приемы важных персон, роскошные балы и пышные празднества. Так, здесь проходила торжественная церемония королевского бракосочетания. Здесь же придворные ожидали возвращения короля из часовни, чтобы подать прошение. Зал с семнадцатью оконными проемами в форме арок с видом на сад выглядит необычайно просторным и светлым за счет огромных зеркальных панно, расположенных напротив них. Французские мастера искусно воплотили эффект расширения пространства. Всего в галерее больше 350 зеркал. Зал поражает роскошью и помпезностью убранства: каждая деталь интерьера щедро декорирована золотом, скульптуры и хрустальные люстры органично сливаются в едином ансамбле.

Потолок достигает 10 метров в высоту, само помещение свыше 70 метров в длину и 11 — в ширину. Изначально вся мебель в зале была из чистого серебра, но в 1689 году ее переплавили на монеты, покрывшие военные расходы.

Спальня и кровать Мадам-де-Помпадур

 

Королевская капелла…

Больше всего в Версале удивили богато расписанные потолки или причудливые кружева мебельной отделки…

Но, в этот момент нам было уже не до отделки и тем более потолков залов… Дело в том, что я всегда как бы перестраховываю свою сумку от воровства. Это у меня уже в привычке после того, как в Москве… однажды…на рынке электротехники «Горбушка» мне разрезали воры сумку … спёрли несколько электронных плат и положили вместо них что-то тяжёлое «взамен».     … После того, как я что-то беру\кладу в сумку, я обязательно перетаскиваю ползунки застёжки молнии в угол, который ближе к моему взору.  … И тут, увидел,  что молния расстегнута. Проверил наличие — не спёрли ничего… Просто потому, что кроме аккумуляторов, батареек и видеокассет в этих двух отсеках больше не было ничего. Кошелёк был у меня в куртке во-внутреннем кармане.  …… Крайне неприятный эпизод.  Я потом долго не мог придти в «себя»…….     А, тут ещё Ирина «чудила»…. Идёт и снимает на видеокамеру, а сумочка с фотоаппаратом расстегнута… фотоаппарат прямо смотрит на всех…. бери — не хочу!  Вот, я её и «разыграл». …Сам «спёр» … а, через пару минут её спросил «где фотоаппарат»?….. У неё был «шок» !….. Долго-долго не могла отойти от него………Урок я ей преподал хороший….. все последующие дни, она крайне тщательно упаковывала и застёгивала все сумки… и постоянно их перепроверяла….

 

…а, так же шикарные хрустальные люстры…

 

Гранд — апартаменты……   Первоначально известные как апартаменты планет (каждый из 7-салонов этих апартаментов имеет картины планет), это были апартаменты короля Людовика XIV. Хотя завораживают все апартаменты, наиболее примечательными являются потолки, расписанные художником короля Шарлем Лебреном и его командой художников.

 

Из окон красивый вид на парк.

И хочу под итожить свой отзыв по золотому дворцу Версаля…. — Это надо видеть!!!  Как говорят: — увидеть Париж и умереть,….  я думаю к Версалю это относиться не меньше….
 

… на «обед» в Париж…

…время подошло к «часу пик». Как не было прекрасно в Версале, но надо было «собираться» на выход… к автобусу… и ехать опять к Опера … — на обед.

 

Фотографии через окно автобуса…   Башня Эйфеля и мост Александра III…

…Елисейские поля… … и если не ошибаюсь — именно, тот тоннель, где погибла принцесса Диана…

 

…Честно, говоря — не помню где мы обедали… Скорее всего в ближайшем к Опера ресторанчике…

…и буквально, — через час мы опять встречались на «насиженном» месте…

…Супруга успела запечатлеть скульптуры украшающие Opera ….

 

… и в путь… в Сент-Женевьев-де-Буа …

Памятник первому президенту Пятой республики Шарлю де Голлю на площади Ж. Клемансо…… и Дом Инвалидов…

 

… Башня Эйфеля — с набережной Сены…                                 … подъезжаем к Сент-Женевьев-де-Буа …

 

Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Сразу хочется оговориться на счёт моего отношения к фотосъемке кладбищ… лет так 10 назад, где то услышал плохое суеверие… о фотографировании людей на кладбищах…

Да, — в душе я прекрасно понимаю, — что церкви, храмы… кладбища.. памятники на них — это всегда что то очень красивое… там всегда какая то «звенящая» тишина и покой……   но, суеверие — есть суеверие. Именно, поэтому уже давно стараюсь не «снимать» близких людей в этих местах….  да и не близких так же…

 

 

 

кладбище Сент-Женевьев-де- Буа, где захоронены более 10 тысяч русских, в том числе немало знаменитых людей.

Знаменитый писатель и прозаик, лауреат Нобелевской премии Иван Бунин  (1870 — 1953)

Поэт Александр Галич (1919-1977)

Танцовщик Сергей Лифарь (1904 — 1986)

Поэтесса Зинаида Гиппиус (1869 — 1949)

Генерал  Корнилов

Генерал Врангель

Кинорежиссер Андрей Тарковский (1932 — 1986)

Танцовщик Рудольф Нуриев (1938 — 1993)

… уже вышли с кладбища… и очень приятно было идти по асфальтированной дороге… а, около бордюров высажены такие красивые клумбы…

… после кладбища хочется вернуться в светскую жизнь…

…приехав в Париж мы зашли в какой то небольшой продуктовый магазинчик для закупки продуктов к чаю в номере отеля…

… то-ли это ЛЮБОВЬ… то-ли просто встретились «два влюблённых сердца»…

…уже собирались на башню Эйфеля для исполнения моей заветной мечты: «забраться на Эйфелевую башню и изнасиловать негритяночку»….

…..но, появился на выходе её «ухажёр» и помешал нашим планам…..

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх