2008. ФРАНЦИЯ — I (Париж: Opera, Монмартр). 5 октябрь. 2 день.

… увертюра …

5 октября. Понедельник.

Столовка…

Не удивляйтесь тому, что я в нашей поездке часто буду употреблять словечко «впервые». Действительно, — всё было впервые. Первая поездка в страну загнивающего капитализма.

Вот и завтрак в отеле — был первым. Всё делалось как бы «экспромтом». Сколько можно выпить чашек кофе? Сколько слопать круассан? Можно ли брать с собой фрукты, сладости или выпечку?…

О том, что круассаны во-Франции «национальное» блюдо знают все. А, вот то, что они сверх калорийные из-за дешёвых подделок в России, увы не многие. Ровно как и то, что обязательным условием их приготовления является сливочное масло не менее 82 %. Да и мало того, — уж, совсем мало людей подозревает, что круассаны придумали не французы, а пекари из Вены ещё в далёком 17 веке… Французы только в 20-ом вместо простого теста стали использовать слоёное…

Вот и мы, сидя в «столовке» (мы все импортные рестораны, кафе…закусочные – частенько просто называем этим словом – столовка!) … лопали один за одним круассаны… выпивали одну за другой чашечки с кофе – слопали бы и больше, но эта сволочь – совесть…. Пришлось уйти с «пустым животом»… ведь ещё по десятку круассан могли бы в него засунуть…Правда пустоту пришлось немного компенсировать булочками с маслом и сырками….

Opera…

Смачно позавтракав и натянув на себя одежонку в соответствии с погодой мы двинулись «пешкодралом» до Opera. Погода, реально была не в нашу пользу. Париж встретил нас сырым асфальтом… — ночью прошёл добротный дождик. Но, как таковых трудностей не было. Асфальт и брусчатка в городе были без луж. Да и дворники постарались – было чисто.

… на подходе к Опера произошёл и наш первый «развод». Точнее попытка нас «развести». Шли спокойно… о чём то болтали между собой… и тут… летит смачно позвякивая у моих ног золотое ! кольцо… тут и маленький мальчик лет двенадцати мгновенно появляется… поднимает это золотое кольцо и суёт мне в руки… … … я мгновенно (видимо у меня сработала защитная реакция) – отшвыриваю его руку вместе с кольцом… кольцо опять куда-то улетело… Мы спокойно продолжаем идти дальше… … Ира вообще ничего не заметила и продолжала рассказывать  очередную свою байку в соответствии с ролью «Трандычихи»….Если бы это кольцо я взял… то, есть несколько продолжений вычищения наших карманов… — не буду их описывать…

Все кто бывал в Париже, наверняка запомнили это величественное здание в центре города. А именно Парижскую Оперу Гарнье. У него много названий — Парижская опера, Гранд-опера, Опера Гарнье. Долгое время здание театра именовалось Парижской оперой, но после открытия в 1989 году второй театральной площадки для Парижской национальной оперы – Оперы Бастилии, его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Начну с названия. Архитектор Шарль Гарнье до того, как возвел эту красоту был совершенно не известен. Однако был решителен и смел, согласитесь, что бы построить такое нужно обладать помимо таланта еще и смелостью? К тому же еще и обладал смекалкой, когда императрица Франции спросила его, как называется стиль здания, он, не моргнув глазом, ответил – «стиль императора Наполеона III». Только здание – ли? Много дворцов в мире мы с Супругой  видели, — большинство в «подмётки» этому «зданию» не годятся… Гранд-Опера это одна из величайших оперных сцен мира. Но внутри мы так и не были. Но, уверен, — в третью нашу поездку в Париж, — обязательно купим билеты на экскурсию. И обязательно с гидом. Уж, больно шикарные снимки «внутренностей» дворца опубликованы в инете…. Теперь о здании в трёх словах. Строили его 15 лет. Фасад – это белый, розовый зеленый мрамор. Аркады фасада (их 7) украшают декоративные элементы и 4 группы скульптур «Лирическая драма», «Танец», «Инструментальная музыка» и «Гармония». Кстати, плафон знаменитого золотого зала расписал сам Марк Шагал!

 

Опера Гарнье – это место, где начинается наша экскурсионная программа. Место сбора. Заранее хочу предупредить, что не все достопримечательности, которые мы будем посещать, — я буду описывать. Эта экскурсия, не в конкретное место, а «обзорка». А, так как будет ещё описание в нашу следующую поездку во Францию в 2012 году – более подробное, то имейте терпение и читайте следующие записи.

Большой экскурсионный автобус. Окна более-менее чистые, но съёмка через стекло… да ещё в движении… — не делают фотографии качественными…

«Обзорка»…

Луксорский обелиск на площади Согласия …                    Вандомская колонна на Вандомской площади…

 

… Площадь Согласия и Бурбонский дворец…                                                             …. дом Инвалидов …..

речушка Сена….                                            …..  собор Парижской матери (Богоматери)….

 

… опять свернули на площадь между Сеной и домом Инвалидов…         … Пантеон …

 

… проехались по Елисейским полям…

 

…район Дефанс… один раз проехали и больше никогда не поедем…          …Лувр …

 

... опять приехали к Дому Инвалидов, но с другой стороны… небольшой перекур    …церковь св. Марии Магдалины

 

На площади Трокадеро была более длительная остановка. Было время не только сделать фотосессию… покурить… но и «лохануться» от негритосиков. Купили у одного «уголька» часы с двумя брелоками Эйфелевой башни за 30 евро….. …отошли десяток шагов и к нам подбежал с криком «ЗЕМЛЯК» — другой «уголёк»… так вот у него те же часы с брелоками стоили в три раза дешевле. Он готов был продать уже за 10 Евро…..

 

Церковь Святой Троицы (Сент-Трините)…

 

Привезли так же на разводиловку парфюмерии Фрагонар. Музей очень хороший… — как создавали и производили самые первые духи и парфюмерию во Франции и во всём мире. А, вот купили-ли мы что нибудь там из духов — не помню… вроде- да … а, вроде и -нет…    Но. очень понравился обыкновенный кран воды, выступающий из дома. Шедевр.

 

Официального обеда у нас не было. Дали небольшое время «на покушать»…. — мы им воспользовались и с нашими новыми друзьями — Ольгой и Никитой Пермяковыми перекусили в Starbucks Coffee France

Монмартр…

Если не ошибаюсь, нас «отпустили» и «рекомендовали» ехать на экскурсию Монмартра на метро… назначили место встречи около выхода из метро… и когда вся группа собралась, — двинулись в путь.

Сразу хочется сказать, что Монмартр самая высокая точка Парижа. Холм высотой 130 метров. В этом холме с древних времён добывали известняк, который является основным облицовочным камнем Парижа. Каждый прошедший дождь смывает пыль и грязь… и камень становится ещё белее…. — именно, поэтому Париж и называют часто белым городом. А, с катакомбами в последствии возникли некоторые проблемы. Из-за возможного проседания грунта и обвала строений на Монмартре запрещено передвижение тяжёлого транспорта. Максимум вот такие автобусики…

 

…вышли из метро… осмотрелись… встретились с нашей группой… и начался медленный подъём на холм Монмартра…

церковь — Paroisse Saint Jean de Montmartre

Церковь Сен-Жан-де-Монмартр (Église Saint-Jean de Montmartre) строилась в 1894-1904 гг. В строительстве храма впервые применялась новая технология использования армированного цемента. Этот метод предложил и запатентовал Поль Коттансен в 1889 году. Заказчиком работ был аббат Алекс Собо (его скульптуру сегодня можно видеть внутри храма, справа от входа.) Стены церкви выкладывали из полого кирпича и связывали в бетоне арматурой из проволоки. Из полого кирпича были сложены и тонкие колонны храма; венчали сооружение железобетонные купола. На рубеже веков новый способ строительства стал поистине революционным. Многие сомневались в прочности конструкции и предрекали храму недолгий век. Дважды городские власти пытались прекратить строительство и снести опасное здание, и оба раза их останавливал Алекс Собо. Храм соединил в себе черты высокой готики и архитектуры ар-нуво. Если детально приглядеться к облику Сен-Жан-де-Монмартр, можно увидеть в нём и элементы других архитектурных стилей: мавританского, мудехар, барокко. Благодаря фасадам, сложенным из красного кирпича, храм прозвали в народе «Иоанн-кирпичник». Архитектор не стремился скрыть железобетон в экстерьере храма, а наоборот, сделал его фактурным элементом постройки. Подчёркнуто наглядными выполнены опорные элементы; детали проёмов и ограждений напоминают тонкое кованое кружево. Для начала XX века архитектура храма стала символом новой эстетики.

Бюст Далиды…

   Бюст Далиды возвышается на крохотной площади, названной в честь певицы в закоулках на холме Монмартр. Иоланда Кристина Джильотти – певица итальянского происхождения, более известная под псевдонимом Далида – глубоко почитаема во всем мире за необыкновенный голос, проницательную манеру исполнения и песни, отражающие трагизм ее собственной судьбы. В 1997 году парижская мэрия приняла решение увековечить память певицы, установив недалеко от ее дома памятник. Примечательно, что Далида, не коренная француженка, стала третьей женщиной, памятник которой был установлен на французской земле. До нее подобной чести удостоились только Жанна Д’ Арк и Сара Бернар. Небольшая статуя выполнена из оловянной бронзы. Скульптору Аслану удалось с поразительной точностью воссоздать самые узнаваемые черты – пышную копну волос, прямой нос, острые скулы, статность овала лица, и, самое главное – томный, но гордый взгляд. Скульптура певицы возвышается над головами прохожих, словно не обращая внимания на происходящее вокруг, растворяясь в вечности.  На фоне оттенка темной бронзы обращает на себя внимание яркий, отполированный бюст скульптуры. Ежегодно памятник притягивает тысячи туристов, среди которых не только почитатели таланта великой иконы французского шансона, но и романтики, отчаянно ищущие свою любовь. По преданию, прикосновение к груди Далиды способно принести успех в любви и счастье в семейной жизни. Именно, поэтому грудь – «отполирована» !  Даже спустя 20 лет после своей смерти Далида остается в сердце каждого француза, как и ее статуя – в сердце главной французской туристической артерии. Прогулка к небольшой скульптуре – неотъемлемая часть погружения в культуру народной французской песни. 

Памятник Марселю Эме — человек, проходящий сквозь стену

С улицы Жирардон (Girardon), там где мы видели памятник Далиде, мы свернули налево на Rue Norvins и тут же увидели этот памятник. Не все знают, что актер Жан Маре, известный нам по фильмам «Парижские тайны», «Фантомас» и «Граф Монте-Кристо», был также писателем, художником и скульптором. Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре». Сам Жан Маре отзывался о своих увлечениях так: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете… Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером».

В 1989 Жан Маре создал в память о своём друге писателе Марселе Эме бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра, которая изображает главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену».

Скульптура имеет узнаваемые черты писателя. Марсель Эме более 40 лет прожил на улице Монмартра Paul Feval. Теперь как будто он выходит из стены прямо к подъезду собственного дома. Собственно сюжет прост, фантастичен и, одновременно, романтичен. Некий бухгалтер Дютийель внезапно обретает удивительный дар проходить через стены. С помощью него он улаживает свои проблемы на работе. Но главное: он использует его в своих возвышенно-любовных интересах, регулярно навещая свою возлюбленную, которую суровый муж держит буквально взаперти. И все бы хорошо, но, как это часто бывает в грустных романтических историях, его дар исчез так же внезапно, как и появился. Уже покидая комнату своей любовницы, Дютийель застрял в стене дома, лишь немного не успев выйти из него. Увы, автор заканчивает свой рассказ, оставляя своего героя сдавленным толщей стены, которую ему уже не придется преодолеть. Считается, что пожатие левой руки бронзового Марселя Эме приносит удачу и гарантирует исполнение желания – правда это или нет, не известно, но только проходящие мимо памятника гости Парижа не упускают случая «поздороваться» со знаменитым писателем и загадать свое самое заветное желание.

памятник святому Дионисию…

Подошли к памятнику святому Дионисию. … Много мы с Супругой видели памятников… — абсолютно все имеют стандартные формы… голова, бюст, на лошади… реже на скамейке или ещё в какой нибудь позе… Но, чтобы человек держал свою же собственную голову — это единственный памятник! Существует легенда, которую нам поведала гид. Она мало чем отличается от тех, которых полно в инете, но моя версия (с её слов) более так сказать красочная. Итак — холм назван в честь святого мученика Дионисия Парижского — по-латыни Mons Martyrium. Дионисий Парижский был первым епископом в Париже, ранее столь высокой степени священства никто не удостаивался. Вместе с двумя сподвижниками за свои проповеди и распространение христианства в Риме, Германии, Испании и Галлии его решили казнить на вершине холма. Стражники в начале подъёма к месту казни решили попить винца… потом «отлить»… потом опять выпили и не мало…- и их разморилонастолько, что они уже дабы больше не тратить силы, — казнить на середине холма…. Казнили путём обезглавливания. Пока палачи в очередной раз отходили «отливать»… проповедник Дионисий взял свою голову, омыл в источнике (там сейчас стоит этот памятник рядом с источником, где он омывал свою голову) и продолжил путь, пройдя примерно 6 километров. Палачи шли за ним. На месте где он упал замертво, — сейчас церковь Сен-Дени (Saint-Denis). Это случилось в 272 году. Проповедник Дионисий был признан святым, а на месте, где он рухнул замертво, было основано поселение, которое и поныне носит название.

Розовый дом…

Надо сказать, что зеленые ставни традиционны для сельских домов  в предместьях Парижа, а вот розовый цвет стен появился здесь не случайно. Случилось это уже в те времена, когда по улочкам Монмартра бродили подвыпившие компании веселых художников. Среди шутников и пьяниц не было равных Морису Утрилло, художнику получившему известность благодаря городским пейзажам Монмартра. Он родился и вырос в этом районе Парижа, и знал здесь каждый закоулок. Говорят, что именно он однажды утром предложил друзьям выкрасить стены невзрачного домика в розовый цвет, чтобы он всегда казался таким же романтичным, как и во время восхода солнца. Идея воодушевила друзей и, быстро сбегав за краской и кистями, они за несколько часов выкрасили стены дома. Не известно, приглянулся ли новый цвет хозяину дома, но нежно розовый цвет стал его визитной карточкой. А сам Утрилло не раз писал этот уютный дом на углу улиц, и живописные полотна и прославили его, превратив в туристическую достопримечательность.Розовый дом. Надо сказать, что зеленые ставни традиционны для сельских домов в предместьях Парижа, а вот розовый цвет стен появился здесь не случайно. Случилось это уже в те времена, когда по улочкам Монмартра бродили подвыпившие компании веселых художников. Среди шутников и пьяниц не было равных Морису Утрилло, художнику получившему известность благодаря городским пейзажам Монмартра. Он родился и вырос в этом районе Парижа, и знал здесь каждый закоулок. Говорят, что именно он однажды утром предложил друзьям выкрасить стены невзрачного домика в розовый цвет, чтобы он всегда казался таким же романтичным, как и во время восхода солнца. Идея воодушевила друзей и, быстро сбегав за краской и кистями, они за несколько часов выкрасили стены дома. Не известно, приглянулся ли новый цвет хозяину дома, но нежно розовый цвет стал его визитной карточкой. А сам Утрилло не раз писал этот уютный дом на углу улиц, и живописные полотна и прославили его, превратив в туристическую достопримечательность.

Ветряная мельница Раде (Radet)…

Монмартр это самое высокое место в Париже. Поэтому это место было удобно для строительства ветряных мельниц в прошлом. Из тринадцати существовавших ранее мельниц сохранились только две (или три). Одна из мельниц расположена на частной территории и доступ к ней туристов невозможен. Ветряная мельница Раде (Radet) расположен на углу улиц Lepic и Girardon, на расстоянии примерно 400 метров от базилики Сакре Керр. Она является одной из популярных достопримечательностей Монмартра. Можно посетить ресторан, который посещали многие знаменитые художники. Жернова и другие части конструкции мельницы сохранены в интерьере ресторана. Интересно: -в следующей поездке в Париж мы были около второй мельницы Radet построенной в 1771 году. В 1834 году мельница была преобразована в таверну, которая получила название «Мулен де ла Галетт». В настоящее время мельница находится в распоряжении ресторана «Мулен де ла Галетт» (Moulin de la Galette) и является его украшением. В таверне любили проводить время жители Монмартра. Мельница была изображена на картинах многих известных художников: Жорж Мишель, Теодор Руссо, Жан-Батист Коро, Пьер-Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек, Сантьяго Русиньоль, Рамон Касас, Винсент ван Гог и Пабло Пикассо. Ветряная мельница является памятником архитектуры с 1939 года и охраняется государством. В 1812 году французские войска под руководством Наполеона напали на Россию, захватили и сожгли Москву. Как это часто бывает, война вернулась туда, откуда началась. Владелец мельницы, господин Debray оказывал сопротивление русским войскам и был убит в 1814 году.

Кабаре «Проворный кролик» (Au Lapin Agile)…

Кабаре «Проворный кролик» (Au Lapin Agile) — это культовое место, в котором когда-то любили проводить вечера, в то время никому не известные, Амадео Модильяни, Анри Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо и Морис Утрилло. Случалось, что владелец заведения подкармливал голодных художников и писателей, выставляя у ворот кабаре котел с супом. Расположился розовый особнячок на улице Соле и уже давно стал составляющей Монмартра — одного из живописных районов Парижа. Заведение открыто и по сегодняшний день. В кабаре и сейчас декламируют стихи, и поют песни. Здесь собираются многочисленные туристы, весело подпевающие выступающим артистам. Открыто кабаре было еще в 1795 году. Только тогда оно больше напоминало трактир. В 1869 году концепция заведения поменялась: чтобы посетителям не было скучно во время еды, их развлекали песнями и танцами, превратив, таким образом, трактир в кафе-кабаре. Деревенская забегаловка регулярно меняла свои названия. Известно, что сначала заведение называлось «Кабаре убийц», затем «Встреча воров» и еще как-то в том же духе. Такие названия появлялись не потому, что здесь собирались убийцы, а из-за того, что на стенах помещения были развешены фото серийных убийц того времени. Современное, милое название появилось благодаря певцу Аристиду Брюану. В начале ХХ века он купил заведение и, чтобы отойти от прошлого названия, заказал новую вывеску у карикатуриста Андре Жиля. Художник нарисовал кролика и подписал «Кролик Жиля» (по-французски «Lapin a Gill»), как бы намекая на то, кто автор работы. Но посетители-французы не долго думая, дали картинке другое название «Lapin Agile». Звучит оно точно так же, но переводится иначе: «Проворный кролик». Эта вывеска и сейчас украшает фасад заведения. Находится кабаре в небольшом двухэтажном здании. На первом этаже — гардероб и маленький холл, где собираются гости. Представления демонстрируются на втором этаже. Здесь расположился маленький зал, погруженный в темноту, которую создают абажуры с бахромой, а полотна на стенах спешат напомнить о том, что не так давно Монмартр считался богемным кварталом. Сцены нет, гости и выступающие сидят за столиками, и на лавках, которые стоят у стен. Большинство посетителей приходят в восторг от того, что рядом с ними сидят артисты. В заведении нет микрофонов, колонок и другой современной техники. Все артисты просто поют, а посетители поддерживают их своими голосами из зала. Здесь звучат, как народные песни, так и популярные хиты Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Джо Дассена и других. Поются известные композиции под аккомпанемент гитары, фортепиано и аккордеона. В паузах между песенными выступлениями актеры читают стихи и играют короткие пьесы. Домик, в котором находится кабаре, можно найти на полотне Пикассо и не только. С этим заведением связана еще одна увлекательная история. Именно здесь зародилась всемирно известная картина «Заход солнца над Адриатикой», которая была написана ослицей Лулу. Все дело в том, что один из завсегдатаев заведения писатель Ролан Даржеле не переносил работы Пикассо и других абстракционистов. Поэтому однажды он к хвосту животного привязал кисть и поставил перед ее задом полотно. Картина имела большой успех и даже выставлялась в «Салоне независимых». Продали ее за 400 франков, а ослица Лулу вошла в историю современной живописи. В разное время в кабаре выступали Анни Жирардо, Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Эрнест Хемингуэй, Чарльз Чаплин …

Виноградник Монмартра…

 

Виноградник Монмартра занимает участок площадью в 1566 м², на котором произрастает 1762 виноградные лозы, что ежегодно позволяет получать 400—500 литров монмартрского вина (900—1000 бутылок). Всего здесь культивируется 27 сортов винограда, из которых 75 % составляет гаме, 20 % пино нуар, есть также несколько лоз рислинга, белого совиньона, гевюрцтраминера и других.  Начиная с 1934 года в первую субботу октября здесь традиционно проходит (называемый по-французски Vendanges или Fête des vendanges de Montmartre). Каждый год по сложившейся традиции избираются крёстный отец и крёстная мать праздника, проходит распродажа монмартрского вина марки «Кло Монмартр», а выручку передают в фонд пенсионеров Монмартра.   Впервые виноградники Монмартра упоминаются в исторических хрониках эпохи Каролингов в 944 году н. э. На протяжении средних веков ещё со времен римского владычества виноградарство было одним из основных занятие жителей Монмартра, значительная часть которого и в целом пригородов Парижа были покрыты виноградниками. О монмартрском вине поговаривали, что оно «заставляет скакать, как коза». Кроме того, оно славилось мочегонным действием: недаром появилась поговорка: «Вино с Монмартра — оно такое: выпьешь пинту, выписаешь кварту». В 1859 году Монмартр входит в состав Парижа, виноградников остаётся здесь всё меньше, винодельческая традиция приходит в упадок, участки на юго-западном и южном склонах застраиваются домами. K счастью, в 1929 году художник-иллюстратор и филантроп , узнав о планируемой обширной жилой застройке на месте старинного сада Аристида Брюана на улице Соль, вместе со своими друзьями решил спасти это историческое место. Возрождение началось лишь в 1930-х. В 1933 году жители Монмартра восстановили виноградник на единственном свободном участке на северной стороне. Винограду удалось выжить в этом совершенно не приспособленном для него месте, но вино из него даже при разбавлении другими сортами получалось весьма посредственным. До 1995 года вино Монмартра оставалось исключительно сувенирным продуктом не самого лучшего качества, которое с тех пор было заметно улучшено, и теперь, как говорят французы, монмартрское вино «вполне можно пить».

Музей Сальвадора Дали

Недалеко от площадей Пигаль и Тертр расположен музей Сальвадора Дали. Здесь выставлены скульптуры и рисунки художника.  Дали провел на Монмартре почти 10 лет. Музейная экспозиция занимает два этажа и состоит из более 300 экспонатов.  Экскурсии сопровождаются музыкой и голосом Дали. Фотографии смотрите в следующей поездке в Париж.

Церковь Сен-Пьер-де-Монмартр

 

Церковь Святого Петра была возведена предположительно на месте, где были обезглавлены за проповедь христианства первый епископ Парижа св. Дионисий, пресвитер Рустик и диакон Елевферий

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Строительство 1133—1147 годы

Первоначально на этом месте существовал римский храм бога Марса. От него сохранились четыре мраморные колонны. Первая христианская церковь была создана здесь ещё в IX веке как перевалочное место для паломников, идущих к Сен-Дени. Король Людовик VI приобрёл эти земли в 1133 году с целью создания аббатства на Монмартре. Церковь была перестроена и повторно освящена папой Евгением III в 1147 году. Во время церемонии освящения в храме присутствовали Пётр, аббат Клюни, а также Бернард Клервоский. Супруга короля Аделаида Савойская стала первой настоятельницей нового монастыря.  Во время Великой французской революции аббатство было разрушено, а его настоятельницу Луизу де Монморанси казнили на гильотине. Церковь Сен-Пьер-де-Монмартр оказалась единственной, которая уцелела из всего комплекса зданий. Сначала здесь расположился Храм Разума, позже тут разместили склад продовольствия. В 1794 году на церковной башне установили первый оптический телеграф, проработавший вплоть до 1844 года. Примечательно, что с его помощью было принято сообщение о поражении армии Наполеона в битве под Ватерлоо.  К началу XX века церковь находилась в плохом состоянии, ей угрожал снос. Общественность вступилась за храм, здание сохранили и отреставрировали, здесь возобновились богослужения. Вторая мировая война принесла храму новые разрушения. Старинные готические витражи были уничтожены. Их восстановили в 1953 году.  Около церкви сохранилось маленькое кладбище Кальвэр, где похоронены несколько знаменитых жителей Парижа, включая скульптора Жана-Батиста Пигаля. Кладбище открыто для посещения только 1 ноября, в День Всех Святых.  Хор церкви возведен ещё в XII веке. При этом были использованы античные колонны с коринфскими капителями. Неф был значительно переделан в XV веке, а западный фасад — в XVIII веке. Отдельного внимания заслуживают бронзовые врата работы итальянского мастера Томмазо Джисмонди. Они украшены изображениями сцен жизни Святого Петра, Богоматери, Святого Дионисия.  В алтарной части расположены три больших витража, посвящённые Христу, Святому Петру и Святому Дионисию.

 

Вернувшись на ул. Соль, поднимаемся вверх. В конце улицы, слева, находится гончарная мастерская, она же Галерея керамических искусств, которую легко узнать по вывешенным на стене изделиям, и которые там же можно и купить.

Кафе \ ресторан Chez la Mère Catherine…

вывеска на ресторане….                                   … свежие морские гады, которые мгновенно для вас приготовят…

 

В то время как пивные, кафе и рестораны, сгрудившиеся вокруг площади Тертр, не являются лучшими местами на Монмартре для еды (площадь является чем-то вроде ловушки для туристов), одно кафе, в частности, заслуживает остановки. По слухам, именно в Chez la Mère Catherine примерно в 1814 году впервые появилось слово «бистро». Легенда гласит, что русские солдаты, пришедшие выпить в бар после последней наполеоновской битвы в Париже, закричали: «быстро! Быстро!» официантам, требуя, чтобы они поторопились и принесли напитки. Слово «бистро» впоследствии было популяризировано как способ описания случайных ресторанов — возможно, потому, что обслуживание, как правило, быстрее, чем в более официальных аналогах. Пивной бар/кафе, который может похвастаться прекрасным садом, был впервые открыт в 1793 году женщиной по имени Катрин Лемуан. Выпейте что-нибудь, насладитесь живым исполнением традиционных французских песен и окунитесь в слегка банальную, но все же очаровательную атмосферу исторического ресторана. Только не приставайте к своим серверам с нетерпеливыми криками «быстро!»

базилика Святого Сердца Христова (Сакре-Кёр)…

 

…последняя точка нашего маршрута базилика Святого Сердца Христова (Сакре-Кёр). Любимое  место всех туристов … — не требует отдельного представления.

С верхней площади у основания Сакре-Кёр открывается лучшая панорама Парижа. В ясную погоду видимость достигаем до 50 км. Вне зависимости от времени года, здесь всегда людно, выступают уличные артисты все жанров. Летним вечером можно часами сидеть на ступеньках лестницы. Внутри базилика украшена цветными витражами и монументальной мозаикой на тему «Благоговение Франции перед Сердцем Господним», выполненной в 1912—1922 годах художником Люком-Оливье Мерсоном. Над портиком возвышаются две конные статуи — Людовика Святого и Жанны Д’Арк. Предложение о сооружении нового храма в память о жертвах франко-прусской войны, сделанное в 1871 году, подверглось сильной критике, но получило поддержку депутатов, давших согласие в 1873 году. Средства на строительство собирались по общественной подписке. При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кёр. Работы вскоре были прерваны для того, чтобы укрепить почву холма, изрытого старинными каменоломнями. Строительство закончилось лишь в 1914 году.

Жаль, что фотографировать в базилике строжайше запрещено…  Тайно сфотографировал лишь в следующей поездке по Франции…. минут десять слушали церковное пение… (шла служба).

 

Площадь Тертр…

Спустились на площадь Тетр… обошли её по всему периметру… Посмотрели как работают уличные художники… и плотно поужинали в ресторане La Bohème du Tertre

 

… после плотного ужина…  да ещё с дикой усталостью и болью всех мышц и органов… да, ещё и Ирина стала жаловаться на боли в горле (сквозняк на Эйфелевой башне — сделал своё подлое дело…)…   Короче — мы уже с убыстрённой скоростью взяли курс домой… в отель.   Спустились на фуникулёре… метро… койка… обоюдный храп !!!

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх