2012. КИТАЙ. Пекин. Пекинские хутуны — в гостях у Китайской семьи — Керамическая разводиловка — отравление — Цирк — на коньках. 6 январь. 5 день

«прелюдия, похожая на увертюру»

Уже стало стандартным – завтрак из более-менее проверенных блюд. И Супруга и я были на грани от состояния, когда до диареи всего один шаг. Из нового были только мизерные креветочки-тараканчики размером с семечку. Остальное: сёмга, лосось, колбаски, жареные пельмени, свежевыжатый дынный сок, кофе, жареные яйца, сыр с плесенью, круассаны – уже на себе проверены в этом ресторане.

 

Судя по программе на этот день – он опять будет очень насыщенным. Мы уже едем в «старый Пекин». … Из окон видна бесснежная зима. Впервые я такое вижу. Если в Москве и нет снега, то это всегда связано с оттепелью. Был снег, но растаял. Но, всё равно с краю от дорог хоть и небольшие, но всё же сугробы. И температура – плюсовая. Здесь же снегом и не пахнет. От слова – совсем. Хотя температура все дни от 3-х до 8-ми градусов в минус…

Пекинские хутуны (район Хоухай) …

Лично для меня, слово хутун(ы) – было абсолютно незнакомое слово. Что же это такое?

История слова “хутун” уносит в далекие времена монголо-татарского нашествия, которое затронуло Китай так же, как и нашу страну. Но в отличие от Руси, которая оказалась под игом, в Китае аппарат правления полностью оказался в руках монгольской династии Юань (1271 — 1368). Слово “хутун” появилось примерно в это время. По одной из версии, хутуном в монгольском языке назывался колодец или родник. Для кочевых племен, которыми до завоевания Китая и являлись монголы, наличие питьевой воды являлось ключевым фактором выживания. Обнаружив источник воды, племена начинали обосновывать местность, строить поселения вокруг колодца. С тех пор значение слово расширилось — так стали называть поселения вокруг родника.

С установления династии Юань в Древнем Китае, слово перекочевало в китайский язык, и условно так стали называться небольшие пекинские переулки. По отзывам людей, уже посещавших хутуны следует, что это совсем другой Пекин, и даже совсем не “императорский”, но тем не менее живой и интересный. Именно в хутунах появляется уникальная возможность понаблюдать, чем народ занимается в повседневной жизни, увидеть городскую жизнь пекинцев в настоящем ее проявлении. Хутуны — широкая сеть аллей, является единственной в своем роде, оригинальной постройкой во всем Китае, которую можно встретить в только столице. По сторонам хутунов возведены каменные здания из серого камня.

При смене взгляда на местность, если взглянуть на хутуны с высоты птичьего полета, то внешне со всеми разветвлениями такая конструкция напоминает лабиринт. Такое нагромождение действительно придает очарования и обаятельности серым переулкам. На месте стыковок четырех стен образуются дворики “Сыхэюань” (四合院), в которые заселяли люди из разных слоев населения. До наших дней сохранилось около 1300 хутунов , тогда как раньше число доходило до 6000. Однако и их число постепенно сокращается, поскольку сам Пекин претерпевает изменения в сторону модернизации. Многие кварталы хутунов в последние годы были снесены, жителей переселяют в высотки, а на их месте строят торгово-развлекательные центры, магазины, многоэтажные дома.

Хутуны являются самым настоящим культурным достоянием, в котором запечатана многовековая история. Отдельно стоит выделить названия хутунов. Многие из них ассоциируются со знаменательными событиями или выдающимися личностями. Но есть и незамысловато названные хутуны, например, именем ремесла, которым занимались люди на этих самых улочках. Существует и такие имена как “Чесночный”, “Хутун Навозного жука”, которые вызывают недоумение… хутун «Посреди множества цветов», хутун «Золотой рыбки», хутун «Нефритового пояса» и т.д. Названия некоторых оказывались настолько неказистыми, что позже им были даны более достойные имена. Разрушая хутуны теряется индивидуальность и специфика города, в определенном смысле утрачиваются корни и идентичность народа. В связи с этим власти установили несколько заповедных зон, чтобы избежать “уничтожения” истории и отдать дань традициям и устоям.

Три дня назад мы посетили Запретный город и уже имеем представление о том, как жили императоры и его придворные. Хутуны же раскрывают довольно четкий образ того, как жили и живут простые люди.

Вот нас и привезли в этот день в район, примыкающий с севера к Запретному городу.

Привезли к Барабанной башне (Gulou). Барабанная Башня (Гулоу) находится в центре Даду — старое название столицы во времена династии Юань. Изначально она была построена в 1272, потом полностью перестроена в 1797 году. В 1420 году император Юнлэ династии Мин приказал, чтобы Барабанная Башня была перестроена — ее мы и видим сейчас.

 

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Барабанная Башня стала культурным центром. В 1984 году на ней прошли масштабные реставрационные работы, а в 1996 году башня приобрела статус национального памятника. Сейчас в залах Барабанной Башни устроена небольшая выставка, связанная с измерением времени в древнем Китае, а каждые полчаса проводятся выступления на барабанах. Говорят, что с высоты Барабанной Башни открывается прекрасный вид на город. К северу от Барабанной Башни стоит Башня Колокола (Чжунлоу), которая изначально была построена в 1272 году. Позже она сгорела, затем была восстановлена в 1420 году, затем сгорела снова. В 1745 году император Цяньлун династии Цин приказал отстроить Башню Колокола опять. Строительство закончилось в 1747 году, в этот раз для предотвращения пожаров башня была построена из кирпичей и камня.

Сначала на башне был подвешен 25-тонный железный колокол, но так как его голос был недостаточно громким, он был заменен на бронзовый колокол весом в 63 тонны, звон которого распространялся на расстояние более 20 километров.

Двор между башнями служит отправной точкой для туров на велорикшах.

… именно сюда нас привёз наш шофёр автобуса по фамилии ХОУ. …именно, здесь нашу группу рассадили по велорикшам, которые оплатила гид-Марина. Нам только оставалось отдать (с её совета) по 10 юаней. И скажу честно, — впечатление двоякое. Да, — это было наше первое путешествие на таком виде транспорта. Круто… сидишь и смотришь… , а кто-то крутит педали. Но, с другой стороны – обыкновенная разводиловка! – нас провезли по очень укороченному маршруту. Дали небольшой круг и в принципе ничего не увидели, кроме помоек и гор ящиков из-под товаров около магазинчиков. Данный район Хоухай представляет из себя сильно новодельный район, с реконструированными к Олимпиаде домами. Этакая потемкинская деревня. … сплошной стеной тянутся одноэтажные дома с внутренними двориками, причем на улицу не выходит ни одно окно.

К тому-же велорикшу постоянно трясло и никакой речи о фотосъёмке уже не было…

посещение дома обыкновенной китайской семьи, живущей в Хутунах …

… очень было даже интересно посетить обычную китайскую семью, живущую в трущобах – Хатунах. Подобная экскурсия была в нашей программе. … по очень узеньким переулочкам, постоянно виляя зашли через ворота во-внутренний дворик и дом, в который нас любезно пригласил хозяин.

Эмоций целая куча. В основном – отрицательные. В хутунах (как, впрочем, и в остальном Пекине) нет централизованного отопления. Правда, кроме этого еще нет канализации и водопровода — добро пожаловать в общественный душ и туалет, которых несколько на весь район хутунов. Естественно, нет речи о централизованном газоснабжении. Ещё хорошо, что провели ляпиздричество!

 

Даже тяжело себе представить, как они живут в таком доме зимой – что на улице… что в доме – одинаковая температура. Минусовая. Минус и в спальне… Может только летом, когда в Пекине очень жарко и постоянные смоги – в этих домах очень даже не плохо. … может. Не проверяли…

 

Очень порадовало бережное отношение пожилых китайцев к истории. У них нет ругани и очернения к предыдущим правителям и президентам. При массе минусов и трагических событий устроенных Великим Кормчим – Мао Цзедуном, никто не ругает его… не сносят памятники … не переиздают на «новый лад» книги… Вот и в этой семье на стене приличных габаритов картина 50-х, когда в одном ряду стоят Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и Мао…

 

Из «положительного» так же понравилось, что китайцы – курят… не в смысле что именно курят, а то, что у них нет диких и придурковатых законов запрещающих курение везде и всюду… В этом доме аккуратно во-дворе стоить пепельница – кури себе «на здоровье»… И много очень пушистых кошек…, что так же – приятно!…

посещение мастерской-музея Китайской керамики …

Прошли несколько сотен шагов и нас привели в очередную разводиловку. Ничего необычного. Просто частный музей\мастерская\магазин. Просто погуляли и посмотрели… Ничего, естественно, не купили…

Китайский фарфор в течение веков был навязчивой идеей европейской знати и ученых мужей. Одни охотно скупали заморские приобретения португальских купцов, другие бились над технологией его производства. Легкий, изящный материал долго казался непостижимым волшебством, пока в 1708 году немецкий философ и изобретатель Чирнхаус не раскрыл секрет его производства. Сколько же веков ушло в Китае на создание технологии производства – сказать трудно. Но мы попробуем проследить самые главные вехи развития китайской керамики.

 

Два ключевых элемента производства фарфора – сырье и температура. Подбор оптимальной пропорции каолина (белой глины), китайского камня, фарфорового камня и кварца достигается методом проб и ошибок, а строительство печей для обжига, способных достигать температуры выше 1200 градусов по Цельсию, требует технологий. Как и во многих других частях света, китайцы долго обжигали свои горшки и триподы открытым способом. Но уже 2000 лет до н. э. появилась технология, позволяющая достигать более высоких температур, что значительно повысило водонепроницаемость получаемого материала и открыло больше возможностей для эстетического оформления. Так, черная керамика, которую находят на территории современного Чжэцзяна, была обожжена при 1000 градусов, что при открытом способе невозможно. Это достигалось с помощью печей, которые устраивали в земле, вырывая вертикальные или горизонтальные ямы, чтобы разнести открытый огонь и место для обжига.

Переломный момент в истории китайской керамики случился где-то в период Борющихся царств ( 475-221 гг. до н. э.) в городе Цзэнчэн на территории современного Гуандуна – был изобретен новый вид печи, который позволял превышать 1200 градусов по Цельсию, что было необходимо для химической реакции в производстве фарфора. Это тип печи, известный как драконья (龙窑), получил распространение во всем Южном Китае, а позже проник в Японию. Драконьи печи сохранились и до наших дней: например, в Уишань. Драконьи печи, несмотря на то, что требовали больше пространства и должны были располагаться на склонах гор, имели огромное преимущество – они позволяли обжигать за раз сотни тысяч (!) изделий. Другой тип печей – маньтоу (馒头窑) – также появился в 3-4 веке до н. э., но на севере Китая – на территории современного Хэбэя. Они были компактнее и, соответственно, могли вместить намного меньше изделий.

Компромисс был достигнут лишь в конце династии Мин (1368-1644) созданием цзиндэчжэньской печи, форма которой напоминало яйцо, что позволяло обжигать большие объемы изделий, а располагать ее можно было в более доступных для транспортировки местах. Полудрагоценный на Западе нефрит высоко почитался в Китае еще со времен неолита. Этот камень в различных оттенках зеленого отличается полупрозрачностью и однородностью цвета. Когда температура обжига превысила 1200 градусов, это позволило производить глазурованную керамику с ровной поверхностью и тем же полупрозрачным эффектом, который наблюдался у столь ценимого нефрита. Селадон – такое название на Западе получила китайская керамика, имитирующая нефрит, а также вид глазури, используемый для ее производства. Базовая технология производства селадона уже была известна к 3 веку н. э., но популярность селадона пришлась на Тан и особенно Сун.

Основные центры производства селадона были сосредоточены на территории современного Чжэцзяна: Юэ (越窑; Шаосин и Цыси), Дэцин (德清窑; уезд Дэцин), Учжоу (婺州窑; Цзиньхуа), Оу (瓯窑; Вэньчжоу) и, конечно, Лунцюань (龙泉窑; Лишуй). Несмотря на то, что продукция мастерских Лунцюань в основном ориентировалась на вкусы ученых мужей, она также поставлялась и для императорского двора, особенно с переносом столицы в Линьань (современный Ханчжоу), где также производили свой императорский фарфор. Вкусы просвещенной публики влияли и на производство: к Южной Сун популярность толстой глазури достигла своего апогея – глазурованный слой часто в разы превосходил толщину самого изделия, что усиливало сходство с нефритом, но буквально превращало его из фарфора в керамику. Именно такой вид селадона широко распространился в Японии, где популярен до сих пор. Продукция мастерских из Лунцюаня также пользовалась спросом в Корее, государствах Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Хотя первоначально Цзиндэ (или Синьпин) не был центром производства керамики, а прежде всего являлся торговым городом. Но сочетание природных ресурсов, расположения (выход к Янцзы) и маркетинговой политики местных производителей керамики сделали свое дело – при династии Сун заказы в местных мастерских размещал официальный поставщик керамики для императорского дворца. В производстве фарфора были вовлечены все окрестные деревни в радиусе 60 км. Работа эта была сезонная, что отлично сочеталось с сельскохозяйственными работами в несезон, а к династии Мин многие мастерские перешли на полную занятость – надо было удовлетворять спрос на внутреннем и внешнем рынках.

Успех Цзиндэчжэня при династии Юань (что способствовало упадку многих центров производства) также объясняют истощением запасов фарфорового камня, который до конца Сун был главным материалом для производства керамики. Более глубокие залежи камня содержали меньше оксида алюминия, от которого зависела жароустойчивость материала. Ситуацию исправил каолин, значительные запасы которого были обнаружены в соседних с Цзиндэчжэнем горах Гаолиншань, давших название материалу.

Цзиндэчжэнь сейчас прежде всего известен бело-синим фарфором (青花瓷; фарфор цинхуа), столь любимым династией Мин и ближневосточными купцами. И сам синий цвет – результат торгового и культурного обмена между регионами. Пигмент для производство бело-синей керамики был завезен из Персии еще при Тан и Сун, но не получил распространения до 14-го века. Потребовалось еще несколько веков, чтобы сочетание белого тонкого фарфора с синей росписью стало востребованным массовым покупателем и императорским двором. К концу династии Мин (1368-1644) популярность приобретает цветная роспись бело-синего фарфора (大明五彩瓷). Причем, все синие и черные элементы росписи выполняли синим пигментом до покрытие глазурью, а остальные цвета – зеленый, красный, желтый, фиолетовый – поверх глазурованной поверхности. Это значительно осложняло процесс и ограничивало возможности художника.

 

При цинском императоре Канси (1654-1722) был обнаружен синий и черный пигмент, который можно было наносить поверх глазури. Это технологическое решение сразу же расширило возможности росписи – она по сложности стала соотносима с живописью. Однако в отличие от сине-белой основы минского пятицветного фарфора, пигменты цинского (康熙五彩瓷) позволяли делать тонкие линии, но не давали делать равномерную заливку цветом, поэтому для заполнения использовались мелкие штрихи и точки. Фэньцай (粉彩瓷) или “розовый” фарфор был изобретен также при Канси, но стал наиболее популярным при правлении его сына (1722-1735). Для изготовления фарфора фэньцай использовалась техника перегородчатой эмали, которая была представлена императорскому двору иезуитскими миссионерами. Цвета эмальерных рисунков на медных пластинах настолько поразили Канси, что он решил пригласить к своему двору европейского мастера, который и помог адаптировать технику для росписи фарфора. Часть пигментов приходилось ввозить из-за границы, что делало “розовый” фарфор недоступным для массового покупателя, но мастера Цзиндэчжэня находили возможность имитировать эффект. Стащил с сайта https://magazeta.com/history-porcelain

… отравление …

Тысяча … мульёны раз говорю и советую всем обращать больше и больше внимания на дорожные аптечки, которые обязательно должны быть с собой при путешествиях в другие страны. Особенно те, в которых другая кухня… в те поездки, где предстоит большие физические нагрузки. Не только брать с собой и держать их в чемоданах, находящихся в отелях… но и обязательно носить с собой в рюкзачках и фото-сумках.

Учиться нужно на чужих ошибках, а не на своих… Да и после своих – делать выводы! Не буду врать, — но какие-нибудь «эксцессы» случаются почти через каждую поездку. Начиная от мелких, типа головной боли… и заканчивая «лужей крови» при открытом переломе, как это было в Нидерландах.

 

Я уже писал, что лично у меня первые три дня был «жидкий стул». Это мягко говоря… жидкий. Началось всё ещё в самолёте в Пекин, где кормили китайские стюардессы… китайским ужином, который мой организм не принял. И вот на 5-ый день «досталось» уже и Супруге-Ирине. Вроде уже стандартный обед в очередном Китайском ресторане. Вроде и набор блюд уже стал нам более-менее привычным, и мы уже не пробовали «всё подряд ради пробы» … … может «ихнинские» грибы (что-то наподобие наших сморчков и стрючков)… может пиво, которое Супруга пьёт один раз в тыщу лет… может китайский острый соус… Ирина вышла из столовки и в холле минут 5 обсуждала с гидом-Мариной как проехать до «русских» рынков по карте… вышла на улицу и ей стало плохо. Хорошо, что на улицу. Хорошо, что рядом был забор и нашлось не публичное место, где её никто не видел… Проблевалась «от души»! Всё до последнего грамма обеда оказалось на газоне у забора… …зайдя в автобус – начался жар. Сняла куртку… расстегнула ремень… Повезло, что в нашей группе была женщина-врач, которая дала ей валидол… … стало «отпускать» …

рынок Яшоу …

Нас выгрузили на очередную «достопримечательность» по изыманию денег из карманов — рынок Яшоу. Дали всего 1,5  часа … так что «особо не разгуляешься»!

Крытый рынок Яшоу (三里屯雅秀市场), также известный как Yashow Market, расположенный в центральной части Пекина в известном и модном районе Саньлитунь, представляет собой торговый центр общей площадью около 27500 квадратных метров. Комплекс Яшоу не так популярен среди иностранных туристов, как Шелковый и Жемчужный рынки, в связи с чем цены в этом месте намного ниже. При этом диапазон предлагаемых товаров стандартен для мест такого рода, поэтому здесь каждый посетитель сможет найти для себя что-нибудь интересное. Здание рынка состоит из 6 этажей, 1 из них является подземным. Минус первый этаж — кожаные изделия; 1 этаж: обувь, головные уборы, сумки, кошельки, электроника;  2 этаж: одежда известных брендов, предметы первой необходимости; 3 этаж: шелк, одежда, постельное белье, детская одежда, ателье;  4 этаж: сувениры, подарки, жемчуг; 5 этаж: зона общественного питания. Поскольку основными покупателями являются иностранцы, на рынке Ясю продается одежда всех сезонов. В связи с этим летом здесь можно приобрести зимнюю одежду с дополнительными скидками. Крытый рынок Ясю был открыт в мае 2002 года, когда 700 прилавков были сданы в аренду независимым коммерсантам. Место очень быстро приобрело популярность. Сюда начали приезжать покупатели, заинтересованные в приобретении модной одежды, обуви и сумок. Развитие рынка предоставило тысячи рабочих мест не только продавцам, но и рабочим, которые производили обувь и одежду в бедных провинциях, находящихся далеко от Пекина. Однако у этой популярности была и обратная сторона. Многие приезжали сюда на машинах, ежедневно создавая большие пробки. Необразованные продавцы, в основном бывшие крестьяне, преследовали посетителей, хватая их за руки и обращаясь к ним на плохом английском языке. Слабо разбирающиеся в местных реалиях иностранные покупатели становились жертвами этих продавцов, переплачивая большие деньги за дешевые товары.

В декабре 2014 года по решению муниципального правительства Пекина рынок Ясю был закрыт на реконструкцию. Было объявлено, что здание будет отремонтировано «в рамках нового плана развития Пекина». В апреле 2015 года комплекс был вновь открыт после модернизации, в ходе которой изменения коснулись как внешнего облика здания, так и его внутреннего устройства. Изменился фасад, появились красивые вывески и блестящие автоматические двери. На место хаотичных киосков с мелкими продавцами пришли более крупные магазины. С прилавков исчезли ранее продаваемые в больших количествах копии мировых брендов. Иностранные туристы, бывавшие здесь до реконструкции, отмечают, что раньше это был рай для покупок дешевых сувениров и подарков, а теперь комплекс стал напоминать обычный торговый центр. Новое воплощение рынка отрицательно сказалось на его популярности, что заставило большинство арендаторов покинуть комплекс в течение 1 года из-за резкого падения клиентского трафика.

Компания Swire Properties Limited — застройщик, владелец и оператор многофункциональной коммерческой недвижимости в Гонконге и материковом Китае — взяла здание рынка в долгосрочную аренду с целью возродить умирающий торговый комплекс. Здесь планируется создать центр West Taikoo Li, который дополнит уже существующие коммерческие объекты в районе Саньлитунь North Taikoo Li и South Taikoo Li. Генеральный директор Swire Properties в материковом Китае Тим Блэкберн в своем заявлении отметил, что реконструированный комплекс не только укрепит проекты компании, находящиеся по соседству, но и поможет модернизировать весь район Саньлитунь. Подробные планы относительно объекта пока не разглашаются, но некоторые источники предполагают, что стратегия перепозиционирования рынка может быть сосредоточена на внедрении торговых точек с едой и напитками, а также элементов коворкинга. https://www.tourister.ru

Пекинский цирк …

Набегавшись по рынку приятно было отдохнуть в отеле, в который нас привезли, — пару часов… и опять «на ноги». На сей раз нас ждал Китайский цирк.

 

В цирке, впрочем, как и везде в Пекине, нет гардероба. Помещение не отапливается, поэтому куртки можно даже не снимать, не жарко. Нумерация мест начинается с середины, в одну сторону четные, в другую нечетные! Таким образом покупая билеты на соседние места у вас будут к примеру 4 и 6. Удивительная система, но зато позволяет ориентироваться: чем ближе к единице, тем ближе к середине.

Китайский цирк очень древнее искусство, он вырос из ритуальных магических обрядов. Китайцы рекордсмены по завоеванию всяческих призов на международных цирковых фестивалях, никто не может сравниться с ними в сложности акробатических номеров и легкости их исполнения.

В мире доминируют четыре цирковые школы, в порядке хронологии, китайская, французская, российская и американская, но Китаю отдается пальма первенства. Жонглеры, гимнасты эквилибристы предлагают посмотреть нечто непредставимое. Женские номера очень грациозны, мужские с упором на энергичность. Описывать номера достаточно сложно, но легендарные ловкость и легкость китайских исполнителей потрясает. Заканчивалось представление супер номером. В сферу въехал мотоциклист, зажег фары и начал делать трюки. Вслед въехал его товарищ, они стали гонять вдвоем, потом заехал третий, гонки усложнились, показывались сложные перестроения, повороты, сердце уходило в пятки на это смотреть. Но этого мало, появляется четвертый, я не верил своим глазам, мне кажется, что невозможно им поместиться в небольшой сфере. Как я был наивен! Через небольшой промежуток времени въехал пятый сорви-голова, и я совершенно не удивился, когда нашлось место и шестому. Сфера дает возможность носиться не только по широте, но и по меридианам, чего нет в обычных гонках по вертикальной стене. Используют эти возможности мотоциклисты по полной программе, глаз не оторвать, вздохнуть боишься. Стоит грохот, исполнители мечутся как молнии, и в сверкающие молнии превращаются сливающиеся световые следы от фар мотобайка.

Началось представление. Народу было не очень много. В принципе фотографировать было нельзя, но никто не обращает внимания. Это не цирк в нашем понимании, а скорее акробатическое шоу. Китайцы делают упор на развитие возможностей человеческого организма, гибкость и ловкость.

Я не любитель цирка. Честно скажу, что нравятся только клоуны и фокусники. Ко-всему другому – отношусь посредственно. Поэтому и это китайское шоу на меня не произвело какого-либо впечатления. Кроме, пожалуй, номера с мотоциклами…

На сцену выкатили шар. Сразу стало понятно, почему пахло бензином, когда мы вошли в зал. Внутрь въехал мотоциклист и стал, набирая обороты менять траекторию движения. То он ездил поперек, потом проехался даже вертикально. Зрители взбодрились. Шар только кажется большим, мотоциклист в нем как белка в колесе. Не понимаю, как у него не кружится голова, ведь нужно же еще и ориентироваться в пространстве. А скорость сбрасывать нельзя. В общем жесть. Когда они выехали наружу их встречали как героев. Кстати, один из мотоциклистов оказался девушкой … и оставило неприятное впечатление – дикий запах бензина. Просто жуткий… Добавлю ещё и китайский попкорн с неприятным запашком – больше половины выкинули…

каток с искусственным льдом …

Как я уже писал в «первом дне» – при отеле был свой собственный каток с искусственным льдом! Он был в 2012-ом. (Сейчас, по каким-то неведомым причинам каток отошёл в другую собственность) …

 

… и вот, именно в этот вечер после Цирка у нас появилось «второе дыхание». – Решили прогуляться по отелю… нашли на каком-то минусовом этаже каток с искусственным льдом… … Если память не изменяет, коньки выдавались бесплатно… а где бесплатно, — сразу возникает желание… Вот я и решился более через 40 лет попробовать опять встать на коньки. Ведь в детские годы, я даже был капитаном хоккейной команды и насобирал целую кучу грамот … … Встал! И даже не разу не шмякнулся на пятую точку… Чуть-чуть покатался минут 10 и мне хватило.

 

Ира выкинула свои внезапно появившиеся силы в бассейне, куда после катка направилась. Я – же … довольный уже «отбросил копыта» и видел сладкие сны…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх