2016. ИТАЛИЯ-II — КРУИЗ. Шереметьево — Верона (прогулка по городу, Пьяцца Бра, Пьяцца делле Эрбе). 17 июнь. 1 день.

К этой поездке мы готовились. Не так чтобы слишком сильно, но кое-какие приготовления были.

 

Исходили из постоянных данных: было время вылета, время прилёта, примерно могли рассчитать сколько потребуется доехать до разных городков.

 

Рассматривали варианты приезда и проживания в первый день в Вероне, на озере Гарда и в Падуе.

Я даже составил несколько таблиц, где главным критерием было световое время. Очень не хотелось весь первый день посвятить перелёту и дороге. После недолгих расчётов пришли к выводу, что самое лучшее место прибытия — Верона. Там по нашим расчётам у нас оставалось ещё 3-4 часа на прогулку пока солнышко не спрячется за горизонтом (с учётом того, что я наверняка ещё 1-2 часа подрыхну). Вылет ранний. В 9-30 мы уже взлетели и в 11-45 приземлились в аэропорту Венеции — Марко Поло (Venice Marco Polo Airport). Далее на электричке (примерно 130 км.)… примерно 700 метров пешёчком… и в пять часов вечера мы уже рассматривали наш отель.

Крайне интересный и красивый отель мы выбрали и забронировали. Официально он так и называется — «отель в частной вилле «Liberty»». B&B La Magnolia. Отель типа «постель и завтрак». В следующих записях я выложу фотографии отеля с улицы — просто поверьте: двухэтажный дом + чердак. С квадратными колоннами. И самое красивое — огромнейшая старая магнолия, которая по высоте даже выше самой виллы. У нас был номер на чердаке! Нет, не потому что мы «экономили последние копейки». Разница в цене чердака и номера на втором-первом этажах была небольшой. Просто мы не обратили внимания на то, что «ванная вне помещения» … Бронировали в спешке! Да и главное, — нет на «Букинге» слова «чердак» … или что-либо похожее на это. Когда забрались с чемоданами на самый верх — сами раззинули рты от удивления. И было чему удивляться! Ярким примером, было окошко. Чтобы подойти к нему надо встать на корточки!!! Почти тоже самое и, если подходить к подушке у кроватей — в полусогнутом состоянии. Ванная общая — в коридорчике чердака, так что умывались утром вне своего номера.

 

На этом минусы заканчиваются. Остальное — стандартное: Чистенько и «уютненько». Главное, что можно было лечь и отдохнуть. Нам в принципе — большего и не надо. Не из тех мы людей, которым очень важен шик и богачество. Цель у нас проста до безобразия — смотреть город и достопримечательности, а не житьё-бытьё в номере. Проснулись, позавтракали — и на целый день в город! Пришли… попили чайку и бай-бай.

После двухчасового отдыха мы отправились на вечернюю прогулку знакомиться с Вероной и более внимательно осмотрели Городские ворота «Порта Нуова», которые мы уже видели издалека, когда шли от вокзала к отелю.

Порта Нуова – одни из самых «молодых» ворот Вероны, построенные по проекту архитектора Микеле Санмикели в 1535-1540 годах на месте ворот Порта Санта Кроче, установленных еще в эпоху Скалигеров. Возводились вместе с городскими оборонительными укреплениями, тогда же были построены и ворота Порта Палио. В 1797 году, в самом начале французского господства на Апеннинском полуострове, с ворот были стерты гербы Венецианской республики. В середине 19 века австрийцы, ставшие хозяевами Вероны по решению Венского конгресса, затеяли реконструкцию исторического памятника: пристроили боковые приделы и облицевали фасад вулканическим туфом. Только центральная часть Порта Нуова дошла до нас в своем первоначальном виде. Сегодня именно от этих ворот, украшенных головой Юпитера, начинается улица Порта Нуова, которая ведет к главной городской площади – Пьяцца Бра.

Двигаясь по площади Piazza Pradaval задержались на перекур в одноимённом сквере. Тяжело привыкнуть к тупой традиции обзывать парки и скверы площадями… Приятно посидеть в тени деревьев на скамеечке… отдохнуть… перекурить. Кстати, — в Вероне… да, и во-всей Италии полным-полно подобных мест, которые иногда вообще не указаны на картах в виде скверов…

 

Рядышком воздвигнут памятник человеку, который создал десятки проектов зданий и сооружений в Вероне. … В том числе и Городские ворота, которые мы только что прошли…

Санмикели Микеле (Sanmicheli Michele; 1484-1559) – итальянский архитектор и инженер фортификации, представитель эпохи Высокого Возрождения. В шестнадцать лет отправился в Рим, где осваивал античную архитектуру и скульптуру. В последующем стал известен не только в Риме, но и в других областях Италии. Микеле составил огромное количество проектов для частных домов, построил ряд дворцов и церквей. В 1509-1527 годах Санмикели по распоряжению Папы Римского Климента VII руководил военно-инженерной фортификацией городских стен Пармы и Пьяченцы. С 1527 года, после поражения Римской империи, Санмикели работал в Вероне, где соорудил ворота городских укреплений Порта Палио (Porta Palio) и Порта Нуова (Porta Nuova). В этих сооружениях архитектор воплотил образы неприступных форпостов великого государства, создав достойный вид при въезде в город. В архитектуре этих ворот видно применение ордерной системы и распространение рустовки на колонны. Кроме этого, при постройке укрепления города, Санмикели впервые использовал систему бастионов. Среди церковных построек Вероны – парадный фасад церкви Санта-Мария-ин-Органо (Santa Maria in Organo), свод церкви Сан-Джорджо-ин-Браида (San Giorgio in Braida), часовня Пеллегрини в церкви Сан-Бернардино (Sancti Bernardi), а также купольная цилиндрическая церковь Мадонны ди Кампанья (Madonna dee Campagna). В проектах величественных дворцов в Вероне Санмикеле впервые создал образцы нового типа зданий, в последующем широко внедрившихся в европейскую архитектуру. Палаццо Бевилаква (Palazzo Bevilacqua) – типичный пример этих построек. Массивная рустованная стена, величественные окна в виде античных арок, усиливают великолепие дворца. Палаццо Каносса (Palazzo Canossa) и Помпеи (Palazzo Pompei) являются более строгими примерами работ мастера. Палаццо Гримани (Palazzo Grimani) построен в том же стиле, что и предыдущие постройки.

У нас своеобразное «чутьё» на Святые места. Если возникает какая-нибудь возможность, — мы не пропустим ни одной церкви, костёла или мечети. «Намоленные» места чаще всего и строили в самых красивых местах… чаще всего на возвышенностях. В них всегда очень красиво. Чистота и спокойствие… Вот и эту церковь Святого евангелиста Луки, наверняка пропустит большинство туристов. Просто не заметят…

 

Церковь была возведена в 12 веке. В 17 веке орден крестоносцев Cavalieri Crociferi, для которого строилась церковь, был распущен. Потом храм много раз обновляли, установили колокольню, так что от оригинальной церкви крестоносцев мало что осталось. Над выходом висит большой крест 15 века. Красив, — алтарь в стиле барокко и скульптура Крещение Христа рядом с купелью.

На центральную площадь Вероны — Пьяцца Бра попали, пройдя через высокие арки ворот делла Бра, которые были построены в конце XV века. Ворота — Портони делла Бра, завершены характерными для веронской архитектуры зубцами в виде «ласточкиных хвостов», благодаря которым определяется принадлежность города партии гибеллинов, т.е., приверженцев императорской власти и противникам папы Римского.

 

В реальном времени, я бы сказал, что ворота являются как бы границей… водоразделом в каменном виде … Вероны старой и Вероны новой. Пройдя ворота, путешественник попадает совсем в другой мир, где широкие проспекты и бульвары сменяются узкими улочками и живописными домами.

 

В центре Пьяцца Бра разбит небольшой сквер с кедрами и соснами, в котором установлены бронзовая статуя первого короля Италии Виктора Эммануила II, памятник итальянским партизанам, погибшим во время Второй Мировой войны, и фонтан Альп с мемориальными табличками, подаренными Вероне городами-побратимами.

 

Среди интересных зданий, чьи фасады выходят на Пьяцца Бра, стоит выделить Палаццо Барбьери, построенный в 1838 году в неоклассическом стиле, и Палаццо делла Гран Гуардия, строившийся с 1610 по 1820 годы на южной стороне площади. Оба дворца были завершены под руководством архитектора Джузеппе Барбьери, чье имя сегодня носит один из Палаццо. Ныне в нем находится городской муниципалитет. А в Палаццо Гран Гуардия проводятся конференции, встречи и выставки.

 

Наконец, на самом краю площади можно увидеть знаменитый Амфитеатр Вероны, возведенный еще в эпоху Древнего Рима, и небольшую церковь Сан Николо аль Арена. Амфитеатр сегодня используется как площадка для проведения музыкальных концертов и оперных постановок – внутри может разместиться до 22 тысяч человек! Рядом расположены многочисленные кафе и рестораны, всегда полные посетителей.

 

Это «макаронники» обзывают эти сооружения античности — Аренами. Более правильно — Амфитеатры. Я же всё упрощаю и называю все подобные — Колизеями, прекрасно понимая, что колизей только один — в Риме…

Замечу так же, что многие объекты и достопримечательности — «опускаю» в этой записи. Просто потому, что в следующие дни мы более конкретно будем по ним ходить и рассматривать. Этот Колизей — так же.

Слишком долго на площади мы задерживаться не стали. Были уверены, что сюда не более «детальный» осмотр ещё вернёмся. Просто «вильнули» в переулок и взяли курс к пьяцца делле эрбе — скорее самой «знаменитой» площади Вероны…

 

… не могли не зайти в крайне «непримечательную» церковь Сан-Джованни-ин-Форо, которая расположенм на Корсо Маджента, недалеко от площади Пьяцца Эрбе, на месте древнеримского форума на Корсо Порта Борсари. Церковь на этом месте была серьезно повреждена во время пожара, охватившего средневековую Верону в 1172 году. Во время реставрации в начале 1900-х годов (точнее – в 1905-ом) было обнаружено, что римские стены были включены во внешние стены церкви. Основание колокольни датируется 14 веком. Портал церкви в стиле ренессанс был скульптурой Джероламо Джолфино со статуями святых Иоанна Богослова, Петра и Иоанна Крестителя. Фреска в нише с изображением святого Иоанна была завершена Никола Джолфино . В 3 колокола в стиле барокко звонят Веронское колокольня искусство.

 

Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe — «площадь трав»)…

Часто ее называют «площадь Зеленщиков» потому что в свое время здесь располагался центральный овощной рынок города.

Так что оба эти названия имеют право на существование, хотя дословно с итальянского: erbe — трава. Площадь небольшая, ее иногда даже называют крошечной, но это наверное по контрасту с громадной Piazza delle Bra, второй исторической площадью Вероны. Это самая древняя площадь города, возведенная на месте разрушенного античного римского форума. Без преувеличения можно сказать, что Пьяцца делле Эрбе является одним из самых интересных и посещаемых мест в городе. Несмотря на небольшие размеры, она просто «утыкана» историческими артефактами различных эпох и стилей.

… Эрбе легче разыскать, чем другие площади Вероны. Ибо на ней высится Башня Ламберти. В ней 84 метра! Она была возведена еще в 12 веке, а имя получила в честь веронской семьи, что финансировала ее строительство.

Изначально башня не была столь высокой. Подрастала же она — не только по прихоти новых отцов города, но и вынуждено. Как, к примеру, в 14 веке, когда в башню ударила молния, ее необходимо было восстановить.

А поскольку, все новые реставраторы совершенно не считались с предыдущими — башня Ламберти превратилась в смешение не только стилей, но и материалов, из которых была выполнена.

Нижняя часть башни (изначальная) — построена из смеси кирпича и туфа. Центральная (времен средневековья) — только из кирпича. А верхушка — из мрамора.

На вершине башни Ламберти — смотровая площадка. Туда можно подняться пешком, но это довольно утомительно — в ней более трехсот ступеней. Но и о ленивых тоже подумали — есть тут и лифт.

Башня тесно примыкает к дворцу Раджоне, точнее составляет с ним целое, один архитектурный ансамбль.

Здание это знаменито тем, что в течение многих веков исправно служило Фемиде — здесь располагался суд Вероны.

Прямо напротив дворца Раджоне расположен еще один дворец — или как его называют — палаццо Маффеи. Он изыскано-красив, его венчают статуи римских богов: Юпитера, Минервы, Меркурия, Аполлона, Венеры. Перед дворцом — белоснежная мраморная колонна, на вершине которой — скульптура крылатого венецианского льва. Он тут не случайно, ибо является символом Венецианской республики. А Верона ведь и поныне входит в округ Венето.

 

Фонтан Веронской Божией Матери (Мадонны) стоит в центре площади и является ее доминантой. Сам фонтан был сооружен в 1368 году, а вот его римская статуя датируется аж 360 годом, то есть на целое тысячелетие старше! … по распоряжению одного из членов семейства делла Скала, правившего Вероной более ста лет. Позади статуи видим Дворец (Палаццо) Маффеи, справа — дом Маццанти, слева — башня дель Гарделло. Вот так «прижаты» друг к другу исторические памятники и неудивительно – площадь небольшая, а памятников много. Постамент, на котором стоит статуя, окружают восемь скульптурных масок из которых вытекает вода. В руках Веронская Мадонна держит свиток с гербом города.
 

Дом купцов (Domus Mercatorum) был построен для гильдии купцов и ремесленников. Первоначально это было деревянное здание (1210 г.), которое примерно через сто лет заменили каменным. За время своего существования, здание несколько раз подвергалось реконструкции и наконец в XIX веке дом Купцов в очередной приобрел, тот вид, который мы видим в настоящее время.
Российскому туристу сразу бросается в глаза сходство фасада здания со стеной московского Кремля (красный кирпич и зубцы в виде «ласточкина хвоста»). И не удивительно, ведь Кремль строили итальянские мастера, правда не из Вероны, а из Милана.
Сейчас на территории располагается филиал Народного банка Италии.
На фоне красной стены видим статую женщины, которая указывает мечом на небо. Это памятник трагическому событию Первой Мировой войны, когда 14 ноября 1915 австрийский аэроплан обстрелял центр города, поразив много гражданских лиц на площади. Ровно через пять лет 14 ноября 1920 был установлен этот памятник.
 

Это небольшая готическая колонка с эдикулой, установленная в 1401 году и содержащая герб миланской семьи Висконти, которая в то время правила Вероной… …на втором снимке — дикула «Берлина», использовавшаяся когда-то для торжественного вступления в должность каждого нового правителя Вероны. Здесь также выставлялись на всеобщее обозрение отрубленные головы (градоначальников) преступников.

 

… «упустил ещё один снимок» — вход на башню Ламберти, встроенный в Дом Коммуны XII века.  В мае 1403 года в нее попала молния, которая разрушила верхнюю часть башни. Починить башню смогли лишь во второй половине века, и она стала еще выше первоначальной постройки. В настоящее время высота башни составляет 84 метра, что делает ее самым высоким строением в Вероне (на втором месте — колокольня собора). На вершину башни Ламберти ведут 368 ступеней по очень колоритной воздушной лестнице, но теперь там есть еще и лифт. … но, об этом – позже. Я ещё расскажу как через день мы «покорим» её и будет фотоотчёт с высоты, где летают ласточки…

… «ныряем» на улицу Via della Costa, где очень красивые арки и продолжаем путь на площадь Signori …

 

Пьяцца деи Синьории (Площадь Синьории)…

На протяжении нескольких столетий Пьяцца деи Синьории (Площадь Синьории) была политическим центром города. Она была названа по имени дворцов, которые были построены здесь в период с 1277 по 1383 год семьей дела Скала, которая правила Вероной в те годы. Площадь Синьории в Вероне является одной из самых знаменитых достопримечательностей Италии, которая привлекает путешественников со всех уголков планеты своими великолепными архитектурными сооружениями. Не меньший интерес вызывают и исторические моменты, связанные с их возникновением, поэтому посещение средневековой площади Синьории входит во многие туристические экскурсии по старому городу. Историческое место длительное время представляло административный и политический центр города. Здесь было размещено немало официальных учреждений, где на протяжении веков располагались представители власти и органы самоуправления. В наше время всем желающим предоставляется возможность оценить талант архитекторов и мастеров того времени, соорудивших величественные и грандиозные строения.

Дворец Подеста… На площадь Синьории разместился Дворец Подеста, строительство которого велось согласно приказу Альберто делла Скала, являющимся правителем Вероны конца XIII века. В 1311 году дворец заселил Кангранде I. Самый могущественный из Скалигеров сделал дворец своей резиденцией. Также на протяжении тринадцати лет там проживал Данте, поэтому зачастую знаменитую площадь Синьории называют его именем. Весомый вклад в оформление здания внес талантливый живописец Джотто, к сожалению его фрески, не сохранились до наших времен. Позднее фасад здания потерпел изменения в дизайне и был оформлен порталом, имеющим сходства с формой древнеримских триумфальных арок, и ознаменовался барельефом Льва Святого Марка.

Лоджия Совета… Еще один архитектурный памятник, размещенный на площади Синьории в Вероне — это Лоджия Совета. Здание было достроено в XV веке, а его оформление продолжалось еще много лет после строительства. Проект был создан при участии группы великих итальянских архитекторов и художников тех времен, поэтому роскошь и великолепие внутреннего и внешнего убранства сооружения поражает до сих пор. Очень необычно оформлена кровля этого здания. На ней размещены скульптуры известных людей Вероны, и теперь они как будто свысока наблюдают за туристами, прибывшими лицезреть достопримечательность. Это позволяет ощутить дух тех далеких времен и перенестись в разные исторические периоды, например, когда Лоджия Совета была библиотекой или провинциальным советом.

Дворец Кансиньорио… Площадь Синьории разместила ряд архитектурных памятников, вызывающий неподдельный интерес туристов, в их числе Дворец Кансиньорио, его еще называют Дворцом капитанов. Его строительство закончилось в 1363 году. Изначально здание напоминало крепость, где возвышались четыре угловые башни и стена, огораживающая внутреннее поместье. В будущем архитектура здания была в корне изменена и сохранила только одну крепостную башню. Меняются также функции и назначение сооружения. Некоторое время оно было резиденцией капитанов, управляющих Вероной, судом во времена господства австрийцев, городской тюрьмой в 1882 году.

Дворец правосудия… С площади Синьории можно наблюдать старинные фасады Дворца правосудия, его еще называют дворцом общин в Вероне. В XII веке в этом здании размещалось городское правление и судебные органы. В 1218 году случился сильный пожар, от которого дворец серьезно пострадал и его пришлось перестраивать. Сооружение выделяется своим оформлением, поскольку фасад отделан светлыми туфовыми блоками и красной кирпичной кладкой, которые чередуются друг с другом. Во внутреннем дворе выстроена лестница в готическом стиле, именуемая Лестницей разума. Архитектурный комплекс примечателен восьмидесятиметровой башней Ламберти, которая является самым высоким строением города. Вершина башни доступна для гостей, поскольку там соорудили смотровую площадку для туристов.

В центре площади установлена статуя великого итальянского поэта Данте Алигьери, скульптора Джаноне. Эту статую установили здесь в 1865 году, когда Верона была под управлением Австрии. В 1302 году Данте и другие члены партии гвельфов были изгнаны из родной Флоренции. После этого Данте нашел приют у сеньора делла Скала в Вероне.

Неподалеку от церкви Санта Мария Антика расположены готические Арки Скалигеров, или гробницы Скалигеров, — надгробия трех представителей рода делла Скала, правивших в Вероне в XIII — XIV столетиях.

Арка Кангранде I делла Скала… Эта арка находится непосредственно над входом в церковь в Санта Мария Антика и является ярким примером итальянской скульптуры XIV столетия. По неподтвержденным данным автором арки был Джованни Риджино. Гробница имеет форму табернакля — богато оформленной ниши со статуей святого, причем в данном случае святого заменяет фигура Кангранде I делла Скала. Надо заметить, что это надгробие — копия, оригинал которой хранится в музее Кастельвеккьо (Castelvecchio) Вероны.

 

Арка Мастино II делла Скала… Эта гробница еще одного представителя рода Скалигеров — Мастино II, умершего в 1351 году, была построена в 1345 году, при жизни самого правителя. Арку украшают четыре скульптурных изображения добродетелей, Мастино II предстает перед публикой верхом и в доспехах.

Арка Кансиньорио делла Скала… Авторы этого шестиугольного надгробия, выполненного в 1375 году, известны — Гаспаре Броаспини и Бонино да Кампионе. Декор третьей арки — самый богатый из всех: ее украшают статуи святых воинов, колонны из красного мрамора и барельефы со сценами из Евангелия. Венчает сооружение конная статуя самого Кансиньорио.

… потихоньку, пройдя несколько кварталов, — мы вышли к набережной…

 

… все эти красивейшие виды нам дали «толчок» на то, что мы обязательно должны более внимательно просмотреть эти места. … мы просто поставили галочку, что завтра или после завтра сюда обязательно приедем. …

 

За мостом над рекой Адидже виднеется церковь Церковь Сан-Томазо Беккет, широко известная как церковь Сан-Томазо-Кантуариенсе, это церковь, расположенная в центральной Верона, недалеко от Понте Нуово дель Пополо. К огромному сожалению, мы её в эту поездку так и не посетили. Жаль. Известно, что 27 декабря 1769 года орган в ней использовал молодой человек, — Моцарт. Настоящая церковь построена Кармелиты заменить две церкви 14-го века, одну посвященную Сент-Томас Беккет (1316 г.), другой — Благовещенскому (1351 г.). Архитектор Мишель Саммичели разработал планы в 1545-1550 гг. Фасад остается незавершенным. Портал церкви был перенесен сюда из Санта-Мария-матер-Домини в Вальдонеге. Колокольня с десятью колоколами была построена в 1400 году. В церкви есть работы художника Паоло Фаринати, Франческо Торбидо, Джироламо дай Либри, Антонио Балестра, и Алессандро Турчи.

 

… дошли до моста Шпилей… … пред нами величественно предстала красивая церковь — Сан-Фермо Маджоре. Что делать?… увы, мы уже устали. Да и церковь, наверняка была закрыта. … Опять добросовестно отметили галочкой, что обязательно её посмотрим… , но позже…

 

 

… устали настолько, что сели в автобус… доехали до Пьяццы Бра… и в одном из приглянувшихся ресторанчиков отведали вкусненькой пиццы…  … и домой.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх