2013. ШВЕЦИЯ. Стокгольм. на кораблике по бухтам Ладугордсландсвикен и Нюбрувикен… 5 август. 3 день. I часть.

«чуть-чуть ABBA»

Эта наша поездка растянется на целых 16 дней, что довольно-таки много. Обычно, нам с лихвой хватает десяти, и то, накапливается общая усталость. Скорее, не физических, а моральных и нагрузка на глаза. Ведь каждый день встречаешься с такими объектами, которые нужно именно рассматривать… напрягать глаза… включать на полную мощность мозги и память…

К чему это – я? Просто сейчас, когда калякаю эти записи… сам встречаюсь с таким простым вопросом – это происходило в какую морскую поездку? Дело в том, что во-многих странах и городах берём небольшие прогулочные путешествия на речных-морских корабликах вокруг города или озера. Естественно, — виды везде разные…, но и одинаковые одновременно: живописный пейзаж или береговые постройки хоть и меняются, но очень и очень похожие. И перебирая файлы с этими видами – здорово путаешься. Это было — где? Это было — когда?

Поэтому сразу выкладываю три скрина этой нашей поездки. На первом – общая, где видна и Швеция с с нашей «вылазкой» в Уппсалу (красные метки) … и ж\д переезд из Швеции в Данию… и Датские синие метки.

На втором – Стокгольм с пригородами с указанием синими линиями небольших озёрно — морских прогулках.

И третий скрин – с теми местами где были именно сегодня. Синяя левая линия с двумя остановками на острове Юргорден. И красные метки на острове, где мы в этот день были.

День начался с приезда к Королевскому драматическому театру, украшенному пидаристическими флагами и мини прогулочки по парку Берцелиуса (шведский химик Йёнс Якоб Берцелиус (1779-1848)), сам же парк был разбит на месте засыпанного в 1852 году болота … и небольшой площади Рауля Валленберга где меня запечатлела Супруга у памятника Джону Эрикссону он считается изобретателем гребного винта в судостроении.

 

Цель сегодняшнего дня очень проста: — Прогулка на кораблике по бухтам Нюбрувикен и Ладугордсландсвикен … с высадкой на острове Юргорден … и с осмотром самого-самого для нас интересного.

Без каких-либо проблем купили билеты на кораблик, которые ходят как мне показалось – через каждые 10-20 минут и заняли места у окошка. К сожалению, этот кораблик был типа «скотовозки» из пункта А в пункт Б. Я имею ввиду, что не было никаких верхних палуб. Места были — «самолётного» типа. Т.е. установлены с одной лишь целью – перевезти как можно больше пассажиров и не заботясь о комфорте и уж, тем более не рассчитаны на то, что люди хотят пофотографировать. Вся палуба под стеклом и только из-за очень хорошей погоды некоторые окна можно было раздвинуть\открыть.

 

Первое, что мы проплывали – это бульвар Strandvägen, расположенный в стокгольмском районе Östermalm. Обустройство бульвара было завершено к Всемирной ярмарке в Стокгольме 1897 года, при этом он вскоре стал известен, как одно из самых престижных мест в городе.

 

Начинается с театра, как я уже говорил — раскрашенного геевскими стягами. Вешалки в театре мы так и не увидели… Королевский драматический театр (Kungliga Dramatiska Teatern) — шведский национальный театр, основанный в 1788 году. В 1780-е годы представитель просвещённого абсолютизма, король Gustav III и его фаворит Gustaf Mauritz Armfelt занялись реформой шведских театров. Тогда в Стокгольме появились собственный оперный и драматический театры. Ныне существующее здание в стиле модерн было возведено в 1908 году…

 

Протяженность бульвара около 1 километра (3 500 футов). Воды к югу от бульвара имеют наименования Nybroviken, Ladugårdslandsviken и Djurgårdsbrunnsviken. Улица впервые упоминается как Ladugårdslands Strandgata и Strandvägen, соответственно, в 1885 году. Однако, строительство набережной обсуждалось впервые в 1857 году, и в течение двух лет было подготовлено предложение по комплексу, состоявшему из гавани и эспланады, засаженной деревьями — «как улица, беспрецедентная в Европе». Работы были начаты в 1862 году, но к середине 1870-х годов прогулка по обустроенному берегу по-прежнему была практически невозможной, так как в районе все еще было много навесов и лачуг.

 

Первые деревья вдоль улицы шириной 79 метров были высажены в 1879 году, а в 1880-х годах были начаты строительные работы на зданиях вдоль улицы, в 1890-х годах было построено 75% из 24 зданий. Перед Всемирной ярмаркой в 1897 году, улица была подготовлена как для пешеходов, так и для транспортных средств.

 

Строители зданий на Страндвагене хорошо знали о ценности этого престижного места и поэтому заказали одних из лучших архитекторов той эпохи, чтобы спроектировать как фасады, так и планировки 5-10 комнатных квартир, предназначенных для эксклюзивной аудитории. С самого начала стоимость аренды большинства квартир за престижными фасадами превышала средние доходы. Тем не менее, небольшие квартиры на заднем дворе были предназначены для малообеспеченных.

… хорошо, что прогулочный кораблик был полупустой. У нас была возможность пересаживаться и на левый… и на правый борт. На котором иногда встречались и какие-то промышленные постройки. На левом наоборот — чьи-то виллы утопающие в зелени …

 

 

… иногда на пути встречались боевые корабли Викингов … яхты … лодочки рыбаков…

 

 

… кораблики побольше…

 

 

и совсем побольше …

 

… пред нашим взором лучшее место не только для детей, но и для взрослых, у которых явная нехватка адреналина в крови:

Парк развлечений Грёна Лунд – Луна парк …

Появлению парка развлечений предшествовала аренда маленького земельного участка предприимчивым немецким гражданином Якобом Шультхайсом. Произошло это в 1883 году. Свободной оказалась площадь на острове Юргорден. Первоначально принялись монтировать только простые аттракционы. Их оказалось немного, но достаточно для того, чтобы привлечь первых посетителей. Со временем популярность места сильно возросла. Вплоть до 2011 года право распоряжаться Тиволи Грёна Лунд оставалось за представителями нескольких поколений семьи Шультхайсов. В указанном году оно было передано компании Parks & Resorts Scandinavia AB.

 

Любителей веселого и экстремального времяпровождения ожидает масса интересных развлечений. Представлен широкий выбор разнообразных качелей и каруселей. Присутствуют и аттракционы с мировой известностью, такие как, например, «Американские горки». Они считаются самыми большими на территории Европы. Аттракцион, предлагающий испытать острые ощущения от свободного падения, достигает 8-метровой высоты. Визитной карточкой Тиволи Грёна Лунд считается знаменитый Insane. Его форма обладает изгибами. Они обеспечивают экстрим при спуске и подъеме.

Остров Юргорден …

 

Похоже первая цель дня — прогулка на кораблике по бухтам Нюбрувикен и Ладугордсландсвикен выполнена с лихвой. Пред нами уже мелькают силуэты национального музея северных стран … лесного массива Скансена … и конечно-же дебильно-ужасного корпуса музея Васа …, но об этом во-второй и третьих записях, так как там слишком много фотографий…, а сейчас пара слов об этом острове Юргорден. Пристань высадки на который уже виднеется …

 

Стокгольм расположен на 14 островах. Один из них – Юргорден, который сейчас часто обзывают музейным островом. Раньше он вообще был закрыт не только для туристов, но и даже для жителей Стокгольма до 1970 г., ведь там находилась военно-морская база и завод по производству торпед.

 

Юргорден — название переводиться как «звериные угодья». Название это не случайное, появилось оно еще в 15 веке, когда этот остров был заповедником. До XVIII века Юргорден являлся парком королевской охоты. Сейчас он представляет собой зеленый остров с обширными лужайками и рощами, есть развлечения, музеи, рестораны, деревянные домики. Этот ocтpoв чyть бoльшe 4 километров в длинy и 1 километр в шиpинy. Здесь размещаются: парк развлечений Грёна-Лунд, Музей Васса, Музей народов севера, Художественный музей Вальдермарсуддэ, Музей под открытым небом — Скансен. … об них — далее …

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх