2009. ИТАЛИЯ — I (Милан, Венеция (Канал делла Джудекка, Бухта Сан-Марко, стеклодув, Славянская набережная)). 27 сентябрь. 2 день. 1 часть

… увертюра …

… вот и стали проявляться минусы групповых туров более ярко. Вчерашний день был очень-очень напряжённым. Начиная со-сборов в Москве… перелёта… поездок в автобусе… вечерней прогулки из которой вернулись очень поздно… И вот теперь пришлось ставить будильник на моём кнопочном телефоне Alcatel, аж на 6-30 утра. Быстрые сборы и «бегом» в столовку на завтра по коридору, …как и номера в ярко красных тонах…

 

… Столовка хорошая. Сытный шведский стол с «основным» набором блюд на завтрак: Круассаны, булочки, хлеб, сыр, колбаса типа любительской, но с горошинками перца…, кофе, чай, соки, масло, джемы, свежие фрукты (груша, персик, ананас)…

… вышли даже чуть раньше назначенного. Наш номер на 7 этаже…

…даже успели сфотографировать ближайшую улицу и покурить… а автобус нас уже ждал…

… Сели в автобус и поехали в Венецию…

… и начался проявляться «талант» нашего гида запудривать мозги. Так красиво «стелила» !… о финансовых проблемах…, о своём ресторане…, собирала постоянно деньги…, о чём то ежеминутно болтала по телефону… . Короче: о всём что угодно, кроме своих прямых обязанностях гида. О Италии… городе к которому подъезжали — почти ни слова. Лишь минут 5 (не больше) уже въезжая в город было несколько предложений о городе на воде…

 

Была и одна «техническая» остановка…

 

Канал делла Джудекка … бухта Сан-Марко …

Автобус встал на парковке искусственного острова Тронкетто. Немного прошли до пристани. Сели на «речной трамвайчик»… Сейчас все (вапоретто — их название) речные трамвайчики — стандартные. У нас же в 2009-ом был двух-этажный…  … и отправились на остров Венеция через Канал делла Джудекка и бухту Сан-Марко с пирса административно-офисного здания Изола Нуова дель Тронкетто …

 

Пока мы проплываем через Канал делла Джудекка и бухту Сан-Марко … разглядываем… любуемся…наслаждаемся и фотографируем на «добрую\вечную память»…. я расскажу то, что должна была нам сообщить гид-Наталья… (взято из разных доступных источников и дописано собственной рукой)…

Фактически Венеция никогда не подвергалась затоплению. На её улицах всегда стояла вода, и это не результат катаклизма: город намеренно построен на воде. Это невероятно старый город, на месте нынешней Венеции всегда были острова и болота. Первые поселенцы прибыли на остров из близлежащих земель: о них сегодня мало что известно, равно как и о временах основания Венеции…

… вид на район  Маргера  (материковой части Венеции)   и остров  Трессе

 

В IV веке в Римскую империю вторглись дикие варвары: они грабили и разрушали всё, что стояло на их пути. Жизнь в распадающейся Римской империи становилась все более опасной. Люди постепенно бежали на островки: сначала только во времена нашествий гуннов. Выхода не было: нужно было заново строиться в болотистых поселениях в надежде, что впредь острова, удаленные от материка, станут стратегически лучшим местом для защиты от захватчиков. Так и случилось: на островах, где расположена Венеция, стали постоянно появляться первые поселения.

… сейчас … после уже нескольких путешествий на круизных кораблях, мы всегда вглядываемся… » не любимая наша первая Коста Медитерранья проплывает»?…  Нет. Этот лайнер слишком маленький… Costa Mediterranea — имеет 12 палуб…

 

Варвары, конечно же, пытались проникнуть туда в надежде устроить еще больше грабежей. К счастью, любого, кто хотел приехать в Венецию, было хорошо видно. Враг становился лёгкой мишенью для поражения огнём. Между тем условия, в которых создавался город, были сложными и по другим причинам. Например, доступ к пище с суши не был чем-то само собой разумеющимся, нужно было есть в основном рыбу и первые трудно развивающиеся культуры. А из-за отсутствия связи с врачами смертность поселенцев поначалу была высокой.

… подплыли к острову Сачча Сан-Бьяджо

 

С самого начала дома строились на больших деревянных сваях, и для этого использовались лодки. Строители, стоя на кораблях, сначала отгородили большими сваями пространство, на котором должны были располагаться фундаменты. После того как были очерчены основы и закрыто пространство, воду изнутри откачивали, чтобы построить более мелкие столбы. Сила характера и развивающаяся сообразительность поселенцев, проявленные в тяжелых условиях, помогли им построить исключительную защиту от вторжений извне.

… проплываем остров остров Сакка Физола

 

Самый широкий и ближайший к Венеции остров, отделенный от неё каналом делла Джудекка (Canale della Giudecca), который когда-то называли канал Вигано (Canale Vigano)…

Когда в 810 году Карл Великий попытался вторгнуться и завоевать острова, жители сняли с воды деревянные столбы, которые служили указателями на отмелях. Приливы и отливы в Венеции по сей день переносят песок в лагуну, вызывая изменение структуры дна. Только зная, где мелко, а где глубоко, можно пересечь лагуну на лодке, не застряв в иле. Когда корабли Карла Великого, прекрасно вооруженные и переполненные воинами, сели на мель, венецианцы окружили их и убили целые команды.

 

Всего через год после вышеупомянутой битвы в той части Венеции, которую мы знаем сегодня как главный город, была основана независимая от византийцев провинция. Затем в этих областях было учреждено епископство, и Карл Великий прекратил все претензии на эту территорию. Из небольшого поселения рыбаков и нескольких торговцев Венеция превратилась в европейскую экономическую державу. На протяжении многих веков это был богатый город-государство, правивший всем Средиземноморским бассейном.

 

Все это завораживает! Причем, посетителей ошеломляет не только вид города на воде, и как он возник, но также и масштаб власти, которую он позже развил. И самое интересное — как за относительно короткое время была потеряна удивительная мировая держава.

 

… входим в бухту Сан-Марка. Здесь я должен сделать очень важную вставку: — дело в том, что эта поездка\экскурсия была всего на несколько часов по Венеции. Увидели её в «общих» чертах. Быстро «пробежались по сливкам»… и всё. В июне 2016-го у нас будет очень длительная … дней на 10 поездка по северу Италии… Три дня будем жить в самой Венеции… и будет круиз по Средиземноморью. … вот за эти три дня в Венеции… да ещё и день после круиза … мы с Супругой уже «дотошно» посмотрим «много». Естественно, я и расскажу о многих достопримечательностях уже подробно… — так что, те… кого заинтересует … просмотрите Италию-II на этом сайте…

… проплываем церковь, которую мы за все поездки так и не посетили…. на острове – Джудекку. Одна из четырёх церквей этого острова называется Дзителле (Le Zitelle) или Санта-Мария-делла-Презентацьоне. В переводе на русский, Дзителле означает девушки (в иной трактовке – одинокие женщины или старые девы). Недаром рядом с церковью находятся строения, служившие приютом для сирот женского пола, которых там готовили к замужеству, обучая пению и вышивке. Главным образом, Церковь Дзителле в Венеции была построена на средства, вырученные от продажи кружева.

 

… здесь мы побываем в 2016-м…

 

на острове – Джудекку красуется Базилика Санта-Мария делла Салюте. В 2016 мы её посетим и поднимемся на колокольню…

 

… уже виднеется Кампанила собора Святого Марка… …дворец Дожей…

… приплыли! … высаживаемся на Славянской площади Венеции

 

… При первой возможности, я сразу спустился испить водички и умыть лицо из нового посещённого водоёма. Речки,… моря,.. океана… Традиция у меня такая…. А если задуматься?!   Ведь в Венеции вообще нет канализации! Все испражнения людей «прямым ходом» попадают прямо в каналы города. Жуть! Что же я глотал !?….. Но, вода была обычная — морская. Подсоленная. Всё дело в том, что в Венецианском заливе очень сильные приливы\отливы. Загрязнённая вода ежедневно почти полностью уходит и ей на смену приходит свеженькая… морская. А, мы приехали как раз после смены воды. Т.е. я пил не канализационную….

Не успели выйти на берег, как наша группа разделилась почти пополам. Одна группа пошла искать «впаренный» Натальей ресторан… (есть такие люди, которые приезжают в другие города и страны — не любоваться прелестями, а сидеть в ресторанах и наполнять свои животы…) … другая группа двинулась по тёмным и узким переулкам куда-то в район Contrada S.Zuane in Bragora. Нас ждал стеклодув…

Стеклодувная мастерская …

Венеция, известная своими гондолами, мостами и островами, имеет еще одну особенность: производство стекла. В Венеции живут самые умелые стеклодувы. Искусство производства стекла берет начало еще в 200 до н.э. Инструменты стеклодува лежат на скамейке. Они используют специальные инструменты, включая «борсель» (щипцы или клещи для придания формы раскаленному стеклу), «канна да соффио» (стеклодувная трубка), «понтелло» (стальной стержень, к которому ремесленник присоединяет стекло, чтобы нанести последние штрихи), «сканьо» (скамья стеклодува) и «тагианти» (большие кусачки для резки стекла).

Процесс создания муранского стекла довольно сложен. Стекло делается из кремния, который нагревается до жидкого состояния. Когда стекло переходит от жидкого состояния к твердому, есть период, когда стекло размягчается перед тем, как затвердеть окончательно. Именно тогда ремесленник может придать ему форму. Чтобы придать стеклу форму, стеклодув сначала достает расплавленное докрасна стекло из печи стеклодувной трубкой, которую предварительно накаливают, опустив в раскаленную стекломассу в печи. Комок стекломассы собирается на конце стеклодувной трубки, и ремесленник вынимает ее из печи и разливает на плоском куске стали, который немного остужает стекло и помогает придать ему последнюю форму. Затем ремесленник дует в другой конец трубки, чтобы создать пузырь, который и станет формой окончательного варианта. Так как внешняя часть стекла охладилась на стали, стекло может держать форму, которую ей придал стеклодув.

Для создания и обработки мелких деталей, стеклодув использует специальный набор пинцетов, с помощью которых он «вытягивает» расплавленное стекло в нужную форму. По мере остывания стекла форма застывает, и можно увидеть конечный цвет продукта. Чтобы поверхность стекла была гладкой, ремесленник использует лопатку, с помощью которой можно выровнять поверхность остывающего стекла. Конечный продукт убирают из трубки и позволяют остыть до комнатной температуры. По мере остывания стекло набирает силу и твердость. Что касается раскрашивания стекла, в зависимости от того, что нужно получить, используются разные техники. К примеру, чтобы достичь темно-зеленого цвета – очень популярного у местных жителей – к раскаливающийся в печи смеси добавляется медь. Для получения голубого добавляется различное количество кобальта в зависимости от желаемого оттенка. Чем больше кобальта добавлено, тем гуще и темнее будет оттенок.

Стеклодувная мастерская уже не напоминала обычные «впаривалки». Хотя и там, естественно, можно было приобрести сразу после изготовления «на твоих глазах» различные «безделушки» из стекла на память. Мы не купили по простой причине — Дорого! Я бы даже сказал «Очень дорого»…  … Просто растянулись по периметру помещения и внимательно смотрели как мастер за считанные минуты изготовил красивейшую фигуру коня. … в конце … уже ради эффекта и чтобы мы поняли, что это не «мультик»… что температура в печи колоссальная — он на уже остывшую «лошадку» бросил бумажку, которая мгновенно вспыхнула….

 

Славянская набережная Венеции …

Вышли на набережную и просто стали «гулять» по ней. У нас был целый час до встречи всей группы на мосту. (… дали время «ресторанщикам» насладиться приёмом пищи)… … т.к. было жаркова-то я сполоснул лицо морской водой …

 

Славянская набережная – главная набережная Венеции. Её длина примерно 1,5 километра…  на заднем плане — Церковь Ла Пьета — церковь в Венеции, в районе Кастелло.

 

Название произошло от итальянского pieta — милосердие (в изобразительном искусстве так называли сцену оплакивания Христа богоматерью), так как церковь была построена при Приюте Милосердия, созданном в XIV веке для воспитания больных сирот.

 

Церковь знаменита тем, что здесь, в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Именно поэтому очень часто Ла Пьета называют церковью Вивальди. Вивальди с 1704 по 1740 годы преподавал музыку в сиротском доме для девочек Оспедале делла Пьета. Воспитанницы сиротского дома выступали в церкви Ла Пьета.

В центре набережной есть знаковая достопримечательность — памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

 

Итальянцы считают, что Славянская набережная получила своё название оттого, что здесь швартовали свои суда славянские купцы из Далмации. Современные торговцы — главные действующие лица набережной.

Соломенный мост (Ponte della Paglia)…

– Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами. По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой. Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому. Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках. Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома. Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Мост вздохов (Ponte dei Sospiri)…

Несмотря на свое довольно романтичное название, этот мост практически не имеет ничего общего с общей атмосферой влюбленности водного города и предстает местом довольно жутким, а то и печальным. Но вопреки известным всему миру трагичным фактам, влюбленные парочки до сих пор нанимают венецианского гондольера и под баритон поющего лодочника, проплывая под этим мостом в лучах уходящего заката, стараются поцеловаться, так сказать, в знак вечной любви и дабы жить душа в душу, ну так гласит легенда.

Настоящая же история намного грустней. Транспортная логистика города трудна, и представьте насколько сложно следить за перевозкой опасного преступника. Вот сидит он такой красивый в лодке, в любой момент может прыгнуть за борт и постараться спастись. А дабы не провоцировать осужденных на побег и не заставлять стражников стучать им веслом по темечку, а после не вылавливать преждевременно казненные тела из вод великого Гранд канала, то руководство города решило построить быстрый и удобный транспортировочный узел — мост из суда в тюрьму. Короче вот так в XVII веке на свет явился он. Кстати, по легенде именно сбежавший от стражи Казанова заставил пойти дожей на такие решительные меры. Мост вздохов получил свое романтичное название практически сразу, но благодаря довольно грустным событиям. Как видите, из-за весьма важных обстоятельств мост приобрел закрытые архитектурные формы, дабы осужденные не пытались спрыгнуть с него, и поэтому переправа имеет полностью закрытый вид. Ну вот каждый обреченный на долгие годы в венецианской темнице и шел в тюрьму по этому туннелю, на прощание подходил к окошку и вздыхал. Говорят, в народе этот мост стали называть даже «Последних вздохов», ибо благодаря суровым законам многие этой дорогой шли на казнь. тюрьма Венеции далеко не самое романтичное место, несмотря на прекрасные виды из камеры на умиротворяющие воды Гранд Канала, он таил в себе много опасности. Нижние камеры во времена «высокой воды» прилично затапливало, а в жаркие летние месяцы обитатели верхних камер наслаждались ядовитыми ароматами, выделяемыми нагретой на солнце свинцовой крышей. Вот такие были суровые условия в самом романтическом городе мира.

К сожалению и дворец Дожей (слева) и тюрьма (справа)… да и сам мост (частично) закрыты строительными\реставрационными щитами….  Во-второй поездке будут снимки уже после реставрации. Много мы с Супругой посетили мостов…. но, мост Вздохов однозначно входит в первую десятку самый красивых и исторических мостов мира….

в Венеции несколько «падающих» колоколен. Много «падающих» зданий. …

Вот и мы … «догулялись» до моста Ponte della Pietà. Здесь остановимся и обратим свой взор на «падающую» башню San Giorgio и канал Rio dei Greci. Колокольня примыкает к церкови Сан-Джорджо-дей-Гречи (chiesa di San Giorgio dei Greci), также расположенная в центре города, в районе Кастелло, тоже гордится своей красивой наклонной колокольней. Построенная между концом XVI и началом ХVII века, она всегда находилась в «подвешенном состоянии»: кампанелла не наклонялась еще больше, но и никто никогда не пытался сделать строение прямым. Церковь, с которой колокольня связана, — это греко-православный собор, а рядом с ним вы можете посетить интересный музей греко-византийских икон.

Ponte del Sepolcro….

Ещё один мост на набережной — Ponte del Sepolcro…. Он пересекает канал Rio della Pieta рядом с отелем Metropole

 

Нужно отметить, что основанием набережной служит естественный берег, поэтому в названии  используется (Riva degli Schiavoni) слово «рива», а не «фондамента».

Сложилось однозначное впечатление — Прекрасная набережная с отличным видом на лагуну и постоянными толпами туристов — которые, впрочем, благодаря ширине набережной обойти несложно….

Зашли и в Королевские Сады. Одно из единственных мест Венеции, где можно встретить растущие деревья….  … у причала сфотографировались с гондольерами…

  

… во второй части нас ждут гондолы… Базилика Святого Марка… Дворец Дожей ….

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх