2012. ФРАНЦИЯ — I I (Париж: музей Родена, Большой дворец). 11 октябрь. 6 день. 1 часть.

… увертюра …

… наконец-то мы выспались! После вчерашней поездки в Довиль, Онфлёр и Руан … после нервозности целый день из-за возможности остаться в полной «нищете» и пополнения рядов бомжей Парижа… после пережитого стресса… — выспались!

… начали чувствоваться и плюсы-минусы проживания в отелях «без завтраков». Из  плюсов, — главное, наверное, то что не нужно специально просыпаться чтобы не опоздать в столовку. Ведь время завтраков – ограничено. Т.е. иногда можно и выспаться как сегодня. Но, это бывает редко. Ведь обычно едешь в различные поездки\путешествия не для того чтобы развалившись на лежаке где нибудь на пляже показывать всем прохожим свой красивый купальник и целый день набирать жир от бездействия….. Обычно, — наоборот. Хочется как можно больше интересного и красивого увидеть за поездку…

Вот и сегодня, — не стали долго «тянуть резину». Позавтракали в номере козьим сыром, остатками Московской сырокопчёной колбасы, французским шоколадом и плюшками…. и в путь!

… вышли на бульвар Сен-Мишель… дошли до очень красивой станции метро Cluny — La Sorbonne …

станция метро «Дикие Кролики»…

вышли на оригинальной станции Varenne… В чём оригинальность? — автоматические стеклянные перегородки с человеческий рост. … и то, что названа она в «честь» улицы Варенн. «Варенн» — это модификация слова «garenne» (немецкий: область диких кроликов). Этот населенный кроликами район находился на территории аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Музей Родена. Musée Rodin….

от метро музей Родена — совсем рядышком… один квартал только прошли….

  Музей Родена в Париже занимает особняк Бирон. Этот небольшой городской дворец построили в 1732 г. по заказу финансиста А. П. де Мора, мечтавшего жить в самом изысканном доме Парижа. Первый хозяин особняка вскоре умер, и здание передали в 1753 г. маршалу де Бирону. Маршал скончался в 1788 г. Во время Директории новые хозяева дворца предоставляли его для проведения балов. После того как Наполеон стал императором, в особняке жили разные официальные лица. В 1811 г. там размещалась резиденция князя Куракина — посла России. В 1820 г. герцогиня Шаро передала дворец церкви, а в 1904 г. здание перешло государству. Особняк Бирон отреставрировали и стали сдавать в аренду. дом снимали Дункан, Матисс, Рильке и, наконец, с 1907 г. — О. Роден. В 1916 г. скульптор согласился передать свою коллекцию государству, и в 1919 г., через 2 года после его смерти в особняке открыли музей.

Все пространство сада исполнено необыкновенной торжественности и возвышенности. Розы, выполняющие роль «главенства сада», в то же время несут самостоятельную композиционную нагрузку. Они как бы связывают в единое целое сразу три эпохи: эпоху Людовика XIV, представленную отелем Бирона, эпоху модерна, представленную шедеврами Родена и современность. Розы всегда были во Франции одной из основных культур при создании садов и парков, своей яркой цветовой гаммой они придавали парадность и настраивали посетителей на погружение в волшебную магию природы. Этот прием использован здесь в полной мере.

 

 

 

… ну, как не лишить себя в удовольствии вдоволь нанюхаться благоуханием «короля цветов» ??? … — вот некоторые дамы бальзаковского возраста даже принимают неприличные позы ради получения удовольствия …

… в те «древние времена» (2012 год) билет стоил 9 Евро. Сейчас, говорят уже перескочил планку в 10 …

…Купили билеты и сразу прошли в музей. Сам музей не очень большой. Если я не ошибаюсь, полтора десятка комнат, но здесь можно посмотреть около 300 произведений автора, как завершенных, так и множество набросков, эскизов и этюдов. В том числе признанные шедевры «Поцелуй», «Вечный идол» и много других, более мелких работ. Кроме того, в музее большая коллекция произведений искусства, собранных самим Роденом. Это картины экспрессионистов и скульптуры, привезенные из Греции, Италии и Египта. … опять  допустили ошибку и не фотографировали внутри залов…. при желании всегда можно найти фотографии других туристов в интернете…. вышли и пошли гулять по парку…

… первым делом «рванули» к Мыслителю, т.к. сразу заметили что нет ни одной группы по сто человек наших друзей из Китая…

 

… ой, хорошо! … когда нет китайцев !!!

Огюст Роден (1840-1917) считается родоначальником современной скульптуры.  Ему было почти 38 лет, когда в 1878 г. была выставлена его первая серьезная работа «Бронзовый век», вызвавшая много споров. Скульптура была выполнена настолько точно, что критики обвинили автора в использовании гипсовых слепков, снятых непосредственно с позировавших ему моделей. Скульптору удалось отстоять свою честь, после чего к нему неожиданно пришла слава. Однако и позже все его основные творения получали неоднозначную оценку, начиная со скульптурной группы «Граждане Кале» (1895г.) и заканчивая статуей Виктора Гюго (1909г.), эти работы шокировали заказчиков необычной реалистичностью, силой и эмоциональной насыщенностью.

 

На площадках перед музеем можно увидеть монументальные работы скульптора: «Врата ада», «Падающий человек», скульптуру Бальзака и другие. В том числе и знаменитую, наиболее известную скульптуру Родена- «Мыслитель». Эта бронзовая скульптура ( как утверждают- оригинал) находится на высоком постаменте и все туристы, конечно, хотят сфотографироваться на ее фоне. В самом же парке у музея много лавочек, где сидят зрители и любуются прекрасным парком и творениями гениального автора.

… некоторые посетители детально интересуются подробностями скульптур….

 

…Супруга присела отдохнуть… а, я подумал — кого я снимаю? …её или красоту за её спиной ?

В 1880 году во Франции происходила реставрация Музея декоративных искусств. Отдельные детали были заказаны у разных мастеров, дабы более разнообразно подать дух и стиль того времени. Входную дверь заказали Родену. Это было признание его таланта и принятие его особого стиля в скульптуре. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название «Врата ада», в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Роден черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте — автора картин ада, из которых Роден черпал образы для своего произведения, и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения.

Скульптура «Три тени» является одной из уникальных работ известного мастера Огюста Родена, сейчас она находится в Париже на территории Музея Родена, в прилегающем к нему парке. Работа над тремя фигурами длилась на протяжении долгих лет с 1840 по 1917 годы. Экспонат является увеличенной копией оригинала, находящегося в музее. Он выполненный из бронзы и входит в композицию под названием «Врата ада».  «Три тени» созданы по мотивам «Божественной комедии» Данте, в которой говорится о трех проклятых душах, стоящих у входа в Ад. На работу скульптора повлияли экспонаты Микеланджело, ведь головы фигур повернуты под неестественным углом, создавая невидимую линию. В таком стиле Родену не было равных в его время.

 

В 1920 г. в сквере разворачивается колоссальная деятельность по возвращению ему былого великолепия. Тут высаживают саженцы кустов и деревьев (тисы, липы, фруктовые и прочие), реставрируют бассейн, разбивают новые аллеи, устанавливают каменные вазы с цветами, воссоздают поле тюльпанов. Уже сам по себе этот островок зелени является настоящим раем, но задуман он так, чтобы в этой ботанической роскоши работы Огюста смотрелись естественно.

В 1990 г. проходит очередная реконструкция прилегающих земель под руководством ландшафтного архитектора Жака Сгарда. Перед ним непростая задача – соединить более современное направление импрессионизма с рококо, популярным в XVIII столетии. Сначала с помощью тропинок, бассейна и высаженных лип он постарался придать месту некую нотку барокко, но потом нашел идеальное решение – организовать две тематические зоны.

 

Ну что можно сказать о творчестве Родена…  А говорить-то ничего не хочется, потому что хочется смотреть и смотреть… Гуляя здесь по парку между его работами, физически ощущаешь всю ту энергию, которая от них исходит. Столько раз видел их на фотографиях и репродукциях. Но никакие картинки, даже самые расчудесные не идут в сравнение с живыми творениями Мастера. Специально написал с большой буквы…   … А они живые. Все чувства, эмоции – любовь, страсть, страдание, отчаяние – вот они перед тобой, как на ладони. Можно даже подойти и потрогать… И это не мраморные, не бронзовые фигуры рассказывают нам о себе, о своих переживаниях, а живые люди. Дышащие, любящие, страдающие… вот такое творческое словоблудие иной раз выскальзывает из моих уст…

 

… попадаем в галерею, где собраны гипсовые и мраморные работы Родена. Дальше липовая аллея ведет в небольшую рощу из каштанов, падубов и серебристого тополя. В тени деревьев выставлены бронзовые работы Родена, причем архитектору Сгарду пришла гениальная идея срифмовать общий наклон скульптур с наклоном стволов окружающих деревьев. Выглядит это потрясающе.

 

По парку площадью в три гектара, разбитому вокруг дома, можно бродить часами. Четкие аллеи из пирамидальных тополей, подстриженные в виде правильных геометрических фигур кусты, великолепные розы и клумбы с цветами. В естественных декорациях зелени деревьев здесь открываются шедевры французского гения.

 

… вышли из музея  и прошли ровно четыре квартала. Четыре квартала, но каких?! Через …

… эспланада Инвалид (наконец-то выучил это слово!) …

 

Перед нами знаменитый …

…мост Александра III …

Мост Александра 3 лежит через Сену, это самый туристический мост, потому что соединяет Елисейские поля и Дом Инвалидов…

Мост протяженностью 160 метров по краям с обеих сторон расположены скульптуры золотых пегасов с распахнутыми крыльями (бронза в позолоте)

 

Мост одноарочный, не высокий, украшен красивыми витиеватыми фонарями, посередине арки с двух сторон скульптуры нимф парижских и невских.

Мост соорудили по изъязвлению Николая 2, так он хотел увековечит своего отца Александра, считается самым изысканным в Париже, на украшение моста не скупились, много отделки из бронзы и меди… Мост Александра III был заложен в 1896 году в знак союза между Российской империей и Францией. Ситуация в Европе в конце XIX века была далека от стабильности. Франция, едва оправившаяся после военных неудач, опасалась набиравших силу Германии и Австро-Венгрии. Российская империя в свою очередь искала союзника на просторах Европы, на роль которого, по мнению императора Александра III, подходила Франция. Франко-русский союз был заключен в 1891 году и немало удивил другие европейские державы…. Это был политический и военный союз, который предполагал взаимопомощь в случае нападения на Францию или Россию со стороны Австро-Венгрии, Италии или Германии…. Мост Александра III, ставший символом дружбы между Францией и Российской империей, был торжественно открыт в 1900 году, уже во время царствования императора Николая II.

 

В Санкт-Петербурге существует дружественный ответ французов — Троицкий мост через Неву. Его построили по проекту французской фирмы «Батиньоль», а в торжествах по случаю начавшегося в 1887 году строительства принимал участие французский президент Феликс Фор. Мост был построен на месте старого сооружения, которое функционировало здесь с начала XIX века. Масштабы петербургского моста, открытого в 1903 году, намного солиднее — его длина составляет 582 метра. Троицкий мост является разводным и состоит из пяти пролетов. Его считают одним из красивейших мостов северной столицы, который пользуется популярностью у туристов.

 

Это единственный мост, который может соперничать красотой с питерскими мостами. Даже, наверное, не соперничать, а превосходит наши по красоте…

По сторонам от въезда на мост расположены фонарные столбы высотой 17 метров. Над ними будто парят бронзовые фигуры, которые символизируют Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. Столбы выполняют, кроме эстетической, и практическую функцию: они служат противовесами, которые уравновешивают массивные арки моста.

 

За более чем вековую историю моста появилось множество легенд, связанных с сооружением. Считается, что влюбленные, проходя через этот мост, укрепляют свои отношения. Одинокие люди, приходящие на мост, обязательно находят свою половинку.

А если вечером встать на середине моста и загадать желание, оно непременно сбудется, так как мост окружен ангелами, которые помогают людям осуществлять мечты. Мост Александра III в Париже считается одним из самых элегантных и изящных мостов столицы Франции. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

… и опять очередная неудачная попытка тупых французских лохотронщиков нас «развести» … Уже в конце моста перед нами остановилась симпатичная машинка… из неё вышел «добропорядочный» лохотронщик и попытался нам «впарить» какую-то куртку по баснословно дешёвой цене…. Его попытка не удалась. Мы спокойно отказались … и даже матом бедного француза не послали …

…перешли речушку Сена и сразу увидели памятник …

Памятник Жильберу де Лафайету…

Рыцарь трёх революций — маркиз де Ла Файет —американской войны за независимость— Великой Французской Революции 1789 года— июльской Революции 1830 года. Его назвали в честь предка – героя Столетней войны и сподвижника Жанны д’Арк. Собственно, все деды и прадеды маркиза Жильбера де Лафайета были офицерами. Жильбер родился в провинции Овернь 6 сентября 1757 года. Его полное имя звучит так: Мари Жозеф Поль Ив Рош Жильбер дю Мотье, маркиз де Ла Файет. Когда мальчику исполнилось 13, умерли его мать и дед, служивший генералом. Это в одночасье превратило сироту в богатого наследника. В том же году его взяли в роту королевских мушкетеров. В 19 лет маркиз уже числился капитаном кавалерийского полка. Однажды ему довелось пообщаться с английским лордом, который рассказал, как британские колонии Северной Америки воюют за суверенитет. В тот же миг Жильбер загорелся идеей помочь колонистам обрести свободу. В апреле 1777 г. отважный француз отправляется в Штаты на корабле, который купил и снарядил на собственные деньги. А в июле обращается к Конгрессу с просьбой принять его в американскую армию на правах волонтера. Таким образом, 20-летний маркиз становится помощником Джорджа Вашингтона. Вскоре он получает первое ранение, но возвращается в строй, не дав ране затянуться. Войска колонистов терпели неудачи. Не хватало оружия, экипировки, провизии. Лафайет за свой счет вооружает, обувает, одевает ополченцев, разделяет вместе с ними все лишения. В 1778 г. ему поручают командовать Северной армией. Он умело защищает поселения от англичан и заводит дружбу с индейскими вождями, склоняя их к военному союзу. Доступным языком Лафайет объясняет туземцам цель американской революции, идеи демократии. На собственные средства он содержит теперь уже целую армию. «Этот сумасшедший не ограничился тем, что открыл свое сердце Америке, – писал о Лафайете Бомарше, – он предоставил ей свой кошелек». В связи с воспалением легких маркиз возвращается в Европу. В Париже его чествуют как героя, но уже в апреле 1780 года он снова на войне, в Северной Америке. Теперь Лафайет не только сражается, но координирует помощь, поступающую от французского правительства, о которой сам же и договорился. Домой Жильбер вернулся лишь в 1784 г. после завершения войны. Здесь Лафайет попадает в привычную стихию: во Франции бушует революция. Маркиза избирают в Генеральные штаты, где он предлагает декларацию гражданских прав. В это же время Жильбер отказывается от дворянских привилегий и упрощает, «демократизирует» свою фамилию. Либерал и романтик, маркиз мечтал о просвещенной, гуманной монархии. Разнузданное поведение знати возмущало его так же, как вакханалия черни. Неудивительно, что Лафайета ненавидел королевский двор, а Робеспьер неоднократно требовал его повесить. В итоге маркиз все же попал за решетку. На свободу он вышел спустя 5 лет и сразу же влился в борьбу. Левый среди правых и правый среди левых, маркиз лавировал между огнем и пламенем. После второй, июльской революции маркиз стал членом временного правительства и, пожалуй, самым популярным в Париже политиком. Даже после выхода в отставку в 1831 г. он не почил на лаврах. Лафайет продолжал руководить комитетом помощи польским повстанцам и «Союзом защиты гражданских свобод». Маркиз женился в 16 лет: его супругой стала дочь герцога Ноайля. Как и муж, во время диктатуры якобинцев маркиза несколько лет провела в заточении. Среди их четверых детей самый известный Жорж Вашингтон (нетрудно догадаться, в честь кого его назвали). Лафайет-младший также слыл храбрецом, принимал активное участие в яростной политической жизни Франции…

Большой дворец (Гран-Пале) и проспект Уинстона Черчилля…

Большой дворец в Париже был построен, как часть комплекса для международной выставки в 1900 году, наряду с Эйфелевой башней. Это шедевр широко пролётной архитектуры в металле 20-го века. В главную часть дворца можно попасть только во время действия экспозиции или в специальные дни свободного посещения – именно, поэтому и мы внутрь не попали (да и не пытались).

Большой дворец в Париже (фр. — Grand Palais) используется сегодня как место проведения выставок, концертов, модных показов, различных официальных культурных мероприятий города.

 

Большой дворец — величественное архитектурное сооружение в стиле боз-ар, расположенное слева от Елисейских Полей в 8-ом округе Парижа. Известен как крупный культурный и выставочный центр. «Большой Дворец Изящных Искусств» был возведен в Париже в 1897 году, для Всемирной выставки, проходившей с 15 апреля по 12 ноября 1900, на месте бывшего Дворца индустрии.

«Здание, посвященное Республикой во славу французского искусства», что можно прочесть на одном из его фронтонов, изначально предназначалось для принятия официальных культурных мероприятий столицы. В 1925 году Большой дворец был одной из площадок проведения Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств. Часть северного крыла дворца занимает Художественная галерея, западное крыло отведено Музею открытий и изобретений.

Petit Palais — Малый дворец…

Petit Palais был построен ко Всемирной выставке 1900 года по для показа ретроспективной экспозиции французского искусства. Согласно проекту архитектора Шарля Жиро, колоннада дворца и его большой стеклянный купол вторят расположенному на другой стороне Сены Дому инвалидов. После Всемирной выставки в 1902 году в залах Малого дворца разместился Музей изящных искусств города Парижа. Братья Эжен и Огюст Дютюи подарили музею свою коллекцию из 20 000 ценнейших экспонатов, от античности до Средневековья и Ренессанса: драгоценные камни, вазы, майолика, бронза, картины фламандских и голландских мастеров XVII века, лиможские эмали, керамика Бернара Палисси, венецианское стекло, гобелены, старинные рукописи и книги. Городские власти на каждом проходившем художественном мероприятии приобретали для музея лучшие произведения искусства. В 1930 году музей пополнился собранием американских коллекционеров Эдуарда и Джулии Тюк, посвящённым декоративному искусству XVIII века (севрский и мейсенский фарфор, резная мебель, английские эмали и серебро, живопись и графика).

К огромному сожалению в обоих роскошных дворцах мы так и не побывали. Но, обязательно посетим в следующей поездке… Ровно как и Катакомбы Парижа…

Рядом находятся три памятника…

Памятник Уинстону Черчиллю — это один из многочисленных памятников, посвященных английскому премьер-министру. Во Франции такой монумент установлен в 1998 году, в столице на Елисейских полях, вблизи Малого дворца у комплекса Гран и Пти. Памятник представляет собой бронзовую фигуру полного немолодого мужчины в военной шинели. Уинстон Черчиль «шагает» с тросточкой в руках, внимательно вглядывается в лица проходящих мимо людей.

 

 

 

 

 

Между Елисейскими полями и Пети-Пале, на площади Клемансо в Париже стоит памятник великой французской исторической и политической личности – Жоржу Клемансо. Скульптура мужчины, дважды побывавшего в роли премьер-министра, скрыта под тенью деревьев в глубине парка. Памяти этого человека во Франции посвящено многое – улицы, площади и даже лицеи. Но главная дань уважения и любви – это памятник политику. Здесь он – высокий, статный, шагающий вперед командир. Создал скульптуру творец по имени Франсуа Конье в 1932 году, т.е. уже через 3 года после кончины Клемансо. Полностью отлитая из бронзы фигура Жоржа стоит на высокой каменной скале, сам политик одет в военную шинель, сапоги, каску, хотя при жизни такой одежды не носил. Его взгляд устремлен далеко вперед, нога приподнята в шаге. Рядом с памятником расположена плита, на которой написано: «Clemenceau 1841-1929». Это место находится практически в самом центре французской столицы и является популярным туристическим объектом. Площадь, на которой установлен памятник, называется площадью Клемансо, в честь самого политического деятеля. Местоположение памятника выбрано неслучайно – когда-то политик действительно жил там. Рядом также находится бывший выставочный павильон Малого Дворца. Здесь же свои места почтения нашли памятники Уинстону Черчиллю и Шарлю де Голлю, которые близки французу по духу, жизненным и политическим взглядам. Невозможно даже представить компании лучше для человека, который кредо своей жизни сделал фразу – «Я веду войну!» Жорж Клемансо обладал неустрашимым нравом, за что его и полюбили французы. Он помог отстоять честь страны в сражениях Первой мировой войны. Французский политик был крайне против того, чтобы рабочий класс уходил на фронт, а министры оставались в тылу. Всех, кто отказывался от службы или старался скрыться, он безжалостно увольнял. Его умелая политика позволила стране не сломиться под натиском вражеской Германии. За это Клемансо получил заслуженное прозвище – Отец Победы. Интересно, что он происходит из семьи потомственных врачей, долго обучался этому делу и даже работал по профессии, однако Франции он запомнился навсегда сильным лидером и бесстрашным руководителем.

Памятник Шарлю де Голлю

Памятник на площади Ж. Клемансо стал одним из символов возрожденной после Второй мировой войны Франции. В 1998 году на съезде Ассоциации «Свободная Франция» в Коломби-де-ла-Эглиз было принято решение о постановке памятника генералу Ш. де Голлю, ставшего символом национально-освободительного движения в годы Второй мировой войны и восстановления экономики страны в послевоенный период. Свое согласие на увековечивание памяти отца дал адмирал Филипп де Голль, хотя до этого времени члены семьи Шарля де Голля ссылаясь на его пожелание категорически возражали против памятника президенту. Их позиция изменилась только после того, как первый монумент в честь лидера освобождения был открыт за пределами Франции в Лондоне. Место для установки памятника на площади Ж. Клемансо выбрано отнюдь не случайно. Ежегодно 11 ноября здесь проходила торжественная церемония по случаю достижения перемирия в Первую мировую войну, в которой непременно участвовал глава государства. Все необходимые средства для сооружения памятника были собраны как добровольные пожертвования по подписке. На двухметровом постаменте установлена скульптура генерала высотой 4 м. Скульптор Жан Кардо изобразил Ш. де Голля в торжественный момент истории — во время парада 1944 года. Целеустремленность и уверенность выдающегося политического деятеля передана чеканным шагом. Печатая шаг он проходит мимо невидимого строя героев французского Сопротивления. Его взгляд сосредоточен и внимателен, а жесты точны и энергичны. Автору статуи удалось передать естественную мимику лица, динамику движения и атмосферу исторического момента.

… перешли …

Елисейские поля …

… можно немножко «оттянуться» послушав кусочек музыки …

 

 

аллея Марселя Пруста в садах Елисейских полей…

Сады Елисейских полей — это прекрасные сады, которые связаны с самой известной авеню в мире. Обратившись в 1600-е годы, невероятный ландшафтный дизайнер под именем Андрэ ле Нотр был уполномочен спроектировать место для прогулок с проложенной вдоль деревьев аллеей.

 

Сад стал известен как Jardins des Champs Elysees, и стал очень популярным местом в Париже в конце 1700-х годов, и когда гильотина была возведена на площади Согласия во время Французской революции, это привлекло еще больше людей к этому знаменитому проспекту.

Однако при падении империи русские и прусские войска расположились лагерем в садах Елисейских полей и, к сожалению, многие из первоначальных деревьев и растений были полностью утрачены. И кроме того, сады были несколько уменьшены в размерах, чтобы освободить место для Гран-Пале и Пети-Пале (Большого и Малого Дворцов) для Всемирной ярмарки 1900 года, и они остаются в этом же стиле сегодня.

 

В Париже на Елисейских полях создадут гигантский сад

Власти Парижа согласились превратить Елисейские поля в зеленую зону. Мэр французской столицы Анн Идальго дала добро проекту стоимостью 250 миллионов евро по преобразованию самой известной туристической улицы в мире. По словам архитектора Филиппа Кьямбаретта, после реконструкции проспект должен стать «экологичным, желанным и инклюзивным». Амбициозные преобразования на Елисейских полях произойдут не раньше, чем во французской столице пройдут летние Олимпийские игры 2024 года. Работы планируется закончить к 2030 году. В планы входит сокращение наполовину места для автомобилей, превращение дорог в пешеходные и зеленые зоны, создание туннелей из деревьев на Елисейских полях для улучшения качества воздуха. По словам Идальго, работы, согласованные в 2019 году лидерами местных сообществ и представителями бизнеса, превратят 1,9-километровый участок в центре Парижа в «необыкновенный сад». Комитет Елисейских полей с 2018 года проводит кампанию за серьезную реконструкцию проспекта и его окрестностей. «Легендарный проспект потерял свое великолепие за последние 30 лет. Парижане постепенно отказываются от него, и последовало несколько кризисов: «желтые жилетки», забастовки, экономический кризис», — говорится в заявлении комитета, приветствующем решение Идальго. По словам президента комитета Жана-Ноэля Рейнхардта, многим французам Елисейские поля кажутся «изношенными», несмотря на то что проспект считается самым красивым в мире. Он выразил мнение, что территории требуется озеленение и сокращение транспортного потока. Сегодня проспект известен своими дорогими кафе, роскошными магазинами, торговыми центрами элитных автомобилей, одной из самых высоких арендных ставок в мире и ежегодным военным парадом в День взятия Бастилии. До того, как коронавирусный кризис остановил международный туризм, архитектор Филипп Чиамбаретта, заявлял, что из примерно 100 тысяч пешеходов, ежедневно проходящих по Елисейским полям, 72 процента были туристами и 22 процента работали в этом районе. По его словам, восьми-полосное шоссе используется в среднем тремя тысячами автомобилей в час, большинство из которых проезжает по проспекту, и он более загрязнен, чем оживленная кольцевая дорога Периферик вокруг французской столицы.

…. идём далее… на площадь Согласия… но, это во-второй части повествования…

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх