2021. КРЫМ-II. Ялта — Мисхор — Ай-Петри — Ялта. 6 июнь. 6 день

«Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась!»   — цитата плешивого карлика.

фото: водопад Учан-Су, … которого нет!

Но, она как никогда, схожа с ситуацией сегодняшнего дня. … …я так долго вешал лапшу на уши своей Супруги, о том, как я в далёком 1982-ом покорял Ай-Петри, — что у неё уже давным-давно можно на ушах открывать макаронную фабрику… Поэтому, открыв занавески в номере и увидев почти безоблачное небо… в придачу с солнышком… мы долго не думали и навострили «лыжи» на Ай-Петри.

С автовокзала на автобусе доехали до нижней станции канатной дороги Мисхора … … и тут произошло то, что с нами редко происходит — реклама татарской мафии победила уже почти реализовавшийся маршрут! Мы были уже в 100 метрах от подъёмника… но, нас окружили бравые татарские парни и …. начали гнуть свою линию. … Предложили не подъём на гору с подъёмника, а сесть в их маршрутку и приехать уже на макушку горы через несколько достопримечательностей. С высадкой из маршрутки… с их обзором … и с рассказом водителя о них в пути… И цену предложили не сумасшедшую, а вполне нормальную (чуть больше билета по канатке). Главным фактором, который сыграл на их предложение, было то, что всё равно по канатке мы «прокатимся», но не два раза, а только в обратном направлении… Зато с посещением водопадика, озерца, беседки и татарского общепита…

фото: живописная дорожка к водопаду и красивейшие виды с неё…

Как это ни странно, но мы проехали в обратном направлении почти до самой Ялтой… буквально всего минут за 5-10. Ехали просто не по дорогам автобуса, а по трассе Южнобережного шоссе, где мчались уже с приличной скоростью до сотни км\час…

Теперь немножко буду описывать то, что могут впарить Вам «гиды из крымско-татарской мафии» для развода. Чтобы вы не использовали подъёмник, а «катались» на их микроавтобусах и легковушках, естественно с большой денежной выгодой для них… Мы поддались «разводу», но честно сказать – не жалеем. Увидели много, правда за большие деньги. Деньги забылись… а вот впечатления отложились на всю жизнь! Выбор за вами…

Итак, разоблачение о водопаде:

Нам увлеченно рассказывали, какой интересной будет экскурсия на Ай-Петри, … как гид покажет уникальный водопад… для большей убедительности показывали фотографии с полноводным Учан-Су, гремящим на всю округу…. Гид, продавая вам тур, расскажет, что Учан-Су – самый высокий водопад Крыма. Вода в нем низвергается с высоты более 90 метров, что выше Ниагары в два раза. Споет песню про то, что раньше тут в скале находили железное кольцо, потому что тут была пристань, так как в древние времена море доходило до этих мест… Правда, теперь ни моря, ни кораблей… И вода летом, когда идет основной поток туристов куда-то подевалась.

В реальности – летом водопад – «каплепад». Мы вообще не увидели ни одной капли с него! (а ведь они могли заранее предупредить!!!). Настроение – испортилось… Но, проехаться по серпантину – того стоит и компенсирует «каплепад»…

Черепаховое озеро… и разоблачение …

Дальше на Ялтинском серпантине останавливаются на Черепаховом озере. Тут гиды вам споют про реликтовое озеро, в котором водятся уникальные черепахи и этот место настолько живописное, что именно тут снимали «Приключения Буратино». Может быть еще и расскажут о том, что в этом озере немцы в годы войны затопили грузовик с боеприпасами и его все еще не достали. Да еще и рядом находится родник, в котором исключительно омолаживающая вода. Реальность, как обычно прозаична. «Приключения Буратино» снимали не на этом озере, а в Никитском ботаническом саду. И это вообще не озеро, а противопожарный пруд, который специально выкопали в советские времена, чтобы на высоте была вода и, если начнется пожар, было где ее взять. Своим романтичным названием озеро в Крыму обязано многочисленным рептилиям, постоянно проживающим в нем. Эти создания принадлежат к редкому виду – красноухим черепахам, которых отличает наличие ярких красных пятен на голове. Взрослые особи довольно крупные. Диаметр их панциря составляет в среднем около 30 см. В теплые дни озерные черепахи массово выбираются из воды, взбираются на пни и коряги, чтобы погреться на солнце. Туристов эти рептилии не боятся и не прячутся от них, поэтому их можно беспрепятственно снимать на камеру. И, конечно, никакого немецкого грузовика с боеприпасами в пруду нет. Потому что хотя он и глубокий, но летом мелеет, а кроме того, порой пожарным для работы нужна вода. Много. Зато в пруду на самом деле есть черепахи, а рядом есть родник. Да, из железной трубы. Он конечно, не даст вам вечной молодости, что бы там ни обещали гиды. Но вода в нем вкусная и чистая. Проверено на себе. А мы сначала посмотрели, как там наш таксист набирал воду и с удовольствием ее пил. Так что – проверено на кроликах, причем сначала, как положено, подсмотрено за местными. Если они пьют, значит – все в порядке.

Серебряная беседка …

Высота 850 метров. На скальном выступе стоит беседка, которая на самом деле ротонда, потому что крыши у нее нет. Хотели сделать стеклянной. Но, только хотели. То-ли долгострой… то-ли была и снила… В интернете сведения противоречивые.

 

Считается, что беседку построили по приказу Николая II, чтобы отметить труд строителей дороги из Ялты в Бахчисарай через горный хребет. Серпантин на Ай-Петри – на самом деле…  всего лишь часть этого Бахчисарайского шоссе. Место на самом деле очень красивое. Недаром на то, чтобы сфотографироваться в беседке с видом на Ялту и Аю-Даг постоянно стоит очередь. Виды – обалденные. И это мягко сказано. Красиво очень! Потом, после того, как нафотографировались двинулись чуть левее… там в своём роде ещё одна тропинка… менее популярная … просто о ней мало написано… виды не менее привлекательные в небольшом лесу из сосен…. И …  опять по машинам. Еще несколько километров серпантина и … центр надоя денег крымско-татарской мафией. Масса способов выдоить у туриста деньги.

 

Бахчисарайское шоссе

Дорогу Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай (Бахчисарайское шоссе) прокладывали русские военно-сапёрные батальоны с 1865 г. по 1894 г. в сложных условиях. В честь строителей установлена «Серебряная беседка» на г. Пендикюль, с изумительной панорамой на склоны Ялтинской яйлы. А на выходе дороги на Ай-Петрискую яйлу названа скала в честь инженера И. С. Шишко, руководившего строительством дороги. На 17–22 км,— последнем участке подъёма крутизна склона достигла 60–80°. Инженер-полковник Шишко, руководивший работами, решил задачу, «врезав» серпантин в склон. С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912–1913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном. Осенью 1941 года гитлеровцы начали перевозить по Ай-Петринской дороге к осаждаемому Севастополю военную технику и войска. Об этом узнали в Ялтинском партизанском отряде, действовавшем тогда в районе Ай-Петринского перевала.
Группа саперов-партизан во главе с Василием Кулиничем взорвала шоссе на повороте 20 км. Фашисты здесь не прошли. После Великой Отечественной войны взорванное полотно было восстановлено. Автобусы маршрута Ялта — Бахчисарай, исправно преодолевая не самый простой подъём, и передохнув на пятачке у ресторанчика «Ай-Петри», продолжали свой нелёгкий путь к Большому Каньону и дальше через Бельбекские Ворота в Бахчисарай. Но в 80-х на участке дороги в 2 км выше Соколиного, оползень нарушил целостность дорожного покрытия, и самый живописный автобусный маршрут закрыли. Долгое время каких-либо восстановительных работ не проводилось, и этот участок дороги был, как бы переломан пополам. Автобусный рейс Ялта — Бахчисарай остался, но не через Ай-Петри, а по новой Севастопольской дороге через Байдарскую долину. В бытность Советского Союза дорога на Ай-Петри была заботой смотрителя, который на постоянной основе находился в домике на горе Пендикюль. Как только снегопад «укутывал» трассу, дорожник (старожилы даже помнят имя «легенды» — дядя Петя) выводил на работу спецтрактор, стоявший под окнами, и каждые 3−4 часа проезжал дорогу, убирая снег. В 90-х эту практику прекратили, ставку смотрителя убрали. С тех пор с ситуацией коммунальные службы с переменным успехом, но справляются.

Теперь немного эмоций так сказать «личного характера» с проблесками политики и истории.

Чей Крым?! … «коренной народ Крымские-Татары»… … стало лучше или хуже после возвращения Крыма в лоно России?! … … земли Окраины… – эти фразы и вопросы часто звучат в просторах наших СМИ (и не наших…). Попробую высказать свою точку зрения, и вовсе не настаиваю на «истину первой инстанции». Кому по праву принадлежат земли? – более сильному … … тому, кто первым вступил и освоил эти земли… … Кто «издревле» жил на данных территориях… Северная Америка – земли индейцев! Но, их просто истребили… Посмотрите на каких огромных территориях была древняя Армения !!! (включая и город Баку)… Кто жил на территории современного Иерусалима, когда религии ислам ещё и в зародыше не было ?!…

25 января 1954-го. Личная инициатива Н.С.Хрущёва… (возможно ещё 2-3 жополизов) – бац … и Крым вдруг стал Окраиной!!! Без выполнения пунктов конституции! Просто взял и «подарил»! И все «жополизы» дружно поддержали!

(тут просто почитайте в нормальных исторических справочниках откуда вообще взялось слово украина (Окраина) Когда?!!!). С переходом после революции (переворота) в 1917-ом от России в лоно СССР – более или менее понятно. А, у кого отвоевала Катька-II в 1782—1783 годах? – у Османской империи. Крымско-Турецкая война. Так турки всё-же являются «коренным народом» Крыма? – НЕТ !!!  ….  1441 год – Османская империя заселяет\ отвоёвывает\ аннексирует\ завоёвывает Крым. (точно так же как и все земли, когда то «освоенные\завоёванные» на территории Европы). Остатки монголов в Крыму тюркизируются. – так что же получается – коренной народ Крыма – Монголы?! – НЕТ !!! – до завоевания «Золотой Ордой» Крым назывался Тавридой. И принадлежал он Византии!!! Родоначальникам православия. Так чьи эти земли – греков, римлян…?!!! Они коренной народ!? – До Византии на территории Крыма жили несколько племён и никакой государственности (принадлежности к кому-либо) — не было …

Так что, — не читайте по утрам «Википедию» и прочие источники, делающие всё и вся, лишь бы против России. Лучше послушайте гимн Окраины и древнюю песенку из Польши. Найдите разницу! Или поковыряйтесь и узнайте кто вообще придумал «окраинский язык\мову)… кто нарисовал флаг нынешней окраины…  и т.д. и т.п……

Теперь о вопросе стало лучше или хуже после 2014 года. Я этот вопрос задавал разным людям, живущим в Крыму. Мои заключения сводятся к простому: — для разного рода бизнесменам мелкого «пошиба» (продавцы, частный бизнес, частный извоз (такси, маршрутки, автобусы), — однозначно хуже! Просто потому, что в Крыму постепенно наводится порядок и людей (бизнес) заставляют платить налоги… Жить по закону, а не так как им захочется.

Простые люди (гос. сектор, рабочие, служащие, пенсионеры, родители детей…) – твёрдо – лучше! Просто все ссылаются на то, что со-времён СССР в Крыму вообще (от слова СОВСЕМ) – ничего не делалось и не строилось. Ни копейки (гривны) – не выделялось. Если что-то и сооружалось, то только в интересах того же бизнеса для выкачивания денег из туристов. Да, — на рынках было огромное количество в ассортименте. От трусов из Китая… до продуктов питания неизвестных производителей… Да, — дешевле. Но !!! Вспомните «Черкизон» в Москве… Это 1:1 тому, что было в Крыму…

Пы. Сы. — вспомнился разговор с одной «отдыхающей» из Ленинграда (Питера), которая повелась на «развод» местных зазывал и приобрела несколько баночек «супер»… «натурального»… варенья. … ещё в гостинице открыла одну «красиво оформленную баночку»… и все баночки просто выбросила в помойку….

Мы же уже приехали на территорию посёлка «Охотничье». Впечатление резко – двоякое. От восторга вкусной еды … до резкого негатива «высасывания любыми путями» денег из кармана. Начну с хорошего: наивкуснейший плов! Очень вкусные чебуреки (с мясом и сыром)… Мы здорово перед этим проголодались и любая еда казалась нам превосходной… … отличная смотровая площадка с которой открываются шикарные виды на Чёрное море и окресности… Красивый обелиск братской могилы партизан ВОВ… Вот и всё из положительного.

Остальное – негатив. Опять же, повторюсь, -… вспомните «Черкизон». Когда на территории пытались налепить как можно больше разного рода палаток, кафешек, жилья для мигрантов… — здесь полное подобие. Понастроили кучу разных «общепитов» … из полу-гнилых досок… без какого-либо эстетического вида. Лишь бы как можно больше продать и получить выгоду. А предчувствуя, что скоро этот «самострой» заставят сломать – делают подешевле на случай ликвидации. К «бабке не ходи» — заправляет этим «мафиозным райончиком» — местные Крымские татары. У всех заведений и даже в машинах – флажки «Меджлиса». Я не спец в бизнесе, но на мой взгляд, — им давно можно было бы официально оформить все бумажки… призвать архитекторов и ландшафников… утвердить план постройки… настроить хороших зданий… и уверен, — бизнес бы процветал многие и многие годы. Однако, — нет. Им нужно много и прямо сейчас!

Мы же – вкусно покушав, сели опять в микроавтобус и нас отвезли к вершине Ай-Петри.

Гора Ай-Петри … смотровая площадка …

Тут и проявляются во-всём позитивно\негативном виде все минусы и плюсы сбора чемоданов в Москве. Предварительное чтение отзывов в интернете и путеводителях.

Всё дело в погоде. Когда я был на вершине в 1982 году … когда поднимался и висел на металлической отметке одного из зубцов, — погода была супер. На фотографиях я только в шортах и кроссовках… Но, погода обманчива. Этот пункт есть даже на сайте, где указано, что канатная дорога очень метеозависима. Да, в Крыму чаще всего хорошая погода, особенно в разгар курортного сезона, и там не то, что дождь, ветер бывает не часто. Но стоит помнить, что канатка все-таки ведет в горы, а значит погода там все-таки отличается. И нет, при небольшом дождике и ветре ее конечно останавливать не станут. Но вот если ветер будет достаточно сильный, что осенью тут случается, то это будет небезопасно, и канатная дорога просто закроется. В этот день был просто сильнейший ветер. Очень и очень холодный. Мы хоть и были одеты «добротно» (плотная байковая рубашка и лёгкий свитер на Супруге) – но, замёрзли почти сразу… ещё даже не дошли до смотровой площадки. Ветер пронизывал насквозь.

Речи забраться на зубцы… прогуляться канатной лестнице между ними – и не было…

Быстро сделав фотосессию, встали в очередь спуска по канатке. … Тут и началось самое страшное… — ждать около часа очередь… поочерёдно сменяя друг друга, пока второй не «спрячется» за какое-нибудь препятствие с открытой площадки перед входом. За этот час мы буквально «околели»… Совет для всех прост: берите с собой обязательно что нибудь от ветра! Желательно с капюшоном…

Высота горы 1234 м. Различают Главную (1234 м), Западную и Восточную (1100 м) вершины Ай-Петри. Силуэт горы завершает линию живописного амфитеатра от самого моря — мыса Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом — до знаменитых фигурных зубцов. Зубцы Ай-Петри состоят из четырёх крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков. Название Ай-Петри имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Пётр». В начале ХIХ века у вершины горы ещё были видны руины средневекового храма во имя этого святого.

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри является вместе с Ласточкиным гнездом, дворцами, самой Ай-Петри своеобразными ключевыми местами, которые стараются посетить практически все туристы. И именно про них и говорят, что если там не бывал, то в Крыму и не был. Открыта эта канатная дорога с 1988 года. Ее длина составляет 2980 метров, и в пути вы будете примерно 15 минут. Но при этом строилась канатная дорога достаточно долго, чуть ли не с 67 года, на самом деле нашла довольно противоречивые данные по этому поводу. Вся проблема была в том, что ничего там разрушать не хотели, а канатная дорога была нужна, поэтому проект периодически становился в тупик и переделывался. У канатной дороги есть верхняя и нижняя станции, а так же промежуточная, под названием «Сосновый бор», и уникальность этой дороги как раз в том, что между этой станцией и Ай-Петри у дороги нет совершенно никаких опор. Кстати, кабинки тут всего 4, может именно поэтому тут такие большие очереди. Две на нижнем уровне и две на верхнем, идут они друг к другу, для того чтобы нагрузка была равномерной.

 

Во время поездки — очень красивые виды, перед вашими глазами буквально вырастает Ай-Петри. Вы проедете над зеленым лесом, густым, будто бы под вами зеленое море, а так же проедете прямо над дорогами, одной большой и второй поменьше. Так что кроме транспортной функции тут еще и эстетическая.

А еще увидите не самые чистые и прозрачные окна, так что скорее всего красивых фото сверху не получится. Потому как окна в кабинке то какой-то кошмар.

Это не стекло, а какой-то другой материал, который со временем пожелтел, потерял свою прозрачность и покрылся царапинами. И вот это прямо ощутимый минус. Я понимаю, что дорога старая, но тем не менее это туристический объект, и большинство катаются на ней ради видов. А вот такие окна этот самый вид активно искажают и портят. Как по мне их давно пора заменить.

 

 

 

Кабинка практически не трясется, реально ощущение, как в исправном лифте. И главный минус в этом в том, что у окна окажутся не все, и если вы оказались в середине, то полюбоваться потрясающими видами у вас не получится. Но к окнам хотят все, так что так или иначе кто-то будет находится в середине.

Чтобы вы не удивлялись, когда окажетесь там, но перед посадкой вы должны пройти досмотр, чем то похожий на тот, который бывает в аэропорту.

 

Мафия, — она и Африке — мафия. Она бессмертна! … Спустившись с Ай-Петри встал вопрос как ехать в Ялту? Ждать автобуса и тискаться, так как желающих было больше, чем людей… или ехать на такси? Тем более, что предлагающих свои услуги было хоть отбавляй… Цена, естественно, — завышена до безобразия…

Кое-как сторговались … договорились… и скоро мы уже были на «нашей» набережной… … стандартные красивые виды… стандартные «ослики» выклянчивающие и поднимающие настроение своими виляющими задницами…

Ресторан «Эспаньола» … Это судно было специально перестроено на верфи в Херсоне из парусно-дизельной шхуны «Клим Ворошилов» под одноимённую экранизацию романа Р. Л. Стивенсона «Остров Сокровищ» (Киностудия им. Горького, 1971 год). Автор проекта переоборудования шхуны научный сотрудник Военно-морского музея в Ленинграде Андрей Ларионов. Он участник фильмов «Дикий капитан», «Робинзон Крузо», «Русалочьи отмели». По окончанию съёмок, в виду плохих мореходных качеств и сложностью управления судном на море, было принято решение поставить судно «на вечную стоянку» на набережной Ялты в качестве ресторана, стилизованного под пиратское судно. За многие годы ресторан-шхуна превратилась в своеобразную достопримечательность Ялты.

… подошли к нашему отелю… Ещё разочик сфотографировались с полюбившимся крокодилом Геной …в столовке  плотно поужинали. … Как я уже говорил, — прекрасная у них традиция, что помимо основных стандартных блюд (первое, второе… третье… закуски… к чаю…) — они постоянно их меняют. Каждый раз выставляя, что то новенькое… вкусненькое. На сей раз «изюминкой» были миди в сливочном соусе и «новые» пирожные … К тому же в магазинчике прикупили немножко клубники …

 

Наш отель. Точнее, — немножко о номере, где мы жили: … немножко не повезло. Не повезло, так как прямо перед нами (фото) заканчивалось строительство какого-то здания этажей в 10-15… Особенного шума и грохота в наши дни не было , просто потому что уже велись отделочные работы… кладка асфальта… Так же к минусам можно отнести огромный столб прямо около нашей кровати. Почти в середине номера. Приходилось его как бы обходить…  … нет чайника\кипятильника … Именно, во время нашего проживания — сломался лифт и приходилось топать по ступенькам ножками, что после «рабочего» дня было трудновато… (заработал только в последний день. Спускал вниз чемоданы).

Плюсы: — отличный холодильник, мелочёвка в виде тапочек, мыло, шампунь, фен, 2 бутылки воды в первый день, шапочка для душа, нитки… …чистое бельё, одна или две уборки за неделю… В отеле есть бассейн и сауна\СПА, но мы так ни разу туда и не ходили…

 

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх