2012. ФРАНЦИЯ — I I (Шереметьево, Цюрих, Шарль де Голль, Париж). 6 октябрь. 1 день.

… увертюра …

…прелюдия…

… Прошло (без двух дней) — ровно 4 года, как мы так же летели в Париж. Уже много воды за четыре года утекло. Мы уже стали более-менее «продвинутыми» путешественниками. Я бы сказал так:  Прошли самые-самые Азы! Набрали небольшой, но весомый опыт в Италии, Чехии, Германии, Австрии, Нидерландах, США, Испании, Андорре, Китае… всё припомнил?!… …Уже составил основательный (переходной) файл в своём компьютере для поездок, где после каждой поездки всё добавляю и добавляю разные мелочи, которые нужно сделать или купить для какой-нибудь отдельной страны… Заношу в «чёрный список» те вещи, которые брал с собой, но они не потребовались….

Но, все поездки были как бы «под присмотром». Брали их у туроператоров… И дело здесь, как я считаю, в нас самих. Я — консерватор «до мозга костей». Люблю стабильность… Прежде чем что либо сделаю, — сто раз перепроверю. Не особенно рвусь сожрать что-новое… неизведанное.  И полный антипод — моя Супруга Ирина. «Безбашенная пофигистка!» (но, с большим набором мозгов в голове!!!). Ей ничего не стоит, не зная ни страны… ни языка… час назад вступив на землю аборигенов, пойти погулять по городу не имея к тому же ни карты… ни дебильника (мобильника, смартфона)…. — заблудиться (у неё по географии 4, но я бы и двойки не поставил)… а, потом геройски выходить из сложной ситуации. … А потом на все мои реплики ответить безбашенно «Ну и чё !!!???»

Вопроса о том в какую страну ехать,  в принципе не было. Париж — он и в Африке — Париж! Ещё после первой поездки сразу возникло желание побывать на Французской земле ещё раз … и не один. А тут Ира ни с того ни с сего взяла да и залезла в интернет. Начиталась какой то лабуды-информации и после небольших с ней дебатов стала составлять план нашего уже самостоятельного путешествия. Ведь всё очень просто на первый взгляд: билеты туда и обратно… доехать до уже забронированного отеля… и составить предварительный план посещения различных достопримечательностей. Куча преимуществ.. как и куча недостатков. Но о них более подробно позже поведаю.

При выборе рейса — основной критерий, конечно, — цена. Самые дешёвые — с пересадкой. Для нас это не является какой-то уж серьёзной проблемой, если конечно время пересадки не слишком большое. А если вспомнить, что перед этим, когда мы летали в США… в Лос Анжелес…  у нас было «лишних» несколько часов в Портленде и мы с удовольствием на скоростном трамвае успели съездить в центр и погулять… То и сейчас пересадка в Цюрихе для нас не была проблемной.

В 2012 ещё не был так развит «рынок» такси. Не было ещё «Яндекс-такси»… «Uber»-ов… поэтому было иногда проблематично доехать до аэропорта. Однажды подвозивший нас шофёр оставлял свои координаты и мы уже пользовались его услугами… или он перенаправлял «нас» на своих друзей. Вот и в этот раз «Алексей», уже не раз возивший нас до этого,  быстро (за один час) доставил до Домодедова. Без проблем прошли все паспортные контроли и улетели на  самолёте швейцарской компании Swiss International Air Lines до Цюриха.

аэропорт Клотен. Цюрих. Швейцария.

Аэропорт Цюриха — обычный. Нет каких-либо «изюминок». Пожалуй только «смотровая площадка» где-то на верхнем этаже. Но нам не суждено было до неё дойти, т.к. были ограничены временем на пересадку. Ещё хорошо, что Ирина метким взглядом Чингачгука быстро засекла курилку. Вот именно она и запомнилась своей чистотой и простором…

… на паспортном контроле «придрались» к Ирине на французском. Требовали бумажку о бронировании отеля. А, у неё с её одним словом в словарном багаже знаний («кофе») не нашлось сил понять чего от неё требуют. Пришлось уже вмешаться мне. У меня более расширенные знания — целых три слова (тужур, бонжур, ля мур)… Дал им, достав из сумки, распечатку нашего бронирования  и нас пропустили…

…поменяли нам самолёт. Вместо Airbus 319 — 111 нас посадили на Fokker 100 Польской авиакомпании OLT Express

… и места попались хорошие. Недалеко от кабины пилота… Двери до взлёта были постоянно открыты и можно было наблюдать за действиями экипажа перед улётом в облака….    … выруливаем на взлётную полосу… и вот уже видны поля Франции…

Аэропорт Шарль-де-Голль

Главный аэропорт французской столицы находится в местечке Руасси в нескольких километрах к северо-востоку от Парижа. Аэропорт носит имя последнего из великих французов – маршала де Голля, его трехбуквенный код – CDG (Charles de Gaulle). В аэропорту 4 ВПП и 3 терминала. Главные терминалы – 1-й и 2-й, причем второй – очень длинный, состоящий из нескольких соединенных зданий. Знаменит своим футуристическим дизайном и  стеклянными коридорами-галереями, внутри которых движутся эскалаторы.

Приземлились не во 2-ом терминале, на который обычно приземляются самолёты из Москвы, а в 1 -ом терминал. На небольшом мини-поезде перебрались до 3 терминала RER Roissy. Купили на RER билеты, но нас вместо поезда направили к автобусу на Roissypole gare. Мы только чуть позже узнали, встретив в этом автобусе у двух русских, что где то на ж\д произошла авария… и нам пришлось проехать минут 20 до остановки RERа, где уже поезда ходили.  И уже на поезде доехали до станции Сен Мишель. Там по горизонтальной лесенке-чудесенке дошли до ст. Сорбонна и через два квартала были уже у нашего отеля.

наш Отель Hôtel Saint-Pierre

Этот отель расположен в 500 метрах от Люксембургского сада и в 10 минутах ходьбы от церкви Сен-Жермен-де-Пре. К услугам гостей номера с кондиционером и бесплатным Wi-Fi. Станция метро Cluny-la Sorbonne находится в 280 метрах. Все номера располагают телевизором с плоским экраном и спутниковыми каналами, местом для работы и собственной ванной комнатой с феном. В некоторых номерах есть балкон с видом на Париж. В здании отеля работает лифт.

…. на стеклянных дверях входа «лейбл» отеля…….                      но, на дверях лифта «лейбл» уже другой…

… рецепшн и столовка, в которую мы так ни разу и не ходили… взяли номер без завтраков…

…зашли в номер…. поставили чемоданы… и по уже «старой» привычке начали фотографировать наш номер, пока не «обжили» его и не разбросали вещи по всем углам и сусекам…

удобный подоконник, как раз для моих «запрещённых перекуров»…. крайне узкая туалетная комната в которой почти невозможно закрыть за собой дверь, если зайдёшь….

Из нашего окна вид на один из корпусов Сорбонны. Если не ошибаюсь — Исторический факультет……….. Просмотрел Викимапию и сразу исправляю… перед нами Анатомический театр Сорбонны.

…Латинский квартал …

…опять традиция. Немного остыв от перетаскивания чемоданов,  я быстренько разделся и вырубился на пару часов в чистенькой кроватке. А Ирочка, невзирая на моросящий дождь, пошла искать на задницу приключения со знанием уже двух французских слов (добавилось слово Отель)… А когда пришла, мы уже вдвоём решили прогуляться по латинскому кварталу…   …Церковь Сен-Северен в Латинском квартале Catholic Church of Saint-Séverin — уже знакомая нам церковь.

На улице Юшет прилавки ресторанчиков соблазняли нас своими деликатесами…

совсем рядышком моя любимая улица Кота — Рыболова. Ну как тут в очередной раз не отметиться!? (подробности о кладе на этой улице — в статье о поездке 2008 года)

… в те годы мы ещё покупали магнитики… до тех пор, пока их уже некуда было прилеплять…

… Кушать совсем не хотелось… только выпили по чашечке кофе в одной кафешке…

…тяжёлый день перелёта закончился… пришли в отель и просто «вырубились»…

… дополнительная вставочка Карты нашего путешествия. Оранжево-Бежевый — 2008 год.  Малиновый — 2012-ый.