= прелюдия для покидающих Египет =
Ну, не бывает стран, где только одни прелести и нет недостатков. Не бывает и поездок, в которых всё «катится как по маслу». Город Каир не исключение. Но, мы сделали главное – поставили две жирные галочки: посмотрели пирамиды и посетили исторический музей. Но, не настолько жирные, чтобы не посетить Каир ещё раз… уж, слишком много мест так и остались не увиденными… да, и конкретно пирамиды нужно смотреть не бегло, как было с нами, на целый день-два… второй музей (даже не знаю как он обзывается)… – новый, музей цивилизации с мумиями, … тот же коптский район, несколько мечетей выбрать из нескольких сотен, речка Нил… — продолжать можно долго. Следовательно, — будет возможность, обязательно поедем ещё раз.
Мы же, проснулись лишь на пол часа раньше обычного – в 7-30. Дособирали чемоданы и после завтрака нас ждало такси до порта Сохна, что примерно в 140 км от Каира. Ехать, судя по картам Гугла – почти 2 часа… Но, нужно было видеть пробки… они не похожи на европейские… На этих пробках можно надолго застрять, т.к. правила дорожного движения в этом городе мало кто хочет соблюдать. Точнее – они есть, но очень и очень своеобразные. Так сказать, «каждый сам сочиняет правила»! Близкие к Индийским: прав тот, у кого больше машина… сильнее орёт бибикалка.
Но, слава Богу (и Аллаху так же), — всё обошлось. То ли шофёр попался – реальный профессионал… (Супруга заказывала такси ещё в Москве) … То ли в нашем направлении утром пробок не бывает… Но, мы быстро выехали из центра Каира и выскочили на трассу. И замечу – трассу на очень хорошую пятёрку! Ровненькая… без колдо.ёбин, … в некоторых местах по 7-8 полос туда и столько же в обратную сторону… Даже с одной пятиминутной остановкой мы однозначно доехали менее, чем за 2 часа.
Тут вынужден немного остановиться и поведать чуть более подробно: — это не весь мир! – это Египет! Везде круизные порты находятся «в двух шагах» от дороги. Иногда было и в «двух шагах» от центра города (Котор в Черногории, Сплит в Хорватии, Триест в Италии). В Сохне мы подъехали только к воротам порта.
И молодец Ирина, которая ещё и контролировала водителя. Всё дело в том, что до поездки она «торчала» на форуме круизной поездки… Там все дружно надевали на себя памперсы от того, что никто не знал уверенно, смогут ли проехать пятикилометровый участок от ворот порта до круизного лайнера. Шмон пограничники устраивают «мама не горюй». Да и правила для транспорта пересекающего транспорта придумывают «как хотят». Мало того и просто пассажиров могут возить только «специализированный» (свой) транспорт. Вот и получается, что даже с наличием всех надлежащих документов до лайнера можно добраться с опустевшим кошельком (а то и вовсе не добраться).
Так вот Ирина, молодец! Проконтролировала и остановила шофёра, когда мы уже проскочили въездные ворота для легкового транспорта (Пы.Сы. – точно такие же (как на снимке) ещё есть в нескольких километрах далее. Но там для грузового транспорта). Развернулись… и …встали, как позже оказалось, в получасовую очередь на досмотр. Я даже вышел из машины и продолжал её сопровождать, втягивая драгоценный дым табака…
Опять же – идиотизм египетской власти в том, что эта «пробка» известна не меньше, чем полгода (форум). Неужели, зная проблему, не поставить дополнительных пару человек и не проверять одновременно по две, а не по одной машине?!
Обошлось!!! Документы автомобиля и шофёра в порядке … открыли багажник – в порядке! (мы из машины не выходили и лишь протянули через окно свои паспорта с визами)… обошли машину и позырили через зеркала на палочках дно на наличие взрывчатки и брульянтов… Всё в порядке!!! … и сделав глубокий вздох облегчения двинулись в сторону круизного причала.
Остальное казалось мелочью. Где-то в километре до лайнера лафа в такси завершилась. Мы вышли на пересадочной парковке, где через 10 минут уже загрузились в большой туристический автобус… (всего человек 10)… доехали за пару минут до другой «таможни», где вышли и пол часа ушло на осмотр паспортов и виз… навеске на ручки чемоданов и ручной клади «заветных» ленточек. Опять в этот же автобус и через ещё пару минут последняя… заключительная таможня уже от компании MCS «Splendida». Как ни странно, — её прошли «пулей»!!! В голове ещё был просто дикий годовой давности шмон документов коронавирусного круиза по Эмиратам и Катару, где проверяли не только всевозможные визовые документы и круизные, но и на всякие прививки и антитела…
Уря…я.я..я.!!! Вот мы и покинули последнее здание всевозможных преград для путешественников! На руках круизные карточки, где есть всё: начиная от Ф.И.О. … номера каюты… ресторанного времени… сколько денюшек осталось… и т.д. и т.п. … … … Надо было сфотографировать наши реально счастливые рожи. Они явно, отображали счастье!
Чемоданов уже не было. Я писал, что в документах (сотня страниц) полученных на почту, есть пара страниц, которые полагается распечатать… вырезать ленточки где указаны наши данные и навесить их на чемоданы. Таскать свои вещи уже не нужно. Мы уже прекрасно знали – все вещи принесут прямо в нашу каюту. Что реально очень приятно, ведь хоть и не трудно (везде на стенах висят «умные» таблички), но таскаться с чемоданами и ручной кладью, ой как не хочется.
Уже «облегчённые» без суеты зашли по трапу на лайнер. У меня даже возникло желание сфотографировать шмон, который на всех круизных кораблях присутствуют всегда при входе и выходе. Делается это просто для того, чтобы ещё раз проверить – на пронос запрещённых вещей (включая спиртное, жидкости, кипятильники и утюги, … и просто отметить человека на вход\выход). Сделал пару снимков и мгновенно получил от девушки-уголька (я так ласково обзываю\называю всех негров) – «типа съёмка запрещена! Ещё раз снимешь – разобью фотоаппарат».
Можно уже и вздохнуть! Приключения в негативе, однозначно закончились. Теперь наступила пора «наслаждаться» … Пора жития-бытия на лайнере…
(Пы. Сы. – т.к. у нас уже есть небольшой опыт круизных поездок, могу описывая этот лайнер уже писать в виде сравнения. Что-то в очень хороших тонах, а что-то, хоть и на первый взгляд так же хорошее, но в сравнении с другими – имеет уже недостатки…)
Лифты. Их на Сплендиде – 14. Отличные, красивые лифты, но … но есть очень сурьёзный недостаток. Кнопка вверх или кнопка вниз горит … но, перед тобой 4 лифта. Не понимаешь куда каждый лифт направляется… к какой двери идти. Вот и стоят все перед всеми четырьмя лифтами и глазеют налево и направо… налево и направо… а какая дверь откроется – знает только Аллах…
Коридоры. На всех наших лайнерах, на которых нам посчастливилось ходить по морям-океанам коридоры очень хорошо оформлены. Тут дело только вкуса… Но, самым лучшим, естественно, останется самый первый наш круиз по Средиземному морю на столь любимой нами «Косточке» (Costa Mediterranea (средиземноморье))… там мы жили на палубе Нарцис. Сейчас была 9 палуба — (Tintoretto). Вообще пассажирских палуб – 18. Все имеют свои имна в увековеченье великих художников: 18 палуба, Sun Deck, 16 палуба, Michelangelo, 15 палуба, Leonardo Da Vinci, 14 палуба, Rafaello, 13 палуба, Piero Della Francesca, 12 палуба, De Chirico, 11 палуба, Caravaggio, 10 палуба, Botticelli, 9 палуба, Tintoretto, 8 палуба, Giotto, 7 палуба, Tiziano, 6 палуба, Modigliani, 5 палуба, Canaletto, 4 палуба, Magico. Замечу, что нет вообще 17 палубы. Она просто для итальянцев – не счастливое число, как у нас – 13.
Каюта. № 9140. Как только мы переступили порог нашей каюты, — оба сказали только «О.о…о… о… Ах!» (произностить торжественно… громко… с присутствием счастливого удивления на роже). Однозначно, — каюта самая-самая из тех, где мы были.
Перечислять достоинства – бессмысленно. Всё, как и положено для современных кораблей, — в наличии. Даже на фотографиях видна чистота и самое, пожалуй, главное – теплота каюты. Цветовая гамма – просто супер-мупер!
Балкон. В принципе и о балконе говорить было бы нечего, кроме того, что он большой… просторный… с бесшумной легко отрывающейся дверью… и просто прекрасной обзорной площадке с него. Абсолютно не мешали и спасательные «плоты», находящиеся на три этажа ниже. … но, …
… … но, … Вот именно, это, «но» частично подпортило всё прекрасное, если говорить о нашем номере. Всё дело в том, что три палубы ниже … прямо под нами… расположился спасательный «плот» (может «бот» … «шлюпка» — не знаю, как правильно называть). И она почему-то потребовала ремонта или «передела». Каждый день после завтрака – примерно с 9-00 до 17-00 несколько рабочих постоянно работали сварочным аппаратом, молотками и болгаркой (в последние дни начали красить). Мелочь то, что при «заселении» на балконе были рассыпаны ошмётки бывшей краски, которую срезали болгаркой и она ветром залетала и на наш балкон. Главное то, что целый день в каюте был периодический грохот и шум. Причём, очень занудный… действующий на нервы… то, пол часа гробовая тишина… то, грохот и визжание болгарки…
Увы, «умная… правильная мысль приходит опосля» … — Вот и мы, «созрели» только в предпоследний день. Ирина позвонила «наверх» … навела шухер… постонала… поплакала… И как результат её предложили каюту выше рангом (естественно, и ценой). Она сходила на «смотрину» -, естественно, очень понравилось… но, мы не стали переселятся. Собирать вещи… Таскать чемоданы… опять «заселяться» … — мы не согласились. Тогда администрация в виде «компенсации морального ущерба» притащила нам бутыль Шампанского в ведёрке со-льдом и тарелочку пирожных.
Вывод, который должен быть наглядным для всех: — при наличии каких-либо недостатков в отелях и каютах, не стесняться… не терпеть, что присуще русским людям… а сразу выражать своё недовольство. Ведь за все услуги – Вы уже оплатили… И вам обязаны эти услуги предоставить.
Чуть не забыл написать и предупредить всех будущих пассажиров лайнеров, ещё ни разу не ходивших в плавание на них, что для всех вновь ступивших на борт перед ужином будет обязательная учебная тревога. Если на предыдущих кораблях это было шумно и нервно, то на сей раз – очень даже спокойно. И не потому, что мы уже были «опытными» и готовы были к подобным мероприятиям. На сей раз никаких сирен в виде «пи..пи..пи..пи» … ораний в матюгальник каюты и на балконе. Спокойные предупредительные речи на нескольких языках, что нужно всем … в нужные места… на нужной палубе для сбора. Получасовая инструкция в большом зрительном зале (театре). И всё!
Да. Ещё добавлю, что ежедневно в каюту будут приносить 2-4-х листовые буклеты, где будет указано множество предупредительно-познавательных строк: восход – заход солнышка…, то что приплыли в другую страну и нужно перевести время…, какая «форма одежды на сегодня» (праздничная, повседневная, все в белом…), что будет в театре, где учиться и каким танцам, спектакли, шоу, … где и что можно купить (типа скидки будут) … и т.д. и т.п. …
О других местах на лайнере (столовки, рестораны, казино, бассейны…) в следующих записях.