(*) – дабы сократить длинное название заголовка страницы (требования к сайту) поставил значок (*). Под ним подразумевается, что основная часть была посвящена БЕЛЬГИИ … день прилёта был посвящён Кёльну (Германия), день вылета – Дюссельдорфу (Германия) и один день ездили в Люксембург (Люксембург).
= прелюдия из Фландрии =
Если всех в России сгубил квартирный вопрос, то в пидар-эвропе, — губят деньги.
Жил да был в Южной Голландии мужичок. С детства мечтал быть художником и даже повзрослев стал учиться по похожей творческой профессии на архитектора. Но, как всегда бывает, — образование получил финансовое и перебрался в 1909 в Брюссель став работать в частном банке.
В 1922 г. он «окольцевался» с Алисе Пьетт, уроженке Антверпена, с которой они счастливо прожили в браке более 30 лет. В 1937 г. Ван Бюрен показал свою пятую точку банку и решил, что независимым финансистом гораздо выгоднее, хотя, когда засыпал – в сладких снах видел себя с кисточкой и мольбертом.
Ещё в 1928 году купил себе и Супруге приличный участок земли на улице Эррера в Уккле и с помощью своего племянника профессионального архитектора Йохана Франко, архитектора Марселя Женевре и дизайнера Андре Домина был построен дом оригинальный дом.
Особняк сооружён в зарождающемся в те годы стиле Ар Деко по своему собственному проекту. В нём нет ничего случайного, во всём строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошные вещи, дорогие материалы. На строительство дома повлияла естественно и его Супруга Алиса Пьетт. У них получился очень гармоничный союз, в котором были общие интересы и любовь к предметам старины. И естественно большие денюшки банкира. Не каждый может себе позволить по своим эскизам нанимать дорогущих краснодеревщиков, декораторов, дизайнеров с «крутыми» именами, которые воплощали мебель из древесины ценнейших пород. Получались просто шедевры в единичном экземпляре.
В этом доме, в окружении редких декоративных произведений, антикварной мебели и живописи старых мастеров ван Бюрены встречали высшую аристократию, художников, политиков и даже королевских особ. В салоне Супруги Алисе Пьетт помогала устраивать концерты сама королева Елизавета Бельгийская.
Так Давид ван Бюрен обрел свой дом мечты, в котором Супруги собрали прекрасную коллекцию живописи XV — XX веков, включавшую картины Брейгелей, Франческо Гварди, Джеймса Энсора и Ван Гога. Они также были единственными покровителями бельгийского художника Густава Ван де Вестина, и не удивительно что в этом доме находятся 32 его работы.
Вокруг дома, еще на стадии его строительства, были разбиты живописный английский сад и розарий.
Сад поделен на несколько тематических зон: розарий в стиле ар деко, английский сад, лабиринт и сад Сердец. Японские клены, лимонные деревья, китайские яблони, сосны и ели составляют экзотическую коллекцию, присущую стилю Арт деко.
После смерти мужа, в 1955 г., именно сад становится для Алисы Пьетт главной страстью. В 1970 году, спустя 15 лет после смерти Давида ван Бюрена, его вдова обратилась к ландшафтному дизайнеру Рене Пеше с просьбой создать «Сад сердец» в память о Супруге. В месте, спрятанном среди высоких живых изгородей, находятся 12 сердец из стриженого самшита с красными цветами посередине, которые бережно хранят историю любви двух Супругов не только друг к другу, но и к прекрасному…
В саду также можно надолго потеряться: все тот же Рене Пеше создал здесь лабиринт длиной более 500 метров. Для этого лабиринта, было доставлено из Голландии 1300 тисовых деревьев и ливанский кедр, который занял своё почётное место в лабиринте (вокруг дерева установлена круговая скамья — место отдыха тех, кто заблудился).
Тупики украшены скульптурами работы Андре Виллеквета, и каждая из них посвящена строке из библейского текста «Песнь песней» Соломона. В 1975 году, согласно завещанию Алисы, дом был отдан под музей.
Стандартная, но очень актуальная фраза: «голод – не тётка!» как раз для нас. Мы не стали искать приличный ресторан или кафешку, а просто зашли в «закрытый» мусульманский район и просто наелись похожей на нашу таджикскую шаурму с привычным для эвропы и америки перетёртым супом… Кстати, — всё было очень даже скусненько (скорее всего из-за голодного состояния животиков)…
В первые наши поездки (а Бельгия ещё была у нас в списке «первых») у меня была привычка фотографировать красивые и оригинальные люки колодцев. Очень многие, — я бы вообще отправил на какую-нибудь выставку «произведений искусства». Вот и этот люк, — занял бы там, однозначно, — не последнее место…
На этом наше путешествие по Бельгии подошло к концу. Обычная суета сбора чемоданов в апартаментах… вокзал… и вот опять мы уже в Германии. Опять нас встречает Кёльн!
Опять Кёльнский Собор!
О нём я уже поведал в https://ponu002.ru/evropa/2014-germaniya-ii-belgiya-lyuksemburg-6-maj-1-den и повторяться не имеет смысла.
Да и времени на какой-то большой осмотр вокруг Собора не было. У нас было всего чуть больше часа, т.к. мы делали лишь пересадку в Кёльне для отъезда в Дюссельдорф, где так же – недалеко от вокзала нас ждал …
отель ibis Duesseldorf …
Опять-таки – ничего плохого сказать об ентом отеле не могу.
В принципе – только хорошее. Особенно, для тех, кто-либо ограничен резко в денюшках, типа командировочных или тех, кому не нужен никакой комфорт и отель нужен только для «переспать ночь». Остальное всё стандартное для подобных отелей, где очень маленькая площадь, но все «причиндалы» в наличии, всё чисто и бельё новое и почти накрахмаленное. И что нас реально обрадовало – уже на следующий день, когда мы должны были покинуть номер, а до вечера и отлёта в Москву оставалась уйма времени… — нам любезно предоставили камеру хранения для чемоданов …