2010. АВСТРИЯ-I. Вена (Шёнбрунн, Музей истории искусств, Карлскирхе) — Домодедово. 30 апрель — 1 май. 10 и 11 день

… Проснулись… Наступил очередной трудовой день!…

…и естественно, мы его начали с завтрака в отеле «Савой». — Белые-белы скатерти, белые резный стулья, белый потолок…  светло-бежевые стены с горящими под свечи лампочками … под яйца «всмятку» специальные «яичницы» (не знаю, как правильно они обзываются…), … да и сами яйца в смятку !!! — мы много позже поездим по-миру, но крайне редко (и только в 4-5 звёздочных) можно увидеть на завтрак предложение яиц в «смятку»…  Кофейницы для кофе !!! — это, как скажет молодёжь — дико Круто!!!… Молочницы для наливания молока в кофе … Глиняные чайнички для чая !!! (обычно пакетики в стаканы… или вообще «разливной» из огромных стеклянных чайников….

… далее,- уже более стандартно: сыры…, ветчина — нарезка…, колбаски…, фрукты…, соки…, хлопья для худеющих и детей…, масло, хлеб и булочки, нарезка колбасы, джемы …  … как уже упоминал, — молоко, чай, кофе  — может и ещё что-либо были, но память меня уже решила покинуть и уйти вдаль…

 

 

Ирина сразу при выходе из отеля стала «настраивать» навигатор головного мозга — на метро. Ведь наш курс — Шёнбрунн !

… топая по Марияхильфер штрассе … прошли мимо двух церквей… Обалденно завораживающая колокольня первой… и порывшись в инете не менее красивые виды внутри второй… — дали нам уверенность поставить галочку, что в следующую поездку в Вену — мы обязательно должны их посетить…

Церковь Святого Креста… stiftskirche … Монастырская церковь «Святого Креста», построенная в XVIII веке. С 1921 года это гарнизонный католический костел.

Церковь Марияхилфер … (Mariahilfer Kirche) … Первая деревянная часовня была построена на вершине холма на склоне левого берега реки Вены на местном кладбище в 1660г. Единственным украшением этой часовни была подаренная копия иконы Богородицы «Mariahülf», которая считалась чудотворной и привлекала к себе паломников.  К 1669г часовню перестроили в каменную, но она была разрушена во время второй турецкой осады Вены в 1683 году. С 1686 по 1689г была построена новая каменная церковь. В 1711г церковь была перестроена в современном виде. Перед храмом находится памятник Гайдну.

Каких-то твёрдых… константных выводов о метро Вены, увы, — сделать не могу. Просто потому, что слишком мало в нём ездили и видели. Но, из того , что видели — скажу, что оно практичное. Удобное. Сравнительно чистое. Расписанных «местными дебилами» граффити — мазни … — замечено не было. Для инвалидов предусмотрены лифты вместо подъёма, где нет эскалаторов…

 

Шёнбрунн… (Schоnbrunn)…

Везде пишут, что дворец Шенбрунн — самая посещаемая достопримечательность австрийской столицы. Не знаю, так ли это, но то, что народу там больше, чем людей – факт неоспоримый.

Летняя резиденция императорской семьи, а по-простому – фазенда… дача…. Сюда выезжали отдохнуть в тиши, зелени, на чистом воздухе от шума городского, от запаха лошадей, пыли повозок, криков торговцев и прочих неудобств. Сейчас от выхлопной гари автомобилей и шума многотысячного города… от камня и бетона… стекла и железа…

Пройдя ворота – красоты неописуемые. Правда, — не совсем в сезон сезон. Ещё бы ровно недельку…Только-только служащие начали сажать цветы, трава еще не набрала свою силу, но фонтаны – работали…

Мы вышли из метро и направились сразу к Дворцу… прошли через Хитцингские ворота и попали сразу во внутренний дворик дворца. Двориком его назвать сложно из-за его размеров, но и «внутренний двор» как-то грубовато звучит.

… даже не мог себе представить, что в своих мемуарах, вдруг начну писать такие слова как «любовь», «нежность»…. но, что ещё можно написать после такого кадра «объяснения в своих чувствах» обыкновенных лошадок !?…. прямо у входа …

 

Прямо за дворцом раскинулись французские сады из роз и глициний, рядом с ними летом высаживают из оранжереи экзотические цитрусовые и другие растения. Поэтому лучше всего ехать в Шенбрунн в мае-июне, как период цветения в самом разгаре. Мы были 30 апреля… Нам тоже немножко «досталось»…  не все цветочные клубы королевского сада были засажены. Некоторые цветы только подготовили к посадке.

Территория паркового комплекса украшена скульптурами и статуями, красивыми клумбами и пышными фонтанами, что в сочетании с архитектурой построек не оставит вас равнодушным и не оставило и нас…

 

… мы вышли в парк.

Солнце уже начинало припекать, народ, скинув куртки и пальто, прогуливался по ровным дорожкам, сидел на скамьях, подставив лица теплым лучам…. Парк очень красивый. Даже в самом конце апреля,  когда еще он далек от своего лучшего вида.

 

… в парке несколько красивейших фонтанов. Символ  Дворцового парка расположен в конце аллеи, около Майндлигских ворот. Его основание, выглядящее как скалистый выступ, размещает в себе две пещеры. Задняя полукруглая стена Фонтана Обелиск (Obelisk-Brunnen) украшена цветочными вазами, а грот скульптурами речных богов. Всю эту композицию венчает обелиск, установленный на четырех позолоченных черепахах, которые в свою очередь символизируют мудрость и стабильность Габсбургской династии…

 

… равнинная территория парка иногда медленно сменяется подъёмом на холм… …тяжеловато, конечно,… но если проехаться на двух лошадках… — то, скорее всего мы остались бы без порток…

 

… нас встречают ещё два не менее очаровательных фонтана:

Римские руины. Ансамбль, гармонично вписывается в окружающий ландшафт Шенбрунна. Мода на постройку искусственных развалин зародилась в Англии в начале 18 века, но дошла до Австрии лишь в конце столетия.  Римские руины…Точнее, псевдоруины, потому что их своими руками создал Иоганн Хецендорф в 1778 году. Ансамбль состоит из бассейна с полукруглой аркой, украшенной барельефами. Внизу стоят статуи римских богов, а за сводом – статуя Геракла.

 

Дворец Шенбрунн в Вене интересен и знаменит комплексом фонтанов. Они тут везде, большие и маленькие. Особо красивый фонтан Нептуна, созданный в 1776 году по заказу Марии Терезии и был задуман как элемент общего дизайна парка.

В центре фонтана находится искусственный скальный грот, на верхней точке которого помещен античный покровитель морей Нептун, восседающий со своим трезубцем на карете-ракушке. По правую руку от Нептуна склонилась нимфа Тетис, которая молила его о помощи в плавании в Трою ее сына Ахилла. По левую руку помещена нимфа, в руках которой находится рог изобилия как символ несметных морских богатств, а рядом размещена скульптурная группа из четырех тритонов-укротителей морских коньков, запряженных в колесницу Нептуна.

 

Нам повезло. Как выяснилось позже, включён он не постоянно. Если б мы-таки решили его снимать на обратной дороге, то во всём великолепии бы его не застали.

Шенбруннская Глориетта …

Если честно, то я так и не понял, нафига эту конструкцию возвели? Какую вообще функцию выполняло это сооружение!? … Знаю одно, что оно очень красиво, расположено в шикарном месте, где должен быть построен по первоначальному замыслу великого фон Эрлаха императорский дворец… И выглядит издалека очень внушительно!

 

В дворцовом парке хорошо обозревается холм, на котором находится колоннада, возведённая в 1775 и прозванная\обозванная Глориэттой. Построили в честь победы над Колином, в которой прусская армия была побеждена австрийцами. Это место первое куда отправляются, выйдя из дворца туристы. И мы не испугались большого подъема в гору, он того стоит. Здесь отличная смотровая площадка, откуда обозревается весь дворец и парк. Колоннаду украшает небольшой пруд, расположенный перед ней.

Львы и латы охраняют вход в арку…

 

Проект Фишера фон Эрлаха предусматривал присутствие в парковом комплексе ещё одного здания, придающего законченность роскошному барочному ансамблю. Но его идея была воплощена позже в 1775 , когда Иоганн Фердинанд Хецендоф фон Хенберг реконструировал парк. В качестве завершающего строения, на вершине холма было возведено колонное здание, в стиле раннего классицизма, получившее название Глориетте.   Его структура состоит из центральной секции, в виде триумфальной арки, коронованной имперским орлом, восседающем на земном шаре. От неё отходят два боковых крыла с высокими полукруглыми арками. При Императрице Марии Терезии, пространство центральной секции было застеклено. Вся конструкция покоится на постаменте, через который пролегают роскошно декорированные лестничные марши. Помимо главных лестничных маршей, ведущих к центральной застеклённой секции, где сегодня расположено кафе, имеются дополнительные боковые лестницы, украшенные скульптурными изваяниями, выполненными мастером Иоганном Баптистом Хагенайером.  …. Искусный бельведер выступает венцом дворцового барочного ансамбля. Центральная секция строения представляет собой застекленную триумфальную арку, увенчанную фигурой имперского орла, сидящего на глобусе в окружении трофеев. Боковые крылья конструкции декорированы арками. Сегодня здание используется и в качестве смотровой площадки.

Арка использовалась императорами в качестве помещения, в котором был расположен обеденный зал. На месте императора я бы использовала карету или коня, подыматься сюда каждый день к обеду очень утомительно. Сейчас назначение этого здания не поменялось, внутри расположен ресторан. Колоннада, которая словно завершает и подчеркивает весь ансамбль парка. Дворцовый комплекс Шенбрунн занимает большую площадь, а Глориетта ограничивает его. Центральная честь застеклена, а боковые открыты, внутри находится кафе с панорамным видом на весь парк.

 

Если не ради арки, то ради какого вида стоит сюда подняться… …да, и спускаться не менее красиво! Хотя, «нормальные герои — всегда идут в обход!». Вот и мы, дойдя до «Нептуна» — свернули в лево… В небольшой лесок … …Тут белок «видимо-невидимо» — мы и увидели… только одну… Но, зато настоящую пигалицу-киноартистку… Попрыгала… повиляла задницей… (тьфу — хвостом)… и как настоящая «барышня-кокетка» — упрыгала в неведомые дали стволов деревьев…

 

Лабиринт в парке Шенбрунна… Весь парковый комплекс задумывали в виде огромного лабиринта из живой изгороди еще в 1720 году. Но уже в XIX веке он пришел в упадок, и тут разбили обычные, хоть и очень красивые, сады. Лабиринт же восстановили в 1998 году на маленьком участке. Побродить среди самшитовых зарослей можно за 5,5 евро взрослым … Он состоит из дорожек, проложенных между высокими живыми изгородями. Однако тупиков и ложных поворотов вы здесь не найдете. Ведь основная цель этого лабиринта – разнообразить неспешную прогулку по парку. Цель лабиринта-попасть на специальную платформу. Для выхода из лабиринта можно выбрать длинный или короткий путь…

 

Для тек кто хочет посетить сам дворец и посмотреть Апартаменты императора Франца Иосифа и его жены Элизабет, то самый дешёвый билет стоит 14€ с минимальным набором экспозиций. … Мы не пошли. Не потому, что денег было жалко, — нет. Просто погода была прекрасной и не хотелось проводить время в помещениях. Решили отложить посещение до ещё одной поездки… будущей…

 

Общее впечатление от посещения Шенбрунна остались положительные. Крайне положительные…
 

Если вы заметили, я никогда не описываю способы проезда к какому-нибудь месту в какой-нибудь стране. Не буду и сейчас. Скажу лишь то, что ехать до Шенбнунна очень удобно. Не скажу, что метро … а вот трамвайное сообщение очень хорошо развито в Вене. Ну, — очень удобно! Дворцово-парковый комплекс Шенбрунн вы увидите прямо у центрального входа в него, если вы приедете на туристическом автобусе или просто автобусе, трамвае. А те, кто приехал сюда на метро, то вход будет сбоку.

 

Мы же – проголодались! Слово «проголодались» слишком мягко сказано… Мы готовы были сожрать «от мёртвого осла уши», но этот мёртвый осёл нам по пути никак не попадался… Пришлось зайти в приличную «столовку», где у нас проявилась болезнь с названием «жадность обоих глаз» … наложили на тарелки гораздо больше, чем может съесть нормальный человек… (столовка была типа «шведский стол»)… Мы же, от голодухи – больные. Сожрали всё!!!

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum) …

… трамвайная остановка — совсем рядышком с ещё одним шедевром Вены. Музеем истории искусства… Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести Эрмитаж и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов … выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum) – это собрание художественных предметов, археологических экспонатов, античных памятников, нумизматических редкостей; картинная галерея мирового значения. Учреждение находится в ведении австрийского Министерства культуры. Музей стоит на площади Марии Терезии. Вместе с другим идентичным ему зданием – Музеем Естествознания, красивым небольшим парком и памятником императрице, он входит в архитектурный ансамбль Maria Theresien-Platz. Фасад музея облицован резным песчаником. Постройка имеет форму прямоугольника, увенчанного 60-метровым куполом. Внутренние интерьеры щедро украшены мраморным и гипсовым рельефным декором. В главном корпусе музея девяносто один зал.

Начало музейному собранию было положено Императорским домом Австрии. Габсбурги собирали и хранили предметы искусства и старинные ценности с XV столетия. Крупнейший вклад внёс Фердинанд II, долгое время формировавший коллекцию художественных произведений в своём замке Амбрас. В Вене сегодня представлены лучшие, раритетные экземпляры из эрцгерцогского наследия. Немало сделал для будущего музея и Рудольф II. В Пражском Граде он открыл Кунсткамеру, основал картинную галерею. Из этих собраний самые яркие экспонаты также были перевезены в Венский музей. Это Рудольф долго собирал произведения Дюрера и Брейгеля-старшего, которые сейчас являются главной гордостью живописной экспозиции Kunsthistorisches Museum.

Отцом-основателем музея историки называют эрцгерцога Леопольда-Вильгельма. Почти десятилетие он был губернатором Южных Нидерландов. За это время он успел собрать обширную коллекцию картин, покупая их на аукционах в Брюсселе. Галерея, собранная Леопольдом-Вильгельмом, считается самой содержательной в Европе. В неё вошли картины Джорджоне, Тициана и Веронезе, Тинторетто и Рубенса; работы Мантеньи и Ван Эйка.

Открытие венского Музея истории искусств состоялось в 1889 году. С 1918 года это собрание, как и все наследие Габсбургов, было экспроприировано в пользу государства. В годы II Мировой войны здание на Maria Theresien-Platz было серьёзно разрушено, но основную часть бесценных произведений австрийцы вывезли и спрятали ещё перед войной. Музей вновь открылся в 1959 году.

Ядром музейного собрания стала картинная галерея. Она представляет полотна западноевропейских мастеров XIV–XVIII столетий. В разделе нидерландской живописи собраны картины ван дер Вейдена и ван Гуса, Брейгеля–старшего, Яна ван Эйка. Собрание работ Питера Брейгеля-старшего, представленное в венском музее, считается величайшим на территории Европы – здесь можно увидеть половину всех работ, созданных живописцем в разные годы. Жемчужиной коллекции являются полотна из знаменитого цикла «Времена года».

Во фламандском разделе первыми обращают на себя внимание полотна Рубенса, с его колоритными красавицами. Нельзя пройти мимо шедевров барокко – работ Якоба Йорданса и «воздушных» полотен ван Дейка.

Голландской живописи представлено немного, но собраны здесь истинные шедевры: полотна Ф.Хальса, Г.Терборха, Рембранта ван Рейна, аллегорические работы Яна В. Дельфтского.

Имена итальянских мастеров впечатляют: Джорджоне, Мантенья, Тициан, Караваджо. Именно здесь можно увидеть «Мадонну в зелени» Рафаэля Санти и «Лукрецию» Веронезе. Жемчужина испанской коллекции венского музея – работы Веласкеса, его королевские династические портреты.

Не только художественными полотнами славен венский музей. Его коллекции древнеегипетских и восточных ценностей считаются старейшими в мире. Здесь представлены египетские скульптуры разных периодов истории государства. Архитектурные сокровища и каменные статуэтки, бронзовые и деревянные изделия, папирусы, саркофаги и украшения выставлены на фоне интерьеров, стилизованных под обстановку египетских храмов и усыпальниц. В отделе античного искусства собраны ценности этрусских, древнегреческих, римских времён: монеты, статуэтки, медали и украшения – множество артефактов, найденных при изысканиях в разное время. Самый яркий экспонат – собрание ониксовых камей Птолемея. Интересны обширная скульптурная экспозиция и выставка ювелирных предметов эпохи Великого переселения.

Уникальной в своем роде является музейная Кунсткамера. Ее украшением служат шелковые шпалеры начала XVIII столетия, а также произведения прикладного искусства из драгоценных металлов и слоновой кости.

Нумизматическая коллекция музея — одна из пяти крупнейших мировых коллекций монет, бумажных денег, акций, орденов и медалей, знаков отличия. Всего примерно 700 000 объектов.

 

… вышли на Burgring… это очень красивая улица в Вене. Рингштрасcе проложена на месте старых городских стен Вены, которые были возведены в XIII веке и усилены после турецкой осады 1529 года. Вопреки буквальному значению термина Рингштрассе имеет вид полукольца, «опирающегося концами» в Дунайский канал, который делит город на два больших района. В Дворцовом саду (через дорогу) виден памятник Моцарту. Памятник установлен в 1896 году. Автор скульпутуры — Виктор Тильгнер. Это один из самых известных памятников Моцарту в Вене. Перед памятником на идеальном газоне каждую весну высаживают живые цветы в форме скрипичного ключа.

 

Бронзовая статуя Иоганна Вольфганга Гете была создана в 1900 году скульптором Эдмундом Хеллмером. … чуть дальше … даже меньше, чем квартал … перед академией изобразительных искусств величественно стоит монумент Фридриху Шиллеру (1759 – 1805)

Венская академия изобразительных искусств является одним из старейших образовательных заведений Европы. Здание было построено в 1692-м году под патронажем Иосифа I. С 1751-го по 1758-й год ректором был известный живописец Микеланджело Унтербергер. С 1786-го года на базе академии проводятся публичные художественные выставки. Образовательное заведение известно тем, что дважды (в 1907 и 1908 году) отказывало в приеме Адольфу Гитлеру. Само здание, спроектированное датским архитектором Теофилом фон Хансеном, выглядит довольно скромно и редко попадает в объективы фотоаппаратов туристов. Однако поклонники изобразительных искусств могут беспрепятственно посетить художественную галерею: в музее выставлено около 150 000 рисунков и гравюр. Академия славится обширной коллекцией средневековой европейской живописи. Особую ценность представляют картины Босха и Лукаса Кранаха Старшего.

… вышли на Opernpassage, где расположена Государственная опера. До 1918 года Венская придворная опера — крупнейший оперный театр в Австрии, центр музыкальной культуры. Придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах. В 1863 г. было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту венских архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля; здание было завершено к 1869 г. и открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». В годы оккупации фашистами (с 1938 по 1945 гг.) театр переживал упадок. В 1945 году при бомбардировке Вены здание театра было разрушено. Восстановлено здание было лишь в 1955 году. Тогда же была возобновлена традиция ежегодных балов в Венской опере.

 

… через пару сотен шагов нас встретил Венский дом художников (Künstlerhaus Wien), который был построен в 1865-1867 годах в ренессансном стиле как выставочный центр картин, скульптур и других экспонатов прикладного искусства. Во время постройки — это здание стояло над берегом тогда еще открытой Венской реки. Нетрадиционно невысокое здание для района Рингштрассе не раз планировалось перестроить или совсем снести, но, к счастью, город так никогда своего согласия и не дал. С 1947 года здесь находится также кинозал, в котором проводится международный фестиваль кино – Вьеннале (Viennale). При входе Вас встретят мраморные портреты Микеланджело, Рафаэля, Рубенса, Леонардо да Винчи, Веласкеса…

Карлскирхе … (Wiener Karlskirche)…

… ещё сотня шагов и мы вступили в очень приятный и красивый парк…, находящегося совсем рядом с Карлскирхе… Его появление связано с теми преобразованиями городской среды, что настигли Вену в середине XIX века. Тогда формировался знаменитый пояс бульваров Ринг, и одним из побочных следствий этого процесса стало обустройство территории, прилегающей к Рингу. Созданный в 1862 году новый парк, от которого рукой подать до Политехнического института, получил имя в честь Йозефа Ресслера, изобретателя гребного винта. Памятник этому человеку установлен, как и полагается, а в другом месте стоит монумент в часть Иоганна Брамса, открытый в 1908 году: знаменитый композитор прожил в Вене достаточно долго, причём обосновался неподалёку от Рессельпарка.

 

Карлскирхе, что значит «Карлова церковь», — католическая церковь, расположенная на юге Карлсплаца, в Вене. Она находится на самом краю района «Внутренний город» рядом с Рингштрассе. Этот храм является одним из самых выдающихся образцов стиля барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Также, архитектура включает в себя портик в греческом стиле, павильоны. Высота храма — 72 метра. Внутри церкви построена конструкция из строительных лесов и лифта, позволяющая попасть под самый купол церкви.

Станция метро «Карлсплац» Отто Вагнера … Бывшая станция городской железной дороги «Карлсплац» была построена в 1894-1899 гг. и является проектом венского архитектора Отто Вагнера.  Станция состоит из двух павильонов, стоящих напротив друг друга. Оба построены на стальном каркасе, обшитом снаружи белыми мраморными, а изнутри – белыми гипсовыми плитами, которые украшены мотивом цветка подсолнечника.

 

Марк Антоний в колеснице, запряженной львами (скульптура Артура Штрассера), у подножия «Сецессиона», выстроенного для экспозиции работ художников одноименного движения… … и Дом сецессиона, часто называемый просто «Сецессионом», построен в 1897—1898 годах в Вене по проекту австрийского архитектора Йозефа Марии Ольбриха. Это один из наиболее значимых архитектурных памятников австрийского, или венского, модерна.

 

Котики. Куда ж без них… … Пушинки, Рыжики, Фредьки, Матроскины, Шмульки, Говнюши, Шпунтики, Швондеры…

 

Всё! На этом наши экскурсионные дни закончились. Полностью. Мы, наверное, впервые пришли в отель, когда ещё не наступили сумерки. Я прикупил для вечера три бутылочки разного (на пробу) пивка… ведь мне предстояла ещё и сборка чемоданов. Завтра в Москву.

… так потихонечку… «посасывая пивасик»… я до половины второго ночи собирал чемоданы. Уже был плохой «опыт» в Италии, когда у меня в обратную дорогу не было безмена и на сдаче багажа дали пендаль под зад сказав, что вес превышает положенный… Почему-то не купил в Москве лёгенький и опять без него… «на глаз» измерял и думал: — до 20 кг или более? Да ещё и нервничал о  потерянной серебряной цепочке с крестиком ещё вчера… Цепочку не нашёл… Вес неизвестен… Успокаивало только хорошее Австрийское пиво…

Подъём в 6-00… Вылет в 10-21… И уже по Московскому прилетим в 14-38… … а пока стандартный завтрак …

 

А пока я расскажу очень интересную и забавную историю про пиво:

Как я и писал уже — чешское мне понравилось гораздо больше, чем немецкое и австрийское. Не знаю почему… Может потому что впервые пил не суррогат похожий внешне на пиво, а настоящее. Может из-за того, что впервые в жизни пил свежее… живое… в подвальчиках Праги. Может из-за того, что в Вене и Дрездене пил только бутылочное … (… вру! и там … и там в кафешках пил живое…).

Прилетели в Москву. Уже в этот же день зашёл в магазин, который у нас буквально в 20 шагах. В подвальчике «Продмага» очень приличный винный отдел и он не был замечен «местными алкашами» как магазин продающий «суррогат». Не было отравлений…  … Выбор пива огромный. Смотрю чешское… Мой любимый «Старопрамен» Pivovary Staropramen s.r.o. «Пивоварни Старый источник»… На выбор или дорогое — типа бутылки привезены из Праги… или гораздо дешевле — «сделано в России» (где-то в Туле… или Твери…).  

Покупаю дорогое (уже просто не помню цены)… Пью… — … подташнивает. И здорово подташнивает! … допил пиво только на второй день…

Чуть позже покупаю более дешёвое, но так-же «Staropramen»  … после первых глотков… — Вырвало! Прождал время… предыдущую бутылку с мыслью, что она «бракованная» вылил в раковину… … пью вторую — опять рвота!…

Через ещё пару дней … с мыслью, что до этого у меня что-то было в организме … покупаю опять… опять рвота… опять блевота….

Итог: — больше, чем год … я к пиву не притрагивался !!! Вот, что значит, когда привыкаешь к хорошему… и к плохому возвращаться уже не хочется…

… мы уже в Международном аэропорте Вены — Швехат … садимся в самолёт Австрийских авиалиний

 

… выруливание … … взлёт …

 

… скоро … скоро Домодедово …

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх