= музыка из народа =
Чем дольше длится наше присутствие в каком-нибудь городе, тем больше Супругу тянет на всякие лютики-цветочки, парки и скверы. И меня в этом вопросе интересует лишь вопрос присутствия на зелёной территории скамеечек для перекуров. «Переговоры» и уговоры посетить другое место – бессмысленны. Супруга, — она одно слово — женщина!
На сей раз она откопала в Путеводителе по Брюсселю тихое местечко под названием «Китайский павильон». Если точнее …
Музеи Дальнего Востока (Musees d’Extreme-Orient) …
… включающие в себя: Китайский Павильон, Японская Башня — Pavillon Chinois & Tour Japonaise и и музей Японского Искусства.
Хорошо, что добираться до ентих музеев довольно-таки просто, т.к. от Северного вокзала (читай нашего отеля) всего километров 8 и туда идёт автобус, ежель память не подводит, — номер 53.
Историю паркового комплекса после долгих поисков нашёл на очень хорошем сайте
https://travel.bbf.ru/geo/474/7217/69070/guide/11045 с которого добросовестно спёр часть материала и кусочек прихватил из путеводителя… правда пришлось исправлять грамматические ошибки, хотя сам не меньше их страдаю грамматикой … :
… С конца XVIII в. Европа переживала повальное увлечение Китаем, его удивительной культурой. Под воздействие этой незнакомой прекрасной страны попали все сферы общественной жизни западноевропейских стран. Благодаря моде на китайский стиль в каждом дворце обязательно устраивались китайские комнаты и кабинеты. Китайская тема присутствовала в художественных произведениях. Героями пьес, которые ставились в театрах, были китайцы. Большим спросом у знати пользовались китайские фарфор, шелка, гобелены, лаковые изделия, фонарики, китайские собачки. Словом, во всей Европе царила китаемания. Отразилось увлечение Китаем и на садовом искусстве и архитектуре.
Отдал дань моде на восточный стиль и король Бельгии Леопольд II. Его называли королем-дельцом, резиновым королем и обвиняли в геноциде населения Конго, где по его приказу обосновались коммерческие компании по производству каучука, жестоко эксплуатировавшие коренное население страны. Доходы от продажи каучука позволили Леопольду II реализовать свои архитектурные фантазии, благодаря чему он получил еще одно прозвище — король-строитель.
В 1900 г. Леопольд II посетил Парижскую выставку, где его восхитили представленные на ней постройки в восточном стиле. Им овладело желание иметь такие же в дворцовом парке Лакен. Воплотить его в жизнь он пригласил французского архитектора Александра Марселя (1860-1928) — того, который проектировал строения в японском и китайском стиле для Парижской выставки. Кроме того, король приобрел японский павильон, в котором был открыт музей с предметами японского быта. Интересен не только внешний вид павильона, но и его внутреннее убранство. Сегодня здесь демонстрируются уникальные образцы китайского фарфора XVII и XIX столетий.
Строительство началось в 1901 году и было завершено в 1904 году, а 6 мая 1905 года состоялось торжественное открытие будущего музея. Однако в 1909 году король отказался от создания музея, и здание перешло на баланс министерства науки и искусства. В 1989 году произошла реставрация башни. Китайский павильон начали строить в 1905 году с целью устроить в нем фешенебельный ресторан. Большинство деталей павильона для них изготовлялись в Японии и Китае по местным технологиям. Китайские мастера из Шанхая выполнили работы по дереву в здании.
Напротив павильона устроена небольшая круглая беседка, выполненная в том же стиле.
При оформлении экстерьера и интерьера использовались японские и китайские мотивы. Над декором работали французские мастера, хотя сам декор для Китайского павильона и Японской пагоды был закуплен в Шанхае и Иокогаме.
На севере Брюсселя находится исторический район Лакен, где в 1782 г. был построен дворец — резиденция бельгийской королевской фамилии. Дворец окружен роскошным парковым комплексом с королевскими оранжереями.
А. Марсель не только руководил строительством пагоды и павильона, но и разрабатывал дизайн окружающего их ландшафта. Любопытно, что сам А. Марсель до этого никогда не был ни в Японии, ни в Китае. По сути, он сделал себе имя на этих постройках.
У Японской пагоды шесть ярусов, а не традиционные три, пять, семь, девять, 11 или 13, как велят буддистские каноны, жестко регламентирующие количество ярусов и расположение пагод. Свет попадает в нее через витражи, на которых изображены битвы самураев. Пагода — полностью деревянная, причем построена она без использования гвоздей. Неудивительно, что в 1989 году она подверглась существенной реставрации. … Легенда моих Бабусек из подъезда гласит, что их с павильоном связывает подземный ход.
…сегодня, явно не наш день, так как внутрь мы так и не зашли по «техническим причинам». Павильоны просто были закрыты… Шла реставрация… Хотя меня шипко-сильно интересовали доспехи самураев, … их мечи, шлемы… Мы просто ходили и отдыхали… Ходили-бродили и отдыхали …
Я же, просто хочу показать вам енти достопримечательности ежель не планируете их посещать и платить 3 еврика за вход …
Прогулка по городу Супруги …
… далее – по накатанной. Я на двухчасовой отдых в апартаментах, а Супруга испив чайку отправилась в «вольное плавание» по Брюсселю.
Судя по фотографиям, которые она нашлёпала, прогулка была посвящена просто прогулке по городу. Без каких-либо конкретных целей …
Из её карты памяти извлёк снимок с монументом-памятником летчикам и аэростатам, погибшим во время Первой мировой войны. Творение скульптора Пьера де Соэте.
Памятник Шарлю Лемонье скульптора Франса Хайгелена. Шарль Жан Морис Лемонье Барон (12 января 1860 — 11 сентября 1930) был бельгийским либеральным политиком и мэром Брюсселя.
Завтра — прелестный городок Лёвен. Об этом будет посвящена следующая запись …