Проснулись — солнышко ярко светит… небо чистенькое-чистенькое… — в такую погоду день обещает быть удачным !!!
Гнилая вода из водопровода — конечно, подпортила настроение, — но не испортила. Всё дело в том, что ещё вчера, после приезда… распаковки чемоданов… когда приготовили «свой» растворимый кофе и заварив чай, — почувствовали «что-то не то… Вкус и кофе и чая были какими то не теми… Не стандартными к которым привыкли, а гораздо хуже. С каким то привкусом гнили и тухлости. В Вероне этого не было… и в следующем нашем городе — в Венеции — так же… Как то не придавали вчера этому значение — привкус не был критическим… А зря. Надо было купить вечером бутылизированной воды. … Пишу эти строки для тех, кто возможно будет жить в этом доме (фото приложу чуть позже)… аппртаменты имеют название «Residenze La Torre Padova» …адрес: Largo Europa, 3, 30135 Падуя, Италия. Имейте в виду: при всех суперхороших параметрах, — возможно будет в кране «гнилая» вода и придётся покупать постоянно в магазинах бутилированную.
Первым «главным» объектом на сегодняшний день была Палаццо Раджоне. К ней мы и устремились… через площадь Гарибальди, который Джузеппе… … топали – топали… и так бы прошли мимо, если бы не «рекламный» столб с каким-то зверьком на нём. Пришлось смотреть и вверх… Оказалось, что это Католическая церковь. К огромному сожалению, настолько не популярная у туристов, что о ней вообще нет никаких данных в путеводителях. От слова «вообще»! (у нас несколько толстенных книг-путеводителей по Италии… и конкретно по Падуе)… Пришлось читать в википедии…
Сант-Андреа это римско-католическая церковь, расположенная на Виа Сант-Андреа в Падуе, регион Венето, Италия. Основанная в 12 веке как приходская церковь, нынешняя церковь была завершена в конце 19 века.
Здание церкви подвергалось многочисленным реконструкциям с XII века, первоначально церковь была ориентирована фасадом на запад и имела один неф с пятью алтарями. Рядом с больницей находилось кладбище. Следы первоначального фасада можно увидеть на левом фланге церкви. В 1614 году ориентация была изменена. Произведения искусства церкви были конфискованы во время правления Наполеона. Дальнейшая реконструкция, с 1875 по 1884 год, дает нам нынешнюю планировку инеороманский декор. Новая колокольня была возведена в 1920 году.
Снаружи церкви находится сильно поврежденная каменная колонна со львом. Колонна была воздвигнута общиной в 1209 году, чтобы отпраздновать роль членов прихода в битве при Падуе против маркиза Эсте, Аццо VI Эсте. Во время беспорядков, связанных с наполеоновской оккупацией Венето в 1796 году, колонна была почти разрушена.
Падуанское кафе Педрокки …
Наверное, — кафе Педрокки до сих пор остаётся самым популярным кафе Падуи для горожан, студентов, и, конечно, туристов. Оно служит местом встреч, свиданий и отдыха для всех. … кроме сохранившихся исторических залов и музея, в кафе Педрокки — невероятно вкусный фирменный десерт с мятным воздушным суфле под названием «Pedrocchi» и отличный кофе. Расположено кафе на площади Кавур, а прославилось тем, что целых 85 лет, начиная с 1831 и до 1916 года, работало круглосуточно, не закрывая дверей, за что и получило свое название — кафе без дверей. И сейчас туда можно просто зайти, посидеть-отдохнуть, почитать газету, ничего не заказывая. А раньше всем женщинам в кафе дарили букетик цветов, тут также можно было бесплатно взять зонтик, если шёл дождь.
История кафе начинается с конца XVIII века, когда в Италии повсеместно начали пить кофе. Падуя, город студентов, военных и купцов, стала идеальным местом для появления первых кафе. Это сразу понял Бергамо Френсис Педрокки и в 1772 году открыл свою кофейню в самом выгодном для бизнеса месте Падуи — в центре города. Его сын Антонио, унаследовав процветающий бизнес отца в 1800 году, сразу же показал предпринимательскую хватку. В течение двадцати лет он потихоньку скупал близлежащие строения. И в августе 1826 года представил на суд городских властей Падуи проект будущего заведения. Первый проект оказался не совсем удачным, после чего Педрокки обратился к широко известному в Венето и Падуе венецианскому архитектору Джузеппе Яппелли. Архитектору удалось преодолеть все трудности, связанные с неправильной формой участка, и построить эклектичное здание с доминирующим неоклассическим стилем и элементами готики, с балконами и большой верандой на улице.
Первый этаж был завершен в 1831 году, позднее с юга была сделана пристройка в неоготическом стиле под названием «Педроккино», предназначенная для размещения кондитерской. Говорят, что причиной такого решения архитектора стала его поездка в Лондон, где он восхищался готикой. Эта пристройка и сейчас является визитной карточкой кафе. После кончины Антонио Педрокки кафе и производственная часть перешли к Доменико Капеллато, который был сыном одного из официантов и которого Антонио усыновил после смерти его отца. В свою очередь, за несколько месяцев до своей смерти Каппеллато составил завещание, в соответствии с которым кафе стало муниципальной собственностью города Падуя. На двух симметричных входах верные стражи — четыре каменных льва скульптора Петрелли. Длинный фасад вдоль улицы вместил три больших зала, которые после объединения Италии в 1861 году получили названия «белого, красного и зеленого» — по цветам национального флага. В XX века кафе переживало не лучшие времена. Оно пришло в упадок в период Первой мировой войны, в годы правления Муссолини произошла утрата большей части оригинальной мебели. После Второй мировой войны начались новые реставрационные работы, но до 90-х годов из-за возникших разногласий кафе было закрыто для посещений. И только в конце XX века после устранения последствий предыдущей реставрации и придании кафе его исторического облика оно вновь было открыто. Вход в музейную часть находится справа. В настоящее время наверху — восемь исторических залов и музей Рисорджименто. Комнаты на втором этаже открыл ещё Антонио Педрокки. Эта часть кафе была предназначена для городской знати и богатых буржуа, для балов, концертов, азартных игр, закрытых собраний, включая заседания масонской ложи, членом которой по легенде был и сам архитектор.
… между тем, мы достигли «первой цели» — зданию-дворцу Суда
Палаццо делла Раджоне …
Здания под названием Palazzo della Ragione есть во многих итальянских городах. Оно и неудивительно: с итальянского на русский Ragione можно перевести как «правосудие». Таким образом, Palazzo della Ragione – это дворец правосудия, то есть место, где работал суд.
Падуанский Палаццо делла РаджонеПадуанский дворец правосудия отличается как масштабом, так и оригинальностью, хотя последнее заседание суда прошло в нём в 1797 году. Это очень старое здание: оно ведёт историю с 1218-19 годов, когда здесь был построен дворец коммуны (Palazzo del Comune). Он сильно отличался по виду от нынешнего Palazzo della Ragione, но в самом начале XIV века его достроили по проекту архитектора Джованни дельи Эремитани (Giovanni degli Eremitani). Дворец получил дополнительный этаж и новую крышу – и в результате приобрёл вид, который сохраняется и поныне.
В падуанский Palazzo della Ragione можно зайти. Для посещения открыт только один верхний этаж, но он выделяется огромными габаритами и отсутствием внутренних перегородок: длина его составляет 81 метр, а ширина – 27 метров. Любопытно, что до пожара 2 февраля 1420 года этот этаж выглядел по-другому: перегородки разделяли его на несколько частей. Однако архитектор Бартоломео Риццо (Bartolomeo Rizzo), осуществлявший реконструкцию дворца после пожара, решил обойтись без перегородок вообще.
Главными достопримечательностями интерьера Palazzo della Ragione являются старинные фрески XIV-XV веков. Если вы хотите внимательно их изучить, возьмите бесплатный листок на английском или итальянском языке, где подробно описана как история дворца, так и история фресок, а также их суть.
Площадь, занимаемая фресками, составляет 217 квадратных метров.
Первоначальные фрески были созданы Джотто (Giotto) и его учениками в 1315-1317 годах и располагались на потолке и сводах. Увы, до наших дней они не дожили, так как погибли во время пожара 1420 года. Больше повезло фрескам художника Джусто де Менабуоя (Giusto de Menabuoi), часть которых сохранилась. Во время восстановления дворца после пожара новые фрески были выполнены художниками Николо Миретто (Nicolo Miretto) и Стефано Феррара (Stefano Ferrara). Кроме того, несколько фресок создали в XVI веке Якопо ди Монтаньяна (Jacopo di Montagnana) и Доменико Кампаньола (Domenico Campagnola). На многих фресках видно влияние падуанского астролога Пьетро д’Абано (жил в 1257-1315 годах) – на них показаны изображения-аллегории месяцев, святых, знаков зодиака, планет.
Внимание посетителей Дворца Правосудия привлекают не только фрески, но и деревянная статуя лошади. Это «Троянский конь», и создал его Агостино Ринальди (Agostino Rinaldi) ещё в 1466 году. В старые времена он использовался во время городского карнавала во время праздников. В 1837 году семья Каподилиста, которая владела конём, передала его городу, после чего он был размещён в Палаццо делла Раджоне. Статуя коня, мягко говоря, немаленькая, но габариты верхнего этажа настолько велики, что, войдя туда, статую можно заметить не сразу.
Кроме того, в северо-восточном углу верхнего этажа Palazzo della Ragione находится так называемый камень позора (Pietra del Vituperio) – на него заставляли садиться банкротов, которых перед этим раздевали почти догола. После того как банкрот посидел на камне три раза, его изгоняли из города навсегда.
Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe)… площадь трав …
Площадь Пьяцца делле Эрбе, название которой в переводе с итальянского означает «площадь трав» (или «Площадь зеленщиков»), потому что на ней продавали травы и фрукты — это самая древняя площадь Вероны, расположенная на месте античного римского форума. Там, где в античной Вероне пересекались две главные улицы, сегодня находится Площадь Трав. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города.
Пьяцца делле Эрбе — одна из многих площадей исторического центра Падуи. На протяжении веков площадь Пьяцца делла Фрутта была торговым центром города. На двух площадях находится один из крупнейших рынков Италии. В отличие от Piazza dei Signori , гражданского театра торжеств, Piazza delle Erbe была местом народных гуляний. На площади возвышается внушительный Палаццо делла Раджионе .
Этот район был активен в доримские времена. Ко времени Имперского Рима дома уступили место предприятиям. Его нынешний дизайн относится к десятому и одиннадцатому векам . Помещение было занято рядом магазинов и киосков, торгующих всевозможными товарами, от съедобных до предметов роскоши. Со строительством Палаццо делла Раджионе в начале тринадцатого века эти площади были отведены под определенные типы товаров. В холле продавцы тканей и меха. У подножия лестниц вокруг здания были навесы для железа (Scala del Feri, на востоке) и вина (Scala del Vin, на западе) и продавцов зерна и кожи.
Под ним находились мастерские ювелиров. В 1302 году они расширили пространство за счет сноса склада, который сейчас является фонтаном. Квадрат приобрел ту форму, которую имеет сейчас. как вы это видите сейчас, особенно учитывая выдающееся расположение Палаццо дель Подеста. В восемнадцатом веке средневековые дома на южной стороне были стандартизированы с крыльцами. В 1874 году Дворец Дебите заменил тюрьмы на западе. На площади под Палаццо дель Подеста находился старинный колодец. В августе 1785 года он был перекрыт конструкцией колодца, который был на площади Пьяцца деи Синьори, когда тот колодец был опечатан. Этот колодец был заделан люком — видимым на мостовой — в 1930 году, когда был построен нынешний монументальный фонтан. Площадь, вымощенная в средние века, была вымощена несколько раз в течение восемнадцатого века и драматически в 1867 году. В день Святого Иакова на площади проходит гонка Палио «Люди Каррара», которая впервые стартовала гражданами в 1382 году [1], чтобы отпраздновать господство Каррары и ознаменовать приход к власти Якова I Каррарского, который произошел 28 июня 1318 года, в день праздника Святого Иакова. Всадник, который первым прибыл на квадрат — партийная гонка из Вольтабароццо — выигрывал паллий, драгоценный кусок шелковой ткани, а второй — гусиный юноша, третий — сову. Площадь с Пьяцца Кастелло была местом казней со времен средневековья. Ее называют «Площадью справедливости», а над Башней старейшин установлена статуя Справедливости с мечом и весами. Сцена для казней находилась под окнами. Здесь также были ложи Дворец Разума и Шкала Фери — или Справедливости. Здесь есть вторая статуя Справедливости. Осужденные находились под присмотром братства Scuola di San Giovanni.
13 января 1374 года Альвизе Форзате и его сын Филипп были обезглавлены по обвинению в государственной измене. В 1387 году Альбертино Фром Перага был публично обезглавлен в погджуоло здания в направлении площади кукуруза за то, что встал на сторону Джан Галеаццо Висконти . В 1615 году Джулио из Неаполя, осужденный за кражу святотатства в Ангиларе, был доставлен на телеге из Палаццо делла Раджионе в Порта Санта-Кроче, где ему отрезали правую руку. Вернувшись на площадь с отрубленной рукой на шее, он был повешен и сожжен. Квадрат имеет неправильную трапециевидную форму. Утром каждого рабочего дня на площади работает рынок овощей и фруктов. Днем многочисленные бары занимают пространство со стульями и столами и заняты Падуей и туристами на ритуал оживления площади до позднего вечера. На западе находится Дворец Дебите и вход в античный contrà Beccherie (ныне через Манин), ведущий к площади Пьяцца Дуомо. На востоке находится Москини и вход в Контра Шкоцян и кантон дель Галло. Пройдя мимо средневековых домов на юге, площадь ведет к улицам гетто Фаббри (когда-то называвшимся Эбрери) и древней дороге Каневе (ныне Via Squarcione), где было много хорошего вина. На севере возвышается монументальный Палаццо делла Раджионе с многочисленными домиками и Палаццо дель Подеста шестнадцатого века.
Пьяцца делла Фрутта (Piazza della Frutta)…
Одной из главных достопримечательностей Венето является площадь «Пьяцца делла Фрутта», название которой дословно переводится, как «Площадь Фруктов». Это одно из самых оживленных мест города, все туристы стремятся попасть сюда, чтобы приобрести что-нибудь ценное по доступной цене. В центре площади расположен оригинальный монумент под названием «Перонио». Его название происходит от латинского «perones», что в переводе означает «кожаная обувь».
Данный монумент является символом успешной торговли, на его четырех сторонах находятся барельефы, изображающие фрукты и пищу. За свою историю он восстанавливался всего один раз – в середине 1990-х годов. В июле 1984 года на «Площади Фруктов» произошло трагическое событие – на предвыборном митинге был серьезно ранен Энрико Берлингуэр — секретарь Итальянской компартии. Через семь дней после ранения он скончался. Вскоре здесь была установлена мемориальная доска в его честь. В настоящее время на «Пьяцца делла Фрутта» расположено множество торговых прилавков. Не смотря на название площади, на них продают в основном одежду и сувениры.
Церковь Сан-Клименте…
Сан-Клименте – старинная церковь в Падуе, расположенная на площади Пьяцца дей Синьори. Самое первое упоминание о церкви относится к 1190-му году, когда она получила статус приходской. В 16-м веке здание было значительно перестроено в ходе реорганизации площади, еще одна реконструкция имела место в 17-м и 18-м веках.
Внутри похоронен Тициан Миний, знаменитый падуанский скульптор. Снаружи церковь Сан-Клименте окружена жилыми домами и коммерческими строениями. Только парадный фасад, обращенный на площадь, доступен для осмотра. Колонны с коринфскими капителями делят фасад на три части, а на их вершинах установлены статуи святых Климента, Джустины и Даниэля. Фронтон портала увенчан окном-розеткой, которое окружено декорациями 7-8-го веков. Горельеф с изображением святого Климента датируется 14-м веком. А в двух нишах установлены статуи святых Иоанна Крестителя и Элигия 17-го века. Привлекает внимание стоящая рядом с церковью колокольня в стиле необарокко. Главный неф церкви представляет собой помещение с арочным сводом, завершающееся небольшой квадратной апсидой. Настенные росписи храма – работа Джованни Баттиста Биссони, Джулио Чирелло и Пьетро Дамини. Главный алтарь 1782-го года хранит запрестольный образ с изображением Папы Римского Климента I в окружении ангелов – работа Луки Феррари из Реджо. Еще один алтарь церкви, носящий имя святого Антония, — подарок братства бакалейщиков. Его барельефы изображают сцену Крещения. У входа в церковь можно увидеть фреску, создание которой приписывают Якопо Беллини. Также стоит обратить внимание на хоры с сиденьями в стиле рококо и старинный орган – он датируется 12-м веком и, возможно, был создан из частей более древнего музыкального инструмента.
Кафедральный Собор Успения Девы Марии и баптистерий…
Прогулявшись по площади Синьории… испив по чашечке кофейку… пошли осматривать ещё одну достопримечательность…
Кафедральный собор Падуи (собор Успения Девы Марии) выглядит довольно лаконично по сравнению с двумя другими городскими соборами — Святой Джустины и Святого Антония. Его внешний вид и интерьер можно даже назвать скромными, но внутри есть значительные произведения искусства. Главный фасад представляет собой реконструкцию, проведённую после Второй мировой войны. Тогда был разрушен во время бомбардировки торжественный портик, классический фронтон, поддерживавшийся мощными полуколоннами коринфского ордера. Сегодня простой фасад украшают только три обрамлённых мрамором портала и два небольших круглых окна-розы. Рядом — баптистерий собора, где находится ещё один любопытный цикл росписей, туда мы должны обязательно зайдём позже.
На этом месте уже в IV веке стояла христианская церковь, разрушенная во время землетрясения. Затем почти 400 лет простоял вновь построенный романский собор. В XVI веке архитекторами Андреа делла Валле и Агостино Ригетто был разработан проект существующего собора в стиле ренессанс, по некоторым данным — под руководством Микеланджело. Строительство третьего собора продолжалось 200 с лишним лет и было закончено только в 1754 году.
В XIII веке к собору был пристроен баптистерий в романском стиле, посвященный святому Иоанну Крестителю. Вот сюда обязательно надо зайти, если окажетесь в Падуе. Это квадратное в плане здание с плоским куполом на широком цилиндрическом барабане и небольшой кубической апсидой. Внешние стены баптистерия и устойчивый массивный центральный барабан украшены плоскими пилястрами, которые поддерживают ряды висячих арочек.
Фрески, выполненные по заказу правителя Падуи Франческо да Каррары Старшего и его жены Фины Бузаккарини, делают его необычным и знаменитым. Это один из наиболее впечатляющих и лучше всего сохранившихся циклов живописи XIV века. Всего сто сцен с рассказами о бытии, апокалипсисе и Иоанне Крестителе. Их создал флорентийский художник эпохи раннего ренессанса Джусто де Менабуои (ок. 1320-1391), известный также под прозвищем Джусто из Падуи. В центре сохранилась крестильная купель, датируемая 1260 годом, работа скульптора Джованни да Фиренце.
Купол и стены баптистерия полностью покрыты фресками, написанными Менабуои за один год. Джусто де Менабуои был последователем Джотто, начинал в мастерской его ближайшего ученика Мазо ди Банко, а затем был приглашён в Падую, где выполнил ряд почётных заказов, в том числе и роспись баптистерия. В алтаре установлен полиптих, в центре которого представлена Мадонна с Младенцем. На боковых створах расположены композиции с изображением истории Иоанна Крестителя, крещения Христа и фигуры святых. Просторное внутреннее пространство баптистерия хорошо освещено благодаря большим окнам, располагающимся в барабане и верхней части стен.
В своде купола баптистерия помещено изображение райского торжества, происходящего вокруг благословляющего Христа Пантократора с открытым евангелием. Вокруг изображены ангелы и все святые, сидящие на тронах и молящиеся Богоматери, чья фигура выделена и окружена чудесным золотым сиянием. Ниже в барабане купола в два ряда располагаются сцены, повествующие о сотворении мира от первых дней до грехопадения Адама и Евы. В парусах изображены четыре евангелиста и ветхозаветные пророки. На стенах баптистерия представлена история святого Иоанна Крестителя, а также история земной жизни Богоматери и Христа. В апсиде помещены сцены из Апокалипсиса, подробно изображающие события, описанные в «Откровении» Иоанна Богослова.
Базилика Святого Антония…
На улице Дель Санто приметили очень симпаптюлечный ресторанчик… Решили что после Базилики, — обязательно в нём пообедаем.
Сами же вышли на широкую площадь с огромной базиликой — Дель Санто. Святой Антоний Падуанский (1195-1231), мирское имя Фернандо де Буйон, родился в Лиссабоне 15 августа 1195 года в семье знатного лиссабонского рыцаря.
Мальчик рос живым и непоседливым, и отец не сомневался, что он пойдёт по его стопам. Но в юном возрасте Фернандо принял решение стать монахом. В 1220 году он был рукоположен в священники и под впечатлением мученической смерти миссионеров, проповедовавших среди мусульман в Марокко, вступил в Орден францисканцев. После миссионерского путешествия в Северную Африку, которое Антоний вынужден был прервать из-за тяжелой болезни, он отправился в Италию, где вскоре раскрылся его талант проповедника.
Глубокое знание библейских текстов, красноречие и умение привлечь внимание слушателей собирали на его проповеди множество народа. Антоний лично получил благословение от Франциска Ассизского, преподавал в Болонском университете. Последние годы жизни Антоний провел в Падуе. Канонизирован Папой Григорием IX через год после кончины и сразу приступили к строительству базилики. К святому Антонию стали обращаться как к помощнику в обретении утраченных ценностей и как к чудотворцу. В 1263 году его мощи были перенесены в базилику. В углу площади высится ничем не связанный с архитектурой церкви памятник кондотьеру Эразмо да Нарни (1370-1443) по прозвищу Гаттамелата.
Высокий мраморный постамент почти лишён украшений, только в верхней части ангелы держат щит и доспехи, а с двух сторон расположены мраморные двери. Что это за личность, ставшая такой знаменитой? Исторически кондотьер приобрёл знаменитость не столько благодаря личным заслугам, сколько благодаря Донателло. Памятник был заказан вдовой кондотьера и установлен в 1453 году. Вот так Святой Антоний и наёмник Гаттемалата оказались в Падуе рядом на века. Всё же это удивительно — оба покоятся в базилике. Прозванный за смелость и коварство Гаттамелатой (пестрой кошкой — гепардом) Эразмо ди Нарни родился в Падуе в семье булочника. Военную карьеру он начинал солдатом. Состоял на службе у пап, Флоренции, Венеции, был правителем Падуи.
Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н.э.), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Базилика Дель Санто — это не только сам собор святого Антония, но и грандиозный комплекс различных сооружений и внутренних двориков, который складывался на протяжении веков. Огромный интерьер трехнефной базилики перенасыщен росписями и скульптурами — осмотреть внимательно за один раз всё довольно сложно. По периметру базилики находятся капеллы, посвященные различным святым. Обратим внимание только на самые ценные в художественном плане: в правой части трансепта разместилась изящная капелла Сан Феличе, в левой — капелла ковчега святого Антония. Капелла ковчега создана в XVI веке. Над ней работали величайшие венецианские скульпторы того времени. Вдоль стен девять мраморных барельефов со сценами жизни и чудесами святого Антония. В центре стоит алтарная гробница Святого Антония; по бокам два превосходных серебряных канделябра XVII века. Паломники прикасаются ладонями к зеленой мраморной плите, покрывающей гробницу Святого, этот жест сопровождается молчаливой молитвой. Одна из самых красивых — капелла реликвий.
Она была построена в конце XVII века в роскошном стиле барокко. В трех нишах хранятся десятки драгоценных реликвий — подношения базилике и Святому Антонию в знак благодарности после исполнения того, что просилось в молитвах: золотые и серебряные, инкрустированные драгоценными камнями курильницы, потиры, реликварии с мощами Святого. Над алтарём базилики работал Донателло. В первоначальном виде алтарь не сохранился, а в современной реконструкции под распятием на высоком постаменте стоит статуя Мадонны с младенцем в окружении предстоящих святых. Реконструированный алтарь поставлен так, что почти не виден, а фотографировать в базилике не разрешается. Музей был создан в конце XIX века как коллекция исторических объектов, связанных с жизнью и почитанием святого Антония. Он был закрыт в 1940 году, а затем вновь открыт в 1995 году по случаю 800-летия со дня рождения святого. Музей содержит множество аутентичных художественных шедевров. Среди них: люнет, расписанный Мантенья для входа базилики; гравюры 15 века; алтарь Тьеполо, Карпаччо и Пьяццетта; редкие литургические облачения, вытканные в Лионе в 18 веке.
Антониевская библиотека построена в XIII веке, она содержит из 85 тыс. томов, из которых 850 — средневековые рукописи, 300 инкунабул, 3 тысячи произведений XVI века и множество книг XVII-XVIII веков. Библиотека доступна только ученым, в ней хранятся также все документы о Святом и его базилике. В Базилику Святого в Падуе направляются паломники, ведь Антоний — один из самых почитаемых святых католической церкви, и любители искусства, чтобы увидеть шедевры итальянского ренессанса — скульптуры главного алтаря и памятник на площади, созданные Донателло.
… Как и «планировали» — обратный путь был через приглянувшийся ресторанчик, где плотно утрамбовали в животах то, что Бог подал…
Семейная «планёрка» решила беречь силы! Именно их сберегая, сели в автобус… доехали до нашего отеля… где около остановки — руины Римского «забора»… … в номере просто отдохнули часок …
Наш номер — два окна слева… третьи окна сверху… … Мы же отравились на вечернюю прогулку. … Буквально, — сразу при выходе нас встречает какое-то очень красивое здание Сбер. Банка… … наш автобус привёз нас к каналу речки Баккильоне.
… «Забрели» в скрывающийся среди зелени деревьев Монастырь-Церковь Chiesa Parrocchiale S. Benedetto. К огромному сожалению — опять-таки путеводители в основном описывают только самые-самые туристические достопримечательности. Не замечая, скромные, но уверен не менее красивые места, коим так же является и этот монастырь. Сегодня вся «цивилизованная» прогнившая враньём Эвропа объявила очередные санкции (придурки рубят сук на котором сидят) и интернет в виде вики-Мапии, коим я часто пользуюсь — не открывается. Позже нарою информацию — и обновлю это место записи.
Базилика Санта-Джустина и Святого Луки …
Вчера в этом Соборе мы были только минут 10-15. И то, — полугалопом — полурысью… Сегодня времени для осмотра было предостаточно…
Базилика св. Джустины освящена в честь св. Джустины, одной римской девушки, погибшей в 304 году во время гонения на христиан. В средние века, точнее в XI и XII веках, на территории кладбища, прилегающего к монастырю св. Джустины в Падуе, один за другим обнаруживались мощи разных святых. Рукописи XIV и XV веков повествую о последнем обнаружении в 1177 году саркофага с именной надписью и символом трех быков. Внутри саркофага были мощи. Данный факт побудил Аббата монастыря Доменико и епископа Падуи Джерардо Офредучи обратиться к Папе Александру III, находившемуся в тот период в г. Феррара, с прошением об установлении принадлежности этих мощей святому Луке.
Первая христианская церковь на этом месте была построена в VI веке на могиле мученицы Джустины или Иустины. Впоследствии церковь неоднократно перестраивалась, возведение современного здания базилики с девятью куполами и колокольней было начато в 1530-х годах по плану Риччио и завершено в начале XVII века. Вот так храм выглядит снаружи сегодня. Фасадные работы то ли на реконструкции, то ли не завершены.
Согласно легенде, она много перенесла во время гонений на христиан, ее крестил первый епископ Падуи Проскодим. А во время правления римского императора Максимиана святая погибла — ее зарубили мечом. Святая Джустина изображена с мечом, который пронзает ее грудь. А над мученицей нарисована пальмовая ветвь. Картина находится на центральном алтарем, под которым и покоятся мощи святой. Базилика Санта-Джустина принадлежит к числу крупнейших церквей Италии, её длина 122 метра, ширина — 82 метра. Она считается 9-ой в мире по величине. Колокола базилики являются национальным достоянием Италии. На колокольне хранятся 7 редких и ценных колоколов, каждый из которых — чемпион в своем весе. Колокола базилики отливались с 1733 по 1957 год.
Первоначально базилика играла роль монастырской церкви при одноимённом аббатстве бенедектинцев, в 1810 году монастырь был закрыт Наполеоном. В 1919 году монастырь был открыт вновь, кроме того после второй мировой войны в монастыре разместилась государственная библиотека Санта-Джустина. Помимо мощей Джустины — в храме хранятся мощи Святого Луки, одного из 4-х евангелистов и часть мощей святого апостола Матфея.
Капелла святого апостола и евангелиста Луки находится в базилике с левой стороны, там в престоле почивают его святые мощи за исключением главы. Над престолом находится икона Божией Матери, которую написал сам евангелист Лука. Капелла украшена фресками художника Джованни Сторлато, которые повествуют о жизни святого апостола и евангелиста Луки.
Святой евангелист Лука родился в Сирийском городе Антиохии не входил в число двенадцати апостолов, самого ближнего круга Христа. Он принадлежал к семидесяти — следующей группе учеников. Но жизнь его так складывалась, что он часто оказывался очевидцем всех важнейших событий зарождения и становления христианства. По первой профессии он врач. Потом, оказавшись в окружении Христа, как и другие апостолы, стал проповедником, миссионером, богословом. И христианским писателем. Это он написал одно из четырех Евангелий. А еще знаменитые Деяния святых апостолов. Именно ему принадлежит авторство первых икон Богородицы, а также апостолов Петра и Павла.
Причем это была уникальная иконопись с натуры. Свой земной путь святой апостол-евангелист Лука мученически окончил в Ахайе 84 лет, будучи повешен, за отсутствием креста, на оливковом дереве. Его честные мощи были погребены в столице Беотии Фивах, в древней мраморной усыпальнице, и при них свершалось множество замечательных исцелений. По фиванскому преданию, усыпальница источала некое вещество в виде пасты, название которого по-гречески звучит как «колидио», а на латыни — «каллурий», и им исцелялись все глазные недуги. Во второй половине IV века греческий император Констанций, сын Константина Великого, услыхав о целебных мощах апостола Луки, послал за ними своего воеводу.
Святые мощи были с великой честью перенесены из Фив в Константинополь. И произошло чудо. Один из царских постельничих, Анатолий, лежавший много лет на одре болезни, услышав, что в город вносятся мощи апостола Луки, усердно помолился святому и велел нести себя к нему. Едва лишь он прикоснулся ковчега со святыней, как мгновенно получил исцеление и вместе с другими понес мощи в церковь, сооруженную во имя святых апостолов. Там мощи оставались вплоть до турецкого завоевания, после которого они попали в руки венецианцев. Но это что касается преданий. Теперь, что касается рукописей.
Фактом остается, что бенедиктинские монахи монастыря св. Джустины, начиная уже с X века, особыми ритуалами почитают святые мощи апостола и евангелиста Луки. В 1313 году монахи создают мраморную гробницу для хранения свинцового саркофага, из которого в 1354 году по настоянию Люксембургского Императора и Короля Богемии Карла IV глава передается в дар городу Праге, являвшейся в ту эпоху столицей империи, в Кафедральном Соборе которой он хранится до сих пор. На протяжении веков в монастыре св. Джустины создавалось множество литературных произведений, богослужебных текстов, научных работ, подтверждающих подлинность святыни.
Часовня, хранящая святые мощи, была расписана в 1436 году живописцем Джованни Сторлато, который украсил ее сценами из жизни Евангелиста и серией фрагментов, рассказывающих о переносе святых мощей с Востока и ее обнаружении в Падуе. К моменту завершения строительства этого храма в 1562 году мраморная гробница из часовни была установлена в левый неф базилики, где и находится по сегодняшний день. Митрополит Греческой Православной Церкви Иеронимос из г. Тебе, совершая в 1992 году паломничество к святыням Падуи, выразил желание приобрести для своей Церкви «часть святых мощей, чтобы положить в гробницу первоначального захоронения, которая по сей день почитается, несмотря на то, что пусты», Падуанский епископ Антонио Матияцо удовлетворил просьбу митрополита. Честная глава святого Луки находится в соборе святого мученика Вита в Праге. Частицы мощей святого апостола Луки есть в трех монастырях Афона — Иверском, Святого Пантелеймона и Диосиниате. Еще несколько интерьерных видов базилики.
… в очередной раз прогулявшись по красивейшей площади Прато делла Валле, нам почему-то захотелось прокатиться на трамвайчике… уехали «хрен знает куда»… (с кем не бывает?!)… зато прогулялись немножко по по набережной реки Баккильоне … оставили свои следы на мостике… посмотрели как тренируются всякого рода байдарочники и каноисты…
… ужинать решили на полюбившейся площади фруктов Piazza dei Frutti
Вплотную к дворцу с торца примыкает здание с краснокирпичной башней Старейшин. Башня входит в комплекс средневековых зданий Муниципального дворца Падуи. На вершине 47-метровой башни установлен колокол, который достался в качестве трофея в битве с соседним городом Эсте.
Ужин — как ужин… Супруга не может жить без мяса… Я — без полюбившейся пиццы или пасты…
… площади Трав и Фруктов под вечер опустели… Уже нет бойкой торговли… нет и палаток с овощами, фруктами… ягодами… Мы направились к дому…
В апартаментах уже можно и расслабиться… и попить кофейку (на гнилой воде)… посмотреть футбол… А ежель выглянешь в окошко, то до совсем рядышком, до боли знакомы Сбер.Банк… Капелла Скровеньи… Церковь и Музей Эремитани…
… надо ещё собрать чемоданы… — завтра день переезда в Венецию… … и спать!