2010. ИСПАНИЯ-I. Домодедово — Барселона (Пл. Каталонии, «обзорка», Саграда Фамилия, парк Гуэля на «Лысой горе», холм Монтжуик). 16 и 17 октябрь. 1 и 2 день (1 часть)

… Увертюра …

… Прелюдия…

Почему очередную поездку мы выбрали в Испанию? Сначала мне этот вопрос самому себе показался крайне простым… , но это было сначала. Начал на черновике калякать стандартные фразы\словечки типа: Гауди, Монтсеррат, пляж, храм св. Сердца, устрицы… — но, понял, что список будет очень длинным… Но, потом в голову пришла простая мысль, что в Москве уже середина октября и уже достаточно холодно… . Хотелось тепла… — вот и выбрали страну, где не жарко… но тепло. Где можно и посмотреть достопримечательности… и погреться.

В квартире ещё медленным ходом шёл ремонт. Медленно, но основательно. Чемоданы собирать приходилось в «спартанской обстановке», когда для нахождения какой нибудь безделушки или шмотки — приходилось прикладывать массу усилий и времени… … наш кот — «Шмулька» только и искал возможность залезть в чемодан…, ну на крайний случай просто полежать на нём…

А, теперь — готовьтесь к самому-самому большому «приколу-трагедии-слёзах-горечи-счастье на рожах…» список длинный! … Круче этого события, — слава Богу не происходило.

Начну издалека… в далёком «мохнатом» году 90-х одна моя знакомая уезжала на отдых в Крым. Всю жизнь любит воду… и вот её мечта сбывается. … куплены билеты… отъезд с Казанского вокзала… в те годы — пробок не было… Но, я всё равно «настоял» на том, чтобы «на всякий пожарный» выехать из дома на час раньше…

 

Выехали… … одна пробка… другая… поломка тролейбуса… что-то в метро произошло… и как итог…, … ну, прям как в кино — видим задницу последнего вагона отъезжающего поезда !!!… — это был реальный мне урок на всю жизнь, что выезжать куда-либо на что-то важное, надо обязательно с запасом…

… в те далёкие годы — в Домодедово был вот такой длинный аквариум с рыбками …

 

Эта поездка в Испанию чем-то напоминала ту историю. Уезжали в субботу. Следовательно, — никаких пробок не должно было быть… к тому-же середина октября. Дачный сезон закончен. Дорога должна была быть свободной … У супруги «подобного опыта» — увы, не было. Мне, как всегда пришлось потратить много сил, чтобы убедить её ехать на лишний час раньше. … Выехали и ничего похоже не предвещало никакой беды. Доехали до МКАД — дороги свободные… вот только проехав по ней всего километр, — началось! … 1,5 часа !!! ехали по кольцу всего до Медведково… нервы уже были на исходе… съехали с МКАДа — хотели «рвануть» по другому маршруту, но и там была пробка!!! Крутое «везение»!!! … Кое-как добрались до метро … уже должна была быть объявлена посадка в самолёт…

… обыкновенная процедура паспортного контроля, … но, после наших приключений — на морде нарисовано — счастье!

 

… но, беды ещё не закончились — эскалатор, как только мы на него вступили — встал! Непонятно почему, но — встал! Это надо на себе испытать, когда  уже по инерции… с тяжёлыми чемоданами поднимаешься по-эскалатору… …. мы теряли все вложенные деньги … путешествие отменялось… И даже на середине пути, когда включили эскалатор, — особой радости мы не испытывали. На «Павелецкой» в кассах билетов на самолёты — нас решили «огорчить» — регистрацию на нашу чартерную компанию «Вим-авиа» они не проводят. Значит и даже теоретически, — мы по-всем статьям опоздали… … «добрая барышня» в окошке решила «добить» нас до конца, сообщив «пренеприятнейшую новость», что наш рейс — задерживается… … … … надо было видеть наши рожи! Рожи, по-настоящему счастливых людей!!! Ведь задержка на 3 часа — восстанавливала все шансы на путешествие… давала кучу времени доехать до аэропорта Домодедово … и даже выпить чашечку чая и кружечку кофе!  Мы, уже подпрыгивая от радости вместе с чемоданами — сели на аэроэкспресс, … добрались до аэропорта… и даже целый час после сдачи чемоданов, регистрации и паспортного контроля — наслаждались после череды «бед» — свалившейся на голову «удачей» …

 

Вместо 16-15… задержки до 19-15… мы вылетели в 19-55. … и в аэропорту были единственными «белыми воронам» среди нормальных людей, для которых задержка на 3 с половиной часа — были, если не трагедией, то уж явно — неприятным событием. Мы же — пархали от счастья!

Да и выводы сделали на будущие поездки однозначно — «стальные» (по-приезду я внёс их в таблицу «купить-взять-сделать перед поездкой», пометив жирным шрифтом)

  • перед выездом обязательно смотреть «пробки» на дорогах в Яндексе … ведь не исключено, что нам, когда нибудь опять попадётся подобный Магомед (наш шофёр), который не разбирается в ситуации с дорогами на данный момент и едет строго «по-прямой»…
  • лучше посидеть в аэропорту и попить кофе, чем потерять всё путешествие. Обязательно выезжать, минимум на час раньше, чем «расчётное время» проезда до аэропорта или ж\д вокзала… … нужно прибавить на всякого рода пробки, поломки машины… и т.п….

 

В аэропорт Барселоны  — aeroport-El-Prat-Gestio — прилетели, когда уже было настолько темно, что если-б не фонарные столбы с лампочками Ильича, — мы не только пальмы вокруг… своих чемоданов бы не увидели.

… увы… хоть нам и баснословно повезло с задержкой рейса в Домодедово… — мы потеряли в первый день по нашей программе — Ужин-знакомство в национальном ресторане музея под открытым небом «Испанская деревня», представление «Волшебного фонтана» на площади Испании. В дальнейшем, нам в сокращённом виде – Испанскую деревню показали… и в ресторан сводили (22 октября)… но, именно в быстром темпе. … в ресторане мы были единственными посетителями. Было впечатление, что нас кормили лишь бы отделаться… Для галочки… А, к фонтану мы уже ходили сами, но нам не повезло – в дни наших экскурсий у него были ремонтные работы…

… групповым трансфером на микроавтобусе нас довезли до отеля… …размещали по разным отелям, поэтому было три остановки. Мы были последними.… Зато немного посмотрели ночную Барселону. Времени на «размышления и чесания за ухом» не было. Просто быстро распаковали чемоданы… смыли с себя дорожную пыль … и скоро уже видели сладкие сны …

 

О нашем трёхзвёздочном отеле, я буду постепенно рассказывать дополняя информацию по-мере нашего дальнейшего проживания.

Пока же — скажу, что номер «ужат до безобразия». Настолько, что ещё чуть-чуть и он бы стал лидером самых наших самых-самых маленьких номеров за все поездки до 2021 года. Меньше него, однозначно были два отеля в Париже… но, те были всё же двухзвёздочными. Однако, — в защиту … могу сказать, — номер уютный. «Тёплый». … кстати, написав, это слово — тёплый, проявилась и «неопытность». В первую ночь (скорее всего из-за усталости перелёта) не посмотрели на таймер\регулятор температуры кондиционера. Как итог: — замёрзли. Температура, как потом оказалось, — была выставлена всего на 10 градусов…

Завтрак — просто прекрасный! Шведский стол… и  … и несколько видов различных круассанов!!!, что особенно нам запомнились…

Вообще, наш тур обзывался — «Очаровательная Барселона»… встреча в аэропорту и предполагаемых других мест — у «человека с табличкой «NOVOVIRA» …

…та же табличка должна была быть и у нашего Гида первого дня Елены на месте встречи у «Hard Rock» кафе на площади Каталонии. Ехать к нему нам пришлось на метро. … — пешком до нашего метро было совсем не далеко. Молодой дойдёт менее, чем за 5 минут. Нам требовалось каждый день около 10…Что о нём сказать? Обыкновенное «вражеское» метро. … Плюс это или минус — не знаю, но оно очень и очень дешёвое. Дешёвая плитка (как в туалете) в отделке стен. Перон и весь остальной пол — так же из очень дешёвого материала. Стены с «вековой» грязью… Хотя «косметическая» уборка проводится ежедневно и каких-либо бумажек и мусора замечено не было. Душное! Хотя была осень и не было изнывающего зноя — был явный недостаток свежего воздуха. Похоже, — вентиляция фиговая. Такие же фиговые, часто встречающиеся очень длинные, изнуряющие переходы как между станциями… так и выходом на улицу. Но, часто встречались и очень удобные эскалаторы, выходящие прямо на улицу… Почти все вагоны — более-менее современные. Просторные и чистые …

… — вышли и немного прогулялись по центру площади Каталония. Пофотографировались…

Площадь Каталонии…

… место наше сегодняшней и будущих встреч группы …

 

Центральная площадь Барселоны украшает город, на ней пересекаются новая и старая части города… на ней проходит большое количество транспорта. Отсюда можно попасть в Пасседж-де-Грасиа, Готический квартал или улицу Рамбла. Площадь находится на стыке Старого города и нового квартала Эшампле.
Всего сто лет назад эта была деревня, а теперь здесь 50 тысяч квадратных метров абсолютно ровного открытого пространства, на котором расположены фонтаны, различные скульптуры, достопримечательности. Местность, отведенная под площадь, раньше была за территорией города, но в 1858 году начальство решило расширить и облагородить этот район. Вследствие этого стены снесли и начали строить площадь на конкурсной основе. Правительством были выбраны наброски планируемой площади от архитектора Ильдефонса Керда, однако через какое-то время воплотились в жизнь и идеи других архитекторов. По идее Керда площадь напоминает солнце и лучи, которые от него отходят, то есть улицы, ведущие с свои удивительные районы. Местность преобразилась до неузнаваемости к началу Всемирной выставки 1888 года, после чего её архитектура дополнилась к следующей выставке в 1929 году. Одно из последних дополнений — монумент перевернутых лестниц, созданный архитектором Субираксом, который украсил площадь в 1991 году.
Главная площадь Барселоны была много раз изменена, но почти все здания там были построены в период правления Франко, они выполнены в готическом стиле. Архитектурной ценности они не несут, но удивляют своей массивностью и сосредоточием в них магазинов, среди которых есть и самые дорогие в мире.
Площадь выложена гранитом, в центре её находится большой фонтан на площади Каталонии, вокруг которого стоят несколько скульптур. Кроме того, на территории площади есть несколько фонтанчиков с питьевой водой, поэтому в летнюю жару они помогают спастись от жары. Кроме того, согласно местному поверью, попившие из этих фонтанов туристы скоро снова вернутся в Испанию. На нижнем уровне площади расположен офис по туризму, от которого начинают свое движение автобусы на самые разные городские экскурсии, а также трансфер до аэропорта. Кроме магазинов и бутиков, на площади находятся канадское консульство, штаб-квартиры испанских банков, огромные торговые центры Барселоны, магазин футбольного клуба Барселоны, где можно купить футболки и прочие вещи с портретами великих футболистов. С площади начинаются 9 улиц. Чтобы по ним проехать, нужно воспользоваться туристическим автобусом. Здесь пересекаются три ветки метро и главная железнодорожная линия.
Также недалеко от площади есть городские пляжи, ценность которых возрастает летом. Если вы уже насмотрелась на местные достопримечательности, то возникает желание охладиться в водичке. Зимой на площади заливают самый большой каток в Европе, так что туристам просто некогда скучать. Вокруг площади тротуары отделаны мозаикой, которую выкладывали по эскизам и рисункам художника Жоана Миро. Имеющиеся там скульптуры были сделаны Жузеном Клара, Мигелем и Люсией Осле, Пау Гаргалло. Помимо достопримечательностей, на площади есть большое количество ресторанов, которые известны своей испанской и каталонской кухней, в среднем чек в этих заведениях равняется 50 евро. Приезжающие сюда туристы постоянно наблюдали большое скопление голубей, на фоне которых туристы делали фотографии. Однако, недавно власти установили запрет на разведение и подкармливание птиц в связи с угрозой санитарных норм.

Хард Рок Кафе…в доме 21, рядом — рок-магазинчик Rock Shop…… — Потихоньку, в назначенное время все собрались… Небольшое знакомство с гидом Еленой… До обеда  у нас была ознакомительная обзорная экскурсия на автобусе. Проехались по самым интересным улицам и площадям Барселоны… увидели дома Гауди, но только из окон автобуса (в следующие дни мы неоднократно около них будем проходить)…

 

… и подъехали к Собору Святого семейства Гауди…

… — Храм Святого Семейства

(полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família)     … — Церковь Саграда Фамилия, расположенная неподалеку от центра Барселоны, вероятно, один из самых необычных в мире христианских храмов как по внешнему виду, так и по истории его сооружения. Собственно, и история-то эта еще незакончена. Только вот кто возьмется достраивать ее после гениального, известного своими странностями мастера, если план строительства так и остался у него в голове? Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства, — главное творение всемирно известного испанского архитектора Антонио Гауди. В истории архитектуры творчество Гауди стоит особняком. Его видение того, каким должно быть здание, настолько индивидуально, что невозможно даже сравнить его с кем-либо из архитекторов. Хотя конечно же он черпал вдохновение во многих архитектурных стилях возведения и оформления зданий — готическом, мавританском, в стиле модерн, однако элементы всех этих стилей трансформировались его воображением в совершенно необычные, ни с чем не сравнимые, захватывающие дух конструкции.   Антонио Гауди-и-Корнет родился в небольшом городке Реус неподалеку от Таррагоны, в Каталонии. Его отец был медником, и этот факт оказал немалое влияние на проявившееся впоследствии пристрастие Гауди к художественному литью. Всю жизнь Гауди испытывал почтение к мастерам своего родного края. Изделия из кованого железа были народным промыслом Каталонии, и многие творения Гауди сделаны из этого материала его собственными руками.   В 70-х годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рескина. Провозглашенная ими декларация: «Декоративность — начало архитектуры» — полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди. Но тем не менее собственный творческий почерк Гауди совершенно неповторим.   Строительство грандиозного кафедрального собора в Барселоне, посвященного Святому семейству (La Sagrada Familia), стало делом жизни Антонио Гауди. Он работал над его проектированием и сооружением 43 года. Глубоко религиозный человек, он задумал собор как архитектурное воплощение Нового Завета. Лепные рельефы фасадов должны были представить всю земную жизнь и дела Христа.   Строительство церкви, посвященной Святому семейству, городские власти Барселоны начали еще в 1883 году. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел только построить крипту под апсидой. В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди. 
 
Строительство собора продолжалось все последующие годы жизни Гауди. С самого начала он решил не следовать путем обычной архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была быть готической только по духу, имея план в форме латинского креста, но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов.   
Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он скорее набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал по мере продвижения вперед. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора. Наблюдая за постройкой, Гауди постоянно вмешивался в ход работ: ему приходили в голову неожиданные мысли, и он во что бы то ни стало стремился их воплотить, иногда даже останавливая работы и приказывая сломать уже построенное… Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан: какая же это церковь? Это не то муравейник, не то вырастающий из земли сталагмит, каменная сосулька!   По замыслу Гауди все три фасада должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом возвышались бы двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трех фасадов был посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение». Фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы.   
Несмотря на то что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть трансепта и апсида, составляющие большую часть этого величественного здания, до сих пор недостроены. Более того — и сам Рождественский фасад был достроен только в 1950-е годы.   С 1914 года Гауди все свои силы отдавал строительству храма. Все более углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в свое мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго). Храм стал его навязчивой идеей. В 1926 году, направляясь в близлежащую церковь к вечерне, недалеко от строительной площадки он был сбит трамваем. Никто не узнал в старике, одетом в поношенную одежду и похожего на бродягу, известного всей Барселоне архитектора. В больнице, в которой скончался, его опознала медсестра.
Он был отправлен в госпиталь Святого Павла и Святого Креста — больницу для бедных. Через два дня в возрасте 74 лет Антонио Гауди умер. Он похоронен в крипте недостроенного им собора.   Было много дискуссий о том, надо ли завершать церковь после смерти Гауди. Однако несколько неудачных попыток продолжить строительство гениального творения мастера только подчеркивают индивидуальность, необычайную пластическую выразительность и силу его искусства. Опыты Гауди в общем-то остались уникальными в истории архитектуры. Извечная задача архитектуры — совместить красоту и целесообразность конечно же не могла «благословить» зодчих на «запуск в серию» замыслов Гауди.   Церковь Саграда Фамилия, даже недостроенная, и сегодня поражает воображение. Стоит ли говорить, как удивлялись барселонцы, когда она как диковинное, фантастическое растение вырастала на их глазах! И как это часто бывает, зритель оказался неподготовленным к восприятию столь непривычных архитектурных форм. Судьба этого сооружения схожа с судьбой Эйфелевой башни. Одни озадаченно молчали и пожимали плечами, другие ругали, поносили здание, называли «каменным кошмаром». Но минуло время, и люди увидели в нем то, чего не смогли разглядеть вначале. И постепенно оно стало главной архитектурной достопримечательностью Барселоны, как башня Биг-Бен в Лондоне, собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, Эйфелева башня в Париже.   … — Задумка Гауди была в том, что у собора будет 18 башен. 12 башен расположатся на 3 фасадах, посвященных сюжетам Нового завета: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Башни на фасадах символизируют апостолов. На сегодняшний день 8 из 12 башен готовы. 4 башни в центре будут отождествлять четырех евангелистов, Святых Луку, Матфея, Иоанна и Марка, соответствующими символами: быка, ангела, орла и льва. Выше будет башня Святой Девы Марии. Доминировать над всем зданием будет шпиль в центре с крестом на вершине — башня Иисуса Христа. Антонио Гауди спроектировал храм искупления всех грехов человеческих. Собор Саграда Фамилия должен стать самым высоким зданием Барселоны, главная башня будет на 1 метр ниже горы Монжуик, идея внесенная Гауди, здания создает человек, гора создана Богом.   

 

… -Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года.   … — сердце колотилось, когда мы подъехали к храму, а уж когда вышли из автобуса, то надо было б фотографировать не сам храм, а мою рожу! Наверняка изо рта текла слюна… язык как у собаки вылез… а, глаза вылетали из орбит…   … — Когда я впервые увидел воочию Искупительный храм Святого Семейства, у меня был только один вопрос: — почему храм до сих пор не занесён в список 7 чудес света??? Это неописуемо! Было очень жалко, что Гауди не бессмертен….   Общее впечатление, которое у меня сложилось в самом начале: — сказочный лес с причудливыми формами, но ощущения того что я нахожусь именно около храма у меня все-таки не было (наверное, из-за ограниченности моего восприятия).  … Это что то фантастическое, не земное, как будто Гауди пришелец из космоса, как можно мыслить так уникально и не повторимо в прошлом веке??? посещая Саграду находишься в космическом пространстве!!! хочется дожить и посмотреть когда собор будет достроен. Таких архитекторов сейчас к сожалению нет и я думаю что не будет в ближайшее время. Мистика и быль!!!   Работа Настоящего Мастера! Впечатляет до онемения… Сейчас Саграда Фамилия окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. Сделано 6 башен. До 2026 года будет 18 башен и должен полностью открыться.

парк Гуэля на «Лысой горе»…

… — сели в автобус, и поехали к следующему Великому творению Гауди. В парк Гуэля на «Лысой горе». Гуэль (Parc Güell) Отсюда открываются виды на самые известные строения Барселоны. Башня Агбар, современный 38-этажный (четыре из них подземные), высотой 145 метров (третье место в городе), небоскрёб на площади Глориас-Каталанес, построен в июне 2005 года и торжественно открыт королём Испании 16 сентября 2005 года. Здание обшито разноцветными металлическими панелями в которых расположено около 4000 устройств освещения, использующих светодиодные технологии, которые образуют сложные цветовые сочетания (до 16-ти миллионов цветов). Снаружи все здание покрыто прямоугольными стеклянными панелями, которые могут двигаться по сигналам датчиков температуры на внешней стороне башни.  Не надо сравнивать Гауди с Эйнштейном. Эйнштейну далеко до Гауди.   ….   Всё, что сделал Эйнштейн, сделали бы и другие люди, может быть. чуть позже.   …А творения Гауди, те, что он сделал, и те, что он мог бы сделать — не сделает уже никто.   Парк Гуэля— знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 19001914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га.

Парк Гуэля (Park Guell) — знаменитый парк, созданный Антонио Гауди в начале 20 века в верхней части Барселоны.  Кроме вида, который открывается на Барселону из парка, он стал популярной достопримечательностью еще и благодаря работе, которую проделал Гауди, создавая места парка, задуманные как публичные зоны…  Парк Гуэль весь дышит концепцией великого архитектора, который никогда не признавал прямые линии и монотонные тона. Он стремился разнообразить свою архитектуру, придать ей красок и изгибов, чтобы она казалась естественной, гармоничной, как будто созданной самой природой.   У входа в парк стоят два пряничных домика необычной формы, украшенных яркой керамикой. Далее начинается лестница. В ее пролетах — животные, тоже облицованные керамикой, среди них — дракон, с которым обязательно фотографируются все гости парка.   Лестница ведет в зал Ста Колонн, необычное помещение с волнистым сводом, который поддерживают изогнутые колонны (на самом деле их не 100, а 86). Свод как будто находится в постоянном движении, изгибается и двигается, перемещая колонны. Такое необычное впечатление возникает из-за волнистости форм.   Из зала можно пройти наверх, на огромную площадку, вдоль которой находится длинная волнистая скамья, облицованная керамикой. Это, пожалуй, самая популярная и обсуждаемая деталь Парка Гуэль. Куски бутылок и плитки для облицовки специально собирали для Гауди рабочие. Скамья изогнута по всей своей длине, форма сидений повторяет форму человеческого тела.
По слухам, Гауди специально сажал на нее обнаженным своего работника, и по оттиску проектировал все сиденье скамьи.   От площадки уходит прогулочная дорожка. Для нее Гауди отстроил галерею, подпираемую колоннами, которые легко можно перепутать с настоящими деревьями. Эти каменные изваяния до того тонко выточены и так изящно изгибаются, что трудно поверить, что они не были созданы самой природой.   Парк Гуэль весь такой: почти живой, на грани природной и рукотворной красоты. Формы, краски и направления сплетаются, оживляя каменные изваяния. Каждая деталь балансирует на грани настоящего и вымышленного, демонстрируя, насколько опередил Гауди свое время.   Однако, ставший такой популярной достопримечательностью парк, на самом деле оказался экономическим провалом. Ведь изначально Парк Гуэля был задуман, как зеленая жилая зона за пределами города. Идею создания парка привез из Англии, где концепция города-сада пользовалась большой популярностью, текстильный магнат Эусеби Гуэле.   Эусеби Гуэле заметил Антонио Гауди немногим ранее на Всемирной выставке в Париже. Гауди на тот момент еще не пользовался популярностью, и его оригинальные идеи не получили признания. Гуэль, однако, оценил необычный стиль архитектора и помог ему получить свои первые заказы.   В 1901 году Эусеби Гуэле приступил к реализации своего проекта города-сада. Основная часть территории была выставлена на продажу под строительство частных особняков, а публичные зоны магнат поручил Гауди. В результате проект провалился из-за отсутствия интереса к особнякам со стороны местных жителей. Наследники Гуэля продали его городским властям, и парк был открыт для публики.   
Впечатления о знаменитом парке Гуэль (Parc Güell) в Барселоне.   Это одно из ошеломляющих творений гениального испанского архитектора Антонио Гауди, чье творчество определило современный облик столицы Каталонии…Конец 19-го века ознаменовался для Испании серьезным спадом промышленного производства, вызванного потерей колониальных рынков. Поэтому один из текстильных магнатов, Эусебио Гуэль в поисках альтернативных объектов капиталовложений в разгар кризиса решил инвестировать в недвижимость и заняться, как нынче говорят, девелопментом… Будучи увлеченным в ту пору утопическими идеями «идеального поселения» , он приобрел в северо-западном пригороде Барселоны участок в 15 га, собираясь устроить на нем коттеджный поселок: с садами, с удобными дорожками, полянами для игр и отдыха… Этот грандиозный план превращения унылой Лысой горы (Monte Pelada) в зеленую загородную зону граф поручил своему другу Антонио Гауди, которому покровительствовал уже более 20 лет. Рассчитывая на талант и трудолюбие своего протеже, Гуэль надеялся сделать из малопривлекательного места со скудной растительностью, парковую зону элитной застройки — престижное место проживания состоятельных горожан. Планирова­лось создать независимую престижную общину, защищенную высокими стенами, воротами и домиком при­вратника. 
Забегая вперед, должен признать что коммерческий проект провалился — для тех кто хотел жить за городом, это было слишком в черте города, а тем, кто искал городских удобств — далековато от центра.  В результате было продано всего два участка, один из которых купил сам Гауди и в результате, наследники Гуэля продали территорию мэрии Барселоны, которая превратила ее во всемирно известный городской парк, включенный в список мирового наследия ЮНЕСКО.  Топография участка с самого начала наложила на планировку парка определенные ограничения, перепад высот более 60 метров требовал нестандартного решений при прокладке дорог, тропинок и расположения 60 участков под застройку. Гауди сам не планировал проектировать дома в этом парке, он занимался только инфраструктурой, которую продумал, тем не менее, до мелочей… Главный вход с улицы d’Olot представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. Изначально они предназначались для администрации парка и привратников, сейчас они заняты кафе и сувенирной лавкой. За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии, змеями и мозаичным драконом.
Лестница уводит на вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет. Многие ошибочно считают это мистическое живот­ное, ставшее одним из символом Барселоны — ящерицей, но на самом деле это — дракон, так любимый Гауди образ, как будто сошедший прямо со стра­ниц Апокалипсиса.
Расположенный выше зал «Ста колонн», хотя на самом деле свод поддерживает всего 86 изогнутых дорических колонн, имеет характерную для Гауди, не любившему прямых углов, сложную волнистую форму и за счет этого очень хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий, которые рабочие собирали прямо на улицах и соседних стройках), наглядно свидетельствуют о том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе форм и красок, предвосхитив многие произведения абстракционизма и сюрреализма. В 1912 г. Гауди закончил зал, увенчав его своим творением, которое считается символом и синтезом его всеобъемлющего искусства: речь идет об ограде сложной изогнутой формы — символе морского змея, опоясывающей верхнюю террасу, обращенную в сторону города. В это мозаичное ограждение встроена скамья, которая тянется по всей длине, повторяя его причудливые изгибы. 
По легенде, Гауди, стреиясь выбрать наиболее удобную, анатомически верную форму сидения и спинки скамьи, просил одного из рабочих садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение. Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по пе­риметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а простор­ная, засыпанная песком открытая площадка пред­назначалась для собраний, а также для фильтро­вания дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы. Узкие извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открывается почти весь город, сходятся и вновь разбегаются, вьются серпантином между кустов дрока и агавы, мимо сосен с изломанными стволами и стройных пальм. В этом чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль». Первый из домов в парке, служивший образцом для показа, возведен еще 1901 году, а потом были построены еще 2 дома. Один из домов принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку, причем он и по сей день принадлежит этой семье.
 
Второй дом на территории парка был превращён Гуэлем в свою резиденцию, которая со временем была передана под муниципальную школу. Третий особняк, расположенный в центре парка, в здании оригинальной конструкции, находится Дом-музей Гауди (Casa-museu Gaudí), где мастер жил с 1906 по 1926 г. Здесь содержатся личные вещи архитектора, наброски для неосуществленных проектов и мебель, спроектированную им для дворца Гуэль, дома Кальвет и дома Батльо, а также другие личные вещи великого каталонского зодчего. Отсюда он пешком ходил на свою основную работу своей жизни — возведение Temple Expiatori de la Sagrada Família.

… холм и крепость Монтжуик …

… -Следующий наш путь на автобусе на самую высокую гору Барселоны…….. Самое высокое место в Барселоне (гора Манжуик). Просто превосходно прогулялись, да и погода была прекрасная. И Холм, и природа…. И средиземное море….

Монтжуик—второй по высоте (после Тибидабо) из нескольких холмов, обступающих город. Он находится рядом с морским портом. Своё название холм получил из-за находившегося здесь прежде еврейского кладбища. Его склоны буквально усеяны достопримечательностями, которые непременно стоит посетить. Большинство из них обязано своим появлением событиям международного значения: Всемирной Выставке 1929 гг., при подготовке к которой склоны Монтжуика были впервые урбанизированы, и на них выросли Национальный Дворец (Палау Насиональ), архитектурный парк «Испанский городок», «Волшебный фонтан» из которого я испил водички и как всегда умыл лицо…и выставочный Павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ (ныне считающийся предшественником современной архитектуры), а также Олимпиаде 1992 гг., завершившей формирование архитектурного облика этой зоны строительством спортивных сооружений «Олимпийского Кольца». Стоящая на обрыве над морем крепость Монжуик (Castell de Montjuic) — старейшее сооружение на всем холме. В 1652 году, когда на Барселону надвигались войска испанского короля, вокруг стоявшей здесь средневековой дозорной башни в рекордно короткие сроки, за несколько недель, выросла крепость.

 

Однако крепость не спасла; напротив — перестроенная Бурбонами в XVIII веке, она на несколько веков превратилась в символ оккупации города. Воспоминания об этом весьма свежи у старшего поколения барселонцев и сейчас: при Франко на Монжуике содержали политзаключенных, а казненных хоронили тут же, поблизости, на Монжуикском кладбище. Самая свежая могила принадлежит анархисту Сальвадору Пучу Aнтику, удавленному 2 марта 1974 года. Ныне крепость открыта для посещения как Военный музей (Museu Militar); экспозиция включает оружие и униформу последних веков со всего мира, дивизию оловянных солдатиков в 23 000 штыков, рыцарские доспехи и модели наиболее известных крепостей Каталонии. Склон холма вниз от крепости занят чередой парков и садов. Особенно выделяется экзотическая коллекция кактусов садов Коста-и-Льобера (jardins de Costa i Llobera), включающая гигантские Echinocacti grusonii c особо устрашающими колючками, которые барселонцы ласково называют «тещиным стулом».
  
Поблизости находится остановка самого радикального способа передвижения между Монжуиком и городом — канатной дороги (Transbordador Aeri), соединяющей смотровую площадку Miramar с портом и через гавань — с Барселонетой. Антикварные красные кабинки над морем могут выглядеть крайне живописно, а сама мысль завершить утро на холме обедом на пляже кажется весьма привлекательной — и лучше вам тогда не знать, что канатная дорога так ни разу и не ремонтировалась с 1929 года. Пока никто не падал, но многие из решившихся прокатиться — на манер Джека Николсона в фильме «Профессия: репортер» — и пофотографировать Рамблу сверху выходят с бледными лицами и на подгибающихся ногах бредут в ближайший бар лечить нервы хересом.

Прогулялись по олимпийский объектам на холме Монжуик….. и автобус повёз нас уже ближе к центру.

… , но о том, что мы увидели после обеда — в следующей части…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх