2010. АВСТРИЯ-I. Вена (Парламент, Ратуша, Вотивкирхе, казармы Россауэр, Дунайский канал, ц-вь св. Петра, ул. Грабен). 29 апрель. 9 день. 1 часть

… наш отель — Savoy Garni…

… пора поведать о нашем отеле — Savoy Garni: … отель просто отличный…, а для трёхзвёздочных — супер! Это я только позже начитаюсь всякой литературы,  о том, — как присваивается «звёздность». Каким бы не был хороший отель, если в нём нет грузового лифта для сотрудников, — ему никогда не дадут четвёртой звезды! … Хоть золотом весь интерьер забросай! и т.д…  Вот и наш «Савой» — по-неведанным мне причинам (и лифт так-же) — в «ИХ» квалификациях, не достоин 4-х звёзд, хотя по тёплой атмосфере, удобствам, старинному интерьеру, мебели… — заткнёт за пояс большинство трёх-звёздочников….

… на фото — reception …

Стандартный набор сервиса можно долго перечислять — ванная (не душевая)!, набор рыльно\мыльных принадлежностей, смена белья и полотенец, холодильник\бар, ТВ…  Естественно, есть и недостатки, которые нам не понравились: типа — нет чайника\кипятильника (соответственно, — нет и кофе, чая на утро\вечер), ложек… ТВ не принимает ни одного канала из России…  — но, ежель подойти к этому сурьёзно — они и не обязаны! … всё это мелочи, которые через месяц забылись бы, если-б я не проговорил это на домашнее видео.

А вот резные инкрустированные столики и тумбочки… богатые под старину стулья (типа как в «двенадцать стульев» — первой … хорошей версии…)… люстры на потолке с имитацией Венецианского стекла… — всё это запомнилось … и очень надолго!!!

Так же в памяти отразилась и вот эта обуви-чистка при выходе из отеля. Пустячок — , а приятно !

О наших завтраках — расскажу буду рассказывать в повествовании завтрашнего дня. Будут ещё дополнительные эмоции и от ещё одного завтрака…

 

 

… Хорошо позавтракав и набравшись сил, — двинулись на очередной штурм достопримечательностей Вены… пешочком допёрли до …

Фолькстеатр … (volkstheater)…

Венский Фолькстеатр — один из популярнейших театров Австрии. Название Фолькстеатр переводится как «народный театр», он изначально задумывался в качестве доступного простому обывателю источника искусства. Основное здание театра является архитектурным памятником XIX века, его стиль выдержан в истинно «венском» стиле. Оно открылось в 1889 году и сразу было электрифицировано. В период Второй мировой войны немцы несколько изменили внешний облик театра, также сооружение получило повреждения от осколков снарядов. Рядом с театром находится скульптура Фердинанда Раймунда — писателя XIX века, произведения которого воплощались в спектаклях. Театр основали в 1889 году промышленник Феликс Фишер и поэт Людвиг Анцергрубер. Он создавался для среднего класса как аналог императорского Хофбургского театра. Основной целью создателей стала организация большой сцены и демократичной цены за билет. С 1938 по 1945 год театр был частью национал-социалистической программы досуга. В этот период учреждение претерпело некоторые изменения архитектуры и интерьеров: статуи с фасадов были убраны, позолота и роспись закрашены. В 2019 году стало известно о финансовых трудностях культурного учреждения. Городские власти выделили в его фонд субсидии на общую сумму 21,9 миллиона евро.

Погода на все 100,1% — … была на нашей стороне! Цвели каштаны!… а запах !!! … и даже допотопные симпаптюлечные трамвайчики — вызывали исключительно восторг и наслаждение !!!

Музей естествознания … (Naturhistorisches Museum) …

Музей естествознания является одним из крупнейших музеев Австрии, обладающих роскошной коллекцией экспонатов, которую на протяжении нескольких столетий собирали представители династии Габсбургов. В середине XVIII в. император Франц I Стефан приобрел в свое распоряжение коллекцию, которая содержала более 30 тыс. природных экспонатов. Особого внимания заслуживали ценные камни, редкие виды улиток, раковин, кораллов и минералов. Через некоторое время количество экспонатов так сильно увеличилось, что в резиденции Габсбургов для полной коллекции стало не хватать места. Было принято решение о постройке специального помещения для хранения всех природных экспонатов. Проектирование здания происходило согласно планам архитекторов Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауэра. Строительство музея продлилось с 1871 по 1889 год.

При входе в Naturhistorisches Museum всех посетителей встречает, сидящий на галапагосских черепахах, английский путешественник Дарвин.

На первом этаже музея находятся экспозиции, посвящённые антропологии, минералогии, метеоритам и динозаврам. Часть экспонатов попала в отдел антропологии с Венского Еврейского музея. В зале минералов собрана практически вся таблица Менделеева (золото, серебро, малахит) и все в самородках. Среди останков и скелетов большого числа древних животных, в зале с динозаврами сложно не заметить гигантского аллозавра, при взгляде на которого ощущается вся его сила и мощь. В зале с метеоритами выставлена часть самого большого в Европе 300-килограммового метеорита «Княгиня». Он был найден в 1866 году, в Закарпатье. На втором этаже продемонстрированы различные животные экспонаты, начиная от моллюсков и насекомых до млекопитающих. Также особого внимания заслуживает зал, посвященный истории развития и эволюции человека.

Перед его посещением рекомендуем посмотреть документальный фильм, который повествует о покорении человеком просторов Земли. Есть здесь и зал фауны. В нем собрана огромная коллекция животных и чучел птиц. Только одних воробьев насчитывается более 100 видов. На сегодняшний день музейное собрание считается одним из наиболее ценных и полных во всем мире. В коллекции насчитывается более 30 миллионов экспонатов, представляющих как научную, так и историческую ценность. Редкие и уникальные предметы собраны в 39 залах, общая площадь которых составляет 8700 м². Множество предложенных экспозиций интерактивные.

На беглый осмотр одного этажа уходит примерно 5 часов. Чтобы внимательно рассмотреть основные экземпляры, понадобится как минимум месяц. На все уйдет около полугода. … именно, поэтому, — мы и бегло осмотрев здание… не заходя внутрь музея… двинулись по курсу ветра дальше…

Здание парламента Австрии …

Чуть ли не первое по-настоящему фундаментальное здание на Рингштрассе — парламент Австрии. Этот архитектурный ансамбль любят и туристы, просто массово фотографирующиеся рядом, и сами венцы. Ведь это настоящая жемчужина историзма — стиля, который возник в Австрии и впоследствии распространился в Европе. Но обычно туристы видят Парламент лишь снаружи. И только те, кто долго пребывает в Австрии, иногда попадают внутрь. Здание Парламента является одним из самых красивых и удавшихся в архитектурном плане представительных зданий на Ринге.

Первый камень был заложен 2 сентября 1874 г. До 1918 г. здесь располагалась Палата депутатов двуединой монархии, Австро-Венгрии. С 1918 г. — две палаты австрийского Федерального Парламента — Союзный совет и Национальный совет. Здание с выступающим центральным корпусом и двойным коринфским портиком, с двумя крыльями, завершенными четырьмя павильонами в форме античных храмов, производят внушительное впечатление. Парадный вход, к которому ведет двойной пандус, украшен серией скульптур сидящих мудрецов древности. Боковые флигели тоже украшены великолепной коринфской колоннадой, открыты для посетителей. Здание было построено в классическом стиле по проекту архитектора Теофиля фон Хансена.

 

… если Супруга постоянно тянет меня влево… или вправо… — значит где-нибудь находится или сад … или парк … или ещё какое нибудь зелёное поле с лютиками, цветочками и прочими сорняками… — на сей раз … прямо перед Парламентом превосходный Народный парк — туда меня и затащили…

Народный парк … (Volksgarten)…

Фольксгартен, уютно расположившийся в самом центре австрийской столицы, является одним из красивейших парков города. Райский сад, утопающий в зелени и огромных, выше человеческого роста, розовых кустах, открылся рядом с королевским дворцом Хофбург в 1820 году и сразу же получил зевание любимого места отдыха венцев. А аристократия даже обладала отдельным уголком для встреч (Aristokraten-Ecke), куда за определенную плату могли войти только представители высшего света. Разбитый на французский манер Фольксгартен, был создан на месте фортификационных сооружений, которые незадолго до создания сада разрушила армия Наполеона.

 

Когда-то здесь давал концерты Иоганн Штраус, однако сегодня Народный парк стал местом для тихого отдыха и интимного общения. Фольксгартен, наверное, является единственной достопримечательностью Вены, где в погожий летний день можно встретить больше местных жителей, чем туристов. Расположившись на многочисленных лавочках, горожане наслаждаются неповторимым ароматом десятков сортов роз, тишиной и чистым воздухом, отдыхая от трудового дня или утомительных походов по городу.

Перед нами Бургтеатр… … а поворачиваем голову и сзади вас подкарауливает, тадам, Венская Ратуша!

 

Памятник Либенбергу был возведен в 1890 году в память о победе над турками во второй половине XVII века. Иоганн Андреас фон Либенберг (1627—1683) был мэром города Вены в тот период.

С июля по сентябрь 1683 года Вена была осаждена 200-тысячной армией Османской империи. Венским гарнизоном, насчитывающим всего около 10 тысяч человек, руководил бургомистр Андреас фон Либенберг, который организовал народное ополчение. Город держал оборону до последнего, сам же Либенберг умер за 2 дня до победы.

Памятник выполнен в виде обелиска, увенчанного фигурой богини победы — Виктории. У подножия стелы лежит лев, положивший лапу на турецкий щит. Место монумента было выбрано не случайно: его возвели у бывшего фортификационного вала, построенного по приказу Либенберга во время осады города турками.

Через дорогу от мраморной колонны с золоченой крылатой статуей — памятником бургомистру Вены Иоганну Андреасу фон Либенбергу – расположен университет.

Венский университет… (Universität Wien) …

Венский университет был основан в 1365 году, с момента основания университет располагался в центре города. В XIX веке было построено современное главное здание Венского университета.

Университет расположен на Рингштрассе, одной из крупных улиц Вены, которая опоясывает центральный район города — Внутренний город. Здание было построено в 1877 — 1884 годы по проекту архитектора Генриха фон Ферстеля. Ферстель (1828 — 1883 гг.) — австрийский архитектор, считается одним из крупнейших представителей стиля историзма в архитектуре. Постепенно Ферстель отошел от стиля романтического историзма, возведенные им здания становились все строже, и архитектор обратился к более классическим стилям и направлениям. Дворец, в котором расположен университет, — великолепное здание, которое органично вписывается в архитектурный ансамбль города. Средняя выступающая часть фасада здания украшена пышным портиком.

 

… буквально через дорогу от Университета — нас «ждало» ещё одно сокровище Вены…

Вотивкирхе … “церковь обета” …

Вотивкирхе является одним из самых значимых неоготических церковных зданий мира. Со своей высотой в 99 метров является второй по высоте церковью Вены.

Вотивкирхе часто называют собором, что не совсем верно. Собор – это особый статус, который дается католическому храму как главному в городе, либо как месту служения епископа или архиепископа. В Вене есть только один собор, и это собор Святого Стефана. К слову, соборов в городе может быть несколько, так как этот статус присваивается храму пожизненно, и не отнимается даже в том случае, если глава епархии выбрал себе новое место служения. Вотивкирхе переводится как “церковь обета”, то есть, специальный храм, который строят в качестве благодарности за какое-то счастливое избавление. По всему миру больше десяти церквей, которые также называются Вотивкирхе.

Церковь построена в неоготическом стиле, в таком же, как и ратуша Вены.

18 февраля 1853 года молодой император Франц Иосиф I отправился на прогулку по Вене когда венгр Янос Либений, подмастерье портного, напал на него со спины с кинжалом. Покушение не удалось, так как нож напоролся на пуговицу. Брат императора, эрцгерцог Фердинанд Максимилиан, ставший потом императором Мексики, объявил о сборе пожертвований «для благодарности за спасение Его Величества», чтобы построить в Вене новую церковь. Около 300 000 человек откликнулись на эту просьбу. В апреле 1854 г. был объявлен конкурс на постройку церкви. Для рассмотрения были поданы 75 проектов архитекторов из Австро-Венгрии, Германии, Великобритании и Франции. Жюри отдало предпочтение проекту 26-летнего архитектора Генриха Ферстеля. Строительство началось в 1856 году и продлилось 23 года. С особенным вдохновением Ферстель строил башни, так как во многих больших церквях они оставались недостроенными. На десятом году постройки удалось получить дополнительное финансирование от венского горсовета  и 18 августа 1868 г. башни достигли высоты в 99 м.

 

В свете всех произошедших событий неудивительно, что у церкви была еще одна миссия: очистить место от негативной энергии. Судя по той атмосфере, что царит здесь, все удалось как нельзя лучше. Первой церемонией в храме было венчание на “серебряную свадьбу” монаршей пары, и именно день 24 апреля 1879 считается днем открытия церкви.

Интересно попасть в Вотивкирхе вместе с экскурсией, но это очень сложно. Во-первых, они проводятся один раз в месяц в последнюю субботу. Во-вторых, группа ограничена 25 участниками, и записываться нужно заранее. Но и без гида тут очень интересно. Первое, на что стоит обратить внимание внутри – это красивые витражи с изображением библейских сцен. В католических граммах принято окружать прихожанина подобными картинами в разных формах, вспомнить хотя бы Сикстинскую капеллу в Ватикане. Но там фрески, а тут рисунки на стекле. В момент освещения церкви тут было 78 витражей с работами известных художников. Все они были уничтожены во время бомбардировок. То, что видно сейчас, уже современная реставрация.  https://mirvokrugnas.com/1425865465786796353/vena-18-votivkirhe-odna-iz-samyh-znachimyh-neogoticheskih-tserkvej-mira/

Собор просто восхитителен! … я даже не удержался и оставил очень хорошую запись в книге отзывов не только от себя, но и от Москвичей … от Россиян …

Чем хороши небольшие города? Прежде всего уютом, когда в центральных… старых… исторических районах — достопримечательности на «каждом шагу». Максимально  1-2 квартала и видишь что-то новое… что-то красивое… завораживающее…

казармы кронпринца Россауэр …

Венские казармы кронпринца Россауэр – один из самых старых военных объектов, построенных в столице Австрии. Это комплекс зданий, стилизованных под крепость. Их возвели на набережной Дунайского канала еще в 1865-69гг. 1848 году с целью обеспечить городу дополнительные оборонительные сооружения. Изначально военный объект назывался казармами кронпринца Рудольфа. Здание, в помещениях которого могло поместиться почти две с половиной тысячи военнослужащих и четыре сотни лошадей, имеет довольно привлекательный вид.

Его фасад выполнен из красного кирпича, а округлые окна добавляют сооружению особой изысканности. Некоторые поклонники архитектурных памятников видят в казармах позднеготический стиль, но на самом деле все элементы сооружения – башни и стенные зубцы – в свое время предназначались исключительно для оборонительных целей. Одна из легенд повествует о том, что архитектор, по проекту которого строили казармы, настолько увлекся обустройством внешнего вида сооружения, что забыл внести в план строительства туалеты. Осознав свою ошибку, он якобы покончил с собой. В разные годы в отдельных помещениях казарм помимо солдат располагались семьи офицеров, полицейский участок и приют для бездомных.

Дунайский канал (Donaukanal)…

Не спеша мы подошли к Дунайскому каналу. Как раз к мосту Аугартенбрюке. Аугартенбрюке — это мост, который пересекает Донауканал в Вене, соединяющий 9-й район (Альзергрунд) и 1-й район (Иннер Штадт) на юго-западной стороне канала со 2-м районом, Леопольдштадтом, на северо-восточной стороне.

Первое, что нас резко поразило после красивейших цветочных клумб около казармы кронпринца Россауэр – полный их антипод – ужас и безумие «народного творчества». Просто дико измалёванные стены набережной. После красивейших домов, дворцов, парков, садов – это творчество выглядит не просто пугалом… — какой-то вонючей клоакой… Скажу даже более: — дайте мне волю и власть – расстрелял бы… Нет, не расстрелял, а по древней традиции многих народов… людей свершивших что-то плохое засовывали в большую бочку с наполненным до верху туалетным дерьмом (людским навозом), а стоящий рядом «палач» частенько помахивал над верхом бочки мечом… — или нырнёшь… или голова перестанет дружить с телом и убежит от неё… И всё должно происходить публично…

Не буду выставлять эту «живопись» придурков… не буду портить никому настроения.

Дунайский канал (Donaukanal) — это рукав Дуная в Вене. Несмотря на свое название, это вовсе не искусственное гидросооружение, а естественное ответвление от реки Дунай, которое отходит от основного русла в венском районе Döbling и вновь сливается с Дунаем в районе Simmering. Таким образом, основной Дунай и Дунайский канал образуют остров, включающий в себя два городских района — Leopoldstadt и Brigittenau. Длина Donaukanal составляет 17,3 км.

В отличие от самого Дуная, Дунайский канал граничит с Внутренним Городом (Innere Stadt), составляющим центр Вены. В этом районе в него впадает река Вена.

В немецком языке название Kanal (используемое примерно с 1700 года) вызывает ассоциации с открытой канализацией. Поэтому, Дунайский канал несколько раз пытались безуспешно переименовать, например, в Kleine Donau (Малый Дунай). Иногда, однако, канал называют Венским рукавом.

… Традиции нужно блюсти!!! … спустился к водной глади и свершил омовение рожи\личика с глотком воды…

 

Хочется добавить и немножко положительного. Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что скамейки и столы на набережной очень древнего происхождения. Обыкновенные доски (когда-то струганные) после нескольких лет нахождения на открытом воздухе… снег… солнышко… дождик… — и уже эта конструкция выглядит как «ужасный раритет». Спросите: почему положительная эмоция? – Просто у нас бы в Москве уже давно бы несколько раз «отмыли деньги» и поменяли бы столы на более новые…ещё более новые… и ещё… — в Вене, похоже, — мэрия умеет считать деньги. Скажу даже более – нам было даже очень приятно посидеть на «гнилых» скамейках с потемневшей от времени древесиной…

… решили продолжить путь в центр. В нашем понимании — центр, это Собор св. Стефана…  … тихонечко и без спешки … квартал за кварталом… с перекурами с пивком и кофе… с мытьём рук в чудесных фонтанчиках …

 

… с разглядыванием уютных улочек и квартальчиков … … с обнюхиванием мандаринчиков выставленных прямо на улицу хозяевами цветочных магазинчиков …

 

… незаметно мы подошли к улице Грабен… но, подходя к этой улице почти «случайно» оказались около потрясающей Церкови Святого Петра. Просто грех не зайти …

Церковь Святого Петра…

Церковь Святого Петра — одна из самых красивейших церквей Вены, расположилась на Петерсплатц, в самом центре Внутреннего Города, на Грабене. Внешне она выглядит как небольшое светлое здание барочной архитектуры с огромным куполом, а внутри поражает своими великолепным внутренним убранством и неповторимой органной музыкой.

Несмотря на то, что современное здание Петерскирхе построено в 17 веке, сама церковь принадлежит к старейшим в Вене. До сих пор нет единого мнения какая из церковей старше — церковь Св. Рупрехта или церковь Св. Петра. Дата основания храма потерялась где-то в глубинах древней истории. По некоторым данным, первая церковь на этом месте существовала еще в 4 веке на территории римского лагеря Виндобона. Существует также легенда, согласно которой храм основан королем франков Карлом Великим примерно между 791 и 800 годом. Хоть и у этого факта нет прямых доказательств, в современной Петерскирхе можно найти рельеф из мрамора, который изображает ее легендарное основание Карлом Великим. Первые письменные упоминания о храме относятся к 1137, а в конце 12 века церковь Святого Петра вместе в Рупрехткирхе и церковью Мария ам Гештаде была передана Шотландскому аббатству.

Старое здание Петерскирхе представляло собой небольшую церковь в романском стиле, по площади намного меньше нынешней. За свои почти 9 веков существования, храм часто страдал от пожаров, перестаивался и реконструировался. Так, в 1276 во время большого пожара в Вене он практически сгорел, а во время пожара 1327 году сгорела крыша и внутренняя отделка. Заметные перестройки и реставрации церкви проводились в 15 и 16 веках. Но все равно, примерно к 1700 году здание порядком обветшало и требовало серьезной реконструкции и, по инициативе императора Леопольда 1, было принято решение о сносе старого и строительстве нового здания.

В 1701 году старое здание было снесено и 30 июня 1702 года императором Леопольдом I был заложен камень в основание новой церкви. Одним из руководителей строительства стал архитектор итальянского происхождения Франческо Мартинелли. Леопольд I не дожил до окончания строительства, которое шло долго и очень медленно и было закончено только 1722 году, а в 1733 году церковь была освящена.

 

Это было первое барочное здание в Вене. В работе принимали участие не только австрийские, но и много итальянских архитекторов и художников. Архитектурный проект церкви был навеян образом Собора Святого Петра в Риме. Особенно большое сходство с Собором Святого Петра имеет огромный 56 метровый купол. В 1751-53 было добавлено входное крыльцо. В 1849 храму были подарены часы над входом, а в 1873 году появился колокол в левой башне. В настоящее время периодически проводятся реставрации внешнего и внутреннего здания. Последняя крупная реставрация проводилась с 2001 по 2004 годы.

Текущий орган церкви был установлен в 1904 году известным мастером органных дел Францем Иосифом Свободой. В настоящее время в церкви практически ежедневно проводятся концерты органной музыки.

 

Внутренний интерьер церкви поражает своей роскошью и обилием мелких деталей. Великолепные росписи купола, украшенные окна, главный алтарь и органная музыка — все это создает незабываемую и неповторимую атмосферу.

Очень красивая церковь, которая оставляет впечатление, след…  Это не то место, в которое зашел, посмотрел, вышел и уже в скором времени забыл, что был там. … Ее посещение остается в памяти навсегда.

… улица Грабен …

Вена — город шикарный, роскошный, величественный. А уж где сконцентрировано все его величие? Конечно же, как и в любом городе, в центре. Самой пафосной, известной и дорогой улицей Вены является Грабен. На ней расположено много чего интересного, пройтись по ней стоит, главное расходиться с толпами таких же туристов.

 

Свое название улица получила от древнеримского оборонительного рва, расположенного на этом месте многие годы назад. Грабен напоминает скорее площадь, собственно, именно рыночной площадью она и была с XIII в. Сейчас же на ней сконцентрированы дорогие бутики, красивые здания, памятники…

… как же обойтись без пробы мороженного у фонтана святого Леопольда ?!

 

Предыдущий день мы уже прогулялись с нашим гидом по этой улице… Я уже описал наши эмоции и «тайны истории» о ней. Повторяться не буду… только немного громких цитат…

Главной достопримечательностью Грабен является «Чумная колонна», возведенная на этом месте в память о тысячах жертв чумы, обрушившейся на город в 1679г. Первоначально колонна была деревянной, но в 1693г. ее сделали из мрамора. На Грабен также находятся два фонтана в честь самых почитаемых в Австрии святых — «Йозефсбруннен» и «Леопольдсбруннен», оба были возведены в XIXв.

… на некоторые «памятники» засмотришься…  … некоторые «памятники» — требуют «разборки» у полицейских…

 

… иногда «памятники» продают билеты на экскурсии… …иногда — обнимают понравившихся девушек, опустошая их кошельки…

 

Красивый магазинчик-ателье на заказ… обуви! … я легко обманулся, приняв герб вверху за Российский. Признаю: лоханулся!!!

Rudolf Scheer & Söhne — легендарный австрийский производитель обуви, который изготавливает bespoke-модели с 1816 года. Именно тогда Иоганн Шеер стал основателем первого европейского ателье. Когда-то мастерская поставляла обувь для Имперского и Королевского двора Австро-Венгрии. Так, в числе клиентов марки были австрийский император Франц-Иосиф I и немецкий кайзер Вильгельм. Сегодня Rudolf Scheer & Söhne располагается в самом центре австрийской столицы и управляется потомком основателя — Маркусом Шеером.

 

От зданий же на этой улице просто не оторвать глаз: такие светлые, красивые, каждое с роскошными элементами декора.

… мы уже подошли к цели — собору Святого Стефана… Но… но, -зайдём в него … и заберёмся на него… — во 2-ой части …

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх