2023. Турция-ИТАЛИЯ-ПОЛЬША. Рим: ц-вь Санта-Мария-ди-Лорето, Импер-кие Форумы: Траяна-Цезаря-Августа-Нервы, храм Мира, Колизей, ц-вь Сант-Иньяцио, фонтан Треви, ц-вь Санти-Винченцо-э-Анастазио, джелато, Квиринальский дворец. 21 апрель. 7 день

«немножко релакса» …

 

У нас сегодня последний день для экскурсий по Риму и естественно, хотелось посмотреть что-то новое… неизведанное… , а так же мы оба хотели посмотреть и «старые» достопримечательности, которые оставили хорошие впечатления в далёком 2009 году. И как же без посещения Колизея — символа Рима?! … вот мы и решили составить наш маршрут на начальном этапе через Колизей.

Как и в предыдущий день на общественном автобусе доехали до площади Венеции, устроив естественно, небольшую фотосессию…

 

… перешли дорогу на противоположную сторону и пред нами предстала церковь Санта-Мария-ди-Лорето, около которой, мы уже были в 2009-м, но внутреннее убранство не видели, т.к. внутрь не заходили.

… церковь Санта-Мария-ди-Лорето (Chiesa di Santa Maria di Loreto) …

Церковь Santa Maria di Loreto — церковь гильдии пекарей.

В Риме есть несколько старинных церквей различных гильдий, одна из них — церковь Св. Марии Лорето — la chiesa di Santa Maria di Loreto, которая вот уже более 500 лет принадлежит Братству пекарей — Congregazione dei Fornari, которая до сих пор располагается в соседнем здании. Рядом – церковь Святого Имени Марии на Форо Траяно в которую мы не попали, т.к. просто она была закрыта для посещения…

Строительство церкви было задумано Братством пекарей в 1501 году и началось в 1507 году по проекту талантливейших архитектора Антонио да Сангалло Младшего — Antonio da Sangallo il Giovane (1484-1546). Прорции церкви созадют эффект лёгкости. Спустя 75 лет, в 1576 г., был возведён купол и фонарь одним из учеников Микеланджело — Giacomo Del Duca (1520-1604), известным также под именем Jacopo Del Duca.

 

В 1500 году “Конгрегация деи Форнари” получила от папы Александра VI небольшую часовню, которая была снесена для строительства нынешней церкви.

Работа над проектом Сангалло была начата в 1507 году. Церковь расположена на небольшом расстоянии от колонны Траяна и стоит на остатках храма Божественного Траяна, построенного императором Адрианом во II веке.

Архитектура характеризуется пилястрами из травертина, которые выделяются на фоне кирпичных стен, и отличается большой красотой пропорций и благородным эффектом, созданным с большой простотой. Фактически, конструкция характеризуется простыми наложенными друг на друга объемами:

основной корпус здания имеет квадратный план, артикулированный нишами и пилястрами нижнего ордера, над которым возвышается восьмиугольный объем тамбура, пробитый верхним ордером. Над всем этим возвышается купол, состоящий из двух широко расставленных шапок, добавленных Джакомо Дель Дука, учеником Микеланджело (начиная с 1582 года). Фонарь, имеющий очень сложную форму, был прозван Милицией “клеткой со сверчками”.

С 1867 по 1873 год в церкви была проведена реконструкция, в частности старинного алтаря 1628 года, позже, в 1867 г., его реконструировал Лука Карнини.

Над глазком барабана, соответствующего главному входу, в картуше стоит дата MDXCIII (1593), указывающая на завершение работ. На фасаде изображена Мадонна школы Андреа Сансовино, а ангелы на боковых дверях выполнены Якопо дель Дука.

Императорские Форумы: Форум Траяна, Цезаря, Августа, Нервы. Храм Мира…

Наша прогулка продолжилась через кучу древних развалин Величественного когда-то Рима. Очень хорошо об этих достопримечательностях написано в https://eternal-city.ru/imperatorskie-forumy-forum-tsezarya-forum-avgusta/ , откуда я добросовестно стибрил почти весь текстовый материал…

Императорские форумы (Fori Imperiali). Это название закрепилось за пятью архитектурными комплексами к северу от Римского Форума (Forum Romanum). Первый из императорских форумов был если не построен, то задуман еще на исходе республиканской эпохи Юлием Цезарем. Последний, Форум Траяна, отметил тот исторический момент, который в позднейшем стал считаться апогеем величия Римской империи. Ряд построек форумов в наше время погребен под территорией улицы, которая носит название Виа деи Фори Империали (Via dei Fori Imperiali).

Форум Цезаря (Foro di Cesare) (46 год до н.э.). Первый из императорских форумов, Форум Юлия (Forum Iulium), был задуман Юлием Цезарем еще тогда, когда он воевал с галлами на всей территории нынешней Франции, попутно обогащаясь. Деньги Цезарю были очень нужны на пропагандистские цели для укрепления своего положения в Риме. Частью такой пропаганды и стала постройка нового форума.

Действительно, существующий Форум к тому времени стал тесен для столицы мира. Многолюдным собраниям и торжественным религиозным церемониям на нем уже негде было развернуться. Пока Цезарь воевал в Галлии, Цицерон, чьи отношения с Цезарем были непростыми, писал своему ближайшему другу Аттику, что друзья Цезаря закупают по его поручению земельные участки для будущего форума и он, Цицерон, входит в число этих друзей.

Цезарь смог приступить к осуществлению своих планов, только когда расправился с внешними и, как он думал, с внутренними врагами. Перед битвой при Фарсале, в которой были разбиты его оппоненты, он, по старинному римскому обычаю, обещал в случае победы воздвигнуть храм своей богине-покровительнице, Венере.

Почему Венере? В этом был важный династический смысл — род Юлиев, знатный, но обедневший и до Цезаря ничем не прославившийся, по семейной легенде восходил к Юлу, сыну троянского героя Энея, родоначальника римского народа, а Эней, в свою очередь, был родным сыном богини Венеры. Напоминая о Венере, Цезарь напрямую возводил свою родословную к олимпийским богам. Чтобы этот аспект не упустили из виду, храмовое божество было названо Венера-родительница (Venus Genetrix).

С римских времен до наших дней дошла традиция проводить торжественную церемонию, которая как бы устанавливает момент появления объекта. Римляне называли эту церемонию посвящением (dedicatio). Храм Венеры и весь Цезарев Форум были посвящены в последний день великого триумфа Цезаря, 26 сентября 46 года до н.э. Храм, стоящий в глубине площади, превратил форум в некий торжественный путь, ведущий к храму. Эта схема стала образцом для всех остальных императорских форумов.

Цезарь не успел довести свою градостроительную программу до конца и достраивать Форум Юлия пришлось его преемнику Октавиану (Августу). Форум занимал площадь 160 на 75 метров. От храма Венеры не осталось почти ничего. При раскопках 16 века был обнаружен фундамент, а также куски колонн и фриза. Витрувий, автор единственного дошедшего до нас античного трактата об архитектуре, писал, что колонны этого храма расположены очень тесно. Храм был выстроен из мрамора, что по тем временам еще было редкостью. В храме (или перед ним) стояла статуя Венеры работы греческого скульптора Аркесилая, а сам храм, как это часто бывало, служил еще и небольшой кунсткамерой и художественным музеем, где были собраны объекты, так или иначе связанные с деятельностью Юлия Цезаря. Там хранилась позолоченная статуя Клеопатры, коллекция камей, декоративный нагрудник, украшенный британским жемчугом (Плиний Старший говорит, что этот жемчуг был мелкий и темный).

Пространство вокруг храма было заполнено статуями. Одна из них изображала то ли Цезаря на лошади, то ли только его лошадь. Лошадь эта была необыкновенная — передние ноги у нее были похожи на человеческие. Позже рядом с храмом установили статую императора Тиберия — дар четырнадцати городов Малой Азии, которым Тиберий помог материально после разрушительных землетрясений. Кроме того, Цезарь еще при жизни «позволил» поставить на форуме статую, изображавшую его в кольчуге.

Во 2 веке при императоре Траяне форум полностью перестроили, а после пожара в 283 году при Диоклетиане отстроили заново. Сегодня форум частично находится под сквером и Via dei Fori Imperiali.

Форум Цезаря вплотную примыкает к Алтарю Отечества — памятнику в честь короля Виктора Эммануила II. С Виа деи Фори Империали хорошо видны три колонны храма Венеры, восстановленные в 1930-е годы. Перед форумом стоит современная статуя Цезаря, у пьедестала которой каждый год 15 марта (в мартовские иды, день гибели диктатора) — появляются живые цветы.  Форум Августа (Foro di Augusto) (2 год н.э.).  Как и Форум Юлия, Форум Августа обязан своим существованием военной победе. В 42 году до н.э. будущий Август (пока еще Октавиан) одержал победу над войском республиканцев, во главе которого стояли заговорщики из числа убийц Цезаря. Произошло это возле македонского городка Филиппы (примерно в ста километрах к востоку от города Салоники). Перед победой Октавиан, как положено, пообещал воздвигнуть храм богу войны Марсу, если тот поможет ему отомстить за приемного родителя. Для храма нужно было расчистить место. Таким местом и стал новый форум.

Площадка под форум так же была выкуплена на деньги от военной победы. Историки сообщают, что средств оказалось недостаточно, чтобы купить столько земли, сколько хотел Октавиан, а использовать власть и отнимать у местных торговцев их лавки он не стал. В краткой автобиографии, известной под «скромным» названием «Деяния божественного Августа», он отмечает этот факт: «Я построил Форум Августа на своей личной земле». Площадь форума составляла 125 на 118 метров.

К материалам для постройки форума относились придирчиво. По свидетельству Плиния Старшего, лес добывали в ретийских (швейцарских) Альпах в самые жаркие дни, чтобы обеспечить высшее качество. В 16 веке деревянные балки были найдены в таком состоянии, что их можно было использовать заново.

Когда форум построили, центральное место на нем занял храм Марса-мстителя (Mars Ultor). Это означало, что Октавиан под покровительством бога войны отомстил за гибель Юлия Цезаря.

Храм был построен из каррарского мрамора, по плану похожему на храм Venus Genetrix на форуме Цезаря. В центре находилась статуя Марса, окруженная статуями Венеры, Эроса, Фортуны и, возможно, статуя Цезаря. Также там хранился меч Цезаря и знамена побежденных парфян. Храм стоял в глубине форума, а форум с трех сторон обрамляла огромная стена. Она защищала храм от пожароопасных трущоб нехорошего квартала Субуры. Вход в Форум образовывала полукруглая арка. На площади Октавиан распорядился поставить статуи всех римских триумфаторов. Ряд начинался легендарным основателем римской нации Энеем и продолжался до дней самого Августа. На постаменте каждой статуи был высечен послужной список соответствующего героя.

В глубине Форума находились два полукружия. Здесь стена была облицована изнутри мраморными плитами и отделана двумя ярусами полуколонн из желтого и зеленовато-серого мрамора. От остального Форума полукружия отделялись широкими прямыми портиками. Их нижний ярус представлял собой колоннады из цветного мрамора, а верхний, глухой, был декорирован кариатидами. На промежуточных полях размещались медальоны с масками. Портики продолжались и дальше вдоль стен, непосредственно примыкая к ним.

Август был одним из наименее воинственных римских императоров. Войны при нем велись, и даже успешно, но он лично не имел к ним ни таланта, ни пристрастия. Даже то событие, которое, возможно, и дало толчок строительству форума, — возвращение римских штандартов, некогда потерянных римскими легионами в ходе кровопролитной и проигранной войны с парфянами — было результатом не военной, а дипломатической победы. Тем не менее его форум стал одной из самых милитаризованных точек города. Юноши впервые облачались там во взрослую тогу (toga virilis), что означало в первую очередь готовность идти воевать. Здесь начинался официальный путь римских наместников к месту несения службы, которая тоже по большей части состояла в подавлении мятежей и военном надзоре за местными племенами. Сюда же, возвращаясь с победой, римские генералы несли трофеи. А чиновники-цензоры, когда срок их полномочий истекал, забивали на форуме символический гвоздь.

То, что сейчас осталось от форума, не слишком впечатляет. Это три беломраморные колонны храма Марса и стена. Еще видны основания ступеней и много разного строительного мусора в виде обломков колонн. На вилле Медичи есть рельеф, где, как считается, изображен фасад храма Марса. А в одной из галерей Капитолийских музеев стоит огромная статуя, известная под условным названием «Пирр». Возможно, на самом деле это культовая статуя Марса из Августова храма.

К Форуму Августа можно подойти с другой стороны, где в противопожарной стене находится единственная сохранившаяся арка — Арко деи Пантани (на пересечении Виа Баккина, упирающейся в стену под прямым углом, и Виа ди Тор де Конти, идущей вдоль стены). Эти улицы — средневековые. Если сравнить их уровень с уровнем императорских форумов, которые раскопаны практически до изначальной отметки, можно увидеть, что за тысячу лет культурный слой поднялся на несколько метров.

Если пройти чуть дальше, к маленькой площади Грилло, в стене обнаружится еще одна средневековая постройка — штаб-квартира рыцарей-госпитальеров. Построили ее в 12 веке. Сейчас в этом здании хранятся произведения искусства, в том числе артефакты, найденные при раскопках императорских форумов.

… Амфитеатр Флавиев (Колизей) (Colosseus)…

Увы, — вся территория вокруг Колизея была за забором. Шли какие-то ремонтные или реставрационные работы…  Внутри Амфитеатра мы уже были в 2009-ом. Хотели просто погулять около… пофотографировать… Но, — увы…

Да и сам Колизей – настолько «тёмный объект», что писать то, в чём не уверен… где у меня куча сомнений… — не хочу. Вот, к примеру текст, который я написал уже … давным-давно… … и который написан в записи путешествия в Италию 14 лет назад https://ponu002.ru/2009-italiya-i/16670  :

О Колизее написано столько, — сколько муравьёв в мульёне муравейников! Сегодня почитал всего десяток… и волосы мои поседели… Слишком много противоречивых данных. Каждому автору хочется верить, но истину так и не найдёшь. Статьи не только противоречивые, но и вообще переводят Колизей в теорию заговоров. Типа его и не было! И это что то схожее с «полётами пиндоссов на Луну»… с «братьями близнецами», которых сами пиндоссы и взорвали…  и т.д. и т.п. Как говориться: «не хочешь верить — прими за сказку!!!»  Для наиболее «продвинутых» читателей даю три ссылки:  https://masterok.livejournal.com/3066542.      https://www.tisamsebegid.ru/rim/kolizey   https://wowitaly.ru/kolizei-v-rime-10-zanimatelnih-faktov/ 

… слишком много противоречий! … я браться за истину не берусь.  Поэтому выставлю лишь фото-отчёт…   К тому же через несколько дней мы прогуляемся по Колизею не только снаружи , но и внутри …

 

… вот так — «не солоно хлебавши» … посмотрев Колизей через забор… сели на какой-то автобус и поехали в центр. Ирина уже зафиксировала на своём дебильнике очередную «жертву» …

Сант-Иньяцио иезуитская церковь … (Sant’Ignazio di Loyola a Campo Marzio) …

Римская церковь Sant’Ignazio di Loyola a Campo Marzio названа в честь видного католического богослова XVI в., основателя иезуитского ордена Игнасио (Игнатия) де Лойола и расположена на одноимённой римской площади.

В 1551 г. Игнасио основал иезуитский колледж, близ которого была небольшая церковь Сhiesa dell’Annunziata (Благовещения). В 1622 г., при Папе Григории XV, Игнатий Лойола был канонизирован, и стал католическим святым. Этот же Папа стал инициатором сооружения большой церкви, позже освящённой в честь Игнасио Лойолы. Церковь Сант-Иньяцио в Риме строилась на месте церкви Благовещения, явно малой для многочисленных студентов учебного заведения. Финансировал строительство кардинал Лудовико Людовизи – родственник Папы.

Храм построен в преобладавшем в те времена стиле барокко. За образец взята ранее возведённая соборная церковь иезуитского ордена La chiesa del Gesù (в которой похоронен Игнатий Лойола). Фасад спроектировали архитекторы иезуит Орацио Грасси и Карло Мадерна. Центральный вход расположен между двумя коринфскими колоннами, украшенными декоративными элементами. Есть и две боковые двери. Доминанта второго яруса фасада – большое окно, увенчанное треугольным фронтоном и барельефами.   В основе храм построен в форме латинского креста длиной 81,5 м и шириной 43 м. В конце единственного нефа – апсида, а по бокам находятся часовни. В них расположены захоронения двух известных иезуитов – Алоизия Гонзага и Иоанна Берхмана. А в капелле Людовизи установлено надгробие Папы Григория XV работы Пьера Легро и четыре великолепные статуи окружающих его добродетелей, выполненные Камилло Рускони.

Побывавшим в Вечном городе знакомо чувство эмоционального пресыщения, возникающего от посещения многочисленных римских церквей, соперничающих в красоте друг с другом. Интерьер Сант-Иньяцио не теряется даже на этом фоне. Привлекающий внимание посетителей великолепный расписанный купол – ни что иное, как оптическая иллюзия. Прекрасная роспись обычного плоского потолка сделана в 1865 г. художником Андреа Поццо, являвшимся одновременно незаурядным математиком и также иезуитом. К тому времени выделенные на строительство деньги кончались, и соорудить купол было не на что. Тем не менее Поццо взялся за сложную задачу, которую с блеском решил.

Использовав правила перспективы, придал эффект объёмности плоскому потолку, да так, что его невозможно было отличить от реального купола. В результате Андреа Поццо вошёл в историю живописи под почётным именем «Микеланджело перспективы».

 

Игнатий Лойола родился в Испании и принадлежал к одному из древних баскских родов. Участвовал в обороне города Памплона от французов. Во время осады города чудом остался жив – вражеское ядро пролетело между его ног. Многочисленные операции не помогли, и он должен был вот-вот умереть. Дело дошло до того, что он уже исповедался в ожидании скорой смерти. Но в ночь после исповеди ему стало намного лучше, и началось постепенное выздоровление, во время которого Игнатий читал всего две книги – « Жизнь Иисуса Христа « и « Житие святых «, так как других книг в замке не оказалось. Все эти события оказали настолько большое впечатление на Игнатио, что он совершил паломничество в Иерусалим и начал изучать латинский язык и богословие. В конце концов, с благословения папы Павла III, он основал монашеский орден – Общество Иисуса.

Церковь Сант-Иньяцио имеет очень интересную особенность. На абсолютно плоском потолке изображён купол, создающий впечатление настоящего купола! И только внимательно присмотревшись, понимаешь, что всё это нарисовано. И даже зная об этом заранее, создаётся впечатление настоящего купола. Кроме того, на потолке центрального нефа имеется изумительная фреска «Триумф св. Игнатио Лойолы», имеющая такой же эффект…

 

Умер Игнатий Лойола 31 июля 1556 года, а 12 марта 1622 года был канонизирован. Похоронен он в Риме, в другой иезуитской церкви – Иль-Джезу.

 

Во время молитвы в местной церкви Игнасио пережил мистическое озарение, узрев Бога-Отца, посылающего свет Истины Христу, а через Него – св. Игнатию.

 

 

Вспоминаются слова Иисуса об огне, который Он пришёл низвести на Землю. А святой, разделив свет на четыре части, посылает его на известные в то время континенты Земли. Таким образом, фреска передаёт идеи единства с Божественным и христианского миссионерства – главного дела иезуитского ордена.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi) …

На сей раз, — повторяться не буду. Всё дело в том, что, пройдя всего лишь квартал мы оказались у фонтана Треви, который я описал уже в прошлую поездку https://ponu002.ru/2009-italiya-i/oooooooooooo . Ровно как и церковь Игнасио… как и церковь смотрящую на фонтан своим фасадом — Санти-Винченцо-э-Анастазио в которую мы скоро зайдём. Но, немного всё же напишу.

 

Почему фонтан Треви называется Треви? Основная версия гласит, что фонтан называется Треви, так как он находится на стыке трех дорог – Via Poli, Via delle Muratte, Via della Stamperia. По-итальянски название фонтана звучит как Fontana di Trevi, что буквально означает «фонтан трех улиц» (tre vie).

Что случится с камнем… кирпичом…? В принципе ничего. А вот общество и политика меняются здорово. В данном случае из-за того, что фонтан «дико» популярен, — народа вокруг него стало гораздо больше. Небольшая площадь просто «кишит» … Как говориться: «народа больше, чем людей»! И люди уже не те… И полиция, явно не справляется хоть и напридумывала массу запрещающих законов. Не бросать монеты… не купаться… не кормить голубей (их уже и не покормишь – и голубям тесно). Люди уже забыли, что такое культура… что такое мусорный бак… Эта площадь уже «утопает» в грязи… к фонтану не подойдёшь из-за заградительных металлических щитов…

Вот и мы – лишь умудрились втиснуться в образовавшуюся брешь среди туристов и сделали несколько фотографий хоть как-то с фонтаном. Далее просто пробирались сквозь толпу к церкви…

Церковь Санти-Винченцо-э-Анастазио (Santi Vincenzo e Anastasio)…

На углу площади расположилась церковь Санти-Винченцо-э-Анастазио (Santi Vincenzo e Anastasio, архитектор Мартино Лонги Младший, XVII век), построенная по указанию знаменитого кардинала Мазарини (еще один литературный след, на этот раз Дюма-отца, при этом реальная фамилия реального исторического кардинала выбита над входом).

Неоклассический интерьер является результатом перестройки XIX века. Над портиком снаружи стоит присмотреться к женской головке, которую вполне можно принять за очередного ангела, хотя утверждается, что это — скульптурный портрет любимой племянницы кардинала Марии Манчини.

Внутри, в левой части алтаря, можно увидеть бронзовую табличку с перечислением 22 Пап, которые завещали свои сердца и набальзамированные внутренности этой церкви. Традиция была начата Сикстом V, а закончена Львом XIII, почившим в 1903 году. Сейчас Santi Vincenzo e Anastasio является как бы наполовину православным храмом (поэтому ее, видимо, можно прибавить к местам, обозначенным в главе «Где помолиться в Риме»). 24 мая 2002 г. Папа Иоанн Павел II отдал ее болгарской православной епархии под юрисдикцией патриарха Максима Софийского «для литургического использования». При этом она по-прежнему формально принадлежит Римской католической церкви.

Зинаида Волконская (1792–1862) былa извecтна в России кaк xозяйка вeликолeпныx салонов, снaчaла в Пeтeрбургe, затeм в Москвe, в cвoeм родовом ocoбнякe нa Твeрской. Пушкин и Мицкeвич, Баратынский и Вязeмский пocвящали «царицe муз и красоты» вдоxновeнныe строки. Княгиня рисовала, писала повeсти, устраивала любитeльскиe опeрныe спeктакли и музыкальныe вeчeра в Парижe, Римe, Пeтeрбургe и Москвe. Вeсной 1829 гoда Зинаида Волконская покинула Россию и обосновалась в Римe дo конца жизни. Тому былo нecколько причин – во-пepвыx, княгиня Волконская под влиянием иезуитов рeшила принять католичeство, чтo вecьма нeблагосклонно воспринималось в тe вpeмeна при дворe, a во-втopыx, брат ee мужа, Никита Волконский, участвовал в восстании дeкабристов. Княгиня дажe устроила прощальный приeм для жeн дeкабристов, слeдовавшиx в Сибирь, за что попала под тайный надзор полиции. В Римe она прожила дo 69 лeт, былa извecтна нe тoлькo своими свeтскими талантами, нo и благочeстиeм и скончалась, eсли вeрить лeгeндe, oт простуды, случившeйся oт тoго, чтo княгиня отдала свой плащ мeрзнувшeй нищeнкe. В одной из часовен (первая справа) внутри церкви похоронена – княгиня Зинаида Волконская (та самая, которой принадлежал дворец Поли)… в другой часовне -известный скульптор Бартоломео Пинелли.

 

В Италии помнят русскую княгиню, которую римская беднота называла Благочестивой, и даже сохранили имя Зинаиды Волконской в названии одной из улиц Вечного города.

мороженое  — джелато (gelato) …

Не секрет, что перед каждой поездкой в какую-либо страну, мы с Супругой порой очень тщательно готовимся. «Ответственность» за программу лежит на Ирине. Это она читает… роется в тырнете что смотреть… куда ехать… что попробовать из национальных блюд в ресторанах… Эта поездка, пожалуй, — исключение. Мы к Италии … к Риму… не готовились от слова совсем. Просто потому, что главная цель была не туристическая, а получение ВИЗы у шляхов. Но, если сейчас почитать отзывы туристов о Риме, то очень многие описывают супер-мупер мороженое Италии – джелато. В Италии поедание джелато (ит. gelato – мороженое) – целая традиция. После работы многие итальянцы в деловых костюмах идут отнюдь не в бар, а в кафе-мороженое. Здесь они устраивают семейные посиделки, встречи с друзьями и даже проводят переговоры. Пишут, что обычное мороженое после итальянского джелато будет казаться вам просто безвкусным. Ой, как бы я поспорил с этими туристами. … ой, как бы я помахал кулаками отстаивая правду о том, что Российских пломбир на порядок вкуснее.  Но, «на вкус и цвет – товарища нет»! Поэтому вместо «замеса» ногами и руками (без применения ядерного оружия) немножко напишу свои эмоции.

Всё зависит от человека. Кому-то нравятся мороженое с большим содержанием жира… кому-то с очень маленьким… Кому-то насыщенный и натуральный вкус… Кому-то (как в США) замороженная вода с химическим красителем…

Вообще, среди самых популярных вкусов итальянского мороженого можно выделить следующие:

Страччателла (stracciatella) – сливочное мороженое с шоколадной крошкой, Фисташковое (pistacchio), Миндальное (mandorla), Лесной орех (nocciola), Клубничное (fragola), Лимонное (limone), Шоколад с апельсином (cioccolato all’arancia), … и именно, эти вкусы нам предложили в магазине мороженого «ROMBO»

… увы, … … … то, что в тёплую погоду мы просто охладились, это да… то, что мороженое вкусное – да. Но, я бы ни в коем случае не написал, что оно очень вкусное. А когда поедателю Римского мороженого покажут цену этого мороженого… когда он быстро сравнит вкус и цену нашего Российского… — ой, как макаронники проиграют! Выйдет так, что за «говно» — они платят золотом… … …

… «проклятие тоннеля»…

… любит Супруга всякие парки, скверы, цветочки-лепесточи и лютики… Любит!

Вот и следующая наша достопримечательность — парк. Он вроде бы совсем рядышком… но, как до него дойти? На карте — в соседнем квартале. В реальности пред нами был астомобильный тоннель с пешеходной дорожкой… Ну, тоннель — так тоннель. Зашли и пошли… Я был на пару шагов впереди, а когда вышли, оказалось, что Ира отстала на несколько сотен метров. Мне вообще показалось, что больше километра этот тоннель… Она оказывается чуть ли не кричала мне вслед, чтобы остановиться… Кричала, что у неё болят ноги… Но, я ничего не слышал. Просто в тоннеле полно машин… очень хорошая акустика, где машины заглушают любые человеческие крики… . Не буду вдаваться в подробности, но произошёл небольшой (на 10 минут) «семейный скандал» в поисках виноватого. Хорошо, что быстро остыли и зарыли топор войны…

Парк Вилла Карло Альберто аль Квиринале (Villa Carlo Alberto al Quirinale)…

… выйдя из тоннеля и поднявшись по широкой лестнице мы оказались в небольшом парке примыкающим к дворцу, с газонами, цветочными клумбами и конной статуей короля Карло Альберто.  Его также называют «Квиринальским садом»…  впоследствии он получил свое название от конного памятника Карло Альберто ди Савойя, установленного здесь в 1900 году. Недавняя реставрация сада, спроектированного совместно с садом Пьяцца Кайроли Эдуардо Андре в конце девятнадцатого века, воссоздала его атмосферу, восстановив пешеходные дорожки, вымощенные гравием, романтическое озеро с туфовыми скалами, с которых каскадом стекает вода, и растительность, типичную для садов того времени. Сад теперь защищен двумя железными воротами, взятыми с рисунка девятнадцатого века, который так и не был сделан. Он был построена в 1893 году на Квиринале и простирается на один гектар с эллиптической центральной клумбой, на которой в 1900 году была установлена статуя Карло Альберто.

Квиринальский дворец президента Италии и площадь Квиринале …

… из парка немного пришлось пройти вверх по улице и мы оказались на площади Квиринале, расположившейся на одноимённом холме. Квиринал самый высокий из семи Римских холмов. Назван холм в честь Квирина – бога войны древних сабинян.

По легенде Рим был населен только мужчинами. Однажды Ромул пригласил сабинян на праздник – консуалий, на котором римляне похитили сабинских девушек. Затем произошел вооруженный конфликт, где римляне проиграли сабинянам. Война была остановлена девушками, которые привязались к новым семьям. В результате был заключен договор о вечном мире, по условию которого сабинский царь Тит Татий становился соправителем Рима наравне с Ромулом.

Строительство дворца начали в 1573 году по приказу папы Григория XIII. Именно он решил построить летнюю резиденцию для своего личного проживания в одном из чистейших районов города. Но в 1585 году из-за смерти Григория XIII строительство было приостановлено. Немного позже особняк всё же был достроен по приказу уже другого папы Павла V. После чего дворец перестал быть частной собственностью и перешел в полное распоряжение правящего Папы и его окружения.

Неоднократно в разные годы, а именно в 1823, 1829, 1831 и 1846 дворец использовали и как место для проведения папской конклавы. На протяжении долгого времени Квиринальский дворец оставался официальной резиденцией Папы. Но в сентябре 1870 года, когда власть Папы была свергнута, дворец потерял не только «хозяина», но и свой статус. Около пяти месяцев спустя, в 1871 году,когда Рим стал столицей  нового королевства Италии, Квиринальский дворец стал официальной резиденцией правящих монархов.  Немного позже, а именно с 1946 года, когда монархия была упразднена, дворец в очередной раз изменил статус и стал официальной резиденцией и рабочим местом для президента Итальянской Республики. Хотя, как и некоторые монархи, не все президенты предпочитали жить в Квиринальском дворце, используя его лишь для работы и проведения официальных встреч мирового уровня.

Сегодня дворец — официальная резиденция президента Итальянской Республики — Серджо Маттарелла.

Перед главным входом в Квиринальский дворец находится фонтан, внушительных размеров. Сделан он в виде двух гигантов Кастора и Поллукса, которые являются известными персонажами греческой и римской мифологии. Построили фонтан в 1818 году. Изначально он размещался в Palazzodel Consultaи лишь позже был перенесен на площадь Квиринал.

На площади напротив дворца находится еще одно небезызвестное сооружение Scuderie del Quirinale. Славится это здание своими выставками, которые сегодня являются одними из самых красивых и знаменитых в столице.

с площади холма очень хорошо виден купол собора Св. Петра… правда с использованием теле-объектива…

 

… посещать дворец – дело минимум на пол дня. Слишком много всевозможных залов и музейных экспонатов… Нам же ещё нужно готовиться к завтрашнему отъезду из Италии… но, в будущем – этот дворец будет обязаловкой к осмотру… Поставили на нём «галочку». И к тому же мне хочется более подробно узнать о Суде над Галилео Галиее, ведь именно здесь был судебный процесс…

… всё. … время на культурную программу по Риму подошло к концу. Пора двигаться  к «дому». … Но, как пройти мимо ресторанчика-кафе «Le Lanterne» из дверей которого просто зловещая вонь очень вкусненького кофе?!

 

… проходя по улице 4 ноября (Via Quattro Novembre) пробежались глазами по очень красивому зданию на карте обозначенному

 как «Palazzo dell’INAIL». Что это такое, — я так и не понял. То-ли дворец… бывший дворец переименовали в отель… не знаю. Когда в следующий раз поедем – «будем посмотреть» шо это такое… … … но в конце улицы на Piazza dei Santi Apostoli увидели Музей восковых фигур (Museo Delle Cere). Просто постояли у входной двери и покурили. … Уже позже в Москве почитал отзывы. Увы, — слишком много негатива. Вплоть до того, что фигуры плохо сделаны и не похожи на персонажи… и даже пишут о «многовековых» слоях пыли.  Хотя в рекламных проспектиках красиво написано, что в «музее находится третья по величине коллекция восковых фигур в Европе. Коллекции были разделены на 10 разделов.

 

Вы можете увидеть фигуры, изображающие, среди прочего, важные исторические деятели, папы, художники, музыканты и поэты. Интересным фактом является сцена из сказки о Спящей красавице и доисторических рептилиях.»

 

… мы же – просто перекурили… сели в автобус на недалеко находящейся автобусной остановке… и вышли на площади della Chiesa Nuova для пересадки. Пред нами предстала во-всей своей красе церковь Санта-Мария-ин-Валичелла, которую мы так же пометили галочкой для будущих поездок.

Как же права поговорка «от любви до ненависти — один шаг». Полностью подтвердилась за эти 4 дня в Риме. Первая обалденно вкусная пицца, от воспоминания которой до сих пор «слюньки текут»… просто очень вкусная … вкусная и последняя , увы только для наполнения желудка и обгорелая… В этот ужин, мы даже отказались от пиццы и заказали просто пасту …

Уже в номере я занялся чемоданами. Ира как уже принято — убежала «досматривать» Рим. Где она была — большая тайна т.к. когда пришла, то не было обычных восторженных реплик, что я «очень многого не увидел». Да и фотографии в её дебильнике, увы, не отражали дикого восторга. Кроме, пожалуй, видов на Рим «свысока». Отсюда делаю вывод, что её «занесло» на какой-нибудь высокий холм, где она гуляла по какому-нибудь парку…

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх