2016. ИТАЛИЯ-II — КРУИЗ. «Коста» — Триест(Мирамар, трамвай-фуникулёр) — Шереметьево. 2 июль. 16 день.

Сводка на сегодняшний день гласит — прибытие в порт Триеста — 7-30. Температура супер комфортная: мин. 14 … максимум 21 градус. Врут сволочи из Эвро-гидрометцентра… Как пить дать ВРУТ!!! — как показали дальнейшие события и я чуть не получил солнечный удар по башке — верить им — себе дороже!

 

Прилепили на чемоданы бирки с нашими данными (мы не рабы, чтобы через весь Лайнер таскать свои чемоданы) и попёрлись на 3-ю палубу Bacco в конференц-зал для «разборки» финансов (сколько мы пропили… сколько «сожрали» из бара в каюте…)…

 

— освободившись от всех бюрократических процедур… взяв как сувенир наши карты Costa… попрощавшись с полюбившимся кораблём отыскали наши чемоданы в терминале порта…  Всё. Круиз, к сожалению, — закончился…

Но, ещё был почти полный экскурсионный день до нашего вылета в Москву. … Сели в уже знакомый автобус… Доехали до вокзала… как и неделю назад сдали в камеру хранения свои чемоданы … и вперёд. «Досматривать» прелести Триеста…

Наш семейный Гид, Экскурсовод и составитель транспортных маршрутов — Супруга, пять минут поколдовав над планшетом и путеводителем — направила наши копыта на автобусную остановку… … через пол часа мы уже осматривали:

Парк и Замок Мирамар (Castello di Miramare)…

Замок Мирамар – замок XIX века возле бухты Триесте на северо-востоке Италии. Он был построен в 1856–1860 гг. для австрийского эрцгерцога Фердинанда Максимилиана и его жены Шарлотты Бельгийской, позднее – императора Максимилиана I и императрицы Карлоты Мексиканской по дизайну Карла Юнкера (Carl Junker).

Окрестности замка охватывают огромный утёс и парк на морском побережье в 22 га (54 акра), выполненный по дизайну эрцгерцога. Территория замка была значительно озеленена, полностью изменен ландшафт, чтобы стать подходящим для многочисленных видов тропических деревьев и растений. Парк Мирамар, где одно время отсутствовала всякая растительность, сейчас занимает площадь в 22 га и стоит на скалистом мысе, откуда открывается потрясающий вид на Адриатическое море. Планированием этой территории занимался Карл Джанкер согласно пожеланиям эрцгерцога Максимилиана Габсбурского, который внимательно следил за строительством своей резиденции. В связи с тем что затрагивался ботанический аспект, был приглашён садовник Джозеф Лаубе, которого в 1859 году сменил Антон Гелинек из Богемии, принимавший участие в кругосветной экспедиции фрегата Новара.

Парк, работы в котором начались в 1856 г., представлял собой классический пример смешанного искусственного насаждения лесных деревьев и кустарников, где удалось передать всё очарование северной природы и средиземноморского веяния. В противовес садам в стиле барокко, английский сад, по которому смоделирован Мирамар, говорит о новых отношениях с природой, где по отношению к материальному миру возникает другая форма чувственности. Прогуливаясь по парковым дорожкам, можно окунуться в атмосферу, тесно связанную с жизнью владельцев замков и передающую романтические отношения с природой, типичные для той эпохи. Вплоть до 1954 г. Мирамар был штаб-квартирой германских, новозеландских, английских и американских вооружённых сил.

Наконец, в 1955 году комплекс снова был открыт для публики под официальным названием Парк Мирамар, ведение которого было доверено Главному управлению по архитектурному, историческому, художественному и этно-антропологическому наследию и ландшафту (Sopraintendenza per i Beni Architettonici ed il Paesaggio e per il Patrimonio Storico, Artistico ed Etnoantropologico) региона Фриули-Венеция-Джулия.

Сегодня в садах во время летнего сезона проводятся спектакли, например такие, как мюзикл «Сиси», который показывает историю империи в первозданной природной обстановке, а также различные концерты. Максимилиан Габсбургский заказал планировку конюшен замка Мирамар архитектору Карлу Джанкеру, работы велись в период между 1856 и 1860 гг. Он уже спланировал все работы на территории Мирамара: замок, парк и все доступы к дорожкам, Кастеллетто, Портикчиоло (малый порт), консерватории, швейцарский домик и павильон позади партера. Эскизы Джанкера очень важны для понимания планировки здания конюшен, в их целом виде и каждой отдельной части, где каждая имела особое назначение.

Здание из трех частей, окружающих центральный двор с выходом к морю, стоит на дороге, ведущей к Триесте, в укромном местечке, довольно далеко от замка.

Это площадь 40 м (131 футов). Центральная секция была предназначена для лошадей: в эскизах Джанкера даже включены стойла для животных, расположенные по периметру. Два крыла, идеально симметричные, разделены на три части: рядом с конюшнями можно найти кладовки для сбруи; жильё для прислуги и, наконец, кухни – рядом с морем. Огромный павильон сзади предназначался для экипажей. На западной стороне подъезд имеет две главные дверей (вероятно один был подъездом, а другой выездом). В период между двумя мировыми войнами, когда в замке проживали герцоги Аосты, в конюшнях произошли первые изменения. После смерти Максимилиана I в Мексике в июне 1867 и отъезда Шарлотты в Бельгию замок и парк продолжали оставаться местом, где временами ненадолго останавливались Габсбурги.

Уже в сентябре 1882 г. император Франц Йозеф, Елизавета Австрийская и наследник трона Рудольф с супругой Стефанией Бельгийской остановились в Мирамаре во время официального визита в Триесте и дали приём для городской знати. В августе 1885 г. эрцгерцогиня Стефания провела здесь несколько дней. В период 1869 и 1896 гг. императрица Елизавета также останавливалась тут как минимум 14 раз по разным поводам. 22 марта 1900 г. Стефания Бельгийская – племянница Шарлотты и вдова Рудольфа – выбрала часовню замка для своего второго замужества с венгерским дворянином Элемере де Лоныя (Elemér de Lónyay). Во время первой мировой войны вся мебель и произведения искусства, принадлежащие замку, были перевезены в Вену и хранились во дворцах Шёнбрунн и Бельведере в придворных библиотеках.

В конце войны вся территория Мирамара находилась под прямым контролем итальянского правительства. В период с октября 1925 г. до марта 1926 г., по взаимному соглашению двух правительств, Австрия возвратила всю меблировку, чтобы продолжить восстановление оригинального интерьера замка.

Реставрация мебели и комнат проводилась под дирекцией королевского надзора, что предполагало открытие музея для общественности 24 марта 1929 года. Два года спустя правительство поручило Мирамар герцогу Амедео из Аосты, капитану первой воздушной дивизии в Гориции, который жил здесь долгое время до 1937 г., когда он был назначен наместником короля Эфиопии.

Периодически в замке проживала семья графа до середины 1943 г. Несмотря на это посетители могли посещать верхнюю часть парка, а с 1931 г. и Кастеллетто, меблированного деталями интерьера эрцгерцога Максимилиана, которые не являлись предметами домашнего обихода герцога Аосты. Впоследствии замок использовался в качестве школы для офицеров немецких войск, оккупировавших город. В конце 1945 г. новозеландские войска под командованием генерала Фрейберга вошли в Триесте и заняли замок, сделав множество изменений в интерьере. Далее следовали британские войска, которые разбили штаб корпуса XIII в Мирамар. Под конец пришли американцы, а с 3 октября 1947 года замок служил штаб-квартирой американского гарнизона Триестских войск Соединённых штатов (аббревиатура TRUST – в переводе «доверие»).

Руководство сразу же начало вести работы по восстановлению внутреннего интерьера замка и Кастеллетто и по разбивке парка. На основании сохранившихся рисунков и фотографий удалось отреставрировать деревянные украшения, мебель, обстановку, картины и гобелены.

Наконец, в марте 1955 г. парк был снова открыт для бесплатных посещений, а 2 июня того же года резиденция Максимилиана Габсбурга получила официальное название «Исторический музей замка Мирамар», после чего перешла в ведомство Главного управления по архитектурному, историческому, художественному и этно-антропологическому наследию и ландшафту. (Sopraintendenza per i Beni Architettonici ed il Paesaggio e per il Patrimonio Storico, Artistico ed Etnoantropologico региона Фриули-Венеция-Джулия). Через годы он стал местом, привлекающим тысячи туристов, желающих погрузиться в атмосферу одного из довольно редких экземпляров европейской исторической резиденции, которая практически полностью сохранила своё первозданное убранство и до сих пор передаёт очарование жизни середины девятнадцатого столетия.

 

Посетители замка смогут увидеть палаты Максимилиана и его супруги Шарлотты, гостевые комнаты, информационную комнату, где показана история строительства замка и парка, апартаменты герцога Амедео из Аосты с мебелью 1930-х годов в стиле рационализма. Во всех комнатах всё ещё сохранилась оригинальная меблировка XIX века. Особенно стоит выделить музыкальную комнату, где Шарлотта играла на фортепьяно, сейчас выставленное в комнате VII.

 

В комнате XIX есть серия картин Чезаре делл’Аква (Cesare dell’Acqua), где изображена история Мирамара. Напоследок посетители могут зайти в тронный зал, который недавно был восстановлен во всём своём прежнем великолепии.

Трамвай-Фуникулёр № 2…

Приехав опять в центр Триеста , — решили прокатиться на туристической достопримечательности — Трамвае-Фуникулёре. Заодно и посмотреть на город «с высоты птичьего полёта».

Трамвайная линия Опичина в Триесте (Tranvia di Opicina) — это не только обычный трамвай, а еще и фуникулер, который следует по склонам холма. На проблемных участках ему помогает небольшой локомотив: при спуске он тормозит состав, при подъеме – толкает вверх. Междугородний трамвайный путь открылся в Триесте в 1902-ом г., в период контроля территории Австро-Венгрией. Линия курсирования городского трамвая – Триест-Опичина (небольшая вилла, превратившаяся в горное поселение). Начало маршрута – на площади Piazza Oberdan, что в северном районе города. Стартовая высота трамвайного пути – 3 метра над уровнем моря, конечная – 329 метров. По большей части гибридный транспорт работает как обыкновенный трамвай, но, достигая отрезка Piazza Scorcola – Vetta Scorcola, постепенно переходит на буксир.

В роли последнего выступают два буферных вагона, которые объединены между собой несущим канатом. Вагоны трамвая упираются в буферные за счет естественной силы тяжести. Машинный зал (управление фуникулером) находится около верхней станции трамвайного пути, на остановке Vetta Scorcola.

Актуальность такого транспорта важна не только сейчас (как туристический объект). Он был востребован и раньше, ведь для того, чтобы достичь высокогорного населенного пункта, другого пути не существовало.

На линии до настоящего времени работают 4 из 5 вагонов, выпущенных в 1935-ом г., а также 2, изготовленных в 1942-ом г. Сохранились и 2 вагона из тех, что возили пассажиров в самом начале запуска линии, один из них даже «работает» в качестве передвижного музея. Общая протяженность маршрута – 5200 метров. Ширина колеи – 100 см. Очередность отправки состава – каждые 20 минут. На город Триеста приходится всего 400 метров линии, остальное – за его пределами. Трамвай идет по путям, проложенным в общем транспортном потоке, но имеет собственную полосу. При возвращении следует против движения машин, по встречке.

Отрезок, на котором используется фуникулерная тяга, равен почти 800 метрам. Уклон трамвая достигает 26 градусов. При этом по вертикали маршрут поднимается на 160 метров. По мере замены устаревших вагонов на более современные отпала необходимость в проводах – питание идет за счет контактной сети. В целом, линия состоит из 6 разъездов (до этого их было 8). Конечная остановка оснащена 2 путями. Весь остальной маршрут состоит из 1 колеи.

Прогулялись по «дороге Наполеона» … но, подтверждения, связанного с этим названием — пока не нашёл. Позже — разберусь и ежель что, — исправлю\поправлю дорогу на макушке холма…

… опять вернулись на очень красивую площадь… — Piazza Oberdan

 

… странным только показалось почти полное отсутствие людей и транспорта…

 

Гулять можно очень долго… Но, самолёт рейс не изменит…

… поэтому спокойно доехали до ж\д вокзала… Забрали свои чемоданы… сели в пендельтак до аэропорта Венеции… (давно с таким комфортом не ездили — даже страшновато … вагон был абсолютно пустым!)… далее по «накатанной» — аэропорт… самолёт… Шереметьево… дом…

 

На этом закончилось наше первое Круизное путешествие…

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх