2024. ОАЭ-VII — ОМАН. Домодедово, Дубай, отель Rove Expo City, EXPO -2020, Дубайское метро, порт Рашид. 20-21 янв. 1-2 день.

как всегда начинаю с гимна страны куды наведываемся …

 

На сей раз особого выбора места куда ехать – почти не было. Была огромная усталость после множества перелётов через Турцию и Италию в польшу за получением ВИЗы в США и почти сразу после этой поездки длительный перелёт в Майами через Турцию. Именно поэтому – мы не хотели даже рассматривать страны Юго-Восточной Азии. Оставалось только Красное море и Оманский с Персидским заливами. … Что выбрать? В Красном море мы были всего лишь год назад, а в Персидском заливе – «целых» два. Следовательно, выбор падает на второй вариант. «Будущим поколениям» … ну, то есть тем людям кто будет читать через несколько лет после написания сих строк, напоминаю, что мир по-прежнему продолжает галопом сходить с ума. Во многих странах стали приветствовать пидаров и ЛГБТ…, принимают законы в пользу распространения наркоты… встают на «защиту» (читай «уничтожение») хохлов на Окраине. России уже наложили тысячи всевозможных санкций с запретами как прямых авиарейсов, так и вообще провоза не только телефонов, но и унитазов!!! … да и плавать на корабле по Средиземному и другим морям вокруг Эвропы … видеть облачённых в жофтяно-блякитные тряпки придурков, клянчащих деньги на «покушать» и для всу, как было в польше – не больно хотелось…

Поэтому, Супруга быстро нашла «бюджетный вариант» маршрута «Восточная сказка»: Дубай (ОАЭ) — Эль-Хасаб (Оман) — Маскат (Оман) – Море — Абу-Даби (ОАЭ) — о-в Сир-Бани-Яс (ОАЭ) — Дубай (ОАЭ) — Дубай (ОАЭ) на лайнере MSC «Opera».

К тому же впервые в круиз собралась отправиться моя двоюродная сестра из Белоруссии вместе подругой. Мы могли реально оказать помощь в вопросах «где, что и когда». Жаль, что из-за болезни подруги её круиз сорвался и остались лишь мечтания на следующий год …

… … …

Готовиться начал, аж за две с половиной недели сразу после Нового года. Дело не в упаковке чемоданов и сборе «барахла» в виде носков и рубашек. Во время подобных сборов мы наводим в квартире «порядок» протирая, разбирая, приобретая всевозможные вещи. И вышло всё «тютелька в тютельку». Без спешки и беготни собрали два чемодана «креона» по 10 кг и два рюкзачка разрешённых к бесплатному взятию с собой в салон до 5 кг.

 

Так как последние недели в Москве была дико «непредсказуемая» погода, сменяющая плюсовую оттепель до сильных морозов в 20-30 градусов выехали аж за 5 часов до вылета. Домодедово самый дальний от нашего дома аэропорт Москвы. Иной раз, даже в хорошую погоду едешь до него около 2-х часов. А если пробки? Ведь за два дня до вылета был очередной снегопад побивший очередной рекорд выпадения осадков в Москве. Успели очистить иль нет? – знает только Бог! Да и уже стало у нас привычкой (к хорошему быстро привыкаешь!) проводить предполётное время в бизнес залах.

 

На сей раз у нас был «Горизонт». Бизнес зал расположен на 3-м этаже атриума галереи чистой зоны международных воздушных линий нового сегмента пассажирского терминала Т2. Мы не были в этом терминале и естественно, — в бизнес зале впервые. Не буду подробно всё описывать, так как тем, кто уже побывал в бизнес залах – всё понятно будет и вкратце. Зал – как зал. Просторный. Питание: ничего особенного. Голодным не останешься, но и вспомнить какие-нибудь изыски не получается. Разве что, в бутылочках пирамидальной формы были предложены соки (яблочный, томатный… ещё какой-то). Курительных комнат, увы – нет. Вина – нет, похоже. Из хорошего – штук 10 вкривь изогнутых лежаков (фото), где можно вздремнуть.

Перелёт прошёл «штатно». Тогда мы ещё не знали, что летим на «неисправном» Boeing 737- 8GJ. Отвалилась у него огромная деталь «ДО» или она оказалась лишней «ПОСЛЕ» полёта обратно в Москву — не знаю. Туда и обратно осуществляет один и тот же самолёт. Об этом щекочущем нервы эпизоде поведаю в последней записи этого путешествия. Сейчас же сообщил, чтобы и Вам пощекотать нервы…

Сейчас же – разместившись в креслах мы занялись каждый своим делом: Ирина зырила в дебильнике как сажать лютики-цветочки … а я – продрых почти весь пяти с половиной часовой перелёт. Приземлились, когда был уже четвёртый час ночи … на такси за пол часа добрались до отеля.

отель Rove Expo City …

 

Я уже несколько раз писал, что у Супруги есть бесценный дар выбора отелей. Просто талант какой-то! Умудряется выбирать отели один другого лучше по «бюджетным» ценам. Вот и этот «трёхзвёздочный» смело можно оценить в 4 с плюсом. Современный и чистенький был построен к всемирной выставке 2020-го года, которая из-за «корона вируса» и пандемии открылась в 2021-ом. В номере всё стандартно для трёшек начиная от чистого белья и как никогда нужного чайника с кофе и чаем… Ведь мы заселились глубокой ночью почти перед рассветом. Времени и сил для распаковки чемоданов, и доставания нашего кипятильника с чаем и стаканами – не было. … Выпили и вырубились глубоким сном…

Проснувшись, первым делом, конечно, — нужно заправиться дозой никотина. В огромном лобби меня встретил красивенький жёлтый чундрик – робот. Нам от уже знаком по посещению выставки EXPO -2020 в 2021-ом году, о чём я уже написал на ентом сайте https://ponu002.ru/aziya/vru-i-izobretayu-pryama-shhas-paetamu-ne-chitat-2022-kruiz-oae-vi-katar-msc-virtuosa-dubaj-expo-2020-22-yanvar-9-den

Тогда многие жаловались на его (робота) занудство. Они (их очень и очень много) катались по территории выставки и выслеживали-высматривали людей, ходящих без масок (было обязательное требование ко всем). Подъезжали и на экране высвечивалась надпись: «Наденьте маску — а то …».

Вообще эти Китайские «умные» роботы под названием Opti, пользовались особым успехом на ЭКСПО-2020 в Дубае. Особенно у детей. Это «умное существо» может не только круглосуточно предоставлять посетителям приветственные и интерактивные услуги, но и участвовать в танцевальных представлениях с персоналом.

Туристы пишут, что подобный робот-курьер, оснащенный автопилотом и датчиками уклонения от препятствий, — самодвижущаяся «тележка» способна безопасно и быстро доставлять еду к месту назначения в пределах выставочных площадок. Достаточно заказать еду в приложении. Правда очень и очень медленно… Внешне они напоминают шкафы на колесиках. Оснащены автопилотом и датчиками уклонения от препятствий, самодвижущиеся «тележки» могут безопасно и быстро доставлять еду к месту назначения в пределах выставочных площадок. И все, что нужно сделать посетителям, это разместить заказ по телефону, а затем просто подождать … пару минут… затягивающихся в пару десятков минут…, а то и более….

Были тогда и роботы, которые отвечали за «доброту» и хоть какое-нибудь общение. От них дети в восторге. Патрульного робота также можно было увидеть на основных дорогах территории ЭКСПО. Он не только собирал дорожные данные в режиме реального времени, но и измерял температуру тела посетителей с помощью камер. Точно не помню, но кажется, — и у нас замерить успел …

Меня же в отеле встретил, как мне показалось, робот отвечающий за влажность в помещении. Просто катался и не отвечал посетителям никакими признаками общения. Катался и улыбался … Уже после поглощения нужной дозы никотина увидел его на «подзарядке» в углу лобби и на его мордочке (экране) высвечивались цифры влажности в помещении …

Было даже большое сожаление что в этом отеле мы провели всего лишь ночь. Если бы «побольше», то наверняка бы воспользовались шикарным бассейном с подогревом на 12-ом этаже. Комфорт создают там несколько работников, которые смотрят за безопасностью… предлагают полотенца и всевозможные напитки, начиная от обыкновенного чая …

 

С высоты открываются панорамные виды на всю выставку и что особенно приятно, — на павильон России. Один из самых красивых и оригинальных на выставке …

Купол Al Wasl …

Но главная вишенка на торте отеля – его местоположение. Чтобы было понятней можете представить себе Красную площадь в Москве, а наш отель расположился даже не в ГУМе или Историческом музее, а в Кремлёвском дворце съездов или Оружейной палате.  То же самое и с нашим отелем. Он (отель) буквально в 10 шагах от купола Al Wasl, самой крутой фишки выставки Ехро в Дубае, который без преувеличения впечатлял. Занёс в переводчик и мне выдаётся, что название купола – «Все было хорошо». Впрочем, почему был? Он и сейчас — главное украшение Экспо-Сити.

Нынешний сезон купол Al Wasl на главной площади Экспо-города начал бодро: с рекорда Гиннесса, который он получил, будучи самым большим интерактивным иммерсивным куполом в мире. 130 метров в диаметре и 67 метров в высоту, поверьте – огромные цифры. Пизанская башня к примеру: 56,7 м в самой высокой точке и в диаметре основания — 15,54 метров. Т.е. спокойненько в неё поместится … да ещё останется место для сотни летних кафешек вокруг неё…

 

Хотя на арабском Al Wasl означает connection — соединение, и он действительно точка соединения прогулочных дорог\дорожек в Экспо-Сити. И что мне не понравилось – аж, 5 служебных зданий почти вплотную с ним соприкасающихся (одно здание – отель где мы разместились). Это явный промах архитекторов и дизайнеров. На мой вкус такой объект должен стоять отдельно от других зданий, и быть видимым со всех сторон, а не быть со всех сторон загороженным …

Иммерсивный — это значит, что с куполом можно взаимодействовать через дебильник с помощью технологии дополненной реальности.

 

Например, навести своим телефоном на любую точку этого 360-градусного шоу и внезапно увидеть у себя на экране компьютерно сгенерированную стаю бешенных мух це-це, которые увы, — глазом не увидишь …

Конструктивно Al Wasl выполнен так, что не имеет внутри поддерживающих опор. Под куполом размещалась сцена, на которой показывали вечернее шоу. С наступлением темноты на внутренние стены купола включали проекцию различного содержания — история Эмиратов, морские пейзажи, животный мир, иногда просто абстракции. В таком гигантском помещении чувствуешь сопричастность чему-то большему. По крайней мере, мы так себя там ощущали. С заходом солнца 360-градусные видео проецировалось на поверхность купола с помощью 252 лазерных проекторов. Все они качественно синхронизированы, не было заметных глазу раздвоений, морганий, фризов. Жаль только одно, — и в 2021-ом и сейчас мы были в дневное время и самого шоу, как такового не видели. Только отдыхали после блужданий по выставке и слушали приятную музыку, распространяемую из сотен колонок по всему диаметру…

EXPO -2020

Гулять целенаправленно по территории Expo City Dubai не имело смысла т.к. не все павильоны и здания были сохранены после выставки. Как пишут в тырнете – осталось только 80%. К тому же (а это главное) работало всего 4 или 5 павильонов.

 

Если гулять по территории можно бесплатно, то посетить работающие павильоны пришлось бы заплатить (причём, как пишут в том же тырнете – много денюшек). Что будет в будущем? – непонятно. Статей множество о будущем как всего выставочного комплекса, так и павильонов. Версий\вариантов – не меньше. Поэтому лучше помолчу.

 

Мы же просто пошли гулять «куда глаза глядят» в сторону павильона России.

Павильон Саудовской Аравии

Павильон ОАЭ

павильон России …

Павильон России один из самых необычных и запоминающихся из павильонов 192 стран. Тема российского павильона «Творческий разум: определяя будущее» («Creative Mind: Driving the Future»). Его проект создал архитектор Сергей Чобан. Меняющие направление разноцветные нити символизируют «бесконечный процесс познания, движение вперед и скорость прогресса».

 

Два года назад мы были в родном Российском павильоне. Сказать, что он великолепен как внутри, так и снаружи – не сказать ничего. Просто нужно было видеть. В центре экспозиции, называющейся «Механика чуда», огромная кинетической скульптура человеческого мозга, рассказывающая о том, как рождается сознание человека. С помощью проекций изображение на «мозге» постоянно меняется, кроме того «мозг» иногда «раскрывается» … Вокруг «мозга» — «нейронные связи», реагирующие на посетителей, проходящих по ним. К тому же – в течении шести месяцев работы выставки в павильоне менялись экспозиции регионов России.

водопад Water Feature …

Ну, никак не могли себя сдержать и ещё раз не увидеть обалденное шоу водопада. Даже не знаю, как правильно его обозвать, т.к. в голову приходят всевозможные версии: оригинальный фонтан… водопады… вулкан извергающий водяную лаву… Он находится прямо за нашим отелем Rove Expo

 

Колоссальное по своему архитектурному замыслу сооружение в виде некого амфитеатра, где по кругу с высоты 13 метров падают струи воды, с разным напором и интенсивностью. Шикарная идея и отличная реализация.

«По умолчанию» с него просто и спокойно стекает вода. Можно спокойно (обувь снимать и желательно, и обязательно) ходить. Дно выстлано специальным покрытием, которое гасит волны и не даёт поскользнуться. Хорошая возможность отдохнуть ногам после хождений по павильонам.

Но, через каждые полчаса – включается шоу.  В самом начале кажется, что мощная струя воды просто снесёт тебя, но струи сходят на нет у основания фонтана! Отличное зрелище и в то же время аттракцион! Несомненно, одна из лучших фишек на выставке!

 

Водопад обязателен к посещению два раза — первый раз днём, второй раз ночью. Днем вода «стреляет» под музыку, ночью добавляется проекция и огонь в центре площадки, хотя этот центр днём дымит будто вулкан…

Гулять по комплексу можно бесконечно долго, но и меру нужно знать! Нам же ещё нужно через всё побережье Дубая ехать к порту. Расстояние огромное и ежель пользоваться такси, то можно и без штанов вернуться в Москву. Поэтому, выбрали идеальный вариант – метро. Оно от отеля рядышком. В 5 минутах ходьбы молодым и здоровым. Нам же, приходится изворачиваться и чаще включать мозг с разделом «хитрость». Супруга как раз обладает таким талантом! Подойдя в ресепшн к администрации… и надеясь на «чудо» …, она узнала, что чудо и не требуется. По территории выставочного комплекса курсируют бесплатные гольф-кары, которые могут вас забрать от отеля и добросить до любого места на выставке или до станции метро. Она лишь попросила (мы в каре оказались одни) чтобы водитель вёз нас к метро не напрямую, а устроил нам обзорную экскурсию по всему комплексу, что водитель с удовольствием и воплотил в жизнь. …

павильон Узбекистана …

Павильон устойчивого развития – «Terra» …

 

Павильон Туркменистана …

павильон мобильность…

 

павильон Марокко …

Мы проехали огромный круг и завершили обзорку у входа в метро.

Дубайское метро …

О метро Дубая можно много и долго писать. Слишком много интересного и положительного… есть и отрицательные эмоции…

Начну с того, что открылось оно 09.09.2009 в 09 часов и 09 минут! Пустячок, но жутко прикольно!

В составах – нет машинистов! Они все автоматизированы. Управляет всем — и движением и открытием-закрытием дверей компьютерная программа.

Разделены вагоны на два класса: обычный и первый вагон — «золотой» где тариф удваивается, но можно наблюдать за движением состава как будто вы машинист. Задаюсь вопросом: почему в Московском метро, пусть и за дополнительную плату не предоставят желающим покататься с машинистом!? … Есть в составе и вагоны, где вход только женщинам и детям до 5 лет.

Вагоны идут очень ровно, и очень тихо. Вагоны проходные и из головного в конец состава можно пройти совершенно спокойно. Состав состоит из пяти вагонов. Воздух свеженький и кондиционированный. И кстати, не только в вагонах, но и на станциях…

На всех станциях перед рельсами стеклянные стены. Сделано это не просто так, а потому что в летний… очень жаркий период зноя свежий кондиционированный воздух надо на станции сохранять. И когда состав подходит к платформе, то открываются одновременно и двери станции и двери вагона.

Ещё один плюс – минус в том, что в основном надземное, но не проложенное по поверхности земли. Линии метро стоят на красивых и оригинальных опорах. Плохо то, что это занимает территорию\площадь города, а плюс – превосходно-изумительный обзор города и достопримечательностей. Но в районе центра обе ветки (на 2024 год в Дубае две ветки) ныряют под землю.

В информативном плане всё организовано двояко. Может для тех, кто знает английский или арабский всё понятно, но вот для меня была большая проблема, находясь в вагоне понять к какой станции подъезжаем. Голос в динамиках – бубнящий и не понятный. Находясь на самой станции нет никаких больших надписей где находишься. Для привыкания – нужно время…

Интересные факты вычитал в тырнете: -время работы метрополитена — 6:00—23:00. Поезда ходят каждые 5-10 минут. Пятница и суббота в эмиратах выходные дни. Учтите — Метро в пятницу (из-за религиозных соображений) работает только с 13.00!

Очень удобно что все входы на станции метро построены по сходному, несколько техногенному дизайну, и легко издалека узнаются. Это очень удобно для нас – туристов. Идёшь по незнакомым улицам и сразу видишь где вход в метро.

Цена варьируется от 0,90 до 6,50 дирхам. Билет в обе стороны покупать выгоднее, чем билеты «туда» и «обратно» отдельно. Билеты представляют собой либо разовые картонные карты розового цвета, либо пластиковые карты «Silver», счет на них нужно пополнять. Если вы приехали в Дубай хотя бы на несколько дней, то имеет смысл приобрести пополняемый проездной — пластиковая карта «Silver», она накопительная, стоимостью 20 дирхамов, но 14 из которых остаются на балансе карты и плюс даёт 10% скидки на все тарифы.

Этими карточками «Silver» можно заплатить и за проезд в муниципальных автобусах, что тоже очень удобно. Стоимость проезда там тоже варьируется от расстояния — от 1 до 30 дирхам. Поскольку стоимость билета зависит от количества проезжаемых станций, то проверка осуществляется и на входе, и на выходе. А поскольку платформы расположены не в центре (как мы привыкли в Москве), а по бокам, то в случае пропуска нужной станции придется снова платить деньги и переходить по переходам, которые как я считаю сделаны безграмотно. Очень узкое пространство между составом (стеклянные двери) и эскалатором спускающем\поднимающем пассажиров. Сколько мы не ездили – всегда проходишь через толпу если станция загружена и что-то вроде «часа пик». Всё «отлично» с эскалаторами, они практически везде где требуется. Много на переходах через трассы – горизонтальных эскалаторов (траволаторов).

Мы же с пересадкой доехали на метро до ст. метро Аль-Губэйба и поймав такси направились в круизный порт Рашид, где уже виднеется силуэт нашего Лайнера…

 

Очень приятный сюрприз нас ожидал в порту. В памяти постоянно держится регистрация на лайнер два года назад в пандемийный период, когда были очереди… трата нервов на поиск всевозможных документов прививок и оформление в куче бумажек… да и времени мы потратили чуть ли не целый час.

 

Сегодня всё было как никогда супер-муперно! … не успели выйти из такси, как появился ниоткуда грузчик, который вытащил из машины наши чемоданчики и погрузил на тележку… Вместе с нами подвёз к регистратуре… Дождался, когда всего за минут пять нас оформили! … и опять же – вместе с нами довёз наши чемоданчики до трапа Лайнера. Тут уж, никуда не денешься – пришлось пополнить его карман долларом…

 

Описывать нашу каюту и лайнер буду в следующих записях… Супруга отправилась на сбор русскоязычной группы на завтрашнюю прогулку на кораблике… а пока идёт тренинг эвакуации при ЧП на корабле – отправился в поисках курилки, и пока искал – не смог устоять перед кусочком привлекательной пиццы…

Завтра — дельфины !!! Но, они на следующей странице…

2 комментария к “2024. ОАЭ-VII — ОМАН. Домодедово, Дубай, отель Rove Expo City, EXPO -2020, Дубайское метро, порт Рашид. 20-21 янв. 1-2 день.”

  1. Спасибо за экскурсию по Экспо! В нынешнее посещение Дубая, поход туда не вошел в мой маршрутный лист. Но в следующий раз обязательно посетим это место, впечатлило!

    1. Реально, — советуем если в Дубай поедете. И если рейс будет в аэропорт Dubai Al Maktoum, то удобно взять минимум на 1 день этот отель Rove Expo City. Первый плюс — от аэропорта идёт автобус. Расстояние пол часа. И не нужно будет брать такси. Одного дня на эту выставку — достаточно (павильоны почти все закрыты). Гулять — одно удовольствие. К тому же бесплатно можно кататься (прокатиться) на эл.каре. Удобно. Реально в 3-х минутах от отеля (для молодых) — метро. Шикарная «обзорка» через весь Дубай. Будут нужны подробности (фото) — пишите.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх