2008. ФРАНЦИЯ — I (Париж, Шарль де Голль, Шереметьево). 11 октябрь. 8 день.

… увертюра …

Очень интересное состояние у меня в душе было во-время поездки. С одной стороны, естественно, не хотелось уезжать. Столько впечатлений… Столько эмоций… Наверное, никогда за такой короткий срок я в жизни не видел и не ощущал…. А, с другой стороны уже в первый день, когда после приземления в Шарль де Голль прошло всего несколько часов… когда мечта исполнилась и я вступил на пол последнего этажа Эйфелевой башни… ой, как хотелось побыстрей оказаться «дома»… в Москве… и каждому прохожему… прямо в морду-лица похвастаться, что я был в Париже!!!

Вот и сегодня, с утра сижу на кроватке в отеле и это состояние чувствую очень сильно. Скорей бы в Москву! Ещё бы час… ещё бы денёчик лишний пожить в Париже!!!   …

Уже поздно вечером почти полностью собрал чемоданы в обратный путь. Да и собирать особенно не нужно было, т.к. ещё не было опыта заворачивания в обратную дорогу чемоданов в целлофановую плёнку. Подарков и прочих сувениров у нас было не много. Только большую Эйфелеву башню металлическую купили, три бутылки вина… немножко сыра с паштетом и десяток магнитиков-брелоков… И самое главное — в поездку ехали с «полупустыми» по весу чемоданами… не брали ни чайников с кружками и ложками… не брали конфеты и сахарный песок….

А, самолёт у нас улетает только вечером. Что делать до обеда? … за эти семь дней мы уже «осмелели» и почувствовали в себе, хоть и немного, но силёнки  — решили прогуляться до центра Помпиду.

 

Вышли из номера (если память ещё не отшибло — мы жили на 4 этаже)… спустились по узкой почти круговой лестнице…

… прошли по длинному…узкому коридору…      …отдали ключи… (но чемоданы остались в номере)…

 

… вот он наш «Космотель»чик. Всего в два окна шириной…

Криминальная Клоака Парижа – вот где мы жили!

…или можно по другому – на бульваре «Старых Проституток»!

… началось всё в одной из первых экскурсий. На второй, кажется, день нашего пребывания в Париже. Экскурсовод на наш вопрос как нам дойти\доехать до отеля – по нечаянности ляпнула фразу: «вы живёте на бульваре Старых Проституток?!» … По началу, я как-то не обратил на эту фразу особенного внимания…Мало-ли как называли в древности этот район… но, с каждым днём всё больше и больше замечал странности… они всё увеличивались и увеличивались… а, уже в последние дни твёрдо знал, что девушек с пониженной социальной ответственностью по дороге до нашего отеля – очень много. Замечал и разного рода сутенёров, крутящихся недалеко от них… Замечал и другие «нюансы» — когда Ирина фотографировала что-нибудь по дороге на неё с озлобленными мордами смотрели разные «угольки» и им подобные личики… Один даже залез в кадр…

…уже в последние дни, я конкретно видел девушек лёгкого поведения у стен и дверей домов и кафешек… «В лес не ходи» — это были они! Супруга поначалу сопротивлялась… как и заложено в её душе всегда не соглашалась со-мной… всё оспаривает… Но, тут и она дала своё согласие. … Причём чем больше я их замечал, тем больше они у меня старились в глазах. Ну, не мог я сразу подумать, что эта тётенька бальзаковского возраста – ночная бабочка. Уже потом… сидя в Москве у компьютера начал познавать из различных общедоступных статей, о том что не только проституцией славится этот район… Заодно выкладываю карту, где оранжевой меткой помечен наш отель и Триумфальная арка Сен-Дени… А, так же небольшую «нарезку» цитат из интернета с добавлением моих предложений…

Все-таки, хорошо быть туристом и не знать, по каким улицам гуляешь в Париже, не понимаешь, что перешел из Маленькой Турции в Маленькую Африку или оказался во власти местных китайцев или индийцев, контролирующих все магазины и рестораны вокруг. Незримая рука разделила парижские кварталы в 10-м, 9-м и других округах, расположившихся между Большими Бульварами, и мафия, этническая и территориальная, которая правит тут, фактически берет с вас деньги за каждую покупку, каждый выпитый бокал вина или чашку кофе, съеденный круассан или пирожное, в свой карман. Продолжим гулять по темным парижским переулкам и подворотням.      Все зло, сконцентрированное тут, можно смело игнорировать, но оно напомнит вас с каждым шагом, когда в переулках между бульваром Маджента, бульварами Бонн-Нувелль и улицей Сен-Дени, или бульваром Севастополь и Сен-Мартен, наконец, на задворках вокзала Гар дю Норд (т е Северный) или Гар Д’Эст (Восточный), в который упирается самый криминальный из всех Страсбурский бульвар, или на улице Фобур-Сен-Дени, полной сутенеров и проституток, между тесными и длинными улицами Энгиен, Пети-Эркюри или Шато-До, вы встретите толпы чернокожих, а перейдя на другую сторону, — турок, турчанок, турецких детей, ни слова не говорящих по-французски. Это только кажется, что они мирные, эти бездельники, ошивающиеся в подворотнях у Сен-Дени. Гранже про них говорит: «Камерунцы – короли подлога – подделывают талоны, билеты, голубые карточки. Конголезцы «трудятся» на ниве, так сказать, готового платья: ворованные шмотки, контрафактная продукция. У выходцев из Кот-д’Ивуар есть прозвище – «36 15″. Они специализируются на фальшивых благотворительных организациях – всегда найдут способ выпотрошить из тебя денежки на голодающих Эфиопии или ангольских сирот. Чудный пример солидарности. Но самые опасные – заирцы. Их вотчина – наркотики. Они управляют всем кварталом». На Старсбурском бульваре, этом средоточии иммигрантов, парикмахеры – антильцы и африканцы – борются за место под солнцем на тротуаре с торговцами косметикой и дешевыми украшениями. Рестораны держат китайцы — хотя вы их не увидите, вкушая в уютных сих заведениях чисто французскую кухню.  Движемся дальше, от Гар-дю-Норд или по Большим Бульварам — и скоро оказываемся на непосредственно турецкой территории, ограниченной на юге бульварами Бон-Нувель и Сен-Дени, на востоке – улицей Фобур-Пуассоньер и на западе – улицей Фобур-Сен-Мартен. На севере границу замыкал перекресток между улицей Лафайет и бульваром Мажента. Становым хребтом был Страсбургский бульвар, поднимавшийся к Западному вокзалу, с неровными ответвлениями улиц Птит-Экюри и Шато д’О… Сердце зоны, снабжавшее кровью этот осколок Востока, бьется в глубине станции метро «Страсбург-Сен-Дени».  Настоящие парижане стараются избегать этот район, и немудрено — преступность, кражи, мошенничества тут бьют через край. Хотя внешнее благополучие обманывает толпы туристов, снующих как ни в чем не бывало там, куда обычные люди боятся и заходить. Впрочем, внешне все благопристойно и туристов не трогают. Вся активная жизнь квартала сосредоточена внутри. Дома — типичные для Парижа, тоже ни о чем не догадаешься. У всех них одна и та же топография: в подвале и на первом этаже – лавки, на втором и третьем – мастерские; на верхних этажах и на чердаке – жилые помещения, перенаселенные, перегороженные и выгороженные квартиры, похожие на китайскую головоломку. Здесь шьют одежду, ту самую контрабанду, которую потом вы будете покупать в парижских частных магазинах на распродажах и везти баулами в Россию на своем горбе. Турки не контролируют это ремесло – главные тут евреи, но с 50-х годов турецкие иммигранты сумели стать важным звеном в цепи. Они были поставщиками оптовиков, ведь на них работали сотни мастерских и рабочих-надомников; тысячи рук трудились тысячи часов и были в состоянии – почти – составить конкуренцию китайцам. Всего несколько гектаров, между улицей Птит-Экюри, двором и проездом с тем же названием, улицами Д’Эншен, Де-Лешикье и Фобур-Сен-Дени, где большинство домов, чердаков и подвалов населены исключительно турками. Вон на заднем дворе, выходящем на склад, на самом деле находится мечеть; а в том вроде бы пустом доме в глубине дворика расположился штаб крайне левых, турецкие коммунисты… В одном доме вдруг встретится Генеральный Штаб Курдов. В другом, огромном, как муравейник. живут лазы, уроженцы черноморского побережья на северо-западе Турции, профессиональные воины. Мустафа Кемаль Ататюрк лично отбирал для себя охранников среди этих людей. А если верить греческим мифам, лазы стерегли золотое руно в Колхиде. Везде царит атмосфера переезда, все куда-то перебираются, что-то выбрасывают, выносят вещи. Даже продавцы многочисленных магазинчиков готовы в любую минуту сорваться с якоря. У края тротуаров стоят тележки с бутербродами – чтобы можно было перекусить на бегу; и вкусно, даю голову на отсечение! — тут же работают турагентства – люди все время приезжают и уезжают; везде стоят ксероксы – местные жители снимают копии с документов. Витрины агентств по продаже недвижимости пестрят непонятными туристу объявлениями: «сдаётся», «продаётся»…..Кинотеатр «Рэкс», культовое место, некогда точка встречи богемной публики, а сейчас просто музей кино. ….Тут в переулках можно набрести на турецкие бани, неотличимые от настоящих, швейные мастерские, заполненные работницами из Газиантепа, из деревень Анатолии, ни слова не понимающими по-французски и скорее всего прибывших сюда нелегально, в трюме корабля. …. Милое место, бульвар Бонн-Нувелль, на которое лучше всего смотреть из окон машины. …. Искоса на вас смотрят, как на непрошеного чужака. Вам только кажется, что вы смешались с толпой, на самом деле, вас давно уже приметили и ведут на крючке.  Здесь Бонн-Нувелль пересекается с улицей Сен-Дени, и заканчивается Маленькая Турция, уступая незримый контроль Маленькой Африке. За воротами Сен-Дени — ухоженные чистые кварталы, в недрах которых собираются турецкие «Красные головы», мусульмане-шииты, самые жестокие. Они живут замкнутым сообществом, скорее даже – землячеством. Каждый выбирает себе «названого брата», «посвященного соратника», и так «на пару» они идут на встречу с Аллахом, убивая во имя Него. Вот как все это выглядит. Никаких ужасов, никаких луж крови. Только запахи кофе и табака. А за стенами — бесконечные женские общежития для турецких работниц. Переходим в Третий округ через Бульвар Сен-Мартен, и обстановка меняется. Здесь уже нет турок, тут мусульмане не появляются. Тут проститутки и сутенеры. Их контролирует французская мафия.

… и вот через две такие улицы центр криминала, мы не зная этого ходили по 2 раза в день. Заодно и через такую красоту как на снимке (к сожалению, — это одна из единственных «не моих» фотографий. Взята из общедоступного инета)

Ворота Сен-Дени

— триумфальная арка, построенная в X округе Парижа в XVII в. Это один из самых внушительных памятников официальной архитектуры, прославляющей действия правителей. Воздвигнута по повелению Людовика XIV в ознаменование побед французского оружия в долине Рейна и в Франш-Коште. Строительство ворот завершилось в 1672 году на месте средневековых городских ворот, возведённых ещё при короле Карле V. Около Ворот Сен-Дени сходится несколько улиц и бульваров. Проехать к триумфальной арке можно по улицам Сен-Дени, Фобур Сен-Дени и бульварам Бон Нувель и Сен-Дени. В прежние времена мимо ворот проходила Королевская дорога, соединявшая Лувр и Сен-Дени. Этим путём в течении столетий короли Франции возвращались в столицу после богослужений в базилике Сен-Дени. Через эту арку в 1815 году Париж входила победоносная армия Наполеона Бонапарта. Во время революции 1848 года окрестности ворот Сен-Дени стали одним из мест ожесточённых столкновений восставшего народа и правительственных войск. Ворота Сен-Дени имеют весьма внушительные размеры. Их полная высота составляет 25 м при ширине 24 м. Глубина арки равняется 5 м, а высота внутреннего свода равна 15,3 м. В опорах арки с каждой стороны проезда для королевского кортежа и отдельных экипажей предусмотрены симметричные проходы для пешеходов. Размеры этих проемов составляют 3,3х1,7 м. Над аркой ворот Сен-Дени между архивольтом и антаблементом с каждой стороны размещены барельефы, рассказывающие о победах Короля-Солнца. Скульптурное панно на южном фасаде посвящено переправе через Рейн. С этой стороны ворот Сен-Дени на стене высечена поясняющая надпись на латинском языке, говорящая о том, что армия Людовика XIV за два месяца захватила 40 крепостей неприятеля и форсировала такие реки, как Рейн, Маас, Ваал и Эссель.

… мы продолжаем путь к центру Помпиду….  Булочные уже продают свежий-горячий хлеб… Бомжи ещё не проснулись и видят последние сладкие сны…

… но, если присмотрелись повнимательней… — разве у наших Российских Бомжей лежат в ногах упаковки газировки в ногах?! … Разве наши Бомжи лежат в спальных мешках на приличных ковриках ?!….

 

… стандартные, но не похожие один на другого, дома Севастопольского бульвара…

 

… очень интересный Ноу-Хау Парижа — платный туалет. В этом путешествии мы так им и не воспользовались ни разу. Но…НО !!!  В 2012 году такой туалет полностью помыл… — меня !!!  (об особенностях автоматического туалета с убирающимся и «пропадающим» унитазом — читайте в Париже-II)

Мои любимые…очень удобные и красивые фонтанчики для питья….  проходим один из сквериков…

 

…деревьев в Париже довольно таки много…Хоть и листва на многих уже спала, но чувствуется вся прелесть походить по этим улицам летом…

 

… оригинальные скульптурки около одного из зданий… Точно не знаю, но мне кажется, что они временные… что-то типа Арт объекта….

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду

Вот мы и добрались до Национального Центра искусства и культуры Жоржа Помпиду, или короче — Центр Помпиду, а еще короче — Бобур, как его называют сами парижане. Один из самых известных музеев современного искусства в мире.

Странное здание… настолько странное, что до сих пор вызывает недовольство многих парижан, а что уж говорить о времени, когда его строили в 70-х годах! Площадь перед зданием центра Помпиду называется площадью Стравинского, где находится одноименный фонтан, тоже весьма странной конструкции. К площади перед Центром Помпиду примыкают здания района Лез-Алль, которое непрерывно застраивается и перестраивается вот уже 20 лет. Дело в том, что в прошлом этот злачный район назывался «Чрево Парижа» и тут располагался гигантский рынок Парижа, на котором закупали продукты как все горожане, так и рестораны, кафе и прочие торговые точки. Рынок был давно ликвидирован, как рассадник заразы и преступности, но район застраивается до сих пор.

Собственно, поэтому Центр Помпиду воткнули в этом месте, так как ценных архитектурных сооружений тут прежде отродясь не бывало. Фишка Центра Помпиду в том и состоит, что архитекторы решили вынести все коммуникации и детали конструкции, которые обычно скрывают под внешними стенами зданий, наружу.

 

Eсли рассматривать внешний облик Центра, отвлеченно, без привязки к местности, то его можно считать очень даже оригинальным. А для 70-х годов, когда оно возводилось, так просто обгоняющим свое время.

Здание, все коммуникационные системы которого, выведены наружу в виде огромных труб, имеет 166 метров в длину, 42 метра в ширину и 60 метров в высоту. Кстати, трубы разукрашены в разные цвета не красоты лишь ради. Это цветовая кодировка. Например, синие трубы – это кондиционирование воздуха, зеленые – водоснабжение, желтые – электричество, а красные – лифты.

Фонтан Стравинского

 

Фонтан Стравинского (фр. Fontaine Stravinsky) создан в 1983 году швейцарским скульптором Жаном Тенгли и его супругой, художницей Ники де Сен-Фалль. Необычный монумент посвящён композитору Игорю Стравинскому, который значительную часть жизни провёл во Франции и был награждён орденом Почётного Легиона. Его знаменитое на весь мир творчество отличается своей эклектичностью и несёт интернациональный характер.
 
Идея создания фонтана принадлежит Пьеру Буле, основателю Центра музыкальных исследований, который находится прямо под площадью Стравинского. Причудливая инсталляция должна была оживить скучное и неинтересное пространство перед Центром Помпиду. При этом Буле был убеждён, что с подобной задачей справится лишь Тенгли, имевший славу создателя загадочных и неповторимых механизмов. Швейцарский скульптор согласился, поставив при этом условие, чтобы в проекте приняла участие и его жена Ники. 
 
Тенгли разработал техническую часть и сконструировал механические элементы фонтана. В силу наличия на площади подземных сооружений, фонтан должен был весить как можно меньше. Если раньше скульптор работал с железом, то в данном случае пришлось использовать лёгкий алюминий, который затем выкрасили в чёрный цвет. В авангардных скульптурах Сен–Фалль был задействован невесомый полистирол, раскрашенный в яркие, непосредственные цвета.
 
Расположившийся напротив Центра Помпиду Фонтан Стравинского представляет собой большой прямоугольный бассейн, наполненный водой (глубина составляет всего 35 см). По его поверхности передвигаются 16 сказочных персонажей: скрипичный ключ, лягушка, шляпа клоуна, русалка, слон, спираль и другие. Красочные фантасмагорические фигуры расплёскивают воду, а чёрные механизмы повторяют затейливые движения.

 

Образы героев так или иначе отсылают к творчеству Стравинского, первый период которого был тесно связан с русским фольклором. Здесь можно увидеть Жар–птицу — уменьшенную копию гигантской статуи Sun God, которую Ники де Сен-Фалль выполнила для кампуса Калифорнийского университета. Весёлые мотивы раскраски перекликаются с полиритмией и диссонансом «Весны священной» — балета, написанного Стравинским для труппы Дягилева и впервые представленного публике в Париже.

Церковь Сен-Мерри

Церковь Сен-Мерри является одной из старейших в Париже. Она расположена на пересечении древних городских путей, пересекающих город с севера на юг (нынешняя улица Saint-Martin) и с запада на восток (улицы Saint Honoré, de la Verrerie и Saint Antoine). Сен-Мерри интересна не только своей давней историей, но и прекрасной архитектурой, благодаря которой этот храм стоит в одном ряду с самыми красивыми культовыми сооружениями французской столицы.   Церковь названа в честь аббата Медерикуса (Мерри), который служил в церкви Saint Martin, расположенной в городе Отен (Autun). Когда в 884 году Париж был в последний раз осажден нормандцами, аббат Мери был избран главным заступником правого берега. Как и многие другие храмы, церковь Сен-Мерри неоднократно перестраивалась. От старой церкви сегодня сохранилось только окно, которое выходит на улицу Saint-Martin. Когда-то оно было предназначено для Жана Бопера, приходского священника, входившего в состав судей, обрекших Жанну д’Арк на смерть. Еще одна достопримечательность церкви Сен-Мерри – старейший в Париже колокол. Он был отлит в 1331 году и сумел пережить Революцию. Сегодня этот колокол расположен в маленькой колокольне, возвышающейся над левым порталом фасада. В 9 часов утра в каждую субботу и в 4 часа дня каждое воскресенье в церкви можно послушать небольшой концерт, организованный служителями церкви и прихожанами.

Кроме данных из энциклопедии п писать больше не буду — читайте в 2012 году… так как в этот раз мы только прогулялись рядом с ней… Внутрь будем заходить только через 4 года… да и случай когда Ирина спасла мне жизнь у порога этой церкви от арабских моджахедов…. — опишу в следующей поездке…

…отель…Шарль де Голль…Шереметьево…

Пора уезжать из Парижа.

Странно даже, я так привык жить в этом городе, что отъезд из отеля на бульваре Старых Проституток воспринимаю как старт нового путешествия….оно и продолжалось. Мы остановились, чтобы в нашу маршрутку подсадить других отъезжающих из нашей группы, но живших в другом отеле… потом ещё и ещё, пока наша маршрутка не заполнилась…

 

… довезли до Шарль де Голля… и мы были очень приятно удивлены быстрым передвижением от одного терминала к другому на вот таких мини вагончиках без машинистов… электроника едрёныть…

 

сам аэропорт очень оригинально оформлен овальными стенами и потолками….да и прогуливающиеся полицейские огромного роста довольно таки дружелюбно на нас поглядывали…

 

Привезли нас  «расчётному времени» с учётом переезда до нужного терминала… таможенного контроля… и чуть больше получаса нахождения в гейте перед вылитом…

 

… а, последний кадр — «вишенка на тортике»…. — Ире повезло… «пузатый» сидел рядом с ней……………..

До свидания Париж! … до встречи в 2012 году !!!

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх