2009. ИТАЛИЯ — I (Рим (пл.Венеции, Римский Форум, Колизей). 30 сентябрь. 5 день. 2 часть.

«увертюра»

… как красиво звучит: …Via Santa Caterina da Siena… …Via del Piè di Marmo… …Via della Gatta… …Пьяцца Венеция… !? – именно в этой последовательности мы топали всей группой за гидом…

 

… времени на разглядывание улочек и улиц…, домов и дворцов … — просто не было. Это уже написано в сценарии прогулок группового туризма с гидом. Вечно бегом…. вечно куда нибудь опаздываем… и только в местах отведённых для рассказа (и то, — не всегда) есть возможность пофотографировать или покурить. Нам с Супругой, вечно плетущимся в самом конце, — услышать внятный рассказ никогда не удаётся. А Рим, — это памятник на каждом шагу. Каждый кирпич на мостовой — имеет огромную историю и мог бы на несколько часов отвлечь ваше внимание от дел насущных…

 

Площадь Венеции (Piazza Venezia)…

Главное украшение площади – Витториано (итал. Il Vittoriano), величественный монумент последнему королю Сардинии и первому королю объединенной Италии Виттору Эммануилу II (поэтому строение известно под названием Витториано). Виттор (Виктор) Эммануил II объединил раздробленную Италию.   Монумент отражает единство в различных ипостасях. Как единение отдельных областей, так и единство Италии нынешней с могущественной Римской империей. Автором проекта этого сооружения стал архитектор Джузеппе Саккони. Строительство длилось с 1885 по 1935 годы. В 1909 году по проекту архитектора Камилло Пеструччи было построен новый корпус Палаццо Венеция взамен снесённой части и других разобранных домов, что было связано с открытием перспективы на построенный монумент Виктору Эммануилу II — чтобы его возвести, было принято решение снести целые средневековые кварталы.   4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке.

В Риме есть несколько площадей, которые считаются главными. Площадь Венеции (Piazza Venezia) у подножия Капитолия можно назвать главным туристическим центром и основной транспортной развязкой столицы. Куда ни глянешь — достопримечательности. Вот и сейчас на фото — Церковь Santa Maria di Loreto — церковь гильдии пекарей, а по соседству (правее… перед колонной Траяна) схожая по архитектурному виду — церковь Сантиссимо Ном ди Мария аль Форо Траяно.  Эти два здания также получили прозвище «Две Марии» из-за их сходства. Перед ними — Форум Траяна… там мы ещё побываем…

Самые интересные экскурсии по Риму начинаются отсюда. От Пьяцца Венеция лучами расходятся главные улицы Рима: Корсо — торговая артерия столицы…, Четвертого Ноября…, улица Плебисцита…, проспект Виктора Эммануила, ведущий к собору Св. Петра;… Фори Империали, проходящая до самого Колизея мимо руин Римского форума…., именно по последней улице мы и пошли. К руинам Римского форума… По пути (если удача не покинет) фотографируем всё что ни поподя….

 

Римский Форум …

Форум, расположенный в долине между холмом Палатином и Велиа с южной стороны, холмом Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала. Раньше это была пустынная болотистая местность с многочисленными источниками и ручьём Велабр. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке Большой Клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным. … в дальнейшем сплошное строение и разрушение… строение и разрушение. Искать материалы не буду – не имеет смысла! Т.к. на это потребуется не одна жизнь… и не одного человека…

Рассказывать о каждом объекте попавшим в кадр, — не имеет смысла. Это бесконечно-долгое занятие и потребует не только многих и многих суток, но и десятков …. нет, — даже тысяч километров рулонной бумаги. К примеру на этом кадре множество форумов, колонн, базилик, колоннад, церквей, храмов, комиций, трибун…. Поэтому я буду вести себя проще и не делать вид всезнайки. Буду обращать внимание только на самые яркие, красивые, большие … объекты на кадре… на руинах храма Венеры Родоначальницы — оставшиеся колонны… правее … на том же месте форума Цезаря — действующая церковь св. Луки и Мартина…

… поднимаемся к Капитолийской площади через зад (извиняюсь за лексикон, — но мы реально шли сзади) Витториано (алтарь Родины, алтарь Отечества)… …- впереди уже виднеется очертание Колизея…

 

Капитолийская волчица …

Капитолийская волчица — бронзовая скульптура, изображающая (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города Рима.
Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема. Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга. Его младший брат Амулий, захватив власть, расправился с детьми Нумитора: сына убил, а дочь, Рею Сильвию, силой заставил принять обет безбрачия и сделаться жрицей храма Весты – весталкой. Однако через четыре года Рея Сильвия родила мальчиков-близнецов от бога плодородия Марса. Взбешенный Амулий, боясь мести, приказал казнить племянницу, а ее детей утопить в Тибре. Раб выполнил его приказание – отнес младенцев на берег разливающейся реки и там оставил корзину в надежде, что вода подхватит их и погубит, однако просчитался. Вода ушла, голодные близнецы закричали, их услыхала волчица, оказавшаяся поблизости, облизала и накормила своим молоком. Она приходила, чтобы ухаживать за укрывшимися в тени смоковницы детьми до тех пор, пока на них не наткнулся пастух, который воспитал их и дал имена – Ромул и Рем. Мальчики выросли умелыми воинами, но однажды в результате боя попали в плен к своему деду. Когда выяснилось их происхождение, они помогли ему вернуть власть в Альба-Лонге (Alba Longa), а сами договорились между собой основать город на Палантинском холме (Palatium) – там, где когда-то Тибр выбросил их на берег. Пещера В подтверждение легенды в 2007 году в Риме, на Палантине, прямо под развалинами дворца императора Августа, археологи нашли пещеру, где якобы находились дети, вскармливаемые волчицей. Палантинский холм пещера Ромула и Рема Установлено, что это место расположения известного с древности храма Луперкале (Lupercale, от латинского lupa – волчица), посвященного Ромулу и Рему. Памятник античности — грот диаметром 7,5 и высотой 8 метров – обнаружили на 16-метровой глубине полузасыпанным землей. Из-за опасности обрушения исследования велись с помощью зондов и видеотехники, но после работ, которые обошлись в 12 миллионов евро, некоторые участки открыли для посетителей. Именно эта точка и принята за место основания Рима. Статуя Статуя, отлитая из бронзы, представляет собой изображение стоящей волчицы высотой 75 см, с оскаленной пастью, передними лапами упирающуюся в землю. Под ее брюхом тянутся к соскам два младенца – Ромул и Рем. Статуя римской волчицы отлита из бронзы , но без младенцев, упоминается в документах с самых древних времен. Долго полагали, что ее отлили в V веке до н. э. этруски, тогда же ее установили в Риме в знак объединения римлян, сабинов и этрусков. В 2006 году Анна Мария Карруба , специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по её мнению, скульптуру самой волчицы (не младенцев) не могли сделать раньше VIII—X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком. В 2007—2008 годаx ученые университета Салерно провели ряд анализов материала статуи. В 2008 году было сделано предварительное заявление о датировании статуи XIII веком. В 2012 году было сделано официальное заявление. Согласно ему, наиболее вероятная дата создания статуи находится между 1021 и 1153 годами. Автором младенцев  назван скульптор Антонио дель Поллайоло. Из записок Х века, принадлежащих перу летописца-монаха Бенедикта, известно, что капитолийская волчица стояла в Латеранском дворце на месте судилища. Это был не памятник, а скорее божество – «матерь римлян», следящая за поведением своих детей. Упоминания о судах и казнях «у волчицы» встречаются до середины XV века. В 1473-м Сикст IV приказал перенести статую на Капитолий, в Палаццо-деи-Консерватори (Palazzo dei Conservatori), где она находится до сих пор.

…опять ко-мне придрались полицейские. Им показалось, что я хочу упаковать Капитолийскую Волчицу к себе в сумку и увезти … понаехали машины… припёрлись генералы…  … мне пришлось им на русском-народном объяснить, что Волчица в сумку не поместится… Поверили… и ретировались….          …, а с обзорной площадки открылись шикарные виды на Римский форум. На снимке — сохранившиеся колонны храма Сатурна …

 

… вытянутые руины Базилики Юлия …     На фоне Тарпейской скалы — Храм (точнее только три оставшиеся колонны) Кастора и Поллукса (храм Диоскуров)

 

Супруга и Триумфальная арка Септимия Севера  (Arco di Settimio Severo). Её построили в 205 году и посвятили победам великого императора и его сыновей в двух войнах. Арка хорошо сохранилась. И сегодня мы можем видеть изящный лепной декор центрального пролёта, рельефы Викторий над главным порталом, скульптурные изображения эпизодов парфянской войны. К сожалению, была утрачена квадрига с фигурами императора и сыновей на главном фасаде .

… вдали виднеется Арка Тита …     … и … опять же — вдали — сохранившиеся участи стен базилики Юлия …

 

… опять конфуз ! … калякаю строчи записей этого дня… … вижу, что по нашему пешему маршруту (из сотен и сотен фотографий) — церковь. Как всегда думаю сейчас начну вспоминать… если ничего не припомню — буду рыться в инете… что это за церковь? … её история и особенности… … а тут Бац! — это не церковь. Это тюрьма!!!  Кого заинтересовало\заинтриговало — следуйте по ссылке https://eternal-city.ru/mamertinskaya-tyurma/   … сам же привожу цитаты из этой статьи — кому лень куда-то лезть…

Мамертинская тюрьма…

Мамертинская тюрьма, расположенная в переулке Кливио Аргентарио (Clivio Argentario) под церковью Сан Джузеппе дей Фаленьями, может считаться не только самой старой, но и просто единственной тюрьмой античного Рима. Помимо Курии, это также единственное сохранившееся на Комиции здание. Римские авторы отделяли тюрьму, в которой арестованные преступники содержались до вынесения приговора, от Туллианума, подземной тюрьмы, в которой производились тайные казни. Фактически, тюремное заключение как наказание было неизвестно римской юстиции, присуждавшей штрафы, конфискацию, изгнание и смерть, но не содержание за счет государства. Тюрьма была построена у подножия Капитолия, на месте каменного карьера. Это отвратительное здание было сложено из больших кусков пеперина, соединенных безо всякого цемента, и разделено на две тюрьмы, верхнюю и нижнюю. Поскольку в те времена ступеней здесь не было, преступников опускали на веревке через отверстие, которое и сегодня можно увидеть на потолке. Восточный фасад все еще хорошо сохранился, и на венчающей его травертиновой полосе можно прочитать имена консулов-суффектов 22 года н.э., Гая Вибио Руфино и Марка Кокцея Нервы, восстанавливавших тюрьму по указанию сената. Вход в тюрьму находился напротив Капитолия, и с Форума к нему вел ряд ступеней, называвшихся Джемони, от стонов сопровождаемых туда заключенных. Тела подвергшихся пыткам, волокли по этим же ступеням в обратном направлении, чтобы, в назидание возможным преступникам, протащить их по Форуму и Велабру и сбросить в Тибр с моста Сублицио. Последнее утверждение вызывает сомнения, поскольку римляне придавали большое значение соблюдению санитарных норм, и тела умерших либо сжигались, либо захоранивались за пределами городских стен. Туллианум всегда описывался как очень унылое место, в то время как Мамертин и каменоломни, использовавшиеся в качестве дополнительных помещений при избытке заключенных, были довольно мягкими тюрьмами. В 200 году до н.э. поэт Невио даже написал здесь пару комедий. Согласно Титу Ливию, вход в тюрьму был оборудован вестибюлем. Наверх вела двойная лестница, на которую для устрашения бросались задушенные голые мужчины, вытащенные из тюрьмы с помощью крюка. Если это были пленники царского рода или большие военачальники, казнь совершалась во время триумфа, когда триумфатор поднимался к подножию лестницы храма Юпитера Капитолийского. Так, по Иосифу Флавию, был казнен глава иудеев Симон Бар Гиора во время триумфа Веспасиана и Тита. Неизвестно, когда тюрьма окончательно потеряла свое предназначение, но со времени средневековья это место использовалось для христианского богослужения, и сейчас оно занято двумя наложенными друг на друга церквями: Сан Джузеппе дей Фаленьями (наверху) и Сан Пьетро ин Карчере (внизу). Крест на алтаре в нижней часовне перевернут, поскольку по традиции так был распят святой Петр. Традиция утверждает, что Святой Петр был заключен в Туллиануме, и что источник на его дне появился чудесным образом, чтобы дать апостолу возможность совершать крещение. Однако, католическая энциклопедия отмечает, что источник существовал задолго до этого, и о том, что нет реальной информации из первых рук о тюремном заключении Святого Петра. Известно лишь, что здесь была единственная камера с решеткой для высокопоставленных лиц, считавшихся угрозой для государства. Что же касается заключения Святого Павла, то с этим утверждением хорошо согласуются его римское гражданство и постановление Нерона о казни апостола.
Известные люди, в разное время содержавшиеся в Туллиануме:
Евмен III Пергамский, также известный как Аристоникус. Восстал против Рима в 132 году до н.э. и потерпел поражение в 130 году до н.э.   …   Публий Корнелий Лентул Сура, один из участников заговора Катилины. Казнен вместе с другими заговорщиками.   …   Геренний Сикулус, сочувствовавший Гракхам. Разбил свою голову об архитрав в камере и умер до казни.   …   Квинт Племиниус, пропретор. Арестован и сослан после потери власти.   …   Гай Понтий, лидер самнитов во время Второй Самнитской войны. Арестован и казнен.   …   Верцингеторикс, лидер галлов во время Галльской войны. Казнен во время триумфа Цезаря в 46 году до н.э.   …   Адиаторикс, тетрарх Галатии. Заключен в тюрьму за то, что казнил всех римских колонистов в Гераклее.   …   Югурта, царь Нумидии. Умер здесь от голода в 104 году до н.э.   …   Святой Петр, заключенный до распятия.   …   Святые Мартиниан и Процесс, охранники тюрьмы. После крещения Святым Петром оба были заключены в ожидании казни.   …   Сеян, воин и доверенное лицо императора Тиберия. Лишился власти, был заключен в тюрьму и казнен.   …   Симон Бар Гиора, еврейский революционный лидер. Захвачен в Иудее и привезен в Рим для показа во время триумфальной процессии. Казнен в 70 году н.э.

Церковь Святых Луки и Мартин

Еще одно Средневековое вкрапление античную архитектуру Форума – средневековая Церковь Святых Луки и Мартин а в стиле барокко, посвященная Святой Мартине и Святому Луке. В эпоху античности на этом месте находилась Курия – место собраний римского Сената.

 

 

 

 

 

 

… опять вышли на улицу Императорских Форумов … (Via dei Fori Imperiali)

 

… самый популярный заработок в исторических местах Рима — нарядится в кого нибудь и стоять в виде памятника. Ждать пока кто нибудь не захочет с «памятником» сфотографироваться… и получить за это денюшки. Не буду говорить за всех, но у меня такого желания почти никогда просто и не возникало. … Если уж, они и наряжаются — значит это прибыльно. Иначе не наряжались бы…   … издалека их сфотографировать можно. Тем более позже, когда я приобрёл теле-объектив…

… а вот с «живыми памятниками»- актёрами у меня частенько возникали проблемы. Наведёшь на них объектив, — они «встают на дыбы»… слышится нецензурная лексика с итальянскими мотивами. Так и эта «римлянка» высказала мне всё, что она обо мне думает и куда меня посылает….

 

… Амфитеатр Флавиев (Колизей) …

Здесь, где у всех на глазах величавого амфитеатра
Сооружение идет, были Нерона труды…
Рим возродился опять; под твоим покровительством, Цезарь,
То, чем владел господин, тешит отныне народ.                                                Марциал в «Книге зрелищ»

О Колизее написано столько, — сколько муравьёв в мульёне муравейников! Сегодня почитал всего десяток… и волосы мои поседели… Слишком много противоречивых данных. Каждому автору хочется верить, но истину так и не найдёшь. Статьи не только противоречивые, но и вообще переводят Колизей в теорию заговоров. Типа его и не было! И это что то схожее с «полётами пиндоссов на Луну»… с «братьями близнецами», которых сами пиндоссы и взорвали…  и т.д. и т.п. Как говориться: «не хочешь верить — прими за сказку!!!»  Для наиболее «продвинутых» читателей даю три ссылки:  https://masterok.livejournal.com/3066542.      https://www.tisamsebegid.ru/rim/kolizey   https://wowitaly.ru/kolizei-v-rime-10-zanimatelnih-faktov/ 

… слишком много противоречий! … я браться за истину не берусь.  Поэтому выставлю лишь фото-отчёт…   К тому же через несколько дней мы прогуляемся по Колизею не только снаружи , но и внутри …

Пы.Сы. — фотографии: на заднем плане та же актёр-гладиатор-римлянинка. Несколько минут назад и этот она повторно хвасталась нам познаниями в матерном итальянском. Но, русский-матерный гораздо сильней !!! Ретировалась…

… как хорошо развалиться на лужайке перед Колизеем … и хоть чуть-чуть отдохнуть от утомительных экскурсий и беготни …

 

… а Вам слабо — объять необъятное !? …

 

… ножки настолько устали… , что даже небольшое приседание на ограде — это уже отдых! …

 

… приятный памятный снимок ! …

Арка Константина…

Триумфальная арка Константина в Риме (Arco di Costantino) – монументальное сооружение, дошедшее до наших дней с 4 века нашей эры. Знаменует собой победу Константина в сражении с Максенцием в 312 году. Она была возведена в 315 году по постановлению Римского сената – всего за три года после победы императора Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus) над Массенцием. Тогда название улицы, на которой располагалось сооружение, звучало как Via dei Trionfi. Битва состоялась 28 октября 312 года недалеко от Рима. Константин со своим войском выступил против Марка Аврелия Максенция (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), ставшего в 306 году нашей эры императором. Одержав триумф над тираном на узком мосту Понте Мильвио (Ponte Milvio), новый император Константин триумфально вступил в Рим. О том, что арка посвящена именно этим событиям, свидетельствует надпись в верхней части монумента. Арка также примечательна тем, что является самим поздним из дошедших до наших дней триумфальных сооружений Древнего Рима. На протяжении своего существования монумент несколько раз реставрировался. Последнее обновление произошло в 18 веке, когда к нему добавили некоторые недостающие элементы, найденные при раскопках.

 

Аква Клавдия — древнеримский акведук I века н.э.

Строительство акведука было начато при императоре Калигуле в 38 году, а завершено при императоре Клавдии в 52 году. 10 лет спустя его перестали использовать, через 9 лет при императоре Веспасиане в 71 году работа заброшенного акведука была восстановлена, ещё через 10 лет по приказу императора Тита его также отреставрировали.

 

 

 

 

 

 

Циркус Максимус или Большой цирк (Circus Maximus).

Большой цирк — римская достопримечательность, которой на самом деле нет. Ну то есть почти нет. В путеводителях любят рисовать картинки как оно выглядело ранее, как там всё было круто и величественно, но по факту до наших практически ничего из этого великолепия не сохранилось (лишь само огромное поле).
Это был самый большой ипподром в Риме, на котором одновременно могли соревноваться до двенадцати колесниц. В старые времена Большой Цирк играл очень большую роль в культурной жизни города. Построили его, как утверждают ученые, во времена Луция Тарквиния (600 год до н. э.). Именно тогда в этом сооружении начали проводить конные состязания. При Цезаре Circus Maximus расширили в длину, в результате чего он стал вмещать почти 500 тысяч сидячих и стоящих зрителей. С каждым новым императором Большой Цирк становился все внушительнее и солиднее — его постоянно достраивали и перестраивали. Правда, все эти строительные работы временами приводили к печальному результату: то одна, то другая трибуна, не выдержав веса зрителей, обрушивалась, в результате чего гибло большое количество людей — до нескольких тысяч. В упадок сооружение стало приходить вместе с римской империей — когда ее захватили варвары. Сначала перестали проводить скачки, потом Большой Цирк превратился в площадку сражений между враждующими друг с другом кланами (в дальнем конце долины сохранились остатки укреплений одного из таких кланов), после чего местные жители и царьки стали разбирать его, чтобы использовать материалы для своих собственных построек. В результате в конце концов появился тот самый Большой Цирк, который мы можем видеть сейчас, — здоровенная собачья площадка (местные жители любят там гулять со своими любимцами) и одновременно — физкультурный пустырь: в любую погоду здесь можно встретить любителей бега на свежем воздухе.

… прошли весь Большой Цирк и свернули на Via di S. Teodoro. И стали огибать Римский Форум, возвращаясь к Капитолийской площади и площади Венеции…

… по пути попадались супер-маленькие машинки, которых в Москве, я вообще ни разу не видел…. и дома «заросшие» то-ли плющом… то-ли диким виноградом….

 

… с правой стороны у нас холм Палатин. Я бы сказал более красиво: «руины холма Палатина» с небольшими остатками «выживших» построек… склады Агриппы  и  на правой фотографии — колонна Фоки, Церковь святых Луки и Мартина. Справа прямоугольное здание Курия Юлия. О нём подробнее:

Курия Юлия на Римском Форуме как место заседаний Сената существовала со времен Цезаря, в честь которого и получила свое название, однако сохранившееся до наших дней здание было выстроено после пожара 283 года в правление Диоклетиана соотв. между 284 и 305 гг. Курия представляет собой прямоугольное в плане здание (ок. 27 на 18 м) с облицованными фасетчатым кирпичем бетонными стенами высотой 21 м. Нижняя часть фронтальной стены (на 2/3 высоты портала) была украшена мраморными плитами, остальные части стен были покрыты штукатуркой с имитацией светлых мраморных блоков. Бронзовые двери портала — точные копии оригинальных бронзовых дверей, созданных в правление Домициана во время реконструкции предыдущего здания курии. Интерьер представлен сравнительно аскетичным залом с внутренней площадью 25,2 на 17,6 м. Стены были украшены мрамором на 2/3 высоты, а пол — хорошо сохранившейся штучной мозаикой (opus sectile) с использованием цветных сортов мрамора. Зал, разделенный на 3 продолговатых секции, по бокам имеет по 3 широкие ступени под кресла для приблизительно трехсот сенаторов. Между двумя выходами у задней стены располагалось место для председателя. Алтарь Победы, несколько раз выносившийся из здания курии начиная с эпохи Констанция II, благодаря сопротивлению языческой аристократии был окончательно удален, по всей видимости, только в правление Гонория в 408 г. В 412 году курия была восстановлена (вероятно, после событий 410 г) префектом города Флавием Аннием Евхарием Епифанием. В остготский период здание все еще использовалось для заседаний сената, но в это время уже не называлось своим первоначальным названием (курией) а было известно как Atrium Libertatis. Ок. 630 года курия, уже, вероятно, заброшенная к тому времени, была преобразована в христианскую церковь, что уберегло здание от разрушения.

 

… «выжившие» участки стен базилики Юлия…    … сохранившиеся колонны храма Сатурна …

 

Церковь Святой Марии Утешительницы

… приятно посидеть вечером на камне, который тыщу лет назад был частичкой какого нибудь сооружения древнего Рима! … а заодно издалека позыркать на стоящую перед тобой церковь 15 века…

Санта-Мария делла Консолационе — церковь в Риме. Принадлежит ордену Капуцинов. Построена в стиле барокко, известна своими фресками. Находится у подножия Палатина у Тарпейской скалы и непосредственно возле Римского Форума. Первое здание на этом месте было освящено при папе Павле II в 1470 году. Церкви также принадлежал госпиталь Марии Утешительницы (отсюда и название — Maria della Consolazione). Уже после столетнего существования церковь была перестроена (1583) строителем Мартино Лонги Старшим. Созданная им форма церкви сохранилась до сегодняшнего дня. Фасад церкви завершил Паскуаль Белле уже в 1827 году.

 

… обсудив с полицейскими Рима ситуацию выращивания кокосов в Зимбабве сделали ещё несколько красивых фотографий Римского Форума …

 

Капитолийская площадь

Капитолийская площадь (Piazza del Campidoglio) — архитектурный ансамбль на Капитолийском холме, одном из семи холмов, на которых возник Рим. Площадь интересна лестницей Кордоната, репликой конной статуи императора Марка Аврелия и тремя великолепными дворцами, в которых выставлены экспозиции Капитолийского музея.

… как только мы вступили на неё — пред нами «бонусом» предстал парад воинов Италии. То-ли они шли «после»… то-ли шли «на» парад… Все как на подбор выше 190 см. роста.  … и у всех разное оружие. Начиная от копий и арбалетов … и винтовок и карабинов первой мировой… и до современных автоматов НАТОвского образца…  Когда я их фотографировал — они делали угрюмые морды…. Как только фотоаппарат брала в руки Супруга — итальяшки расплывались в счастливых улыбках…

 

В исторических документах сказано, что в 1536 году, во время торжественного шествия, организованного в честь визита Карла V, папе Павлу III попросту стало стыдно за состояние, в котором пребывает некогда величественный Капитолийский холм. Во времена Древнего Рима здесь проходили заседания сената и народные собрания, находился Храм Юпитера, а также ряд важных религиозных и светских сооружений. После падения Римской империи (V век нашей эры), часть Капитолийского холма настолько пришла в упадок, что его стали называть «Козьим» (место использовалось для выгула коз). Справедливости ради нужно отметить, что будущая территория Капитолийской площади выглядела лучше, нежели весь холм в целом, так как здесь находились руины Табулария, обветшалый Дворец Сенаторов X века и относительно современный Палаццо Консерватори XV века.

В том же 1536 году (после визита Карла V) воплощать желание Павла III по созданию нового облика площади было поручено Микеланджело Буонарроти. Один из лучших мастеров эпохи Возрождения составил подробный план реконструкции уже существующих зданий, создал проект строительства Палаццо Нуово и разработал дизайн обновлённой Капитолийской площади.  Работа продвигалась крайне медленно, и на момент смерти Микеланджело в 1564 году не было завершено даже половины запланированного. Продолжил дело его ученик Джакомо Делла Порта, а затем уже ученик Джакомо — Джироламо Райнальди вместе со своим сыном Карлом Райнальди. Окончательно Капитолийская площадь была готова только в 1654 году, когда завершили строительство Палаццо Нуово.

Согласно плану Микеланджело Буонарроти, площадь приняла трапециевидную форму, ограниченную с трёх сторон дворцовыми зданиями. Центральное место отводилось Дворцу Сенаторов. Колонны протяжённостью в два яруса, установлены по всему периметру фасада дворца. Цокольный этаж украшен пилястрами, между которыми размещены по два наличника. Возвышающаяся над зданием колокольня стала центральной вертикальной осью всей Капитолийской площади. Венчает колокольню фигура Минервы, богини мудрости. Ещё одна её статуя находится у лестницы — скульптура «Ликующий Рим», изображает Минерву, держащую шар, символ господства Рима. По обе стороны лестницы расположены статуи, которые символизируют великие реки Нил и Тибр. С правой стороны площадь обрамляет Палаццо Консерватори, а с левой — Палаццо Нуово, который был спроектирован, как зеркальная проекция Палаццо Консерватори. Их объединяют открытые галереи первого этажа и мощные пилястры верхнего уровня. Вдоль крыши по периметру установлены балюстрады с копиями античных мраморных статуй. Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово размещены под косыми углами по отношению к занимающему главенствующее место Дворцу Сенаторов. Этот приём позволил визуально исправить размеры площади, расширив пространство, воспринимающееся прямоугольником. Декоративные лепестки динамичного узора в форме овала, вписаны в прямоугольник и в перспективе при сокращении дают впечатление окружности. В центре площади, закрепляя всю композицию Капитолийского ансамбля, установлен пьедестал овальной формы, репликой конной скульптурой императора Марка Аврелия. Оригинал находится в отдельном зале Палаццо Консерватори. Ещё одной важнейшей достопримечательностью площади является великолепная лестница Кордоната, также спроектированная великим Микеланджело Буонарроти. Параллельно ей расположена более старая лестница Арачели (сооружена в 1348 году в благодарность за избавление Рима от эпидемии чумы. По другой версии её построили к юбилею Рима в 1350. Насчитывает 124 мраморных ступеней). В настоящее время Капитолийская площадь является одной из самых гармоничных и целостных римских площадей. Спроектировав её, Микеланджело продемонстрировал необычайно глубокое проникновение в оптические законы человеческого восприятия.

 

… спустились на площадь Piazza Aracoeli … и тут исторические реликвии…

 

… остановка с нашим автобусом № 75 до авто-вокзала находилась рядом с Колизеем. Нам пришлось опять идти через площадь Венеции и наслаждаться те ми же видами, но уже при подсветке фонарей…   … Капитолий вечером …

 

… напротив — форум Траяна …

 

… форум Августа …

… Капитолий. Или более правильно — «Амфитеатр Флавиев» …

 

Быстро доехали. Почти сразу нашли наш отель… Отдохнули минут 10 и пошли искать местечко, где можно было поужинать. … В мизерной пиццерии отведали восхитительной !!! пиццы… попили итальянского пивка… и «домой».

Но, приключения в этот день не закончились. Розетки в номере были все «раздолбанные» … да к тому-же другой конфигурации. Я попробовал в неё «впендюрить» Российскую… Бах-Бабах! … и половина света в номере «кирдыкнулось».  Но, — мы Молодые! …., а темнота — друг молодёжи !!!                 ……. скоро в номере зазвучал громкий храп уставших туристов … …

1 комментарий к “2009. ИТАЛИЯ — I (Рим (пл.Венеции, Римский Форум, Колизей). 30 сентябрь. 5 день. 2 часть.”

  1. Здравствуйте. Помогу решить проблемы с вашим сайтом. С моей помощью ваш сайт может стать значительно более посещаемым и приносящим больший доход. Умею привлекать на сайт целевых посетителей и повышать конверсию. Занимаюсь созданием, доработкой и продвижением сайтов с 2004 года. Работаю как с коммерческими, так и с информационными проектами. Умеренные расценки.

    Занимаюсь я следующим:

    1. Продвижение сайтов в поисковых системах. Помогу вывести ваш сайт на первые места по представляющим для вас интерес запросам.

    2. Исправление ошибок и доработка сайтов (включая внутреннюю оптимизацию). Помогу сделать ваш сайт максимально качественным и соответствующим требованиям поисковых систем. Работаю над выявлением и устранением ошибок, повышением конверсии, ускорении загрузки сайта и т. п. Занимаюсь самыми различными вопросами, от кода и до дизайна.

    3. Создание сайтов. Занимаюсь созданием сайтов различных типов.

    4. Создание, наполнение и продвижение групп и каналов в социальных сетях (ютуб, вк, фейсбук и т. д.).

    5. Работа с отзывами. Создание и продвижение хороших отзывов в интернете, удаление и уменьшение видимости плохих.

    6. Различные виды рассылок по выборке из моих баз данных под ваш бизнес. Занимаюсь следующими рассылками: e-mail рассылки, рассылки по формам обратной связи, рассылки по чатам на сайтах, рассылки по профилям социальных сетей.

    7. Существует и многое иное в чем я мог бы вам оказаться полезным.

    Для связи со мной пишите на эту почту: mikhailrt85@gmail.com

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх