2010. ИСПАНИЯ-I. Барселона (Дворец Каталонской Музыки, Триумф. Арка, Цитадель, Готич. квартал, крепость Монжуик, сады Ларибаль, музей каталонского искусства, Пл. Испании ). 21 октябрь. 6 день.

 

Свободный день — это хорошо или плохо? Очень спорный вопрос. Я бы сказал, что даже не спорный, — ответ зависит от многих факторов. Если к примеру, ежедневные экскурсии длятся не полный день, а всего лишь по пол-дня, и остаётся вечером время не только «спокойно» где нибудь прогуляться и посмотреть что нибудь… спокойно поужинать… — то желания в свободном дне просто нет. Его так же нет, если достопримечательности находятся не сравнительно большом расстоянии от отеля и друг от друга. … Когда их … этих достопримечательностей слишком много и не можешь даже выбрать что хочется посмотреть…

Много факторов. Но, всё равно: в конце программы… в конце этой поездки … находятся объекты\места, которые не в общей программе, а посмотреть хочется. Или просто отдохнуть от сверх насыщенных дней.

Сегодня, — именно, — Свободный день. Проснулись на 1 час раньше. В 8-00. «Ритуальная рыльно-мыльная процедура» по наведению порядка на морде-лица… Упаковка фото\видео принадлежностей по местам дислокации (в сумки) и вытаскивание аккумуляторов из зарядных устройств… Влезание в портки и футболки… … и быра-быра на завтрак. Нажрались, как говорится, — до отвала. Столовка действительно, одна из самых лучших из тех, где мы уже были. Да и номер, хоть и маленький, (большего от «трёшки»… да ещё и почти в центре Барселоны — ждать не приходилось) — но, очень уютный. Вид из окна, — Эвропейский. Если фасад почти всегда выходит на более-менее красивую улицу и цены в эти номера на порядок выше, то «эконом» номера — почти всегда на какую нибудь «помойку» или просто (и очень часто) внутрь четырёх-угольника, где единственная «достопримечательность» — окна противоположных и боковых домов. Нашу Семью — это устраивает. Просто, как показали последующие поездки, — виды из окна нас совсем не «волнуют». Что находится за окнами — смотрим единственный раз, когда заселяемся в номер. Для нас гостиница — лишь, место для ночлега и хранения нашего барахла в чемоданах…

… первым объектом посещений этого дня была …

Церковь Сант-Пере-де-лес-Пуэльес

На площади Сант-Пере находится одна из древнейших церквей Барселоны, ее история насчитывает более десяти веков. Церковь была частью монастыря бенедиктинок, основанного в 945 году графом Суньером I и его женой Рикильдой Тулузской на месте раннехристианской церкви Сан-Сатурино. Первоначально в обители жило всего 10 монахинь. Монастырь находился вне городских стен и в 985 году подвергся жестокому нападению со стороны войск Кордовского халифата под предводительством Аль-Мансура. Здание было разграблено и сожжено, часть монахинь убили, других продали в рабство. После нашествия Граф Барселоны Боррелл II выделил средства на восстановление, а настоятельницей стала его родственница. В 11 веке численность сестёр увеличилась вдвое, в основном за счёт дочерей барселонской знати, которым родители не нашли достойной партии для замужества. Благодаря такому контингенту, монастырь не бедствовал, могущественные семьи монахинь оказывали ему существенную материальную поддержку. В 1147 году была построена монастырская церковь, получившая посвящённая Святому Петру (Sant Pere de les Puelles), ее стены образуют первый этаж нынешнего здания и в них можно найти черты романского стиля. Верхняя часть была надстроена позже, 1322 году, уже в готическом стиле. В 1752 году церковь получила восьмигранную колокольную, получившую название «Птичья башня» (la Torre de los Pájaros), оснащенную шестью колоколами. До наших дней сохранился только один колокол. Стоит обратить внимание на скульптуры-гаргульи над главным порталом церкви. Эти готические элементы обычно являются украшением водостоков и располагаются по периметру крыши. Однако в церкви Сан-Пере это просто скульптуры, выступающие из стены. Если это не новодел, остается только удивляться, как эти скульптуры пережили все коллизии, выпавшие на долю монастыря.

После освобождения Испании от наполеоновской оккупации была принята новая конституция, отделившая церковь от государства, а в 1837 году королевский министр Хуан Мендисабль начал процесс массового изъятия церковной собственности — секуляризации. Не избежал этой участи и древний монастырь — власти превратили его в тюрьму. Впрочем, монахиням оставили несколько помещений, где они проживали еще более 40 лет. В 1879 году монахини перебрались в монастырь в районе Саррия, который действует и в наши дни. В 1909 году здание сильно пострадало от пожара, после чего было перестроено, практически утратив аутентичный облик. После реконструкции здание опять перешло в церковное ведомство и в нём была открыта приходская церковь Сан-Педро-де-лас-Пуэллас. В очередной раз храм сожгли и разграбили в 1939 году во время Гражданской войны в Испании. Нынешние интерьеры в общем соответствуют облику церквей начала второго тысячелетия. Церковная утварь, конечно, современная, так как аутентичная утрачена в результате пожаров и грабежей, а то, что уцелело, разошлось по музеям Барселоны.

Дворец Каталонской Музыки

… день продолжился посещением здания Дворца Каталонской музыки. Начался с очередного нашего «приключения»… с очередной попытки нас «развести». Уже при подходе к зданию… ни с того — ни с сего … не понятно даже откуда … скорее всего кто-то подошёл и облил, но возможно и с балкона, какой-то непонятной жидкостью (фуй знает чем). «Мгновенно подбежал Доброжелатель»! … В чёрном костюме… с галстуком…Предложил пройти в какой-то тёмный-тёмный переулок «типа я вам там отмою-ототру»… там есть драгоценная водичка… Чем бы закончилась эта «экскурсия» в подворотню — не знаю, но ясно только то, что просто так с неба жидкости на одежду не падают. … Мы сами оттёрли своими салфетками… и пошли дальше ко дворцу.

Дворец Каталонской Музыки в Барселоне — Palau de la Música Catalana — является одним из символов столицы Каталонии. Он был спроектирован и построен известным в свое время барселонским архитектором Луисом Доменек-и-Монтанер. Строительство велось три года (1905-1908 годы) и финансировалось в основном за счет пожертвований. В период с 1982 по 1989 годы была проведена масштабная реконструкция здания, которой руководил архитектор Оскар Тускетс. За этот проект архитектор Луис Доменек был награжден городским советом Барселоны, а само здание было признано лучшим зданием года. Дворец музыки задумывался как Концертный зал для хора «Orfeo Catalá», однако уже вскоре после открытия он стал главным концертным залом Барселоны. Дворец Каталонской Музыки является уникальным архитектурным сооружением: это единственный концертный зал в Европе с естественным освещением. Он вмещает 2200 зрителей. В 1971 году Дворец был объявлен национальным памятником Испании. В 1997 году ЮНЕСКО включило Дворец Каталонской Музыки в Барселоне в Список объектов всемирного наследия.

В 2009 году имя Дворца Каталонской Музыки в Барселоне прогремело на всю Европу, но вовсе не в связи с каким-либо культурным событием. Управляющие Фонда Дворца Музыки, который занимался его финансовыми вопросами, были привлечены в ответственности за хищение на сумму около 34 млн. евро. Это дело стало самым крупным коррупционным скандалом в европейском культурном мире. В свое время здесь блистали знаменитости всех стран мира, в том числе Святослав Рихтер, Ростислав Ростропович и Монсеррат Кабалье. Первоначально здесь должны были проходить только концерты классической музыки и хоровые выступления. Однако сейчас во Дворце также проводятся камерные концерты, здесь можно услышать выступления звезд испанской поп-музыки и джаза. Дворец стал центром для многих культурных выставок и политических конференций.

В те, уже далёкие 2010-е годы, интернет ещё не был так хорошо развит. Даже в развитых странах Эвропы, он был не во-всех городах. В центральных, типа той же Барселоны – даже отели были ещё все связаны с «мировой паутиной». В нашем, — даже не знаю. Ноутбук мы с собой не брали, а всякого рода смартфонов в те годы ещё не было…

Именно, поэтому – мы не знали, что во Дворец Каталонской музыки – вход только с экскурсией. Ждать лишние пол часа… Тратить деньги на экскурсовода, который ни «бе…ни ме» не знает по-русски и болтает только на вражеском англо-сакском, французском, испанском и каталонском, — нам было «в лом». Поэтому мы только прогулялись около красивого фасада… пофотографировали… дошли до метро и поехали к очередному шедевру\достопримечательности — Триумфальной арке Барселоны… и парку Цитадель…

(Около Арки — как в России — тополя и берёзы, полным-полно различных пальм… Их оккупируют не Российские вороны, голуби и воробьи … а стаи … сотни … цветных попугаев. Один из них «залетел в мой фотоаппарат)

Триумфальная арка …

Многие города украшались триумфальными арками, символизирующими определенное знаменательное событие для государства. Не исключением стала и Барселона. К моменту начала Всемирной выставки, проводимой в столице Каталонии, ее властями была возведена триумфальная арка, ставшая парадным входом на это мероприятие, проведенное в 1888 году.

Все туристические экскурсии, проводимые по достопримечательным местам этого знаменитого города Испании, непременно включают посещение триумфальной арки. Даже беглый взгляд, брошенный в ее сторону, моментально определяет, из-за чего она стала такой популярной.

Власти города достаточно серьезно принялись за изменение внешнего облика городской достопримечательности – парка Цитадели. На его территории планировалось проведение основных выставочных мероприятий. Эту местность решили обустроить в стиле английских дизайнеров, оснастив ее новыми сооружениями: великолепными фонтанами,  помпезным обелиском, декоративными светильниками, входной Триумфальной аркой.

Строилась арка на пересечении двух барселонских бульваров. Ее высота достигает 30 метров при ширине почти 28 метров. Создано сооружение по проекту архитектора Josep Vilaseca i Casanovas. Он применил в строительстве этого объекта красный кирпич, заменив им традиционные для подобных сооружений мрамор либо гранит. Декорирована арка барельефами в стиле нео-мудахер, который в тот период был чрезвычайно популярен в Испании. Сочетание красного кирпича с резным фризом, который обрамляет монумент, сделало арку необычайно привлекательной городской достопримечательностью. Сооружение украшено несколькими скульптурными и барельефными композициями. Хотя скрупулезно разглядеть все детали монумента получается лишь с помощью бинокля, даже без оптики достаточно неплохо просматривается каждый элемент, включая гербы провинций по дугам фасада и государственный символ по центру композиции. По бокам герба Испании возведены четыре оригинальные башенки. Их окна венчают короны. По основному фасаду некоей «лентой» проложена скульптура, символизирующая приветствие наций от Барселоны. Противоположная сторона украшена скульптурной группой, названной «Вознаграждение». Хотя арка не отмечена никакими значимыми рекордными достижениями, она эксклюзивна, совершенно не похожа на остальные подобные сооружения.

(интересный кадр в парке Цитадель. «Хозяйка измученной жаждой собачки — открыла для водопоя кран»)

(ПЫ. СЫ. — Легенда о летучей мыши. Сбоку, на бордюрной ленте, расположены скульптурные изображения летучих мышей. Хотя обычно к этим зверькам люди относятся с антипатией, в Барселоне, Валенсии и Пальме летучие мыши относятся к геральдическим символам. Враги солнечного света, гнездящиеся под сводами таинственных пещер – как они появились на гербах и памятниках испанских городов? Происхождение этих символов берёт начало в далёком XIII в. В ходе отвоевания или, точнее, завоевания христианскими феодалами (испанскими, каталонскими, арагонскими и португальскими) территории Арабских Эмиратов Пиренейского полуострова (Реконкиста) эти города были плотно связаны друг с другом. Среди легенд о происхождении этих символов наибольшее распространение получила одна, времён короля Арагонского Хайме I Завоевателя (Jaume I el Conquistador 1208-1276). Войска Хайме I разбили лагерь неподалёку валенсианских земель, оккупированных маврами, и мирно заснули. Однако ночью некоторые из воинов проснулись от странных звуков, доносившихся из палатки короля. Один из них быстро двинулся к палатке Хайме I, чтобы убедиться, все ли в порядке, и разбудил его. Проснувшись, воины увидели, что к их лагерю подкрадываются мавры. Испанские воины быстро вступили в бой. Схватка была долгой, изнурительной и кровавой, но всё же конкистадорам удалось отбить коварное наступление. По окончании страшной битвы король приказал узнать, что потревожило лагерь ночью. Каково же было удивление, когда выяснилось, что причиной стал маленький летучий мышонок, попавший в палатку. В поисках выхода он бился об барабан и сбросил оружие на пол. В благодарность за победный бой и спасённые жизни своих воинов, король приказал изобразить маленького героя на головной части своего герба.)

Парк Цитадель…

Роскошный Парк Цитадель является популярным местом, где любят бывать туристы, он очаровывает своей красотой, а жители каталонской столицы считают его своим излюбленным местом для отдыха. Кроме этого, для горожан парк — это настоящий символ свободы. Парком Цитадели можно любоваться долгое время. Это огромный парковый комплекс, который представляет собой гармоничное сплетение уникальной природы и строений архитектуры.

Он располагается в северо-восточной части Барселоны, в Старом городе на двадцати девяти гектарах. Это место вызывает интерес для отдыха горожан и гостей города. Истоки возникновения парка надо искать, начиная с восемнадцатого столетия. Раньше здесь была крепость, построенная испанским королем. В то время по указу Филиппа Пятого возвели мощную крепость, которая предназначалась не только для защиты от внешних угроз, но и для того чтобы подавить сопротивление свободолюбивых горожан. Для этой цели тираном были разрушены строения, в котором проживали местные жители, чтобы воспользоваться площадью, освободившейся от домов и стройматериалом для строительства крепости. Для расчистки площадки для возведения крепости, старый город подвергся варварской разрухе, в нем было снесено более 1000 домов. Кроме этого выселенные из своих жилищ люди, стали против их воли направляться на строительство Цитадели! Здесь главную сдерживающую силу представляли пушки крепости и военнослужащие гарнизона.

С наступлением середины девятнадцатого века, утратив свое предназначение, крепость начала приходить в заброшенное состояние, рушиться. В 1869 году было принято решение взять ее на баланс городских властей. У барселонцев никогда не было любви к этой крепости, которая как грозная туча нависала над городом и всем своим видом навеивала воспоминания о некогда неравной борьбе за независимость и поражении в ней. И когда спустя сто пятьдесят лет вместо нее было решено возвести грандиозный комплекс сооружений для Всемирной выставки, горожане приняли это известие с энтузиазмом. Так спустя годы жители города сумели, наконец, избавить себя от грозного наследия режима оккупации. И не просто избавиться, что называется стереть с лица земли, а благоустроить это место – возвести парк. Значительная часть крепости, представляющая, в основном, укрепления в скором времени была снесена. Остались лишь некоторые сооружения. Например, губернаторский дворец, в котором в настоящее время заседает каталонский парламент, крепостная церковь и Арсенал.

Освобожденная территория была отведена под парк. И когда началась подготовка к встрече гостей, как говорится, со всех волостей на всемирную выставку, была проведена большая работа по благоустройству, в результате чего он приобрел современные очертания, в котором нашлось место прекрасным террасам, ароматным цветникам, жемчужным водопадам и уникальным памятникам. Создавали все это великолепие шедевров Парка Цитадели гениальные архитекторы, очень известные за пределами Барселоны – Луиса Доменек-и-Монтанера и Антонио Гауди. Большой популярностью пользуются созданный ими огромный фонтан и потрясающий «Замок трех драконов». Великолепные архитекторы сумели создать уникальную планету животного мира и мира растений, эстетично вписавшуюся в пейзаж города. И сейчас спустя три века с того времени, трудно представить, что там, где сейчас располагается парк, раньше было не место развлечений и отдыха, а находилась крупнейшая в Европе оборонительная крепость.

… всё это – история парка. Её я добросовестно стащил с сайта http://barcelona365.ru/park-citadel-barselona/ , а вот с тем что мы видели в нём пришлось «воровать» уже из «солянки источников и сайтов». Все фотографии (а их несколько сотен – по техническим причинам (перегрузка сайта) выложить, увы – не могу)…

За Триумфальной аркой до входа в парк разбита довольно длинная аллея (Passeig Lluís Companys), на которой установлены красивые фонари, разработанные Pere Falqués между 1905 и 1907 гг. Фонари, были разрушены при строительстве подземной парковки, но были воссозданы в 1991-98 г. в точном соответствии с оригиналом.

Вдоль аллеи протянулся скрытый за деревьями Дворец правосудия. Построен между 1887-98 гг. в результате сотрудничества двух из крупнейших архитекторов того времени: Доменека Эстапа (Domènech Estapà) (одним из первых модернистов) и Энрике Санье (Enric Sagnier)  (консервативный стиль). Монументальное здание с обилием скульптурных элементов на фасаде.

В конце проспекта перед входом в парк установлен памятник Francesc de Paula Rius i Taulet — мэру Барселоны во время проведения Всемирной выставки 1888 года. Памятник построен между 1897-1901гг. архитектором Pere Falqués и скульптором Manuel Fuxà. Это обелиск, на передней стороне — бронзовый бюст Rius i Taulet в окружении рабочего, символизирующего труд, и аллегорической фигурой, которая символизирует город, поздравляющий мэра. На задней панели изображена крылатая Слава и три ангелочка, символизирующие искусство, науку и промышленность.

Для увековечивания памяти генерала Прима, благодаря которому удалось снести гигантскую Цитадель в 1882-1887 гг. был создан бронзовый памятник скульптором Льюисом Пудженером (Lluís Puiggener i Fernández) (1851-1918), который выиграл объявленный барселонской мэрией конкурс.

Торжественное открытие состоялось в 1887 году, а на следующий год автор памятника получил специальную премию по случаю Всемирной выставки в Барселоне. Это был первый установленный в Барселоне конный памятник. В 1936 году, во время Гражданской войны, статуя была разрушена и переплавлена. Новый вариант памятника был изготовлен в 1945-48 году скульптором Фредериком Маресом (Frederic Marés) по оригинальному макету. Эта конная статуя по сей день высится в конце обсаженной деревьями аллеи парка Цитадели, в центре невысокой ротонды перед входом в зоопарк Барселоны, со стороны улицы Marquès de l’Argentera (на том месте, где раньше располагался главный вход в крепость).

Сегодня от старой крепости уцелело лишь несколько домов, среди которых самое интересное — здание Арсенала, которое служит резиденцией Парламента Каталонии, также там находится и Музей современного искусства, в котором можно увидеть работы мастеров Каталонии. Здание построено в 1717-27 гг. архитектором Jorge Próspero de Verboom в стиле классицизма и отремонтировано в 1889-95 Пером Фалькесом (Pere Falqués), чтобы превратить его в королевский дворец (были добавлены настенные изображения — сграффито и три балкона, королевский герб был взят с ворот Цитадели).

Еще одно здание, оставшееся от Цитадели XVIII в. — церковь Цитадели. Она была построена в 1717-28 гг. Боковые часовни пристроены позднее.

Третье из сохранившихся зданий Цитадели — дворец губернатора. Построен между 1718 и 1727 гг. Это прямоугольное здание с фасадом классического типа, симметричное. Фасад увенчан выступом с королевским гербом.

В 1888 году, когда в Барселоне проходила первая Всемирная выставка, парк Цитадели был выбран основным местом её проведения. Парк был существенно реорганизован для проведения выставки и украшен многими прекрасными павильонами, из которых в настоящее время остался только один.

Самое красивое наследие Всемирной выставки на территории парка — здание кафе-ресторана Льюиса Думенека-и-Мунтане (Lluís Domènech i Montaner), также известное как Замок трех драконов (Els Castell dels Tres Dragons), с которого начался весь каталонский модернизм.

Также в этом здании впервые использован кирпич и голые железные конструкции. Декоративные керамические плиты в верхней части здания выполнены несколькими архитекторами: Gallissà, Llimona, Baixeras, Pellicer или Riquer. С 1920 года в Замке расположился Зоологический музей. Замок стоит как раз у южного входа, откуда мы начали свою прогулку.

Пространство парка строится вокруг широкого проспекта, который простирается до проспекта Пасео де -Сан-Хуан. Проспект состоит из трех аллей: Липовая, Тополиная и Вязовая.

Так, на территории парка расположен музей геологии (старейший музей Барселоны). Здание построено в 1882 году архитектором Antoni Rovira i Trias. В его основе лежит эллинистическая архитектура. Здание имеет один этаж, вход обрамлен рифлеными колоннами, поддерживающими треугольный фронтон, тимпан которого украшен гербом Барселоны в цветочном декоре. Сбоку от колонн установлены статуи натуралистам Феликсу де Азара и Сантьяго Сальвадоре (Fèlix de Azara и Jaume Salvador) работы Эдуарда Аленторна (Eduard Alentorn) (1887 г.).

Оранжерея построенная в 1883-87 гг., предположительно Джозефом Амаргос (Josep Amargós Samaranch). Здание имеет три нефа, центральный выше, построено из стекла и железа. Декоративные элементы в классическом стиле, а также литье. В настоящее время используется в качестве выставочного зала.

Здание для защиты от солнца самых деликатных растений. Сочетание кирпича с деревянной обрешеткой. Построено Josep Fontseré i Mestres в 1883 году, но было изменено на время Всемирной выставки (адаптировали его как конференц-зал). После Джозеф Амаргос (Josep Amargós) под руководством Ильи Рогента (Elies Rogent) вернул зданию первоначальный вид.

После проведения Выставки 1888 года, натуралист Норберт Фонт предложил установить в парке скульптуры вымерших животных в натуральную величину. На мамонте (установленного около озера)) всё началось и там же закончилось.

В северном углу парка находится впечатляющий Древовидный монументальный фонтан — Каскад (Cascada), выполненный в классическом стиле и украшенный великолепным скульптурным ансамблем с Венерой и с квадригой Авроры на вершине, отлитой из бронзы. Впервые он был открыт в 1881 году, без скульптурной экспозиции, однако в течение следующих шести лет был доведён до современного вида, и в 1888 году его представили на Всемирной выставке. Над композицией этого фонтана работал архитектор из Каталонии Жузеп Фонсере (Josep Fontserè), скульпторы Росенде Нобас (Rossend Nobas), Венанси Вальмитжана ​​(Venanci Vallmitjana) и малоизвестный в то время Антонио Гауди (он занимался схемой гидравлики, также по его эскизу был сделан искусственный грот под каскадом).

… опять метро. На сей раз мы едем в Храм Санта Марся дель Мар. … Мы в нём уже были… И даже «покоряли её крышу»…

Церковь Санта-Мария-дель-Мар (Santa Maria del Mar)

… находится в историческом квартале Барселоны и является довольно известным памятником готической архитектуры. Была построена в XIV веке — именно тогда происходил настоящий расцвет Каталонии — прогресс региона был заметен не только в торговле и мореплавании, но и в архитектуре. Церковь является выдающимся образцом каталонской готики. Также ее уникальность состоит в том, что стиль постройки выдержан единым, в отличие от большинства средневековых сооружений-современников. Сообщается, что несколько раз церковь Святой Марии в Барселоне подвергалась серьезной опасности — в ходе землетрясений и пожаров она утрачивала некоторые значимые элементы. Однако в 2022 году базилика Санта Мария дель Мар является все той же великолепной культурной и религиозной единицей, а также достопримечательностью, входящей в чек-лист туристической прогулки по городу. Первое упоминание о церкви Святой Марии в Барселоне датируется 988 годом. Однако до момента постройки прошло еще около 400 лет. Строительство было начато в марте 1329 года, чему очень поспособствовал каноник Бернат Льуль, которого пятью годами ранее назначили архидеканом данной церкви. Записи на фасаде церкви Санта-Мария-дель-Мар также свидетельствуют о том, что первый камень в фундамент постройки был заложен Альфонсом IV Арагонским. Кроме того, известно, что строительству церкви активно помогали гильдии Риберы. За 30 лет совместными усилиями удалось воздвигнуть основные стены, фасады и боковые капеллы.

В 1379 году масштабный пожар уничтожил часть постройки, однако это не помешало ей открыться спустя несколько лет. Первая месса в церкви Санта Мария дель Мар датируется 1383 годом. По задумке, новая церковь в Барселоне должна была служить местом силы для простых людей — торговцев, моряков, ремесленников и простых рабочих. Отчасти поэтому все эти люди принимали активное участие в строительстве, а церковь, несмотря на несчастные случаи, открылась в срок. Спустя 30 лет церковь ожидали новые опасные события — в 1428 году произошел довольно масштабный пожар, нанесший значительный урон базилике Святой Марии. Наряду с отлично сохранившимися элементами последствия пожара в далеком прошлом можно наблюдать и по сей день. В начале XX века церкви был присвоен статус Малой папской базилики. Главный фасад церкви Санта Мария дель Мар — горизонтальный. Его украшает масштабная полуциркульная арка, однако по мнению многих специалистов, он выглядит довольно «грузным». Еще более «тяжелым» и «заземленным» его делают каменные пояски, которые украшают вход. Снаружи церковь целиком и полностью состоит из обширных каменных плоскостей с минимумом украшений.

Также стоит отметить колокольни высотой в 48 метров. Здесь они заканчиваются вовсе не шпилями, которые привык видеть глаз ценителей средневековой архитектуры, а достаточно «грубыми» каменными срезами. Кроме того, находясь снаружи церкви Святой Марии можно увидеть огромное окно-витраж и несколько стрельчатых арок. Высота центрального нефа в церкви Санта-Мария-дель-Мар составляет 33 метра, а бокового — 27. Эта величина превосходит классическую для французских готических церквей высоту. Отчасти поэтому интерьер церкви Святой Марии в Барселоне кажется таким «светлым», а пространство — невероятно огромным. Также внутри можно заметить восьмиугольные в сечении колонны.

(ПЫ. СЫ. -… население района Ла Риберы было ответственным за проведение строительных работ. Все жители помогали, чем могли. Особую роль сыграли грузчики, которые работали в доках. Они в их обязанности входила  транспортировку всех камней для строительства церкви. Для постройки использовали камни из карьера Монжуик. Их доставляли их на ту же площадь Эль Борн. На входной двери в церковь можно увидеть изображение грузчиков. Они несут огромные камни на своих спинах. Это дань уважения всем, кто принимал активное участие в возведении базилики. Это одна из версий. По другой … с усмешкой и издёвкой изображены пленные мусульмане… Гид об этом нам говорила. Я уже всё подзабыл (… надо порыться в инете — что по этому поводу пишут другие путешественники))…

Готический квартал …

… испив по чашечке кофе наш путь был через запутанные лабиринты-улочки Готического квартала…

 

… иногда попадались виды на вывешенное для сушки бельё… не только в виде трусов и лифчиков, как в Неаполе, но и в виде рубашек с пододеяльниками… … в магазинчиках висел Хомон, который скоро запретят ввозу в Россию. Смею заметить, — почему-то от столь «жестоких» санкций у нас никто не помер…

 

… иногда сумрак между домами сменялся «лучиками света», кода мы выходили на небольшие «площади», где умудрялись расти и некоторые деревья с кустарниками…

 

… Есть в Барселоне самая короткая улица. Её длинна всего 5 метров. Мы её прошли даже не заметив… и естественно — не сфотографировали. Буквально в двух шагах от самой короткой, находится и самая узкая улица Барселоны — Carrer de les Mosques. Слово mosques на каталонском обозначает “мухи”, название ясно даёт понять, какими габаритами нужно обладать, чтобы перемещаться по улице без труда. Ширина улицы – примерно полтора метра, во избежание лобовых столкновений вход закрыт на замок с обеих сторон. …  … Конда вылши на небольшую «площадь» увидели весьма странную скамейку, около которой лежали весьма большие чугунные шары… Можно было и немножко поиграть в футбол… … если, конечно, есть в наличии медицинская страховка…

 

… рынок в Эль Борн

Прошли мимо рынка Борн… Он был закрыт и мы даже не пытались заглянуть внутрь… Общественный рынок в Эль Борн был первым рынком с железной крышей в Барселоне. Созданный в 1873 году архитектором Антони Ровирой Триасом, его строительство продолжалось с 1874 по 1878 год, и он оставался центральным рынком до 1971 года. После этого рынок закрыли, и его заменил более крупный рынок Меркабарна в Зона Франке. После закрытия в 1971 году, рынок несколько лет был заброшен. Несколько правительств хотели его восстановить, но только в 2002 году был составлен план преобразования старого рынка в библиотеку. Тем не менее, работа была прервана немедленно, так как под старым рынком были найдены обширные развалины Барселоны 18-го века. Это были остатки района Ла Рибера, разрушенного в начале восемнадцатого века после поражения Каталонии в войне за правопреемство в 1714 году. Сейчас на месте руин, напоминающих о последствиях войны в Каталонии и Испании, находится Культурный центр в Эль Борн, который открыл свои двери в 2013 году. Центр дает представление о том, какой была жизнь в древней Барселоне и рассказывает о 13-летней войне.

Церковь Ла-Мерсе, или, выражаясь официально, Базилика Богоматери Милосердной и Святого Михаила Архангела, известная просто как Базилика де Ла-Мерсе, или просто Ла-Мерсе — храм в стиле барокко, расположенный на одноименной площади в Готическом квартале Барселоны и построенный между 1765 и 1775 годами – была закрыта. Нам пришлось только лицезреть её с одноимённой площади… … и далее опять плутать по лабиринтам Готического квартала…Нынешняя церковь построена на месте старой средневековой, которую возвели в  1249-1267-ом г.г., а впоследствии, в 14-15 в.в., сделали дополнительную пристройку в готическом стиле.

… менялись улицы и улочки (переулки и подворотни — не исключение), а бомжи — они и в Африке… и Барселоне — Бомжи! Эта симпаптюлечная девушка успела меня обматерить на чисто Каталонском языке, пока я её фотографировал…

 

Были мы и на дворцовой площади. Здесь полно разных исторических зданий, но они уже поднадоели… Больше всего заинтересовал монументальный фонтан, посвященный Каталонскому Гению   Площадь, действительно до 19-го столетия оставалась местом, где деловой пульс города был наиболее ощутим, прежде всего, потому, что здесь же располагался Портал дель Мар — единственные крепостные ворота города, связывавшие Барселону с портом. Памятник-фонтан, увенчанный фигурой крылатого эфеба с крыльями ангела, пятиконечной звездой — символом Прогресса — и очень «скромным» пенисом. Пенис, впрочем, изначально был весьма внушительным, однако вскоре после инаугурации памятника его «кастрировали» по инициативе тогдашнего Архиепископа Барселоны, которые не хотел, чтобы массивные причиндалы «гения» вносили смуту в чувства прихожанок. А позже в 2010-ом в этом памятнике-фонтане купалась певица Шакира в процессе съемок видеоклипа на песню «Loca», не испросив на купание разрешение у городских властей Барселоны — за что и была оштрафована на 400 евро. Впрочем, учитывая, что позже ей предъявили обвинение в неуплате налогов в Каталонии на сумму в 14 с лишним миллионов евро — этот штраф  уже не кажется таким досадным. Все познается в сравнении, как метко заметили древние.

Памятник, которого нет! (Антонио Лопесу)

… Вернее, — на фото он есть. Т.е. когда мы там были (2010 год) – памятник стоял. А вот ежель сейчас приедете в Барселону – увидите только постамент без самого Лопеса. Монумент, как можно убедиться, посвящен некоему Лопесу-и-Лопесу — в чем можно легко убедиться, изучив выбитые в камне надписи на постаменте. Антонио Лопес-и-Лопес, более известный, как маркиз Комильяс — крупнейший испанский предприниматель и банкир 19-го столетия,  один из лучший друзей короля Испании Альфонсо Двенадцатого, то есть еще одного испанского магната — Эусеби Гуэля, вписавшего свое имя в историю благодаря проектам, которые осуществлял по его заказу Антонио Гауди… …»Испания потеряла человека, оказавшего государству неоценимые услуги». И это, заметим, слова, сказанные самим королем!  О неоценимом вкладе Лопеса в испанскую деловую активность свидетельствуют и мраморные барельефы на постаменте. Первую «версию» памятника отливали из бронзы, которую была позаимствована с некоторых принадлежавших Лопесу кораблей, входивших в состав флота его же Трансатлантической Компании … Однако уже в годы Гражданской войны 1936-1939 г.г. у монумента Лопесу начались первые проблемы. Наши горячие барселонские коммунисты, анархисты и социалисты — иными словами, республиканцы — в порыве стихийного негодования, вызванного классовой ненавистью, стащили бронзовую статую ненавистного капиталиста Лопеса-и-Лопеса и уничтожили ее напрочь! Вскоре после того, как война закончилась, а вместе с ней закончилась и проигравшая Испанская Республика, скульптуру Лопеса восстановил замечательный барселонский скульптор Фредерик Марес — однако уже в более скромном варианте: из камня. Однако и каменной скульптуре Лопеса не удалось удержаться на пьедестале в нашем славном городе Барселона. В 2010-м крупнейшие профсоюзы направили в Мэрию Барселоны запрос, в котором потребовали убрать статую Лопеса с улиц города, а 4 марта 2018-го, в ходе устроенных по этому случаю праздников, каменная скульптура Лопеса под одобрительные выкрики толпы была убрана с постамента и отправилась на склад — на этот раз, думается, навсегда. Причина? Да та же причина, по которой сам достопочтенный Лопес-и-Лопес носил при жизни прозвище «торговец неграми», а впоследствии так же неофициально называли и посвященный ему памятник. Да, Антонио вел обширную торговлю живым черным товаром на огромнейшей территории — от Кубы до Африки, и это был его самый прибыльный, пусть и не самый уважаемый» бизнес.

В живописном квартале Мерсе города Барселоны располагается небольшая площадь — Plaça del Duc de Medinaceli. В центре площади герцога Мединасели стоит большая железная колонна, а обрамляют её чудесные южные пальмы. Интересно, что скверик на этой площади сыграл довольно значимую роль для Барселоны, поскольку на территории сквера находится бар «Паулино», самый старый бар города, где по традиции раньше собирались анархисты. Сейчас заведение всё чаще можно увидеть пустым. До 1836 года на месте Plaça del Duc de Medinaceli располагался францисканский монастырь XIII века, и лишь в конце XIX века, после того, как были разрушены старые городские стены, на территории Готического квартала Барселоны возникла эта площадь.

Мы между тем уже здорово проголодались. На нашу удачу попался дешёвый ресторанчик, где всего за 10 Евро очень плотно поели… … и продолжили путь к набережной. К башне Жауме I. Башня Жауме I — промежуточная станция на канатной дороге «Монжуик — Морской порт» (Telefèric del Port) Башня была построена в 1931 году по проекту архитектора Carlos Boigas. Высота железной башни составляет 107 м. Увы, — она (падла) закрыта для посетителей … а мы так хотели попасть на подвесную канатную дорогу …

 

… Сделаю небольшое отступление… Сейчас вот сижу в 2022-ом и «листая» уже «старинные» фотографии из Барселоны, сделал удивительный вывод… Правильно глаголят, что «утро всегда мудренее»! – Барселона – самый красивый город уличных фонарей!!! … Каждый проспект…Каждая улица и переулок… Каждый парк или сквер… — везде самые разнообразные, прикольные, классические и фантастические фонари! … Вот и здесь: у морского порта и монумента Колумбу – очень оригинальные и не стандартные.  … О впервые нами увиденные бутылочные деревья – и речи нет!

 

… нам очень хотелось попасть на гору Монжуик на фуникулёре. Уж, больно красиво выглядели кабинки, уходящие к вершине с набережной города… пришлось прогуляться по району Барселоны – Побле Сек. Одному из самых тихих и уютных районов Барселоны. В переводе с каталонского название района означает «Сухая деревня». То ли из-за долгого отсутствия здесь питьевых фонтанов, то ли из-за огромного количества текстильных фабрик, по вине которых после промышленной революции 19 века в местных колодцах пропала вода. Сегодня коптящих небо заводов в Побле Сек не осталось. Их корпуса переоборудованы под мастерские, офисы и выставочные пространства. А еще район Poble Sec привлекает стрит-артом, хипстерскими тапас-барами и театральным искусством.

Догадаться о пролетарском происхождении любого района Барселоны, активно вовлечённого в прошлом в лёгкую и тяжёлую промышленность, можно и без подсказки. Но для более крепкой памяти город, расставаясь с фабриками и заводами, часто оставляет на их месте знаковый элемент производства – трубу. В случае Побле Сек это целый ансамбль – три кирпичные трубы напоминают жителям об электростанции, ранее известной как La Canadenca (за принадлежность к канадской электрической компании Barcelona Traction, Light and Power Company Limited), прославившейся крупной забастовкой в 1919 году, по итогам которой первый раз в истории каталонского рабочего движения верх взял пролетариат – добрые канадцы неуступчивы только в хоккее. Сейчас на месте электростанции разбит парк Jardines de les Tres Xemeneies (в переводе с каталонского: парк «Три Трубы»).

… мы уже добрались до нижней станции канатной дороги. Заплатили денюшку (2 раза по 9 евро)… и в путь! Кабинки, похоже, 6 или 8-местные…тонированные… похоже стёкла – давно не меняли. Хоть и не слишком грязные, но слишком уж, -поцарапанные… Зато внутри обклеенные кучей напоминалок — понятное дело, правила поведения — не шалить, не курить, не раскачивать, не выбрасывать, не выходить… но, нам не до них — фуникулёр позволяют насладиться великолепными панорамными пейзажами на высоте до 100 м над морем: пляж Барселонету, Старый порт Велл, памятник Колумбу, набережную с аллеей из пальм и деревьев-бутылок, отель W Barcelona… проехали промежуточную станцию Miramar, мы здесь не выходим, едем до конечной Castell de Montjuic… поворот «дороги» под почти прямым углом… Очень быстро, гораздо раньше, чем хотели бы, мы оказались уже на самом верху… на горе Монжуик у которой очень прикольное название. В старые времена на горе располагалось Еврейское кладбище. По этой причине местные жители стали называть её – «Еврейская гора»…

Крепость Монжуик…

Крепость Монжуик (Castell de Montjuïc — кат.) — старинная военная крепость, расположенная на горе Монжуик в городе Барселона. Долгое время крепость, давно перестав выполнять свои прямые функции, находилась в собственности Вооруженных Сил Испании и использовалась главным образом в качестве тюрьмы, а затем — Военного Музея. Тем не менее, в 2007 году крепость Монжуик была окончательно передана в собственность города и в наши дни выполняет функции исключительно мирного культурного центра. Первым сооружением, занимавшим вершину горы Монжуик, была сторожевая башня, предназначенная для оповещения с помощью сигналов о близости кораблей, приближающихся к городу. В 1640 году, во время восстания Барселоны против засилья кастильской армии Филиппа IV, расквартированной на территории Каталонии, что воспринималось местными, как оккупация, на Монжуике было построено первое укрепление в форме четырехугольника из земли с облицовкой из камня и глины. Это временное укрепление служило, в частности, для отражения атаки кастильских войск под командованием маркиза де лос Велеса 26 января 1641 года. Первоначальный, сооруженный на скорую руку форт был превращен в полноценную крепость в 1694 году. Крепость занимала всю плоскую часть вершины Монжуика и имела три бастиона. Прежнее, относительно скромное по размеру укрепление было, таким образом, окружено новым и стало выполнять функции внутренней цитадели.
Во время Войны за испанское наследство (1701 — 1714), сдача крепости 17 сентября 1705 года герцогу Питерборо стало одним из существенных факторов, укрепивших каталонцев намерении поддержать сторону эрцгерцога Австрийского Карла.  25 апреля 1706 года «законно назначенный» король Фелипе V, отбил крепость, однако снова потерял ее 12 мая того же года, и вплоть до 12 сентября 1714 года, крепость оставалось в руках барселонских «мятежников». Однако 11 сентября 1714 года город Барселона после 13-месячной осады был захвачен войсками Бурбонов, и власть Испанской короны над крепостью на следующий же день была восстановлена.  В 1751 году военный инженер Хуан Мартин Серменьо приказал разрушить старый форт 1640 года и закончил формирование крепостного комплекса зданий, снабдив его, помимо прочего, цистернами для хранения больших запасов питьевой воды, а также окружив крепость по периметру широким рвом. Между 1779 и 1799 годами были выполнены различные работы, в том числе необходимые для размещения в нем вдвое большего количества людей, а также строительство кухонь на 3000 мест. Именно в тот период крепость Монжуик приняла тот самый вид, который имеет сегодня. Крепость была оснащена артиллерией в количестве не менее 120 орудий. 29 февраля 1808 года отряд имперских войск Наполеона под командованием полковника Флорешти поднялся на гору Монжуик и без единого выстрела завладел крепостью. Эта бескровная сдача стала возможной по той причине, что генерал-капитан княжества Каталония получил приказ от самого мадридского двора спокойно принять французские войска, которые оставались в крепости до 28 мая 1814 года — то есть, вплоть до окончания Пиренейской войны.
В 1842 году, во время регентства генерала Бальдомеро Эспартеро, принца Вергарского, которого в Каталонии люто ненавидели, Барселона подверглась бомбардировке из крепости Монжуик, предпринятой с целью подавить вспыхнувшее в каталонской столице восстание. В 1843 году генерал Прим (кстати, «свой» человек, уроженец города Реус, как и Антони Гауди) приказал провести новую бомбардировку города. С конца 19 века крепость использовалась в качестве тюрьмы, где содержались жертвы как социально-политических репрессий, так и борьбы властей с рабочим движением. Многие из барселонских пролетариев, вовлеченные в волну анархистского насилия 1890-х годов, были заключены в военную тюрьму Монжуика, подвергнуты пыткам и здесь, в конце концов, казнены. Процесс, последовавший за арестами подозреваемых в теракте, получил известность  как «Процесс Монжуика», и прославился своей  особенной жестокостью в связи с применявшимися к заключенных пытками и последующими смертными приговорами. В тюрьме крепости Монжуик содержались также все, кто был арестован в ходе Трагической недели; здесь же, в крепостному рву, был, в частности, застрелен Франсиско Феррер Гуардия — «каталонский Макаренко». После начала Гражданской войны «власть поменялась», и теперь уже Народный Фронт превратил крепость Монжуик в тюрьму и место казни повстанцев и сторонников восставших военных — всех тех, кого потом метко назовут «Пятой Колонной». Печально прославился ров Святой Елены, традиционно служивший местом казни. 
Если кто-то думает, что республиканцы отличались меньшей жестокостью, чем их противники — он непростительно ошибается. На Монжуике исправно и активно расстреливали всех: восставших военных, фалангистов, студентов, монахов, священников, состоятельных людей — одним словом, всех, кто соответствовал рамкам установленного Республикой расстрельного стандарта — а «рамки» эти, отметим, были необычайно широки. Однако Гражданская война, как известно, закончилась победой Франсиско Франко — и в крепости Монжуик стали расстреливать самих республиканцев — ровно с тем же рвением, которое проявляли в отношении уничтожения своих врагов республиканцы. Во времена Франко в крепости было казнено более 4000 республиканских и каталонских заключенных, самым известным из которых стал президент Женералитата Каталонии Луис Компанис, расстрелянный 15 октября 1940 года. До 1960 года крепость Монжуик продолжала оставаться военной тюрьмой. Однако затем на ее территории решено было открыть Военный Музей. Диктатор Франсиско Франко лично председательствовал на его открытии 24 июня 1963 года.  В 1965 во рву Святой Евлалии был оборудован тир для стрельбы из лука. 30 апреля 2007 года президент правительства Испании и мэр Барселоны договорились о полной передаче замка в собственность города. В 2015 году в соответствии с Законом об исторической памяти, Городской совет Барселоны запретил мессу, ежегодно проводившуюся в крепости с 1940 года в память о тех, кто погиб во время восстания правых в Барселоне в начале Гражданской войны. Военное восстание, по мнению мэра Барселоны Ады Колау, являлось ничем иным, как попыткой военного переворота. В настоящее время крепость Монжуик, сохранив свой грозный вид, является культурным центром, где устраиваются музыкально-театрально-литературно-исторически-познавательные мероприятия, а кроме того, учитывая, что крепость стоит на вершине холма высотой 173 метра — отсюда открываются чудесные виды на Барселону…    https://www.barcelona-excurs.org/castillo-de-montjuic/

 

сады Ларибаль…

Уж, больно красиво расписали в путеводителе сады Ларибаль (Los Jardines de Laribal), обзывая их самыми прекрасными эпитетами. Настолько красиво, что соблазнили на наше с Супругой там присутствие. К тому же – нам было по пути к Национальному дворцу, который у нас был помечен как «обязательное посещение». К тому же, это место куда в столице Каталонии можно пойти в любое время, походить по траве, организовать пикник, прогуляться по аллеям или просто полежать в тени на зеленом газоне, прежде чем снова пойти смотреть достопримечательности Барселоны.

Густые зеленые заросли экзотических деревьев и кустарников навевают прохладу, а яркая керамическая плитка и звучные фонтаны навевают воспоминания о старых мавританских садах. Зеленый шедевр Барселоны был создан по проекту архитекторов и дизайнеров Жан-Клода Николя Форестье и Николая Рубио Тудури. В настоящее время сады Ларибаль – это самый красивый и живописный парк каталанской столицы. Откуда же пришло такое романтичное название — Ларибаль? Название великолепных садов Барселоны произошло от фамилии адвоката Хосепа Ларибаля, которому некогда принадлежал этот парк. По его желанию шикарную виллу на побережье и сады создали в величественном арабском стиле. После смерти адвоката его имущество перешло во владение города, а сад был назван его именем.

… интересно как здорово сделаны водостоки с холма — прямо в центре обзорных площадок… … да, и огромный респект дизайнерам и архитекторам, которые «дали жизнь» растущему прямо в центре лестницы дереву…

Сады Ларибаль условно можно разделить на тематические сектора или зоны. В каждой из них — характерная растительность и специфический ландшафт.

—Лестницы Хенералифе были созданы Форестье по примеру садов Хенералифе, которые он некогда видел в Гранаде. В этой части парка вы сможете полюбоваться прекрасными водопадами и фонтанами, размещенными прямо на небольших лестничных площадках. … множество удобных каменных скамеек в старинном стиле.   —Ла Фонт-дель-Гат – весьма уютная часть парка, откуда открывается великолепный вид на Барселону.   — Розарий Колла дель Аррос – это уникальный зеленый купол, который создан из ветвей зеленых кипарисов прямо в центре фонтана.   — Сенатская площадь раскинулась у стен старого карьера. Это сооружение напоминает античный амфитеатр: полукруглые степени, аккуратная растительность, старая стена на переднем плане. Рядом – три крупных банановых дерева.

 

Прогуливаясь по аллеям садов Ларибаль, разглядывали все многообразие средиземноморской растительности: сосны, лавры, апельсиновые деревья, кипарисы и акации. Ступени архитектурных строений оформлены горшками герани, травами и розами и всякой другой… мною обзываемой – зелёными сорняками…

Театральный комплекс «Театр Лиуре»…

… куда же без моих любимых сюжетов для фотоаппарата, когда основным действующим персонажем, являются Бомжи. А куда же без них в «процветающей» Эвропе. Тем более в таком шикарном саду… …мы же продолжили путь проходя через красивейший фасад театра Луире…  он один из самых современных театров Европы. Находится в реконструированном здании бывшего Дворца сельского хозяйства, построенного для международной выставки 1929 г. Для размещения основных функций театрального комплекса в реконструируемом комплексе использовано 2 существующих здания Дворца сельского хозяйства: в одном из зданий расположились фойе, рестораны, администрация, библиотека, зал пресс-конференций и все вспомогательные функции, в другом — зал театра и репетиционные залы.

 

Национальный музей каталонского искусства… Площадь Испании…

… уже вечерело… мы подошли к заключительному этапу программы сегодняшнего дня – дворцу Каталонского искусства. Национальный музей искусства Каталонии (MNAC) учрежден в 1990 году в Барселоне путем слияния Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии. Основная часть музейных фондов этого одного из крупнейших музеев Барселоны и его дирекция находятся в Национальном дворце возле подножия горы Монтжуик. Дворец, открытый в 1929 году ко Всемирной выставке в Барселоне, расположен в конце эспланады-авениды Королевы Марии-Кристины (Avinguda de la Reina Maria Cristina), идущей от площади Испании. К музею искусства Каталонии также относятся еще три учреждения, расположенные в Виланове-и-ла-Жельтру, Сиджесе Олоте и Сиджесе.

Перед зданием дворца, построенном в классическом стиле Испанского Ренессанса, работает огромный фонтан, который называют волшебным, а по вечерам там проводят свето-музыкальные шоу. Благодаря удачному расположению, из Национального музея открывается лучший вид на Барселону. Посетители могут отдохнуть после осмотра экспонатов и полюбоваться красивой панорамой города на террасах перед музеем или на его крыше.

Музей национального искусства Каталонии славится уникальной и самой большой в мире коллекцией Романского искусства, принадлежащей к периоду, предшествовавшему разделению христианской церкви в 1054 году. В числе экспонатов этой коллекции росписи каталонских церквей X–XIII веков. Помимо этого, в музее собраны ценные коллекции готического, ренессансного и барочного искусства, открывающие посетителям удивительную панораму средневекового искусства.

… в сам дворец, естественно, мы не заходили. Для его осмотра внутри нужно минимум пол дня… Да и устали мы к вечеру уже настолько, что без подкрепления сил в виде ужина и сна – восполнить их было уже невозможно.

 

Одна из центральных площадей Барселоны – площадь Испании. Она находится у подножья горы Монжуик. Строили площадь Испании к Международной выставке в 1929 году. Начиная с 1929 года, площадь является неизменным входом на гору. Её размер составляет 34 тыс. кв. м. Архитектором является ученик Гауди — Хухоль. Он сделал проект таким образом, что центральное место на ней занимает фонтан. Площадь находится в окружении зданий, возведенных к международной выставке. Свето-музыкальный Волшебный фонтан (Font Magica) стал главной достопримечательностью Площади Испании. Он был построен в том же 1929 году. Отреставрировать фонтан удалось относительно недавно, но он уже завоевал любовь и популярность среди туристов. К сожалению, — фонтан работает в «рваном» режиме. Похоже меняют график работы (в три определённых дня недели) чуть ли не каждый год. Нам не повезло. Не работал…

… Далее, — как по протоколу: … очень душное метро… …ужасные, длинные переходы в нём… в кафешке попили кофе со всякими сладостями… отель… бай-бай…

 

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх