2013. ПОРТУГАЛИЯ. Лиссабон: мост 25 Апреля, статуя Христа; Эвора: ц-вь Св. Франциска, храм Дианы, ц-вь Санту Антан, пробка … 10 май. 10 день. I часть.

= увертюрочка =

 

Сначала – прелюдия: т.к. немножечко хочется «поразмышлять о насущном», а поездка сегодня будет в Эвору… — я буду размышлять и потихонечку подсовывать фотографии нашей прогулки по городу. Фотографии, не требующие объяснений и сопровождающего подтекста – мы просто гуляем по улочкам Эворы…

Эвора …

… итак наступил последний день нашего путешествия по Португалии. Пара слов об отеле, в который мы вчерася вернулись из Порту – отель «Flamingo». На сей раз был не пятый этаж, а второй. Увы, — для не курящих. Но, я спокойно с этой проблемой справился, т.к. погода была очень тёплой и окно постоянно держал в открытом состоянии… да и «эффект сквозняка» помогал делать кондиционер, который изредка включал. Сам номер, — увы, даже ещё меньше чем был на пятом. Может по площади и такой-же мизерный, но с другой планировкой вообще только для сна. Еле-еле можно обойти кровать… Еле-еле с огромными проблемами зайти в туалет… а уж, находиться в нём с закрытой дверью – целая эпопея… Зато хоть проблем с мылом и шампунями не было – на сей раз португальцы не зажмотились как в Эшториле.

 

Утром пришлось просыпаться аж в 6-00. Надо дособирать чемоданы, ведь вечером мы уже вылетаем в Москву … Завтракать не пошёл – слишком уж, «скучные» завтраки. Просто договорились, что Ирина-Супруга захватит мне пару булочек каких-нибудь…

 

Проблемочка возникла из пустого места – автобус никак не хотел ехать. Целый час его прождали… Как позже оказалось, пришлось ждать опоздавших туристов из другого отеля и в Лиссабоне в это время как раз были «массовые» пробки в которой из застрял наш автобус…

 

Первые достопримечательности, которые встретились нам на пути – был мост 25 апреля и статуя Христа… Увы, без остановок для фотосессий. Только из окошка автобуса…

Мост 25 Апреля… (Ponte 25 de Abril)…

Двухкилометровый подвесной мост 25 Апреля, раскинувшийся над Тежу платный … в сторону города – платный, выезд из города – бесплатный.

 

Первые предложения о постройке моста через Тежу появились в 1876 году. Время шло… паромы не справлялись … И лишь в 1958-м году вновь заговорили о соединении Лиссабона с противоположным берегом Тежу. Спустя 5 лет, 5 ноября 1962 года, начались строительные работы. Мост, соединяющий Лиссабон с округом Алмада, спроектировала американская компания, которая ранее соорудила мост Бей-Бридж в Сан-Франциско.

 

Интересные факты о строительстве: Высота опор 190 метров; Длина моста 2300 метров (основного пролета 1013 метров); Было использовано 72 600 тонн стали и 263 тысячи кубометров бетона; Во время строительства моста погибло 4 человека. Строительство шло с опережением плана, и мост был готов спустя 3,9 месяцев. 6 августа 1966 года в Алмаде состоялось официальное открытие моста, который окрестили Мостом Салазара, в честь премьер-министра. Начало церемонии ознаменовалось исполнением национального гимна и холостыми выстрелами из 21 пушки.

 

После свержения диктаторского режима в 1974-м году, мост становится одним из символов «революции гвоздик», отчасти благодаря своему цвету. Горожане демонстрационно демонтируют имя Салазара, а после пишут «25 апреля». К концу 90-х количество автомобильных полос увеличивают до шести, а также строят нижнюю платформу с железнодорожными путями, по которой теперь ездят пригородные двухэтажные Fertagus и поезда дальнего следования. Несмотря на то, что мост построен достаточно давно, он очень технологичен. При строительстве учтены возможность сильных ветров и землетрясений. Ежесекундно специальные датчики считывают сотни параметров…

Статуя Христа… (Santuário Nacional de Cristo Rei)…

… прямо с моста видна огромная статуя. Статуя Христа…

Эта история началась в 1921-м году, когда в Бразилии приближалась столетняя годовщина национальной независимости. Так родилась идея, что в Рио-де-Жанейро (город на тот момент был столицей) необходимо возвести монумент Христа Искупителя. Деньги собрали довольно быстро. Монумент строили 9 лет, а 12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие. А спустя несколько лет в 1934-м году с визитом Рио прибыл патриарх Лиссабона Мануэл Гонсалвеш Сережейра. Его настолько поразила статуя, которую было видно почти из любого уголка города, что он всенепременно захотел такую же в Лиссабоне.  Видимо, трудно было смериться с мыслью, что бывшая колония имеет такой монумент. Португалия обязательно должна была дать ответ «выскочкам» бразильцам. С горящими глазами он вернулся в Лиссабон. Для того, чтобы провернуть такое дело патриарху было необходимо заручиться поддержкой всех епископов Португалии. Они приняли эту идею с энтузиазмом.  На фоне событий, происходящих в Европе в то время, строительство статуи Христа в Лиссабоне обретает новый смысл. На съезде епископов в Фатиме 20 февраля 1940-го года был дан обет: если Португалию не затронет война, то над Лиссабоном будет возведен монумент Христа.   Сказано — сделано. Во время Второй мировой войны Португалия заняла нейтральную позицию. Несмотря на это, сбор денежных средств на строительство Статуи Христа шел довольно вяло. К 1941-му году собрали средства лишь на покупку земли на холме над рекой Тежу.   Чуть больше года спустя, после окончания войны, 18 января 1946 года патриархат официально объявил о том, что статую всенепременно надо поставить. С этого момента началась активная компания по сбору денежных средств на строительство под названием «Pedras Pequeninas», что в переводе означает маленькие камни. Это выражение по смыслу пословицы «С мира по нитке…».

 

Первый камень был заложен 18 декабря 1949 года, строительство закончилось спустя 10 лет. На официальное открытие 17 мая 1959-го года собралось более 300 тысяч человек, в том числе и патриарх из Рио.   Чем отличаются Статуи Христа в Лиссабоне и Рио-де-Жанейро? Многие считают, что статуя Христос-Царь в Лиссабоне — это уменьшенная копия бразильского монумента. Это ошибочно. Разница в высоте статуй всего в 2 метра. Над лиссабонским мемориалом работал португальский архитектор Франсишку Франку.   Еще несколько интересных отличий: высота Статуи Иисуса в Лиссабоне составляет 28 метров, а в Бразилии 30м; размах рук на обеих статуях одинаков — 28 метров; Голова монумента в Лиссабоне — 4,05 метра, а вот у бразильской статуи подкачала — 3,75 м.; высота постамента в Лиссабоне 82 метра, из-за этого статую можно наблюдать из разных уголков столицы Португалии.  Внутри пьедестала есть лифт, который поднимает к небольшой часовне и сувенирной лавке, а также на смотровую площадку у ног Иисуса.

… итак, — мы в Эворе. Думаю, вам не помешали фотографии улочек, по которым мы позже погуляем… Чуть позже, и поведаю об истории города… а сейчас мы прямиком из автобуса направились в церковь св. Франциска. Была очень интересная история об этом соборе от нашего гида – Марины…

Церковь Святого Франциска …

Одним из памятников религии, искусства и истории является и построенная в период между 1460 и 1510 годами церковь Святого Франциска. Входной портал церкви выполнен в виде подковообразных мавританских арок. Интерьер придела ордена терциариев поражает красотой и разнообразием отделки.

 

По преданию, монастырь Сан-Франсиско-де Эвора был первым домом францисканского ордена в Португалии, будучи основанным в двенадцатом веке. Согласно канонам Правило святого Франциска, ранняя монашеская церковь содержала три нефа с сообщающимися друг с другом часовнями.

В первоначальном здании церкви проводились несколько важных церемоний, таких, как брак Педру I и Констансой Мануэль в 1336 году. Этот период оставил немного следов, о чем свидетельствуют остатки фасада у главного входа. Церковь была реконструирована в конце пятнадцатого века, при этом был построен величественный храм, который существует и сегодня, являясь одним из самых впечатляющих церквей в Португалии.

Сохраняя первоначальные границы, три нефа были изменены и покрыты готическим-мануэлиновым куполом, достигающим двадцати четырех метров в высоту. Монастырь Сан-Франциско тогда переживал свои золотые часы, когда при дворе короля Афонсу V . Таким образом, церковь Святого Франциска была возведена до Королевской часовни, отсюда и несколько эмблем короля Иоанна II и короля Мануэля I. В восемнадцатом веке добавилось несколько золотых гравюр и мраморная отделка.

  

В девятнадцатом веке новый кризис постигает монастырь — исчезновение религиозных орденов в 1834 году и целой части монашества, а также национализирование их имущества, приводящее часто к их разрушению. Поэтому в 1840 году церковь была передана приходу Святого Апостола Петра…. (в 1997 году приход Святого Апостола Петра был упразднен).   Сама церковь Святого Франциска сейчас имеет величественные пропорции: 36 х 34 х 24 метра. Единственный, крестовый свод нефа создает впечатление объема, которое усиливается и благодаря белому раствору на стенах и колоннах.

 

Это самый большой неф такого рода, который можно найти в португальских церквях. Просторный свод опирается на пересечение стрельчатых арок.   Считается, что «отец португальской драмы» — знаменитый поэт Жил Висенте (1470 —  1536) — похоронен с левой стороны от входа.

Кафедральный Собор …

В тыщу-мульёнов раз задумываешься, что надо в Португалию … и в Эвору ехать ещё раз. И ехать, — не в групповухе, а сольно. Вот и сейчас мы просто пробежались около храма и немножко заглянули внутрь «для галочки», … а ведь этот собор во многих источниках отображают как самый большой храм в Португалии. Не буду спорить, — все и вся пишут самый… самый, а реально самый он или оно, — фиг его знает.

Собор в романском стиле заложен в 1186 году, вскоре после отвоевания города у арабов. Прообразом собора Эворы стал собор Лиссабона. В 1204 году храм был освящен в честь Девы Марии. Основным материалом послужил красный гранит.  Однако в начале следующего XIV века собор был значительно расширен уже в готическом стиле. В XV-XVI вв собор был обновлен, получив различные готические элементы — хоры, кафедра, баптистерий и тд. Алтарь и некоторые часовни появились в XVIII веке в барочном стиле. В результате чего отреставрированная романо-готико-барочная церковь имеет достаточно пестрый внешний вид. С 1930 года церковь носит статус Малой базилики. Считается, что в соборе были освящены флаги, с которыми отплыл путешественник Васко да Гама. В конце XVI века королем Португалии стал архиепископ и кардинал Эворы — Энрике. Будучи братом короля, он взошел на престол как единственный наследник короны после гибели в бою предыдущего короля.

 

… почитал в тырнете … и ещё больше расстроился. Слишком много внутри того, что обязательно нужно увидеть … походить… Так что, — на этом лучше закончу и после будущей поездки подробно напишу….

Римский храм Дианы … (Templo Romano Évora) …

… увы, — слишком был занят наслаждением рассматривания всяческих красивых видов и фотографированием, что совсем отвлёкся от рассказов гида. И ничего не запомнил. Сейчас приходится как всегда, — тырить с https://discoverportugal.ru/ — сайта сделанного нашими гидами. Так что, всё что на этом сайте — то, нам и говорила гид — Марина:

Изначально этот храм был частью римского форума. Считается, что его строительство происходило между I и III веками нашей эры в честь императора Августа, которого почитали как бога во-время и после его правления. Когда в 5 веке нашей эры Эвора была захвачена германскими народами, храм был разрушен.

 

Впоследствии, основание храма и оставшиеся колонны встроили в крепостную башню. А после строительства новой крепостной стены в 14 веке, эта башня стала служить местом, где забивали скот, по разрешению королевы, жены короля Афонсу IV.

В 1780 году монахи соседнего монастыря мотивируя тем, что не стоит размещать бойню в таком благородном месте города, рядом с муниципалитетом, попытались забрать эту землю для расширения монастыря.

В 1840 году Кунья Ривара, директор Публичной библиотеки Эворы, получил в аренду здание инквизиции, известное как Inquisição Velha, в том числе и башню, в которой были останки храма Дианы. Здание инквизиции было снесено и Кунья Ривара начал первые в стране археологические раскопки. В ходе которых были обнаружены резервуары примитивного акведука эпохи Римской Империи.

 

Аугушту Филипе Симоеш был исследователем, врачом, библиотекарем и археологом, сменив Кунью Ривару на посту в Публичной библиотеке Эворы и в кампании по восстановлению храма и в 1871 году пригласил руководить реставрационными работами итальянского архитектора Джузеппе Синатти, который снес средневековые останки башни и осуществил программу целостного, идеалистического и романтического восстановления храма Дианы.

 

Ассоциация храма с римской богиней охоты Дианой возникла из легенды, созданной в 17 веке и приписываемой историку отцу Мануэлю Фиалью. Иезуит Мануэль Фиальо в своей книге «Иллюстрированная Эвора» высказал мнение о том, что храм основал Серторио, один из вождей Лузитании (именно так называлась страна до захвата полуострова римлянами). Серторию поклонялся богине охоты Диане.

Монастырь Носса Сеньора да Граса …

… времени мало. Свободного, которое нам дали на «за 5 минут увидеть весь город и ни в чём себе не отказывать»… Вот и очередной монастырь с обалденным фасадом мы просто «проскочили» …

 

В этом монастыре монахи жили с 1511 года. Это мужской монастырь, который принадлежал монахам ордена августин по приказу короля Жоао III начинать строительство. К работе над проектом позвали Мигуэля де Арруда, на тот момент он занимал должность архитектора при королевстве. Так же в украшении здания привлекли известного французского скульптора Николау де Шантерен.

По углам фасада расположились фигуры четырех колоритных мужиков, в руках у которых факелы, а над ними находятся глобусы. Такое необычное решение, конечно, сразу стало объектом юмора местных жителей. Им сразу придумали имена «Сыны Граса».

В 1834 году здание церкви было передано народу…  И в этом монастыре стала располагаться казарма. Сказать, что здание сильно пострадало, это ничего не сказать, многие религиозные, художественные памятники были бесследно уничтожены. Разрушение и кражи привели к непоправимым утратам. Здание пришло в упадок, в 1884 году обрушился купол церкви, который был украшен изразцами с изображениями сцен из жизни святого Августина. К сожалению, ни одно изображение не уцелело. Алтари, церковные образы и колокола церкви были перемещены в церковь монастыря Святого Франциска.

площадь Жиральдо … (Praça do Giraldo) … и церковь Санту Антан … (Igreja de Santo Antão) …

 

… говорят, что все дороги в Эворе ведут на площадь Жиральдо (Praça do Giraldo), так было всегда с момента ее постройки в 1571 — 1573 годах. Вот и наши ноги притащили именно на енту площадь.

Пласа-де-Жиральдо является символом уважения к Жералду Бесстрашному. Именно ему удалось отвоевать Эвору у мавров. Ежель память не изменяет — на смену римлянам в город пришли вестготы, а в 715 году его завоевали мавры, которые правили им ровно 450 лет, пока в 1166 году Эвору не освободили войска под предводительством рыцаря Жералду Бесстрашного.

И хотя через четверть века мусульмане вновь вернули контроль над городом, Реконкисту было уже не остановить и в середине XIV века Эвора окончательно стала христианской. В благодарность за этот огромный подвиг король Афонсу Энрикес назначил Жералду Бесстрашного мэром города и пожаловал ему важное положение в Алентежу.

Красивая… спокойная площадь… а когда-то здесь бушевали страсти, вызванные боями быков. Сейчас же под старинными мавританскими аркадами обустроен целый ряд кафе и магазинов.

После того, как город Эвора оказался во владении португальской короны, скульптуры и триумфальную арку находящиеся здесь, разрушили по приказу короля Энрике. И по его повелению была возведена церковь Санту-Антао (Igreja de Santo Antão). В это же время перед храмом построили фонтан в стиле барокко из цельного куска мрамора. Восемь струй, наполняющие фонтан символизируют восемь улиц, отходящие от площади. Венчает фонтан корона. Согласно популярной истории, Филипп III Испанский в 1619 году решил, что фонтан достоин коронации.

Первоначально площадь имела и другое название — Большая площадь (Praça Grande), на которой стояло красивое здание Ратуши. Но, как пишется в источниках, здание было снесено для строительства здания Банка Португалии, фасад которого на противоположной стороне площади…

С площади, которая когда-то была местом казни во времена Средневековья. … —  мы с Супругой направились к величественному зданию церкви… естественно зашли в неё…

Коллегиальная церковь Санту Антан была построена в 1557 году по указу архиепископа Эворы, который позже стал королем Энрике (Генрих) Португальским. До того, как в 1545 году Энрике стал архиепископом, с 1539 года он был Великим инквизитором. Ранее на месте церкви в Средние века стояла часовня Санту-Антана.

Фасад храма выполнен в стиле ренессанс, по бокам фасад украшают две небольшие башни-колокольни. Строительством этой большой и красивой церкви занимались королевские архитекторы Мигуэль де Арруда, Мануэль Пиреш и Афонсу Альвареш. Церковь Санту-Антан — трехнефный зальный храм, внутри стены выкрашены в светлый тон. В 1568 году в результате землетрясения церковь была повреждена, позже были проведены работы по укреплению здания. Привлекают внимание внутри храма позолоченные алтари.

 

Среди алтарей стоит обратить внимание на мраморный алтарь XIV века. Считается, что этот алтарь остался в наследство от средневековой часовни. Одним из сокровищ интерьера считается картина из изразцов «Души», авторство которой приписывают Жеронимо Корте Реал, португальскому художнику и автору эпических поэм XVI века.

… прогулка по городу и пробка …

… нас «отпустили в свободное плавание»! Времени дали мизерное… уже даже не помню час или два на всё про всё… Что делать?

 

Достопримечательностей, которые хочется посмотреть – мульён, а времени на копейку. … Вот и собрался «семейный совет», где принято было решение идти, виляя – налево и направо к церкви св. Франциска, где уже были, но не посмотрели главную её «фишку» — часовню из костей. Получилась просто прогулка по улочкам города, где на каждом шагу продавались изделия из пробки. Именно, на пробке и немного обострю своё внимание:

Национальное достояние Португалии — пробковый дуб, который является важнейшей статьёй доходов для страны. И от того, что на каждом углу масса продающихся сувениров, изготовленных из пробки, захотелось более подробно узнать о пробке… о дереве… вообще — как это делается?

Пробка – это очень полезный, экологически безупречный и красивый материал. Структуру пробки можно сравнить с пчелиными сотами. Ее клетки подобны водонепроницаемым «сотовым» капсулам, заполненным, так же, как и промежуточные пространства, газом, который отличается от атмосферного воздуха тем, что не содержит двуокиси углерода. Пробка — одно из самых легких твердых тел, она прочна, эластична, упруга, может сжиматься под давлением и восстанавливать свою первоначальную форму, не пропускает тепло, звук, жидкость, газ. Пробка не тонет в воде, не поддерживает горение, не впитывает запахи, устойчива к трению.

Пробку использовали с незапамятных времен, из нее делали втулки для кувшинов, рыболовные поплавки, подошвы, корабельные снасти. Звёздный час пробки насупил, когда были сделаны важные открытия в области хранения вина: в 17 веке вино переместилось из бочек в бутылки, а на рубеже 17-18 веков бутылки начали закупоривать пробками. Честь этого открытия по традиции приписывают французскому монаху-бенедиктинцу Пьеру Периньону, который занимался производством шампанского. Добычей и обработкой пробки занимаются везде, где растет пробковый дуб – на юго-западе Европы и в Северной Африке, но безусловное лидерство (более 50% производства) принадлежит Португалии, за которой с более чем двукратным отрывом следует Испания. Примерно треть пробковых лесов нашей планеты, около 70 миллионов деревьев, растет в Португалии.

Пробковые дубы очень красивы. Невысокие, с широкими раскидистыми кронами, они словно растут вширь. Высота пробкового дуба до 20м. диаметр ствола до 1м. Плантации пробкового дуба в Португалии (, Испании, Франции, Италии, Марокко, Тунисе и Алжире занимают до 2.2 млн га. Ежегодный урожай составляет до 360000 тонн коры.

Пробковый дуб позволяет человеку срезать свою драгоценную кору только на определенных условиях. Во-первых, дереву, с которого снимается кора, должно быть не меньше 25 лет. Да и то первая кора молодого дуба, которую называют «девственной», невысокого качества, использование ее ограничено.

Чтобы получить качественную кору, надо ждать второго, а лучше — третьего урожая. Когда же обнаженный ствол снова обрастет пробкой и ее можно будет снять? Только через 9-10 лет! Рабочий получает за сбор пробки 80-120 евро в день — высокая оплата для сельского хозяйства! Сборщикам платят не за выработку, как логично было бы предположить, а за рабочие часы, чтобы в погоне за прибылью люди не проявляли поспешность и не вредили деревьям. У пригодных к обработке деревьев запрещается снимать более 70 % коры.

Каждый год кора утолщается примерно на 4 мм, и когда дерево готово поделиться пробкой, толщина коры достигает минимум трех сантиметров. Пробковые деревья живут около 200 лет, за свою древесную жизнь дуб позволяет снять кору примерно 20 раз. С восьмидесятилетнего дерева можно собрать за сезон до 200 кг коры.

Собранную кору сортируют, сушат, пропаривают, вываривают, чтобы размягчить, распрямить и уничтожить обитающих в ее складках паразитов. В конце концов, из выгнутых кусков коры получаются аккуратные пластины, которые обрабатывают на фабриках, расположенных в основном на севере страны, близ винных заводов города Порту. Это логично, поскольку из пластин коры штампуются цельные пробки для винных бутылок. Готовые пробки тщательно сортируют: специальный автомат «сканирует» их поверхность в поисках скрытых дефектов, а каждую пробку высшего качества для коллекционного вина еще раз проверяют чуткие женские руки. Ежедневно в Португалии изготавливается 30 миллионов винных пробок, ежегодно — 500 миллионов пробок для шампанского!

 

Пробка — абсолютно безотходное производство. Все, что осталось от полосок коры, после того как были вырезаны винные пробки, перемалывается в пробковую крошку, которую прессуют с помощью клеящей смеси в блоки, выдерживают и нарезают на пластины различной длины, толщины и качества. И что только из этих пластин не делают! Диапазон широчайший, от строительства и промышленности до автомобилестроения и высокотехнологичных материалов для космических кораблей…

 

Из прессованной пробки изготавливают спасательные пояса, тропические шлемы, мебель, покрытия для пола, ковры и коврики, незаменимые в хозяйстве подставки под горячую посуду, пробки для бутылок и всевозможные крышки, поплавки, обувные подошвы, стельки, упаковочный материал. Современные дизайнеры все больше ценят не только лёгкость и прочность пробки, но ее красоту и декоративную выразительность. Из тончайших, до 4 мм, слоев пробковой «ткани» делают оригинальные и отнюдь не дешевые вещи…

 

Сумки из пробки, обувь, кошельки и много другого…Из пробки так же делают одежду, в 2010 одна девушка пошила себе на заказ платье из пробки в котором вышла замуж.

Витрины португальских магазинов заполняют пробковые зонты, сумки, кошельки, портмоне, несессеры, косметички, пеналы, очечники, шляпы, кепи, туфли, тапочки, ремни, галстуки, женские украшения, обложки, брелки, абажуры, блюда, шкатулки, веера, рамки для фотографий, почтовые открытки.

 

Римляне называли город Liberalitas Julia и следы их пребывания сбереглись в виде стен и зданий, а также монументального имперского Храма Дианы. Позже в нём распоряжались вестготы, а с 715 года – мусульмане.

Для его освобождения города первый король Португалии Афонсу Великий был вынужден создать Ависский орден рыцарей-крестоносцев. Освободив Эвору в 1166 году, монахи ордена получили город в свое распоряжение. В XV – XVI веках Эвора часто использовалась как место пребывания двора португальских королей.

В эпоху средневековья Эвора развивалась наиболее динамично, она стала местом проведения многих королевских свадебных церемоний и принятия важных решений. В 1551 году Общество Иисуса основало в Эворе университет.

Однако к XVIII веку значение Эворы как политического и экономического центра упало. Последним важным историческим событием, связанным с этим местом, была капитуляция короля Мигеля, ознаменовавшая в 1832 году окончание португальских гражданских войн.

 

В 18 столетии иезуиты, широко распространявшие интеллектуальное и духовное просвещение, были изгнаны и университет закрыли. Эвора в Португалии приходила в упадок. Вновь университет открыл свои двери для студентов лишь в 1973 году.

 

Во всех городах Португалии к тротуарам, площадкам и большим площадям подходят творчески — брусчаткой разных оттенков выкладывают картины, узоры, символы.

Исторический центр Эворы это небольшие двух-трехэтажные дома. Асфальта в городе нет, поэтому об обуви с каблуками тут можно просто забыть. И даже плоскую подошву лучше иметь толстую, так как к вечеру ноги от камней начинают болеть.

 

Улочки очень узкие, а местные жители еще умудряются здесь делать парковки. Просто вверх водительского мастерства.

Надо сказать, что Эвора это просто музей памятников архитектуры под открытым небом. Тут очень много старых церквей, монастырей, музеев, сохранилась тут и римская эпоха.

 

Поэтому могу сказать сразу одного дня для Эворы мало, это как мы пронестись галопом по ней, но толком ничего не разглядеть. Поэтому мы обязательно вернёмся в этот город, чтобы уже все посмотреть с чувством толком и расстановкой.   Отличительной чертой Эворы можно назвать желто-белый дизайн, белые дома, а окна и двери, а так же небольшой бордюр раскрашены желтым.

… это не всё… В следующей записи — часовня из реальных… человеческих черепов и костей…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх