2012. НИДЕРЛАНДЫ-III. «Обзорка» в автобусе, Прогулка по каналам на кораблике, Алмазная фабрика «Gassan Diamonds». 23 апрель. 2 день — I часть

увертюра о Нидерландах …

 

 

… наконец-то … после длительной месячной паузы сел за продолжением мемуаров о поездке в Нидерланды. Всё дело в том, что мы неделю назад прилетели из очень увлекательной поездки в «Сказочный Иран», который оказался вовсе совсем не сказочным. И не по вине страны, а скорее из-за дебилизма некоторых работников турфирмы. Впрочем, — Иран, не единичен (об этой поездке буду рассказывать сразу после Нидерландов) – в Нидерландах нам попался гид Константин, которому мы присвоили №2 по шкале самых отрицательных гидов. На первом месте, была ярко запоминающаяся Наталья из Италии-I.

 

Начал собирать фотографии для этого дня поездки и столкнулся с явным перебором в количестве. Для «несведующих» объясню: — обычно «привозим» из каждой поездки много тысяч фотографий. Все «хорошие» на сайт не поставишь – сайт мгновенно «зависнет». Вот и сделал, как правило, — ставить 50-80 фотографий за день. Редкие исключения – 100 фотографий. … 23 апреля 2012 – очень насыщенный день… приходится разделить его на 3 части.

 

Итак, — выспались! Проспали после тяжёлого вчерашнего дня с перелётом, аж почти 12 часов… … проснулись, а на часах уже 8 утра. В 9-00 мы уже должны встречаться у гостиницы Барбизон. Чемоданы были даже не раскрыты. Пулей достал зубные щётки… пулей достал рыльно-мыльные принадлежности… пулей оделись… пулей пошли завтракать. Быро-быро засунули в рот всё что попадалось … пробежали мимо геевского кафе… и … …Оказалось, что мы добежали к гостинице аж на 15 минут раньше. Прождали сначала 15 минут Константина, а потом ещё пол часа автобуса, который проторчал в каких-то пробках.

 

Обзорка Амстердама в автобусе…

—Обзорка. Как таковая – обычный «провоз» по городу… Проезд через основные достопримечательности… Но, — увы без остановок. Без фотосессий. Да и рассказ гида Константина был откровенно, говоря, только о евреях и месте евреев в исторической жизни Амстердама. Мы с Супругой очень лояльно относимся ко-всем нациям… ко-всем религиям. Но, здесь был явный «перебор». Евреи – супер! Только они построили город… только они всё придумали… без евреев ни Амстердам… ни Нидерланды… ни вся Европа – ничего бы не сделали!

Обзорка на кораблике…

… уже после прошедшей получасовой «обзорки» Ирина не сдержалась и произнесла пусть и не привлекательную, но очень меткую фразу – «махровый жид»!

Автобус, после обзорной экскурсии по городу подъехал прямо к причалу, где нас ожидала, я бы сказал «главная» часть обязаловки программы в Амстердаме.

 

Минут 15 на холоде и ветре прождали очередь длинную очередь из желающих покататься по каналам. Слишком много было других экскурсий. Сели. Отличный кораблик. Все были внутри, т.к. не на «улице» — не лето. Прохладно и без ветра. А с ветром? Да ещё и немаловажный факт присутствия аудиогида на нескольких языках, включая и русский. Получается полноценная экскурсия -по мере проплывания мимо какого-то объекта вам о нем рассказывают, также дают общеисторические факты о городе.

Только один я вышел на корму и всё путешествие снимал на видеокамеру и фотоаппарат…

 

Город Амстердам построен в окружении многочисленных рек, озер и каналов таким образом, что он находится на 2 метра ниже уровня моря. Дома строились на деревянных лиственничных сваях, которые вбивались прямо в зыбкий грунт. После пропитывания соленой морской водой эти сваи становятся тверже бетона. Поэтому в архитектуре города можно проследить довольно много особенностей, связанных с таким необычным географическим положением.

 

Город стоит на 4-х основных каналах, огибающих его как бы полукругом, между этими полукружьями множество небольших второстепенных соединительных канальчиков, образующих около 90 островов, соединенных более полутора тысячью мостов. Система этих каналов была оценена ЮНЕСКО как памятник всемирного наследия, а похожесть ландшафта позволяет называть этот город Северной Венецией.

 

Изначально, в 13 веке, на месте сегодняшнего города, находилась небольшая деревушка в устье речки Амстел. Постепенно деревня расширялась, но очень медленно и только благодаря упорству жителей… ведь место было крайне болотистым, а почвы неустойчивыми… Была построена дамба, местность приходилось постепенно осушать метр за метром… Отвоеванная у воды земля ценилась на вес золота и стоила баснословных денег — поэтому, чтобы не платить огромные налоги, собственники вытягивали их максимально ввысь, а сами дома были узкими, с такими же узкими и крутыми лестницами (с которых многие падали и калечились), с большими окнами, через которые в квартиры доставлялись крупные товары и крупногабаритная мебель. Мало того, дома тогда предназначались не только для жилья, но и использовались как склады. До сих пор на козырьках домов сохранились специальные крюки и устройства, типа лебедок, для поднятия грузов.

 

Бросается в глаза особенности градостроительства Амстердама. Дома здесь очень узкие с остроконечными крышами, просвета между ними нет и я, так подразумеваю, что и дворов у этих домов тоже нет. Так как деревянные сваи со временем подгнивают, некоторые дома имеют тенденцию накреняться в ту или иную сторону, поэтому, чтобы не было катастрофических последствий, дома расположены очень плотно. Много домов очень и очень «пожилые». Возраст более, чем 500 лет. Но, нигде не увидишь «неухоженных» домов. Все под «присмотром».

 

Особенно, хочется отметить отличное использование любого клочка земли, коих в городе очень мало, под посадку деревьев и всевозможных цветочных клумб. Многие жители сажают зелень типа нашего хмеля, который вынужден расти вверх, цепляясь за стены домов.

 

Да и дома в Амстердаме не все «стандартные». Очень много расположены прямо на поверхности воды. Знают даже их количество — более 2,5 тысяч! В большинстве случаев эти плавучие дома в прошлом были самыми обычными баржами, поэтому, чтобы превратить ее в жилое помещение, надо потратить немало средств и усилий. И живут в этих домах на воде живут не люди с низким достатком. Отнюдь. Но среди них попадаются и домики, установленные на специальные платформы, которые с помощью лодки можно перевозить с одного места на другое. Такие особенности домов на воде позволяют в условиях городской скученности максимально удалиться от своих соседей и безболезненно менять свое место жительства. Многие из них используются не по прямому назначению как плавсредство, а как вполне полноценное жилье со всеми удобствами -канализацией, кухней, несколькими комнатами, обогревом…

 

Жители домиков как могут, украшают свои жилища: в ход идут и огромные цветочные горшки и даже бочки. Некоторые дома имеют очень привлекательный вид…

Ещё интересный факт — голландцы не любят вешать занавески на окна. Наличие занавески обозначает, что хозяин квартиры что-то скрывает от соседей или занимается незаконными делами.

Традиционным транспортным средством в городах, расположенным на воде, являются все возможные катера и лодки.

 

Периодически наш кораблик проплывал под сводчатыми арками мостов. В городе насчитывается 1500 мостов и ничего интересного в них нет, не считая того, что они очень низко расположены к воде. Кроме этого, мост — отличное место для парковок велосипедов…

В Амстердаме самым излюбленным средством передвижения горожан являются велосипеды. Их здесь миллионы. На каждого жителя города приходится по нескольку штук. Как мы видим, велосипеды зачастую даже не уносятся с улицы домой, и припарковываются куда попало, вернее, туда, где есть хоть немного свободного места. Часто попадаются на глаза велосипеды ржавые, будто стояли на улице несколько лет.

Здесь остановлюсь и задам читателю мою любимую загадку! – Какой в Нидерландах…, а если конкретней – в

Амстердаме самый популярный национальный вид спорта?! … Часто задавал эту загадку в России… — ответы были на любой вкус. Люди знакомые со-спортом отвечали: велосипедный…, гребля на байдарках и каноэ… конькобежный… футбол… … ещё сотня всевозможных ответов… Но, никто не мог правильно ответить – КРАЖА ВЕЛОСИПЕДОВ !!! Эту загадку нам поведал еврей Константин. Пожалуй, одна из единственных историй и фактов (кроме конечно, того что без евреев не было-бы Нидерландов, наркотиков и проституции), которые мы услышали из его уст. Воровство чужих велосипедов возведено в ранг престижа! Именно, в Нидерландах наизобретали тысячи всевозможных средств от краж велосипедов. Тысячи замков…цепей и тросиков крепления… — увы, — не помогает. Хотя, иногда, — сам велосипед стоит гораздо дешевле, чем замок.

Заводы по производству велосипедов даже делают новые модели специально искусственно раскрашенные под старьё… под  ржавчину. И прикольное в том, что неделю побывав в Нидерландах мы не увидели почти ни одного красивого и современного как в России или других странах. Везде старьё и простенькие в виде двух колёс… рамы… руля и педалей… цепи и «звёздочки»… Но, на дорогах обязательно дорожка для велосипедистов. Велосипедные дорожки отмечают особыми знаками: это может быть или рисунок велосипеда на дороге, или ограждение в виде столбиков или асфальт с красноватым оттенком. Всё это говорит о том, что велосипедистам отдается предпочтение и на дорогах, и на тротуарах.

 

Кстати, — говорят, когда велик приходит в негодность, владелец считает за хорошую традицию сбросить своего железного коня именно в канал. Так что специальные суда с мощными магнитами ежегодно чистят акваторию от такого вида мусора.

 

Чем мы любовались по мере продвижения? -в первую очередь мостами, которые то и дело преграждают путь судну, соединяя многочисленные островки.

Мосты самые разные — парадные со старинными фонарями и даже несколькими пролетами, и более камерные, и хай-тековские… … но каждый будет индивидуален и непохож на другой…

 

Алмазная фабрика – как же без «впаривалки»?

— Причалили прямо к Алмазной фабрике Gassan Diamonds.

После окончания войны в 1945 году основал скромное предприятие по огранке и продаже алмазов Самюель Гассан. Тогда никто даже не мог предположить, что вскоре Gassan Diamonds станет одной из достопримечательностей Амстердама. С тех пор компания перешла к сыновьям Самюэля и стала одним из ведущих мировых производителей бриллиантов. Залогом успеха послужило безупречное качество продукции фабрики. Фабрика располагается в здании, построенном в 1897 году. Правда, как объяснила экскурсовод, от прошлого здания остались только стены, внутри всё новое и современное.

Туроператоры, занимающиеся организацией туров, традиционно включают несколько стандартных экскурсионных программ. Например, при посещении Амстердама в обязательную программу входит посещение алмазной фабрики. Естественно, — и нас туда привезли.

С одной стороны было очень даже интересно… — с другой простое «пустое времяпровождение». Уж, точно, — второй раз я бы на подобную экскурсию не пошёл.

 

Сначала, блеск ослепляет, и ты бросаешься разглядывать все подряд, но это быстро надоедает. Ну такой камень, потом такой камень. Рядом еще один побольше. Становится скучно. Огранщики работают прямо на глазах у публики, но это вообще скучно. Сидит человек, на глазах у него лупа, склонился над столом и чего-то там делает. Понятно, что идет огранка алмаза, но ты же без лупы, поэтому и не видно ничего. В общем, работа у них нудная, скучнейшая. Платят, правда очень неплохо. Опытный русскоязычный гид подробно рассказал о необходимых инструментах и непосредственной работе по фирменной огранке алмазов с 57 и 121 гранями, а также о характеристиках камней — весе, чистоте и форме. Также я лучше узнал, почему вес алмазов определяется в каратах, от чего зависит стоимость алмаза, как выглядят бриллианты при фирменных 57 и 121 гранях и практически их подержал в руках. Стандартный бриллиант имеет 57 граней, запатентованный бриллиант фабрики Gassan — 121 грань.

 

Эти экскурсии проводятся совершенно бесплатно для всех желающих в расчёте на то, что оказавшись в магазине, расположенном на первом этаже фабрики туристы приобретут себе украшение, либо часы известных мировых брендов. Конечно большее впечатление такие визиты производят на женщин, которым здесь предлагают сделать украшения по индивидуальным эскизам. Это простое удовольствие обойдется в каких-то несколько десятков тысяч евро. И приятным бонусом было то, что при входе нас напоили халявным кофе, которое нас просто согрело после прогулки по каналам на кораблике…

Правда, когда мы уже вышли из алмазной фабрики пришлось ждать «непойми-чего» минут 40… и ещё минут 20 сидя в автобусе… прежде, чем нас повезли в действующую деревушку Зансе-Сханс. Но, об этой поездке — в следующей записи…

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх