«и снова «пьяная» АВВА»»
Хельсинборг …
Да… Старость – не радость! … Уже нацарапал и отформатировал весь текст к предыдущей записи… Уже опубликовал… И тут обнаруживаю ещё пару сотен фотографий о том, как мы «плыли-шли» из Дании в Швецию.
Приходится немножко восполнять пробелы в моей памяти и не совсем полное отражение этого водного перехода из одной страны в другую.
Отплывали из Датского терминала ACE Link Terminal Helsingør (Helsingør). Всю дорогу был довольно таки сильный ветер. С ног, конечно не сбивал, но даже через плащевик добирался до последней косточки…
Я же, как и другие любители созерцать морские пейзажи, занял позицию на подветренной стороне верхней палубы, где разгул стихии почти не ощущался. Оттуда, с высоты открывался поистине чудесный вид на Оресунд: сперва скрылся за кормой знаменитый замок Гамлета, потом окрест разлилась безграничная синь, и, наконец, впереди показались острые крыши зданий Хельсингборга.
Могу ещё сделать небольшую вставочку к морскому путешествию: видели аж две группы пьяных шведов, здорово напринимавшихся «на грудь» в Дании. Дело в том, что паромы, которыми можно съездить из Швеции в Данию и обратно, считаются этакой нейтральной зоной, где разрешена беспошлинная торговля. И естественно, очень много шведских мужичков, желающие заложить за воротник покупают проездной туда-обратно. Спиртное в Швеции на порядок дороже. И этот ход позволяет за кратчайшее время основательно нализаться и пополнить запас спиртного по дешёвке.
как я уже отметил — один шаг … в пересечении этого выступа трапа… и мы уже в Швеции …
Нас приветствовал очень красивый паромный терминал Knutpunkten.
Воздушно-стеклянный … просто «дико» удобный. Жаль только, что, ещё проходя в рукаве мы с горечью обнаружили о том, что опять выпал «датский» дождик… — дна только надежда, что и на территории Швеции он через пять минут закончится и выглянет солнышко. Фиг с ним – с дождиком… лишь бы плащи не одевать…
… прямо при выходе из терминала нас заинтересовал, буквально «прикольный» (иначе и не скажешь) фонтан. Долго думал- это очередное Арт уродство или реально его делал больной на голову швед?!
Вдалеке пред нами предстал шедевр — городская Ратуша, к которой обычно держат путь все туристические группы и путеводители. Мы решили сделать наоборот, и оставили этот объект, как вишенку на торте в конце обзорки по городу.
Решили пойти «не стандартным» путём виляя по всевозможным улочкам, но с одним примерно направлением — к церкви Святой Марии.
… ничего необычного … стандартные, чистые, улочки Швеции. Даже не могу что-либо выделить…
Церковь Святой Марии (Sankta Maria Kyrka) …
Я уже много раз писал … и, пожалуй, и сейчас процарапаю, что в городах нас больше всего интересует история… старина… Для нас консерваторов, всевозможные храмы и старинные кладбища, крепости и замки, старинные (иногда, правда и современные) дворцы, посещённые в разных странах, доставляют куда больше интереса и удовольствия, чем стекло и бетон в современных городах… я, уж, не говорю о всевозможных Арт произведениях, которые в лучше случае вызывают улыбку …, а под час – просто рвоту…
Вот поэтому и посещение церкви Святой Марии было важнейшим пунктом нашей культурной программы в Хельсингборге, не подлежавшим никакому пересмотру. Впрочем, как и башня Чернан — два уцелевших осколка средневековой архитектуры в городе. А церковное здание — истинный шедевр и гордость шведской готики, создававшийся в XIV-XV веках.
Церковь расположена прямо в районе Sodra Storgatan. Это место протяженностью до юго-восточной части от главной площади Stotorget в городе Хельсингборг.
Построенная в романском стиле в 1100-х годах. В 1400-х годах здание обители было заменено на новое, возведенное из кирпича в классическом готическом стиле. При строительстве было задействовано несколько песчаных блоков старого храма. В 1500 году к Церкви Святой Марии была достроена лестничная башня…, а в 19 веке свинцовая крыша была заменена на медную и все здание было восстановлено. В 1953 году была проведена реконструкция обители по проектам известного архитектора Карла Брюнса. В результате ее превратили в прекрасную базилику, располагающую тремя нефами. В 1953 году храм перестал выполнять свою непосредственную роль, и в 2002 году здание было занесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, но по мнению гидов в городе – нифига! Так что вопрос с ЮНЕСКО ещё очень и очень «зыбкий».
До наших дней сохранилась прекрасная церковная купель, выполненная из серого известняка в 1600-х годах. Также вниманию туристов представлен алтарь, дверь которого украшена изображениями сцен из жизни Марии и Иисуса. Особого внимания заслуживает старый церковный орган, витражи, а также богато украшенные лестницы и двери обители. Три ценнейших, на мой взгляд, элемента внутреннего убранства церкви — это резной алтарь, датируемый XV веком, кафедра эпохи Ренессанса и средневековый Триумфальный крест, восстановленный в XVIII веке.
Восхитивший меня резной алтарь был так же создан северогерманскими мастерами.
На алтарных панелях были изображены сцены из жития Девы Марии и Иисуса Христа.
Центральную часть занимали сцена поклонения волхвов и фигуры апостолов. На левой створке — встреча Марии с Елизаветой, Рождество Иисуса, обручение Марии и Благовещение. Панели на правой створке преимущественно посвящались детским годам Иисуса, включая бегство в Египет, а единственным эпизодом из его, скажем так, взрослой жизни, было крещение, принятое от Иоанна Крестителя.
Как и алтарь, кафедра — также творение немецкого мастера, жившего в Люнебурге, только по времени это уже XVII век. На панелях, украшающих кафедру, присутствуют сцены и из Ветхого, и из Нового заветов: от сотворения мира и грехопадения человека до распятия Христа. Витражи XX века трех шведских художников — Эрика Олссона, Эйнара Форсета, Ральфа Бергхольца и Мартин Эмонд.
… в следующей записи — очередное покорение… очередной башни …