= Национальная Бельгийская песня =
Эта страница о нашей простой прогулке почти вслепую по улицам Антверпена. Мы просто шли сначала к набережной, а потом к дому Родена. Вот и выставляю небольшой фото-репортаж с этих улиц…
… вышли к музею …
Влейсхейс (Vleeshuis) …
Влейсхейс — самое старое из сохранившихся в Антверпене общественных зданий. Это был дом гильдии мясников, совмещённый с мясным рынком. Богатейшая и влиятельная корпорация мясников обосновалась на этом месте ещё в 13-м веке, но прежний их дом к 1500 году обветшал и оказался слишком мал, так что пришлось строить новый. Всего за два года здание было завершено… В его мощной и в то же время изящной архитектуре мы снова видим чередование кирпичей и песчаника, характерное для брабантской поздней готики.
Интересно, что, когда в 1795 году власти революционной Франции упразднили все гильдии и объявили конфискацию их имущества, антверпенские мясники ещё три года не покидали своё здание, пока их оттуда не выдворили силой; здание выставили на торги, и оно было куплено… теми же мясниками! Правда, с этих пор они стали сдавать большую часть помещений своего дома. И только в 1841 году дом был продан под винный склад. А ещё через полвека здание перешло в собственность города. В 1913 г. здесь был открыт музей, в котором были представлены предметы прикладного искусства, музыкальные инструменты, археологические артефакты и т. д.
А с 2006 года здесь функционирует музей «Звуки города» («Klank van de Stad»), целиком посвящённый истории музыкальной жизни Антверпена. Здесь так же представлены многие произведения изобразительного искусства. В подвальном помещении расположены громадные верстаки и стеллажи, на которых находятся многие десятки различных заготовок и полуфабрикатов духовых инструментов, а также представлено соответствующее оборудование, в том числе для изготовления колоколов.
Невезение продолжилось и через пару кварталов, когда мы подошли к …
Собор Святого Павла (Sint-Pauluskerk)… (Рукотворная Голгофа и Страсти Христовы) …
… мелкий дождик то проходил… то опять шёл. И Собор к огромному сожалению был так же закрыт…
А ведь именно, этот Собор был одной из самых главных наших «целей» в Антверпене. Многие туристы, посетившие святое место открытым текстом так и называют его «Жемчужиной барокко в готической шкатулке» и это правда.
Римско-католическая церковь святого Павла, некогда принадлежавшая доминиканскому ордену, была построена в готическом стиле, однако башня имеет барочный облик. Много-много лет назад на этом месте был скотный рынок, а в районе жили, в основном, моряки. Маленькая церковь была построена здесь доминиканцами и освящена в 1276 году Альбертом Магнусом в честь покровителя доминиканского ордена — святого Павла. Монахи-доминиканцы отстроили сначала небольшую церковь. Однако русло Эско (приток Западной Шельды, которая впадает в Северное море) очень скоро подтопило строение. Монахам пришлось начинать все заново. В этот раз церковь возвели подальше от воды. После его смерти в 1542 году работу над церковь продолжил архитектор Ромбут де Дрийвере. Новый храм был сдан в эксплуатацию в 1548 году, а еще через год старую затопленную церквушку разрушили.
Строительством руководил Домен де Вагемакере, который принимал участие в возведении главного храма города — собора Антверпенской Богоматери. Обитель доминиканцев мало уступала размахом. Интерьер Собора отличается богатой барочной отделкой. Высокие своды, готические башни и стрельчатые окна. Внутри от внешней готики и строгого аскетизма мало что остается. Здесь царствует барокко. Белый мрамор контрастирует с темным деревом. А стены украшают картины лучших мастеров антверпенской школы.
В глубинке храма потрясающий алтарь. Особый интерес представляет цикл из 15 картин на тему «Страстей Христовых», написанных на деревянных панелях в начале XVII века прославленными мастерами: Питером Паулем Рубенсом, Антонисом ван Дейком, Якобом Йордансом, Корнелисом де Восом.
Здесь же находится одна из первых работ Рубенса, написанных им после возвращения в Антверпен из Италии. Это «Поклонение пастухов», датированное 1609 годом. Алтарь святой Розарии украшен копией картины Караваджо. Оригинал был вывезен в музей истории искусств в Вене.
Когда-то главный алтарь украшало также полотно кисти Рубенса «Видение святого Доминика». В 1670 году доминиканцы заказали у Теодора Бойерманса новую картину для алтаря — «Мученичество святого Павла». Оба полотна могли попеременно показываться, благодаря вращающемуся механизму. Но в 1794 году французы вывезли картины из оккупированного Антверпена в Париж.
Наполеон «даровал» вывезенные картины двум разным музеям, и они так и не вернулись на родину. Поэтому сейчас на главном алтаре мы видим работу Корнелиуса Селиса «Снятие с креста», написанную в 1807 году.
Так же собор утратил и украшение второго своего алтаря — картину «Мадонна с чётками» кисти Караваджо. Ее оригинал сейчас находится в музее Вены. А на алтаре в церкви Святого Павла висит копия.
Помимо многочисленных картин, церковь богата украшена статуями. Их тут более 200. Много прекрасной резьбы по дереву.
Особая гордость храма — орган. Он считается одним из самых красивых в Европе. В церкви прекрасная акустика и, если повезет, то можно послушать как волшебно звучит орган вместе с хором.
Еще одной изюминкой этого места является масштабная скульптурная композиция «Голгофа». 63 статуи выполнены разными мастера в натуральную величину. В период между 1699 и 1747 годами рядом с церковью появилась большая Кальвария. К распятию, установленному на холме, ведет дорожка, вдоль которой на постаментах возвышаются различные скульптурные композиции, символизирующие остановки Крестного Пути.
Условно вся территория поделена на три части: ангельская тропа, сад пророков и сама Голгофа. Она, в свою очередь, состоит из нижнего уровня — гроба Господня. Нескольких ярусов со статуями. И на самой вершине — распятия Христа.
площадь св. Николая (Sint-Nicolaasplaats) …
По пути… совсем по нечаянности зашли в небольшой дворик. Я бы даже обозвал его готическим уголком Антверпена. Он находится в нескольких шагах от церкви св. Иакова. И площадью его можно назвать … ну, с очень шипко-большой натяжкой…
Внутри дворика — колодец с насосом и насосной колонной из голубого известняка с венчающей его статуей Святого Николая из натурального камня 1710 года.
Торговая улица Меир …
Мейр — это пешеходная улица, проходящая через центр модного района Антверпена. Это восхитительная прогулка мимо зданий 18-го и 19-го веков, где больше магазинов и выше арендная плата, чем на любой другой улице Бельгии. Такая концентрация магазинов — давняя традиция. В XVI веке город называли «triomfelycke coopstad». Это переводится с голландского как «торжествующий торговый город».
Памятник Антону Ван Дейку …
Беломраморный памятник великому фламандскому живописцу 17-го века Антону (Антонису) Ван Дейку в Антверпене, в городе, котором он и родился. Памятник был создан в 1856 году. Авторство принадлежит скульптору Леонарду Кюйперу. Изначально памятник находился перед Академией изящных искусств, но впоследствии его несколько раз переносили, причем настолько часто, что горожане, шутя, предлагали приделать к нему колесики. Открытие монумента на широкой пешеходной улице Меир произошло в 1992 году.
Фонтан «Орёл» …
Фонтан «Орел» установлен на улице Wapper прямо перед домом-музеем, посвященным жизни и творчеству прославленного художника XVII века Питера Пауля Рубенса. Фонтан был выполнен датским скульптором-анималистом и установлен здесь в 1980 году и украшен статуей орла, который разрывает рыбу. Статуя установлена внутри бассейна фонтана на невысоком постаменте, из которого струится вода. Сама фигура орла была выплавлена из бронзы в 1931 году.
Именно, в дом музей Рубенса мы и отправимся… , но только на следующей странице …