2009. ИТАЛИЯ — I (Монтекатини Терме, Пиза). 29 сентябрь. 4 день. 1 часть

… увертюра …

Проснулись. По супер оригинальной дорожке зарослей бамбука добрались до столовки… Лёгкий завтрак «по-выдаче». Джем, масло, круассаны, кофе, чай, соки…  Я почти ничего не ел по причине того, что предыдущий ужин был очень сытным…

 

До отъезда автобуса минут 15. Время мы терять не стали и направились на отличную обзорную площадку в спа-курортном отеле.

 

На ней открываются шикарные виды на Апенинские горы и Монтекатини…

Нафотографировались вдоволь… даже плоды Оливкового дерева попали в кадр…. Интересно, что домики в отеле маркируются виллами. Наша — 4 вилла…

 

Надышавшись горным чистым воздухом и с приподнятым настроением отправились в направлении города Пиза… …Аривидерчи — по-ихненскому, что то типа нашего «до свидания»… «benvenuti» — добро пожаловать ! (вот и почти выучили итальянский!)…

 

В кадре — наш шофёр Джулио. Он, кстати, — повезёт нас завтра в Рим…

 

В пригороде Монтекатини нашу группу «Наталья» пересадили уже в другой автобус. Теперь мы уже на сутки стали в группе «Татьяна». Что очень-даже было здорово, т.к. сама Татьяна прекрасный рассказчик и гид. Всю дорогу нам болтала о Пизе…..      … В кадр попалась очень полюбившаяся нам итальянская сосна…

 

Как только приехали, … первые кто нас «оккупировал», — были н.е.гры… или «угольки» по-нашенски. Милые создания с диким ожесточением впаривали нам различные финтифлюшки и кожаные сумочки… … не давали нам проходу и когда мы уезжали…. … а у нас было очень мало времени на экскурсию по Пизе. То-ли очередная неразбериха у Натальи… то-ли вообще организация экскурсии «желала быть лучше»… Поэтому мы просто стартанули и «галопом» пошли\побежали километр до крепостной ограды.

 

Времени на фотосъёмку не было. Жаль. … Улочки по дороге были очень симпатичными… Впервые, я увидел как растёт гранат…  … а бугенвиллия садовая (это я только сейчас узнал как она обзывается) вообще была великолепной…

 

Как всегда — перед любым объектом повышенной туристической привлекательности — нас встретил «колхозный рынок» всяких шмоток, макарон (пасты), трусов с членами….. и прочими шедеврами сбора пыли в квартирах. На обратном пути мы не удержались и приобрели на нём огромную гипсовую Пизанскую башню за 9 Евро, что с тех времён стоит у нас на полке под потолком и собирает не только пыль, но и никотин от моих сигарет….

 

 

Площадь Чудес или Соборная площадь (Piazza dei Miracoli) в Пизе

Официально считается, что возникновение названия площади связано с творчеством итальянского писателя Габриеле Д’Аннунцио. Именно он в 1910 году в романе «Может быть, да, может быть, нет» окрестил эту площадь «Лугом чудес». С тех пор изначальную Соборную площадь (Piazza del Duomo) стали чаще именовать более сказочным названием — Площадь Чудес. История создания Соборной площади берет свое начало еще в 12 веке. Первым был построен кафедральный собор Санта-Мария Ассунта в честь победы над сарацинами. Далее в период с 1152 по 1260 годы был возведен баптистерий Сан-Джованни, представляющий собой церковное место для крещения.

Строительство Пизанской башни на площади велось в период с 12 по 14 век. Площадь Чудес полностью оправдывает свое название: накренившаяся к югу колокольня, самый большой баптистерий в Италии с богатым декоративным оформлением, огромный кафедральный собор, являющийся образцом романского стиля с бесценными сокровищами искусства, а также кладбище с мистической историей, настоящими римскими саркофагами и старинными фресками. Большая часть расположенных на Площади Чудес зданий, входящих в соборный комплекс, выполнена в романском стиле с элементами готического стиля. В основном для строительства зданий был использован белый мрамор, благодаря чему в солнечные дни площадь переливается светом.

Каждая Семья – кладазь сюрпризов и скелетов в шкафу! Наша – не исключение.

И у меня, и у Ирины – куча всяких червяков в башке… Не буду вдаряться и обвинять себя или её… просто скажу, что для многих эксцессов в жизни бывают катализаторы, которые и играют, пожалуй, самую большую роль в розжиге Семейных скандалов. В нашем случае это турфирма «Данко». Из-за экономии групп (автобусов) … когда одна группа ждёт вторую, для того, чтобы пересесть в другой автобус… теряется драгоценное экскурсионное время. Вот и у нас на всю экскурсию по всему Полю Чудес, включая подъём на Пизанскую башню было всего 1 ч. 15 минут! В это время нужно вместить и покупку билетов… и сдачу вещей в камеру хранения… и прожидания очереди на подъём башню… одоление тыщи ступенек (лифта там нет)…

Как только мы узнали, что времени у нас крайне мало, Супруга сохраняя «внешнее спокойствие» начала «идти не по общим правилам», а «по своим». Принципиально! Все «бежали галопом»… Ирина спокойно фотографировала цветочки и гранаты перед крепостной стеной. Я долго-долго её ждал при входе… уже успел купить билеты в кассе около входа… а её всё не было и не было….  Встретились уже позже…Ирина спокойно сидела на ступеньках Собора…

Зашли в Собор. Времени на осмотр – нет! Просто пробежались… поверхностно посмотрели… пофотографировали на «бегу»… (почти все фотографии не получились т.к. реально «бежали»….)

 

Собор Успения Девы Марии или пизанский Кафедральный собор начал воздвигаться в начале XI века. Его строительство инициировал зодчий из Пизы Бускето Джудиче. Он стал не только идейным вдохновителем проекта, но взял на себя должность архитектора. Именно благодаря его усилиям, необычным взглядам на то, как должен выглядеть будущий Дом Отца Небесного, мир получил новый, ни на что не похожий стиль в архитектуре, в последствие названный пизанско-романским направлением. Автор всеми силами хотел превзойти в роскоши и величии, создаваемого им церковного здания, венецианских творцов, которые в это самое время трудились над собором в честь Святого Марка. Поэтому, помимо уже привычных приемов в архитектуре того времени, например, романских, Джудиче использовал декоративные элементы, присущие мавританской и византийской зодческой культуре. Собор был освещен римским папой Геласием II в 1118 году, который был выходцем семейного клана из Пизы. За свою историю Собор пережил многое: пожар, всевозможные попытки реконструировать и преобразить внешний облик и внутреннее убранство здания — поэтому до наших дней он дошел с некоторыми доработками и изменениями от первоисточника.

 

Конечно, не может не впечатлить внешний монументальный образ собора. Изначально, строение воссоздавало на плане крест, характерный для греческой религиозной школы. В наше же время, постройка с высоты птичьего полета напоминает католический крест. Большое свободное пространство Собора может навести на мысли о мусульманской мечети. В свою очередь огромные колонны, созданные из черного гранита, ассоциируются с церквями и соборами Византийской империи. Фасад включает четыре галереи, которые венчают колонны. По углам расположены фигуры библейских евангелистов — Марка, Луки, Иоанна, Матфея. В отделке доминирует мрамор, как черный, так и белый. Потолок, как и купол, украшен фресками, относящихся к эпохе Средневековья. Потолок позолочен, на нем легко можно различить герб знаменитого флорентийского клана Медичи. Помимо фресок, внутреннее убранство изобилует мозаичными композициями и картинами средневековых художников. Купол украшен изображением Пресвятой Девы, которая возносится на Небеса. Также здесь присутствуют фигурные композиции пророков, которые были созданы из белого мрамора.

 

Также стоит обратить внимание на кафедру, которая украшена резьбой тончайшей работы. Над ней трудился мастер Пизано, и сейчас она является одним из шедевров периода Средневековья. Колонны кафедры представлены в виде человеческих тел, как женских, так и мужских, наподобие античных скульптур. Если поднять голову вверх, то можно ознакомиться с росписью кафедры, которая повествует нелегкий путь Сына Божьего – от появления на свет до Распятия и Воскрешения. Здесь также расположены несколько гробниц, в которых упокоились некоторые знатные личности города Пизы.

 

Например, здесь хранятся останки Святого Раниеруса, который считается защитником города, а также покровителем всех странствующих. Здесь захоронен император Римской империи по имени Генрих VII. Надо заметить, что до пожара в Соборе нашел свое последнее пристанище на земле и римский папа Григорий VIII, но его могиле не удалось уцелеть в огне. Здесь хранятся древние мощи и реликвии, которые удалось добыть во время Крестовых походов — здесь покоятся нетленные останки святых Абибо, Никодима.

 

Вообще Поле чудес знаменито четырьмя основными объектами\достопримечательностями:

кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Duomo Santa Maria Assunta) – мы посетили. Вернее оставили только галочку, что там были.

баптистерий Сан-Джованни (Battistero San Giovanni) —

Пизанский баптистерий Сан-Джованни входит в архитектурный ансамбль вместе с кафедральным собором и Пизанской башней. Его строительство началось в 1152 году, а завершилось только в 1363 году. Сначала архитектором был Диотисалви, а после его смерти возведением здания занимался Никола Пизано. Первое, что бросается в глаза при осмотре баптистерия — его внушительные размеры. Высота здания составляет около 55 метров, а окружность — свыше 107 метров. Внутри баптистерия вас ждет восхитительный интерьер.

увы, …  … Так же – увы, …  и с Мемориальным Кладбищем Кампо-Санто (Campo Santo).

С 1278 по 1646 годы велось строительство кладбища Кампо-Санто, что переводится как «святое место». Считается, что сюда была привезена святая земля из Иерусалима архиепископом Убальдо Ланфранки. Кладбище славится на весь мир большим количеством древнеримских саркофагов, этрусскими скульптурами и великолепными старинными фресками.

Эти две достопримечательности помечены фразой – увы…  У нас есть колоссальный стимул на второе посещение не только Флоренции, но и Пизы! Уверен, — в ближайшее время мы обязательно туда поедем !!!

Итак: — штурм на «последних минутах» !!!   …. Билеты уже куплены (по 15 Евро на рожу\личико)… очередь минут на 10 отстояна… Впереди нас ожидают 294 ступеньки !!!

Вот несколько фактов о Пизанской башне, на которые стоит обратить внимание, если хочется немножко познать историю её жизни:

На строительство ушло два столетия. Изначально конструкция планировалась, как колокольня к собору, расположенному в итальянском городе Пизе. К 1178 году рабочим удалось возвести только треть конструкции, которая сейчас немного наклонена немного в сторону севера. Разгоревшаяся война помешала строительству, которое возобновилось только в 1272 г. В этот раз процесс длился всего 12 лет до новых беспорядков в стране. В последний раз строительство возобновилось в начале XIV века. Установка колокола произошла в 1372 г.

 

Сооружение наклонилось из-за плохо продуманного инженерского плана. Многие архитектурные революции – это результат неожиданной ошибки в расчётах. Пизанская башня – прямое тому подтверждение. Низкий фундамент и мягкая почва, состоявшая из глины, песка и торфа, стали плохой опорой для такого высокого строения. Интересно то, что строители заметили ошибку в двухвековом проекте почти сразу, как только добавили второй ярус.

 

Однажды сторону наклона удалось сменить. В 1272 г., когда работу возобновили, новые этажи только ухудшили положение. Под давлением центр тяжести начал смещаться в противоположную сторону. Со временем башня становилась всё выше и выше. Наконец, клонившись до сей поры на север, угол сменился больше к югу. Угол наклона увеличивался с годами. Со временем левый край фундамента больше оседал на мягкой почве. Поэтому к 1990 г., угол наклона увеличился почти вполовину, а расстояние от верхушки до земли сократилось, составив 4 527 метров. Спустя десять лет, инженеры предприняли попытку укрепить почву, чтобы избежать падения постройки, но их действия не давали большого эффекта. В 2008 г. снова попробовали исправить положение, но впервые за всю историю башня стала ниже.
Инженер, осуществляющий контроль над этим процессом укрепления фундамента, не был экспертом в этой области. Джон Бурланд не был главным кандидатом на эту должность. Он сам признался, что подобная область в архитектурной науке давалась ему сложнее всего во время учёбы в Витватерсрандском университете, в городе Йоханесбурге. Без сомнений, Джон Бурланд преодолел своё отвращение к предмету, став профессором в Имперском колледже Лондона (и, конечно же, спас Пизанскую башню от полного разрушения).
В будущем строение ещё больше склониться над землёй. Все дополнительные попытки её укрепить приведут только к тому, что она останется недвижимой только в ближайшие двести лет. В XXIII веке почва снова начнёт оседать под весом и процесс возобновиться.
 
Это строение не первая подобная архитектурная ошибка. Из-за близкого расположения к реке, почва в краях близ города Пизы очень мягкая. Поэтому можно отыскать в окрестностях, по крайней мере, ещё две похожие постройки. Это колокольни соборов Сан-Никола XII века в полумили к югу от Пизанской башни, и Сан-Микеле Скальци XI века на востоке. Обе имеют небольшой угол наклона.

 

В мире есть и другие строения, склонившиеся ниже над землёй. Самой знаменитой в мире всё-таки остаётся Пизанская, но существуют и те, которые могут посоревноваться в наклоне. В 2009 г. немецкий собор в городе Зуурхузен, построенный на рубеже XIV–XV веков, попал в книгу рекордов Гиннеса. Его наклон больше чем у знаменитого сооружения на 1.2 градуса. Стоит также упомянуть другую немецкую постройку XIV века в городе Франкенхаузен и две башни в Болонье, которые тоже опередили её в наклоне.

Муссолини пытался исправить знаменитый дефект итальянского сооружения, но сделал только хуже. В 1934 г. диктатор Бенито Муссолини заявил о том, что кривая достопримечательность может плохо сказаться на репутации нации и велел выпрямить Пизанскую башню. Рабочие просверлили более сотни дыр в фундаменте и засыпали внутрь цемента. Правда, после его застывания, она только осела глубже, чем значительно увеличила угол наклона.

 

В годы Второй мировой войны здесь была военная база. Даже несмотря на свою неустойчивость, немецкие войска посчитали данное строение хорошим наблюдательным пунктом. С высоты колокольни вся окрестная равнина оказалась как на ладони.
Американские войска решили не разрушать историческую достопримечательность. В 1944 г. армия Соединённых Штатов Америки была так очарована красотой и величием вражеской Пизанской башни, что главнокомандующий принял решение прекратить огонь и опустить оружия. Значительный наклон также немного напугал солдат и заставил отказаться от идеи занять высоту. Вместо этого, все действия американских войск были направлены на то, чтобы выманить нацистскую армию из строения.

 

Галилео не делал броска пушечным ядром с вершины Пизанской башни. Среди достижений ренессанского физика есть открытие земного притяжения. Как известно, учёный бросил пушечное ядро с вершины и, после чего сделал открытие в 1589 г.. На это указывает даже биограф Винсензо Вивани в своём труде. Однако современные исследователи, такие как Паоло Палмери и Джеймс Роберт Браун, утверждают, что эксперимент был, но к открытию Галилей пришёл гораздо позже. Вивани специально приукрасил этот исторический факт, чтобы подчеркнуть важность открытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… пара официальных снимков (такие традиционно делают ВСЕ !)… и бегом к автобусу…

 

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх