2010. АВСТРИЯ-I. Прага-Вена («Excalibur City», Пл. Св. Стефана, ул. Грабена, Хофбург, Альбертинаплац, дом Бабочек, Пл. Ам-Хоф, Еврейская пл., Пл. Высокого Рынка). 28 апрель. 8 день.

Опять ранний подъём. На сей раз более ответственный, из-за вчерашнего сбора чемоданов и закидывания в него всех оставшихся мелочей в виде зубных щёток, дозарядки аккумуляторов видеокамеры и фотоаппаратов… «дособирания» фото сумки. Честно говоря, — уже не помню по какой причине, но мы «остались» без завтрака… (то-ли просто он в этот день у нас не был оплачен… то-ли мы слишком рано выезжали и столовка ещё не работала…)

Не помню так же каким образом мы добирались до вокзала Масарика… может на метро… может на трамвае… но, сути не меняет – мы открыли для себя ещё одну достопримечательность Праги. Пражский вокзал имени Масарика, который в просторечии называют просто вокзалом Масарика, расположен в центре города и является вторым вокзалом, построенным в Праге. Он открылся в 1845 году. Здание вокзала спроектировал архитектор Антонин Юнглинг, а построено оно в стиле ампир.

… Сели в автобус с путешественниками в Вену. Примкнули к группе с гидом Татьяной Захариковой, которая после экскурсии по Вене отправлялась обратно в Прагу.  Лишь несколько человек оставались в Вене «навсегда». … проехали по дороге наш отель и взглядом с ним «попрощались»… проехали Мост Самоубийц с которого любители «острых ощущений» спрыгивали в «вечность» — навсегда … … в это время Татьяна изложила нам большой … получасовой рассказ о Моравии… далее был большой рассказ о Брно (видимо, — наших «сотоварищей» ожидала туда поездка)… , а когда устали, … перед границей с Австрией — фильм для «отдыха» …

«Excalibur City» — Торгово-развлекательный комплекс … (Чехия, Моравия)

Перед границей с Австрией у нас была техническая остановка. И не просто на какой-нибудь заправке с туалетом, а в огромном развлекательном комплексе…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс расположен в поле у дороги, рядом с чешским городом Зноймо и является центром развлечений и беспошлинной торговли. «Excalibur City» получил своё название в честь легендарного меча короля Артура. Меч обладал волшебными свойствами. Вот отсюда тема замков, рыцарей, драконов и волшебников. На территории множество аттракционов: игровые автоматы, качели, паровозик, езда на машинках, всего не перечислить… но, они нам были не нужны как, впрочем, и куча магазинов. Туалет … и чашечка кофе с небольшим бутербродом и пирожным… т.к. во-времени мы были здорово ограничены…

 АВСТРИЯ — I …

Почему стоит цифра 1 ?… просто потому, что в некоторых странах мы с Супругой побываем неоднократно. Вот ежель цифры после страны не стоит, увы — на ноябрь 2021-го, когда я калякаю эти строки — мы были в данной стране только один раз …

… чувствуете новый запах ?!  -Это пахнет уже Австрийской землёй. Мы пересекли границу Чехия-Австрия !!!

ВЕНА …

Молодец, наш водитель. Очень хорошо нас высадил на шоссе Франц-Йозефс-Кай рядом с пересечением с улицей Мариенбрюкке. Совсем рядышком до «Внутреннего города» — так в Вене обзывается Исторический центр…

Грихенгассе… проскочили мимо красивейшего собора. К огромному сожалению за все дни пребывания в Вене мы так его и не посетили… Оставили на будущее…

… и ещё добавочка из «будущего» — для обзорки по Вене мы уже топали вместе с другим гидом — Наташей…. — у неё был очень фиговенький микрофон и её рассказов мы почти не слышали… к тому-же ходили достаточно быстро. Старушки … да впрочем и мы, — постоянно отставали. Вывод, сделанный уже вечером: — лучше бы этой «обзорки» и не было!

Свято-Троицкий собор…

Свято-Троицкий собор (нем. Griechenkirche zur Heiligen Dreifaltigkeit) — православный храм Австрийской митрополии Константинопольского патриархата в первом районе (Внутренний Город) в Вене, в Австрии. В середине XVIII века в Вене образовалась значительная греческая колония, состоящая в основном из торговцев, имеющих турецкое подданство. При содействии турецкого правительства, в период правления эрцгерцогини Австрии Марии Терезии, греки получили разрешение на строительство часовни в честь святого Георгия Победоносца. В часовне регулярно совершались богослужения, но она не пользовалась правами и статусом приходской церкви в связи с чем совершение треб (крещений, венчаний и отпеваний) имело нелегальный характер, а греческим священнослужителям приходилось договариваться с настоятелем католического собора святого Стефана для обходных путей в законодательстве. В 1782 году император Иосиф II даровал греческой общине автономные права, а домовому храму святого Георгия Победоносца (на Hafnersteig, 4) статус прихода.

Формально приход находился в юрисдикции Карловацкой митрополии, но сербские иерархи фактически не имели на греческую общину никакого влияния. В 1786 году греческий приход добился разрешения на строительство каменного Троицкого храма, мотивируя свои требования теснотой домового храма и желанием разделить членов прихода, имеющих австрийское подданство, от прихожан с турецким подданством. В 1787 году на Мяском рынке (Flaish-Markt, 14) по проекту архитектора Петера Молнера (Peter Mollner) была построена небольшая церковь, при которой новым декретом разрешалось устроить также греческую школу. При реконструкции церкви в 1852 году по проекту австрийского архитектора Теофила фон Хансен она была значительно расширена и получила своё нынешнее оформление. Финансировал реконструкцию австрийский дипломат и филантроп Симон Георг фон Сина. Фрески на фасаде и вестибюле были выполнены австрийским живописцем профессором Карлом Ральем, другие — художником Людвигом Тиршем. 21 декабря 1858 года церковь была освящена. Новая юрисдикционная принадлежность к Черновицкой митрополии также была лишь формальной, и община решала все вопросы совершенно самостоятельно. С 1963 года храм является кафедральным собором Австрийской митрополии Константинопольского патриархата и резиденцией греческого митрополита. https://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_собор_(Вена)

С очень красивой улицы Ротентурмштрассе дошли до улицы Лугек, где стоит интереснейший домик … Регенсбургский суд (Regensburger Hof) …

 

Площадь Св. Стефана (Штефансплатц)…

… как-то незаметно… виляя с одной улицы на другую… мы вышли на центральную площадь города – на площадь Святого Стефана. На ней расположен символ Вены – собор св. Стефана. Все эти улочки, которые прошли – по-своему хороши и фотоотчёт по ним не прилагается просто потому, что вся Вена хороша. Каждая улица и переулок. В этом и суть этого прекрасного города. Я бы даже если коротко, добавил – Венцы (даже не знаю, как обозвать жителей города…) – очень гармонично вписали уцелевшие древние здания, реставрированные и новодел. Если бы писал о каждой, где мы проходили, то глаза бы лопнули от чтения…, а компьютер от перегрузок файлов… …и повторяться не хочется. Просто в эту групповую «обзорку» мы просто прошлись по площади… встали около собора… выслушали рассказ гида, но в собор не заходили. Завтра-же не только посетим собор, но и поднимемся на обзорную площадку. В «завтрашнем дне», я и поведаю о «внутренностях» собора и видах сверху. Сейчас же, — только площадь. И постараюсь не упоминать собор, хотя будет тяжеловато…

Неповторимость архитектурному ансамблю площади Св. Стефана придают примыкающие к ней здания. Среди них сразу же приковывает к себе внимание здание с зеркальным фасадом. Это Дом Хааса (Haas-Haus), его автор австрийский архитектор Hans Hollein. Стеклянный фасад имеет сложную криволинейную форму, и по замыслу своего создателя, должен отражать силуэт собора Св. Стефана с любой точки площади. На двух последних этажах этого здания, находится Ресторан Do&Co. Этот ресторан посещают «сливки» Вены. Во время визита бывшего президента США в Австрию, этот ресторан почтила своим присутствием сама миссис Буш.  Зрительный переход от готического собора к «авангардности» Haas-Haus осуществляет обновленное здание доходного дома финансовой группы Generali. Это еще один проект Холляйна, реализованный в непосредственной близости от собора Св. Стефана. На крыше здания в стеклянном пентхаусе устроено пять элитных квартир, каждая площадью около 260 кв. м и с прекрасным видом на собор. Само здание жилого дома было построено в 1885 году.

На углу одного из зданий вокруг Штефанплац находится забавная достопримечательность. Это ствол дерева, в которое в Средние века было принято забивать гвозди. По его имени даже была названа небольшая Stock-im-Eisen-Platz (площадь Ствола в железе)  Когда-то здесь действительно росло дерево, в которое в течение столетий вбивали гвозди на удачу. Считается, что этим деревом была ель, которая росла в начале 15-го века. Первые гвозди были забиты еще до того, как ель срубили. Как водится в таких случаях, об этом объекте существует несколько легенд. Приведу здесь одну из них. Однажды молодой подмастерье отправился в Вену, но пришел к городским воротам уже слишком поздно, когда они были наглухо заперты. Юноше очень надо было сюда попасть, денег для подкупа стражи не было и он в отчаяние обратился к Дьяволу. Тот предложил молодому человеку сделку, Враг человеческий пускает его в город, к тому же делает богачом и дает умение мастерить замки, которые никто не сможет взломать, взамен, понятно дело, ему нужна его душа. Подмастерье согласился, но выставил небольшое условие, что душа перейдет к Дьяволу, только если юноша пропустит хотя бы одну службу в соборе. На следующий день Сатана устроил, так что в городе объявили конкурс на лучший замок, который и выиграл подмастерье. Замок повесили на это самое дерево, и никто его так и не смог открыть, даже лучшие мастера Вены. Конечно, после такого успеха заказы и деньги полились на юношу рекой. Он каждое воскресенье старательно ходил на службу в собор, но т.к. он становился все более успешным и знаменитым, то все больше людей искало дружбы с мастером. И каждый считал своим долгом угостить его. В общем, кончилось все трагически во время одной из пьянок мастер так напился, что забыл посетить службу и его душа попала в ад. В память об этом событии каждый подмастерье, который первый раз попадал в Вену, считал своим долгом забить гвоздь в это дерево.

…улица Грабена… … Чумной столб …

От собора св. Стефана мы пошли по самой известной улице Вены — Грабену. Самая известная достопримечательность этой улицы — конечно Чумная колонна.

Чумная колонна из мрамора на улице Грабен была установлена после эпидемии чумы 1679 года — одной из крупнейших эпидемий за всю историю, в результате которой вымерла треть населения Вены. Началось все с того, что чума вспыхнула в Леопольдштадте, и для ее усмирения Иоганном Фрювертом в Вене был возведен чумной столб из дерева. Однако это не помогло побороть болезнь — вскоре эпидемия накрыла Вену.

Император Леопольд уехал их столицы, пообещав жителям Вены сделать все возможное для избавления их от страшной напасти, и возвести новую чумную колонну из камня, если чума отступит. Колонну строили 10 лет (1683–1693 гг.) разные архитекторы. В результате была создана прекрасная барочная композиция с изображением коленопреклонного Леопольда I, молящегося за судьбу своего народа. Над головой императора к небу возносятся ангелы. Памятник венчает изображение Святой Троицы.

Сами жители Вены были уверены, что не трусливо сбежавший император помог им преодолеть эпидемию, а совершенно другой человек. Городская легенда связывает избавление Вены от чумы конца XVII века с местным уличным певцом, которого звали Августин.

 

 

 

 

 

 

Дословный русский перевод:

Ох, дорогой ты Августин, Августин, Августин,

Ох, дорогой ты Августин, Всё пропало!

Деньги пропали, человек пропал, Всё пропало, Августин!

Ох, дорогой ты Августин, Всё пропало.

Платья нет, трости нет, Августин лежит в грязи.

Ох, дорогой ты Августин, Всё пропало.

И даже богатая Вена Пропала, как и Августин;

Плачьте со мною вместе, Всё пропало!

Каждый день был праздником, И что теперь? Чума, одна чума! Только большие погребения,

Вот и всё.

Августин, Августин, Короче, ложись в могилу!

Ох, дорогой ты Августин, Всё пропало!

Ох, дорогой ты Августин, Августин, Августин,

Ох, дорогой ты Августин, Всё пропало!

С левой и правой стороны – симметрично… воздвигнуты два очень похожих фонтана: Св. Леопольда и Св. Иосифа. Причём по соседству с последним Жюльеном Бертье в 2015 была установлена скульптура «Монументальный перерыв». Очень оригинальная… Но, мы её так и не увидели… рановато приехали… На 5 лет раньше установки…

церковь Святого Петра…

Великолепную барочную церковь святого Петра — Питерскирхе, можно узнать по оригинальному вогнутому фасаду, вписанному в небольшую площадь. Церковь была построена в 1733 году по проекту главного придворного архитектора Иоганна Лукаса фон Гильдебрандта. По преданию Петерскирхе стоит там, где в 4-м веке на месте римских казарм был возведен первый храм Святого Павла. Он простоял несколько веков и был разрушен. В 8-м веке, возможно, по инициативе самого Карла Великого храм восстановили, но уже в готическом стиле. Готическое сооружение просуществовало до конца 17-го века, но погибло в пожаре. В начале 18-го века на его месте заложили новую церковь в барочном стиле. Изогнутый фасад церкви зажат между двумя высокими колокольнями. Венчает церковь овальный купол, характерный для стиля барокко. Петерскирхе знаменита своим богатым убранством, обилием скульптур, рельефов и росписей. Просторный овальный зал церкви имеет неглубокие ниши с алтарями, украшенными живописными произведениями. Роспись главного алтаря, созданная Мартином Альтомонте, посвящена Святому Павлу и Иоанну, излечивающим больного.

На левой фотографии — обалденно красивое здание — Магазин одежды — CHANEL Vienna Store. … Бутик высшего качества, все прекрасно, за исключением цен…

Хофбург …

… если проще – куча дворцов на небольшой территории…Императорская резиденция Хофбург в Вене олицетворяет собой всю историю Австрийского государства. На её территории расположились девятнадцать дворцов, возведённых в разные периоды, и два десятка других построек и зданий. Хофбург окружён двумя прекрасными парками, Бурггартен (Burggarten) и Фольксгартен (Volksgarten).

площадь Михаелерплац…

Показался купол крыла Св. Михаила Дворца Хофбург  … выходим на площадь Михаелерплац… и пред нами предстаёт треугольное красивое здание… — оказалось простое кафе — Café Griensteidl

Руины Виндобоны …

В центре Михаэлерплац с 1991 года проводятся открытые археологические раскопки. Такая экспозиция призвана показать остатки древнеримского лагеря Виндобонны, из которой и выросла Вена. Точнее сам лагерь находился ближе к Дунаю, а здесь был пригород. Виндобона была вначале кельтским поселением, на месте которого позднее расположился римский военный лагерь. В 16 г. до н.э. — 40 г. н.э. Виндобона была центром римской провинции Норик (бывшее кельтское королевство Норик с центром в нынешнем Клагенфурте), а после этого входила в состав провинции Паннония. Здесь находились дома, в которых проживали жёны и дети легионеров. Им разрешили жениться в III веке нашей эры. Ещё из этих раскопок мы можем оценить высоту культурного слоя. Сейчас асфальт проложен на уровне тогдашних крыш.

Церковь Святого Михаила … Михаэлеркирхе…

Одна из главных площадей Вены − это Михаэлерплац. Стоя на ней мы можем любоваться Михайловским крылом Хофбурга, императорского дворца Габсбургов. Если же повернуться к нему спиной, то увидим Михаэлеркирхе, давшее название площади.

Наверное, это самая строгая из всех церквей Вены. А её аскетичная классицистичная, особенно в окружении переизбытка барокко, архитектура не оставляет вопросов, почему она посвящена Архистратигу Михаилу. Запоминается церковь благодаря башне-колокольне, восьмиугольной в плане. Она так и осталась готической и венчается шпилем. Благодаря башне церковь производит впечатление то ли маяка, то ли вообще мечети. Последнее не кажется таким уж диким, учитывая, что однажды турки даже осаждали Вену. Абсолютно глухой белый фасад предварён небольшим портиком. На нём стоит сильная скульптурная группа − иконографичное изображение Архангела Михаила, повергающего Дьявола. Автор: Лоренцо Маттиелли, 1725 год. До XVIII века была одной из трёх приходских церквей Вены наряду с собором Святого Стефана и Шотландским монастырём. К её приходу относилась и императорская резиденция. 10 октября 1792 года в ней отпевали Моцарта. Тогда, на его похоронах, впервые исполнили его “Реквием”. Примечательно и то, что в крипте тела сами по себе мумифицируются. Это происходит благодаря особому микроклимату.

Михайловское крыло Хофбурга …

Самым примечательным зданием Михаэлерплац является, конечно же, Михайловское крыло (Michaeiertrackt) Хофбурга. Крыло как бы обнимает площадь и практически стискивает её в своих объятьях. Для меня, как и для многих туристов, Хофбург начинается именно с Михайловского крыла. Так как это первое, что видишь, когда идёшь от Грабена и Штефансдома. Строительство этого корпуса Хофбурга началось в 1888 году по приказу императора Иосифа I. Проект крыла разработал Фишер фон Эрлах, а постройку заканчивал в 1893 году Ф. Кишнер. Вход в Хофбург проходит через монументальную арку Святого Михаила (Michaeiertor). По обе стороны от неё установлены скульптурные группы, показывающие подвиги Геракла. Так же, как и площадь, крыло получило своё название по церкви, стоящей здесь.

Зашли в в красивую арку Михайловского крыла… казалось, что это обыкновенный переход… ан, — нет! При входе справа обалденный вход… опять-таки думали, что это в какой нибудь ресторан… но, оказалось потом, — это музей. … Нас отвлёк обалденный купол над нами — купол крыла св. Михаила…

Музей Сисси в Хофбурге (Sisi-museum) …

В музее императрицы Сисси создана атмосферу печально-романтического флера, показана не помпезная сторона императорской жизни, а грустная история одинокой Сисси, ненавидевшей дворцовые церемонии. Здесь представлены личные покои и вещи Елизаветы, подлинные и воссозданные туалеты. Выставлено множество портретов, изображающих ее живую утонченную красоту, есть и посмертная маска императрицы. Императрица Сисси – неординарная личность, красавица – любимица австрийского народа и всей Европы. Её яркая жизнь стала источником мифов и слухов, основой литературных произведений, мюзиклов и кино… Прижизненных изображений Сисси сохранилось немного – прекрасная женщина панически боялась стареть и запретила писать собственные портреты. С 35 лет она совершенно прекратила позировать художникам и фотографам. Элизабет Амалия Евгения, дочь герцога баварского Максимилиана, родилась в Мюнхене в 1837 году. В 1848 году одиннадцатилетняя Сисси познакомилась с юным эрцгерцогом Францем Йозефом. Вскоре эрцгерцог стал императором, а через несколько лет обручился с 15-летней Элизабет. Многие экспонаты этого периода жизни Сисси представлены в музее. В экспозиции есть платье для коронации. Великолепное платье с корсетом из синего бархата и юбкой из серебристой парчи, с отделкой из жемчуга и водопадом кружев, было надето на Сисси в день, когда она взошла на венгерский престол. Глядя на эти вещи в музее, посетители могут оценить, насколько изящной и стройной была Элизабет. Всю жизнь, в любых обстоятельствах, она фанатично заботилась о фигуре: соблюдала диеты, много гуляла пешком, ездила верхом. Она часами занималась в специально оборудованном гимнастическом зале с кольцами и шведской стенкой. Увлекалась Сисси и косметикой. У неё были роскошные волосы – тяжёлые и густые, волнами спадавшие до колен. Для них применялись специальные маски. В придворной аптеке готовились и другие снадобья для императрицы: лосьоны, кремы, эссенции. Сейчас в музее представлена дорожная аптечка Элизабет – в ней, в различных коробках и баночках, содержится шестьдесят три средства «для здоровья и красоты». Жизнь Сисси была полна трагических потерь. В детском возрасте умерла её первая дочка – Софи; в 1889 году покончил с собой сын Рудольф. С того момента Элизабет не снимала траур. В музее выставлены траурные предметы гардероба императрицы: зонтик и веер, кольца и бусы из гагата и оникса. До самой смерти Сисси носила только траурные украшения. Она часто думала о своей кончине. Первое завещание императрица составила ещё в 1875 году. Её преследовали болезни, она боялась стареть, а после гибели сына часто впадала в депрессию. В шестьдесят лет она вновь оставила мужа и отправилась странствовать по миру. В её дорожной аптечке были шприц и кокаин (в то время его ещё не считали наркотиком). Этот шприц в кожаной коробочке тоже хранится в музее Сисси. Погибла императрица в Швейцарии, куда отправилась на лечение. Там, на берегу безмятежного Женевского озера, её ударил заточенным напильником анархист Луиджи Луккени. Похоронили Сисси рядом с сыном Рудольфом. Музей Сисси открылся в императорских апартаментах Хофбурга 24 апреля 2004 года. В нём было представлено триста экспонатов из жизни императрицы. В апреле 2014 года Sisi-museum отметил десятилетний юбилей.

Между тем… мы вышли на …

Площадь Ин дер Бург…

Название этой популярной среди туристов площади переводится как «в крепости», и оно не случайно. Её окружают древние здания, построенные в XIII веке, которые вместе с элементом подъёмного механизма придают этому месту особый колорит историчности. Некоторые сооружения на этой площади появились в XVI веке. Изысканности данному месту придаёт барочный стиль. В середине площади возвышается монумент императору Францу I работы итальянца Помпео Маркези. Он был возведен в 1840-е годы, названные эпохой бидермейера.  Сюда любят приходить не только любопытные иностранные туристы, но и сами венцы. Раньше здесь проводились публичные суды и военные парады. Возле Швейцарских ворот здесь устраиваются концерты известного на весь мир Венского хора мальчиков. Туристам здесь есть на что посмотреть, даже несмотря на то, что на площади уже давно нет никакой крепости. И без этого это место дышит старинной культурой Австрии.

Памятник Францу Иосифу I …

В саду Бурггартен красиво, тихо, уютно, ухоженно. В Бурггартене находится единственный в Вене памятник императору Францу Иосифу I. Франц Иосиф I – император Австрийской империи и король Богемии, король Венгрии, с 1867 года глава Австро-Венгерской монархии. Почти 70 лет его правления – целая эпоха в истории народов, входивших в его империю. Памятник великому императору совершенно лишен помпезности и на удивление скромен – Франц Иосиф изображен в военной форме, в накинутой на плечи шинели, с тростью в руках. Памятник является копией скульптуры, сделанной в 1904 г. художником Иоганном Бенком. В Бурггартене скульптура установлена в августе 1957 г. Жизнь императора была долгой – он скончался в 1916 г. в возрасте 86 лет. Судьба послала Францу Иосифу немало испытаний. Первая трагедия потрясла семью в 1867 г., когда в Мексике республиканцы расстреляли его родного брата Максимилиана, провозглашенного императором Мексики. Император пережил самоубийство единственного сына – кронпринца Рудольфа (1889 г.). Его супруга императрица Елизавета (Сисси) была убита в Женеве итальянским анархистом (1898 г.). После самоубийства сына наследником престола стал племянник императора Франц Фердинанд. Он и его жена были убиты в Сараево в 1914 г. сербским террористом, что послужило поводом к началу Первой мировой войны. Образ императора, явленный в памятнике – правдив. Франц Иосиф всегда оставался солдатом, не признавал излишеств. Вставал в 4 утра и сразу же принимался за работу. Император был известен консерватизмом, вниманием к этикету. Сам он называл себя «последним монархом старой школы».

Дворец Амалиенбург (Вена)

(на фото за памятником…)  ….Построен в 1575-1577 императором Максимилианом II для сына Рудольфа, поэтому первоначально назывался Рудольфсбург. В XVII в. к нему пристроили дополнительный этаж и перестроили башню. В центре наверху под карнизом установили солнечные и обычные часы. В XVIII в. в Рудольфсбург переселилась императрица Вильгельмина-Амалия (вдова Иосифа I), и дворец переименовали в Амалиенбург. Во время проведения Венского конгресса в этом дворце останавливался российский император Александр I. По сторонам здания расположены два фонтана. Фонтан справа, «Владычество Австрии на суше», спроектирован в 1897 году Эдмундом Хеллмером и символизирует австрийскую армию… (фрагмент на фото)… Фонтан слева известен как «Владычество Австрии на море». Создан в 1895 году Рудольфом Вейром и символизирует австрийскую военно-морскую мощь.

Дворец Нойе-Бург (Neue Burg )…

… Начали строить при Франце-Иосифе, но закончили только в 1920-х.Помпезный Новый замок построен в стиле неоампир. В нем находится несколько специфических музеев, которые будут интересны любителям истории рояля, рыцарского вооружение и древностей. Свободное пространство стало площадью Героев (Heldenplatz), которую с двух сторон замыкают Старый (Крыло Леопольда) и Новый замок.  Фасад здания Нойе-Бурга, выходящий на Хельденплатц, поднят на высокий рустованный цоколь, с большими арочными окнами, между которыми стоят скульптуры, иллюстрирующие историю Австрии. В верхней части — высокая лоджия со сдвоенными колоннами.

15 марта 1938 года Адольф Гитлер въезжает на Площадь Героев (Heldenplatz) в Вене и произносит речь с балкона Нового Хофбурга. «…моя Родина входит в Германский Рейх»»Здесь и сейчас я провозглашаю новую Миссию для этой страны. Она соответствует Заповеди, которая когда-то призвала сюда немецких поселенцев из всех областей старого Рейха: Старейшая Восточная Окраина немецкого Народа, должна быть отныне самым молодым оплотом немецкой Нации, а тем самым и Германского Рейха… Как Фюрер и Канцлер немецкой Нации и Рейха, я провозлашаю перед Историей, здесь и сейчас, что моя Родина входит в Германский Рейх!» 15 марта 1938 года, после произнесения речи, Фюрер принимает парад немецких войск (бывших германских и австрийских) на венском Ринге…

Заодно вспоминается старый советский анекдот:

-Какова главная задача австрийской дипломатии?

-Доказывать, что Бетховен был австрийцем, а Гитлер не был австрийцем.

Монументальность и величественность всего ансамбля оттеняется еще и огромными размерами площади, ставшей сегодня большим газоном. На открытом пространстве площади доминируют две бронзовые конные статуи: на западной стороне — эрцгерцога Карла, противника Наполеона под Асперном и Ваграмом (Антон Доминик Фернкорн, 1859);

на восточной стороне площади — принца Евгения Савойского, победителя турок (Антон Доминик Фернкорн, 1865). Большую часть Нового замка занимает читальный зал Австрийской  национальной библиотеки и музейглобусов и папирусов. Кроме того, здесь расположились несколько отделов Художественно-исторического музея: Оружейное собрание (Waffensammlung) с коллекцией оружия и доспехов  (одна из самых больших  коллекций оружия в мире), Коллекция музыкальных инструментов (Musikinstrume ntensammlung) с музыкальными инструментами XVI-XIX вв., Эфесский Музей (Ephesosmuseum) с барельефами из Мавзолея Луциуса Веруса, Этнографический музей (Museum fϋr Völkerkunde). 12 ноября 1918 года, спустя 100 лет после основания Первой республики, в здании Нового замка открылся Дом истории Австрии (Haus der Geschichte Österreich).

С Хельденплац (площадь Героев) открываются отличные виды на возвышающуюся вдали Ратушу Вены… … сначала подумал, что это памятник очередному императору, но нет. Это оказался эрцгерцог Карл, австрийский полководец и реформатор армии времен войн с Наполеоном…

 

Вы когда-нибудь слышали о «провалах памяти»? Ну, это когда не помнишь завтракал сегодня, аль нет. Или долго не можешь вспомнить зачем вообще ты зашёл в помещение, хотя прекрасно знаешь, что за чем-то заходил… Вот и у меня развивается эта болезнь, совместно с несколькими побочными:  альцгеймером, паркинсоном, поносом, желтухой и радикулитом одновременно…  Ну, хоть убей меня — не помню как мы оказались на улице Josefsplatz,  на которую выходит фасад дворца Pallavicini. … к тому же — нас уже «бросили». Гид закончила своё присутствие отправив нас … на все четыре стороны…

В центре площади — памятник императору Священной Римской империи с 1765 по 1790 год, старшему сыну Марии Терезии — Иосифу II (Joseph II, 1741-1790). Статуя Иосифа Франца II выполнена в облике римского полководца, одетого в тогу и с лавровым венком на голове — Габсбурги считали, что они были потомками древнеримских императоров. В истории Австрии он остался как выдающийся государственный деятель, яркий представитель эпохи просвещённого абсолютизма, реформатор — в 1781 году он издал знаменитый указ 13 октября о веротерпимости и упразднил те монастыри и духовные ордена, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения больных.

На территории одних только Чехии и Моравии в результате религиозной реформы Иосифа II в 1782-1785 годах было закрыто более 100 монастырей.

 

 

 

Вход во дворец украшают красивые девушки. Познакомиться с апартаментами дворца невозможно — он издавна находится в частной собственности знатной итало-австрийской семьи Паллавичино.

 

Церковь Августинцев (Augustinerkirche) …

(на фото колокольня слева) …Церковь Святого Августина — церковь на площади Йозефплатц во Внутреннем районе Вены, построенная в готическом стиле. Австрийский герцог Фридрих, оказавшись в заключении в замке Траузниц, познакомился с отшельниками–августинцами, которые произвели на герцога огромное впечатление. Вернувшись в Вену в 1327 году, Фридрих основал для августинцев церковь. Строительством, которое длилось 9 лет (1330-1339 гг.), руководил архитектор Ландтнер. Спустя 10 лет, в 1349 году церковь освятили. С 1634 года церковь стала придворной. Именно здесь венчались Мария Терезия и Франц Лотарингский, Наполеон и Мария Луиза, Франц Иосиф и Сиси, а также Рудольф и принцесса Стефания. Церковь оставалась дворцовой вплоть до 1783 года, после чего стала приходской церковью Вены. В 1836 году церковью завладело белое духовенство. Ордену августинцев она была возвращена много позже – лишь в 1951 году. Церковь не очень заметна снаружи, зато довольно богато выглядит внутри. Во время правления императора Иосифа II в 1784 году были сняты алтари, тогда церковь восстанавливали в готическом стиле. Новый алтарь был добавлен в 2004 году в честь императора Карла I, которого возможно скоро канонизируют.

 

Настоящее сокровище церкви – серебряные урны, хранящие сердца многих членов династии Габсбургов. В крипте находится 54 урны, где хранятся сердца Фердинанда II, Франца Иосифа I, Наполеона II, Франца Карла и многих других. Огромный интерес представляет надгробный памятник дочери Марии Терезии — Марии Кристины, он считается настоящим шедевром периода классицизма. Памятник изготовил Антонио Канова.

Площадь Альбертинаплац…

Мемориал против войны и фашизма (Mahnmal gegen Krieg und Faschismus) выглядит архитектурным «диссонансом» на старинной площади. На фоне благообразных зданий угловатые формы монумента вызывают особые ощущения. Памятник жертвам нацизма работы Альфреда Хрдлички установлен здесь не случайно. До войны перед Альбертиной стоял жилой дом. В 1945 г. в его подвалах от бомбёжки погибли сотни людей. Мемориал увековечил их боль и страдания.

Ещё один архитектурный контраст — крыша-крыло над входом в Альбертину. Эта «модернизация» старинного здания вызывает противоречивые чувства. Дворец эрцгерцога Альбрехта (Palais Erzherzog Albrecht) высится рядом в своём неизменном величии. Он полностью восстановлен, его богатая графическая коллекция уникальна. Альбертина (Albertina) – один из самых посещаемых музеев мира. Подпорную стенку рампы украшает фонтан Альбрехта (или фонтан Аллегория Дуная). Он построен в 1869 году, в войну пострадал от бомбёжек. Сохранилась лишь центральная часть сооружения. Композиция изображает бога рек – Данубиуса, защитника Виндобоны. Создатель фонтана — Мориц фон Лёр; автор скульптурной группы — Иоганн Мейкснер.

… глазёнки уже подустали… — куда ни глянешь, увидишь что-нибудь красивенькое… привлекательненькое… то, допотопненькие милые трамвайчики проедут… то, глянешь вверх и увидишь что-то монументальное на крыше дома, а окажется, что это не дворец… а всего-лишь дом агентства недвижимости…

 

Венская государственная опера …

До 1918 года Венская придворная опера — крупнейший оперный театр в Австрии, центр музыкальной культуры. Придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах. В 1863 г. было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту венских архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля; здание было завершено к 1869 г. и открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». В годы оккупации фашистами (с 1938 по 1945 гг.) театр переживал упадок. В 1945 году при бомбардировке Вены здание театра было разрушено. Восстановлено здание было лишь в 1955 году. Тогда же была возобновлена традиция ежегодных балов в Венской опере.

Венские колбаски (Würstel) –

«Быть — иль не быть?» … вот в чём вопрос!  Окунуться с головой в мир музыки иль бокала !? Бетховен или проба Австрийского пива?! Победу одерживает, причём с разгромным счётом – стрит-фуд венских колбас. Вот и мы с приступами отброса копыт от голода начали знакомство у уличной едой Вены. Венские колбаски — продают в специальных киосках (нем. Würstelstand – буквально: «колбасный стенд») и непременно – с австрийским пивом или вином:

Начнем знакомство с уличной едой Вены с самого популярного стрит фуда – венских колбас. Käsekrainer (подкопченная сосиска из свиного фарша с сыром); Burenwurst (жареная/вареная колбаса с добавлением бекона);

Bratwurst (жареная колбаска из свинины); Sacherwürstel (копчено-вареные длинные и большие колбаски).

Список — не полный. Будем пытаться испробовать всё! …

Дворец Бабочек …

В центре прекрасного исторического Бурггартена Вены, заключенного во впечатляющую оранжерею Югендстиля, находится закрытая маленькая тропическая утопия с кружащимися разноцветными бабочками и пышным тропическим лесом — Шметтерлингхаус. Он занимает площадь чуть более 280 квадратных метров, но вы все равно можете найти более 150 различных видов, причем около 400 отдельных бабочек порхают вокруг в любой момент времени.

Температура остается на постоянном уровне 26 градусов по Цельсию, а влажность воздуха составляет около 80 процентов. … как пишет путеводитель – нужно остерегаться огромного атласского мотылька, альбатроса из царства бабочек, размах крыльев которого может достигать 30 см.

Бабочки, которых мы видели, выращены в неволе, а не в дикой природе, и все усилия прилагаются к тому, чтобы обеспечить им стабильную, комфортную обстановку без каких-либо естественных врагов. Внушительное сооружение из стали и стекла построили по проекту Фридриха Омана в 1905 г. в стиле модерн.

 

Сейчас оранжерея известна как Дом бабочек, открытый в 1993 г. Это миниатюрный тропический лес, где постоянно поддерживается температура 26-28°C и влажность воздуха 80%. Круглый год здесь можно любоваться экзотическими растениями тропического леса, цветущими орхидеями и сотнями порхающих на свободе бабочек.

 

Самая редкая бабочка в коллекции – павлиноглазка-атлас, размах крыльев которой достигает 30 см. При входе в оранжерею стоит стеклянный шкаф, за стенками которого можно наблюдать цикл жизни бабочек – от личинки до взрослой особи. Там висят коконы, из которых появляются бабочки. Если вам повезет – увидите, как происходит чудо рождения. Оранжерея предлагает желающим организовать церемонию бракосочетания. Ее проводит имеющий лицензию регистратор, так что заключенный здесь брак будет иметь юридическую силу. На самом деле, это была напрасная потеря времени и денег…

… откуда ни возьмись — на дорожку перед нашими ногами выбежала (не прилетела…) какая-то птичка, размером чуть больше воробья… Чуть не раздавили бедолагу…

…Бабочки очень шустрые, быстро порхают, но некоторые из них реально садятся на людей (самые наглые). На меня тоже села, причём сидела на мне некоторое время. А с Супруги бабочка вообще улетать не хотела… Пришлось применить дипломатию… На чисто-русском языке (без мата) – я ей сказал: «Улетай красавица»! … но, бабочка оказалась безграмотной. Ни фига не кумекала на русском. … я был вынужден показать ей кулак (раздавлю, падла, — ежель не улетишь…). – сдрейсила красавица… улетела…

Поразило то, как они едят. Бабочки представляются такими маленькими милыми созданиями, на самом деле, когда они садятся на свой кусочек банана, то у них вылезает такой здо.о..о…о….ровенный хобот. Выглядит правда устрашающе, тем более при учете того, что сами бабочки немаленькие.

Прекрасный венский Бурггартен, построенный по заказу Франца I в 1818 году, был открыт для публики только в 1919 году, но с тех пор стал любимым местом отдыха как для туристов, так и для местных жителей.

Это настоящий зелёный рай в самом центре города, с узкими дорожками, живописными статуями и идеально расположенным небольшим кафе-баром, где посетители могут отдохнуть от блужданий. Он расположен в центре города, недалеко от Хофбурга и всего в 200 метрах от оперного театра, в центре Вены. Как интересная историческая деталь, кайзер Франц II, известный как «Блюменкайзер» или «Император цветов», по-видимому, очень любил ручную работу в саду, и инструменты, которые он использовал для работы в Бурггартене, до сих пор сохранились.

 

Но, конечно же, самый главный бонус, почему стоит идти сюда, это возможность сфотографироваться с бабочками. Кто-то пытается снять бабочек с их яблочек, чтобы сфотографироваться с летающими созданиями. Но таковые чаще всего невоспитанные туристы. Трогать бабочек не рекомендуется. А отрывать от еды и вовсе неприлично. К тому же нет нет да одна из них, да и сядет к вам на одежду сама, стоит только немного подождать.

Дворцовый сад…

Дворцовый сад был образован в 1820 при замке Хофбург. До образования сада, на этой земле располагалась предместье перед воротами Видмертор.

С шестнадцатого века — это предместье считалось одной из частей гласиса перед городской стеной города. С тридцать седьмого года семнадцатого века на стене находились укрепления августинцев. В начале девятнадцатого века французы взорвали бастион и укрепления вместе с ним. Впоследствии этих событий восстановлен был лишь бастион.  Именно за ним и образовался нынешний Дворцовый сад. В те времена им владела императорская семья.

Сад был создан по плану Людвига Гавриеля фон Реми, также при участии дворцового садовника — Франца Антоини старшего и даже сам император принимал во всем этом участие, так как увлекался садоводчеством. От площади героев сад отделила стена с пандусом. В связи с решением посадить в саду новые виды растений, были установлены контакты с садовниками разных стран. Спустя некоторое время парк получил преображение в английском стиле.

Прямо перед нами протянулся фасад Нового Бурга (дворца), последней по времени постройки в резиденции Габсбургов.

 

 

 

 

 

 

 

 

На территории Дворцового сада можно увидеть монумент Гете, а также памятник Моцарту, который расположен в непосредственной близости с площадью Альбертинерплац, памятник Францу-Иосифу и многие другие монументы, воздвигнутые в честь великих жителей Вены.

В шестидесятых годах сад, со стороны улицы Рингштрасе расширили. На новом месте создали пруд, который существует и по сегодняшний день.  А в начале восьмидесятых годов того же века территория сада была уменьшена, так как там построили замок. Стену с северной стороны  разрушили.

С 1919 года сад стал доступен для посещений. В это время он получил название — парк республики, но потом ему вернули название — Дворцовый сад, которое сохраняется доныне.

 

… Уже чувствовалась огромная усталость… — ведь мы «на ногах» с раннего утра, когда находились ещё в Чехии… в Праге… … поэтому наше передвижение уже было крайне медленным и спокойным… усталость сказалась и на количестве фотографий в семейном альбоме… , видимо было тяжело и на кнопку спуска на фотоаппарате нажимать… … мы двинулись в сторону площади Ам-Хоф … … На улицах установлены фонтанчики с питьевой водой. Во многих городах Эвропы можно пить воду прямо из-под крана — мы попробовали ее во всех городах и можем сказать, что она действительно отличная. Нам как людям, не помешанным на чистоте воды и воздуха, это кажется значительным преимуществом… сравнивая с «ядовитой» водой Индии и Мьянмы, Таиланда и Шри-Ланки… (в дальнейшем будут поездки…)

Площадь Ам-Хоф

Ам Хоф — одна из старых площадей Вены. Когда-то здесь был двор Бабенбергов и резиденция императора, в разное время на ней проводились турниры, свадебные церемонии, казни, был рынок. На площади находится красивая церковь Ам-Хоф и здания, каждое из которых обращает на себя внимание чем-то особенным. Испокон веков она была рыночной площадью, площадью для рыцарских турниров, сценой для выступлений, а так же служила местом публичных казней.  Посередине Ам-Хоф возвышается «Мариензойле» (Mariensäule) (1664-1667 гг.) — колонна  в честь Девы Марии Божьей Матери —  памятник Тридцатилетней войне. Марианская колонна, колонна Святой Девы Марии, была возведена по приказу императора Фердинанда III, отца Леопольда I.  В 1646 году на площади в Вене усановлен памятник из камня, созданный скульптором Иоганном Якобом Поком (Johann Jacob Pock, 1604—1651). Почитание Марии было одним из основных элементов «Pietas Austriaca» («австрийская набожность» — лат.), главной добродетелью династии в период барокко. Возведена была колонна «Мариензойле» в благодарность за спасение Вены от шведских захватчиков. Когда угроза нападения шведов казалась неминуемой, Фердинанда III дал обещание, что поставит памятник Деве Марии, если она поможет спасти город от разрушения. И произошло чудо. Шведский полководец Леннарт Торстенссон отвёл войска от Вены, и столица Австрии уцелела. БВ 1667 году по приказу ставшего императором сына Фердинанда III — Леопольда I, каменный памятник был демонтирован и затем перевезён в Wernstein am Inn, где и находится до сих пор. А на площади в Вене в 1667-ом установили бронзовую копию, отлитую литейщиком Бальтазаром Герольдом (Balthasar II. von Herold, 1620—1683) по проекту по проекту Lodovico Ottavio Burnacini. Цокольное основание выполнено итальянскими архитекторами Carlo Martino Carlone и Carlo Carnevale. Император Леопольд I не только организовал возведение новой колонны, но и и заказал монументальную работу ювелиру для своей сокровищницы.

Церковь Ам Хоф и «Девять ангельских хоров»…

История собора Ам Хоф (Kirche Аm Hof) очень давняя. Ее неоднократно перестраивали. Именно поэтому архитектурно она не имеет сходства с другими католическими храмами. Если туристы подходят даже близко к ней, то все равно спрашивают прохожих о том, как найти Ам Хоф. А когда увидишь, это напоминает дворец раннего барокко, с лепниной в позолоте, статуями, готику — в сводах, поддерживающих колоннах, резных фигурах из камня.

 

Церковь Ам Хоф часто называют церковью «Девяти ангельских хоров». Это связано с тем, что внутри нее находится необычный алтарь с изображением Богоматери и девяти ангельских хоров. Собор принадлежал то кармелитам, то иезуитам, то хорватской общине столицы. Известности зданию добавило еще и то, что в 2007 году Папа Римский приветствовал горожан, пришедших на площадь, с балкона церкви.

Юденплац (Еврейская площадь)…

… попёрли почти наугад по узким венским улочкам и вскоре оказались на Юденплац (Еврейской площади)

Эта площадь в стародавние времена стала центром, вокруг которого разрастался Еврейский квартал. Сначала здесь располагался небольшой молельный дом, который к 15-му веку превратился в самую крупную в Центральной Европе синагогу. К тому моменту район вокруг Юденплац населяло около 800 человек, а это примерно 8% всех жителей города.

На Юденплац установлен памятник Готхольду Эфраиму Лессингу, немецкому поэту, драматургу, теоретику искусства и литературному критику-просветителю 18-го века. Лессинг считается основоположником немецкой классической литературы. В 1778 году им была сочинена драма «Натан Мудрый», ставшая проповедью веротерпимости и человечности.

Но чаще всего туристы приходят на Юденплац, чтобы увидеть необычный монумент, который был установлен здесь в 2000 году. Автором является британский скульптор Рейчел Уайтред. Мемориал создан в память о 65 000 австрийских евреев, павших жертвами Холокоста, и представляет собой серый бетонный параллелепипед, на деле оказывающийся мавзолеем, стены которого состоят из книг, повёрнутых к зрителю не корешками, как на полках, а оборотной стороной. Здесь же перечислены места массового уничтожения евреев. А на символических дверях отсутствуют ручки. Памятник расположен над фундаментом древней синагоги, который был обнаружен в 1995-1998 годах в результате археологических раскопок. Руины можно осмотреть, вход через Еврейский музей в доме № 8.

Площадь Высокого Рынка…

Фонтан «Обручение» …

… составляет вместе с Бергхоф и Рупрехтскирхе самую древнюю часть Вены. Под ее мостовой археологи обнаружили остатки римского легеря Виндбонна. Раскопки извлекли на свет остатки домов, стоявших по сторонам Via Principales древнеримского лагеря, дома легатов и командования легиона. Утверждают, что именно в этом месте скончался от чумы в 180 г. император Марк Аврелий. В средние века на этом месте шумел рыбный рынок, стояли дома цеховых корпораций. В XIV-XV ст. здесь размещался Дворец правосудия и Позорный столб. Когда-то здесь находился эшафот, а с балкона оглашались приговоры. Последняя казнь состоялась в 1703 г. В прошлом Хоэ Маркт была одним из самых престижных районов Вены, здесь строились пышные бюргерские особняки. К сожалению, большинство из них погибло при пожаре 1945 г.

В центре площади расположен фонтан «Обручение», который также называют фонтаном Иосифа, изображающий Обручение Девы Марии с Иосифом (скульпторы Иоганн фон Эрлах и его сын Фишер, который реконтструировал фонтан: 1732г). Фонтан был воздвигнут по приказу императора Леопольда I в честь заступника Св.Иосифа, т.к. мольбы императора были услышаны, и его сын и наследник Иосиф I вернулся живым из военного похода.

Якорные часы (Ankeruhr) на площади Hoher Markt…

Корпус часов размещен на галерее, которая является мостом-переходом, соединяющим два здания страховой компании «Анкер». Anker в переводе означает «якорь», отсюда происходит название часов. Ничего общего ни с кораблями, ни с морем они не имеют. В начале XX века венская страховая компания «Анкер» выбрала своим символом часы. Они должны были символизировать быстротечность жизни, тем самым подталкивая клиентов к приобретению страховых продуктов. Здание страховой компании с часами располагалось на торговой площади Hoher Markt — Верхний Рынок. Это название сохранилось до сих пор. Часы на рыночной площади, украшающие здание респектабельной страховой фирмы, должны были служить не только украшением, но и забавлять и удивлять публику. Францу фон Мачу это, несомненно, удалось.
Часы показывают время без циферблата, в них играет музыка и движутся сменяющие друг друга персонажи. Увидеть часы можно в любое удобное время совершенно бесплатно, а вот посмотреть музыкальное представление только в 12.00 часов дня. На галерее, соединяющей два здания, размещена содержащая множество символических деталей, сложная конструкция. На якорных часах нет стрелок и привычного циферблата, размеченного делениями. Сам круг есть, но на нем расположились не цифры, а аллегорические изображения и гербы. На венчающем композицию портике изображено солнце со сверкающими лучами — символ жизни. Слева от него размещена фигура младенца с бабочкой, а справа — смерть с песочными часами. Под ними находится подчеркнуто лаконичная линейная шкала. Все вместе символизирует быстротечность человеческой жизни. Центральная часть часов опирается на барельеф с фигурой лежащего дракона — символ потустороннего загробного мира. Фигура дракона сверху перекрыта изображением ковра, орнаментированного в стиле ар-нуво. Справа и слева находятся золотистые драпировки и колонны, напоминающие обрамление театральной сцены. Из них появляются и в них же исчезают двигающиеся, или, как еще говорят, «танцующие» персонажи Якорных часов. Мозаичный фон в форме круга на заднем плане изготовлен из металла, мрамора и стекла. Фигуры, ведущие отсчет времени на часах, выбраны художником не случайно. Все они сыграли заметную роль в судьбе Вены. С появлением каждой фигуры звучит своя, соответствующая историческому сюжету музыка. Над головой персонажа расположена римская цифра и маленькая треугольная стрелка. Они указывают время: римская цифра — это часы, а перемещение стрелки по шкале — минуты. Каждая из двенадцати фигур (некоторые из них парные) двигается под шкалой с минутами в течение одного часа, затем ей на смену появляется следующая. Все они выполнены из меди и имеют высоту 2,7 м. Один раз в день, ровно в полдень, проходит музыкальное представление всех персонажей. В течение 15-минутного парада перед зрителями одна за другой сменяются исторические эпохи Австрии: римский император Марк Аврелий,— создатель австрийской государственности император Карл Великий, герцог Леопольд VI Славный и его супруга Теодора Ангелина Византийская, Вальтер фон Фогельвайде, поэт, основатель австрийского престола король Рудольф Ⅰ Габсбургский с супругой Гертрудой фон Хоенберг, Ханс Пухбаум, создателя собора Святого Стефана, император-реформатор Максимилиан I, Венский бургомистр Иоганн Андреас фон Либенберг , фельдмаршал граф Эрнст Рюдигер фон Штаремберг,принц Евгений Савойский, выдающегося полководца, спасшего Вену от турецкого владычества, императрица Мария Терезия и ее супруг Франц Ⅰ Лотарингский. Завершает процессию композитор Йозеф Гайдн под свою «Die Schöpfung» — ораторию «Сотворение мира».

… Устали! Здорово устали! … ведь мы с раннего утра «на ногах», когда ещё в Чехии… в Праге проснулись… и вперёд в Вену. Нам осталось только дойти до места нашего приезда в Вену к шоссе Франц-Йозефс-Кай. Там в автобусе ещё оставались наши чемоданы…

 

 

 

 

 

 

…Молодцы организаторы тура — нас довезли до нашего отеля «Savoy» Garni. … мы даже «разгружаться» не стали — просто рухнули на кроватки и пару часов отдыхали…

 

… но, — надо знать мою Супругу… Нормальные люди после такого дня отдыхали бы до следующего утра… У нас в семье — это не принято. Прозвучала громкая команда «Подъём» !!! — и вперёд на вечернюю прогулку. … Сели в трамвайчик «типа ретро»… и поехали…  … один квартал…второй… пятый… …опомнились только тогда, когда почувствовали, что следующая остановка будет далеко за пределами города… — просто ошиблись читая путеводитель и этот трамвай «не наш»… долго ждали обратного… — но, всё же добрались до «дома». Прежде чем зайти в отель — отведали котлеток, мяса… естественно с пивком … и СПАТЬ !!!

 

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх