… увертюра …
Проснулись в 7-00 утра …стандартная процедура с мордой-лица в туалетной комнате… завтрак из взятых из москвы колбасно-сырных продуктов с чаем-кофе… наведение марафета на Ириной внешности… приготовление фото-видео принадлежностей (снятие с ночных зарядок аккумуляторных батарей)… И уже в 8-30 мы вышли из отеля св. Петра и пешочком-пешочком дошли до станции метро Одеон.
Метро Парижа…
… тут надо немножко рассказать о метро Парижа. Ещё в первую поездку нас «ошарашила проблема» открытия дверей. Большинство вагонов нужно открывать вручную. Это можно сделать как снаружи, так и изнутри поезда. Чтобы открыть дверь, надо нажать на зеленую кнопку и повернуть вверх рычаг. Автоматическими открываются двери поездов, курсирующих по линиям № 1 и 14. Почему Парижане не сделали везде автоматические двери — не понятно. И для чего вообще нужны зелёные всякие кнопки с рычагами — так же. Не удобно!
Парижское метро —одно из самых старых в Европе, оно приняло первых пассажиров в 1900 году. Метро французской столицы имеет 303 станций, 62 из которых – пересадочные. Оно состоит из 16 веток. Четырнадцать из них пронумерованы по порядку от 1 до 14, а две являются ответвлениями, поэтому обладают номерами 3-бис и 7-бис. Каждая из веток парижского метро окрашена в собственный цвет. По веткам № 1 и 14 хотят скоростные поезда без машинистов. Большинство линий парижского метро проложено под землей и идет вдоль исторических улиц. Еще одна любопытная особенность – в центре города станции метро стоят недалеко друг от друга, на расстоянии всего 500 м. При переходе со станции на станцию пассажирам часто приходится преодолевать достаточно большой путь, в том числе и по лестницам. Когда необходимо рассчитать, сколько времени займет поездка от одной станции до другой, используют формулу: 2 минуты на перегон между станциями и 5 минут на каждый переход. Метрополитен в столице Франции стал четвертым в Европе. Раньше него были построены подземные линии в Лондоне, Будапеште и Глазго. Когда начали строить парижское метро, маршруты поездов прокладывали исключительно под улицами, ведь отклонившись в сторону, строители могли попасть в погреба и подвалы частных домов. Это привело к тому, что некоторые станции метро в Париже немного искривлены, а на ряде станций боковые платформы не стоят точно друг напротив друга. Подземные поезда движутся не очень быстро. Средняя скорость парижского метро составляет 35 км/ч. В парижском метро существует несколько станций, названных в честь событий, которые происходили на территории России. Станция «Сталинград» посвящена кровопролитной Сталинградской битве, «Севастополь» – событиям обороны крымского города, а станция «Крым» получила свое название в честь Крымской войны XIX века. Туристы, приехавшие в Париж на несколько дней, стараются купить туристическую карту «Paris Pass». По ней можно бесплатно посетить многие музеи Парижа, получить скидки на услуги, а также бесплатно путешествовать на парижском метро. Карты «Paris Pass» бывают нескольких видов и рассчитаны на 2, 4 и 6 дней. Они продаются в метро, на станциях RER, в туристических офисах, магазинах FNAC, табачных и газетных киосках.
Сразу хочется сказать о негативе, который случился то ли в первый день.. то ли ещё в Москве… а может и на Трокадеро… — у меня «сдох» объектив. Сломалась автоматическая регулировка резкости… Поначалу как бы не замечал, а вот в «нужный» момент… когда нужно фотографировать и фотографировать… — на Эйфелевой башне — уже окончательно увидел поломку. Много …очень много снимков были бракованные…. Хорошо, что у Ирины Кэнон работал как часы…. Жаль, когда работаем «в две руки» — хороших снимков гораздо больше.
…площадь Трокадеро …
Уже знакомый нам памятник Фердинанду Фошу – Французскому военному деятелю, военному теоретику времён Первой мировой войны, маршалу Франции c 6 августа 1918 года. … и вид на музей Человека...
Самая известная достопримечательность этих мест — комплекс дворца Шайо: Здание было построено по проекту архитекторов Л. Буало, Ж. Карлю и Л. Азема к известной выставке 1937-го года. …. Кстати, к предыдущей Всемирной выставке на этом месте был построен дворец Трокадеро (к 1937-му году он уже вышел из моды, а потому его снесли и построили на его месте новый дворец). Во дворце Шайо разместились несколько музеев: Музей человека, Музей флота, Музей архитектуры.
Между двумя корпусами открывается роскошный вид на Эйфелеву башню…
… у меня уже давно есть традиция. Когда я приезжаю на какие то новые места в мире — брать из самых известных мест горсть земли…. потом рассыпаю на могилах моих родителей и родственников…
Спускаемся через Сады Трокадеро…
Скульптура «Радость Жизни» у фонтана парка Трокадеро … … мост через речушку Сена …
… башня Эйфеля …
Времени на «погулять» под Эйфелевой башней у нас не было. И длиннющая очередь часа на два нас совсем не волновала. Ирина купила ещё в Москве электронные билеты на 10-30 утра. Время «Х» подступало.
.. пройдя мини очередь из человек 10 не общего потока, а тех, у кого электронные билеты, мы поднялись на первую смотровую площадку. На лифте. Хотя для желающих есть подъём по обычной железной лестнице…
Вроде бы — воскресенье… Вроде должно быть максимальное количество людей… Но нам «перезагруженной» башня не показалась. Скорее всего — китайцы ещё не проснулись и их нескольких тургрупп по тысяче человек ещё не было…
… настроение из-за сломанного фотоаппарата было «вдрызг» испорчено. Более менее получался только каждый третий снимок. … И самое плохое, не знал в чём причина поломки. Ведь внутрь объектива\фотоаппарата не залезешь… А как потом оказалось — отлетел от контакта пластиковый шлейф электропроводки. Внутри объектива…
… вид на Трокадеро и дворец Шайо … рядом с башней — футбольное поле! Молодцы Парижане. Не застроили всякой ерундой… ведь цена земельки здесь наверняка баснословная……
… далее просто виды с башни…
… предупреждение для всех, кто собирается посетить башню: не взирая на то, какая погода будет в день посещения, обязательно берите с собой шарфы и шапочки. … Ветер, особенно на последнем этаже, где нет застекления — пронизывающий и очень холодный. В первое наше посещение в 2008 году Ирина здорово простудила горло и потом ходила «полу-живая»….
… так же на застеклённых лифтах, из которых очень «прикольный» вид подъёма\спуска, мы спустились и немного прогулялись по очень маленькому, но обалденно красивому парку с прудом в 10 шагах от башни… и аллее Жана Полана…
… впечатляет и охрана башни. Часто встречаются военные в полной боевой комплектации. Причём наличие в патруле женщины у них похоже — обязательно…
… землю надо взять и из под самого фотографируемого объекта мира …
Музей на набережной Бранли…
Про него не все знают, он чуть затерялся в тени своих старших «собратьев» — Лувра и Центра Помпиду. Но при этом он настолько необычен, что его обязательно следует включить в список мест для посещения в Париже. Парижские музеи дают вполне полную и понятную картину истории мирового искусства – экспонаты разделены хронологически и тематически. Экспонаты, относящиеся к промежутку времени от Древнего мира до Нового времени, находятся в Лувре, шедевры 19-го и начала 20-го века можно найти в Орсе, Центр Помпиду специализируется на современном искусстве. А вот мир так называемого первичного искусства народов Африки, Азии, Океании и Америки открывается как раз в музее на набережной Бранли. Своим созданием музей обязан Жаку Шираку, «последнему великому президенту Франции». Проект реализовывался долгие 10 лет, до самого открытия в 2006 году. Музей не имеет специального названия — только привязку к топографическому объекту. Найти его несложно – ориентиром станет Эйфелева башня, вдоль подножия которой как раз и проходит набережная Бранли. Если двигаться по ней в сторону моста Альма, то уже через пару сотен метров можно испытать первое потрясение – взгляд упирается в «вертикальный лес». Стена в несколько этажей полностью покрыта зелеными джунглями – зрелище неожиданное. 11 евро за вход было не жалко, но погода была слишком хорошая для посещения помещения. Решили этот музей отложить «до будущих времён с плохой погодой».
… зелёные джунгли фасада музея …
объём для записи заканчивается… переворачивайте страничку и мы пойдём в Дом Инвалидов… где гниёт тварь Наполеон…